Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Ford подтверждает намерения использовать платформу MEB от Volkswagen для создания электромобилей

По сообщениям сетевых источников, компания Ford официально подтвердила свои намерения использовать платформу MEB компании Volkswagen для разработки некоторых собственных автомобилей на электрической тяге. В сообщении говорится о том, что Ford будет использовать платформу MEB для создания «по крайней мере одного полностью электрического автомобиля», который должен появиться в Европе к 2023 году.

Уже известно, что платформа MEB применяется для разработки нескольких автомобилей Volkswagen, которые ещё не были выпущены. Платформа задействована и рядом дочерних компаний Volkswagen, а Ford станет первым сторонним предприятием, взявшим на вооружение универсальное решение MEB. В течение шести лет Ford намеревается реализовать более 600 000 автомобилей, построенных на основе платформы MEB. Что касается Volkswagen, которая ведёт разработку собственной универсальной платформы с 2016 года, то автопроизводитель хочет построить до 15 млн автомобилей на базе MEB в следующем десятилетии.

Кроме того, Volkswagen инвестирует $2,6 млрд в компанию Argo AI, которая занимается разработкой систем автономного управления для транспортных средств. Что касается Ford, то компания ранее уже объявила о вложении денежных средств в Argo AI. Это означает, что в будущем оба автопроизводителя намереваются использовать технологии Argo AI в своих транспортных средствах. Крупные инвестиции должны помочь американской компании сделать собственную систему автономного управления более совершенной. Денежные вложения будут способствовать ускорению разработки, что позволит начать производство автономных машин быстрее.

Источник:

Рассекречен кокпит электрокара Volkswagen ID.3

В Интернете появились изображения, дающие представление о компоновке фронтальной панели полностью электрического автомобиля Volkswagen ID.3, который уже доступен для предварительного заказа.

Напомним, что ID.3 — это компактный хэтчбек, поставки которого планируется начать в середине следующего года. После выхода на рынок машина будет доступна в модификациях с блоком аккумуляторов ёмкостью 45 кВт·ч, 58 кВт·ч и 77 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке достигнет соответственно 330 км, 420 км и 550 км.

Как можно видеть на представленных изображениях, в центральной части фронтальной консоли располагается довольно крупный сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Через него водитель сможет получать навигационные данные, взаимодействовать с климатической установкой, медиаплеером и пр.

Непосредственно за рулевым колесом размещён ещё один дисплей. В правой части этого модуля установлен специальный селектор для выбора режимов работы трансмиссии. Предусмотрены также кнопки управления на рулевом колесе.

Электрокар сможет понимать голосовые команды. Некоторые комплектации предусматривают наличие проекционного дисплея дополненной реальности.

Стоимость Volkswagen ID.3 в начальной комплектации составит около 30 000 евро. 

Источник:

Аккумуляторы для электрокаров могут подешеветь практически вдвое к 2022 году

Аналитики Digitimes Research прогнозируют, что в ближайшие годы стоимость аккумуляторных батарей для электрических автомобилей будет быстро снижаться.

В текущем году, как ожидается, объём продаж электрокаров в глобальном масштабе составит 3,08 млн единиц. Если этот прогноз оправдается, рост по отношению к прошлому году составит внушительные 52,6 %. Причём 78 % всех продаж придётся на Соединённые Штаты, Китай и Европу.

На фоне увеличения популярности электромобилей будут расти объёмы выпуска батарей, что позволит снизить их себестоимость. Аналитики полагают, что в 2022 году цена батарей составит около $100 в расчёте на 1 кВт·ч ёмкости. Это будет соответствовать снижению цены на 45,7 % по сравнению с 2018-м. Иными словами, в течение трёх–четырёх лет стоимость аккумуляторов для электрокаров может сократиться практически в два раза.

Одновременно со снижением цены батарей будет расти плотность хранения энергии в расчёте на один килограмм веса. К примеру, китайский производитель аккумуляторов Contemporary Amperex Technology намерен увеличить данный показатель с 245 Вт·ч/кг в текущем году до 300 Вт·ч/кг в 2020-м.

Всё это будет способствовать дальнейшему росту популярности полностью электрических автомобилей среди покупателей по всему миру. 

Источник:

Видео дня: электрогрузовик Tesla Semi без водителя движется по шоссе в Калифорнии

В социальных сетях появилось видео с прототипом грузового автомобиля Tesla Semi на электрическом ходу, движущимся по шоссе в Калифорнии. Судя по всему, за рулём не было водителя.

Хотя Tesla уделяет особое внимание функции автономного вождения для потребительских автомобилей, для проекта Tesla Semi были выбраны другие приоритеты.

Приступая к работе над проектом в 2017 году, Tesla обещала, что грузовик Tesla Semi будет оснащён теми же функциями автономного вождения, что и система Autopilot, но затем компания сосредоточилась на обеспечении безопасности и повышении эффективности при использовании транспортного средства в колонне.

Главная цель разработчиков электрического седельного тягача Tesla Semi в настоящее время заключается в том, чтобы снизить затраты на транспортировку грузов, а также сократить объём выбросов вредных веществ в атмосферу.

Изначально планировалось, что серийное производство Tesla Semi начнётся в 2019 году, но недавно Tesla отложила запуск рабочей версии до конца следующего года.

На собрании акционеров Tesla глава компании Илон Маск, говоря о сроках выпуска пикапа Tesla и грузовика Tesla Semi, отметил, что не собирается расширять ассортимент, пока не будет значительно увеличено производство аккумуляторных батарей.

Источник:

Toyota займётся разработкой чипов для робомобилей

Компания Toyota Motor и машиностроительная корпорация DENSO объявили о заключении соглашения по формированию нового совместного предприятия.

Новая структура займётся разработкой полупроводниковых изделий следующего поколения, предназначенных для использования в транспортной сфере. Речь, в частности, идёт о компонентах для электрифицированных автомобилей и о чипах для самоуправляемых машин.

В совместном предприятии корпорация DENSO будет владеть долей в 51 %, компания Toyota — в 49 %. Сформировать структуру планируется в апреле следующего года. Штат предприятия составит около 500 человек.

Нужно отметить, что в прошлом году четыре фирмы, входящие в состав Toyota Motor, включая DENSO, создали совместное предприятие с целью разработки технологий для самоуправляемых транспортных средств.

Кроме того, Toyota и DENSO ведут сотрудничество в сфере электрифицированных автомобилей.

Новое партнёрское соглашение поможет Toyota Motor укрепить позиции на стремительно развивающемся рынке транспортных средств следующего поколения. 

Источник:

Система автономного вождения Waymo проехала 10 млрд виртуальных миль

Автономные автомобили Waymo проехали в реальном мире порядка 10 млн миль, что является весьма впечатляющим результатом. Однако этот показатель не сравним с тем расстоянием, которое система автономного вождения преодолела в режиме виртуальной симуляции. По сообщениям сетевых источников, автономная система проехала свыше 10 млрд миль в процессе тестирования технологии.

Имитационное тестирование Waymo позволяет воссоздать множество реальных сценариев вождения, а также создавать новые. Таким образом происходит обучение технологии автономного вождения в условиях, исключающих создание дорожно-транспортных происшествий в реальном мире.

В симуляции 24 часа в сутки тестируются порядка 25 000 виртуальных автомобилей. Каждый раз, когда один из автомобилей узнаёт что-то новое, он передаёт эту информацию остальным представителям виртуального автопарка. Тестирование в реальном мире всё ещё остаётся важнейшим направлением работы Waymo. Однако разработчики понимают, что имитационное тестирование является важным шагом перед запуском и внедрением технологии автономного вождения в реальные автомобили.

Компании, занимающиеся разработкой систем автономного вождения, вынуждены искать креативные способы развития технологий, поскольку в реальном мире не так много регионов, в которых разрешено тестирование беспилотных машин. К сожалению, представители Waymo не рассказали о том, какие именно данные сумела узнать система автономного вождения в процессе тестирования в виртуальном симуляторе.  

Источник:

Автопилот «Яндекса» поселился в новой модели Hyundai Sonata

Российский IT-гигант «Яндекс» и компания Hyundai Mobis представили новый автомобиль с системой самоуправления: им стал седан Sonata модельного ряда 2020 года.

Напомним, что «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о сотрудничестве в сфере автомобильных технологий самоуправления в марте нынешнего года. Первым результатом совместной работы как раз и стал прототип беспилотной машины на базе новой модели Hyundai Sonata.

Автомобиль получил набор всевозможных датчиков и камер, включая специальный модуль с сенсорами на крыше. За работу автопилота отвечают алгоритмы искусственного интеллекта и машинного зрения, разработанные в «Яндексе».

Отмечается, что на сборку прототипа робомобиля на базе Hyundai Sonata ушло всего несколько недель. В ближайшее время завершится тестирование автомобиля на закрытом полигоне, после чего он выедет на дороги Москвы.

«Это первый шаг в нашей разработке универсальной платформы для создания беспилотных автомобилей, которую можно будет применять для новых моделей Hyundai и Kia, а также других марок машин. В перспективе мы сможем предложить такую платформу, например, таксопаркам или сервисам каршеринга», — заявляет «Яндекс».

Сейчас парк робомобилей «Яндекса» насчитывает 50 машин на базе Toyota Prius. До конца текущего года российский IT-гигант намерен увеличить количество самоуправляемых автомобилей как минимум в два раза. 

Источник:

В октябре Bloodhound протестирует свой сверхзвуковой автомобиль в Африке

Команда Bloodhound Supersonic Car (SSC) занимается разработкой автомобиля, способного развивать огромную скорость. Однако с момента, когда в 2008 году о проекте было объявлено, разработчики столкнулись с массой проблем. В прошлом году проект оказался под угрозой закрытия, но этого удалось избежать. Теперь же был объявлен новый график тестирования сверхзвукового автомобиля.

В октябре этого года автомобиль Bloodhound LSR отправится на гоночную трассу, расположенную на дне высохшего озера в Южной Африке. В этот раз команда разработчиков нацелена на достижение скорости 800 км/ч, что является существенным скачком, поскольку во время предыдущих испытаний в аэропорту Корнуолла в 2017 году автомобиль разогнался до 320 км/ч. Предстоящие испытания станут ключевым этапом на пути к достижению мирового рекордного достижения при наземной езде.

С момента повторного запуска проекта весной этого года в дизайн болида были внесены некоторые изменения, была интегрирована система торможения с помощью парашюта, подняты амортизаторы, появились дополнительные датчики давления воздуха и нагрузки, а также интегрирована система обнаружения и тушения пожара.   

Команда разработчиков считает, что предстоящее испытание пройдёт в месте, идеально подходящем для проверки возможностей Bloodhound. Тестирование пройдёт на участке длиной 16 км и шириной 500 м. Кроме того, трасса будет иметь большие зоны безопасности с каждой из сторон. Участок будет разбит на несколько отдельных трасс для заезда, что позволит провести сразу несколько испытаний.   

Источник:

Создан первый в мире автомобиль с дистанционным 5G-управлением

Компания Samsung представила на Фестивале скорости в Гудвуде первый в мире автомобиль, управлять которым можно дистанционно через мобильную сеть пятого поколения (5G).

Экспериментальная машина построена на базе модели Lincoln MKZ. Она получила систему дистанционного управления Designated Driver, взаимодействие с которой осуществляется в среде виртуальной реальности (VR).

Платформа предполагает применение гарнитуры Samsung Gear VR и смартфона Samsung Galaxy S10 5G, который выступает в качестве терминала для передачи данных через сотовую сеть пятого поколения.

В ходе демонстрации возможностей необычного автомобиля чемпион по дрифту Вон Гиттин-младший дистанционно управлял машиной в виртуальной реальности, показав прохождение всемирно известной трассы Goodwood Hillclimb.

Нужно отметить, что для передачи информации использовалась сверхбыстрая 5G-сеть компании Vodafone, одного из крупнейших в мире операторов сотовой связи.

«Водитель, который находится в другой точке Гудвуда, управляет автономной машиной посредством VR-очков. Сеть Vodafone 5G обеспечивает скорость передачи данных до 10 раз быстрее, чем 4G, и сверхнизкую задержку сигнала, что очень важно в ситуации, когда мгновенный отклик имеет решающее значение», — отмечают участники проекта. 

Источник:

Первый полностью электрический автомобиль Mini поступит в продажу в 2020 году

Несколько лет потребовалось для того, чтобы концептуальная версия электрического Mini превратилась в нечто большее. Стало известно о том, что электрокар Mini Electric (известный как Mini Cooper SE) появится на автомобильном рынке в марте 2020 года.

С точки зрения дизайна автомобиль будет близок двухдверному Mini, который имеет 17-дюймовые колёса. Основной упор делается не на внешний облик электрокара, а на его внутреннее убранство. Инженеры BMW стараются сохранить характерные черты знаменитого Mini в более экологичном формате.

Основой Mini Electric является электрическая силовая установка мощностью 135 кВт, что приблизительно равно 181 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость движения ограничена электроникой на отметке в 150 км/ч. В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея ёмкостью 32,6 кВт·ч. Согласно официальным данным, электрокар может проезжать на одном заряде батареи 235–270 км, в зависимости от условий. Зарядная станция мощностью 50 кВт способна восполнить до 80 % энергии всего за 35 минут.

Конечно, показатели скорости и дальности движения не слишком впечатляют. Вероятно, компания делает упор на то, что для эксплуатации Mini Electric в городских условиях этого вполне достаточно.

Салон авто отличается технологичностью. Обычная приборная панель заменена 5,5-дюймовым дисплеем, который показывает уровень заряда батареи и другие важные параметры, связанные с электрокаром. Кроме того, на основе 6,5-дюймового дисплея построена информационно-развлекательная система. Премиальная версия авто будет оснащаться 8,8-дюймовым дисплеем.

Оформить предварительный заказ на покупку базовой версии Mini Electric можно за £24 000, что приблизительно равно $30 500, тогда как как стоимость электрокара в максимальной комплектации увеличится до отметки в £30 400 или $37 990.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥