Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

«Яндекс.Такси» приедет в регионы: компания покупает платформу «Везёт»

Объединённая компания «Яндекс.Такси» и Uber — фирма MLU B.V. — объявила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы «Везёт».

Группа компаний «Везёт» сформирована в мае 2017 года в результате объединения компаний «Сатурн» и Rutaxi. Она управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Соответствующие услуги предоставляются в 123 городах по всей России.

Приобретение платформы «Везёт» позволит «Яндекс.Такси» выйти в регионы. В развитие соответствующих сервисов в течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 миллиардов рублей. Примерно 4 миллиарда рублей пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Завершить сделку планируется до конца 2019 года. Её уже одобрили наблюдательный совет «Яндекс.Такси» и советы директоров Yandex N.V. и «Везёт». Однако также требуется согласие Федеральной антимонопольной службы России и компании Mail.ru Group. Дело в том, что при заключении соглашения о выдаче конвертируемого займа одним из прописанных в договоре условий было право вето Mail.ru Group на отчуждение ключевых активов группы компаний «Везёт». Таким образом, Mail.ru Group может воспрепятствовать сделке.

Если же необходимые согласия будут даны, текущие акционеры «Везёт» получат до 3,6 % акций «Яндекс.Такси» и до 71,5 миллиона долларов при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2 % «Яндекс.Такси» будет принадлежать Яндексу, 35,0 % — Uber, а 5,3 % — сотрудникам в рамках программы поощрения.

Для пользователей «Везёт» всё останется привычным: они по-прежнему смогут вызвать машину как через приложения Rutaxi и «Везёт», так и по телефону. «Везёт» и «Яндекс.Такси» продолжат расширять существующие центры обучения водителей и открывать новые. Водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу «Яндекс.Такси». 

Источник:

Новый лидар Luminar позволит серьёзно удешевить системы автопилотирования

Компания Luminar намерена вывести на коммерческий рынок лидар нового поколения, предназначенный для использования в автомобильных системах автопилотирования.

Лидар — один из ключевых элементов автопилота в его нынешнем виде. Этот прибор сканирует окружающее пространство, позволяя получать информацию для формирования трёхмерной карты. Последняя позволяет определять положение тех или иных объектов вокруг машины и рассчитывать расстояние до них.

Новый лидар Luminar получил название Iris. Это довольно компактное устройство, которое может монтироваться в различных частях транспортного средства — например, в области бамперов легковых автомобилей или на крыше фургонов и грузовиков.

Вывести Iris на коммерческий рынок планируется в 2022 году. Утверждается, что цена системы составит менее 1000 долларов США. Для сравнения: некоторые из нынешних лидаров, используемых на экспериментальных робомобилях, стоят до 75 000 долларов.

Таким образом, появление Iris позволит серьёзно удешевить системы автопилотирования. А это будет способствовать развитию самоуправляемого транспорта.

Отмечается также, что для платформы Iris будет доступно сопутствующее программное обеспечение, необходимое для работы системы автопилотирования. 

Источник:

Авария автономного шаттла в Лас-Вегасе произошла из-за отсутствия доступа к ручному управлению

В 2017 году всего через час с момента запуска сервиса перевозки пассажиров в Лас-Вегасе с помощью автономного шаттла, изготовленного французской компанией Navya, произошла авария — самоуправляемый шаттл столкнулся с автофургоном, сдававшим назад с погрузочной площадки.

Хотя это действительно был незначительный инцидент, и никто не пострадал, то, что в нём было задействовано самоуправляемое транспортное средство, побудило Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США провести расследование его обстоятельств.

Теперь агентство завершило расследование и выявило две вероятные причины инцидента. Во-первых, грузовик, столкнувшийся с шаттлом, не остановился, как предполагалось, так как его водитель думал, что автономное транспортное средство остановится на «разумном расстоянии» от него.

Другая причина заключается в том, что у находившегося в шаттле сотрудника компании не было под рукой контроллера для управления транспортным средством в ручном режиме.

Источник:

Ford подтверждает намерения использовать платформу MEB от Volkswagen для создания электромобилей

По сообщениям сетевых источников, компания Ford официально подтвердила свои намерения использовать платформу MEB компании Volkswagen для разработки некоторых собственных автомобилей на электрической тяге. В сообщении говорится о том, что Ford будет использовать платформу MEB для создания «по крайней мере одного полностью электрического автомобиля», который должен появиться в Европе к 2023 году.

Уже известно, что платформа MEB применяется для разработки нескольких автомобилей Volkswagen, которые ещё не были выпущены. Платформа задействована и рядом дочерних компаний Volkswagen, а Ford станет первым сторонним предприятием, взявшим на вооружение универсальное решение MEB. В течение шести лет Ford намеревается реализовать более 600 000 автомобилей, построенных на основе платформы MEB. Что касается Volkswagen, которая ведёт разработку собственной универсальной платформы с 2016 года, то автопроизводитель хочет построить до 15 млн автомобилей на базе MEB в следующем десятилетии.

Кроме того, Volkswagen инвестирует $2,6 млрд в компанию Argo AI, которая занимается разработкой систем автономного управления для транспортных средств. Что касается Ford, то компания ранее уже объявила о вложении денежных средств в Argo AI. Это означает, что в будущем оба автопроизводителя намереваются использовать технологии Argo AI в своих транспортных средствах. Крупные инвестиции должны помочь американской компании сделать собственную систему автономного управления более совершенной. Денежные вложения будут способствовать ускорению разработки, что позволит начать производство автономных машин быстрее.

Источник:

Рассекречен кокпит электрокара Volkswagen ID.3

В Интернете появились изображения, дающие представление о компоновке фронтальной панели полностью электрического автомобиля Volkswagen ID.3, который уже доступен для предварительного заказа.

Напомним, что ID.3 — это компактный хэтчбек, поставки которого планируется начать в середине следующего года. После выхода на рынок машина будет доступна в модификациях с блоком аккумуляторов ёмкостью 45 кВт·ч, 58 кВт·ч и 77 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке достигнет соответственно 330 км, 420 км и 550 км.

Как можно видеть на представленных изображениях, в центральной части фронтальной консоли располагается довольно крупный сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Через него водитель сможет получать навигационные данные, взаимодействовать с климатической установкой, медиаплеером и пр.

Непосредственно за рулевым колесом размещён ещё один дисплей. В правой части этого модуля установлен специальный селектор для выбора режимов работы трансмиссии. Предусмотрены также кнопки управления на рулевом колесе.

Электрокар сможет понимать голосовые команды. Некоторые комплектации предусматривают наличие проекционного дисплея дополненной реальности.

Стоимость Volkswagen ID.3 в начальной комплектации составит около 30 000 евро. 

Источник:

Аккумуляторы для электрокаров могут подешеветь практически вдвое к 2022 году

Аналитики Digitimes Research прогнозируют, что в ближайшие годы стоимость аккумуляторных батарей для электрических автомобилей будет быстро снижаться.

В текущем году, как ожидается, объём продаж электрокаров в глобальном масштабе составит 3,08 млн единиц. Если этот прогноз оправдается, рост по отношению к прошлому году составит внушительные 52,6 %. Причём 78 % всех продаж придётся на Соединённые Штаты, Китай и Европу.

На фоне увеличения популярности электромобилей будут расти объёмы выпуска батарей, что позволит снизить их себестоимость. Аналитики полагают, что в 2022 году цена батарей составит около $100 в расчёте на 1 кВт·ч ёмкости. Это будет соответствовать снижению цены на 45,7 % по сравнению с 2018-м. Иными словами, в течение трёх–четырёх лет стоимость аккумуляторов для электрокаров может сократиться практически в два раза.

Одновременно со снижением цены батарей будет расти плотность хранения энергии в расчёте на один килограмм веса. К примеру, китайский производитель аккумуляторов Contemporary Amperex Technology намерен увеличить данный показатель с 245 Вт·ч/кг в текущем году до 300 Вт·ч/кг в 2020-м.

Всё это будет способствовать дальнейшему росту популярности полностью электрических автомобилей среди покупателей по всему миру. 

Источник:

Видео дня: электрогрузовик Tesla Semi без водителя движется по шоссе в Калифорнии

В социальных сетях появилось видео с прототипом грузового автомобиля Tesla Semi на электрическом ходу, движущимся по шоссе в Калифорнии. Судя по всему, за рулём не было водителя.

Хотя Tesla уделяет особое внимание функции автономного вождения для потребительских автомобилей, для проекта Tesla Semi были выбраны другие приоритеты.

Приступая к работе над проектом в 2017 году, Tesla обещала, что грузовик Tesla Semi будет оснащён теми же функциями автономного вождения, что и система Autopilot, но затем компания сосредоточилась на обеспечении безопасности и повышении эффективности при использовании транспортного средства в колонне.

Главная цель разработчиков электрического седельного тягача Tesla Semi в настоящее время заключается в том, чтобы снизить затраты на транспортировку грузов, а также сократить объём выбросов вредных веществ в атмосферу.

Изначально планировалось, что серийное производство Tesla Semi начнётся в 2019 году, но недавно Tesla отложила запуск рабочей версии до конца следующего года.

На собрании акционеров Tesla глава компании Илон Маск, говоря о сроках выпуска пикапа Tesla и грузовика Tesla Semi, отметил, что не собирается расширять ассортимент, пока не будет значительно увеличено производство аккумуляторных батарей.

Источник:

Toyota займётся разработкой чипов для робомобилей

Компания Toyota Motor и машиностроительная корпорация DENSO объявили о заключении соглашения по формированию нового совместного предприятия.

Новая структура займётся разработкой полупроводниковых изделий следующего поколения, предназначенных для использования в транспортной сфере. Речь, в частности, идёт о компонентах для электрифицированных автомобилей и о чипах для самоуправляемых машин.

В совместном предприятии корпорация DENSO будет владеть долей в 51 %, компания Toyota — в 49 %. Сформировать структуру планируется в апреле следующего года. Штат предприятия составит около 500 человек.

Нужно отметить, что в прошлом году четыре фирмы, входящие в состав Toyota Motor, включая DENSO, создали совместное предприятие с целью разработки технологий для самоуправляемых транспортных средств.

Кроме того, Toyota и DENSO ведут сотрудничество в сфере электрифицированных автомобилей.

Новое партнёрское соглашение поможет Toyota Motor укрепить позиции на стремительно развивающемся рынке транспортных средств следующего поколения. 

Источник:

Система автономного вождения Waymo проехала 10 млрд виртуальных миль

Автономные автомобили Waymo проехали в реальном мире порядка 10 млн миль, что является весьма впечатляющим результатом. Однако этот показатель не сравним с тем расстоянием, которое система автономного вождения преодолела в режиме виртуальной симуляции. По сообщениям сетевых источников, автономная система проехала свыше 10 млрд миль в процессе тестирования технологии.

Имитационное тестирование Waymo позволяет воссоздать множество реальных сценариев вождения, а также создавать новые. Таким образом происходит обучение технологии автономного вождения в условиях, исключающих создание дорожно-транспортных происшествий в реальном мире.

В симуляции 24 часа в сутки тестируются порядка 25 000 виртуальных автомобилей. Каждый раз, когда один из автомобилей узнаёт что-то новое, он передаёт эту информацию остальным представителям виртуального автопарка. Тестирование в реальном мире всё ещё остаётся важнейшим направлением работы Waymo. Однако разработчики понимают, что имитационное тестирование является важным шагом перед запуском и внедрением технологии автономного вождения в реальные автомобили.

Компании, занимающиеся разработкой систем автономного вождения, вынуждены искать креативные способы развития технологий, поскольку в реальном мире не так много регионов, в которых разрешено тестирование беспилотных машин. К сожалению, представители Waymo не рассказали о том, какие именно данные сумела узнать система автономного вождения в процессе тестирования в виртуальном симуляторе.  

Источник:

Автопилот «Яндекса» поселился в новой модели Hyundai Sonata

Российский IT-гигант «Яндекс» и компания Hyundai Mobis представили новый автомобиль с системой самоуправления: им стал седан Sonata модельного ряда 2020 года.

Напомним, что «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о сотрудничестве в сфере автомобильных технологий самоуправления в марте нынешнего года. Первым результатом совместной работы как раз и стал прототип беспилотной машины на базе новой модели Hyundai Sonata.

Автомобиль получил набор всевозможных датчиков и камер, включая специальный модуль с сенсорами на крыше. За работу автопилота отвечают алгоритмы искусственного интеллекта и машинного зрения, разработанные в «Яндексе».

Отмечается, что на сборку прототипа робомобиля на базе Hyundai Sonata ушло всего несколько недель. В ближайшее время завершится тестирование автомобиля на закрытом полигоне, после чего он выедет на дороги Москвы.

«Это первый шаг в нашей разработке универсальной платформы для создания беспилотных автомобилей, которую можно будет применять для новых моделей Hyundai и Kia, а также других марок машин. В перспективе мы сможем предложить такую платформу, например, таксопаркам или сервисам каршеринга», — заявляет «Яндекс».

Сейчас парк робомобилей «Яндекса» насчитывает 50 машин на базе Toyota Prius. До конца текущего года российский IT-гигант намерен увеличить количество самоуправляемых автомобилей как минимум в два раза. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥