Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Rimac C_Two: электрический гиперкар мощностью почти 1900 «лошадей»

Хорватская компания Rimac Automobili приурочила к Международному автомобильному салону в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) презентацию гиперкара C_Two, который планируется выпустить ограниченной серией.

Rimac C_Two — это полностью электрический автомобиль. Силовая платформа объединяет четыре мотора — по одному на каждое колесо. Таким образом, реализована гибко настраиваемая система полного привода.

Мощность машины впечатляет — 1888 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 2300 Н·м. В результате на разгон с 0 до 100 км/ч суперкару весом около 1,9 тонны требуется всего 1,85 секунды. Максимальная скорость достигает 412 км/ч.

Питание обеспечивает аккумуляторный блок ёмкостью 120 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 650 км. На восполнение запаса энергии на 80 % требуется приблизительно полчаса.

Автомобиль получил систему самоуправления с четвёртым уровнем автоматизации по стандарту SAE: иными словами, машина способна двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

Автопилот полагается в работе на восемь камер, два лидара, шесть радаров, двенадцать ультразвуковых датчиков, инерционный измерительный блок и высокоточный GPS-приёмник.

Начать производство Rimac C_Two планируется до конца текущего года. Всего будут собраны 150 экземпляров. Стоимость пока не раскрывается, но, вероятнее всего, она превысит 1,5 млн долларов США. 

Источники:

Электрический концепт-кар Nissan IMx KURO оснащён системой Brain-to-Vehicle

Компания Nissan на Международном автосалоне в Женеве представила концептуальный кроссовер IMx KURO, оборудованный полностью электрической силовой установкой.

Автомобиль создан на базе концепт-кара IMx, впервые показанного на Токийском автосалоне в октябре 2017 года. Машина построена на новой платформе электромобилей Nissan, гарантирующей максимальную эффективность.

«Сердце» IMx KURO — два электродвигателя, расположенные на передней и задней осях: это обеспечивает полный привод. В совокупности они обладают мощностью в 320 кВт (435 лошадиных сил) и обеспечивают крутящий момент в 700 Н·м.

Энергия поступает от аккумуляторной батареи с большой ёмкостью, которая сконструирована заново для увеличения плотности энергии. Батарея обеспечивает пробег более 600 км без подзарядки.

Благодаря низко расположенному центру тяжести шасси обеспечивается острая управляемость, способная, как утверждается, изменить стандарты в сегменте кроссоверов. Особенностью IMx KURO является новая система Nissan Brain-to-Vehicle (B2V). Она воспринимает и анализирует сигналы, поступающие от мозга водителя, чтобы помогать ему в управлении автомобилем. Технология обещает уменьшить время реакции автомобиля на управляющие действия и позволить ему адаптироваться к манере вождения, чтобы поездки стали ещё приятнее.

Платформа B2V предполагает, что водитель носит устройство, измеряющее волновую активность мозга и подающее сигналы, которые затем анализируются системами автономного вождения. Эти системы предвидят, какое движение намерен совершить водитель, и предпринимают соответствующие действия (например, поворачивая рулевое колесо или активируя тормозные механизмы), на 0,2–0,5 секунды опережая водителя. При этом вмешательство систем остаётся практически незаметным.

Кроме того, концепт предусматривает применение будущей версии системы самоуправления ProPILOT, способной работать полностью автономно. Когда водитель выбирает режим ProPILOT, система убирает рулевое колесо под панель управления и откидывает спинки всех сидений. Это создаёт больше свободного места для водителя и позволяет всем людям в салоне расслабиться и наслаждаться общением. Когда выбран ручной режим управления, система возвращает рулевое колесо и сиденья в исходное положение, плавно передавая управление человеку.

С помощью системы искусственного интеллекта водитель может оперировать функциями панели управления, используя только движения глаз и жесты рук. Такой интуитивно понятный интерфейс уменьшает число физических органов управления и переключателей. 

Источник:

Mercedes-Maybach S-Class станет первым автомобилем с «умными» фарами Digital Light

Концерн Daimler сообщил о том, что уже в текущем полугодии на рынок поступят первые автомобили, оснащённые интеллектуальной системой головного света Digital Light.

О платформе Digital Light мы рассказывали ещё в конце 2016 года. Идея заключается в использовании фар, выполненных по принципу цифрового проектора. Система включает два контроллера, каждый из которых управляет более чем миллионом микрозеркал. В результате свет делится на более чем два миллиона лучей, характеристики каждого из которых могут меняться независимо от других.

Иными словами, фары способны формировать световое поле с «разрешением» свыше 2 млн «пикселей». Характеристики этого поля постоянно оптимизируются на основе информации от бортовых камер и датчиков.

Таким образом, система Digital Light позволяет выделять светом важные объекты на пути следования. Кроме того, исключается вероятность ослепления других участников движения.

Ещё одна особенность Digital Light — возможность проецирования на дорожное полотно различных символов. Это могут быть знаки, предупреждающие, скажем, о дорожных работах или наледи. Кроме того, могут выводиться навигационные указатели и направляющие линии.

Сообщается, что первым автомобилем с системой Digital Light станет премиальный седан Mercedes-Maybach S-Class. Во сколько будущим владельцам обойдётся эта передовая опция, концерн Daimler умалчивает. 

Источник:

Концепт-кар Hyundai Le Fil Rouge: вершина автомобильной эстетики по-корейски

Автолюбителей, независимо от страны проживания и социального статуса, можно условно поделить на два лагеря. Одни выбирают транспортное средство исходя из его технического оснащения, другие же ставят в приоритете оригинальный (или же ценят строгий, сдержанный) дизайн, руководствуясь при покупке автомобиля исключительно глазами. Женевский автосалон готов предложить второй категории огромное число экспонатов, встреча с которыми на дороге кажется маловероятной. Речь идёт о демонстрационных образцах передовой инженерной мысли и дизайнерской фантазии — концепт-карах от ведущих автопроизводителей. В таких проектах воплощаются самые смелые идеи и экстравагантные решения. И зачастую в них прослеживается или отсылка к прошлым автомобилям компании в знак уважения к истории бренда, или же намёк на стилистические особенности грядущих новинок. 

В павильонах Женевского автосалона найдётся немало достойных внимания и даже отдельного упоминания экземпляров, принадлежащих к числу концептуальных продуктов без обозримого серийного аналога. Однако Hyundai привезла в Швейцарию не просто яркий и роскошный образец, а своеобразную «красную нить». Она объединяет в себе прошлые и будущие победы корейского бренда, являясь воплощением наиболее значимых для индустрии предпринятых Hyundai шагов. 

Визуальные акценты продемонстрированного концепта Le Fil Rouge позволяют в общих чертах представить, какими видятся автомобили обозримого будущего руководству Hyundai. Le Fil Rouge даже считают переосмысленной версией знакового Hyundai Coupe, хотя параллели между двумя моделями достаточно условны. Представители Hyundai и вовсе назвали дизайнерскую составляющую Le Fil Rouge венцом эволюции автомобильной эстетики в понимании южнокорейских специалистов. 

Увы, но никаких характеристик Hyundai Le Fil Rouge озвучено не было. Известно лишь об электрической подноготной данного концепт-кара, свидетельством которой выступает аббревиатура EV на табличке с названием. Прибывшие на выставку журналисты успели запечатлеть интерьер Le Fil Rouge, который можно охарактеризовать как футуристичный минимализм. Салон автомобиля выполнен в бежевых тонах, разбавляют которые светло-коричневые элементы — вставки из натурального дерева. Приборной панелью выступает продолговатый дисплей с интерактивной функциональностью. 

Рендер салона Le Fil Rouge

При беглом взгляде на внутреннее убранство Le Fil Rouge хочется отметить белоснежный руль-штурвал нестандартной формы. И конечно же главной достопримечательностью автомобиля значится его панорамная крыша, обеспечивающая обзор с потрясающими видами для переднего и двух задних пассажиров. 

Источник:

Porsche Mission E Cross Turismo метит в конкуренты Tesla Model X

Марка Porsche представила в рамках Международного автомобильного салона в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) полностью электрический концепт-кар Mission E Cross Turismo.

Новинка полагается на концепцию Mission E, которая была представлена в 2015 году. При этом электрокар с приставкой Cross Turismo в перспективе должен составить конкуренцию кроссоверу Tesla Model X.

Силовая платформа Mission E Cross Turismo предусматривает использование системы полного привода: два возбуждаемых от постоянных магнитов синхронных двигателя расположены на передней и задней осях. Вместе они развивают мощность более 600 лошадиных сил.

Разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее 3,5 секунды, до 200 км/ч — менее 12 секунд. Заявленный запас хода превышает 500 км. При этом использование 800-вольтной техники позволяет за 15 минут восполнить запас энергии на 80 %: этого хватит на преодоление 400 км пути.

Автомобиль оснащён системой Porsche Torque Vectoring, которая автоматически распределяет крутящий момент между отдельными колёсами, а также системой рулевого управления со всеми управляемыми колёсами.

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 50 мм. Реализована система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которая служит для активного подавления кренов.

Габариты нового электрокара составляют 4,95 × 1,99 × 1,42 м. Автомобиль «обут» в покрышки 275/40 R20. Внутри с комфортом могут расположиться четыре человека. 

Источник:

Renault EZ-GO: электрический робомобиль для райдшеринга

Компания Renault приурочила к Международному автомобильному салону в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) демонстрацию концептуального городского автомобиля EZ-GO.

Машина спроектирована специально для использования в сервисах райдшеринга. Эта концепция, напомним, подразумевает поиск попутчиков и совместные поездки.

По задумке создателей, EZ-GO будет передвигаться исключительно в режиме самоуправления. Поэтому у автомобиля нет ни традиционного рулевого колеса, ни педалей.

Для пассажиров в салоне установлены диваны U-образной формы. Внутри с комфортом могут расположиться шесть человек. Большая площадь остекления позволит в поездках любоваться городскими пейзажами.

Среди доступных удобств упомянуты площадки для беспроводной подзарядки гаджетов и возможность подключения к Интернету посредством беспроводной связи Wi-Fi.

Силовая платформа предполагает применение электрического привода. Поскольку машина предназначена для движения по улицам мегаполисов, максимальная скорость ограничена примерно 50 км/ч.

Высокую манёвренность обеспечивают задние колёса с системой подруливания. Для входа/выхода пассажиров предусмотрена широкая дверь, поднимающаяся вверх. Длина машины составляет около 5,2 метра.

Пока EZ-GO — это не более чем концепт. Но показанный прототип позволяет получить представление о том, как могут выглядеть автомобили райдшеринга в будущем. 

Источники:

Электрокар на основе концепта Volkswagen I.D. Vizzion выйдет к 2022 году

Концерн Volkswagen, как и было обещано, приурочил к Международному автомобильному салону в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) презентацию очередного полностью электрического концепта — модели I.D. Vizzion.

Седан станет топовым представителем семейства I.D. Коммерческий автомобиль на основе представленного концепта, как обещает Volkswagen, увидит свет не позднее 2022 года.

Основой автомобиля служит фирменная платформа VW Modular Electric Drive (MEB). Предполагается использование двух электрических моторов: мощность фронтального составит 75 кВт, заднего — 150 кВт. Таким образом, будет реализована система полного привода.

Суммарная мощность силовой установки составит около 306 лошадиных сил. Автомобиль сможет развивать скорость до 180 км/ч.

Питание обеспечит блок аккумуляторов, расположенный в области днища. Его ёмкость заявлена на уровне 111 кВт·ч. Одной зарядки, как утверждается, будет достаточно для преодоления до 650 км пути.

Футуристический салон сможет удовлетворять самые разные потребности пассажиров. Он может использоваться в качестве развлекательного пространства, комнаты отдыха или офиса на колёсах.

Концепт I.D. Vizzion спроектирован с прицелом на самоуправление. Предполагается, что в перспективе такие автомобили смогут двигаться полностью автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали. Впрочем, поначалу от этих узлов Volkswagen отказываться не будет. 

Источник:

Seat отправит на гоночный трек электрокар Cupra e-Racer

Гонки с участием электрокаров становятся всё разнообразнее, зрелищнее и от того популярнее, подталкивая автопроизводителей к разработке уникальных «зелёных болидов». Входящий в состав концерна Volkswagen Group испанский бренд Seat не намерен отсиживаться в стороне и планирует до конца года вывести на гоночный трек модель Cupra e-Racer, дебютировавшую на Женевском автосалоне. 

Гоночный электрокар Cupra e-Racer представляет собой изрядно модифицированную версию серийной модели Cupra Leon TCR, о чём при первом знакомстве даёт понять стилистическое сходство автомобилей. Однако под капотом Cupra e-Racer нет бензинового силового агрегата. На его место пришли четыре электромотора с суммарной мощностью 300 кВт (эквивалентно 408 л. с.), с которых в турбо-режиме пилот-водитель сможет выжать экологически чистые 500 кВт (пиковые 680 л. с.).  

Cupra e-Racer

 
www.seat-sport.com

www.seat-sport.com

Cupra Leon TCR

Модель Cupra e-Racer получила блок аккумуляторных батарей на 65 кВт·ч, а справиться с лобовым сопротивлением ей поможет учитывающий специфический гоночный нрав электрокара аэродинамический обвес. Аскетичное убранство салона привлекает внимание непривычным для машин-участниц кузовных гонок штурвалом вместо руля, а также повсеместным использованием углеволокна. Сохранность жизни и здоровья пилота в Cupra e-Racer обеспечивает каркас безопасности. 

Вместо наружных зеркал заднего вида инженеры Cupra e-Racer установили видеокамеры, транслирующие изображение на выполненную в виде дисплея приборную панель электрокара. 

Представители Seat не уточнили, в каких именно соревнованиях примет участие Cupra e-Racer и когда именно это случится. Не была озвучена и динамика разгона электрокара, не говоря уже про ориентировочный запас хода. Зато Seat почему-то наградила Cupra e-Racer титулом «первый в мире полностью электрический автомобиль для кузовных гонок», проигнорировав существование заряженных версий электрокаров от других производителей.  

www.seat.com

www.seat.com

Источник:

Porsche присматривается к летающим такси

Немецкий производитель спорткаров и автомобилей премиум-класса Porsche, входящий в состав Volkswagen Group, может заняться разработкой летающих такси.

По крайней мере, как сообщает Reuters, на возможность создания летательного аппарата для перевозки пассажиров на относительно небольшие расстояния указал Детлев фон Платен, директор по продажам Porsche.

По его мнению, создание летающих такси имеет смысл в условиях современных мегаполисов с их постоянными пробками и интенсивным трафиком. «Когда мне нужно добраться на автомобиле с завода Porsche в Цуффенхаузене в аэропорт Штутгарта, я трачу не менее получаса, если повезёт. Соответствующий полёт займёт всего три с половиной минуты», — отметил руководитель Porsche.

Отмечается, что пассажиры летающих такси Porsche, если, конечно, такие машины будут созданы, получат в свои руки определённые функции контроля. Однако в целом движение будет проходить в режиме самоуправления, а поэтому лицензия пилота не потребуется. Какие-либо другие детали пока, к сожалению, не раскрываются.

Нужно отметить, что концепцию летающих такси уже развивают некоторые компании. К примеру, в 2020 году испытания таких машин намерена начать Uber. Предполагается, что специальные аппараты смогут осуществлять вертикальные взлёт и посадку, что важно в условиях ограниченного свободного пространства в мегаполисах. За счёт использования электрической силовой установки будут отсутствовать выбросы вредных газов в атмосферу. В разработке летающего электромобиля Uber принимают участие компании Embraer и Bell Helicopter, а также специалисты NASA. 

Источник:

В Аризоне разрешили тестировать робомобили без присутствия водителя

Губернатор Аризоны Даг Дьюси (Doug Ducey) подписал постановление, согласно которому разрешается проводить на территории штата тестирование самоуправляемых автомобилей без нахождения за рулём сотрудника тестирующей компании. Единственным условием является то, что транспортные средства должны соответствовать существующему законодательству о дорожном движении.

«По мере развития технологий наша политика и приоритеты должны претерпевать изменения, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях сегодняшней экономики, — отметил Дьюси в своем заявлении. — Это постановление охватывает новые технологии, создавая среду, поддерживающую инновации для автономных транспортных средств и ориентированную на общественную безопасность».

Аризона стала благоприятной почвой для испытаний автономных технологий, где сегодня на дорогах общего пользования тестируется более 600 самоходных автомобилей. Компании Waymo и Intel тестируют свои автономные автомобили в Чандлере, а машины Uber и GM можно увидеть на дорогах в окрестностях Скотсдейла.

Waymo уже эксплуатирует полностью автономные минивэны на дорогах общего пользования и планирует открыть доступ к этим транспортным средствам для участников своей программы Early Rider. Она также подала заявку с просьбой о разрешении на открытие коммерческого сервиса такси.

Дьюси подписал постановление спустя несколько дней после того, как Калифорния объявила о выдаче разрешения на испытания полностью автономных автомобилей начиная с апреля текущего года. До этого здесь было необходимым условием при тестировании автономного автомобиля присутствие водителя за рулём для страховки.

Аризона и Калифорния уже длительное конкурируют между собой за привлечение компаний по разработке самоуправляемых автомобилей к работе у себя. Хотя в Аризоне меньше ограничительных правил, большинство этих компаний базируется в Калифорнии. С другой стороны, Калифорния требует, чтобы компании предоставляли ежегодные отчеты о количестве случаев отключения в робомобилях программного обеспечения, когда сотруднику, находящемуся в автомобиле для страховки, приходилось брать управление на себя. В Аризоне никаких отчётов о тестировании робомобилей не требуют.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥