Житель канадского Ванкувера Раджеш Рандев (Rajesh Randev) так спешил забрать детей из школы, что уже в пути понял, что едет за рулём чужой Model 3. Как выяснилось, он случайно угнал чужой электромобиль, даже не поняв этого сразу. Дело в том, что сделать это ему позволило приложение Tesla.
Инцидент произошёл в начале марта 2023 года, когда Рандев просто перепутал две машины — его белый электромобиль ничем не отличался от стоявшего рядом. Царапина на лобовом стекле несколько смутила его, но не настолько, чтобы заподозрить наличие действительно значимой проблемы. Что-то подозревать водитель начал только тогда, когда не обнаружил в салоне зарядного устройства для телефона. Впрочем, к тому времени он уже начал получать сообщения с неизвестного номера. Ещё один житель Канады по имени Махмуд оказался владельцем машины, которую случайно угнал Раджеш. Номер телефона он обнаружил на машине самого Раджеша, оставленной на стоянке.
Остановив машину, Рандев начал проверять её и убедился, что находится в чужой собственности — эта Model 3 отличалась в незначительных, но заметных мелочах. После этого он вернул электромобиль владельцу, предварительно забрав детей из школы. Всё закончилось вполне мирно, но примечательно то, что машину несколько раз удалось открыть и даже управлять ей, не имея на это никаких прав. Известно, что незадачливый «угонщик» попытался связаться со специалистами, способными объяснить, что произошло, но его письма в Tesla либо возвращались, либо оставались без ответа.
Приложение Tesla позволяет использовать смартфон в качестве ключа, дающего возможность открывать двери автомобиля и даже управлять им, пока гаджет находится поблизости, но в норме такое ПО привязано к конкретной машине и не предназначено для открытия и запуска других Tesla. Хотя некоторые скептики утверждают, что Tesla Махмуда, возможно, стояла открытой и готовой к езде, Model 3 имеет механизм защиты, закрывающий двери и не позволяющий вести машину, когда владелец отходит от авто.
Как известно, глава компании Илон Маск (Elon Musk) давно распустил PR-отдел компании, поэтому никаких комментариев от производителя не последовало. По имеющимся данным, у производителя нет почты для сообщения об уязвимостях или программы поиска багов сторонними разработчиками за вознаграждение. Пока неизвестно, будет ли Tesla принимать какие-либо меры, связанные с инцидентом и когда это случится.
Источник: