Новости Hardware
Главная новость

Samsung начинает производство SoC для Galaxy S9 по технологии 10 нм второго поколения

Samsung начинает производство SoC для Galaxy S9 по технологии 10 нм второго поколения

Samsung Foundry начала массовое производство систем на кристалле (system-on-chip, SoC) по технологии 10 нм второго поколения, которое называют 10LPP (low power plus). Новый технологический процесс позволит разработчикам микросхем снизить энергопотребление или повысить производительность своих продуктов по сравнению с технологией 10 нм первого поколения (10LPE). Судя по всему, первой 10LPP микросхемой станет Exynos 9810, который будет применяться в Samsung Galaxy S9.

По сравнению с предшественником, технологический процесс 10LPP обещает увеличить производительность SoC на 10 % (при аналогичной сложности и энергопотреблении) или снизить энергопотребление на 15% (при аналогичной тактовой частоте и сложности). Samsung Foundry не раскрывает, как именно ей удалось улучшить 10LPP по сравнению с 10LPE, но логично предположить, что компании пришлось каким-то образом оптимизировать структуру транзисторов. Технологии 10LPP и 10LPE от Samsung по-прежнему очень схожи в том, что касается правил проектирования и производства, поэтому опыт, полученный с 10LPE, будет применим к 10LPP.

Быстрый переход

IRDM by GOODRAM — серия для геймеров и энтузиастов киберспорта

В последнее время интерес к киберспорту значительно вырос как среди геймеров, так и среди зрителей. Геймеры становятся международными звёздами, а игры на телевидении собирают миллионы зрителей по всему миру, став привлекательной рекламной площадкой для мировых брендов. Популярность гейминга влечёт за собой рост спроса на оборудование и сопутствующие товары, которые должны отличаться повышенной производительностью, надёжностью и особым дизайном. Огромной популярностью пользуются такие игровые мероприятия, как ИгроМир — полномасштабная выставка для всех любителей интерактивных развлечений, проходящая ежегодно в Москве с 2006 года. В прошлом году её посетило более 160 000 человек.

Рынок гейминга охватывает все платформы. Сегодня новейшие игры могут запускаться на стационарных и портативных компьютерах, ноутбуках, а также консолях. Это также мобильный рынок, охватывающий игры на смартфонах и планшетах. Это неудивительно, учитывая всё лучший доступ к Интернету в каждом уголке мира, вычислительную мощность мобильных устройств, а также их популярность. Производители смартфонов и планшетов конкурируют в разработке все более быстрых устройств, поддерживающих графику, которой мог бы позавидовать не один ноутбук несколько лет тому назад. По данным Newzoo 2017, мобильные игры являются самым большим сегментом глобального рынка гейминга с долей 42 %. Игры на консоли занимают вторую позицию, а за ними следуют классические игры для ПК. По оценкам специалистов до 2020 года доля мобильных игр будет увеличиваться и охватит до 50 % общего рынка гейминга1.

Однако игры — это всего лишь часть гейминговой индустрии. То, что киберспорт стал считаться спортивной дисциплиной, указывает на растущую популярность такого вида развлечений. Более того, он может принести немалую прибыль. Известные спортивные команды уже имеют свои составы в киберспорте. Всё больше компаний и бизнесменов инвестирует в киберспорт, а в медиапространстве появляются отдельные киберспортивные программы и ТВ-каналы. Трансферы киберспорта и движение свободных агентов часто вызывают большую заинтересованность, чем футбольные трансферы. Развивается также сегмент энтузиастов-болельщиков. Они сами не играют, но следят за игроками на стриминговых платформах, смотрят трансляции, размещённые в Интернете, а также в прямом эфире во время таких крупных событий, как Игромир или Intel Extreme Masters. Последнее мероприятие вышло на международный уровень с миллионами зрителей по всему миру, а его прямую трансляцию смотрело около 46 млн уникальных пользователей. Объём рынка гейминга в Восточной Европе оценивается в $3,4 млрд. Рост по отношению к последнему году составил 8,8 %. Доля России в рынке киберспорта оценивается в $1,5 млрд, что ставит её на лидирующую позицию среди стран Восточной Европы и на одиннадцатую во всем мире1.

Параллельно с ростом интереса к киберспорту развиваются семейства продуктов, предназначенных для геймеров. Мониторы, клавиатуры, мыши, коврики для мыши, наушники и даже кресла и столы — это лишь часть широкого предложения для игроков. Современные игры и потоковые платформы часто требуют производительного компьютерного оборудования. Следуя этой тенденции, а также требованиям рынка, европейский бренд компьютерной памяти GOODRAM внедрил серию IRDM, предназначенную для геймеров, энтузиастов киберспорта, а также всех тех, для кого действительно важна высокая производительность. Мировая премьера новой серии состоялась на выставке IFA в Берлине. Серия IRDM включает 3 уровня: IRDM, IRDM PRO и IRDM ULTIMATE, рассчитанные на удовлетворение нужд разных пользователей.

«В ответ на растущие системные требования устройств и игр мы разработали линейку продуктов, которая позволит сосредоточиться на самом важном для пользователя. Продукты под брендом IRDM сочетают лучшие параметры с эффектным дизайном и являются идеальным решением для пользователей, которым в работе или хобби требуются повышенные надёжность и производительность», — говорит Вислав Вилк, президент Wilk Elektronik SA (владелец брендов GOODRAM и IRDM). «Благодаря многоступенчатому контролю качества и тщательному тестированию каждого произведенного изделия мы уверены, что в руки наших клиентов попадают продукты высочайших надёжности и качества исполнения», — добавил он.

Серия IRDM включает модули памяти DDR4 IRDM с частотой 2400 МГц, а также лимитированную серию IRDM X с частотой до 3000 МГц. В ближайшее время производитель планирует внедрить модули PRO и ULTIMATE, которые будут характеризоваться более высокими рабочими параметрами. Серия продуктов, предназначенных для геймеров, — это не только модули памяти, но и SSD-диски. К предложению производителя, помимо уже завоевавшего на рынке популярность SSD Iridium PRO, был добавлен SSD IRDM второго поколения. Он построен на отборных компонентах MLC NAND. Вскоре также поступит в продажу самый быстрый SSD IRDM ULTIMATE в формфакторе M.2 PCI-e NVMe, достигающий скорости до 2900 Мбит/с. Серия IRDM — это решения, как для геймеров, так и для профессионалов. Поэтому в ассортименте европейского производителя можно найти самые быстрые на рынке карты памяти SD и microSD, основанные на интерфейсе UHS-II U3 и достигающие скорости 280 Мбит/с. Они обладают самыми надёжными на рынке компонентами, до сих пор использовавшимися только в промышленных решениях.

«Эти карты будут применяться прежде всего в профессиональных фото- или видеопроектах», — подчёркивает Вислав Вилк.

Производитель не исключает, что в будущем в серии IRDM появится ещё и игровая периферия.

1 Newzoo Global Games Market Report 2017

На правах рекламы

Источник:

Vivo Case-V10G: когда бюджетный корпус выглядит привлекательно

«Чёрная пятница» и «Киберпонедельник» уже отгремели, но желание купить подешевле продукт с заманчивыми характеристиками у широких потребительских масс никуда не исчезло. Именно на экономных покупателей рассчитывает компания Vivo (она же VIVO и V I V O), предлагая свой корпус с незамысловатым названием Case-V10G менее чем за 50 долларов США.

Собственно, бюджетных моделей Mid-Tower, с ценником $47,99 (как у V10G) и ниже сегодня хоть пруд пруди. Тем не менее новинка выделяется из общей массы своим внешним видом и наличием в комплекте поставки сразу трёх 120-мм вентиляторов с синей подсветкой. Лицевая и левая боковая панели Vivo Case-V10G изготовлены из тонированного закалённого стекла.

В отсутствие детальных фотографий продукта Case-V10G обратим внимание на его паспортные характеристики. Согласно им, корпус поддерживает материнские платы форм-факторов ATX, Micro-ATX и Mini-ITX, установку семи карт расширения PCI/PCI Express, двух 2,5-дюймовых и такого же количества 3,5-дюймовых накопителей, ATX-совместимого блока питания и дополнительного 120-мм вентилятора на задней панели. В длину конструкция занимает 423 мм, в ширину — 196 мм, в высоту — 421 мм. Габаритные ограничения, имеющиеся у Vivo Case-V10G по отношению к комплектующим, в основном несущественны, за исключением разве что высоты процессорного кулера — она не должна превышать 155 мм.

Недостатков — как явных, так и потенциальных — у новинки также не мало. Во-первых, стальные детали корпуса имеют толщину всего 0,5 мм, а общая масса конструкции составляет скромные 4,63 кг. Во-вторых, не всё гладко с размещением комплектующих: сборщику будет затруднительно найти место для радиатора СЖО, да и верхнее расположение блока питания сегодня встречается всё реже. На панели I/O нашлось место только для одного порта USB 3.0, справа от которого находятся два USB 2.0, гнёзда для наушников и микрофона.

Как указано выше, стоимость Case-V10G равна $47,99 (на Amazon). Эта сумма не включает небольшой налог с продаж. Кроме того, стоит учесть, что география поставок данного корпуса ограничена.

Источники:

Gigabyte выпустила нереференсную карту Radeon RX Vega 64 Gaming OC 8G

Ассортимент графических решений компании Gigabyte Technology пополнился новинкой Radeon RX Vega 64 Gaming OC 8G на основе сочетания печатной платы и системы охлаждения альтернативного дизайна. Видеокарта характеризуется внушительными габаритами (273,8 × 131,6 × 53 мм), наличием двух 8-контактных разъёмов питания PCI-E Power и заводским разгоном ядра — впрочем, достаточно скромным: нижний порог частоты поднят на 29 МГц, а верхний — на 14 МГц.

В Gigabyte не стали, подобно коллегам XFX, проектировать двухслотовую СО увеличенной длины, отдав предпочтение «упитанному» трёхслотовому кулеру, который поместится в большинстве современных Mid-Tower корпусов. Охладитель WindForce 2X состоит из двух 8-мм и трёх 6-мм медных никелированных тепловых трубок, соприкасающихся с ядром Vega 10 XT, двухсекционного алюминиевого радиатора, пары 100-мм вентиляторов с рельефными лопастями и декоративного кожуха. Часть тепла также отводит задняя усилительная пластина, оснащённая медной вставкой в районе GPU и тепловой трубкой в районе цепей питания. При невысокой температуре графического процессора карта Gigabyte Radeon RX Vega 64 Gaming OC 8G полностью бесшумна за счёт функции остановки вентиляторов.

Устройство оперирует 4096 потоковыми процессорами GCN 5-го поколения, 256 текстурными блоками, 64 блоками рендеринга и двумя микросхемами многослойной памяти HBM2 с 2048-битным доступом к GPU. Рабочая частота ядра лежит в диапазоне 1276–1560 МГц, а частота буферной памяти соответствует рекомендованным 845 (1890) МГц.

Система питания Radeon RX Vega 64 Gaming OC 8G претерпела ряд изменений, но в отсутствие «живых» фотографий устройства делать какие-либо выводы преждевременно. По данным официального сайта Gigabyte, ядро и память новинки запитаны по (12+1)-канальной схеме с использованием электрических узлов Ultra Durable VGA.

Среди прочего, видеокарта поддерживает одновременное подключение шести мониторов. Для вывода изображения имеются три разъёма DisplayPort 1.4 и такое же количество HDMI 2.0b.

Продажи Gigabyte Radeon RX Vega 64 Gaming OC 8G пока не начались. Очевидно, данный ускоритель обойдётся покупателям дороже карт эталонного дизайна, которые сегодня предлагаются по ценам от €532 в Западной Европе и от 47 090 руб. в России.

Источник:

В декабре SpaceX доставит груз на МКС на ранее использовавшейся ракете Falcon 9

На следующей неделе компания SpaceX снова отправит груз на Международную космическую станцию (МКС)​, но на этот раз для этого будет использоваться ракета Falcon 9, которая уже побывала в космосе и вернулась назад, произведя успешную посадку. Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) официально подтвердило это решение, которое было принято в среду на заседании Комитета по исследованиям и операциям Консультативного совета NASA в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Было отмечено, что предстоящая миссия SpaceX будет выполняться с использованием Falcon 9, которую уже запускали на МКС в июне.

Bill Ingalls / NASA

Bill Ingalls / NASA

Это первый случай, когда SpaceX запустит ранее использовавшуюся ракету для выполнения задач NASA, ещё раз подтверждая жизнеспособность технологии повторного использования ракетной техники. В NASA уточнили, что решение о возможности использования ранее отправлявшихся в полёт ракет Falcon 9 будет приниматься в будущем в каждом конкретном случае.

Kennedy Space Center

Kennedy Space Center

В течение 2017 года SpaceX уже не раз доказала, что её ракеты Falcon 9 способны летать в космос во второй раз. В этом году компания запустила в космос три ранее использовавшихся ракеты. Все они доставили спутники на орбиту, а затем успешно приземлились на одной из беспилотных морских платформ. SpaceX допускает возможность того, что эти ракеты можно будет запускать в третий раз и, возможно, даже больше.

Источники:

BMW i8 Roadster и i8 Coupe: новые спорткары с приводом eDrive

Концерн BMW Group приурочил к Международному автосалону в Лос-Анджелесе анонс новых спорткаров i8 — четырёхместного купе (модель Coupe) и двухместного родстера с электроуправляемым откидным верхом (Roadster).

Автомобили сконструированы в соответствии с концепцией LifeDrive, включающей алюминиевое шасси и пассажирский салон из усиленного углеродными волокнами пластика (CFRP).

Новые i8 Roadster и i8 Coupe наделены гибридной силовой установкой. При этом усовершенствованная платформа eDrive и программа интеллектуального управления энергией обеспечивают ещё больше сценариев движения исключительно на электрической тяге.

Спорткары оборудованы трёхцилиндровым бензиновым двигателем, который при 1,5 литра рабочего объёма демонстрирует максимальную мощность в 170 кВ·т/231 л. с. и максимальный крутящий момент 320 Н·м.

В состав гибридной системы также входит электрический мотор с питанием от улучшенного литий-ионного аккумулятора. Общий запас энергии теперь составляет 11,6 кВт·ч. Мощность электрической части силовой платформы достигает 143 л. с.

Мощность электродвигателя передаётся на передние колеса, а бензинового двигателя — на задние. Суммарная отдача системы достигает 374 «лошадей».

Купе может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды, а родстер — за 4,6 секунды. Максимальная скорость обеих моделей ограничена отметкой 250 км/ч.

В стандартном режиме движения спорткары могут передвигаться исключительно за счёт электродвигателя на скорости до 105 км/ч, что на 35 км/ч быстрее, чем у первой модели i8. Двигатель внутреннего сгорания приводится в действие только на более высоких скоростях или в случаях, когда водитель сильно нажимает на педаль акселератора. В спокойном режиме вождения бензиновый двигатель активируется гораздо реже, чем раньше. При включении режима eDrive обе модели могут развивать скорость до 120 км/ч исключительно за счёт электроэнергии.

В гибридном режиме электродвигатель помогает основному двигателю в случаях, когда водитель ускоряется особенно интенсивно. Он также способен рекуперировать энергию и перенаправлять её на высоковольтную батарею при движении накатом и торможении.

Если в навигационной системе активирована функция прокладывания маршрута, интеллектуальное управление энергией обеспечивает максимально эффективное использование электродвигателя.

В продажу новые автомобили поступят весной следующего года. 

Источник:

Раскрыты характеристики флагманского безрамочного смартфона Sony

В распоряжении сетевых источников оказались довольно подробные технические характеристики будущего флагманского смартфона Sony, который фигурирует под обозначением H8541.

Сообщается, что аппарат получит безрамочный дизайн. Размер дисплея составит 5,7 дюйма по диагонали, разрешение — 4К (3840 × 2160 точек). Защиту от повреждений обеспечит стекло Gorilla Glass 5. Данных о разрешении камер пока, увы, нет.

Основой новинки, если верить обнародованной информации, послужит процессор Qualcomm Snapdragon 835, который содержит восемь вычислительных ядер Kryo 280 с тактовой частотой до 2,45 ГГц, ускоритель Adreno 540 и сотовый модем X16 LTE со скоростью загрузки данных до 1 Гбит/с.

Оснащение смартфона включает 4 Гбайт оперативной памяти, флеш-модуль вместимостью 64 Гбайт, адаптер беспроводной связи Bluetooth 5.0, приёмник GPS/ГЛОНАСС, модуль NFC и порт USB Type-C. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 3420 мА·ч.

Аппарат имеет размеры 149 × 74 × 7,5 мм. Устройство защищено от влаги и пыли по стандарту IP68. Говорится о применении операционной системы Android 8.0 Oreo.

Анонс модели H8541 может состояться на выставке CES или MWC в начале следующего года. 

Источник:

QNAP выпустила производительные NAS D2 Pro и D4 Pro

Компания QNAP сообщила о пополнении локализованной серии сетевых хранилищ данных двумя новыми моделями: двухдисковой D2 Pro и четырёхдисковой D4 Pro, предназначенными для обычных пользователей и IT‑энтузиастов, любителей и профессионалов фото- и видеосъёмки, веб‑разработчиков и графических дизайнеров, а также для небольших офисов и рабочих групп.

Новинки рассчитаны на установку двух или четырёх накопителей в форм-факторе 3,5 или 2,5 дюйма с интерфейсом Serial ATA 3.0. Устройства базируются на двухъядерном процессоре Intel Celeron N3060 c частотой 1,6 ГГц (авторазгон до 2,48 ГГц). Объём оперативной памяти DDR3L, составляющий 1 Гбайт, можно увеличить до 8 Гбайт.

Спецификации D2 Pro и D4 Pro включают HDMI‑видеовыход v1.4a, SD‑кардридер, порт USB с опцией QuickAccess для первоначальной настройки устройства и прямого доступа к хранящимся файлам, встроенный гипервизор Virtualization Station для создания и запуска виртуальных машин Windows, Linux и UNIX, 3,5-мм аудиоразъём (Mini-Jack), два сетевых разъёма Gigabit Ethernet и ИК‑пульт дистанционного управления. Всего портов USB 3.0 — три (один на фронтальной панели).

В качестве программной платформы используется операционная система QTS (Linux для встраиваемых систем).

Устройства D2 Pro и D4 Pro уже доступны для приобретения у официальных партнеров QNAP в России, Республике Беларусь и Казахстане. Рекомендованная розничная цена D2 Pro равна 24 500 рублей, D4 Pro — 34 000 рублей.

Источник:

IDC: фаблеты станут популярнее смартфонов к 2019 году

Компания International Data Corporation (IDC) прогнозирует, что уже до конца текущего десятилетия традиционные смартфоны уступят по объёму мировых продаж фаблетам.

Под фаблетами IDC понимает «умные» сотовые аппараты с дисплеем размером 5,5 дюйма по диагонали и больше. Аналитики полагают, что продажи таких устройств в глобальном масштабе составят в текущем году около 611 млн единиц, а в 2021 году достигнут 1 млрд штук. Таким образом, в течение этого периода среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) составит 18,1 %.

В то же время показатель CAGR на рынке смартфонов в целом до 2021 года ожидается на уровне 3,0 %. В результате поставки увеличатся с примерно 1,5 млрд штук в текущем году до 1,7 млрд единиц в 2021 году.

Таким образом, делают вывод аналитики IDC, можно ожидать, что уже к 2019 году фаблеты станут популярнее традиционных смартфонов.

Отмечается также, что доминированию Android на рынке «умных» сотовых аппаратов ничего не угрожает. Доля этой операционной системы по итогам текущего года ожидается на уровне 85,1 %, а в 2021 году показатель окажется на отметке 85,3 %. В то же время позиции iOS незначительно ослабнут — с 14,8 % до 14,6 %. Доля всех прочих мобильных платформ будет близка к нолю. 

Источник:

В российскую базу электронных компонентов включены 50 тыс. изделий

Холдинг «Росэлектроника», входящий в госкорпорацию Ростех, рассказал о ходе формирования базы отечественных электронных компонентов.

О запуске проекта мы рассказывали минувшим летом. Главная цель инициативы заключается в том, чтобы ускорить процесс импортозамещения на российском рынке.

Сервис под названием «Электронная компонентная база отечественного производства. Электрические, технические и эксплуатационные параметры» предоставляет актуальную информацию о характеристиках электронных компонентов, выпускаемых в РФ. Система ориентирована прежде всего на разработчиков и изготовителей радиоэлектронной аппаратуры.

Сообщается, что уже сейчас база содержит сведения примерно о 50 тыс. изделий. Данные включают полное описание электрических, габаритных и эксплуатационных характеристик электронных компонентов по таким разделам, как «Микросхемы интегральные», «Приборы полупроводниковые», «Резисторы и конденсаторы», «Трансформаторы, дроссели, линии задержки», «Приборы оптоэлектронные» и пр.

В системе предусмотрен ряд функций, ориентированных на сокращение расходов и ускорение процесса выбора компонентов, оптимальных для разработки того или иного вида радиоэлектронной аппаратуры. В частности, реализованы сервисы личного кабинета разработчика, классификатора в соответствии с «Перечнем ЭКБ», утверждённым Минпромторгом, а также поиска по различным параметрам, включая характеристики и изготовителя. Доступ к сервису имеют десятки предприятий радиоэлектронной промышленности. 

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥