Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Представлен водородный концепт-кар Honda FCV

Компания Honda явила миру концептуальный автомобиль FCV, работающий на водородных топливных элементах.

Производитель отмечает, что силовая установка машины полностью размещена в моторном отсеке. Ранее часть компонентов агрегата приходилось устанавливать в багажнике или в области днища.

Honda заявляет, что в целом производительность силовой установки увеличилась на 60 % по сравнению с предыдущими модификациями водородного автомобиля. Выдаваемая мощность превышает 100 кВт. На одной заправке концепт-карт способен преодолеть расстояние более 700 км. Процесс восполнения запаса водорода, хранящегося в баке под давлением 70 МПа, занимает всего около трёх минут.

Любопытно, что к автомобилю может быть подключено внешнее устройство Honda Power Exporter, благодаря которому FCV превращается в электростанцию мощностью до 9 кВт. Это будет полезно в случае техногенных или природных катастроф, результатом которых стало отключение электричества.

На рынке водородный автомобиль появится весной 2016 года. Honda FCV будет конкурировать с моделью Toyota Mirai, также работающей на водородных топливных элементах. 

Источник:

Мощность масл-кара Ford Shelby GT350 Mustang превышает 500 л. с.

Компания Ford сняла завесу тайны со спорткара Shelby GT350 Mustang, который будет демонстрироваться на ежегодном международном автосалоне LA Auto Show.

Масл-кар получил 5,2-литровый двигатель V8, выдающий более 500 лошадиных сил мощности. Ford называет эту силовую установку своим самым производительным серийным атмосферным агрегатом. Крутящий момент составляет 542 ньютон-метра.

Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой перемены передач. На 19-дюймовые колёсные диски из алюминиевого сплава обуты высококачественные покрышки Michelin Pilot Super Sport.

За эффективное торможение отвечают 394-миллиметровые диски с шестьюпоршневыми суппортами Brembo спереди и 380-миллиметровые диски с четырёхпоршневыми суппортами сзади.

Покупателям, ценящим комфорт, Ford предложит установку опционального пакета Tech Pack. Он включает мультимедийный центр MyFord Touch с 8-дюймовым экраном, поддерживающим сенсорное управление, аудиосистему Shaker Audio, сиденья с отделкой кожей, а также двухзонный климат-контроль.

О цене нового Ford Shelby GT350 Mustang и сроках начала продаж, к сожалению, не сообщается. 

Источник:

Водородный автомобиль Toyota Mirai поступит на рынок в 2016 году

Компания Toyota поделилась новой информацией о своём первом автомобиле, приводящемся в движение силовой установкой на водородных топливных элементах.

Речь идёт о седане Mirai. Японский производитель уже не раз показывал эту машину и говорил о её преимуществах перед обычными транспортными средствами с двигателем внутреннего сгорания и гибридами: это нулевые выбросы вредных газов в атмосферу и быстрота заправки (несколько минут, а не часов, как в случае с полностью электрическими автомобилями).

Сообщается, что Mirai на полном «баке» сможет преодолеть расстояние в 480–500 км. Для сравнения: электромобили Tesla на одной подзарядке, согласно техническим характеристикам, могут проехать до 460 км при скорости до 100 км/ч. Разумеется, в реальных условиях этот показатель значительно ниже.

В продажу на американском рынке Toyota Mirai поступит в 2016 году. Цена составит примерно $70 000. В принципе, это сравнимо со стоимостью электромобилей Tesla, однако нужно учитывать, что сеть водородных заправочных станций пока находится в зачаточном состоянии. У той же Tesla сейчас в США действуют 124 станции подзарядки, в Европе — 82, в Китае — 23. Каким образом Toyota планирует развивать сеть водородных «заправок», пока не совсем ясно. 

Источники:

CANSONIC 707 DUO PRO — видеорегистратор с двумя камерами: широкоугольной и телескопической

Видеорегистратор CANSONIC 707 DUO PRO относится к премиум-сегменту, его стоимость составляет 9800 рублей. Устройство оснащено двумя поворотными камерами с широкоугольным и телеобъективом, в каждом из которых — по 6 стеклянных линз. Первая камера обеспечивает угол обзора в 140°, а вторая — 10 кратное увеличение, позволяя отчётливо фиксировать номерные знаки на расстоянии до 30 метров.

CMOS-матрица нового поколения предоставляет отличную контрастность и чёткость. Разрешение каждой из камер составляет 1920×720 при 30 кадрах в секунду. Запись производится в формат H.264 с программной стабилизацией изображения. Картинка хорошо просматривается через постоянно запотевающее и заливаемое дождём стекло, о чём можно судить по прилагаемому видео. Инфракрасная светодиодная подсветка на каждой из камер позволяет добиться хороших результатов даже в тёмное время суток.

Видеорегистратор довольно компактен для двухкамерного устройства, но сравнительно тяжёл, крепится на ветровое стекло надёжно и просто вакуумной присоской. Модуль GPS/ГЛОНАСС  позволяет фиксировать скорость автомобиля, он снабжён клеящейся поверхностью для крепления к стеклу.

G-сенсор отвечает за автоматическое включение записи при движении и сохранение последнего видео при сильной встряске автомобиля. Съёмка начинается в тот же момент, как машина начинает движение. Кроме того, в автономном режиме в стоящем автомобиле видеорегистратор активирует съёмку при любом движении в кадре. Функция окажется очень полезной, если машину повредили во время стоянки. Разумеется, её можно отключить.

Время работы от аккумулятора достигает впечатляющих 1,25 часа. Циклы записи настраиваются и могут составлять от 1 до 5 минут. При нажатии аварийной кнопки файл с записью перемещается в нестираемую область. Настройка устройства простая, меню понятное, пролистывается тремя кнопками.

Таким образом, CANSONIC 707 DUO PRO обеспечивает высокое качество видео в непогоду, вечером, ночью и детальную видимость удалённых машин, а также фиксирует скорость и местоположение автомобиля и обладает при этом набором функций, присущим современным видеорегистраторам высокого класса.

На правах рекламы

Источники:

Автопроизводители обещают защищать автомобильные компьютеры от утечек данных

Американские организации, представляющие интересы крупнейших автопроизводителей, впервые публично согласились с необходимостью защищать права водителей, желающих сохранять конфиденциальность.

Альянс автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers, AAM) и Ассоциация мировых автопроизводителей (Association of Global Automakers, AGA), в которые входят такие концерны, как General Motors и Toyota Motor, направили в американскую Федеральную комиссию по торговле письмо, в котором изложили набор принципов, направленных на защиту прав автомобилистов на неприкосновенность частной жизни.

thehackernews.com

thehackernews.com

Письмо подписано 19 автомобилестроительными компаниями, которые обещают позаботиться о сохранности информации, отправляемой электроникой машины на серверы производителей или генерируемой бортовым компьютером. Эти данные не будут переданы властям без судебного постановления, проданы страховым компаниям или использованы в рекламных целях, в том числе для работы геолокационных сервисов, передает агентство Associated Press.

«Поскольку в недалёком будущем автомобили не только будут делить дорогу, но и общаться друг с другом, повышенное внимание вопросам приватности наших клиентов и безопасности автомобильных систем стало первоочерёдной обязанностью для нас», — отметил глава AGA Джон Бозелла (John Bozella).

cbc.ca

cbc.ca

В автомобилях функционируют бортовые сети, которые в отличие от телефонов или компьютеров не могут быть отключены. Водителям нельзя отказаться от получения данных, поэтому производители обязаны защитить их, пишет Bloomberg со ссылкой на представителей автомобильных организаций.   

Источники:

Toshiba анонсировала чипы для автомобильных ассистентов следующего поколения

Компания Toshiba Corporation сообщила о расширении линейки процессоров для распознавания изображений, которые нацелены на рынок автомобильной электроники. Первое устройство в новой серии TMPV760, модель TMPV7608XBG будет доступна заказчикам небольшим тиражом в январе 2015 года, а серийное производство запланировано на декабрь 2016 года.

Toshiba

Toshiba

Новый чип, как утверждают разработчики, ляжет в основу Передовой Системы Помощи Водителю следующего поколения ADAS (Advanced Driver Assistance System). Новинка поможет в реализации таких стандартных функций как автономное экстренное торможение, распознавание дорожных знаков, ассистент дальнего света фар, предупреждение о лобовом столкновении, а также ряда новых приложений, включая распознавание сигналов светофора и систему обнаружения пешехода AEB.

Toshiba

Toshiba

Новинка включает два усовершенствованных ускорителя CoHOG, которые обеспечивают более высокую точность распознавания изображения ночью. Подключённые к нескольким Full HD-камерам, процессоры анализируют цветовые градиенты в захваченных изображениях. При этом уровень обнаружения пешеходов ночью сравнимый с таковым у традиционных приборов в дневном режиме. Блок Structure from Motion реализует так называемую 3D-реконструкцию, используя входной поток от монокулярной камеры, что позволяет распознавать неподвижные препятствия на дороге, которые не обнаруживаются традиционными способами.

К важным особенностям новинки также можно отнести гетерогенную многоядерную архитектуру, что позволяет одновременно обслуживать до восьми приложений распознавания изображений. При этом скорость обработки изображений в десять раз выше по сравнению с предыдущими решениями Toshiba.

Источник:

Электромобили смогут добираться до зарядных станций самостоятельно

Специалисты Фраунгоферского института машиностроения и автоматизации разрабатывают новую систему автопилотирования, рассчитанную специально на электрические автомобили.

Проект получил название Afkar — немецкая аббревиатура от Autonomous Driving and Intelligent Chassis Concept for an All-Electric Vehicle. Предполагается, что бортовой компьютер, полагающийся на различные датчики и специальное программное обеспечение, позволит электромобилям полностью самостоятельно перемещаться на небольшие расстояния. Причём автопилот сможет работать даже в том случае, если в салоне вообще никого нет.

Проектируемая система будет особенно полезна для компаний, предоставляющих услуги каршеринга (carsharing) — краткосрочной аренды автомобилей. В этом случае машина с электрическим приводом, оставленная на стоянке клиентом, сможет самостоятельно добраться до пункта беспроводной зарядки и пополнить запас энергии. После завершения процесса такой электромобиль покинет зарядную площадку и без посторонней помощи доберётся до ближайшего свободного парковочного места. В результате компании смогут оптимизировать процесс зарядки и сдачи автомобилей в аренду и сэкономить на обслуживающем персонале.

Исследователи отмечают, что с технической точки зрения основная часть технологий, необходимых для реализации описанной системы, уже существует. Для ориентации в пространстве, в частности, планируется использовать камеры, ультразвуковые и лазерные сенсоры, а также радары. Кроме того, электромобили смогут через беспроводную сеть обмениваться данными с центральным контрольным пунктом и станциями подзарядки. Систему должно дополнить специализированное программное обеспечение, которое позволит машинам быстро реагировать на любые изменения показаний датчиков и заблаговременно просчитывать возможные варианты изменения дорожной обстановки. 

Источник:

Новая технология позволит электромобилям питаться от кузовных панелей

Австралийские исследователи из Квинслендского технологического университета разрабатывают новую технологию, которая позволит существенно улучшить подсистему питания электромобилей.

Shutterstock

Shutterstock

Идея заключается в использовании суперконденсаторов нового типа. Дело в том, что по сравнению с обычными аккумуляторами, такие элементы обладают рядом преимуществ: это небольшое время зарядки, длительный срок службы и большие максимальные токи зарядки и разрядки. Но есть и недостатки: в сравнении с теми же литий-ионными батареями суперконденсаторы имеют меньшую плотность хранения заряда.

Учёные из Австралии разрабатывают плёночные суперконденсаторы, содержащие угольные электроды и электролит. Такие элементы могут быть без проблем спрятаны в кузовных панелях — за обшивкой дверей и потолка, под крышкой багажника или покрытием пола.

Поначалу суперконденсаторы дополнят в электромобилях традиционные аккумуляторы. Подобный подход позволит, к примеру, улучшить динамические характеристики за счёт возможности суперконденсаторов быстро отдавать заряд.

Tom Schneider/Westend61/Corbis

Tom Schneider/Westend61/Corbis

В перспективе планируется разработка суперконденсаторов, чья плотность хранения заряда будет сопоставимой или даже превзойдёт таковую у литий-ионных батарей. Это позволит полностью пересмотреть концепцию электрических транспортных средств. 

Источник:

В NASA начали тестирование новых самолётных закрылок-трансформеров

Классическая конструкция самолёта, рабочую модель которой в своё время предложили братья Райт, по-прежнему лежит в основе современных пассажирских воздушных судов. Однако даже спустя более ста лет неподвижное крыло летательного аппарата нельзя назвать частью, обладающей идеальными аэродинамическими показателями, ведь самолёт за время своего пребывания в воздухе неоднократно меняет траекторию движения, осуществляет взлёт/посадку и различные манёвры. Чтобы сделать перемещения в воздушном пространстве максимально эффективным, а самому проектированию летательных аппаратов придать импульс продвижения по пути выбора оптимальных решений, исходя из финансовых затрат на эксплуатацию, руководство NASA рассказало о своих наработках в рамках программы «Авиация на основе принципов экологической ответственности».

Целью анонсированного проекта является создание такой вариации самолётного крыла, которая позволила бы снизить конечную цифру потребления горючего без доработки и модернизации силовых агрегатов. Для этого ведётся разработка крыла-трансформера, которое и станет тем самым революционным и весьма перспективным элементом конструкции по мнению ведущих инженеров NASA.

Что предлагают ведущие инженеры американского космического агентства? Речь идёт о применении вместо стандартных закрылок перспективного решения от компании Flexsys — адаптивных и трансформируемых в зависимости от тех или иных условий полёта закрылок, выполненных на основе технологии FlexFoil. При этом рассматриваемый тип инновационных закрылок может быть установлен на самолётах практически любых классов и версий, независимо от года их выпуска. В качестве тестового образца для новой системы специалистами NASA был модернизирован самолёт модели Gulfstream III, который прошёл первые лётные испытания, продемонстрировав на себе работоспособность и перспективность FlexFoil.

jetphotos.net

jetphotos.net

Реактивный самолёт Gulfstream III 

Тестирование, несмотря на зафиксированные в неподвижном положении закрылки нового образца, прошло гладко и без внештатных ситуаций. В дальнейшем будет проведена проверка режимов работы FlexFoil на различных этапах полёта, чтобы как можно скорее привести наглядную статистику для перехода к этапу внедрения технологии уже на коммерческих рейсах. По мнению создателей закрылок-трансформеров, их детище поможет не просто сэкономить расход топлива за счёт повышения аэродинамики воздушного борта, но и снизить уровень шума, который издавали прежние закрылки стандартного образца, а также скорректировать массу самолёта в меньшую сторону. 

Источник:

Устройство Drive позволит управлять телефоном в автомобиле, не убирая руки с руля

На площадке коллективного финансирования Kickstarter представлен проект автомобильного устройства Drive, задача которого заключается в повышении безопасности движения.

Drive позволяет взаимодействовать со смартфоном, не убирая руки с руля. Для этого достаточно взмахнуть пальцами левой или правой руки при их положении на рулевом колесе на 10 и 2 часа.

Устройство устанавливается на рулевой колонке и соединяется с сотовым аппаратом посредством беспроводной связи Bluetooth. Drive генерирует два пульсирующих инфракрасных пучка, которые при взмахе пальцами прерываются. Это и служит командой для выполнения того или иного действия. Кроме того, предусмотрен массив из трёх микрофонов.

Новинка позволяет принимать и совершать телефонные вызовы, управлять голосовым помощником, получать уведомления, диктовать текстовые сообщения и пр. Drive можно использовать со смартфонами на базе операционных систем Android и iOS.

Для организации выпуска Drive разработчики хотят собрать $88 тыс. Пока привлечена только шестая часть этой суммы, но до окончания финансирования проекта остаётся больше двух недель. На текущем этапе зарезервировать устройство можно, пожертвовав $150 или больше. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥