Новости Hardware

В России появился коммерческий оператор сервисов на основе ДЗЗ-данных

Холдинг «Российские космические системы» (РКС), входящий в госкорпорацию Роскосмос, объявил о создании дочерней компании TERRA TECH (АО «ТЕРРА ТЕХ»), которой предстоит выполнять функции коммерческого оператора сервисов на основе данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Фотографии Роскосмоса

Фотографии Роскосмоса

TERRA TECH займётся развитием геоинформационных сервисов для широкого круга потребителей. Компания, в частности, предложит принципиально новые службы на основе машинного обучения. Некоторые из них будут интегрированы со смежными системами и технологиями (навигация, геолокация, Интернет вещей, большие данные).

Уже сейчас тестируется сервис на основе ДЗЗ-данных, предназначенный для управления территорией и автоматического выявления ошибок начисления налога. В течение 2018 года планируется создать и запустить цифровой сервис мониторинга изменений строительных объектов, инфраструктуры и территорий.

Среди других планируемых услуг названы: ежедневный мониторинг состояния сельскохозяйственных земель, выявление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, регулярный контроль лесохозяйственной деятельности и пр.

Важно отметить, что для снижения нагрузки на IT-инфраструктуру заказчика все вычислительные процессы будут предоставляться на основе облачной платформы, которую планируется развернуть на мощностях защищённого дата-центра холдинга РКС.

Передаваемая клиенту в рамках работы геосервисов информация будет верифицирована, а значит, может использоваться в судах в качестве доказательной базы, при заключении сделок и составлении официальных документов. 

Источники:

Huawei увеличит долю смартфонов на базе своих процессоров

В 2018 году Huawei собирается выпускать больше смартфонов на базе процессоров дочерней компании HiSilicon Technologies. Такое решение негативно отразится на бизнесе Qualcomm и MediaTek, сообщает портал DigiTimes со ссылкой на издание Economic Daily News (EDN).

В прошлом году Huawei выпустила 153 млн смартфонов, из которых менее 50 % устройств (около 70 млн штук) базировались на однокристальных системах HiSilicon. Это в основном флагманские аппараты.

Оставшиеся 80 млн трубок относились преимущественно к моделям начального и среднего уровней. Они произведены другими компаниями по контрактам и используют чипсеты Qualcomm или MediaTek.

По данным EDN, в недалёком будущем доля смартфонов, базирующихся на аппаратных платформах HiSilicon, превысит 50 % и будет увеличиваться дальше. Компания планирует наращивать заказы на производство чипов тайваньской TSMC.

Согласно оценкам аналитиков IC Insights, в 2017 году HiSilicon заняла лишь седьмое место в списке крупнейших производителей чипов для телефонов, зафиксировав выручку на рынке в размере $4,7 млрд, что на 21 % больше, чем годом ранее.

У лидирующей Qualcomm доходы повысились на 11 % до $17,1 млрд, а MediaTek заняла четвёртую позицию ($7,9 млрд).

Источник:

Новые аппараты Android Go и Android One будут представлены на MWC 2018

Крупнейшая выставка мобильной электроники Mobile World Congress, проходящая ежегодно в Барселоне, вот-вот начнётся. Многие ждут анонсов флагманских решений вроде пары Samsung Galaxy S9 или Sony Xperia XZ2, но MWC 2018 порадует и тех, кто не привык тратить $1000 на смартфон. Мы увидим, какие производители поддержали инициативу Android Go корпорации Google и представят свои решения начального уровня, построенные на базе облегчённой версии самой популярной мобильной ОС.

Об этом сообщил в официальном блоге старший вице-президент Google по платформам и экосистемам Хироши Локхаймер (Hiroshi Lockheimer). Более того, по его словам, устройства на базе Android Oreo (Go Edition) будут доступны для покупки уже вскоре после анонса. Руководитель напомнил, что Android Go оптимизирована для смартфонов с объёмом оперативной памяти 1 Гбайт или менее, с ограниченным флеш-накопителем и слабым процессором.

Такие смартфоны создаются прежде всего для рынка развивающихся стран и, по словам Google, будут в рознице подчас стоить менее $50, несмотря на предоставление высококлассного окружения последней мобильной ОС компании. Их отличительной особенностью является не только оптимизации операционной системы с целью уменьшения системных требований или потребления мобильного трафика, но и предустановленные упрощённые версии приложений вроде YouTube Go, Gmail Go или Google Assistant Go, а также наличие особого раздела в Google Play с оптимизированными приложениями. Определённые марки пока не упоминаются, но известно, что в Индии к запуску таких устройств готовится компания Micromax и несколько других производителей.

Для тех пользователей, которые не хотели бы компромиссов в мобильном окружении, но при этом не готовы покупать дорогие аппараты, у Google есть другая программа — Android One. В её рамках выпускаются смартфоны среднего класса, отличающиеся эталонным окружением Android, без дополнительного ПО или сторонних интерфейсов поверх, а также обновлениями напрямую от программного гиганта. Господин Локхаймер подчеркнул, что Google очень довольна прогрессом с Android One в последние месяцы, и пообещал на MWC ряд анонсов от партнёров. Будем надеяться, что увидим ещё несколько настолько же или более удачных аппаратов, как и прошедший через нашу лабораторию Xiaomi Mi A1, а то пока на российском рынке выбор решений на базе Android One по сути одним вариантом и ограничивается.

Источник:

Видео: ИИ в Huawei Mate 10 Pro управляет машиной и объезжает собак

Huawei не раз рассказывала о специализированных ИИ-возможностях своей однокристальной системы Kirin 970, впервые увидевшей свет в серии Huawei Mate 10. Благодаря интегрированному блоку, ускоряющему алгоритмы машинного обучения, Mate 10 умеет идентифицировать объекты и сцены для автоматической настройки параметров камеры. Но для того, чтобы доказать, насколько продвинутым является её блок ИИ (и, конечно, система камер), Huawei пошла на неожиданный эксперимент.

Компания подключила Mate 10 Pro к модифицированному Porsche Panamera не только для идентификации объектов на дороге, но и для управления импровизированным самоходным автомобилем, а также для уклонения от препятствий. В наши дни смартфоны способны исполнять самые разные задачи благодаря огромным мощностям. В будущем они, похоже, смогут также управлять автомобилями, устраняя необходимость во встроенных системах автопилота и искусственного интеллекта. Это, конечно, отдалённая, но технически вполне достижимая возможность. Более того, такой автопилот куда легче обновлять по сравнению со встроенными системами.

Обычные самоходные автомобили полагаются на различные датчики, и лицевая камера — лишь один из них. В своей демонстрации, впрочем, Huawei довольствуется исключительно возможностями Mate 10 Pro, расположенного на приборной панели камерами вперёд, в сторону движения. Цель демонстрации — идентифицировать объект на пути автомобиля и, при необходимости, осуществить манёвр уклонения.

Конечно, история была бы печальной, если бы бедная собака во время теста попала в аварию. Но дело закончилось хорошо, как и было запланировано. Это впечатляет, учитывая тот факт, что на разработку системы автопилота (пусть и достаточно простого) у Huawei ушло лишь пять недель. Конечно, для создания настоящего самоходного автомобиля на базе смартфона нужно научить его анализировать дорожную ситуацию сразу с десятка камер и датчиков, но цель демонстрации была просто показать принципиальную возможность такого развития событий.

Кстати, Huawei сотрудничает с китайским интернет-гигантом Baidu в области искусственного интеллекта. А учитывая разработку компанией Baidu автопилота для машин, наработки Huawei и её чипы вполне могут появиться в каком-нибудь китайском автомобиле.

Источник:

ARCHOS Hello: смарт-дисплей с помощником Google Assistant

Компания ARCHOS в преддверии выставки Mobile World Congress (MWC) 2018, которая с 26 февраля по 1 марта пройдёт в испанской Барселоне, анонсировала «умный» дисплей под названием Hello.

Представленный гаджет — это смарт-помощник на базе Google Assistant. Пользователи при помощи голосовых команд смогут запрашивать ту или иную информацию. Интегрированный сенсорный дисплей позволит пролистывать веб-страницы, а встроенная 5-мегапиксельная камера даст возможность совершать видеозвонки.

Новинка будет предлагаться в двух модификациях — с дисплеем размером 7 и 8,4 дюйма по диагонали. В первом случае разрешение равно 1280 × 720 точек (формат HD), во втором — 1920 × 1080 пикселей (Full HD). Допускается установка в портретной и альбомной ориентациях.

Аппаратная составляющая Hello (вне зависимости от модели) включает процессор с четырьмя вычислительными ядрами, 2 Гбайт оперативной памяти, флеш-модуль вместимостью 16 Гбайт, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth. Предусмотрена аккумуляторная батарея ёмкостью 4000 мА·ч. Программная часть полагается на операционную систему Android Oreo.

Продажи начнутся летом. Смарт-помощник в версии с 7-дюймовым экраном обойдётся в 130 евро, в модификации с 8,4-дюймовым дисплеем — в 180 евро. 

Источник:

Электрический суперкар Aspark Owl ускоряется до «сотни» за 1,89 секунды

Ближе к концу десятилетия, как ожидается, в продажу поступит японский суперкар Aspark Owl, оборудованный полностью электрической силовой установкой. Эта машина, как обещают создатели, сможет подарить владельцам невообразимую динамику.

Автомобиль получит систему питания на основе аккумуляторных батарей и суперконденсаторов. Силовая платформа обеспечит мощность в 320 кВт (429 лошадиных сил) и крутящий момент в 764 Н·м.

Конструкция Aspark Owl предусматривает наличие системы полного привода. В распоряжении водителя — цифровая приборная панель и многофункциональное рулевое колесо, изобилующее кнопками.

Утверждается, что электрокар способен ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 1,89 секунды! Правда, такой результат был показан при использовании специальных гоночных покрышек.

В общей сложности планируется создать 50 экземпляров Aspark Owl. Цена каждого из них, по предварительным оценкам, превысит 4 млн долларов США.

Нужно отметить, что ориентировочно в 2020 году начнутся продажи электрокара Tesla Roadster нового поколения, который был представлен в ноябре прошлого года. У существующих прототипов родстера время разгона с 0 до 100 км/ч занимает всего 1,9 секунды, что практически не отличается от результата Aspark Owl. При этом продавать Tesla Roadster планируется по цене от 200 тыс. долларов США. 

Источник:

Объектив Samyang XP 50mm F1.2 рассчитан на полнокадровые DSLR-камеры Canon

Компания Samyang Optics официально представила объектив XP 50mm F1.2, относящийся к решениям премиального уровня Premium Photo Lens.

Новинка рассчитана на работу с полнокадровыми зеркальными (DSLR) камерами Canon высокого разрешения. Изделие хорошо подходит для съёмки портретов, а также для работы внутри помещений.

Конструкция включает 11 элементов в 8 группах. Фокусное расстояние равно 50 мм, минимальная дистанция фокусировки — 0,45 м. Девятилепестковая диафрагма, как утверждают разработчики, обеспечивает красивое боке.

Максимальная диафрагма составляет f/1,2, минимальная диафрагма — f/16. Объектив имеет диаметр 93 мм и длину 117,4 мм. Вес составляет приблизительно 1300 граммов.

В продажу модель Samyang XP 50mm F1.2 поступит в следующем месяце. На европейском рынке новинка будет предлагаться по ориентировочной цене 950 евро.

Более подробную информацию о технических характеристиках и функциональности объектива можно найти на этой странице

Источник:

Airbus опубликовала видео с испытаний беспилотного воздушного такси

В начале февраля прототип летающего такси от Airbus впервые поднялся в небо, подтвердив тем самым жизнеспособность концепции подобного рода транспорта. Однако представленный сотрудниками Airbus отчёт о первых испытаниях летательного аппарата Alpha One включал в себя лишь краткий пресс-релиз и несколько фотографий главного героя новости, разрабатываемого в рамках проекта Vahana с 2016 года. Что касается видеоролика с места событий, то выкладывать его в открытый доступ Airbus по неизвестной причине не решилась. 

newatlas.com

newatlas.com

Спустя три недели Airbus всё-таки поделилась отснятым материалом о пробном полёте Alpha One, способного принять на борт одного пассажира. Вертикальный взлёт, перемещение в воздушном пространстве и вертикальная посадка электрического самолёта происходили без вмешательства оператора в процесс управления. 

Летательный аппарат Alpha One «вышел в рейс» без полезной нагрузки в виде пассажира ввиду рисков для здоровья человека и потенциальной угрозы для его жизни при возникновении внештатной ситуации. Воздушное такси, покачиваясь из стороны в сторону, поднялось на высоту 4,9 м и зависло на указанной отметке в течение нескольких секунд. Испытательный полёт продлился всего 53 с, которые вошли в подготовленный специалистами Airbus клип.  

Напомним, что авторы проекта Vahana поставили перед собой цель предложить альтернативный транспорт для перевозки пассажиров по воздуху, который заменил бы собой вертолёт. При этом обязательным пунктом в намеченной программе значилось использование электрического двигателя и машинного зрения, то есть создание дрона класса VTOL с системой автопилотирования и кабиной для единственного пассажира. Конечная цель Airbus — коммерциализация идеи беспилотных воздушных такси и создание всей необходимой инфраструктуры для организации частных перевозок на постоянной основе.   

Источники:

Учёные из России создадут интеллектуальные робототехнические системы

Специалисты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) получили грант на разработку интеллектуальных систем для промышленных роботов нового поколения.

Речь идёт о создании платформы, которая позволит роботам эффективно функционировать в условиях неопределённости, а также изменяющейся рабочей среды. Предполагается, что такая система позволит автоматизировать сложные технологические процессы.

Проект рассчитан на два года, а на его реализацию выделено 10 млн рублей. Средства предоставлены в рамках государственной программы Министерства образования и науки России.

«Главным итогом работы должно стать не столько создание новой теории управления роботами, хотя это очень важно, сколько реальное внедрение в производство новых решений по использованию роботов для модернизации промышленного производства», — отмечают исследователи.

Разработка адаптивных и интеллектуальных систем промышленных роботов, как ожидается, будет способствовать выпуску более качественной и конкурентоспособной российской продукции.

Отмечается также, что на заводе «Дальприбор» во Владивостоке учёные уже создали новый робототехнический комплекс с техническим зрением и интеллектуальной системой управления. Аналогов технологии в мире пока нет, а её элементы сейчас проходят апробацию в реальных условиях. 

В России создан уникальный двигатель для электромобилей

Резидент технопарка «Калибр» разработал уникальный гибридный двигатель для электромобилей. О новом моторе рассказал Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Сейчас применяются тяговые электромоторы двух основных типов: это асинхронные двигатели и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Созданный в России агрегат уникален, поскольку он представляет собой синхронный двигатель без постоянных магнитов. Утверждается, что аналогов ему в мире не производится.

Мотор получил обозначение ДВИТ-40. Он предназначен для гибридных электромобилей. У него один из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия в 93 процента.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Важно отметить, что все детали в конструкции агрегата произведены в России. Мотор не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 кВт. Весит двигатель приблизительно 45 кг.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, лёгкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления», — сообщили в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Отмечается также, что мотор по мощности аналогичен двухлитровому дизелю. Он может применяться на автомобилях массой до трёх тонн. О сроках вывода разработки на коммерческий рынок ничего не сообщается. 

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥