Новости Hardware

Sapphire создала специальную версию Radeon RX 570 с 16 Гбайт памяти

Компания Sapphire разработала весьма необычную версию видеокарты Radeon RX 570, которая оснащена сразу 16 Гбайт памяти GDDR5, вместо стандартных 4 или 8 Гбайт, сообщает китайский ресурс MyDrivers.

Как удалось выяснить в гонконгском представительстве компании Sapphire, данная видеокарта в первую очередь ориентирована не на игры, а на добычу криптовалют. А точнее, на майнинг конкретной криптовалюты Grin, запуск которой состоялся 15 января. В её основе лежит протокол MimbleWimble и алгоритм хеширования Cuckoo Cycle. Этот алгоритм способен «потреблять» от 5,5 до 11 Гбайт видеопамяти, так что наличие 16 Гбайт памяти позволит значительно повысить производительность видеокарты по сравнению с ASIC-майнерами, считает Sapphire.

За основу новой видеокарты Sapphire взяла популярную модель Radeon RX 570 Nitro+, от которой новинка переняла двухслотовую систему охлаждения с двумя вентиляторами, а также некоторый разгон GPU. Новая версия отличается от стандартной лишь тем, что здесь использовано не восемь, а шестнадцать микросхем памяти GDDR5, которые распаяны с обеих сторон печатной платы. 

Стоимость, равно как и дата начала продаж видеокарты Sapphire Radeon RX 570 Nitro+ с 16 Гбайт памяти пока что не уточняются.

Источник:

NEC представила элемент квантового процессора на эффекте квантового отжига

В среду руководство японской компании NEC Corporation провело пресс-конференцию, посвящённую целям компании по созданию квантовых вычислительных систем, соответствующих программных инструментов и очерчиванию области решаемых задач. Областью квантовых вычислителей компания плотно занимается с середины 90-х годов прошлого века. В 1999 году NEC представила первый в мире твердотельный (суперпроводящий) кубит. В 2003 году компания впервые в мире показала работающую 2-кубитовую систему и выполнение ряда простых алгоритмов на ней. В 2007 году NEC смогла создать систему со сцепленными кубитами, а в 2014 году компания создала высокоточные, неразрушаемые в процессе считывания кубиты из параметронов.

Элемент квантового вычислителя NEC с ситемой крепления в криогенной камере

Элемент квантового вычислителя NEC с системой крепления в криогенной камере

Возврат к параметронам, которые были изобретены в Японии в начале 50-х годов прошлого века и на основе которых в этой стране даже создавались первые компьютеры, стал для NEC переломным моментом. Раньше компания, как и почти вся индустрия в массе, апеллировала к квантовым вентилям. Квантовые вентили ― это группы кубитов, из которых создаются аналоги логических элементов двоичной логики (за исключением состояния суперпозиции, которое транзисторы не поддерживают). С учётом использования параметронов NEC приняла решение сделать ставку на так называемый квантовый отжиг. Принцип квантового отжига, например, в своих квантовых вычислителях использует компания D-Wave (подробнее см. в нашем архиве). В общих чертах ― это процесс оптимизации задачи, который приводит к получению ответа с существенно меньшими затратами вычислительной мощности.


Однако если D-Wave использует в своих процессорах кубиты из так называемых «сквидов» в виде миниатюрных сверхпроводящих колец и массивы из них, то NEC собирается использовать, как уже сказано выше, квантовые параметроны ― новую редакцию изобретённых около 70 лет назад радиотехнических элементов. Параметроны, напомним, интересны тем, что они имеют два устойчивых состояния (фазы). На входе параметрона может быть подан достаточно сильный сигнал опорной частоты, который возбудит в нём устойчивое состояние и, тем самым, будет в меньшей степени подвержен помехам, разрушающим когерентность (согласованность) кубитов. Иначе говоря, ошибок в квантовых вычислениях станет меньше просто по той причине, что уровень сигнала кубитов станет существенно сильнее.

Кремниевые пластины с базовыми квантовыми элементами на эффекте квантовго отжига

Кремниевые пластины с базовыми квантовыми элементами на эффекте квантового отжига

В настоящий момент NEC разработала элемент квантового вычислителя на основе квантового отжига и систему охлаждения вычислительного блока. К 2023 году компания обещает довести время когерентности системы до 1 мс (время согласованного состояния суперпозиции всех связанных кубитов в системе). Сегодня рекордом может считаться время когерентности 75 мкс, которое демонстрирует первый коммерческий квантовый компьютер компании IBM.

Базовый квантовый элемент NEC на эффекте квантовго отжига

Базовый квантовый элемент NEC на эффекте квантового отжига

Параллельно NEC начинает работать с рядом крупнейших научных учреждений Японии для разработки алгоритмов и создания программ для квантовых компьютеров на основе квантового отжига. В частности, будут создаваться инструменты на основе модели Изинга — математической модели статистической физики, которая также стала основой для описания как физических явлений и процессов, так и социальных явлений. В компании NEC уверены, что квантовые вычислители станут базой для регулирования жизни социума в будущем. Например, для оптимизации городского трафика и маршрутов отдельных транспортных средств в частности, или для внесения порядка в общественные явления.

Источник:

NVIDIA распродала почти все GeForce GTX 10-й серии

Кажется, компании NVIDIA удалось разгрести склады, которые были переполнены графическими решениями прошлого поколения. По крайней мере, так считает генеральный директор этой компании Дженсен Хуанг (Jensen Huang). В недавнем интервью изданию VentureBeat он заявил, что в настоящий момент NVIDIA избавляется от последних оставшихся у неё микросхем GeForce GTX 10-й серии. «Мы говорили, что для распродажи запасов потребуется от одного до двух кварталов. 1080 Ti распроданы. 1080 распроданы. 1070 Ti распроданы. 1070 распроданы. В ближайшие несколько недель будут распроданы и 1060», — пояснил глава NVIDIA.

Когда в прошлом году рухнул крипторынок, NVIDIA осталась с большим запасом чипов поколения Pascal, спрос на которые резко понизился. Однако в конечном итоге реализация этих чипов не составила для NVIDIA большой проблемы. В отсутствие конкуренции со стороны AMD компании удалось достаточно быстро избавиться от старой продукции благодаря установке на новые карты GeForce RTX 20-й серии существенно более высоких цен. В результате многие покупатели, не впечатлившиеся «магическими лучами», не стали приобретать дорогие карты поколения Turing, а продолжали выбирать для себя проверенные временем ускорители GeForce GTX 10-й серии.

Именно поэтому NVIDIA и выпустила в начале этого года ускоритель GeForce RTX 2060. Несмотря на то, что эта видеокарта формально отнесена к среднему классу, её стоимость установлена в $350, что не позволяет увидеть в ней замену «народной» GeForce GTX 1060. Если исходить из цены, новая RTX 2060 скорее должна рассматриваться как обновление для GTX 1070. И её анонс произошёл как раз тогда, когда чипов уровня GTX 1070 на складах не осталось.

Таким образом, можно предсказать, что через несколько недель, когда NVIDIA избавится от запасов GTX 1060, в поколении Turing появится ещё одна новинка, с ценой в районе $250. Такой картой по всей видимости станет пресловутая GeForce GTX 1660 Ti.

Кроме того, следует иметь в виду, что если вы рассчитываете приобрести одну из старших карт серии GeForce GTX 10-й серии, то самое время поторопиться. Те видеокарты Pascal, которые можно встретить сейчас на прилавках магазинов — это фактически остатки.

Источник:

Благодаря DirectML видеокарта Radeon VII получит аналог ИИ-сглаживания NVIDIA DLSS

Постепенно о видеокарте AMD Radeon VII становится известно всё больше подробностей. Очередной порцией информации в интервью японскому ресурсу 4Gamer поделился Адам Козак (Adam Kozak), один из ведущих специалистов по маркетингу в Radeon Technologies Group.

Наиболее интересное заявление представителя AMD касается искусственного интеллекта и машинного обучения. Было отмечено, что видеокарта Radeon VII демонстрирует отличные результаты при работе с технологией DirectML. На данный момент разработчики AMD экспериментируют с предварительной версией нового SDK.

DirectML является расширением для DirectX 12 и предназначено для реализации аппаратного ускорения задач, связанные машинным обучением и искусственным интеллектом, с помощью графических процессоров. Собственно, сокращение ML и означает machine learning (англ. машинное обучение).

В частности, с помощью DirectML можно реализовать алгоритмы сглаживания на базе систем ИИ, то есть что-то наподобие технологии сглаживания NVIDIA DLSS. Только здесь вместо специальных тензорных ядер, имеющихся в GPU Turing, будут использоваться универсальные потоковые процессоры GPU. Остаётся лишь вопрос, насколько эффективным окажутся новые алгоритмы сглаживания.

Но в любом случае получается, что сглаживание с DirectML является более универсальным решением, нежели DLSS. И хотя представитель AMD говорил лишь о Radeon VII, вполне логично будет предположить, что DirectML вполне сможет работать на всех видеокартах с поддержкой API DirectX 12, включая и более старые решения от AMD и NVIDIA. Кроме того, есть вероятность, что поддержка DirectML будет реализована также и в игровых консолях, правда, уже следующего поколения.

Компания Microsoft представила DirectML осенью прошлого года и пообещала добавить его поддержку в грядущее весеннее обновление Windows 10. На примере игры Forza Horizon 3 компания показала масштабирование картинки с Full HD до 4K со сглаживанием в режиме реального времени. Результат получился весьма заметным.

Источник:

Новая статья: Обзор маршрутизатора Keenetic Viva KN-1910: средний класс

Почти год спустя после выхода Giga компания наконец-то выпустила ближайшего родственника этой модели и нового представителя одной из самых популярных серий бренда — Keenetic Viva. Как раз для тех покупателей, которым возможности старших моделей ещё не нужны, а ресурсов младших уже не хватает

CERN планирует построить гигантский коллайдер, превышающий по размерам БАК в четыре раза

Европейская организация по ядерным исследованиям (CERN) раскрыла предварительный проект строительства «коллайдера будущего» в Европе, который может значительно превысить по размерам Большой адронный коллайдер (БАК).

Длина так называемого Будущего циклического коллайдера (Future Circular Collider, FCC) составит 100 км, в то время как длина БАК равна 27 км. Новый ускоритель также будет в шесть раз мощнее своего предшественника.

Разработкой концепции «коллайдера будущего» CERN занялась ещё в 2014 году, для чего ею привлечено более 1300 специалистов из 150 университетов, научно-исследовательских институтов и организаций по всему миру.

Источник:

Turing для бедных: GeForce GTX 1660 Ti всё-таки будет выпущен

Похоже, GeForce GTX 1660 Ti — это никакой не вымысел, и такая видеокарта действительно готовится к выпуску компанией NVIDIA. Данный факт подтвердили сайту VideoCardz сразу три независимых источника. Кроме того, стали известны и некоторые подробности о том, какими характеристиками будет обладать такой ускоритель. Помимо отсутствия поддержки аппаратной трассировки лучей и отсутствия тензорных ядер, в нём по сравнению с GeForce RTX 2060 будет несколько урезано и количество CUDA-ядер.

По всей видимости, GeForce GTX 1660 Ti станет первым графическим ускорителем, построенным на архитектуре Turing, но выпущенным под старой маркой GTX. Ожидается, что в основе таких карт будет лежать упрощённый графический чип TU116, отличающийся от TU106, который используется в GeForce RTX 2070 и RTX 2060, отсутствием RT- и тензорных ядер. Это позволит снизить себестоимость GeForce GTX 1660 Ti и сделать её более дешёвым предложением по сравнению с RTX 2060.

Согласно данным, приведённым VideoCardz, в 12-нм чипе TU116 также будет сокращено до 1536 штук и количество CUDA ядер. Это значит, что GeForce GTX 1660 Ti окажется слабее RTX 2060 даже в обычных, не поддерживающих трассировку лучей играх, поскольку чип TU106 располагает 1920 CUDA-ядрами. Отсюда же следует, что в TU116 количество текстурных блоков сократится до 120, а число блоков растеризации составит 48. Но вместе с этим утверждается, что графический ускоритель GeForce GTX 1660 Ti, как и RTX 2060, будет снабжаться 6 Гбайт GDDR6-памяти с 192-битной шиной.

GeForce RTX 2060GeForce GTX 1660 Ti
Архитектура Turing (TU106) Turing (TU116)
CUDA-ядра 1920 1536
Тензорные ядра 240 Нет
RT-ядра 30 Нет
Блоки текстурирования 120 120
Базовая частота 1365 МГц ?
Boost частота 1680 МГц ?
Память 6 Гбайт GDDR6 6 Гбайт GDDR6
Частота памяти 14 Гбит/с ?
Шина памяти 192-бит 192-бит
Пропускная способность памяти 336 Гбайт/с ?
Блоки растеризации 48 48
L2-кеш 3 Мбайт ?
TDP 160 Вт ?
Число транзисторов 10,8 млрд ?
Площадь ядра 445 кв.мм ?

Такие характеристики позволят производителю без труда развести GTX 1660 Ti и RTX 2060 по разным ценовым категориям. Однако никакой конкретной информации о ценах и сроках анонса новинки пока нет.

Несколько дней тому назад генеральный директор компании NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) сообщил в интервью, что вверенной ему компании «почти» удалось ликвидировать складские запасы GeForce GTX 10-й серии и что проблема остаётся лишь с реализацией остатков GTX 1060. Поэтому близкого анонса GTX 1660 Ti ждать всё-таки не следует. Очевидно, что новая младшая графическая карта семейства Turing может быть выпущена лишь после того, как NVIDIA окончательно распродаст все имеющиеся у неё залежи GTX 1060.

Источник:

ASUS выпустила сразу восемь собственных версий GeForce RTX 2060

На днях начались продажи видеокарт GeForce RTX 2060, которые были представлена на прошлой неделе в рамках выставки CES 2019. Конечно же, партнёры NVIDIA подготовили собственные версии данного графического ускорителя. Например, ASUS представила сразу восемь новинок в сериях Strix, Dual, Phoenix и Turbo.

Видеокарты GeForce RTX 2060 серии ROG Strix оснащены фирменной системой охлаждения с тремя вентиляторами, крупными алюминиевыми радиаторами и тепловыми трубками, собранными в медном основании. Новинки этой серии оснащены усиленными подсистемами питания со связками из 6- и 8-контактного разъёмов дополнительного питания, что вкупе с мощной системой охлаждения должно положительно сказаться на разгоне. Всего в серии ROG Strix представлено три модели, отличающиеся частотами GPU в режиме Boost:

  • ROG Strix GeForce RTX 2060 OC — до 1860 МГц;
  • ROG Strix GeForce RTX 2060 Advanced — до 1740 МГц;
  • ROG Strix GeForce RTX 2060 — до 1710 МГц.

В свою очередь видеокарты GeForce RTX 2060 серии Dual оснащены системами охлаждения с двумя вентиляторами и крупными радиаторами, и предлагают несколько меньшие тактовые частоты, а также более скромный разгонный потенциал. Эти ускорители оснащены лишь одиночными 8-контактными разъёмами дополнительного питания. Здесь также доступно три модели с разными максимальными тактовыми частотами:

  • Dual GeForce RTX 2060 OC — до 1785 МГц;
  • Dual GeForce RTX 2060 Advanced — до 1725 МГц;
  • Dual GeForce RTX 2060 — до 1710 МГц.

В серии Phoenix представлена лишь одна GeForce RTX 2060. Она отличается очень небольшими габаритами и предназначена для использования в компактных системах. Длина видеокарты составляет всего 177 мм. Система охлаждения включает радиатор с тепловыми трубками и один вентилятор. Эта новинка также оснащена одним 8-контактным разъёмом дополнительного питания, и несмотря на компактные габариты имеет небольшой заводской разгон GPU до 1710 МГц.

Наконец, видеокарта ASUS Turbo GeForce RTX 2060 отличается системой охлаждения с вентилятором радиального типа. Данная видеокарта ориентирована на использование в тесных корпусах. Конечно, система охлаждения с «турбиной» неплохо подходит для создания связок SLI из нескольких видеокарт, однако GeForce RTX 2060 не поддерживает работу в связках. Разъём питания тут также один 8-контактный, а заводской разгон обеспечивает работу GPU с частотой до 1710 МГц.

Источник:

24 февраля Microsoft проведёт на MWC 2019 пресс-мероприятие, возможен анонс HoloLens 2

Слухи о том, что в начале 2019 года будет представлена гарнитура дополненной реальности HoloLens 2, циркулировали в течение всего прошлого года. Похоже, что Microsoft, наконец, готова продемонстрировать новое носимое устройство следующего поколения.

Сегодня компания разослала приглашение представителям массмедиа на пресс-мероприятие, которое пройдёт 24 февраля в Барселоне, за день до официального открытия выставки Mobile World Congress 2019.

В пресс-мероприятии, помимо гендиректора Сатьи Наделлы (Satya Nadella), также примет участие один особо заслуживающий внимания спикер: Алекс Кипман (Alex Kipman), известный своим участием в проекте по разработке HoloLens. Поэтому, близящийся анонс HoloLens 2 почти не вызывает сомнений.

Источник:

Замечен смартфон топового уровня OPPO Poseidon с чипом Snapdragon 855

Информация, появившаяся в базе данных бенчмарка Geekbench, говорит о том, что китайская компания OPPO работает над флагманским смартфоном с кодовым именем Poseidon.

Тест указывает на то, что в смартфоне применён мобильный процессор топового уровня Snapdragon 855. Этот чип объединяет восемь вычислительных ядер Kryo 485 с тактовой частотой от 1,8 ГГц до 2,84 ГГц. Обработка графики возложена на высокопроизводительный ускоритель Adreno 640.

В случае смартфона OPPO Poseidon частота процессора в тесте Geekbench указана на отметке 1,8 ГГц. Говорится также об использовании операционной системы Android 9 Pie.

Результат теста — 3810 баллов в одноядерном режиме и 10 963 балла в многоядерной конфигурации.

Наблюдатели высказывают предположения, что аппарат Poseidon может получить поддержку сотовой связи пятого поколения (5G). Соответствующую функциональность обеспечит модем Snapdragon X50 5G.

Ранее сообщалось, что OPPO собирается организовать массовое производство 5G-смартфонов в текущем году. Возможно, именно Poseidon станет первым таким аппаратом. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥