Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Porsche создаст для электрокара Mission E сеть станций быстрой зарядки

Исполнительный директор североамериканского подразделения Porsche Клаус Зеллмер (Klaus Zellmer) поделился планами марки по развитию зарядной инфраструктуры для будущего электромобиля Mission E.

Об инициативе Mission E стало известно ещё в 2015 году. Тогда было заявлено, что автомобиль сочетает в себе выдающиеся ходовые качества и практичность в повседневной эксплуатации.

Базовые параметры спорткара включают: четырёхдверный кузов с четырьмя отдельными посадочными местами, электродвигатели мощностью свыше 600 лошадиных сил (440 кВт) и запас хода более 500 километров на одной подзарядке блока аккумуляторов. Электрокар сможет «выстреливать» с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — менее чем за 12 секунд.

При этом для Mission E будет использована 800-вольтная техника. Увеличение напряжения в два раза по сравнению с современными 400-вольтными электромобилями имеет несколько плюсов — это сокращение времени зарядки и массы, поскольку для передачи энергии хватает более лёгких медных кабелей с меньшим поперечным сечением. Утверждается, что через 800-вольтный разъём батарея заряжается до состояния примерно 80 % ёмкости в течение 15 минут.

По словам господина Зеллмера, Porsche планирует оборудовать 800-вольтными станциями быстрой зарядки все свои дилерские центры в США — это почти 200 салонов. Кроме того, ведутся переговоры с рядом организаций по установке таких станций в городах и вдоль магистралей.

Нужно добавить, что батареи Mission E могут также подзаряжаться от обычной станции быстрой зарядки с напряжением 400 вольт или посредством беспроводной индуктивной зарядки. 

Источники:

Китайский производитель электромобилей Nio готовит IPO на $2 млрд

Китайский стартап по производству электромобилей Nio нанял восемь банков, включая Morgan Stanley и Goldman Sachs, для подготовки проведения запланированного на этот год листинга (совокупность процедур по включению ценных бумаг компании в биржевой список) на фондовом рынке США на сумму до $2 млрд, сообщило агентство Reuters со ссылкой на информированные источники.

REUTERS/Aly Song

REUTERS/Aly Song

По словам источников, пожелавших сохранить анонимность (так как подробности сделки не являются публичными), в перечень привлечённых стартапом банков также вошли Bank of America Merrill Lynch, Credit Suisse, Citigroup, Deutsche Bank, JPMorgan и UBS.

Решение о проведении первичного публичного размещения (IPO) в размере от $1 до $2 млрд было принято стартапом, основанным китайским интернет-предпринимателем Уильямом Ли (William Li) в 2014 году, в связи тем, что ему необходим дополнительный капитал для финансирования своего расширения и инвестиций в ряде областей, включая разработку технологий автономного вождения и аккумуляторов нового поколения.

Концепт электрического робомобиля NIO EVE

Концепт электрического робомобиля NIO EVE

С учётом верхнего предела запланированной суммы привлечения инвестиций, IPO Nio может стать крупнейшим листингом китайской компании в США с тех пор, как в 2014 году здесь прошло публичное размещение акций китайского гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding стоимостью $25 млрд. Добавим, что в октябре 2016 года китайская логистическая компания ZTO Express привлекла $1,41 млрд инвестиций благодаря IPO, прошедшему в Нью-Йорке.

Источник:

Ford расширяет использование дополненной реальности на заводах в России

Компания Ford Sollers, собирающая автомобили на трёх производственных площадках в России, расширяет применение очков дополненной реальности (AR) в процессе сборки машин.

На заводе Ford Sollers в Елабуге, где собирают кроссоверы Ford Kuga, внедорожники Ford Explorer и коммерческие автомобили Ford Transit, запущена опытная эксплуатация очков, подключенных к системе «цифрового склада».

Система под названием Pick by Vision разработана компанией ID-Russia и IT-отделом Ford Sollers на основе AR-очков Microsoft HoloLens. Разработка призвана повысить эффективность логистических процессов и оперативно адаптировать склад к новым задачам, таким, как запуск в производство новых моделей автомобилей.

Благодаря технологии Pick by Vision заказ на подбор деталей для определённого автомобиля формируется системой и передаётся на дисплей очков по Wi-Fi. Далее очки используются сотрудником для поиска нужных деталей и отслеживания хода выполнения заказа на комплектацию. Очки сообщают работнику склада о составе заказа и помогают найти нужную деталь с помощью графических подсказок.

В Ford Sollers говорят, что автоматизация процесса комплектации снижает вероятность ошибок и освобождает руки оператора. В случае изменений на складе перенастройка системы осуществляется силами одного сотрудника за полчаса.

Сначала технология Pick by Vision была протестирована на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, где налажено локальное производство кроссоверов Ford EcoSport, а также хетчбэков и седанов Ford Fiesta.

Источник:

Fiat Chrysler полностью откажется от выпуска дизельных автомобилей к 2022 году

Fiat Chrysler Automobiles (FCA) стал последним автопроизводителем, который решил отказаться от дизельных двигателей, поскольку большая часть автомобильной индустрии поворачивается лицом к электромобилям с питанием от батарей. По данным Financial Times, итало-американский автопроизводитель завершит выпуск дизельных пассажирских транспортных средств к 2022 году.

Susana Gonzalez/Bloomberg

Susana Gonzalez/Bloomberg

Как сообщает Financial Times, компания FCA, выпускающая автомобили под брендами Jeep, Dodge, Ram, Chrysler, Maserati, Alfa Romeo и Fiat представит четырёхлетний план по поэтапному отказу от выпуска дизельных автомобилей 1 июня текущего года.

Дизельные двигатели долгое время рекламировались автопроизводителями и правительствами в качестве способа, позволяющего кардинально уменьшить выбросы диоксида углерода в атмосферу, пока не стало известно о махинациях Volkswagen с целью занижения результатов тестов на предмет выбросов вредных веществ дизельных автомобилях.

The Car Expert

The Car Expert

Другие автопроизводители, включая FCA, были обвинены в производстве автомобилей, которые не соответствуют правилам по предупреждению загрязнения воздуха. Недавно FCA достигла соглашения с Министерством юстиции США по урегулированию иска по поводу мошенничества с показателями вредных выбросов. В рамках сделки автопроизводитель отзовёт 104 000 автомобилей и выплатит существенный административный штраф, сумма которого не сообщается.

Источник:

Ford начала тестирование самоуправляемых автомобилей в Майами

Автомобильная компания Ford объявила о начале тестирования в Майами самоуправляемых автомобилей. Компания из Детройта поставила перед собой задачу развернуть к 2021 году парк из тысяч самоуправляемых автомобилей, которые можно будет использовать в коммерческих целях. В частности Ford планирует запустить через три года сервис беспилотных такси.

По словам Шерифа Маракби (Sherif Marakby), вице-президента Ford по автономным и электрифицированным автомобилям, выбор Майами для проведения пилотного проекта был сделан потому, что этот город сочетает обладающую большой плотностью городскую среду с пригородными пространствами. Сам Майами является «десятым по перенаселённости городом в мире и пятым — в Соединенных Штатах», сообщил Маракби. Также следует отметить здешнюю относительно предсказуемую погоду, более подходящую для тестирования робомобилей и электромобилей, чем погодные условия в Мичигане или на северо-востоке страны.

Пилотный проект будет включать в себя, как тестирование на дорогах самоуправляемых автомобилей, работающих под управлением программного обеспечения стартапа Argo AI, так и разработку бизнес-модели с использованием автомобилей, управляемых людьми, по оказанию таких услуг, как доставка пиццы от Domino, а также всего того, что предлагает компания по доставке по требованию Postmates. Ford уже работает со службой доставки пиццы Domino, а работа с сервисом Postmates начнётся в марте. Тестирование сервиса, предоставляющего услугу совместной поездки на такси, с компанией Lyft начнётся немного позже.

Для технического обслуживания транспортных средств, а также их размещения компания построила в Майами терминал. По словам Маракби, он также будет базой, из которой компания сможет координировать участие в проекте дилерской сети — дилеры будут иметь решающее значение для оказания помощи в ремонте и обслуживании здешнего парка самоуправляемых автомобилей.

Источник:

Volkswagen планирует выпуск гибрида кроссовера и кабриолета

Концерн Volkswagen намерен создать первый в своей истории гибрид кроссовера (SUV) и кабриолета: проект уже получил одобрение со стороны наблюдательного совета.

В основу нового автомобиля ляжет компактный кроссовер Volkswagen T-Roc. Судя по представленному графическому наброску, версия T-Roc Convertible (неофициальное название) с убирающейся крышей будет выполнена в трёхдверном кузове. Машина получит агрессивный облик и колёсные диски большого размера.

Изготавливать кроссовер-кабриолет планируется на сборочном предприятии в немецком Оснабрюке (земля Нижняя Саксония). Для этого в переоборудование завода планируется вложить более 80 млн евро. Начало выпуска новинки намечено на 2020 год.

Модели класса SUV сейчас пользуются высоким спросом — особенно в компакт-классе. По оценкам экспертов, этот сегмент в ближайшие десять лет ждёт почти двукратный рост. Именно поэтому Volkswagen планирует активно развивать направление кроссоверов. К 2020 году марка рассчитывает расширить глобальный ассортимент кроссоверов до 20 моделей.

Добавим, что 2017 год стал самым успешным за всю историю концерна: Volkswagen передал клиентам по всему миру 6,23 млн автомобилей. Ключевой вклад в позитивную динамику внесли продажи марки на китайском рынке — всего за год на нём было реализовано более 3 млн автомобилей, что на 5,9 % больше, чем в 2016 году. В России объём продаж в 2017 году составил 89 469 автомобилей, что на 20,5 % превышает показатель предыдущего года (74 221 автомобиль). 

Источники:

DHL планирует снизить расходы благодаря электрическим грузовикам Tesla Semi

Джим Монкмейер (Jim Monkmeyer), президент по транспорту оператора по доставке грузов DHL Supply Chain заявил, что переход с дизельных грузовиков на электрические Tesla Semi позволит сэкономить перевозчикам значительные средства.

Монкмейер был одним из первых, кто заказал электрические грузовики миллиардера Илона Маска (Elon Musk), которые как ожидается, начнут выпускать в 2019 году. Президент по транспорту говорит, что 10 заявленных грузовиков — это пробный шар, и пройдёт немало лет, прежде чем компания заменит большинство своих дизельных грузовых автомобилей на электрические. Вместе с тем он считает, что отказ от дизельных транспортных средств в пользу электрических может серьёзно помочь компании.

Монкмейер утверждает, что разницу между покупной ценой Tesla Semi и традиционным дизельным грузовиком можно окупить менее чем за два года благодаря экономии на техническом обслуживании и топливе.

«По нашим оценкам, мы могли бы окупить приобретение [грузовиков Tesla Semi] в течение полутора лет благодаря использованию электроэнергии, а также снижению затрат на техническое обслуживание, — сообщил Монкмейер в интервью агентству Reuters. — Экономия на обслуживании может быть огромной только потому, что (электрические) двигатели намного проще с точки зрения количества деталей и сложности конструкции».

Вместе с тем он отметил, что сдерживающим фактором дальнейшего расширения использования электрических грузовиков в будущем станет отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций.

Источник:

Калифорния разрешила испытания беспилотных автомобилей без людей в салоне

Начиная с апреля 2018 года, тестирование самоуправляемых автомобилей в Калифорнии можно будет проводить без присутствия водителя, находящегося за рулём на случай нештатной ситуации.

Согласно предложенным Департаментом автотранспорта Калифорнии (DMV) изменениям в правилах, вместо требования нахождения в кабине тестируемого самоуправляемого автомобиля сотрудника, готового взять на себя управление в случае отказа системы автономного вождения или её ненадлежащей работы, к автопроизводителям будет выдвинуто новое условие — они будут обязаны обеспечить связь автомобиля с удалённым оператором. Работа этих удаленных операторов-водителей будет заключаться в том, чтобы следить за тестированием нескольких автомобилей и в случае необходимости брать на себя управление.

Автопроизводителям будет разрешено нанимать сторонние компании для удалённого управления робомобилями. Некоторые из них, в том числе Waymo и Nissan, уже разработали свои собственные технологии дистанционного управления. Nissan даже построила центр для мониторинга испытаний своих автономных автомобилей без водителя, которые начнутся в марте в Токио.

Wired

Wired

Даже если компании перейдут на разработку собственных технологий дистанционного управления, им всё равно придётся соблюдать довольно внушительный список требований, чтобы получить разрешение на тестирование автономных автомобилей без водителя. Для начала у их транспортных средств должны быть рулевое колесо и педаль тормозов. Если они планируют протестировать автомобили без таких средств управления, как, например, модели GM, которые планируется выпустить в 2019 году, то им необходимо будет получить разрешение Национального управления безопасностью движения на трассах. Согласно данным San Francisco Chronicle, в этом случае компании также должны будут указать, где они намереваются проводить тестирование, уведомить об этом местные власти, предоставить перечень возможных отказов системы автономного вождения и продумать план по поводу того, как поддерживать связь с правоохранительными органами.

С первого марта общественность получит возможность дать оценку новым правилам, а со второго апреля уже начнут выдавать разрешения компаниям на проведение испытаний робомобилей по новым правилам. Согласно веб-сайту DMV, в общей сложности 50 компаний имеют разрешение на тестирование своих автомобилей в Калифорнии. Так что следует ждать, что несколько десятков компаний подадут заявки на тестирование автономных транспортных средств согласно новым правилам.

Источники:

TDK тоже будет разрабатывать беспроводную подзарядку для электромобилей

Известный японский производитель электронных компонентов компания TDK намерен наладить работу с производителями автомобилей для создания беспроводной подзарядки электромобилей. Это не первый и не последний анонс в этой области. Электромобили привлекают повышенный интерес и начинают формировать спрос на транспортные средства с питанием от аккумуляторов. Если TDK сможет воплотить задуманное в инженерных решениях, коммерческая продукция с её лейблом увидит свет к 2021 году.

За основу платформы для беспроводной подзарядки электромобилей компания TDK планирует взять разработки молодой американской компании WiTricity. С компанией WiTricity уже работают Nissan, General Motors (GM) и другие автопроизводители, как и компании, интересующиеся подзарядкой бытовой электроники и ноутбуков. Технология WiTricity опирается на эффект магнитного резонанса и разрешает нестрогую ориентацию приёмных и передающих контуров, а также допускает достаточно большое расстояние между приёмником и источником (до 25 см в версии для подзарядки электромобилей).

Для разработки беспроводной автомобильной подзарядки TDK создаёт группу из 70 инженеров. Платформу WiTricity компания будет дорабатывать с учётом своих разработок, например, адаптировав для этого фирменные электромагнитные фильтры шумов (наводок). Помимо автомобильных подзарядок компания рассчитывает создать беспроводные подзарядки для промышленных самодвижущихся грузовых тележек и производственных роботов.

Ограничение мест подзарядки электромобилей очевидным образом сдерживает распространение электротранспорта. Беспроводные подзарядки позволят оборудовать станциями подзаряда обычные парковочные места. Оставляя машину на ночь на парковке, утром можно получить транспорт с полностью заряженной батареей. Про очереди на заправку можно будет забыть как про страшный сон.

Источник:

MWC 2018: автомобили Ford получат социальную навигацию Waze

Популярное социальное навигационное приложение Waze станет доступно в автомобилях Ford во всём мире с апреля 2018 года. Об этом было объявлено в ходе выставки Mobile World Congress (MWC) 2018, проходящей сейчас в Барселоне (Испания).

Waze — бесплатное мобильное приложение, обладающее широкой функциональностью. Оно, в частности, позволяет отслеживать ситуацию на дорогах в режиме реального времени, прокладывать оптимальные маршруты, узнавать о расположении радаров скорости, получать информацию и предупреждать других пользователей об изменении дорожных условий, препятствиях, полиции и пр. При этом карты в Waze создаются самими пользователями.

Сотрудничество Ford и Waze позволит владельцам смартфонов на платформе iOS выводить окно навигационного приложения со своих мобильных устройств на сенсорный экран автомобильной мультимедийной системы SYNC 3. С помощью Ford SYNC AppLink водители смогут управлять функциями приложения непосредственно через сенсорный экран бортового медиацентра, а также с помощью голосовых команд и кнопок на руле.

Кроме того, на MWC 2018 компания Ford объявила о том, что водители смогут использовать подкаст-приложение Acast. Оно позволяет скачивать подкасты для дальнейшего прослушивания без подключения к Интернету, а интеллектуальный рекомендательный механизм умеет анализировать длительность маршрутов, чтобы предложить водителю оптимальные подкасты с учётом продолжительности пути.

В дальнейшем водителям станут доступны и другие приложения: BPme (поиск заправочных станций ВР и возможность удобной оплаты топлива), Radioplayer (поиск и прослушивание радиопрограмм и подкастов) и Cisco WebEx (безопасное подключение и участие в совещаниях прямо во время движения с помощью голосовых команд). 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥