Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Tesla метит в лидеры рынка роботизированных автомобилей

Глава компании Tesla Motors Элон Маск поделился своим видением будущего отрасли роботизированных автомобилей, способных передвигаться без участия человека.

imgkid.com

imgkid.com

По его словам, Tesla рассчитывает стать лидером рынка, несмотря на то, что в настоящее время занимается прежде всего электромобилями. Господин Маск отметил, что уже сейчас автомобили Tesla располагают необходимыми технологиями (программными и аппаратными) для передвижения на автопилоте. Однако проблема заключается в обеспечении должного уровня безопасности.

По мнению главы Tesla, движение на небольших скоростях (до 15–20 км/ч) на автопилоте не представляет особой сложности, поскольку датчики, камеры и радары позволяют машине вовремя среагировать на нештатную ситуацию. Езда по автомагистралям со скоростью больше 80 км/ч также является вполне осуществимой для автопилота на текущем этапе развития. Главная же трудность — перемещение в городе со скоростью от 20 до 80 км/ч, когда в любой момент может произойти что-то непредвиденное, например, выбежать на дорогу ребёнок или животное, появиться велосипедист или упасть дерево.

Кроме того, по словам господина Маска, робомобилям потребуется принципиально новая защита от возможных хакерских атак. Даже если злоумышленникам удастся взломать бортовой информационно-развлекательный центр, система управления автомобилем должна оставаться недосягаемой.

Так или иначе, считает глава Tesla, наступление эры машин с автопилотом уже неотвратимо. Первые частично роботизированные автомобили появятся уже в следующем году, а в 2018-м можно ожидать выхода машин, способных самостоятельно передвигаться по скоростным трассам. В 2020-м должны стать доступны робомобили, могущие ездить в городских условиях. 

Источники:

Koenigsegg Regera: гибридный мегакар мощностью 1500 лошадиных сил

Шведская компания Koenigsegg на недавнем Женевском автосалоне явила миру мегакар Regera, который будет произведён в количестве всего 80 экземпляров.

Машина поражает своей мощью и динамикой разгона. Производитель применил гибридную силовую установку, состоящую из бензинового двигателя внутреннего сгорания и трёх электрических моторов.

В Качестве ДВС использован битурбированный агрегат V8 с рабочим объёмом 5,0 литра. Он выдаёт 1100 лошадиных сил мощности при 7800 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 1280 ньютон-метров.

Два электромотора установлены на задней оси, третий — на валу бензинового двигателя. Их суммарная отдача составляет 700 «лошадей», совокупный крутящий момент — 820 ньютон-метров.

Общая мощность гибридной силовой установки достигает 1500 лошадиных сил, крутящий момент — 2000 ньютон-метров. Традиционной коробки переключения передач у машины нет. Вместо неё применяется патентуемый механизм Koenigsegg Direct Drive (KDD), напрямую передающий крутящий момент от ДВС на заднюю ось.

С 0 до 100 км/ч мегакар разгоняется всего за 2,8 секунды. Ускорение со 150 до 250 км/ч занимает 3,2 секунды, а с 0 до 300 км/ч — 12,3 секунды. Скорость в 400 км/ч Regera набирает менее чем за 20 секунд с момента старта. Максимальная скорость составляет около 410 км/ч.

Блок аккумуляторов может подзаряжаться от обычной электросети; запас хода на электротяге составляет до 50 км.

Автомобиль оснащён полностью убирающимся задним антикрылом, а также дверьми с электрическим приводом, управлять открыванием/закрыванием которых можно с пульта или со смартфона со специальным мобильным приложением.

За остановку отвечают вентилируемые тормоза с 397-миллиметровыми керамическими дисками и 6-поршневыми суппортами спереди, а также 380-миллиметровыми дисками и 4-поршневыми суппортами сзади.

Ожидается, что первые покупатели начнут получать Regera в марте следующего года. Приобретение мегакара оставит в бумажнике дыру размером около $2 млн. 

Источник:

Opel полностью покинет российский рынок, а Chevrolet минимизирует присутствие

Компания General Motors сообщила сегодня о масштабной реорганизации бизнеса в России, которая затронет дилерские сети и производственные мощности.

В рамках реструктуризации бренд Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. В то же время Chevrolet минимизирует своё присутствие в нашей стране.

General Motors

General Motors

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015-го — предприятие планируется законсервировать. Кроме того, до конца года прекратится контрактная сборка автомобилей на ГАЗе. При этом совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения.

«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем. Это решение позволяет избежать серьёзных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — отметил президент GM Дэн Амманн.

General Motors

General Motors

Chevrolet и Opel намерены продолжить работу со своей дилерской сетью по выполнению обязательств. «Мы можем заверить наших клиентов, что мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», — подчеркнул генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Ожидается, что в обозримом будущем GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и таких американских моделей Chevrolet, как Corvette, Camaro и Tahoe. В течение ближайших нескольких лет в данном сегменте ожидается ряд премьер.

General Motors

General Motors

Затраты на реструктуризацию составят около $600 млн. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. 

Источник:

NVIDIA показала компьютер за $10 000 для робомобилей

Исполнительный директор NVIDIA ДженсенХуанг (Jen-Hsun Huang) в ходе мероприятия GPU Technology Conference показал высокопроизводительную компьютерную платформу Drive PX, предназначенную для автомобилей с автопилотом.

Напомним, что впервые о Drive PX компания рассказала в ходе январской выставки CES 2015. Система использует два процессора Tegra X1, чтобы обеспечить работу двенадцати камер с совокупной пропускной способностью 1300 мегапикселей в секунду. Это позволяет всем камерам захватывать видео в разрешении 1080p при 60 кадрах/с или 720p при 120 кадрах/с. Платформа использует 10 Гбайт динамической оперативной памяти и объединяет в себе технологии машинного зрения (CV), глубокого обучения и обновления «по воздуху».

NVIDIA подчёркивает, что Drive PX поднимает возможности распознавания объектов на новый уровень, позволяя, скажем, отличить машину скорой помощи от обычного фургона во время движения. Система может проинформировать водителя, а не просто привлечь его внимание звуковым сигналом. Машина не только определяет, но и понимает, что происходит вокруг, позволяя реализовывать сложные системы автоматического управления.

Одна из особенностей платформы — интеллектуальные средства кругового обзора. Drive PX использует специальные технологии определения структуры объекта и сшивки изображения с камер, чтобы улучшить качество картинки и избежать раздвоения, когда, например, граница тротуара отображается одновременно в двух местах. При этом автомобиль отображается с высокой детализацией и реалистичными эффектами освещения.

В целом, говорят в NVIDIA, возможностей Drive PX достаточно для одновременной работы таких функций, как круговой обзор, уклонение от препятствий, обнаружение пешеходов, мониторинг трафика и состояния водителя.

Поставки Drive PX автопроизводителям и исследовательским организациям начнутся в мае. Цена платформы для разработчиков составит 10 000 долларов США. 

Источники:

Impecca Alert Band: анализ мозговой активности для определения усталости водителя

Существуют самые разнообразные комплексы определения усталости водителей. К примеру, мы уже рассказывали о системах, основанных на мониторинге глаз и движений головы автомобилиста, анализе вращения рулевого колеса и оценке дыхательного и сердечного ритмов. Теперь к этим разработкам добавилась ещё одна под названием Impecca Alert Band.

Новинка использует подход, отличный от тех, которые реализованы в других устройствах детектирования усталости. Impecca Alert Band представляет собой обод, надевающийся на голову водителя. В лобной зоне расположены специальные электроды для снятия электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

Полученные показатели передаются посредством беспроводной связи Bluetooth 4.0 на мобильное устройство под управлением операционной системы Android или iOS. На основе анализа электрической активности мозга делается вывод о том, в каком состоянии пребывает человек. Система выставляет оценку от 0 до 100 баллов, где 0 соответствует бодрому расположению духа, а 100 — крайней усталости.

Для любой оценки свыше 80 баллов выдаётся предупреждение, говорящее о необходимости сделать остановку и передохнуть. Разработчики утверждают, что Impecca Alert Band может определить надвигающееся состояние дремоты или микросна (кратковременного сна, который может длиться до 30 секунд) за 3–5 минут до его наступления. Это позволяет своевременно предпринять необходимые меры. Заряда аккумуляторной батареи хватает на 20 часов.

В продажу новинка поступит в мае по ориентировочной цене в 250 долларов США. 

Источник:

AeroMobil начнёт выпуск летающих автомобилей в 2017 году

Компания AeroMobil планирует начать в 2017 году массовый выпуск летающего автомобиля. Вслед за этим предполагается освоить производство беспилотных моделей.

О планах AeroMobil сообщил в ходе фестиваля SXSW в Остине генеральный директор компании Юрай Вацулик (Juraj Vaculik). В 2013 году он продемонстрировал вместе с другом Штефаном Кляйном (Stefan Klein) на конгрессе Montreal Aerotech Congress в Монреале первый действующий прототип летающего автомобиля. А в октябре 2014 г. компания показала в Вене усовершенствованную модель Aeromobil 3.0 которая помещается на обычной парковке и может взлетать и совершать посадку на взлётно-посадочной полосе длиной 200 м с травяным покрытием.

«Теперь нам даже не нужны аэропорты», — заявил тогда Вацулик. Он предположил, что подобные полосы можно будет размещать рядом с дорогами или АЗС.

По словам Вацулика, первые летающие автомобили смогут купить состоятельные автолюбители, так как их стоимость будет составлять несколько сотен тысяч евро. Затем, по мере накопления средств и опыта можно будет перейти на выпуск более доступных моделей. Компания уже сейчас ведёт переговоры с регулирующими органами ЕС с тем, чтобы получить необходимые разрешения к моменту начала производства машин.

Корпуса летающего автомобиля Aeromobil будет изготовлен из углеродного волокна. Аппарат рассчитаны на двух человек — пилота и пассажира. Следующая модель сможет вместить четырёх человек и будет полностью автономной. Означает ли это, что отпадёт надобность в пилоте, пока не ясно.

Источники:

Porsche обещает выпустить первый электромобиль

Популярность электромобилей Tesla не даёт покоя автопроизводителям, поэтому они занялись разработкой собственных машин без двигателей внутреннего сгорания. Это касается многих брендов, в том числе Porsche.

О том, что Porsche готовит первый свой полностью электрический автомобиль, сообщил глава отдела исследований и разработок Volkswagen Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) во время ежегодной конференции, организованной немецким концерном в Берлине. Более подробной информации о новинке топ-менеджер не озвучил.

topspeed.com

topspeed.com

Близкие к Porsche источники Autocar говорят, что первый электрокар компании будет построен на уменьшенной версии пятидверного хэтчбека Panamera. По некоторым данным, автомобиль получит два электродвигателя суммарной мощностью до 600 л. с., полный привод и технологию индуктивной зарядки.

На пресс-конференции в Штутгарте председатель правления Porsche Матиас Мюллер (Matthias Mueller) сообщил, что компания стремится создать электромобиль с запасом хода более 500 км и быстрой зарядкой аккумуляторов. Мюллер не стал вдаваться в подробности и лишь отметил, что Porsche есть чему поучиться у Tesla Motors.

carwebsite76.tk

carwebsite76.tk

«Tesla создала исключительный автомобиль. Они осуществляют очень прагматичный подход и задают стандарты, которым мы должны следовать», — сообщил высокопоставленный представитель Porsche.

Он также добавил, что компания сосредоточит свои усилия на разработке двигателей и системы управления вместо того, чтобы заниматься популярными сейчас технологиями автоматического вождения и интернет-коммуникациями.

Источник:

Кроссовер X5 xDrive40e: первый серийный гибрид BMW с зарядкой от электросети

Концерн BMW представил кроссовер X5 xDrive40e, силовая установка которого объединяет бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор. Это первый серийный гибрид баварской компании с зарядкой от электросети.

Автомобиль оборудован 2-литровым четырёхцилиндровым двигателем TwinPower Turbo, который выдаёт мощность 245 лошадиных сил в диапазоне 5000–6500 оборотов в минуту и обеспечивает крутящий момент в 350 ньютон-метров. Отдача электрического мотора составляет 113 «лошадей», крутящий момент — 250 ньютон-метров.

Суммарная мощность силовой установки достигает 313 лошадиных сил, крутящий момент — 450 ньютон-метров. С 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 6,8 секунды, а средний расход топлива равен 3,3–3,4 литра на 100 км пути. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч.

Машина получила «интеллектуальную» систему полного привода xDrive и 8-ступенчатую коробку перемены передач Steptronic. Блок аккумуляторных батарей размещён под полом багажного отсека. Подзарядка от обычной розетки занимает около четырёх часов; при использовании специальных станций вроде BMW i Wallbox Pure время можно сократить до 2 часов 45 минут.

X5 xDrive40e предлагает три режима работы силовой установки: стандартный AUTO eDrive, движение только на электротяге MAX eDrive и сохранение и накопление энергии SAVE Battery. При активации второго режима автомобиль может преодолеть расстояние около 30 км при максимальной скорости 120 км/ч. Во всех случаях доступны три варианта настройки ходовых характеристик — Comfort, Sport и Eco Pro.

Продажи гибридного корссовера начнутся осенью; цена пока не называется. 

Источник:

Uber предложит водителям электрические автомобили BYD

Компания Uber, по информации Reuters, заключила соглашение с китайской BYD, предусматривающее тестирование парка полностью электрических автомобилей, которые будут доступны водителям такси.

Stefan Jaitner/dpa/Corbis

Stefan Jaitner/dpa/Corbis

Несколько недель назад пилотная программа стартовала в Чикаго. Пока в ней принимают участи около 25 электромобилей BYD e6. Эта машина относится к категории кроссоверов; она рассчитана на перевозку пяти человек, включая водителя. Силовая установка позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. Утверждается, что на одной подзарядке блока аккумуляторов можно преодолеть расстояние до 300 км.

На специализированной заправке батареи BYD e6 можно зарядить на 80 % за 15 минут и полностью — за 40 минут. Автомобиль также может пополнить запас энергии и от бытовой электросети с напряжением 220 В. В этом случае время полной зарядки составит 6 часов.

Электрический кроссовер оборудован независимой многорычажной подвеской всех колёс, дисковыми тормозами на обеих осях, системами ABS и ESP, бесступенчатой трансмиссией и различными средствами безопасности, включая шесть подушек.

Сообщается, что соглашение с BYD является частью программы Uber, призванной помочь водителям арендовать или купить новую или подержанную машину. Электрокары BYD e6 доступны через автомобильное агентство Green Wheels USA. Таксистам предлагается несколько опций по использованию машин: к примеру, можно арендовать автомобиль по цене в $200 в неделю.

Ожидается, что до конца года водители Uber будут эксплуатировать в Чикаго до 200 электромобилей BYD. 

Источник:

Tesla увеличит запас хода электрического седана Model S

Компания Tesla Motors на этой неделе выпустит программное обновление для своих полностью электрических седанов Model S.

Глава Tesla Илон Маск в своём микроблоге Twitter сообщил следующее: «Пресс-конференция Tesla состоится в четверг в 9:00 утра. Планируем покончить с тревогой по поводу дальности хода… посредством распространяемого беспроводным способом софтверного апдейта. Обновление затронет весь парк Model S».

Наблюдатели полагают, что новая прошивка позволит электромобилям преодолевать большее расстояние на одной подзарядке блока аккумуляторов. В настоящее время стандартная модель Model S с батареей на 60 кВт·ч обеспечивает запас хода около 330 км, в то время как модификация с аккумулятором повышенной ёмкости (85 кВт·ч) может преодолеть расстояние в 420–430 км.

Кроме того, обновления могут привнести изменения в пользовательский интерфейс электрического седана, которые помогут в планировании остановок на станциях подзарядки во время длительных путешествий.

В прошлом году компания Tesla выпустила примерно 35 тыс. электромобилей. Объём производства в 2015-м, как ожидается, достигнет 55 тыс. штук. Помимо седанов Model S, в нынешнем году будут предлагаться электрические кроссоверы Model X. Поставки этих машин начнутся в третьем квартале; желание приобрести их уже изъявили около 20 тыс. покупателей. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥