Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Китай наращивает усилия в области «умных» автомобилей

Китай наращивает усилия в области «умных» автомобилей

Запоздалая модернизация транспортных средств путём компьютеризации и внедрения унифицированных стандартов заинтересовала многих китайских миллиардеров. Теперь и крупнейший в мире оператор электронной коммерции, китайский холдинг Alibaba Group заключил партнёрское соглашение с подконтрольной государству корпорацией SAIC Motor в рамках развития подключённых к Интернету автомобилей.

Совместно компании инвестируют в это направление 1 млрд юаней (около $160 млн). Первый продукт в рамках кооперации будет выпущен в 2016 году. В этом проекте будут использоваться коммуникационные, развлекательные, картографические службы, а также облачные вычисления от Alibaba. В заявлении говорится, что оба участника используют свои достижения, чтобы установить стандарты технологий, служб и пользовательского окружения в подключённых автомобилях.

Быстрый переход

Toyota отзывает в России тысячи кроссоверов Highlander

Компания Toyota инициировала в России программу отзыва cреднеразмерных кроссоверов Highlander, построенных на платформе седана Camry.

Проблема связана с электрическим усилителем рулевого управления, который состоит из электронного блока управления (ЭБУ), электромотора, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика крутящего момента. «Существует вероятность того, что на некоторых автомобилях Toyota Highlander во время производства ЭБУ электроусилителя рулевого управления на заводе-поставщике мог быть повреждён резистор на его плате», — сообщили в японской компании.

В случае существования этой проблемы на приборной панели может загореться сигнальная лампа неисправности. При этом электроусилитель может полностью отключиться. Toyota подчёркивает, что в данной ситуации контроль над рулевым управлением будет сохранён, но усилие на рулевом колесе возрастёт, что будет особенно заметно при движении на небольших скоростях. Это может спровоцировать риск дорожно-транспортного происшествия, хотя на сегодняшний день ни одного несчастного случая, связанного с описанной ситуацией, зафиксировано не было.

Проблема затрагивает около 4300 машин Highlander, произведённых в период с 15 августа 2014-го по 22 декабря 2014 года. Проверить, подпадает ли автомобиль под отзыв, можно здесь. Кампания по бесплатному устранению неисправности будет запущена после поступления запасных частей в дилерские центры Toyota.

Любопытно, что в начале текущего года Toyota уже отзывала в России около 800 автомобилей Highlander. Тогда проведение сервисной кампании было обусловлено тем, что при изготовлении топливной рампы для двигателя 2GR (3,5 литра V6) заглушка для первого полублока могла быть приварена с нарушением технологии. В таком случае существует вероятность возникновения протекания топлива из топливной рампы.

Остаётся лишь добавить, что сейчас цена Highlander в нашей стране стартует с отметки в 2 440 000 рублей. 

Источники:

Роботизированный автомобиль пересечёт Соединённые Штаты

22 марта в США будет дан старт масштабному тестированию роботизированного автомобиля, способного передвигаться полностью самостоятельно, без какого-либо участия со стороны человека.

Организатор испытаний — мичиганская компания Delphi Automotive, поставщик автомобильного электронного оборудования. Тестирование системы автопилотирования будет осуществляться на специально модифицированной версии кроссовера Audi Q5.

Сообщается, что машина оборудована шестью лидарами: они расположены спереди, сзади и по бокам автомобиля. В дополнение используются шесть радаров, различные датчики, приёмник системы спутниковой навигации GPS и массив камер (одна направлена на водительское место). При этом внешне робомобиль практически не отличается от серийного Q5.

Во время испытаний машина пересечёт Соединённые Штаты от западного до восточного побережья: выехав из Сан-Франциско, спустя примерно неделю кроссовер должен прибыть в Нью-Йорк.

В течение всего времени путешествия за рулём будет находиться опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя. Ежедневно автомобиль будет находиться в пути в течение шести–восьми часов.

Ожидается, что в общей сложности машина преодолеет приблизительно 5600 км. Испытания позволят проверить эффективность работы датчиков и программного обеспечения в самых разных дорожных и погодных условиях. В ходе тестирования будет получено примерно 2 Тбайт данных, которые затем подвергнутся тщательнейшему анализу.

Стоимость экспериментального автомобиля компания Delphi Automotive не раскрывает. Но достаточно сказать, что только система лидаров может стоить до $70 тыс. 

Источники:

В Opel создана система управления головным освещением при помощи взгляда

Компания Opel совместно с Дармштадским технологическим университетом разработала инновационную систему адаптивного освещения, которая позволяет фарам головного света автоматически следовать за взглядом водителя.

Проект развивается в течение двух лет. Первые прототипы комплекса полагались на обычную веб-камеру, направленную в сторону сидящего за рулём человека. Система сканировала рельефные части лица (нос и глаза) и распознавая характер их движения, на основе этой информации делался вывод о направлении взгляда водителя. Полученная информация затем преобразовывалась в команды управления для электронных исполнительных элементов, которые, в свою очередь, быстро изменяли направление световых лучей.

Этот метод давал неплохие результаты, однако расчёты занимали слишком много времени. К тому же из-за недостаточной скорости записи веб-камеры не обеспечивались своевременные реакции на изменение дорожной обстановки. Поэтому исследователям пришлось искать другой путь.

Решением стало применение камеры с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, которые в сумерках или в ночное время могут сканировать лицо водителя более 50 раз в секунду. В сочетании с ускоренной обработкой данных исполнительные элементы реагируют непрерывно, регулируя световые лучи фар в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Правда, возникла другая сложность. Дело в том, что на практике взгляд водителя бессознательно перемещается с одной точки на другую. Если бы фары в точности повторяли движения глаз, световые лучи перемещались бы резко и хаотично, что попросту неприемлемо.

Поэтому пришлось разработать сложный алгоритм задержки, который обеспечивает плавные движения световых лучей. Даже если водитель отвлечётся на доли секунды, фары будут продолжать освещать дорогу перед автомобилем. Это объясняется тем, что положение лучей ближнего света запрограммировано таким образом, чтобы всегда обеспечивалась минимально допустимая освещённость.

Любопытно, что предложенное решение не требует калибровки под конкретного автомобилиста. Система работает с водителями любого роста и комплекции. 

Источник:

Видео дня: новинки женевского автосалона за 60 с

Автовыставка в Женеве показала мировой общественности актуальные модные тенденции и тренды, которыми руководствуются ведущие концерны при создании четырёхколёсных новинок. Неотъемлемым атрибутом Geneva International Motor Show 2015 является и демонстрация концепт-каров, в футуристической стилистике которых зачастую воплощаются дизайнерские решения и элементы экстерьера следующего поколения серийных автомобилей той или иной марки. Стоит отметить, что 85-я по счёту выставка как никогда богата на роскошные суперкары, коих здесь оказалось просто рекордное количество, однако практически лишена кабриолетов, число которых можно пересчитать по пальцам.   

www.inautonews.com

www.inautonews.com

Lexus LF-C2 Concept 

Журналисты издания The Verge подготовили видеоролик, знакомящий за 60 секунд с десятком эксклюзивных и самых ярких авто, прибывших в Швейцарию для участия в ежегодном мероприятии. В их числе оказалась и трековая модель Aston Martin Vulcan стоимостью €2 млн, позиционируемая производителем в качестве альтернативы легендарному McLaren P1 GTR и Ferrari FXXK, а также концепт-кроссовер Aston Martin DBX с электроприводом и литий-серными батареями, выделяющийся хищным «взглядом» за счёт стильной передней оптики с «прищуром». 

Aston Martin DBX

Aston Martin Vulcan

Ловил на себе пристальные взгляды практически всех гостей выставки и мегакар Koenigsegg Regera, за динамику которого отвечает 5-литровый ДВС на 1100 л. с. и три электромотора суммарной мощностью 400 л. с. 

Koenigsegg Regera понадобится всего 20 секунд, чтобы стрелка его спидометра достигла отметки в невероятные 400 км/ч. Заявленные параметры могут гарантировать модели Regera Hybrid статус самого быстрого автомобиля современности. 

На видео также запечатлены:  

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse La Finale — некогда самое быстрое четырёхколёсное средство передвижения в мире среди автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования. Несмотря на то, что с пальмой первенства и почётным титулом Bugatti распрощалась ещё в 2013 году, передав его суперкару Hennessey Venom GT, модель Veyron по-прежнему ассоциируется у многих с самым скоростным автомобилем на планете.

    Что же касается представленного экземпляра, то Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse La Finale — это заключительный 450-й экземпляр, который станет прощальным аккордом для текущего поколения Veyron. К слову, увидевшая свет 10 лет назад модель Bugatti Veyron под номером «1» как внешне, так и в техническом плане почти ничем не отличается от показанной версии №450, если не брать во внимание отделку салона, появившиеся со всех сторон надписи «La Finale» на кузове и несколько переосмысленную цветовую гамму.  

    Слева — Bugatti Veyron №1, справа — Bugatti Veyron №450

    Bentley EXP 10 Speed 6 — двухместное купе, сочетающее в себе роскошь, британскую утончённость и высокие технологии. Правда, новинка на стенде Bentley — это лишь концепт, поэтому разговоры о массовом производстве данной модели носят сугубо теоретический характер. 

    Тем не менее, EXP 10 Speed 6 называют одной из самых привлекательных и грациозных моделей среди всех представленных концерном Volkswagen Group экземпляров. Первое, что бросается в глаза при взгляде на Bentley EXP 10 Speed 6 — это изменённая «оправа» передней оптики и хромированная радиаторная решётка. Оба элемента остались по-прежнему узнаваемыми и указывающими на принадлежность концепта к семейству Bentley, намекая на его общие корни с моделью Сontinental GT.  

    Под капотом EXP 10 Speed 6 всё достаточно стандартно для Bentley и без намёка на экологическую составляющую и экономию топлива: 6 литров, 12 цилиндров, 590 л. с. и 720 Н·м. Зато внутри авто на месте центральной консоли расположился стильный 12-дюймовый сенсорный дисплей. При этом рядом нашлось место и классическим аналоговым приборам — тахометру и спидометру, гармонично вписавшимся в жидкокристаллический экстерьер технологичной приборной панели.  

    Audi R8 E-Tron — электрифицированная версия полноприводного суперкара R8 второго поколения, которая может похвастаться 462 л.с. и крутящим моментом в 920 Н·м. Озвученные цифры позволяют экологически чистому Audi R8 E-Tron набирать заветную сотню всего за 3,9 с и развивать максимальную скорость в 250 км/ч.

    Что касается запаса хода, то здесь инженеры из Ингольштадта постарались в лучших традициях специалистов Tesla, оснастив новинку аккумулятором на 92 кВт·ч. Столь ёмкая батарея гарантирует при условии размеренной езды преодоление до 450 км пути на одном заряде.

    Ferrari 488 GTB. Данную модель нельзя назвать революционным творением итальянских мастеров, учитывая, что базой для авто послужила хорошо знакомая модель 458 Italia, претерпевшая ряд хоть и значимых, но не столь кардинальных изменений.

     Ferrari 488 GTB 

    www.carader.com

    www.carader.com

    Ferrari 458 Italia

    Тем не менее, Ferrari 488 GTB — это гоночная классика от именитого производителя из Маранелло, готовая поразить своей динамикой водителя и пассажира за счёт 3,9-литрового мотора мощностью 670 л. с. и 760 Н·м. Разгон Ferrari 488 GTB до 100 км/ч займёт всего 3 с, до 200 км/ч — 8,3 с, а «максималка» составит 330 км/ч. Производитель уделил особое внимание электронной составляющей новинки, доверив контроль за устойчивостью на дороге электронно-управляемому дифференциалу E-Diff, перекочевавшему в Ferrari 488 GTB из Ferrari 458 Italia, а также системе предотвращения бокового скольжения Side Slip Control 2. Последняя отвечает за своевременное регулирование тяги и выбор оптимального режима работ активных амортизаторов.

    О совместном проекте Bosch и компании nanoFlowcell, базирующейся в Лихтенштейне, хочется поговорить отдельно. Причиной столь повышенного внимания стали 136-сильный компактный электрокар nanoFlowcell Quantino и гоночный 1090-сильный электромобиль nanoFlowcell Quantino F, набирающий сотню за каких-то 2,9 с.

     nanoFlowcell Quantino c четырьмя электромоторами по 25 кВт

    nanoFlowcell Quantino F

    Разработчики Quantino обещают, что благодаря инновационным потоковым аккумуляторным батареям их электромобиль сможет преодолевать за раз до 1000 км, а динамичный суперкар Quantino F — до 800 км. При этом технические особенности аккумуляторов позволяют генерировать электроэнергию на ходу, так как необходимый мотору ток вырабатывается путём протекания через потоковые батареи специальных электролитов — ионных жидкостей. Для хранения последних предусмотрено два бака общей ёмкостью 350 л.

    Чтобы перезарядить электрокар, достаточно будет заменить ионную жидкость на специальной станции. Предусмотрено и повторное применение отработавших свой ресурс электролитов, для чего потенциальному владельцу nanoFlowcell Quantino/Quantino F потребуется подключение к электросети для восстановления источника энергии в исходное состояние при помощи обратного процесса. 

    Руководство nanoFlowcell уверено, что их идея — ключ к успеху популяризации электрокаров. При этом авторы проекта рассказали, что модель Quantino пройдёт всю необходимую сертификацию, которая позволит рассматривать транспортное средство с потоковыми батареями в качестве полноправного участника дорожного движения. 

    Источник:

    GM отзывает гибриды Chevrolet Volt для устранения неординарной «проблемы»

    Компания General Motors отзывает приблизительно 64 тыс. гибридных автомобилей Chevrolet Volt модельного ряда 2011–2013 гг.

    Суть проблемы, если её, конечно, можно так называть, сводится к следующему. Если водитель покидает автомобиль с силовой установкой, работающей в электрическом режиме, через определённое время запас заряда блока аккумуляторных батарей истощается. Это приводит к автоматическому включению двигателя внутреннего сгорания для генерации энергии. В случае, если ДВС работает достаточно долго, в закрытом помещении, например, гараже может накапливаться опасное содержание угарного газа.

    Chevrolet подчёркивает, что Volt при открытии водительской двери предупреждает о функционирующей силовой установке. Тем не менее, в силу бесшумности работы агрегата в электрорежиме автовладелец, покинув салон, может попросту забыть о том, что не «заглушил» машину (для этого, кстати, используется кнопка старт/стоп). Уже известно как минимум о двух пострадавших, отравившихся угарным газом из-за описанной «проблемы».

    В отзываемых автомобилях будет выполнено обновление программного обеспечения, ограничивающее время работы силовой установки в режиме простоя. 

    Источник:

    В России хотят запретить любые гаджеты за рулём

    Закон, запрещающий разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем, устарел, считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. В наши дни всё больше автомобилистов владеют смартфонами, функциональность которых позволяет не только звонить и отправлять SMS, но и выходить в Интернет, общаться в социальных сетях, смотреть и выкладывать в Сеть фотографии и т.д. Совершение подобных действий водителем транспортного средства может повлечь за собой ДТП и должно пресекаться, считает чиновник.

    По мнению Лысакова, в России нужно законодательно запретить использование любых гаджетов за рулём, включая пресловутые смартфоны и всякого рода носимую электронику, например, смарт-часы. Правда, при этом он не уточнил, как в таком случае поступать с навигаторами, ведь теоретически они тоже станут незаконными.

    Надо заметить, что во многих странах мира подобные меры уже приняты. Например, электронные устройства под запретом у автомобилистов Израиля, а в Великобритании даже разработали отдельную статью, предусматривающую наказание за использование «умных» часов Apple Watch во время езды.

    Возвращаясь к российским реалиям, Лысаков вспомнил и про «разговорчивых» — он не исключил скорое повышение штрафа за вождение автомобиля и одновременную беседу по мобильному телефону без применения системы hands free. Сейчас, напомним, он составляет 1500 рублей. Депутат уверен, что эта сумма слишком мала, так как сам многократно становился свидетелем того, как владельцы дорогих иномарок, уже с завода оборудованных функцией громкой связи в салоне, продолжают пользоваться «мобильником» по старинке, то есть приложив его к уху.

    Источник:

    Audi обещает полностью электрический кроссовер в 2018 году

    Директор по техническому развитию Audi Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) сообщил, что компания проектирует полностью электрический кроссовер, который будет относиться к премиум-сегменту.

    Автомобиль увидит свет в 2018 году. По всей видимости, на рынок он выйдет под маркой Q6 e-tron. По дизайну электромобиль будет отличаться от всех существующих моделей Audi. «Кроссовер получит специфичный внешний облик. То есть мы не говорим о том, чтобы взять A6, или Q5, или что-то ещё и интегрировать электрический привод с питанием от батарей», — заявил господин Хакенберг.

    По словам руководителя Audi, электромобиль проектируется так, чтобы быть «ориентированным на пассажиров». Иными словами, в нём с комфортом смогут перемещаться больше двух человек. «Однако это будет автомобиль, рассчитанный на семьи, у которых есть определённые деньги, это премиум-класс», — подчеркнул Ульрих Хакенберг.

    Предполагается, что на одной подзарядке блока аккумуляторов кроссовер Q6 e-tron сможет преодолеть расстояние свыше 500 км. Для сравнения: нынешний электрический седан Tesla Model S обеспечивает запас хода в лучшем случае в 430 км.

    Audi также продемонстрировала затемнённое изображение, делающее намёк на то, какой силуэт может получить будущий кроссовер. Судя по всему, упор при разработке новинки делается на спортивный и динамичный облик. 

    Источник:

    Toyota постарается снизить стоимость водородного автомобиля Mirai

    Компания Toyota рассказала, как обстоят дела с продажами водородных автомобилей Mirai, а также поделилась планами по развитию направления транспортных средств с данным типом силовой установки.

    Выпуск Mirai стартовал в декабре прошлого года. Производством инновационного автомобиля занимается специальное подразделение на заводе Мотомачи в Японии. Toyota отмечает, что седан Mirai обладает «уникальным дизайном и обеспечивает удовольствие от вождения благодаря превосходной управляемости, достигнутой за счёт рекордно низкого центра тяжести».

    Применённая на Mirai силовая установка TFCS (Toyota Fuel Cell System) обеспечивает максимальную производительность в 114 кВт. Единственный продукт работы этого агрегата — обычная вода. На полную заправку баллона водородом требуется 3 минуты, запас хода — 650 км.

    15 декабря 2014-го продажи Mirai стартовали в Японии. Поставки в Европу начнутся нынешним летом, на рынок США — в конце 2015 года.

    Предполагалось, что в течение 2015-го по всему миру будет реализовано 400 экземпляров Mirai. Однако теперь в Toyota сообщили, что в течение месяца были получены заказы на 1500 автомобилей. Поэтому объёмы производства решено увеличить: в 2016-м будет выпущено более 2000 машин, в 2017-м — более 3000.

    Сейчас цена Mirai составляет около 7,24 млн иен, или $60 тыс. В Toyota признали, что у потребителей автомобиль ассоциируется с премиум-сегментом. Поэтому в компании намерены направить усилия на снижение стоимости. Для этого необходимо прежде всего уменьшить использование дорогой платины в электродах блока топливных элементов, а также нарастить сами масштабы производства.

    В Toyota также отметили, что после того как Mirai получит достаточно широкое распространение, компания выведет на рынок новые модели водородных автомобилей, в том числе в премиум-сегменте. 

    Источник:

    Aston Martin DBX Concept: купе-кроссовер с электрическим приводом

    Компания Aston Martin демонстрирует на Женевском автосалоне весьма необычный автомобиль DBX Concept, представляющий собой своеобразный гибрид купе и кроссовера.

    По словам Энди Палмера (Andy Palmer), исполнительного директора британского автопроизводителя, DBX Concept бросает вызов существующему статус-кво в сегменте люксовых автомобилей GT-класса. Внешность у концепта действительно неординарная, о чём хорошо говорят изображения.

    По задумке Aston Martin, DBX Concept будет полностью электрическим автомобилем с четырьмя электромоторами, расположенными в каждом колесе. Такая конфигурация позволит высвободить пространство в подкапотном отсеке под дополнительное багажное отделение.

    Отдельно стоит поговорить об источнике питания. Вместо традиционных литий-ионных аккумуляторов британцы предлагают использовать литий-серные батареи. Первые образцы подобных аккумуляторов были разработаны в 2004 году американской компанией Sion Power. Конструкция источника питания предусматривает использование литиевого анода и серосодержащего катода, за счёт чего в разы увеличивается удельная зарядовая ёмкость. Результат — многократное увеличение дальности хода без подзарядки. Проблема, однако, заключается в том, что сейчас литий-серные батареи выдерживают всего 50–60 циклов заряда (существует способ увеличения показателя до 100 циклов при некоторой потери ёмкости). Впрочем, не исключено, что к моменту вывода DBX Concept на дороги этот недостаток будет устранён.

    Купе-кроссовер имеет посадочную формулу «2+2». Водителю и переднему пассажиру доступны индивидуальные head-up-дисплеи. 

    Источник:

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥