Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В NASA начали тестирование новых самолётных закрылок-трансформеров

Классическая конструкция самолёта, рабочую модель которой в своё время предложили братья Райт, по-прежнему лежит в основе современных пассажирских воздушных судов. Однако даже спустя более ста лет неподвижное крыло летательного аппарата нельзя назвать частью, обладающей идеальными аэродинамическими показателями, ведь самолёт за время своего пребывания в воздухе неоднократно меняет траекторию движения, осуществляет взлёт/посадку и различные манёвры. Чтобы сделать перемещения в воздушном пространстве максимально эффективным, а самому проектированию летательных аппаратов придать импульс продвижения по пути выбора оптимальных решений, исходя из финансовых затрат на эксплуатацию, руководство NASA рассказало о своих наработках в рамках программы «Авиация на основе принципов экологической ответственности».

Целью анонсированного проекта является создание такой вариации самолётного крыла, которая позволила бы снизить конечную цифру потребления горючего без доработки и модернизации силовых агрегатов. Для этого ведётся разработка крыла-трансформера, которое и станет тем самым революционным и весьма перспективным элементом конструкции по мнению ведущих инженеров NASA.

Что предлагают ведущие инженеры американского космического агентства? Речь идёт о применении вместо стандартных закрылок перспективного решения от компании Flexsys — адаптивных и трансформируемых в зависимости от тех или иных условий полёта закрылок, выполненных на основе технологии FlexFoil. При этом рассматриваемый тип инновационных закрылок может быть установлен на самолётах практически любых классов и версий, независимо от года их выпуска. В качестве тестового образца для новой системы специалистами NASA был модернизирован самолёт модели Gulfstream III, который прошёл первые лётные испытания, продемонстрировав на себе работоспособность и перспективность FlexFoil.

jetphotos.net

jetphotos.net

Реактивный самолёт Gulfstream III 

Тестирование, несмотря на зафиксированные в неподвижном положении закрылки нового образца, прошло гладко и без внештатных ситуаций. В дальнейшем будет проведена проверка режимов работы FlexFoil на различных этапах полёта, чтобы как можно скорее привести наглядную статистику для перехода к этапу внедрения технологии уже на коммерческих рейсах. По мнению создателей закрылок-трансформеров, их детище поможет не просто сэкономить расход топлива за счёт повышения аэродинамики воздушного борта, но и снизить уровень шума, который издавали прежние закрылки стандартного образца, а также скорректировать массу самолёта в меньшую сторону. 

Источник:

Устройство Drive позволит управлять телефоном в автомобиле, не убирая руки с руля

На площадке коллективного финансирования Kickstarter представлен проект автомобильного устройства Drive, задача которого заключается в повышении безопасности движения.

Drive позволяет взаимодействовать со смартфоном, не убирая руки с руля. Для этого достаточно взмахнуть пальцами левой или правой руки при их положении на рулевом колесе на 10 и 2 часа.

Устройство устанавливается на рулевой колонке и соединяется с сотовым аппаратом посредством беспроводной связи Bluetooth. Drive генерирует два пульсирующих инфракрасных пучка, которые при взмахе пальцами прерываются. Это и служит командой для выполнения того или иного действия. Кроме того, предусмотрен массив из трёх микрофонов.

Новинка позволяет принимать и совершать телефонные вызовы, управлять голосовым помощником, получать уведомления, диктовать текстовые сообщения и пр. Drive можно использовать со смартфонами на базе операционных систем Android и iOS.

Для организации выпуска Drive разработчики хотят собрать $88 тыс. Пока привлечена только шестая часть этой суммы, но до окончания финансирования проекта остаётся больше двух недель. На текущем этапе зарезервировать устройство можно, пожертвовав $150 или больше. 

Источник:

Складной электровелосипед Impossible помещается в рюкзак

На краудфандинговой площадке Kickstarter дебютировал проект очень необычного велосипеда Impossible, имеющего складную конструкцию и электрический привод.

Транспортное средство приводится в движение бесщёточным электрическим мотором, который позволяет развивать скоростью до 20 км/ч. Заряда десяти аккумуляторных батарей ёмкостью 2900 мА·ч каждая хватит для преодоления расстояния до 25 км. Подзарядка осуществляется от обычной электросети.

Благодаря особому механизму складывания и раме, состоящей из двух колец, Impossible в сложенном виде настолько компактен, что без проблем помещается в обычном рюкзаке. Весит транспортное средство около 5 кг, высота при транспортировке — 43 см.

Основные элементы велосипеда изготовлены из анодированного алюминия; седло также выполняет функции кейса. Impossible может перевозить людей весом до 85 кг.

Для доработки велосипеда и его вывода на рынок участникам проекта требуется 55 тыс. канадских долларов (около $48,3 тыс.). Сейчас собрана примерно шестая часть суммы, но проект будет финансироваться ещё полтора месяца. Цена новинки — от $380; поставки начнутся в августе 2015 года. 

Источник:

Holland & Holland Range Rover: самый дорогой внедорожник в истории марки

Компания Jaguar Land Rover представила внедорожник премиум-класса Holland & Holland Range Rover, созданный в партнёрстве с британским производителем охотничьего оружия Holland & Holland.

Автомобиль спроектирован подразделением Land Rover Special Vehicle Operations (SVO). Производитель называет новинку самым дорогим и роскошным внедорожником в своей истории. Цена составит почти $300 тыс. При этом автомобиль будет выпускаться ограниченным тиражом в количестве 40 штук на протяжении трёх лет.

Holland & Holland Range Rover получил эксклюзивный салон с отделкой высококачественной кожей. Задние пассажиры усаживаются в индивидуальные кресла с полностью электрическими регулировками. В их распоряжении — дисплеи, столики и порты USB для подзарядки гаджетов.

В багажнике установлен ящик для хранения охотничьего оружия. Специальная выдвижная площадка позволяет присесть, скажем, для смены обуви. Кроме того, эту секцию можно использовать в качестве столика.

Для Holland & Holland Range Rover предусмотрена возможность установки двух силовых агрегатов. Один из них — дизельный двигатель SDV8 объёмом 4,4 литра, выдающий 339 лошадиных сил мощности. Вторая силовая установка — бензиновый турбированный мотор V8 объёмом 5,0 литра, обеспечивающий мощность в 510 лошадиных сил. 

Источник:

Fiat FCC4: необычный гибрид седана, кроссовера и пикапа

Компания Fiat рассекретила оригинальный концептуальный автомобиль FCC4, дизайнеры которого попробовали совместить черты кузовов различного типа. Что из этого получилось, можно увидеть на изображениях.

FCC4, по сути, является гибридом четырёхдверного седана, кроссовера и пикапа. Машина получила агрессивную переднюю часть со светодиодными ходовыми огнями и колёсные диски большого диаметра. Рёбра жёсткости в боковых частях кузова подчёркивают «спортивный» характер автомобиля.

Задняя часть FCC4 заслуживает особого внимания. Багажное отделение выполнено таким образом, что со стороны напоминает погрузочную площадку обычного пикапа, пусть и небольшого. Однако это лишь иллюзия: багажник закрыт крышкой, на которую заходит заднее стекло.

Габариты FCC4 составляют 5000×1940×1600 мм. Кузов концепта окрашен в цвет «синий металлик». К сожалению, о типе и характеристиках силовой установки, а также трансмиссии ничего не сообщается. Поступит ли новинка в серийное производство, пока также не ясно. 

Источник:

Реактивный велосипед удалось разогнать до 333 км/ч

Французский экстремал Франсуа Жисси (Francois Gissy) установил новый рекорд скорости езды на велосипеде: ему покорилась отметка в 300 км/ч.

В ноябре прошлого года любитель острых ощущений разогнался до 285 км/ч. На этот раз Франсуа Жисси смог ускориться аж до 333 км/ч. Причём время разгона составило всего 4,8 секунды.

Разумеется, езда на такой скорости требует наличия специальной силовой установки. Её «сердцем» является ракетный двигатель, обеспечивающий эквивалентную мощность в 560 лошадиных сил.

Велосипед-ракета обладает таким умопомрачительным ускорением, что состязаться с ним не в состоянии даже спорткар Ferrari F430. Более того, в планы господина Жисси входит дальнейшее улучшение показанного рекорда: он рассчитывает преодолеть рубеж в 400 км/ч. 

Источник:

CANSONIC 700 DUO PRO — видеорегистратор с двумя камерами и углом обзора 280°

Видеорегистратор CANSONIC 700 DUO PRO — устройство с двумя широкоугольными поворотными камерами стоимостью 8800 рублей. Обе камеры можно направить в сторону дороги, обеспечив широкую панораму съёмки, или одну из них повернуть в салон. Каждая из них обеспечивает большой угол обзора в 140° и оснащена инфракрасной подсветкой.

CMOS-матрица нового поколения обеспечивает высокую контрастность и чёткость видеозаписи, в том числе при резком изменении освещенности. Запись производится в формате H.264 с разрешением 1920×720 при 30 кадрах/с. Видеорегистратор снабжён системой электронной стабилизации. Благодаря надёжной фокусировке номера впереди идущих машин хорошо читаются. Таким образом, CANSONIC 700 DUO PRO обеспечивает высокое качество в любую погоду и освещение, а съёмка производится без дёрганий и рывков.

Имеется датчик удара, а время автономной работы от аккумулятора достигает впечатляющих 1,25 часа. CANSONIC 700 DUO PRO умеет включать запись автоматически при начале езды или любом движении за пределами автомобиля, например, на стоянке. Устройство легко настраивать благодаря простому меню.

Имеется и «тревожная кнопка», после нажатия на которую видео сохраняется в нестираемую область карты. Эта операция выполняется и автоматически, когда автомобиль подвергается сильной встряске. Идущий в комплекте модуль ГЛОНАСС/GPS позволяет осуществлять запись трека и скорости движения с привязкой к видеофайлу.

Таким образом, этот видеорегистратор CANSONIC характеризуется хорошим качеством видеозаписи независимо от погоды и освещения и съёмкой без дёрганий и рывков. Устройство смотрится в салоне стильно и технологично.

На правах рекламы

Источники:

Электромобили BMW смогут заряжаться от фонарных столбов

Немецкий автомобилестроительный концерн BMW Group разработал инновационные фонари уличного освещения, оснащённые розетками для зарядки батарей электрических транспортных средств. Компания намерена запустить пилотный проект у себя на родине уже в следующем году.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на BMW, созданы два прототипа уличных светодиодных фонарей под названием Light and Charge, укомплектованных фирменными зарядными станциями ChargeNow. Оборудование установлено рядом со штаб-квартирой компании в Мюнхене.

Владельцы электромобилей могут подъехать к этим фонарным столбам и зарядить аккумуляторы. Производитель заявляет об универсальности системы: она позволяет подключаться к городскому освещению, работать от электроэнергии любого поставщика и с любыми электрокарами. Оплачивать услуги зарядки можно будет при помощи мобильного приложения.

«Если мы хотим видеть больше электромобилей на дорогах в будущем, нам необходима бесшовная зарядная инфраструктура для них», — отметил член совета директоров BMW Петер Шварценбауэр (Peter Schwarzenbauer).

Уличные фонари с зарядными станциями Light and Charge появятся на улицах Мюнхена в 2015 году.

Стоит отметить, что BMW является активным участником рынка электрических машин. Ранее немецкий производитель инвестировал в разработку приложений, при помощи которых водители электромобилей смогут искать в городах специализированные парковки и зарядные станции. 

Источник:

Протестирована система связи болида Bloodhound SSC, готовящегося к рекорду скорости

Команда Bloodhound, собирающаяся установить новый рекорд скорости движения на суше, ещё на один шаг приблизилась к заветной цели: успешно протестирована система связи, которой будет оборудован реактивный болид.

Нынешний рекорд скорости на автомобиле был установлен англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года: ему удалось разогнать болид Thrust SSC до 1229,78 км/ч. Теперь господину Грину предстоит управлять реактивной капсулой Bloodhound SSC, которая, как ожидается, сможет взять планку в 1000 миль в час, или немногим больше 1600 км/ч.

На борту Bloodhound SSC будет установлено три силовых агрегата: 800-сильный двигатель внутреннего сгорания V12, отвечающий за работу насосов для своевременной подачи топлива и работу бортового генератора, а также реактивный двигатель модели Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon и гибридный ракетный двигатель. Суммарная мощность реактивной, бензиновой и гибридной тяговой установки — 135 тыс. лошадиных сил (подробнее о технических особенностях болида можно узнать здесь).

Во время исторического заезда пилоту предстоит поддерживать постоянную связь с центром управления. Кроме того, будут передаваться данные от более чем 300 бортовых сенсоров машины и три потока видео в формате 720р. Всё это потребует надёжного канала связи с довольно высокой пропускной способностью.

В ходе тестирования оборудования в Южной Африке были задействованы самолёт L39 и два автомобиля — Jaguar XF и Jaguar F-Type R Coupe. Воздушное судно летело на высоте 15 метров со скоростью 926 км/ч. Два «Ягуара» двигались в противоположном направлении для достижения относительной скорости около 1130 км/ч. Испытания установленного на автомобилях LTE- и VHF-оборудования, а также ресиверов на самолёте подтвердили работоспособность системы связи.

Ожидается, что первый заезд Bloodhound SSC состоится в 2015 году: болид планируется разогнать до 1287 км/ч. Через год, если всё пройдёт успешно, будет взята отметка в 1609 км/ч. 

Источник:

SmartNav 5: самое «умное» автомобильное зеркало заднего вида

Компания App-Tronics предлагает автомобильное зеркало SmartNav 5, которое способно заменить навигатор, видеорегистратор и радар-детектор.

SmartNav 5 — пожалуй, самое «умное» устройство в своём классе. Внутрь зеркала встроен мини-компьютер под управлением операционной системы Windows CE. Аппаратная часть включает ARM-процессор с частотой 800 МГц, 256 Мбайт оперативной памяти, флеш-модуль вместимостью 8 Гбайт, а также контроллер беспроводной связи Bluetooth 4.0. Питание подаётся от бортовой сети (12 В).

В центральной части зеркала расположен сенсорным 5-дюймовый дисплей, обладающий полупрозрачностью. Водитель может видеть как сгенерированное компьютером изображение, так и отражение пространства позади автомобиля. На экран может выводиться навигационная карта или показания о скорости движения, рассчитанные на основе данных от интегрированного в SmartNav 5 приёмника навигационной системы GPS.

Зеркало может работать в комплексе с фронтальной и задней камерами. Это позволяет реализовать функциональность видеорегистратора и упрощает движение задним ходом за счёт вывода картинки на экран. Кроме того, к устройству может быть подключен радар-детектор, который предупредит о полицейских приборах измерения скорости на пути следования.

Наконец, SmartNav 5 можно подключить к бортовой акустической системе для совершения телефонных вызовов через Bluetooth-соединение.

Цена «умного» зеркала начинается с отметки в 750 долларов США. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥