⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №439: Стив Возняк больше не верит Элону Маску
⇡#Автомобильные новостиТекущая версия кроссовера Hyundai Santa Fe выпускается с 2012 года. Несколько лет назад автомобиль был обновлен, а теперь не за горами премьера следующего поколения. Онлайн-презентация состоится уже в этом месяце, публичную демонстрацию намечено провести на мотор-шоу в Женеве, а пока корейская компания предлагает взглянуть на первые официальные скетчи. Передняя часть паркетника существенно преобразится. Здесь появится новая шестиугольная решетка, которую только недавно начали использовать на автомобилях Hyundai. Фары соединены хромированной полосой, при этом сами они оказались очень тонкими. Есть шанс, что сверху будут располагаться только дневные ходовые огни, а блоки ближнего и дальнего света переедут вниз, в бампер. Схожий прием используется на компактном кроссовере Hyundai Kona, дебютировавшем полгода назад. А вот сбоку и сзади прослеживается преемственность по отношению к предыдущему Hyundai Santa Fe. Корейский SUV будет по-прежнему поставляться в пяти- и семиместных версиях. О технической начинке нет достоверной информации. Если проводить аналогию с недавно обновленным кроссовером Kia Sorento Prime, ближайшим родственником Santa Fe, то можно ожидать появления нового восьмиступенчатого «автомата». Об остальных особенностях приходится лишь догадываться. Ожидается, что продажи следующего поколения Hyundai Santa Fe начнутся в России уже во второй половине текущего года. ⇡#Электрокары и гибридыВпервые класс автогонок на электромобилях «Формула-Е», основанный и санкционированный международной федерацией FIA (Federation Internationale de l'Automobile), был анонсирован в 2012 году. В январе 2014-го состоялась публичная демонстрация соответствующего болида, а первые гонки прошли в сентябре того же года. С тех пор автомобиль был немного доработан, но только теперь было разработано второе поколение. Нетрудно заметить, что визуальных изменений в облике болидов «Формулы-Е» гораздо больше, чем при смене поколений «Формулы-1». Заново нарисованы буквально все элементы. Передние колеса отныне целиком спрятаны в обтекаемые понтоны, а корма примечательна разделенным двойным спойлером и огромной «расческой» диффузора. Однако самым необычным элементом нового автомобиля стала дуга в районе головы пилота. Пока она выглядит чужеродно, но рано или поздно нам придется к ней привыкнуть. И дело не в одной лишь «Формуле-Е»: вскоре этот элемент, защищающий гонщика от посторонних предметов, появится всех во «формульных» сериях Международной автомобильной федерации. Такая система получила название «гало». Существенные изменения предусмотрены и в аппаратной начинке. Разработчики повысили мощность электромотора с 200 до 250 кВт. В дополнение к этому производители теперь смогут устанавливать аккумулятор весом 250 кг (ранее было 200 кг). При этом емкость вырастет опережающими темпами: если масса увеличилась на 25 %, то запас энергии повысился почти на все 100 %: с 28 до 54 кВт⋅ч. Те, кто следят за чемпионатом «Формулы-Е», могут задать резонный вопрос: какой смысл в столь заметном увеличении емкости, если в середине гонки пилоты все равно заезжают на большой пит-стоп, где им меняют батареи? В том и смысл, что теперь эта процедура будет упразднена — больше не будет «дозаправок». Полюбоваться на новый болид в статике смогут посетители Международного автосалона в Женеве, который откроется марте. Боевое крещение машины пройдет лишь в конце года, когда начнется сезон-2018/2019. От гоночных электромобилей перейдем к гражданским. Среди многочисленных преимуществ электрических машин и нженеры уже много лет отмечают свободный подход к компоновке. Проектировщики больше не ограничены ни большим и тяжелым двигателем внутреннего сгорания (электромотор можно встроить хоть в колесо), ни топливным баком, не говоря уже о карданных валах, коробках передач и прочих компонентах, которые совсем скоро будут казаться жуткими анахронизмами. Все это хорошо, но почему же тогда пока электромобили не отличаются от обычных легковушек с ДВС? Приятным исключением из правил стала модель Microlino от швейцарской компании Micro Mobility Systems AG. Пусть новинка совсем не похожа на современные машины, но она все же скроена по лекалам легендарной модели из прошлого — Isetta. В середине XX века этот разработанный в Италии недорогой автомобиль пришелся весьма кстати в послевоенной Европе. Чаще всего «Изетту» связывают с BMW, хотя баварская компания выпускала ее по лицензии, как и некоторые другие компании из соседних стран. По размерам электромобиль Microlino действительно близок к историческому прообразу. Длина кузова составляет всего 2 435 мм, то есть новинка на целых 26 см короче smart fortwo. Внутри предусмотрено два сидячих места. Без учета водителя и аккумулятора электромобиль весит 450 кг. Примечательно, что Microlino не только копирует некоторые дизайнерские элементы Isetta, но и подражает ей в деталях. Здесь тоже придется заходить в автомобиль через фронтальную дверь, которая открывается вместе с рулем и приборной панелью, а передняя колея заметно шире задней. Что до характеристик, то они весьма скромны. Автомобиль приводится в движение 20-сильным электромотором, на разгон с 0 до 50 км/ч тратится пять секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 90 км/ч. Для Microlino будет предлагаться на выбор один из двух аккумуляторов: емкостью 8 и 14,4 кВт⋅ч. С первым машина проедет до 120 километров между подзарядками, со вторым — 215. В Европе забавная машинка будет относиться к классу L7e, то есть, по сути, к «тяжелым квадроциклам». Одноклассником Microlino является Renault Twizy, мощность мотора которого также ограничена 20 лошадиными силами (это требование класса L7e). Казалось бы, в наличии все предпосылки для того, чтобы Microlino оказался популярным городским электромобилем с привлекательной ценой. К тому же Micro Mobility Systems AG много лет выпускает различную двухколесную технику, в том числе самокаты — можно сказать, что она уже набила руку в производстве транспортных средств. Тем не менее Microlino явно не будет бюджетной моделью. Минимальная цена будет установлена на отметке 12 000 евро (примерно 840 000 рублей по текущему курсу). А ведь будут предусмотрены еще более дорогие версии! Возможно, авторы проекта решили сыграть на ностальгических чувствах к «Изетте» и модной сегодня неоклассике. Однако та легендарная модель привлекала покупателей своей простотой и доступностью, и в этом Microlino совсем не похожа на нее. У нас на очереди новость еще об одном стартапе. Американская компания Sondors объявила о себе в 2016 году, когда вышла на краудфандинговую площадку StartEngine. Она хотела разработать привлекательный, доступный и практичный электрокар с базовой ценой 10 000 долларов. Запас хода должен был составить 80, 160 или 320 километров в зависимости от емкости аккумулятора. Теперь представители Sondors объявили, что поставки первой модели начнутся в апреле 2019 года. За полтора года, прошедшие с момента нашего последнего упоминания о Sondors, многое изменилось. Теперь запас хода будет составлять 120, 240 или 320 километров. Еще более очевидные метаморфозы связаны с внешностью Sondors Electric Car. Этот электрический трицикл существенно преобразился и больше не напоминает компьютерную модель, наспех сделанную в программе трехмерного проектирования. К счастью, базовая цена осталась нетронутой — 10 000 долларов. Несмотря на бюджетность, автомобиль (если считать трицикл автомобилем) будет обладать вполне достойными динамическими характеристиками: разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать от 5 до 8 секунд — в зависимости от выбранной версии. Максимальная скорость составит около 160 км/ч. Мощность встроенного в заднее колесо электромотора оценивается в 170 лошадиных сил. Электромобиль весит 820 кг. Недавно канал Roadshow провел первый тест-драйв прототипа Sondors. Пока автомобиль вызывает смешанные чувства: он еще далек от серийной версии, поскольку, например, в нем нет рекуперативного торможения, кондиционера и многих других систем. «Я хочу сделать электрический автомобиль доступным каждому. Я верю, что доступный и чистый транспорт должен быть нормой, а не исключением, — заявил основатель компании Сторм Сондорс (Storm Sondors). — Вы не должны выбирать между машиной, которую вы можете себе позволить, и электрической машиной». Сейчас компания принимает предварительные заказы. Забронировать место в очереди за одним из самых дешевых электромобилей в США можно за символические $100, которые к тому же можно будет вернуть. Первые поставки запланированы на апрель следующего года. Но не будем забывать, что некоторые аналогичные стартапы уже провалились. Компания Elio Motors тоже планировала продавать доступный электрический трицикл, причем ее модель должна была оказаться даже дешевле — от 6 800 долларов. Но весной 2017 года стало известно, что для начала серийного выпуска ей не хватает 376 миллионов долларов, так что мы уже никогда не увидим электромобиль производства Elio Motors. Впрочем, на Sondors надежды несколько больше: компания уже много лет вполне успешно производит электрические велосипеды. Еще один экологически чистый стартап начал недавно работать в Стокгольме. Теперь жители и гости шведской столицы смогут прокатиться на беспилотном электрическом автобусе. При этом речь идет не о какой-то отдаленной перспективе, а о настоящем времени: инновационная маршрутка вышла в рейс в конце января. Журналист Forbes Хизер Фармбро (Heather Farmbrough) назвала Швецию одной из самых передовых стран мира: «Возможно, ни одна другая европейская нация не любит технологии так, как шведы». В Стокгольме зарегистрировано больше технологических стартапов на тысячу жителей, чем в любом другом городе, за исключением населенных пунктов Силиконовой долины. Автоматизация используется в Швеции на каждом углу, и новый проект — очередное тому подтверждение. Главным организатором выступил телекоммуникационный гигант Ericsson. Также ему помогает несколько местных фирм, в том числе Urban ICT Arena, Nobina, SJ, Klövern и KTH. Совместными усилиями они построили компактную беспилотную маршрутку, в которую вмещается 11 пассажиров. Максимальная скорость такого транспортного средства составляет 24 км/ч. Беспилотные электрические поды построены на платформе Ericsson Connected Urban Transport, которая следит за беспилотной системой и обеспечивает подключение к сетям 5G. Поддерживается связь с «умной» дорожной инфраструктурой, в том числе светофорами и остановками общественного транспорта. Основную часть времени маршрутки передвигаются в полностью автономном режиме, но на всякий случай предусмотрена возможность удаленного управления. Пока на дорогу вышло два электрических шаттла. Они курсируют по 1,5-километровому маршруту, проложенному по дорогам шведской столицы. Первый испытательный период продлится шесть месяцев и завершится летом. В течение этого времени инженеры не только будут следить за работой основных систем, но и оценят возможность эксплуатации инновационных маршруток в разных климатических условиях. Покататься на необычном автобусе сможет любой желающий: пока проезд будет полностью бесплатным. В конце электромобильной рубрики поговорим о «Тесле» (куда же без нее!). На прошлой неделе она не делала громких заявлений, но о ее главе Элоне Маске (Elon Musk) весьма нелицеприятно высказался сооснователь Apple Стив Возняк (Steve Wozniak). Он принимал участие в конференции Nordic Business Forum, прошедшей в Стокгольме, где сказал следующее: «Теперь я не верю всему, что говорит Элон Маск или Tesla, но я все еще люблю их машины». Чем же Воза так разочаровал мистер «Железный человек»? В основном Возняк критиковал Маска за то, что тот не выполняет обещания. К примеру, в октябре 2016 года глава Tesla сообщил, что Model 3 будет способна преодолеть всю территорию США от одного побережья до другого, парковаться в полностью автоматическом режиме и даже самостоятельно подыскивать себе свободное место. Позже планировалось внедрить эти функции в конце 2017 года, затем в начале 2018-го, но ничего подобного не произошло. В декабре Маск в очередной раз перенес внедрение продвинутого автопилота. «Я верил в это. То, что он говорит, — можете ли вы реально верить в него? Или он просто хороший продавец, как Джобс?» — заявил Стив Возняк. Также он возмутился тем фактом, что Tesla давно рекламирует свой Autopilot, который уже можно использовать, но при этом он постоянно находится в стадии бета-тестирования. По мнению одного из отцов Apple, другие автомобильные компании, Audi и BMW, дальше продвинулись в создании беспилотных систем. В то же время Возняк и его семья продолжают эксплуатировать свою личную «Теслу». При этом он отметил, что этот электромобиль используется в основном для дальних поездок, потому что развитая сеть зарядных станций Tesla Supercharger позволяет свободно путешествовать. А вот по городу Стив любит кататься на Chevrolet Bolt, который также ездит на электричестве. ⇡#Автомобильные технологииВ каждом выпуске мы много внимания уделяем электромобилям. Создается ощущение, что где-то далеко уже произошла революция, просто пока ее последствия не дошли до нас. Тем не менее даже в Китае и США, лидерах в плане перевода автомобилей на электричество, доля экологически чистого транспорта остается крайне низкой. Да и можно ли считать электрические машины по-настоящему «зелеными»? Пусть сами по себе они не производят вредных выбросов, но ведь электричество берется не из воздуха (доля ветряков все еще ничтожно мала). Более подробно эту тему мы затрагивали в прошлом году. Согласно расчетам Брюссельского свободного университета, средний электрокар в Польше косвенно произведет на 25 % меньше углекислого газа, чем средняя дизельная легковушка. И это неудивительно, ведь до 88 % энергии в этой стране получается за счет сжигания угля. По состоянию на текущий момент около 40 % мировой выработки электроэнергии приходится на станции, работающие на угле. Примечательно, что доля этого источника остается стабильной как минимум с 70-х годов (такую статистику приводит Международное энергетическое агентство). Так что новое заявление руководителей Mazda о том, что следующее поколение бензиновых машин окажется чище электромобилей, уже не кажется столь абсурдным. Правда, здесь идет речь не о моторах Skyactiv-X, которые появятся в 2019 году, а о еще более поздней версии, которая пока носит имя Skyactiv-3. Первое поколение бензиновых моторов Skyactiv-G дебютировало в 2011 году. Одной из их особенностей стала крайне высокая степень сжатия — до 14:1. Такие значения обычно характерны для двигателей, работающих на дизельном топливе. В Skyactiv-X ожидается появление технологии воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition, HCCI), то есть свечи зажигания больше не понадобятся. По схожему принципу уже давно работают дизельные моторы. Чем удивит Skyactiv-3? Исполнительный директор Mazda по силовым агрегатам Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi) в интервью изданию autonews.com заявил, что теперь инженеры компании сконцентрируют внимание на повышении термической эффективности. В конечном итоге это позволит уменьшить тепловые потери и, как следствие, увеличить количество энергии, которая дойдет до колес. По словам Хитоми, в третьем поколении бензиновых двигателей Skyactiv уровень термической эффективности был повышен с 27 до 56 %. Пока довольно сложно поверить в реалистичность этих показателей. На текущий момент лидерами среди серийных автомобилей являются гибриды Toyota Prius и Hyundai IONIQ, в которых тепловой КПД моторов оценивается в 40 %. Прошлой осенью инженеры Mercedes-AMG представили бензиновый двигатель с термическим КПД 50 %, но там речь шла о моторе «Формулы-1», причем рекордные результаты были достигнуты лишь на динамометрическом стенде. Если же представленные данные верны, то автомобиль с таким мотором окажется более экологически чистым, чем стопроцентные электрокары. И это притом, что в своих расчетах Мицуо Хитоми учитывает выбросы не только при выработке энергии, но и при добыче, транспортировке и переработке нефти (обычно этот пункт опускается, чтобы дать машинам с двигателем внутреннего сгорания небольшое преимущество). Инженеры японской компании уверены, что внедрение моторов Skyactiv-3 поможет снизить выбросы диоксида углерода на 25 %. Господин Хитоми не уточнил, когда новые двигатели начнут устанавливать в серийные автомобили. Если учесть, что между первым и вторым поколением Skyactiv пройдет восемь лет, то Skyactiv-3 может задержаться до 2027 года. А к тому времени придется заново проводить все вычисления: доля возобновляемой энергетики медленно, но все же увеличивается, что постепенно снижает конечное влияние электромобилей на окружающую среду. ⇡#Автомобильная аналитикаКакой из концернов является лидером продаж? Большую часть XX века этот вопрос не был связан с интригой: много десятилетий первую строчку занимал General Motors. Лишь в 2000-х Toyota смогла отобрать пальму первенства. Но в 2016-м подоспел Volkswagen. Немецкий гигант столь долго и кропотливо увеличивал географию присутствия, скупал бренды и расширял модельную линейку, что даже «дизельгейт» (а о нем мы сегодня еще поговорим) не помешал ему обойти всех конкурентов. В целом по итогам 2017 года ситуация не изменилась, понемногу росли продажи всех игроков, однако Volkswagen упустил первое место. Кто же стал новым королем, General Motors или Toyota? В 2017 году мы стали свидетелями образования нового альянса — Renault-Nissan-Mitsubishi. Карлосу Гону (Carlos Ghosn) удалось совершить идеальную аферу. Сначала он заставил акции Mitsubishi подешеветь на 40 % из-за занижения показателей расхода топлива для компактных автомобилей, которые также производились компанией для продажи под брендом Nissan. Затем Гон скупает 34 % акций Mitsubishi, которые вскоре отыграли падение. И вот почти задаром сформирован новый тройственный союз, который и смог стать лидером по продажам новых легковых автомобилей в 2017 году. Согласно статистике, в прошлом году Nissan поставил 5,82 миллиона машин, Renault — 3,76 миллиона, Mitsubishi — 1,03 миллиона. Суммарные продажи составили 10,61 миллиона легковых автомобилей, и это больше, чем у Volkswagen AG (10,53 миллиона) и Toyota (10,2 миллиона). В данном объеме не учитываются грузовики и автобусы. Формально в самом факте того, что кто-то кого-то обогнал, нет никакой пользы. Лидер не получает каких-то особых дивидендов, да и разрыв между представителями лидирующей тройки пока на уровне погрешности. Так что ключевой задачей любого автоконцерна является не столько увеличение объема продаж, сколько повышение прибыльности. А вот тут массовость уже играет на руку. К 2022 году Карлос Гон хочет увеличить продажи своего концерна до 14 миллионов машин, что позволит сэкономить до 12 миллиардов долларов за счет более широкого использования модульных платформ и унифицированных компонентов. ⇡#Экологический скандал с VolkswagenОсенью 2015 года разразился так называемый «дизельгейт» (в названии проводится параллель с Уотергейтским скандалом, который привел к импичменту президента США Ричарда Никсона). Краткая суть такова: в течение как минимум нескольких лет Volkswagen обманывал регулирующие органы, указывая заниженные данные по выбросам вредных веществ. Чтобы обойти проверки, применялось хитрое устройство, которое перепрограммировало двигатель во время прохождения тестов. В отдельных случаях выхлопы превышали допустимые нормы в 40 раз. За прошедшие с тех пор два с лишним года на эту тему было проведено много исследований. Против немецкой компании было подано огромное количество судебных исков. Наиболее крупные суммы по традиции требовали из США: там Volkswagen уже потратил на штрафы и различные расходы (в частности, на отзыв и исправление дизельных машин) свыше 26 миллиардов долларов. А в декабре бывший топ-менеджер немецкого автоконцерна в США Оливер Шмидт (Oliver Schmidt) был осужден на семь лет и оштрафован на 400 тысяч долларов (до этого юристы подсчитали, что Оливеру грозил срок до 169 лет). Кому-то могло показаться, что пик дизельного скандала уже пройден, шумиха осталась в прошлом и в будущем Volkswagen будет радовать нас только самыми экологически чистыми машинами. Однако периодически вскрываются очередные подробности этого грязного во всех смыслах обмана. К примеру, теперь газета The New York Times заявляет о том, что в попытках доказать безвредность выхлопа дизельных машин были поставлены эксперименты на обезьянах. В 2014 году ученые одной из лабораторий американского города Альбукерке заперли в воздухонепроницаемой камере десять приматов, включили им мультфильмы и подвели выхлопную трубу от дизельного Volkswagen Beetle. Неоднозначный с этической стороны эксперимент был проспонсирован немецкими автопроизводителями. Они хотели доказать, что дизельные автомобили с новейшими технологиями были чище, чем чадящие модели предыдущих поколений. Но к текущему моменту результаты того теста уже не играют никакой роли: предоставленный для теста «Жук» также обладал специальным ПО, которое обманным образом занижало показатели выбросов. То есть в обычной эксплуатации машина производила гораздо больше вредных веществ. Ранее сведения о подобных экспериментах нигде не публиковались. Организатором подобных тестов выступала компания European Research Group on Environment and Health in the Transport Sector («Европейская исследовательская группа по защите окружающей среды и охране здоровья в транспортном секторе»). Примечательно, что ее финансировал не только Volkswagen, но и две других крупнейших компании Германии: Daimler и BMW. Центр EUGT (аббревиатура образована от названия на немецком языке) был закрыт в 2017 году из-за разногласий основных спонсоров по вопросу дальнейшей деятельности. Важно понимать, что главной целью EUGT были вовсе не исследования влияния дизельного выхлопа на здоровье приматов. Перед центром ставили скорее политические, а не научные задачи: он должен был доказать безвредность нового поколения машин на «тяжелом» топливе. Маргарет Дуглас (Margaret Douglas), председатель группы, которая консультирует шотландскую систему общественного здравоохранения по вопросам загрязнения, сравнивает поведение автопроизводителей и табачной промышленности. Как некогда производители сигарет способствовали развитию никотиновой зависимости, так и автомобильные компании лоббировали налоговые льготы, которые заставляли европейских водителей переходить на дизельное топливо. Они буквально попались на крючок. К тому же и табачные, и автомобильные гиганты стараются всеми правдами и неправдами преуменьшить возможный вред здоровью людей. Представители Daimler и BMW уже заявили, что были не в курсе того, что дизельный автомобиль Volkswagen, использовавшийся в тестах на обезьянах в Альбукерке, был оснащен обманным программным обеспечением, так что все полученные данные были ложными. Дополнительные подробности раскрыло немецкое издание Stuttgarter Zeitung. По его информации, EUGT ставила эксперименты даже на людях! Но пока разобраться в деталях произошедшего непросто. Во-первых, сам по себе центр EUGT не вел никакой научной работы, а лишь спонсировал ее: во втором случае исполнителем был Университет Аахена. Во-вторых, его директор Томас Краус (Thomas Kraus) утверждает, что тесты, о которых идет речь вообще не были связаны с дизельными моторами. В 2013 году Университет Аахена провел ряд исследований, ключевой темой которых стало «незначительно» повышенное содержание оксида азота на рабочем месте. Для этого 25 здоровых человек были помещены в среду с предельно допустимой концентрацией NO2. По словам господина Краус, продолжительность тестов составляла три часа, а средняя концентрация вещества сравнима с концентрацией NO2 в окружающей среде. В ходе научной работы не было выявлено никаких последствий для здоровья людей. Результаты исследования были опубликованы в 2016 году. И Томас Краус, и представители Volkswagen отвергают всякую связь этих работ с дизельным скандалом. Что вообще объединяет эти процессы, помимо повышенного содержания оксида азота? Журналисты Stuttgarter Zeitung зацепились за тот факт, что одним из спонсоров тестов в Университете Аахена была EUGT. Ситуация получается неоднозначной. С одной стороны, теперь Volkswagen (а вместе с ним Daimler и BMW) можно обвинить в проведении экспериментов, которые можно охарактеризовать как неэтичные. Пусть они действовали не напрямую, а через некую исследовательскую группу по защите окружающей среды. С другой — многое зависит от того, как немецкие автомобильные компании контролировали деятельность EUGT и какие задачи они ставили. Все причастные к новому скандалу лица стараются отвести от себя любые обвинения. Генеральный директор VW Маттиас Мюллер (Matthias Müller) называл тесты неприемлемыми. «Методы, применяемые EUGT в США, были неправильными, они были неэтичными и отталкивающими. Это не имело никакого отношения к представлению наших интересов или предоставлению научной информации, — заявил Мюллер. — Мне жаль, что Volkswagen, как один из спонсоров EUGT, был вовлечен в эти события». Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA) критически отнеслась к тестам. «Наука и техника должны находиться в пределах социальной и этической ответственности», — сказал президент VDA Маттиас Виссманн (Matthias Wissmann). Канцлер Германии Ангела Меркель также осудила эксперименты с дизельными выхлопными газами на обезьянах. На данном этапе заявления высокопоставленных чиновников и топ-менеджеров не значат ровным счетом ничего, поскольку каждый из них постарается всеми правдами и неправдами обелить репутацию своей компании. При этом не стоит забывать о том, что у немецких компаний полно конкурентов, и не все они могут использовать честную борьбу. Как показывают последние события, если хорошенько копнуть, можно найти компромат против практически любого производителя. ⇡#Интересности и необычностиPorsche 911 — уникальный пример того, как на протяжении более чем 50 лет можно сохранять дизайн автомобиля. А еще «девятьсот одиннадцатый» примечателен тем фактом, что около 70 % всех когда-либо выпущенных машин этой серии все еще эксплуатируется. Хотя, на минуточку, за более чем полувековую историю было произведено свыше миллиона таких машин! А еще с Porsche 911 порой связаны очень интересные истории. Летом прошлого года мы рассказывали о канадце Билле МакЭчерне (Bill MacEachern), который накатал свыше миллиона километров на своем купе 1975 года выпуска. Поражает, с каким трепетом он относится к своей машине, но при этом не хранит ее, как музейный экспонат, а эксплуатирует каждый день. Примером еще одной удивительной заботы об автомобиле поделился парень по имени Naja. Его отец коллекционировал автомобили, и этот Porsche 911 964-й серии (1989-1994 гг.) оказался последней машиной, которую он успел купить. Вскоре после этого он скончался. Только недавно Naja решил взяться за давно застоявшийся спорткар, который потребовалось перебрать и перекрасить. Теперь за рулем раритетного Porsche 911 он чувствует, будто отец едет вместе с ним, куда бы он ни отправился. От сентиментальных видеороликов перейдем к забавным. Nissan любит выпускать необычную рекламу. К примеру, в начале 2016 года японская компания представила умные офисные стулья. По примеру некоторых современных машин они умели самостоятельно «парковаться». Теперь Nissan пошел еще дальше и построил гостиницу ProPILOT Park Ryokan, выполненную в традиционном японском стиле. Ее изюминкой являются тапочки, которые всегда возвращаются на свое место. Примечательно, что технологией ProPILOT оснащены и другие предметы в этом «волшебном» отеле, в том числе столы, пульты управления и подушки. Такая шутка должна привлечь внимание к системе ProPILOT Park, свежая версия которой недавно дебютировала в электромобиле Nissan LEAF нового поколения. Помимо этого, представители Nissan рассказали о разработке новой системы, которая сможет определять уровень мозговой активности водителя. Если компьютер заподозрит неладное, машина будет вести себя более осторожно. К примеру, при высоком уровне стресса и агрессивности автомобиль будет заранее готовиться к ДТП, риск которого существенно возрастает в такие моменты. Для определения настроения будет использоваться связь Brain-to-Vehicle (B2V), то есть «мозг — машина». Остальные подробности держатся в секрете. На сладкое мы оставили необычную новость о продаже автомобиля на вторичном рынке. Каждый день в России совершаются десятки тысяч подобных сделок, что в этом может быть интересного? Но в данном случае речь идет о весьма необычном лоте, который косвенно имеет отношение к истории нашей страны. На сайте auto.ru появился Rolls-Royce Silver Ghost Николая II. Согласно имеющейся информации, последний российский император заказал британский лимузин в 1913 году, во время его презентации в Санкт-Петербурге. Вообще же модель Rolls-Royce Silver Ghost производилась с 1906 по 1926 год. Машина оборудована 7,4-литровым бензиновым мотором мощностью 82 лошадиных силы и четырехступенчатой механической коробкой передач с приводом на задние колеса. Сообщается, что пробег составляет всего 2 000 километров. При этом достоверно не известно, как часто Николай II пользовался этим автомобилем. Поскольку машина была поставлена уже в 1914 году, то времени разъезжать на ней особо не было: вскоре началась Первая мировая война, а затем разразились две революции и печальные события 1918 года. После смерти императора машину купил американский коллекционер, который выставил Rolls-Royce Silver Ghost в своем казино в Лас-Вегасе. Затем лимузин попал в руки другого коллекционера из Германии. Он хранил машину в подземном бункере, который не боялся даже ядерного удара. После смерти владельца раритетный автомобиль на долгое время был утерян, его нашли лишь после случайного обнаружения бункера. За автомобиль с богатой историей просят 4 миллиона евро, или около 280 миллионов рублей. Вряд ли эту сумму можно назвать завышенной. В данном случае даже не требуют дополнительную плату за факт того, что этот Rolls-Royce Silver Ghost принадлежал последнему российскому императору: примерно в такую же сумму оцениваются аналогичные модели того же времени и без столь богатой истории.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|