Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Toyota потратит $2,8 млрд на разработку технологий автономного вождения

Toyota Motor Corp и компании-поставщики Denso Corp и Aisin Seiki объявили о создании совместного предприятия для проведения исследований и разработок в области технологий автономного вождения. На эти цели предполагается направить более 300 млрд иен ($2,8 млрд). Новое предприятие получило название Toyota Research Institute-Advanced Development (TRI-AD, Исследовательский институт Toyota–перспективные разработки). 90 % его уставного капитала принадлежит Toyota. Компании Denso Corp и Aisin Seiki Co получили по 5 % уставного капитала TRI-AD каждая.

REUTERS/Yuya Shino

REUTERS/Yuya Shino

В заявлении Toyota сообщается, что совместное предприятие со штаб-квартирой в Токио будет сформировано позже в этом месяце. Его персонал составит порядка 1000 человек, включая новых сотрудников.

REUTERS/Henry Romero

REUTERS/Henry Romero

Возглавит компанию TRI-AD Джеймс Куффнер (James Kuffner), технический директор базирующейся в США исследовательской компании Toyota Research Institute, Inc. В заявлении указано, что английский язык будет основным деловым языком нового предприятия.

Отметим, что Toyota также инвестировала $1 млрд в разработку искусственного интеллекта и других технологий через свою компанию Toyota Research Institute и заключила соглашения о технологическом партнёрстве с Microsoft и Uber Technologies.

Источник:

Электрокроссовер Jaguar I-PACE: ударим автопробегом по позициям Model X

Бум на экологически чистые виды транспорта и успех на данном поприще Tesla Motors сподвигли руководство Jaguar к выпуску собственной альтернативы электрокару Model X. Британская компания наконец раскрыла ключевые характеристики «зелёного» кроссовера I-PACE и пообещала начать поставки авто уже в ближайшее время. Напомним, что впервые концепт семейного «электровнедорожника» с задатками спорткара был показан в 2016 году. С тех пор Jaguar работала над серийной версией I-PACE, которая на днях стала доступной для предзаказа.  

Модель Jaguar I-PACE позиционируется разработчиками как прямой конкурент Tesla Model X. Однако стоимость новинки с британскими корнями окажется значительно ниже цены, установленной Илоном Маском (Elon Musk) на электрокроссовер родом из США.

Указанный запас хода модели I-PACE свидетельствует о серьёзных намерениях Jaguar ударить по занимаемым Tesla Motors позициям на рынке. Рассматриваемый кроссовер способен преодолеть расстояние до 480 км, что сравнимо с автономностью топовой модификации Model X.

Модель Jaguar I-PACE получила два электромотора по 200 л. с., расположившихся на передней и задней осях кроссовера. Набор до «сотни» при такой мощности занимает всего 4,8 с, но разогнаться свыше 200 км/ч не выйдет ввиду установленных с завода ограничений. Подвеска и рулевой механизм Jaguar I-PACE полностью идентичны таковым у кроссовера Range Rover Velar. 

В Jaguar I-PACE установлен блок аккумуляторных батарей на 90 кВт·ч. Для его зарядки до 80 % при подключении к общедоступным «электрозаправкам» мощностью ~50 кВт уйдёт 1,5 часа. Если владелец I-PACE ограничен во времени, то после 30-минутной подзарядки кроссовер сможет проехать около 130 км.  

«Внутри I-PACE такой же просторный, как и Porsche Cayenne, но габариты автомобиля сравнимы с размерами Macan», —  отметил директор подразделения Jaguar, ответственного за дизайн авто. 

Бортовая система I-PACE может похвастаться интеграцией с голосовым ассистентом Amazon Alexa, который позволит не отвлекаться на сенсорный дисплей и ограничиться голосовым взаимодействием с автомобильным компьютером. Правда, в отличие от Model X вызвать кроссовер к себе владелец I-PACE не сможет. Да и двери в электрокаре от Jaguar имеют традиционный механизм отпирания без театрального изящества. Зато цифровой помощник Alexa сможет рассчитать, хватит ли остаточного заряда батареи, чтобы добраться в обозначенный на навигаторе конечный пункт. Также в устной форме Amazon Alexa озвучит для водителя показания датчиков, проанализирует статистические сведения и даже подберёт режим вождения в соответствии с индивидуальными навыками управления авто. 

За Jaguar I-PACE в базовой комплектации европейским покупателям придётся выложить €63,5 тыс.

Источник:

VR-симулятор Audi holodeck ускорит процесс создания новых автомобилей

Компания Audi тестирует возможности платформы виртуальной реальности holodeck, которая, как ожидается, позволит вывести процесс разработки автомобилей на качественно новый уровень.

Понятие «holodeck» пришло из научно-фантастической саги «Звездный путь» — так называется специальное пространство, в котором моделируются виртуальные миры. Симулятор Audi, по сути, воплощает эту концепцию в жизнь.

В пространстве размером 15 × 15 метров можно создавать реалистичные изображения прототипов автомобилей с реальными пропорциями. Для погружения в виртуальную реальность и взаимодействия с 3D-объектами требуется соответствующее оборудование: это VR-очки и специальные контроллеры для левой и правой руки.

Каждый пользователь платформы holodeck несёт за спиной небольшой рюкзак весом около 3 кг, в котором находится компьютер, отвечающий за операционную поддержку отображаемой виртуальной сцены. Эти компьютеры посредством беспроводной связи Wi-Fi соединяются с центральной рабочей станцией, контролирующей процесс обмена данными.

В виртуальном пространстве можно создавать модель будущего автомобиля, изучая её как снаружи, так и изнутри. Такую модель можно представлять в различном окружении; при этом допускается командная работа до шести человек.

Audi исследует возможности holodeck как связующего звена между разработкой и производством. Специалисты нескольких подразделений совместно оценивают общее визуальное впечатление и поверхности новых автомобилей, внося изменения в отдельные линии и детали. Эта оценка является завершающим этапом, после которого вся информация и решения, необходимые для начала производства автомобиля, направляются в работу. Ожидается, что до конца нынешнего года платформы holodeck будет внедрена в рабочие процессы Audi, что позволит ускорить создание новых автомобилей. 

Источник:

Силовая установка концепта Škoda Vision X работает на газе, бензине и электричестве

Бренд Škoda рассказал о концептуальном автомобиле Vision X, который будет демонстрироваться на Международном автосалоне в Женеве с 6 по 18 марта 2018 года.

Vision X — это современный городской кроссовер. Главная особенность машины заключается в использовании гибридной силовой установки, которая может функционировать на сжатом природном газе, бензине и электричестве.

Силовая платформа концепта объединяет стартер-генератор, электромотор и четырёхцилиндровый турбированный двигатель внутреннего сгорания 1.5 TSI G-TEC. Последний обеспечивает мощность до 96 кВт (130 лошадиных сил) и крутящий момент до 250 Н·м.

Для хранения сжатого газа имеются два баллона, расположенные под задним сиденьем и за задней осью. Причём именно газ является основным видом топлива. Для бензина, переход на который осуществляется при необходимости, предусмотрен резервный топливный бак.

В концепте полноприводная схема реализована без традиционного карданного вала. Передние колёса приводит в движение двигатель внутреннего сгорания; задние колёса имеют электрический привод. Такая комбинация способна при необходимости обеспечить и максимально эффективный разгон, и движение по скользким дорогам/бездорожью. Причём электрический привод задних колёс задействуется только по необходимости.

Электромотор на задней оси питается от 48-вольтовой литий-ионной батареи. Благодаря рекуперации аккумулятор подзаряжается при торможении автомобиля и движении накатом: кинетическая энергия не расходуется впустую, а преобразуется в электрическую и впоследствии используется для движения. Максимальный крутящий момент в 70 Н·м электродвигатель обеспечивает сразу после включения, что гарантирует быстрый отклик и прекрасную динамику. Исключительно на электротяге машина может проехать до двух километров.

Vision X в зависимости от дорожной ситуации может быть передне-, задне- или полноприводным. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,3 секунды. Максимальная скорость кроссовера достигает 200 км/ч. Суммарный запас хода — до 650 км. 

Источник:

Электробусы Scania начинают перевозить пассажиров

Шведская компания Scania, входящая в состав Volkswagen Group, сообщает о выводе своих первых полностью электрических автобусов на городской маршрут.

Речь идёт о машинах Citywide Low Floor с низкопольной конструкцией. Силовая установка этих автобусов получает питание от аккумуляторных батарей, подзарядка которых осуществляется посредством специальных станций.

Сообщается, что первые три электробуса Citywide Low Floor уже в середине текущего месяца появятся на дорогах Эстерсунда — города в центральной Швеции. Протяжённость маршрута составляет 15 км; на нём предусмотрены приблизительно 40 остановок.

Сообщается, что машины за сутки будут совершать около 100 рейсов. При этом промежуточные 10-минутные остановки на подзарядку позволят им работать в постоянном режиме. Максимальная скорость движения — 70 км/ч.

Нужно отметить, что Scania имеет широкий ассортимент транспортных средств с силовыми установками, использующими альтернативные виды топлива. К примеру, автобус Interlink Low Decker может работать на дизельном топливе, биодизеле, гидрогенизированном растительном масле, сжатом природном газе/биогазе, этаноле, а также в гибридном режиме. Его дополняет автобус Citywide Low Entry Suburban, для которого доступен весь спектр альтернативных видов топлива и гибридный режим. 

Источник:

Кроссовер Hyundai Kona Electric обладает запасом хода до 470 км

Компания Hyundai рассекретила полностью электрическую версию компактного кроссовера Kona, который будет предлагаться с двумя вариантами силовой установки.

Младшая модель Kona Electric предусматривает использование электрического мотора мощностью 99 кВт (135 лошадиных сил). На разгон с 0 до 100 км/ч потребуется 9,2 секунды. Блок аккумуляторов ёмкостью 39,2 кВт·ч обеспечит запас хода до 300 км.

Более дорогая модификация получит силовую установку мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы). Машина сможет ускоряться до «сотни» за 7,6 секунды. Блок батарей ёмкостью 64 кВт·ч позволит преодолевать до 470 км на одной подзарядке.

В обоих случаях использование системы быстрой подзарядки даст возможность восполнить запас энергии на 80 процентов приблизительно за 54 минуты.

Для автомобиля предусмотрено использование современных систем оказания помощи водителю. В частности, упомянуты средства экстренного торможения, обнаружения пешеходов, мониторинга «слепых» зон, удержания в полосе движения и пр.

Автомобиль оборудован информационно-развлекательным центром с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Говорится о поддержке систем Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, водителям будет доступен проекционный экран (Heads-Up Display).

О цене электрического кроссовера Hyundai Kona Electric, к сожалению, пока ничего не сообщается. 

Источник:

Верховный суд Германии одобрил запрет на передвижение дизельных авто

Новости из мира автомобильной индустрии всё чаще строятся вокруг «дизельгейта» и всего связанного с этой скандальной аферой, которой запятнали свою репутацию ведущие концерны. Ответ цивилизованного общества на махинации с экологическими тестами дизельных двигателей не заставил себя долго ждать. Мир вступил в активную фазу борьбы за экологию, одним из средств которой могут стать электрокары, уже успевшие продемонстрировать свою эффективность и экономичность, и обозначившие реальную возможность отказа от бензиновых и дизельных моторов.  

На путь «зелёного» автодвижения встали многие европейские страны, в числе которых оказалась и Германия. Немецкое правительство объявило о готовности с 2030 года остановить продажи транспортных средств с ДВС и перейти на экологически чистый транспорт с нулевыми выбросами в атмосферу. Предоставить полномочия ограничивать передвижение дизельных автомобилей по немецким дорогам постановил и Верховный суд Германии. Вынесенное им решение даёт право муниципальным властям Штутгарта и Дюссельдорфа запретить въезд в городскую черту легковых и грузовых машин с дизельным мотором, не отвечающим современным экологическим стандартам. 

www.thetruthaboutcars.com

www.thetruthaboutcars.com

На сегодня по дорогам Германии перемещается в общей сложности около 15 млн дизельных автомобилей, среди которых по меньшей мере 12 млн автомобилей не соответствует нормам «Евро-6». Постановление Верховного суда коснулось лишь Штутгарта и Дюссельдорфа, где проблемы с чистотой воздуха стоят острее всего. Тем не менее, экологические организации восприняли данную новость как очередную маленькую победу в борьбе за спасение окружающей среды и назвали событие «великим днём ​​для чистого воздуха Германии». Эксперты сходятся во мнении, что высокая концентрация оксида азота (NOx) косвенно или напрямую виновата в тысячах смертей немецких граждан ежегодно.

Чтобы избежать протестов, в правительстве пояснили, что массовый характер данные меры пока не приобретут. И в любом случае все пострадавшие могут рассчитывать на материальную компенсацию от государства. 

«Запрет не коснётся всей страны и всех владельцев дизельных автомобилей», — заявила федеральный канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel).

Источники:

Waymo показала в 360-градусном видео, что «видит» робомобиль

Компания Waymo (холдинг Alphabet), специализирующаяся на разработке технологий автономного вождения, опубликовала в среду на YouTube 360-градусное видео, призванное помочь потенциальным владельцам самоуправляемых автомобилей понять, каково это — ездить в робомобиле.

REUTERS/Brendan McDermid

REUTERS/Brendan McDermid

Видеоролик продолжительностью 3 мин 36 с появился в Сети в преддверии запуска в ближайшие месяцы в Фениксе (штат Аризона) сервиса Waymo по заказу транспорта для совместной поездки на беспилотном автомобиле без водителя за рулём.

Убедить потенциально осторожную публику в достоинствах и безопасности поездки на самоуправляемом автомобиле сейчас является ключевой задачей Waymo, считающейся пионером в глобальной гонке по развертыванию автономных транспортных средств.

Согласно опубликованному на прошлой неделе исследованию компании Gallup, 54 % из 3 297 респондентов в США заявили о том, что они «вряд ли» буду использовать самоходные автомобили, а 59 % сообщили, что им будет некомфортно ехать в таком виде транспорта. Опрос проводился в сентябре и октябре прошлого года.

Крупные технологические компании, автопроизводители и стартапы уже проводят тестирование автономных автомобилей, но в большинстве случаев в этом процессе пока не участвуют настоящие пассажиры. По мнению экспертов, самоуправляемые автомобили, используемые автопарками для обслуживания поездок, являются одним из наиболее экономически жизнеспособных способов широкого распространения таких технологий.

PanAmerica24.com

PanAmerica24.com

В блоге Waymo сообщается, что её робомобили преодолели более 5 млн миль (8,05 млн км) на дорогах общего пользования, удвоив пробег с января 2017 года, когда она представила на автосалоне в Детройте свою улучшенную автономную систему, установленную в минивэнах Chrysler Pacifica.

В Аризоне нет ограничений на тестирование самоуправляемых автомобилей, что сделало этот штат ключевым испытательным полигоном для этой технологии.

Источник:

Porsche создаст для электрокара Mission E сеть станций быстрой зарядки

Исполнительный директор североамериканского подразделения Porsche Клаус Зеллмер (Klaus Zellmer) поделился планами марки по развитию зарядной инфраструктуры для будущего электромобиля Mission E.

Об инициативе Mission E стало известно ещё в 2015 году. Тогда было заявлено, что автомобиль сочетает в себе выдающиеся ходовые качества и практичность в повседневной эксплуатации.

Базовые параметры спорткара включают: четырёхдверный кузов с четырьмя отдельными посадочными местами, электродвигатели мощностью свыше 600 лошадиных сил (440 кВт) и запас хода более 500 километров на одной подзарядке блока аккумуляторов. Электрокар сможет «выстреливать» с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — менее чем за 12 секунд.

При этом для Mission E будет использована 800-вольтная техника. Увеличение напряжения в два раза по сравнению с современными 400-вольтными электромобилями имеет несколько плюсов — это сокращение времени зарядки и массы, поскольку для передачи энергии хватает более лёгких медных кабелей с меньшим поперечным сечением. Утверждается, что через 800-вольтный разъём батарея заряжается до состояния примерно 80 % ёмкости в течение 15 минут.

По словам господина Зеллмера, Porsche планирует оборудовать 800-вольтными станциями быстрой зарядки все свои дилерские центры в США — это почти 200 салонов. Кроме того, ведутся переговоры с рядом организаций по установке таких станций в городах и вдоль магистралей.

Нужно добавить, что батареи Mission E могут также подзаряжаться от обычной станции быстрой зарядки с напряжением 400 вольт или посредством беспроводной индуктивной зарядки. 

Источники:

Китайский производитель электромобилей Nio готовит IPO на $2 млрд

Китайский стартап по производству электромобилей Nio нанял восемь банков, включая Morgan Stanley и Goldman Sachs, для подготовки проведения запланированного на этот год листинга (совокупность процедур по включению ценных бумаг компании в биржевой список) на фондовом рынке США на сумму до $2 млрд, сообщило агентство Reuters со ссылкой на информированные источники.

REUTERS/Aly Song

REUTERS/Aly Song

По словам источников, пожелавших сохранить анонимность (так как подробности сделки не являются публичными), в перечень привлечённых стартапом банков также вошли Bank of America Merrill Lynch, Credit Suisse, Citigroup, Deutsche Bank, JPMorgan и UBS.

Решение о проведении первичного публичного размещения (IPO) в размере от $1 до $2 млрд было принято стартапом, основанным китайским интернет-предпринимателем Уильямом Ли (William Li) в 2014 году, в связи тем, что ему необходим дополнительный капитал для финансирования своего расширения и инвестиций в ряде областей, включая разработку технологий автономного вождения и аккумуляторов нового поколения.

Концепт электрического робомобиля NIO EVE

Концепт электрического робомобиля NIO EVE

С учётом верхнего предела запланированной суммы привлечения инвестиций, IPO Nio может стать крупнейшим листингом китайской компании в США с тех пор, как в 2014 году здесь прошло публичное размещение акций китайского гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding стоимостью $25 млрд. Добавим, что в октябре 2016 года китайская логистическая компания ZTO Express привлекла $1,41 млрд инвестиций благодаря IPO, прошедшему в Нью-Йорке.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥