Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Автономное такси Cora покоряет небо Новой Зеландии

Автономное такси Cora покоряет небо Новой Зеландии

Ещё в 2016 году появились первые сообщения о том, что один из основателей Google (а теперь генеральный директор Alphabet) Ларри Пейдж (Larry Page) финансировал из собственных средств и побуждений ряд проектов по разработке летающих автомобилей. В прошлом году мы увидели один из результатов этих инвестиций — развлекательную летающую посудину Flyer. Теперь пришло время для куда более интересного проекта, получившего имя Cora.

Это «воздушное такси» разработано принадлежащей господину Пейджу калифорнийской компанией Kitty Hawk. Оно представляет собой электрический гибрид самолёта и многопропеллерного дрона, предназначенного для использования в качестве элемента транспортной инфраструктуры, а не для продажи отдельным заинтересованным покупателям. Задумано, что Cora будет опираться на специальное программное обеспечение автопилота. На создание летательного аппарата ушли немалые 8 лет проектирований, тестов и модернизаций.

Быстрый переход

«Умные» города смогут «возвращать» жителям до 125 часов времени ежегодно

Исследование, проведённое специалистами Juniper Research при поддержке корпорации Intel, говорит о том, что «умные» города смогут «возвращать» своим обитателям более пяти суток жизни ежегодно.

Концепция смарт-городов подразумевает использование технологий Интернета вещей (IoT), таких как подключённые к Сети датчики, счётчики и светофоры. Собираемые данные анализируются с целью улучшения городской инфраструктуры и общественных сервисов. Кроме того, концепция предполагает активное использование самоуправляемого транспорта и сервисов райдшеринга.

Исследование показало, что внедрение интеллектуальных транспортных систем, повышение безопасности дорожного движения, а также введение удобной оплаты проезда и парковки позволят «вернуть» водителям до 60 часов жизни в год, которые они могли бы потерять в пробках.

«Умные» города с подключёнными цифровыми сервисами здравоохранения могут играть важную роль в повышении эффективности системы здравоохранения, позволяя жителям сэкономить почти десять часов в год, и даже обладают потенциалом для спасения жизней.

Улучшения в области общественной безопасности также способны обеспечить значительную экономию времени для жителей «умного» города: согласно исследованию, речь идёт примерно о 35 часах в год.

Наконец, ещё примерно 20 часов жители смарт-мегаполисов смогут экономить за счёт повышения эффективности муниципальных сервисов и улучшения продуктивности бизнес-процессов.

Таким образом, суммарная экономия времени будет достигать 125 часов ежегодно.

«Города являются двигателями экономики, и мы способны сделать их более гибкими и динамичными. В результате сотрудничества между градостроителями, правительственными чиновниками, частными компаниями, OEM-производителями, разработчиками программного обеспечения и стартапами создаются целые экосистемы умных городов, которые будут доступны жителям и помогут минимизировать наш углеродный след», — говорят в Intel. 

Источник:

Lyft и Magna объединят усилия для вывода систем автопилотирования на рынок

Компании Lyft и Magna объявили о заключении многолетнего соглашения о сотрудничестве, нацеленного на развитие технологий для самоуправляемых автомобилей.

Изображения Lyft

Изображения Lyft

Напомним, что Lyft является конкурентом Uber. В прошлом году Lyft открыла в Пало-Альто (Калифорния, США) специализированный центр по разработке систем автопилотирования. Тогда сообщалось, что Lyft намерена активно сотрудничать с другими участниками рынка для ускорения разработки передового автопилота.

В свою очередь, Magna — один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Компания поставляет детали для сборки автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Hyundai и др.

В рамках сотрудничества Lyft и Magna намерены сообща финансировать разработку технологий автопилотирования. Кроме того, компании в перспективе организуют масштабное производство таких систем. Работы будут осуществляться в том числе на базе упомянутого центра в Пало-Альто.

Предполагается, что разработанные средства автопилотирования будут применяться на автомобилях сети Lyft, а также предлагаться всем другим участникам глобального автомобильного рынка. 

Источник:

Volkswagen к 2022 году планирует запустить 16 площадок по выпуску электромобилей

Концерн Volkswagen сообщил о заключении контрактов общей стоимостью $25 млрд на поставки аккумуляторных батарей для своих электрифицированных транспортных средств.

«Самая масштабная в истории Volkswagen кампания по расширению модельного ряда и внедрению инновационных продуктов выходит на новый этап. Марка инвестирует в разработки по всем направлениям, стремясь с помощью новых технологий создать более экологичный, безопасный, а также комфортабельный и удобный в эксплуатации автомобиль», — заявляет автогигант.

Планируется, что к 2022 году Volkswagen по всему миру введёт в строй не менее 16 производственных площадок по выпуску электрифицированных автомобилей. В 2020 году будет представлена компактная модель I.D., а вслед за ней на рынок выйдут I.D. CROZZ и I.D. BUZZ. К 2025 году марка планирует запустить в производство более 20 электрических автомобилей.

Если рассматривать все принадлежащие концерну бренды (включая Audi, Porsche и Bugatti), то к середине следующего десятилетия семейство электрифицированных машин будет насчитывать около 80 моделей, включая 50 полноценных электрокаров и 30 гибридов.

Ожидается, что к 2025 году объём производства электрифицированных транспортных средств среди брендов Volkswagen достигнет 3 млн штук в год. 

Источники:

Учёные из РФ предлагают получать водород для автомобилей из отходов алюминия

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» предложил новую технологию получения водорода, предусматривающую использование отходов алюминия и цветных металлов. Такое топливо теоретически могло бы использоваться в силовых установках «зелёных» автомобилей.

Идея заключается в использовании «топливной энергии, заключённой в химически активном металлическом алюминии». Утверждается, что химическая энергия, хранящаяся в каждой алюминиевой банке массой 15 граммов из-под напитков, составляет 255 кДж. В пересчёте на бензин 255 кДж энергии эквивалентно 20 метрам пробега автомобиля с расходом топлива 5 литров на 100 километров.

Алюминий в предложенной российскими учёными схеме выступает реагентом для генерирующей водород системы: «металлический алюминий — вода». В реакции алюминия с водой выделяется свободный водород, который затем можно сжигать или окислять с получением электричества в топливной ячейке.

Алюминий реагирует с кислородом и водой довольно медленно. В результате окисления его поверхность покрывается тонкой оксидно-гидроксидной плёнкой, которая защищает металл от контакта с окислителем и останавливает химический процесс.

«По этой причине в предложенной технологической цепочке при окислении алюминия жидкой водой необходима активация процесса окисления. В качестве решения этой задачи коллектив предложил метод механоактивации, подразумевающий измельчение и реагентную обработку алюминиевых отходов, что приводит к разрушению оксидной плёнки», — говорится в сообщении «МИСиС».

Предложенная технология имеет ряд важных преимуществ. Она позволяет утилизировать отходы алюминия и других гидрореагирующих металлов с получением водорода. Кроме того, методика является пожаро- и взрывобезопасной. О сроках внедрения решения ничего не сообщается. 

Источник:

Автомобили Ford в России смогут самостоятельно оплачивать парковку

Российские владельцы автомобилей Ford, оборудованных бортовой мультимедийной системой SYNC 3, смогут воспользоваться приложением для поиска и оплаты парковок ParkApp.

Отмечается, что ParkApp — одна из самых динамично развивающихся платформ на рынке парковок и оптимизации платежей за рулём. Приложением пользуются уже более 700 000 человек. В Москве с помощью приложения можно найти и оплатить как муниципальную, так и коммерческую парковку банковской картой.

В рамках совместной инициативы Ford и ParkApp владельцы автомобилей Focus, Kuga, Explorer и Mondeo смогут прокладывать маршрут к муниципальным и коммерческим парковкам в торговых центрах и аэропортах на 8-дюймовом экране системы SYNC 3, а также управлять функциями приложения с помощью голосовых команд на русском языке.

Подключив смартфон с установленным приложением ParkApp к медиацентру SYNC 3, автомобилисты увидят на бортовом экране ближайшую парковку с предложением проложить к ней маршрут. После заезда на муниципальную парковку водитель сможет выбрать планируемое время стоянки и оплатить парковку с помощью автоматически сформированного SMS (деньги списываются с мобильного счёта) или банковской карты. При необходимости можно досрочно завершить парковочную сессию или продлить её.

На коммерческих парковках со шлагбаумом (торговые центры и аэропорты) после получения парковочного билета необходимо ввести его номер в приложении или считать штрих-код для оплаты.

Более того, в ближайшее время процесс оплаты будет полностью автоматизирован: камера пропускного пункта будет считывать номер автомобиля, после чего парковочная сессия начнётся и завершится полностью автоматически. Водителю не придётся получать парковочный билет, выходить из машины или совершать какие-либо операции в приложении. Данный сервис поначалу будет доступен на парковках аэропортов, торговых центров, а также в заведениях вроде «МакАвто». В дальнейшем процесс оплаты будет автоматизирован на парковках любых типов. 

Источник:

Зарядка на станциях Tesla Supercharger в США стала ощутимо дороже

Продвигаемая компанией Tesla Motors фирменная сеть электрозаправочных станций Supercharger продолжает разрастаться по всей территории США, обеспечивая доступом к быстрой зарядке автолюбителей из самых удалённых регионов. Приобретённые до 2017 года электрокары Model S и Model X имеют неограниченный доступ к Supercharger на бесплатной основе. Однако став владельцем перечисленных моделей после 2017 года, придётся довольствоваться лимитом на бесплатные 400 кВт·ч. Обладатели Model 3 и вовсе лишены всяческих льгот, так что заправка электричеством на Supercharger обходится согласно установленным тарифам. И теперь платить за «зелёную» энергию некоторым из них придётся в два раза больше. 

Tesla пересмотрела стоимость 1 кВт·ч на своих зарядных станциях, без лишней огласки повысив её на 20–100 %. По данным интернет-издания Electrek, в Калифорнии цена 1 кВт·ч на станции Supercharger увеличилась с 20 центов до 26. В Орегоне изменение ценовой политики оказалось куда существеннее: там цена 1 кВт·ч выросла вдвое — с 12 до 24 центов. 

Владельцы Tesla 3 из Нью-Йорка отделались 25-процентным ростом стоимости 1 кВт·ч на местных заправочных станциях, где базовая ставка достигла 24 центов вместо первоначальных 20. 

«Tesla стремится обеспечить автолюбителей всей необходимой инфраструктурой для подзарядки электрокаров. При этом сеть Supercharger никогда не рассматривалась нами в качестве инструмента для извлечения прибыли», — прокомментировали ситуацию в Tesla Motors.

www.greencarreports.com

www.greencarreports.com

На данный момент в США работают свыше 1100 станций Supercharger, насчитывающих в общей сложности более 6500 стоек для подзарядки электромобилей. И количество, а также качество Tesla Supercharger будут только увеличиваться вместе с наращиванием объёмов производства экологически чистых транспортных средств. 

Источники:

Tesla останавливала производство Model 3 в феврале

Как стало известно, Tesla Inc приостанавливала производство электромобиля Model 3 с 20 по 24 февраля для проведения плановых работ по отладке оборудования с целью повышения автоматизации и увеличения темпов производства.

REUTERS/Lucy Nicholson

REUTERS/Lucy Nicholson

В компании сообщили, что запланированный перерыв является обычным явлением, происходящим при увеличении выпуска, когда компания наращивает объёмы производства нового продукта.

«Производственный план для Model 3 включает периоды планового простаивания как в Фримонте, так и на Гигафабрике 1. Эти периоды используются для повышения автоматизации и систематического устранения узких мест с целью увеличения темпов производства», — сообщил представитель Tesla в электронном письме агентству Reuters.

Фримонт, где собирают автомобили Tesla, находится недалеко от Сан-Хосе (штат Калифорния.) А батареи для электромобилей производятся на Гигафабрике 1 в Спарксе, находящемся рядом с Рено (штат Невада).

Компания не стала вдаваться в подробности по поводу проводимой модернизации производства, но заявила, что в ближайшие месяцы может быть ещё больше периодов простоя по организационно-техническим причинам.

В прошлом месяце Тесла сообщила в аналитической записке для акционеров, что она по-прежнему нацелена на рост еженедельных темпов производства Model 3 до 2500 единиц к концу первого квартала и 5000 единиц к концу второго квартала 2018 года.

Источник:

Внедорожник Volkswagen Teramont доступен для заказа по цене от 2,8 млн рублей

Концерн Volkswagen объявил о начале приёма российских заказов на свой самый крупногабаритный автомобиль — внедорожник Teramont.

Утверждается, что машина открывает новую главу в истории марки. Длина автомобиля составляет 5036 мм, ширина — 1989 мм, высота 1769 мм. Это больше, чем у любой другой модели Volkswagen.

Объём салона равен 4352 л. С трёхрядной конфигурацией в нём достаточно места для семи взрослых человек. Инновационный механизм складывания сидений второго ряда обеспечивает более удобную посадку в автомобиль и выход из него: спинка сиденья второго ряда складывается, а само сиденье сдвигается вперёд даже при установленных детских креслах.

Внедорожник построен на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB). Мощность силового агрегата варьируется от 220 до 280 лошадиных сил.

Реализована интеллектуальная система полного привода 4MOTION: она активируется до пробуксовки и помогает преодолевать сложные маршруты. Доступны четыре основных режима движения: Onroad (дорожный), Snow (снежный), Offroad (внедорожный) и Custom Offroad (пользовательский внедорожный). Кроме того, предусмотрены четыре подрежима для «дорожного» варианта: Normal (обычный), Sport (спортивный), Comfort (комфортный) и Individual (индивидуальный). Каждому из режимов соответствуют особые настройки двигателя, коробки передач, рулевого управления, адаптивного круиз-контроля (ACC), ассистента движения на спуске Hill Descent Assist и ассистента движения на подъёме Hill Start Assist.

Уже в базовой комплектации Teramont доступны медиасистема Composition Media с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, многофункциональный цветной дисплей на приборной панели, интерфейс App-Connect (Apple CarPlay, Android Auto, Mirrorlink), круиз-контроль, трёхзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром и ассистент движения на подъёме/спуске.

Как и другие модели в семействе Volkswagen, новый семейный внедорожник обладает широким набором систем безопасности. Автомобиль оснащается электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включая антиблокировочную систему (ABS), ассистент торможения, электронную блокировку дифференциала (EDL), антипробуксовочную систему (ASR) и систему регулировки тягового момента двигателя (EDTC). Кроме того, безопасность обеспечивают система контроля давления в шинах, подголовники на передних сиденьях с механизмом травмобезопасного деформирования и детский замок на двери автомобиля.

Более дорогие комплектации оснащаются противоугонной системой с автономной сиреной, датчиками объёма и защитой от буксировки, дополнительными предупредительными LED-лампами в передних дверях, датчиком дождя, автоматическим управлением головным светом с отдельными дневными ходовыми огнями с функцией Coming Home/Leaving Home, системой помощи при парковке Park Pilot с датчиками спереди и сзади с предупредительным звуковым сигналом, а также камерой заднего вида, электроприводом двери багажного отделения и системой бесключевого доступа и запуска двигателя Keyless Access.

Наконец доступны система контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения City Emergency Braking, система кругового обзора Area View и парковочный автопилот Park Assist.

Цена внедорожника в зависимости от оснащения варьируется от 2 799 000 до 3 779 000 рублей.

 

Источник:

В Ford придуман дрон-поводырь для «ослепших» робомобилей

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) опубликовало патентную заявку Ford на любопытную разработку в области беспилотных машин.

Документ носит название «Суррогатные сенсоры для транспортных средств» (Surrogate vehicle sensors). Идея заключается в том, чтобы обеспечить автомобили с вышедшими из строя критически важными датчиками временными сенсорами-заменителями с аналогичной функциональностью.

Система должна работать следующим образом. В случае обнаружения неисправности транспортное средство через мобильную сеть запросит помощь. В ответ на сигнал будет выслан беспилотный летательный аппарат с необходимым набором датчиков. Найдя автомобиль по передаваемым координатам, дрон осуществит посадку на его крышу и возьмёт на себя функции вышедших из строя сенсоров. Обмен данными при этом будет осуществляться посредством беспроводной связи.

Далее дрон будет выступать в качестве своеобразного поводыря, направляя «ослепшее» транспортное средство к ближайшему сервисному центру, специалисты которого смогут устранить неисправность.

Очевидно, что предложенное решение ориентировано прежде всего на самоуправляемые автомобили, полностью лишённые возможности передвижения в ручном режиме. Впрочем, пока компания Ford лишь патентует идею — до её практической реализации ещё очень далеко. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥