Новости Hardware

Болид Nissan ZEOD RC преодолел круг «Ле-Мана» на электрической тяге

Начало ежегодной «24-часовой гонки Ле-Мана», испытывающей пилотов и их транспортное средство на выносливость, ознаменовалось знаковым, с точки зрения автомобилестроения, событием. Во время тренировочного заезда на трассу был выведен прототип гоночного автомобиля японской команды Nissan. Модель под названием ZEOD RC, что расшифровывается как «Zero Emissions On Demand», отличается от остальных «железных участников» соревнования тем, что разработчики японской компании оснастили её как классическим двигателем внутреннего сгорания, так и двумя электромоторами.

www.friendsmania.net

www.friendsmania.net

Однако, забегая вперёд, необходимо сразу отметить, что принцип их работы абсолютно не похож на классическую систему plug-in-hybrid, которая применяется в современных гибридных автомобилях. Если вернуться к достижению, то поводом для гордости стало преодоление 13,6-километрового круга трассы Сарта близ французского города Ле-Ман исключительно на электротяге.

www.nissan.com.mx

www.nissan.com.mx

www.nissan.com.mx

www.nissan.com.mx

Чтобы прояснить все нюансы торжественного события, стоит остановиться на технических особенностях ZEOD RC более детально. Прежде всего, гоночный болид от Nissan комплектуется трёхцилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра с мощностью 400 л. с. и крутящим моментом 380 Н·м, а мощность каждого электромотора составляет 120 кВт. Бензиновая установка не только имеет крайне низкую массу, не превышающую 40 кг, но и обладает весьма компактными габаритами, равными 400×200×500 мм. Далее идёт самая интересная особенность конструкции: оба электромотора никак не взаимодействуют вместе с ДВС. То есть прототип работает или на бензине, или же на электротяге.

buildraceparty.com

buildraceparty.com

Достаточно необычное решение основывается на следующей концепции: при торможении автомобиля в дело вступает рекуперативная система, которая позволяет восполнять заряд аккумуляторных батарей для последующего использования электрических силовых установок. Что касается наглядных параметров, то по заявлению инженеров Nissan, заряженного  на 100 % аккумулятора должно хватить на один полный круг трассы Ле-Ман, пройденный со скоростью около 300 км/ч.

Также стоит отметить, что в представленной на трассе модели отсутствовали боковые зеркала. Вероятнее всего, это было сделано для того, чтобы не нарушать аэродинамические характеристики болида, который чем-то напоминает по внешнему виду средство передвижения Бэтмена из одноимённого фильма режиссёра Тима Бёртона (Timothy Burton), который он представил в 1989 году.

www.carscoops.com

www.carscoops.com

www.carscoops.com

www.carscoops.com

Те же, кто пристально следит за старейшими кольцевыми гонками, найдут сходство представленного в этом году болида с Nissan Deltawing, бравшего участие прежде в «24 часах Ле-Мана» вне классификации, но не сумевшему добраться до финишной прямой из-за поломки трансмиссии. Тогда модель Deltawing обратила на себя пристальные взгляды зрителей и журналистов по причине достаточно экстравагантного даже для гоночного авто подобного уровня дизайна. 

www.motorionline.com

www.motorionline.com

Увы, но весь потенциал ZEOD RC за время пребывания на гоночной трассе «электро-бензиновый» прототип раскрыть не сумел. Спустя пять кругов водитель доложил о неполадках в трансмиссии и болид вынужден был уйти с трассы и закончить тренировочный заезд. 

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥