Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Volvo первой в мире внедрила систему безопасности на случай съезда с дороги

Внедорожник Volvo XC90 во многом является инновационным автомобилем. Ранее шведская автомобилестроительная компания уже рассказывала о роскошном интерьере XC90силовых установках и обилии систем активной и пассивной безопасности. В числе последних значится и первое в отрасли решение, предназначенное для предотвращения последствий съезда с дороги.

Volvo отмечает, что съезд с дороги — это наиболее частый вид ДТП, который происходит вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий. В США в результате съезда с дороги случается половина всех ДТП со смертельным исходом.

Новая система обеспечения безопасности работает следующим образом. Используя информацию, поступающую с датчиков, расположенных в передней части автомобиля, комплекс способен заранее определить сценарий съезда с дороги. При помощи электроприводов ремни безопасности натягиваются, чтобы максимально прижать тело человека к сиденью. Усилие натяжения ремня безопасности — 1 мм/мс, это значит, что система способна произвести натяжение ремня безопасности на 100 мм всего за 0,1 секунды. Ремни остаются натянутыми в течение всего времени движения автомобиля.

Чтобы помочь предотвратить нанесение повреждений позвоночнику, между подушками сиденья и рамой установлены специальные элементы. Эти элементы механически деформируются и уменьшают вертикально действующие на человека силы, которые возникают в случае жёсткого приземления автомобиля после съезда с дороги.

«Тело человека надёжно удерживается в вертикальном положении, и система одновременно обеспечивает поглощение энергии удара. Это позволяет на треть сократить воздействие на человека вертикальных нагрузок. В результате значительно снижаются риски нанесения опасных для здоровья повреждений позвоночника, что часто происходит в случае подобных ДТП», — говорят в Volvo. 

Источник:

В Москве разрабатывают электромопеды для инвалидов

Этой осенью на краудфандинг-платформе Boomstarter стартовала акция по улучшению Москвы под названием #WowMoscow. Мобильный оператор МТС пообещал гранты самым перспективным и интересным проектам по развитию столицы.

Один из участников акции занимается разработкой электромопедов для людей с ограниченными возможностями. Мопед будет оборудован электромотором с запасом хода на 65 километров, батарея заряжается от обычной розетки за 4 часа. Подвеска и спортивные колёса обеспечат ему хорошую проходимость.  Кроме того, такие трициклы будут оборудованы системой телеметрии для дистанционного контроля всех показателей приборов: скорости, заряда батареи и местоположения мопеда. Если запас хода исчерпан или двигатель заглох, родные и друзья смогут прямо на экране смартфона увидеть, где сейчас находится водитель: с помощью SIM-карты координаты будут отправлены в SMS-сообщении. Деньги нужны на создание первых четырёх рабочих прототипов: на закупку всех составляющих и на оплату труда инженеров.

Кроме этого проекта, в акции #WowMoscow на Boomstarter сейчас участвуют ещё 8 активных команд, которые хотят получить свою часть из общего фонда МТС, равного 2 000 000 рублей. Достаточно собрать 70 % от необходимых для реализации средств, и остальные 30 % добавит оператор. Лучшим проектам могут дать полную сумму. Заявки на участие принимаются до 20 декабря (осталось не так уж и долго), деньги можно будет продолжать собирать до 20 января.

На правах рекламы

Источник:

Технологии «ё-мобиля» могут найти применение в коммерческом транспорте

Группа ОНЭКСИМ, один из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, фокусирующихся на вложениях в инновационные проекты в сфере энергетики и нанотехнологий, намерена заняться разработкой и выпуском компонентов для коммерческого автомобильного транспорта.

Напомним, что одним из проектов ОНЭКСИМ был «ё-мобиль» — гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагалось использовать электрическую трансмиссию с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. Однако в апреле нынешнего года проект был свёрнут, а платформа «ё-мобиля» передана государству.

И вот теперь сообщается, что ОНЭКСИМ ищет партнёра для создания совместного предприятия по производству трансмиссий. Их предполагается выпускать по упомянутой технологии «ё-мобилей». Такие агрегаты, как ожидается, найдут применение в лёгких коммерческих автомобилях и автобусах.

На первом этапе группа готова выпускать 200–300 трансмиссий в год в центре научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Белоруссии. В дальнейшем производство планируется перенести на мощности партнёра. Расчётные инвестиции в проект должны составить 5–10 миллионов долларов США. 

Источник:

Ferrari представила обновлённый суперкар серии FXX с гибридной установкой на 1035 л. с.

Мировой гранд в производстве спорткаров, итальянская компания Ferrari анонсировала модель FXX K, разработанную в рамках заводской программы «FXX». Новинка выполнена на базе первого серийного гибридного суперкара LaFerrari, но, учитывая эксклюзивную принадлежность к трековым гиперкарам, количество собранных FXX K ограничится максимум несколькими десятками единиц. Всего за время существования программы «FXX» были выпущены следующие модификации серийных спорткаров и их доработанные образцы:

  • Ferrari FXX на базе Ferrari Enzo (2005 год);
  • Ferrari FXX Evoluzione — усовершенствованная версия Ferrari FXX (2007 год);
  • Ferrari 599XX на базе Ferrari 599 GTB Fiorano (2009 год);  
  • Ferrari 599XX Evoluzione — усовершенствованная версия Ferrari 599XX (2011 год). 

В сравнении с последним новинка может похвастаться целым рядом улучшений, среди которых и суммарная мощность бензиновой силовой установки и электромотора, а также ряд технических дополнений и визуальных преобразований. Так, к примеру, буква «К» в названии «FXX K» обозначает систему рекуперации KERS (Kinetic Energy Recovery Systems), служащую для восполнения заряда аккумуляторных батарей при торможении.

Будущий владелец Ferrari FXX K получит в своё распоряжение сумасшедшую динамику, обеспечиваемую 6,3-литровым силовым агрегатом V12 мощностью 848 л. с., дополняет который 187-сильный электродвигатель. Нетрудно посчитать, что в сумме обе установки выдадут 1035 л. с., а крутящий момент составит 900 Н·м. Заявленные технические характеристики позволят суперкару массой 1345 кг преодолеть отметку в 100 км/ч меньше чем за 3 секунды, максимальный скоростной предел спортивного авто составит 350 км/ч.

При первом взгляде на FXX K в глаза бросаются два дополнительных антикрыла и разрывающийся посредине сплиттер на передней части авто. Производители заверяют, что применение новых аэродинамических решений в конструкции трекового суперкара отразились в увеличении прижимной силы на 50 % в режиме низкого лобового сопротивления в сравнении с моделью LaFerrari. 

Тестовый экземпляр Ferrari FXX K станет доступным ограниченному кругу заранее отобранных клиентов компании, которые смогут ощутить всю мощь 1035 «итальянских породистых скакунов из Маранелло» на гоночной трассе Яс Марина в Абу-Даби уже на следующей неделе.

Источники:

Плохая погода может сыграть злую шутку с робомобилями

Не так давно компания Hyundai провела в Южной Корее соревнование Future Automobile Technology Competition: участникам предлагалось продемонстрировать возможности передовых автомобильных систем автопилотирования.

Друг с другом состязались двенадцать команд, но до финальных испытаний удалось дойти только четырём из них. Заезды проводились в течение двух дней — в хорошую ясную погоду и пасмурную с осадками (см. видеоролики ниже). При этом трасса, аппаратное и программное обеспечение оставались неизменными.

Соревнование наглядно продемонстрировало, насколько опасными могут быть системы автопилотирования в сложных погодных условиях. Во время дождя на скользком дорожном покрытии камеры, лидары и другие бортовые датчики оказались попросту не в состоянии обеспечить компьютер необходимой информацией для корректного расчёта параметров движения. В результате автомобиль не всегда мог распознать дорожные знаки и разметку, идентифицировать препятствия и даже пешеходов.

И это притом, что испытания проводились в условиях отсутствия других участников движения, с идеальной разметкой и хорошо читаемыми указателями. Понятно, что в реальности робомобили поведут себя ещё более непредсказуемо.

День первый, хорошая погода:

День второй, дождь:

Источник:

BMW планирует выпуск гибридных моделей во всех ключевых семействах автомобилей

Концерн BMW планирует активно развивать направление гибридных автомобилей класса Plug-In Hybrid, подзаряжать блок аккумуляторных батарей которых можно от обычной электрической розетки.

Немецкий гигант объявил о намерении в течение ближайших лет представить модели с гибридными силовыми установками во всех своих ключевых семействах. В таких машинах двигатель внутреннего сгорания будет дополнен электрическим мотором, получающим питание от передового аккумуляторного блока. В городских условиях автомобилисты смогут двигаться преимущественно на электрической тяге, а за городом — в смешанном режиме.

Баварский производитель уже подготовил прототип Plug-In Hybrid для модели BMW 3 Series. Этот автомобиль оснащён 4-цилиндровым бензиновым двигателем TwinPower Turbo и электромотором. Кроме того, BMW в ближайшее время покажет ещё несколько гибридных концептов.

В целом немцы продолжают развивать передовую платформу eDrive, применяющуюся на спорткаре i8 и электромобиле премиум-класса i3. Недавно, напомним, концерн BMW представил гибридную силовую установку Power eDrive, в которой четырёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2,0 литра работает вместе с двумя электрическими моторами. Общая мощность достигает 670 лошадиных сил, а крутящий момент — 1015 ньютон-метров. 

Источник:

К концу десятилетия к Сети будет подключено 150 млн пассажирских автомобилей

По прогнозам аналитиков Gartner, через пять лет основная часть новых пассажирских автомобилей и грузовиков будет комплектоваться средствами для обмена данными со Всемирной сетью.

К 2020-му, как ожидается, приблизительно 150 млн автомобилей смогут подключаться к Интернету. При этом от 60 до 75 % из них будут не только потреблять, но и генерировать информацию, а также обмениваться веб-данными.

Аналитики Gartner полагают, что больше половины покупателей в Соединённых Штатах и некоторых европейских странах, в частности, в Германии, хотели бы видеть в своих автомобилях бортовые информационно-развлекательные центры с веб-доступом, разработанные известными IT-компаниями, а не автопроизводителями. Это обеспечит более тесную интеграцию с мобильными устройствами и единство пользовательского интерфейса.

Нужно отметить, что ведущие игроки IT-рынка уже развивают автомобильное направление. К примеру, Apple анонсировала систему CarPlay, которая позволяет подключить iPhone к бортовому информационно-развлекательному комплексу для использования голосового помощника Siri и других iOS-служб. Google, в свою очередь, представила аналогичную платформу Android Auto. 

Источник:

Toyota начнёт тестировать автопилот на скоростных магистралях в декабре

Компания Toyota Motor сообщила, что со следующего месяца приступит к испытаниям новейшей системы автопилотирования на скоростных дорогах общего пользования.

В японской корпорации заявили, что разработка полностью роботизированных транспортных средств идёт полным ходом, однако поначалу на коммерческих машинах планируется использовать передовые комплексы оказания помощи водителю. Это позволит повысить безопасность дорожного движения.

В 2013 году Toyota демонстрировала работу системы AHDA (Automated Highway Driving Assist), задача которой заключается в поддержании заданной дистанции до впереди идущего автомобиля и удержании полосы движения. Работа системы была показана на модернизированном седане Lexus GS, который при езде по скоростной магистрали мог самостоятельно соблюдать рядность даже на изгибах дороги.

Модернизированный комплекс AHDA использует по три лазерных радара в передней и задней частях автомобиля, работающих в ближней инфракрасной части спектра. В состав системы также входят стереокамеры и радар, использующий миллиметровые волны. В результате обеспечивается возможность оценки обстановки в зоне 360 градусов.

Улучшенная система AHDA позволяет автомобилю не только удерживать ряд движения, но и самостоятельно перестраиваться, а также вливаться в поток на скоростной магистрали с примыкающей дороги.

Тесты системы, как уже отмечалось, начнутся в декабре, а внедрить её в коммерческие автомобили планируется в течение двух–трёх лет. 

Источник:

Гибридная установка BMW Power eDrive обеспечивает мощность в 670 л. с.

Компания BMW Group представила новую силовую установку Power eDrive для автомобилей с гибридным приводом.

Агрегат продемонстрирован на прототипе спортивного пятидверного хэтчбека 5 Series GT. В составе силовой установки задействован четырёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2,0 литра, выдающий 228 лошадиных сил мощности. ДВС дополняют два электрических мотора. Общая мощность достигает 670 лошадиных сил, а крутящий момент — 1015 ньютон-метров.

Электромоторы получают питание от блока литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 20 кВт·ч. Батареи могут подзаряжаться от обычной электрической розетки.

Из-за необходимости применения аккумуляторов объём топливного бака пришлось уменьшить до 30 литров. Суммарный заявленный запас хода достигает 600 км, а только на электротяге автомобиль может преодолеть расстояние в 100 км.

Важно отметить, что силовая установка Power eDrive имеет модульную конструкцию, благодаря чему может быть адаптирована для использования на автомобилях разного размера с различным типом кузова.

Продажи коммерческих гибридов на основе Power eDrive планируется начать в 2017 году. 

Источник:

Michelin открыла первый в мире завод по производству безвоздушных шин

Компания Michelin запустила первое в мире предприятие по выпуску безвоздушных радиальных шин, которые не боятся проколов и не нуждаются в подкачке.

Новый завод расположился в городе Пидмонте (Южная Каролина, США), а на его создание было затрачено $50 млн. На предприятии будут выпускаться шины X Tweel Airless Radial Tire для коммерческого применения.

Впервые концепция X Tweel была представлена в 2005 году на Североамериканском автошоу. Непневматические шины состоят из жёсткой ступицы, соединённой с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана. Вся конструкция при этом функционирует как единое целое.

Шинам X Tweel не страшны проколы, порезы и другие повреждения, поскольку в них нет герметичной камеры. Такие свойства особенно важны при эксплуатации техники в сферах благоустройства территории, строительства, переработки отходов и сельского хозяйства, где высока вероятность повреждения колёс.

Поначалу шины X Tweel Airless Radial Tire найдут применение в мини-погрузчиках с бортовым разворотом, газонокосилках, тракторах и другой сельскохозяйственной технике. Впоследствии, как ожидается, область использования непневматических шин расширится. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥