Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Лучшие игры 2022 года по версии читателей и редакции

⇣ Содержание

Этот год был непростым… стоп, это из другой передачи. По части игр всё как раз было весьма неплохо. Мы сейчас непосредственно о релизах, а не о росте цен, не о самой возможности купить, запустить и так далее — если отбросить это и сконцентрироваться непосредственно на играх, то с ними был полный порядок.

#Выбор читателей

В нашем списке для читательского голосования за лучшую игру 2022 года легко набралось 56 позиций! 2022-й предложил если не всё, то очень многое — от обязательных осенних блокбастеров вроде Call of Duty: Modern Warfare 2 и God of War: Ragnarok (пусть многие в итоге и перенесли на 2023-й) до массы крепких релизов среднего калибра, удивительных инди, любопытных экспериментов и просто хороших игр на любой вкус и цвет. Полный список наших рецензий на релизы этого года вы можете найти по ссылке.

Голосование среди читателей 3DNews по традиции длилось ровно неделю — на этот раз с 12 по 19 декабря. Вот результаты.


Опрос загружается...

Никакой интриги. Elden Ring молниеносно захватила первое место и не расставалась с лидерством до самого конца, да и остальные позиции в топ-10 не претерпевали существенных изменений на протяжении семи дней голосования.

Elden Ring ожидаемо стала игрой года по версии читателей 3DNews! Оглушительному всемирному успеху и миллионным продажам, какие и не снились предыдущим играм FromSoftware, поспособствовало сразу несколько факторов:

  • она вышла в удобное время — в конце февраля, все успели как следует поиграть, по соседству не было других крупных релизов;
  • это Dark Souls;
  • это Dark Souls в огромном открытом мире;
  • это Dark Souls, в которой можно «уполовинить» сложность любого босса, призвав свою копию;
  • там вроде Джордж Мартин как-то поучаствовал?

Такого результата, наверное, ожидали все, и Elden Ring не подвела. Сам Миядзаки говорит, что не знает секрета успеха игры и знать не хочет, но что-то нам подсказывает, что в шуточном списке из пяти пунктов выше лишь доля шутки…

На этом не заканчиваем. Ещё мы подготовили отличное видео о десяти главных играх 2022 года по вашей версии, дорогие читатели. Прикрепили его к материалу ниже, приятного просмотра!

#Выбор редакции

А теперь давайте обсудим лучшие игры по мнению редакции 3DNews. Как повелось с прошлого года, помимо личного топ-5 каждого автора, мы отмечаем ещё и «Почётное упоминание». Этот пункт никак не влияет на выбор игры года и не участвует в голосовании — это просто игра или игры (не обязательно вышедшие в 2022-м), которые автор по той или иной причине захотел отметить.

Переходим к авторским топам.

 Александр Бабулин

Александр Бабулин

  1. NORCO.
  2. Pentiment.
  3. Stray.
  4. Immortality.
  5. Neon White.

Год был не слишком насыщен яркими играми для меня — и по субъективным причинам (честно говоря, большую его часть было совсем не до игр), и по объективным: значительная часть произведений, которые я очень ждал, переехала на 2023-й. И тем не менее ни один год не бывает совсем плох, если дело касается игр.

И я могу выделить однозначную игру года для меня — это NORCO, удивительное приключение в духе южной готики с киберпанковыми нотками. На редкость стильный пиксель-арт; блистательно написанный текст; по-хорошему безумный, но не скатывающийся в бредовость сюжет; сочная атмосфера. В чём-то дебютное творение студии (по факту — в основном двух человек) Geography of Robots напомнило великую Kentucky Route Zero.

Остальные места в моем топе можно, в принципе, перемешать в любом порядке. Pentiment, которая на каркасе графики в стиле средневековых миниатюр монтирует обманку в виде детектива — а на самом деле полновесно высказывается на тему того, как работает история. Stray — игра целиком про то, каково быть котом; она иногда даже забывает, что должен быть еще какой-то геймплей, кроме того, чтобы потереться о ногу или поточить когти, но в итоге умудряется рассказать трогательную и красочно оформленную историю. Immortality — не идеально выстроенный в плане ритма (я дошел до титров задолго до того, как понял хоть что-то из происходящего), но абсолютно уникальный опыт. Опыт вполне технический — буквально проникаешь в процесс сотворения кино — и одновременно экзистенциальный. Neon White — игра, максимально напомнившая мне любимую Mirror’s Edge: и ритмом, и залитым солнечным светом графическим оформлением. Это однозначно слишком затянутая игра, в которой процесс окончательно приедается к последней трети, но в неё приятно возвращаться даже после большого перерыва.

Почетное упоминание: Wingspan. Ну и игра, в которой я провёл с отрывом больше всего времени в 2022-м, — Wingspan. Идеальный «порт» настольной игры «Крылья» на ПК, с дивным оформлением и приятной музыкой, замечательно «зашедший» как мне, так и моей жене, за которым мы расслабляемся (не без пользы для мозгов) едва ли не каждый вечер после дня, проведённого в заботах о нашем недавно родившемся ребенке. Неожиданно глубокая система в сочетании с очень приятной тематикой — и мы ждем каждого дополнения с нетерпением. В следующем году должны выйти «Птицы Океании».

 Иван Бышонков

Иван Бышонков

1. —

2. —

3. —

4. —

5. —

В год, когда выходит игра Ясуми Мацуно, она автоматически отбирает три первых места. К сожалению, мы не добавляем переиздания в список, поэтому Tactics Ogre Reborn пролетает мимо, а кроме неё, поставить толком нечего. Конечно же, в 2022-м были хорошие игры вроде NORCO, Return to Monkey Island и Kirby and the Forgotten Land. Были как разочарования — тут первое место делят Xenoblade Chronicles 3 и The Callisto Protocol, — так и просто «проходняки» в лице Bayonetta 3, Neon White, Stray и всякого разного, чего я без своих заметок уже и не вспомню. Заодно титул «Ubisoft за такое ругают, а меня — нет» забирает Elden Ring, где «фромы» окончательно ударились в самокопирование и переваривание себя же.

Почётное упоминание: Final Fantasy XIV. Ни одному новому проекту не удалось ни удивить, ни зацепить, а выбирать что-то из их числа просто потому, что надо обязательно составить список, я не хочу. Зато с почётным упоминанием никаких проблем — 2022-й стал очередным успешным годом для Final Fantasy XIV, которая продолжает развиваться и наполняться качественным контентом и крутыми рейдами, которые легко съедают сотни часов времени. Самые классные игровые моменты и эмоции за прошедшие 12 месяцев у меня связаны именно с ней и Savage-версиями боссов.

 Алексей Лихачёв

Алексей Лихачёв

  1. Immortality.
  2. Overwatch 2.
  3. Marvel Snap.
  4. Marvel’s Midnight Suns.
  5. As Dusk Falls.

Определиться с первым местом было легко — для меня Immortality стала одной из лучших игр последних лет. Очень смелая история, прекрасные актёры и удивительная, ни с чем не сравнимая атмосфера навсегда впечатались в мою память. В каком-то смысле даже хорошо, что громким хитом она не стала, — меньше шансов наткнуться на спойлеры и испортить себе впечатление от главного сюрприза, который делает Immortality шедевром.

В целом для меня это был год удивлений — то, от чего ждал всего лишь приемлемого или просто терпимого качества, на деле поразило и впечатлило. Очевидно, Бен Броуд (главный дизайнер Hearthstone) сделает добротную карточную игру — но кто мог подумать, что его Marvel Snap окажется настолько крутой? Очевидно, авторы XCOM совсем уж ерунду не выпустят — но кто ожидал от Marvel’s Midnight Suns чего-то уровня Persona и Fire Emblem? Ну и As Dusk Falls, казавшаяся полной чушью по трейлерам, предложила захватывающую историю. В топ не могла не попасть Overwatch 2 — наконец-то мой любимый шутер вновь актуален и обсуждаем, и в формате «5 на 5» он хорош как никогда.

Почётное упоминание: Sonic Frontiers. Говоря об удивлениях в этом году, нельзя не упомянуть Sonic Frontiers. По роликам игра виделась полной катастрофой, отчаянной попыткой Sega скопировать Breath of the Wild и хотя бы так вернуть трёхмерному «Сонику» былое величие. Но Frontiers затягивает не на шутку — и противники интересные, и загадки не утомляют, а гонять на высокой скорости по рельсам не наскучивает. А какая тут музыка! Надеюсь, заложенные в этой игре идеи продолжат активно развивать — фундамент очень крепкий, осталось улучшить всё остальное.

 Мила Пономарёва

Мила Пономарёва

1. Immortality.

2. Weird West.

3. I Was a Teenage Exocolonist.

4. NORCO.

5. Marvel's Midnight Suns.

В 2022-м ниша больших хитов всё ещё в стагнации, роль в которой сыграли и несколько значимых переносов, и довольно неудачные (в разных контекстах) релизы вроде Gotham Knights, Overwatch 2 или многострадальной Diablo Immortal (релиз пусть и мобильный, но заметный). А, скажем, такой абсолютный блокбастер, как Elden Ring, лично мне наскучил задолго до условной середины. Совершенно солидарна с рецензией Ивана — её масштабы рушат ощущение целостности.

И всё же одна массовая игра смогла меня по-настоящему увлечь, даже несмотря на безумно тягучий и скучный сюжет. Речь, конечно, о Marvel’s Midnight Suns, чьи игровые особенности и умение захватить без остатка с лёгкостью нивелируют некоторые неровности.

А вот с инди всё, как обычно, в порядке — в этом году мы нашли немалое количество алмазов, что необычайно остро отозвались в душе. Например, NORCO с бескомпромиссной критикой капитализма, довольно причудливым игровым процессом и со столь знакомой и родной поэзией распада.

Сложные темы затрагивает и милая I Was a Teenage Exocolonist. За внешне дружелюбным симулятором взросления стоит едкая критика колониализма, поднимается тема того, как мы влияем на окружающую среду и какую ответственность несём. А ещё это — глубокое размышление о формировании человеческих отношений, о принятии смерти и о том, как в нас зарождаются идеалы.

Weird West тоже затрагивает тему идеалов, но ведет несколько иными тропами. В несовершенном, но затягивающем immersive sim от авторов Dishonored есть место и гуманизму, и людоедству (иногда даже буквальному). Моральные дилеммы подаются в обёртке оригинального прочтения антуража Дикого Запада, под соусом мрачной истории с непростыми героями. Всё это производит сильнейшее впечатление!

Первое же место достаётся Immortality с её меткой деконструкцией фрейдизма, бескомпромиссной критикой лукизма и воистину уникальным игровым процессом. Этот опыт сравним со сборкой пазла — когда из маленьких кусочков репетиций, съёмок и закулисья нелинейно складывается целостная сложная картина непростых человеческих судеб. Действительно уникальный подход, необычный эксперимент и просто невероятно увлекательная игра.

В мой топ-5 не вошло несколько отличных проектов, о которых, считаю, также необходимо сказать пару слов. Например, о Nobody Saves the World, незаслуженно пропущенной широкой аудиторией; она предложила любопытные идеи в игровом процессе и неплохую историю. Упомяну и Dying Light 2 — отменный экшен с некоторыми сюжетными огрехами, но зато с одной из лучших боевых систем в жанре. И конечно же, вспомню о The Quarry — идеальном игровом воплощении кинослешера.

Было на что посмотреть и в раннем доступе. Великолепная и глубокая стратегия Songs of Conquest или атмосферный стелс-экшен Gloomwood хоть и нуждаются в доработках, но уже сейчас способны увлечь сильнее иного готового проекта. Потенциальные хиты!

А ещё я наконец-то смогла закрыть парочку «хвостов». Например, прошла The Last of Us Part II и была в неописуемом восторге! Как справедливо сказал Алексей, это игра, о которой будут говорить годами — как минимум в комментариях под статьями на 3DNews. А ещё я с удовольствием прошла другой «спорный» проект для PlayStation — Returnal. И запутанная сюжетная канва, и интенсивный игровой процесс оставили исключительно приятные впечатления. Хочется верить, грядущий год заготовил для нас побольше таких проектов.

 Дмитрий Рудь

Дмитрий Рудь

  1. Elden Ring.
  2. Stray.
  3. Pentiment.
  4. Tunic.
  5. The Case of the Golden Idol.

В уходящем году было много переносов перспективных блокбастеров, и в результате основных игровых гигантов 2022-го можно пересчитать по пальцам одной руки (2023-й в этом плане обещает быть повеселее). Новейшие эксклюзивы PlayStation и Nintendo должного отклика во мне не нашли, а вот Elden Ring затянула всерьёз и надолго.

Несмотря на повторяющийся контент (боссы, подземелья, руины) и другие проблемы, новейшее творение FromSoftware дарит чувство приключения, как ни одна другая игра с открытым миром за последние пять лет. Величественные локации, одни из лучших и сложнейших боссов в истории студии и тонны необязательного контента прилагаются.

В отсутствие по-настоящему затягивающих крупных релизов в 2022 году на выручку, как и всегда, пришли инди-игры и проекты калибром поскромнее. Больше всего из них мне запомнилась лаконичная Stray, которая с грациозностью главного героя запрыгнула ко мне в сердце, свернулась клубочком и так там осталась.

Сошедшая со страниц средневекового манускрипта Pentiment привлекает детективной интригой и нелинейным сюжетом, но оказывается немного про другое, второе дно очаровательной Tunic получилось интереснее первого, а The Case of the Golden Idol пусть и хороша, но не дотягивает до своего идейного вдохновителя (Return of the Obra Dinn).

Почётное упоминание: Persona 5 Royal на Switch. Выпустив ремастер на новых системах, Atlus вынудила меня купить пятую «Персону» в третий раз. Всё такое же увлекательное и разговорчивое, королевское издание крайне удачно вписалось в библиотеку гибридной консоли Nintendo и вырвало меня из жизни на добрую сотню часов.

 Владимир Саенко

Владимир Саенко

  1. Elden Ring.
  2. Vampire Survivors.

В этом году всё моё внимание без остатка было отдано Elden Ring. Новая игра Миядзаки хоть и работает на старых формулах, но всё же сумела увлечь с головой. Открытые просторы, огромные замки и Маления… Кто не слышал о Малении, клинке Микеллы!

Еще одной находкой для меня стала Vampire Survivors. И если обычно пиксельные инди я обхожу стороной, то бесплатную версию на мобильных телефонах решил проверить. И пропал. Играл везде, открыл всех героев, оружие, локации. Предельно простая, незатейливая игра, но настолько увлекательная. И бесплатно. Удивительно!

Почётное упоминание: Cyberpunk 2077, Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake. Возвращением для меня стал Cyberpunk 2077. И если патч с исправлениями я не ждал (игру давно прошёл), то вот Edgerunners, аниме по вселенной, стало приятной неожиданностью. Короткая история о дружбе, любви и славе идеально вписалась в полный багажник историй из Найт-Сити. Повод перепройти игру.

Две других игры из списка — добиваю беклог. Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake — хорошие игры, которые напоминают мне о прошлом и навевают ностальгию о Японии.

 Артём Терехов

Артём Терехов

  1. Dying Light 2 Stay Human.
  2. NORCO.
  3. Return to Monkey Island.
  4. Elden Ring.
  5. Warhammer 40,000: Darktide.

В первую Dying Light я наиграл часов 150. Сочное избиение зомби, плавный и стремительный паркур, мир, который интересно исследовать, — три кита, на которых держится увлекательность первой части. В сиквеле они стали ещё лучше, поэтому его счётчик часов тоже неизбежно возьмет трёхзначное значение.

Что, чёрт возьми, происходит? Что я должен чувствовать? Всё чудесатее и чудесатее — это про NORCO, которая начинается весьма обыденно, но очень резво отправляет в такое причудливое приключение, что не перестаёшь удивляться до самого финала. И тем пронзительнее её история — о людях и простых, понятных каждому вещах, но в обёртке новоорлеанской киберпанк-готики, приправленной пудовой порцией странного.

Return to Monkey Island — полная противоположность NORCO, такая же легкомысленная и остроумная, как её славные предшественницы времён LucasArts. Вдобавок она умеет смеяться над собой и современными трендами, но не скатывается в уже поднадоевшую пост-мета-что-там-ещё-иронию, которой нынче в избытке. А вот в постоянные прогулки по уже посещённым локациям всё-таки скатывается, что чуть-чуть портит (но только немного) впечатление от яркого и весёлого возвращения на остров, где на самом деле нет никаких обезьян.

«Сусла» же до недавнего времени были для меня неисследованной территорией, но незадолго до релиза Elden Ring я с удовольствием впервые прошёл все три Dark Souls, одну за другой. И после этого вы предлагаете мне провести ещё сотню часов за тем же самым? Отлично, уже выдвигаюсь. Хотя как цельное произведение «кольцо» всё-таки проигрывает собранной и выверенной Dark Souls 3. «Души» я буду проходить ещё не раз, а вот Elden Ring — вряд ли.

Warhammer 40,000: Darktide — просто хорошее кооперативное «мясо» для весёлой компании, которая уже вдоль и поперёк истоптала мрачные закоулки обеих Vermintide и перетыкала там всех крыс. Во имя Императора, что вам ещё нужно?

Почетное упоминание: League of Legends. Я играю в неё без сколько-нибудь длительных перерывов уже одиннадцать лет — это уже давно стало отличным поводом собраться с друзьями, многие из которых живут далеко, и весело провести время в компании (ещё и выиграть иногда, но это приятный бонус). В этом году мы по-прежнему регулярно рубились в LoL, а уж финал чемпионата мира стал одним из ярчайших событий в истории игры и киберспорта вообще! Две корейские команды, однозначные аутсайдеры против стопроцентных фаворитов, противостояние на пределе сил в каждой из пяти игр, каждую минуту, и, наконец, самая остросюжетная серия с результатом 3:2, которую я видел. Даже когда знаешь итог, интересно пересмотреть, что уж говорить о накале страстей в прямом эфире! Это была легендарная битва.

 Денис Щенников

Денис Щенников

  1. Sifu.
  2. Elden Ring.
  3. As Dusk Falls.
  4. Warhammer 40,000: Darktide.
  5. A Plague Tale: Requiem.

Думаю, найдётся немало людей, которым игры помогли сохранить рассудок в этом жутком 2022 году. Пусть даже линейка релизов оказалась и не особо яркой. Да, были нишевые хиты вроде артхаусной Immortality или ламповой Tunic, но из игр-событий случились разве что God of War: Ragnarok и Elden Ring. Последняя, хоть и уступает по целостности прошлым работам FromSoftware, всё равно затянула на добрую сотню часов. Затеряться в бескрайнем виртуальном мире — то, что действительно нужно.

Ярко врезалась в память Sifu — ода боевым искусствам. Она требует полной отдачи для преодоления преград и даёт широкий простор для самосовершенствования. Драки в ней — смесь взрывной энергии и грации. Противоположная по настрою и темпу As Dusk Falls тоже сумела оставить след в душе. Тягучая история одного неудачного ограбления, столкнувшего плеяду проработанных персонажей в сложных жизненных ситуациях.

Warhammer 40,000: Darktide порадовала зрелищными битвами с Хаосом, а The Plague Tale: Requiem умело развила удачные идеи первой части. Но эти проекты, скорее, просто не разочаровали. Да, этого вполне хватило, чтобы попасть в мой топ-5. Что тут сказать, какой год, такие и игры.

Почетное упоминание: Doom 3. После вала реактивных бумер-шутеров хотелось чего-то более неспешного, но столь же напряжённого. Как удачно я вспомнил о Doom 3! Исходной, конечно, не BFG Edition с читерским фонариком. Да, спустя 18 лет я наконец-то понял, почему фонарик нельзя держать в руках одновременно с оружием! Мощная атмосфера, потрясающий дизайн уровней (действительно веришь, что ты на исследовательской станции на Марсе), постоянное напряжение и короткие, но адреналиновые стычки. Второй такой игры нет. А очень хочется.

#Игра года

Год необычный, но методика выбора «Игры года» по версии редакции всё та же. За первое место в личном топе присуждается пять баллов, за второе — четыре и так далее, а затем набранные каждой игрой баллы суммируются. Давайте посмотрим.

Elden Ring 16
Immortality 12
NORCO 11
Pentiment 7
Stray 7
Sifu 5
Dying Light 2 Stay Human 5
As Dusk Falls 4
Overwatch 2 4
Vampire Survivors 4
Weird West 4
Marvel’s Midnight Suns 3
Warhammer 40,000: Darktide 3
Return to Monkey Island 3
I Was a Teenage Exocolonist 3
Marvel Snap 3
Tunic 2
Neon White 1
The Case of the Golden Idol 1
A Plague Tale: Requiem 1

Девятнадцать игр на восемь человек — неплохое разнообразие. И четверо из этих восьми отвели в своих рейтингах место для Elden Ring.

С момента релиза прошло достаточно времени, чтобы её успели не только напропалую расхвалить, — когда последний босс испустил предсмертный хрип и пыль улеглась, многие отметили самокопирование как внутри самой игры, так и в рамках Souls, откровенно рекламное упоминание «работы Джорджа Мартина над игрой» (что он там наработал-то?) и слишком уж раздутые масштабы. Но почему-то у тех, кто её попробовал, счётчик, как правило, переваливал за 100 часов…

Elden Ring — игра, которую ругают со знанием дела. Обычно после того, как исследовали в ней каждый куст, нашли всё легендарное оружие, попробовали себя в разных классах и, возможно, даже начали «Новую игру +» (а то и ++). Или провели хотя бы полсотни часов. Показательно, что ни говори!

Игра года по версии и читателей, и редакции 3DNews — в истории нашего сайта немногие могут похвастаться двойной короной! В этом качестве Elden Ring присоединилась к Red Dead Redemption 2 (2018) и The Witcher 3: Wild Hunt (2015). Ну хоть в этом смысле 2022-й оказался хорошим годом…

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 2 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 3 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 4 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 5 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 6 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 7 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 8 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 12 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 13 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 21 ч.