Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №321: Франкфурт-2015

⇣ Содержание

#Серийные новинки

#Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Во Франкфурте сейчас довольно свежо: дневные температуры не дотягивают до 20 градусов, да еще и регулярно идет дождь. Но в одном из павильонов автомобильной выставки стояла невыносимая жара. Ее причиной стало появление невероятно горячего итальянского седана Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio. Даже удивительно, как под ним не расплавился стенд.

Не зря про темперамент итальянцев слагают легенды: только такие люди могли создать Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio. Что же такого в этом автомобиле? Внешность притягивает взгляд как минимум благодаря своей необычности, хотя с некоторых ракурсов она может напоминать модели других брендов. Под стать эффектной внешности и нескучный салон, наполненный кожей, алюминием и углепластиком. Но все самое ценное скрыто под капотом.

На самом деле Alfa Romeo Giulia должна стать рядовым представителем европейского D-класса с явным намеком на премиум. Но пока представлена только горячая версия Quadrifoglio, что переводится как «четырехлистник». Соответствующая эмблема даже установлена на крышке ДВС. Непосредственно под ней скрыт шестицилиндровый двигатель объемом 2,9 литра. Не слишком шокирующие данные? А как насчет 510 лошадиных сил и 600 ньютон-метров? Производитель хвалится, что в разработке этого монстра помогали специалисты Ferrari. Приятным сюрпризом будет и относительно небольшая масса автомобиля — 1524 кг. К несомненным плюсам следует отнести и идеальное распределение массы по осям — 50:50. А еще седан умеет управлять вектором тяги (Torque Vectoring) и изменять свою аэродинамику (Active Aero Splitter), чтобы на высоких скоростях сильнее прижиматься к асфальту и очень эффективно замедляться благодаря электромеханической системе Integrated Brake System.

Благодаря впечатляющей начинке, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio оказывается самой быстрой в классе: с 0 до 100 км/ч она способна выстрелить всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость уходит за 300 км/ч (если быть точнее, то она составляет 307 км/ч). Получается, что позади остаются даже мэтры немецкого автомобилестроения. А ведь с учетом доступности Audi RS4 (пока лишь предыдущего поколения), BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG конкуренция в классе очень высока. На днях итальянцы похвастались, что Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio проходит знаменитую Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 39 секунд. Таким образом, перед нами самый быстрый серийный седан в мире. Более того, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio оказывается быстрее, чем Lamborghini Murcielago LP640, McLaren Mercedes SLR и Pagani Zonda C12 S. Уму непостижимо.

Со временем появятся и более «овощные» версии Alfa Romeo Giulia. Но итальянцы хотят, чтобы мы запомнили ее именно такой — невероятно быстрой и с четырехлистником на моторе.

#Artega Scalo

Artega Automobile — крошечная немецкая компания, основанная в 2006 году. В 2008-м она представила спорткар Artega GT с 3,6-литровым мотором и шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Тот автомобиль весил 1285 кг, а начинка производства Volkswagen помогала ему разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Но уже в 2012 году производитель был признан банкротом. Оказывается, на этом его история не заканчивается. Новую главу должна открыть модель Artega Scalo.

При выпуске Artega Scalo ставка была сделана уже не на начинку концерна Volkswagen AG, поскольку перед нами 100-процентный электрокар. Его кузов сделан из углепластика и композитов, а задний спойлер умеет настраивать прижимную силу в зависимости от текущей скорости. В целом визуально Artega Scalo почти не отличается от Artega GT. Кстати, первый спорткар был нарисован дизайнером Хенриком Фискером (Henrik Fisker), который ранее создал весьма примечательные автомобили вроде Aston Martin DB9 и BMW Z8. А еще Фискер успел отметиться в автомобильной индустрии компанией Fisker Automotive, которая выпускала гибрид Fisker Karma, но из-за неурядиц в управлении подала на банкротство, после чего была выкуплена китайским конгломератом Wanxiang Group.

Интерьер Artega Scalo довольно трудно назвать изысканным, хотя в современных примочках ему не откажешь: тут есть и полностью цифровой щиток приборов, и 13 динамиков аудиосистемы, и беспроводная зарядка для смартфона. Кстати, через колонки можно запустить синтетический звук двигателя. При этом автомобиль будет испускать его еще и снаружи: так прохожие смогут подумать, что под капотом прячется какой-нибудь V6 или даже V8.

Мощность установленного в задней части спорткара электромотора Voltabox составляет 402 лошадиных силы. Не подкачал и крутящий момент — 778 Н·м. Благодаря солидной отдаче Artega Scalo может разогнаться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 3,6 секунды. Электронное ограничение скорости срабатывает при 250 км/ч. Инженеры не хотели превращать спорткар в трехтонную глыбу, поэтому не смогли обеспечить его крупной батареей: емкость тягового аккумулятора составляет всего 37 кВт·ч. На полной зарядке Artega Scalo может проехать до 250 километров.

При использовании обычной бытовой розетки электрокар зарядится только через десять часов. Также можно задействовать трехфазное подключение мощностью 22 кВт, чтобы сократить временные затраты до примерно двух часов. А еще Artega Scalo можно подключить к 64-кВт станции с постоянным током. В этом случае полная зарядка займёт час.

С учетом финансовой нестабильности Artega Automobile довольно трудно прогнозировать производственные планы. Кстати, новый электрокар представила уже другая компания — Artega GmbH & Co. KG.

#Bentley Bentayga

При рассказе о выставке во Франкфурте невозможно пройти мимо кроссовера Bentley Bentayga. И хотя мы уже подробно останавливались на нем в прошлом выпуске, приведем здесь хотя бы его фотографии.

Во время автосалона за кулисами обсуждались слухи о том, что весь тираж Bentley Bentayga на 2016 год уже был раскуплен. А между тем этот производитель намеревается выпускать около четырех тысяч паркетников в год. Первый же экземпляр автомобиля будет создан специально для королевы Елизаветы II.

#Borgward BX7

Что это за производитель? Неужели до Франкфурта все же добрались производители из Поднебесной? На самом деле это самый настоящий местный бренд — немецкий. Компания Borgward выпускала автомобили с 1929 года по 1961-й. За полвека о некогда довольно известном в Европе производителе все давно забыли. И лишь Кристиан Боргвард (Christian Borgward), внук основателя компании Карла Боргварда (Carl F. W. Borgward), решил продолжить дело деда, который скончался спустя два года после банкротства своего детища. Первой моделью возрожденного из небытия бренда станет кроссовер Borgward BX7.

Сегодня новому производителю крайне трудно, даже практически невозможно выйти на рынок, если только он не занимается производством мелкосерийных спорткаров. Для этого требуются годы разработок и вложение огромных денежных сумм. Не зря же крупнейшие концерны нередко обмениваются платформами и силовыми агрегатами, чтобы снизить издержки. Вот и Кристиан Боргвард начал штурмовать высококонкурентный рынок не в одиночку: финансовую помощь ему оказывает китайский производитель грузовиков Foton. Одним из партнеров последнего является немецкий концерн Daimler AG, но на данный момент неизвестно о его связях с Borgward.

Если не обращаться к исторической справке, то Borgward BX7 можно запросто принять за китайский автомобиль. В первую очередь в этом виновато сходство с кроссовером Audi Q5, хотя о прямом заимствовании речи не идет. Кстати, размеры Borgward BX7 и Q5 тоже близки: длина новинки составляет 4,7 метра. Более того, аналогично и техническое оснащение. Автомобиль получит двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 224 лошадиных силы, а выбор трансмиссий будет сводиться к шестиступенчатому «автомату» и «роботу» с семью скоростями. Все версии Borgward BX7 будут оснащены полным приводом. Пока представители возрожденной компании не сообщают, были ли эти агрегаты позаимствованы у какого-то производителя или же разработаны собственными силами.

Во Франкфурте также была анонсирована гибридная версия Borgward BX7. Ее мощность составит 401 лошадиную силу, а заряда литий-ионных батарей емкостью 13,2 кВт·ч хватит для полностью электрических поездок длиной 55 километров. Для автомобиля заявлен средний расход топлива 2,26 литра на 100 километров. Полная зарядка батарей от внешнего источника будет занимать 30 минут.

Уже в первой половине 2016 года продажи Borgward BX7 начнутся в Китае и некоторых других развивающихся странах. В течение следующих двух лет возрожденный бренд собирается вновь покорить Европу. Производитель строит очень амбициозные планы: с выводом еще нескольких моделей он собирается продавать более 500 тысяч машин в год. Кстати, сборка Borgward BX7 будет производиться в Китае, на одном из заводов Foton.

После банкротства Borgward в 1961 году в Европе ходило много слухов о том, что финансовый крах компании был спланирован конкурентами. В послевоенное время производитель выпускал довольно интересные с технической точки зрения модели. К примеру, именно он впервые в Старом Свете внедрил пневматическую подвеску, а также раньше других стал устанавливать автоматические трансмиссии. Но популярность Borgward стала падать из-за хромающей надежности технически сложных автомобилей, а также из-за демпинга со стороны Volkswagen и Opel. При этом даже после банкротства компания смогла расплатиться со всеми кредиторами. Это наталкивает на мысль, что даже небольшая, но своевременная финансовая помощь смогла бы вытянуть Borgward из пропасти — тогда сегодня Кристиану Боргварду не пришлось бы возрождать дело своего деда.

#Jaguar F-Pace

Еще пять-десять лет назад было очень сложно поверить в возможность появления модели Bentley Bentayga, хотя сегодня выпуск кроссовера класса люкс выглядит вполне разумным шагом. То же самое можно сказать еще про одного участника Франкфуртской выставки — Jaguar F-Pace.

Британцы долго интриговали нас: то отправят Jaguar F-Pace сопровождать велосипедистов «Тур де Франс», то снимут свой паркетник в компьютерной рекламе. В целом внешность новинки не была секретом, к тому же серийный автомобиль как две капли воды похож на концепт Jaguar C-X17, представленный во Франкфурте два года назад. Приходится действительно приглядываться к мелким деталям, чтобы найти хоть какие-то отличия. Честь и хвала британским дизайнерам за сохранение первоначального облика: автомобильные компании не так уж часто решаются пустить концепт-кар в серию без серьезных изменений.

В основе Jaguar F-Pace лежит платформа iQ[Al], которая уже используется в новых седанах XE и XF. Ее отличительной особенностью является чрезвычайно высокая доля алюминия и алюминиевых сплавов. Благодаря этому кроссовер длиной 4731 мм, оборудованный двухлитровым дизельным двигателем и задним приводом, весит всего 1665 кг. Соответственно, остальные версии оказываются тяжелее.

Британцы называют свой автомобиль не кроссовером, а «невероятно практичным спорткаром». Многие качества Jaguar F-Pace действительно раскрываются в обычной повседневной эксплуатации. Кроссовер обладает достаточно просторным салоном, а багажник объемом 650 литров должен вместить основную поклажу. К тому же новинка обладает вполне солидным дорожным просветом — 213 мм. Судя по всему, производитель действительно задумывался о практичности.

Базовая версия Jaguar F-Pace будет по-европейски сдержанной. Это заднеприводный кроссовер с двухлитровым дизельным мотором мощностью 180 лошадиных сил. К счастью, все остальные модификации будут по умолчанию оснащаться четырьмя ведущими колесами. На ступеньку выше располагается бензиновая версия аналогичного объема, которая развивает 240 лошадиных сил. Далее следуют две шестицилиндровые модификации: мощность дизельной составляет 300 лошадиных сил, бензиновой — 380. Самый сильный Jaguar F-Pace способен разгоняться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 5,1 секунды. Максимальная скорость электронно ограничена отметкой 250 км/ч.

Оснащение Jaguar F-Pace включает мультимедийную систему с сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма, четырехъядерным процессором и твердотельным накопителем. Указания навигационной системы могут отображаться и на 12,3-дюймовом экране, заменяющем приборный кластер. Встроенная беспроводная точка доступа способна обслуживать до восьми устройств одновременно.

Jaguar F-Pace будет предлагаться в версиях Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport, S и First Edition, которые будут различаться оснащением и небольшими визуальными акцентами.

#Kia Sportage

Во Франкфурте были представлены не только европейские производители. Одним из главных гостей с Востока оказался кроссовер Kia Sportage. Появление этой модели не стало сюрпризом: именно Sportage является самым популярным автомобилем Kia в Старом Свете: за 2014 год здесь было продано свыше 97 тысяч машин, что составляет 27,5 % от общего тиража марки в Европе.

Новый Kia Sportage стал на 40 мм длиннее (4480 мм). Его салон чуть просторнее, а объем багажного отсека вырос с 465 до 503 литров. Автомобиль нетрудно отличить от предшественника по совершенно иному оформлению лицевой части. Вместе с тем корма выполнена в эволюционном духе, а профиль и вовсе почти не изменился.

Моторную линейку Kia Sportage открывает атмосферный двигатель объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 132 лошадиных силы. Также паркетник будет доступен с турбированным агрегатом такого же объема, который будет выдавать 177 «лошадок». Базовый дизельный мотор объемом 1,7 литра обеспечит автомобиль 115 лошадиными силами. Двухлитровый ДВС, работающий на «тяжелом топливе», в сравнении с предыдущей версией не изменился: он по-прежнему будет доступен в модификациях мощностью 136 и 184 лошадиных силы. Покупатель также сможет выбрать трансмиссию: шестиступенчатую «механику» или «робота» с семью скоростями.

В список опционального оборудования входят колесные диски диаметром до 19 дюймов, аудиосистема JBL с восемью динамиками, система слежения за разметкой и мертвыми зонами, а также много других фишек.

#Opel Astra

Opel Astra пятого поколения была представлена еще в самом начале ушедшего лета, но лишь теперь состоялась ее публичная премьера. При этом к текущему моменту немецкий производитель принял уже больше 30 тысяч предварительных заказов. Жаль, что ни один из них не относится к России: в нашей стране бренд Opel сворачивает деятельность.

Новое поколение «Астры» наконец-то село на диету. От нее этого ждали очень давно: предшественница была самым тяжелым автомобилем в классе, что не позволяло ей похвастаться впечатляющими динамическими показателями и скромным расходом топлива. Новинка же скинула до 200 кг (точный результат зависит от версии). При этом, вопреки общемировой тенденции, хетч стал немного компактнее: его длина сократилась на 5 см, а колесная база — на 2 см. Несмотря на это, оптимизированная компоновка салона позволила прибавить 35 мм к простору в ногах пассажиров заднего ряда.

На старте продаж Opel Astra будет доступна со скромным дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Его мощность составит 95 лошадиных сил. Несмотря на еще меньший размер, трехцилиндровый литровый моторчик ECOTEC будет выдавать чуть больше — 105 лошадок. Для любителей более динамичных поездок производитель предложит 1,4-литровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил. Со временем в линейке появятся и более «горячие» версии, в том числе Astra OPC и возрожденная Astra GSi.

#Renault Megane

Недалеко от Opel Astra был выставлен ее прямой конкурент — Renault Megane. За последнее время обе модели вылетели из десятки самых популярных в Европе машин, поэтому им предстоит сделать действительно большой шаг вперед, чтобы вернуться на олимп. Megane собирается влюблять в себя с первого взгляда: дизайнеры компании признались, что основная ставка сделана именно на впечатляющий экстерьер.

Стоит признать, что Renault Megane действительно выглядит интересно: если в облике «Астры» нетрудно проследить эволюционные нотки, то «Меган» совершенно не похож на предшественника. Новое поколение получило и принципиально иную техническую начинку: оно построено на платформе Common Module Family, которая используется, к примеру, в кроссовере Nissan Qashqai. Пока французы не раскрывают всех технических характеристик, поэтому не понятно, стал ли автомобиль легче прежнего. Зато известно, что хетчбэк вытянулся на 64 мм в длину, его передняя колея выросла на 47 мм, задняя — на 39. А еще автомобиль стал ниже на 25 мм, так что благодаря изменившимся пропорциям и более рельефным изгибам кузова новинка должна выглядеть более динамично.

На первоначальном этапе Renault Megane будет предлагаться с шестью двигателями на выбор. Их мощность будет простираться от 90 до 205 лошадиных сил. Самой экономичной окажется 110-сильная дизельная версия. По данным производителя, она потребляет всего 3,3 литра топлива на 100 километров.

#Rolls-Royce Dawn

Модель Rolls-Royce Dawn можно было презентовать в Китае или какой-нибудь арабской стране. По статистике, именно туда уходит солидная часть выпущенных «Роллс-Ройсов». В самой Британии тоже оседает какая-то часть, но существенно меньше половины. Тем не менее его представили именно во Франкфурте. Поскольку мы уже рассказывали об этом автомобиле неделю назад, ограничимся тем, что приведем его живые фотографии.

#Toyota Prius

Основными рынками сбыта для Toyota Prius являются Япония и США, однако публичная презентация нового поколения состоялась все же в Европе. Жители Старого Света тоже любят экономить на топливе и проявлять заботу об окружающей среде, однако местные приоритеты тяготеют скорее к электрокарам или к гибридным машинам с возможностью внешней зарядки, чем новый Toyota Prius похвастать пока не может.

Со временем должна появиться и версия Toyota Prius Plug-In, которую можно будет питать от розетки, но пока литий-ионные батареи этого лифтбэка способны заряжаться лишь от двигателя внутреннего сгорания. К сожалению, японцы все еще держат в секрете основную техническую информацию. Пока лишь известно, что «Приус» построен на новой платформе Toyota New Global Architecture, которая позволила повысить жесткость кузова на кручение и снизить центр тяжести. Главная же задача новой архитектуры сводится к снижению затрат на разработку и производство переднеприводных легковушек.

Toyota Prius стал на 60 мм длиннее и 15 мм шире. Производитель обещал снизить расход топлива на 10 %. На этом подробности о новинке заканчиваются: все остальные характеристики припасены для автосалона в Токио, который откроется в конце октября. Пока же самой яркой чертой автомобиля является его внешность.

#Suzuki Baleno

В Европе непривычно видеть не только Toyota Prius, но и новый компактный автомобиль Suzuki Baleno. Вряд ли производитель вообще представляет, насколько жесткая конкуренция предстоит его хетчу: машина вступит в прямую конфронтацию с Renault Clio, Ford Fiesta и Volkswagen Polo, которые уже много лет являются европейскими бестселлерами. Поэтому Suzuki Baleno предстоит прыгнуть выше головы, чтобы приблизиться к ним хотя бы на 10 %.

Автомобиль получился очень компактным: его длина составляет всего 3995 мм. Похоже, производитель старательно пытался вписать общие габариты кузова в четыре метра, что обычно заметно по моделям для Индии (там от этого зависит налоговая ставка). Но пока Suzuki Baleno преподносится как хетчбэк, созданный специально для Европы.

Относительно прошлых компактных автомобилей компании инженерам удалось повысить жесткость кузова на 10 % и одновременно снизить массу на 15 %. Еще одной гордостью японской компании является новый трехцилиндровый бензиновый двигатель с интригующим именем BOOSTERJET — агрегат объемом один литр развивает 112 лошадиных сил и 170 Н·м. Также для Suzuki Baleno будет доступен «атмосферник» объемом 1,2 литра. Он будет заметно слабее — 90 лошадиных сил и 120 Н·м. Покупатель сможет выбрать и тип трансмиссии: для обоих двигателей в базовом варианте будет идти «механика», за доплату к турбомотору можно получить «автомат» на шесть скоростей, а к «атмосфернику» — бесступенчатый вариатор.

Продажи Suzuki Baleno в Европе начнутся в 2016 году. Позже автомобиль должен появиться и на других рынках сбыта.

#Volkswagen Tiguan

Эта новинка до последнего момента оставалась одной из главных интриг Франкфуртской выставки. Внешность и технические характеристики нового Volkswagen Tiguan старательно хранились под грифом «Секретно». Лишь пару недель назад в сеть все же просочились шпионские снимки этой долгожданной модели. Теперь же на компактный кроссовер можно взглянуть живьем.

Предыдущий Tiguan был первым компактным паркетником компании Volkswagen. Эксперимент явно удался: построенный на базе «Гольфа» автомобиль стал довольно популярным, при этом он пользовался хорошим спросом и в нашей стране. Именно поэтому к появлению второго поколения «Тигуана» приковано столько внимания. А ведь он потянет за собой еще несколько моделей: впереди нас ждет еще более компактный Taigun, а также пара старших братьев, созданных на той же платформе.

Первый Volkswagen Tiguan был одним из самых компактных кроссоверов своего класса. Неудивительно, что второе поколение существенно увеличилось: оно вытянулось на 60 мм в длину и на 30 мм в ширину. При этом нельзя сказать, что прибавка затронула только внешние габариты, ведь колесная база растянулась еще больше — на 77 мм (до 2681 мм). Это позволило увеличить простор для коленей задних пассажиров на 29 мм. А еще багажник прирос на 145 литров (до 615). Одновременно с этим автомобиль стал ниже на 33 мм. Изменившиеся пропорции позволили создать более динамичный облик.

Внешность Volkswagen Tiguan тоже претерпела существенные изменения. В экстерьере появились более строгие прямые линии, на многих кузовных панелях проступили рельефные подштамповки. При этом автомобиль остался консервативным, поэтому новый облик не распугает преданных клиентов немецкой марки.

Как и прежде, Volkswagen Tiguan будет близким родственником «Гольфа». Второе поколение построено на платформе MQB, которая даже при заметно увеличившихся размерах позволила снизить сухую массу автомобиля в среднем на 50 кг.

Для второго поколения «Тигуана» будет доступно три бензиновых двигателя TSI объемом 1,4 (125 и 150 лошадиных сил), 1,8 (180 лошадиных сил) и 2 литра (220 лошадиных сил). Дизельная сторона представлена агрегатами мощностью 115, 150, 190 и 240 лошадиных сил. Самые слабые моторы будут поставляться с передним приводом, для остальных по умолчанию положена система полного привода 4MOTION, основанная на муфте Haldex пятого поколения. Дорожный просвет автомобилей со всеми ведущими колесами составляет 200 мм (для переднеприводных он меньше на 11 мм). К Volkswagen Tiguan можно подсоединять прицепы массой до 2500 кг.

#Концепты

Среди концептов во Франкфурте тоже было на что посмотреть. И если некоторые проекты являются скорее дизайнерской вольностью, то другие дают прямой намек на серийные модели ближайшего будущего.

#Audi e-tron quattro

Компания Tesla Motors присутствует на рынке лишь несколько лет, но сколько шума она уже наделала! К ней относятся по-разному: кто-то боготворит ее седан Tesla Model S, другие считают подход производителя к бизнесу в корне неверным. Но некоторые факты никто не в силах отрицать: Model S является действительно вдохновляющим автомобилем (как минимум с технической точки зрения), спрос на электрокары компании постоянно растет, а на Tesla Motors уже начали оглядываться крупнейшие автомобильные гиганты. К примеру, с прицелом на кроссовер Model X был создан концепт Audi e-tron quattro, который в трехлетней перспективе должен превратиться в серийную модель Audi Q6.

Мы привыкли, что серийные модели и даже концепты Audi выглядят очень консервативно. Черты автомобилей немецкой компании могут не менять десятилетиями. В целом облик Audi e-tron quattro получился вполне ожидаемым, внимание привлекает лишь существенно преобразившаяся передняя решетка. При создании дизайна концепта особое внимание было уделено обтекаемости кузова. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25, что является хорошим показателем для кроссовера.

Всего в Audi e-tron quattro установлено три электромотора: один на передней оси и два на задней. Их суммарная мощность составляет 435 лошадиных сил, но на короткие промежутки времени отдача может подняться до 503 «электролошадок» и 800 Н·м. Паркетник умеет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 95 кВт·ч позволяет проехать до 500 километров. При использовании станции постоянного тока мощностью 150 кВт полная зарядка занимает 50 минут.

Важно, что Audi e-tron quattro не является очередным проходным концептом. Немецкая компания всерьез собирается начать его выпуск в 2018 году под именем Audi Q6.

#Bugatti Vision Gran Turismo

Легендарный гиперкар Bugatti Veyron простоял на конвейере десять лет. Многие ожидали увидеть во Франкфурте его преемника, но этого не произошло. Впрочем, дизайнеры Bugatti с помощью концепта Bugatti Vision Gran Turismo намекнули, как может выглядеть будущая модель.

Обычно концепты серии Vision Gran Turismo, созданные специально для Gran Turismo 6, отличается нарочитой футуристичностью. Но к новинке это не относится. Представители Bugatti отметили, что они не хотели тешить поклонников бренда пустыми надеждами. Они создали автомобиль таким, каким он получился бы при использовании уже доступных сегодня технологий. Именно поэтому на крышке двигателя имеется обозначение 16.4. Оно говорит нам о том, что мотор обладает 16 цилиндрами и 4 турбокомпрессорами. Таким образом, в сравнении с Bugatti Veyron эта формула не изменилась.

Bugatti Vision Gran Turismo похож на «Вейрон» не только технически, но и визуально. Очевидное сходство можно заметить при взгляде на переднюю часть и профиль. А вот корма здесь уже совершенно иная. На ней расположен растянувшийся на всю ширину автомобиля светодиодный стоп-сигнал. Авторы проекта утверждают, что черпали вдохновение в модели Bugatti Type 57, которая становилась победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в 1937 и 1939 годах. Еще одной отсылкой к знаменитому соревнованию на выносливость является большой вертикальный плавник, установленный на крыше. Правда, этот элемент уже намекает на современные гоночные прототипы класса LMP1.

Не исключено, что некоторые элементы Bugatti Vision Gran Turismo в том или ином виде перекочуют на следующую модель — Bugatti Chiron (предполагается, что именно такое имя получит преемник «Вейрона»). Её назовут в честь автогонщика Луи Широна (Louis Chiron) из Монако, который выступал на гоночных автомобилях Bugatti.

#Citroen Cactus M

Если бы во Франкфурте вручали приз за самый милый концепт, то он обязательно достался бы этому «Кактусу». Citroen Cactus M был создан в честь легкого открытого внедорожника Citroen Mehari, который выпускали с 1968 по 1988 год. Новинка построена на базе кроссовера Citroen C4 Cactus, который необычен сам по себе, а дизайнеры французской марки добавили еще несколько тонн креатива.

В сравнении с серийной моделью Citroen Cactus M лишился двух дверей и крыши. Для защиты от дождя предполагается использовать непромокаемую ткань, которая хранится в багажнике. Из нее также можно сделать небольшой тент или палатку. Впрочем, даже без специальной защиты яркий салон паркетника не боится воды: сиденья концепта сделаны из неопрена.

Кромку лобового стекла и рудиментные задние стойки крыши можно использовать в качестве опор для серфинговых досок и вейкбордов. В районе задних колес дизайнеры предусмотрели подножки, которые помогают пассажирам забраться на задние места даже при закрытых дверях. Получается, что Citroen Cactus M не просто привлекает внимание яркой расцветкой, он действительно продуман для пляжного отдыха. Жаль, что вероятность увидеть эту забавную машинку на конвейере весьма мала.

#Honda Project 2&4

Компания Honda привезла во Франкфурт необычный концепт Honda Project 2&4. При его создании инженеры черпали вдохновение в первом японском гоночном автомобиле «Формулы-1» Honda RA271. Но Honda Project 2&4 примечателен совсем другим моментом. Еще до начла работ конструкторы задались вопросом: что, если двигатель гоночного мотоцикла Honda RC213V, принимавшего участие в чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам MotoGP, будет установлен на автомобиль. Так и родился этот необычный спорткар.

В Honda Project 2&4 установлен четырехцилиндровый V-образный агрегат объемом один литр. Максимальные для него 215 лошадиных сил доступны при 13 000 оборотов в минуту. Также в автомобиле задействована шестиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая передает тягу к колесам задней оси. Динамические характеристики этой необычной модели не уточняются, но при весе 405 кг ее вряд ли можно будет назвать скучной.

Следующей примечательной особенностью Honda Project 2&4 является необычное расположение кресла пилота. Мало того, что водитель сидит не по центру, а сбоку, так он еще практически ничем не защищен. Возможно, любители адреналиновых выбросов действительно захотят пощекотать себе нервы за рулем подобного спорткара, однако все это выглядит немного небезопасно. А еще Honda Project 2&4 привлекает взгляд своей асимметричностью. Впрочем, с правой части можно снять кожух и установить туда кресло пассажира.

Скорее всего, мы никогда не увидим Honda Project 2&4 в продаже, хотя кто-то еще надеется, что японцы начнут мелкосерийный выпуск этого необычного автомобиля.

#Mazda Koeru

Сегодня Mazda находится на подъеме. После финансовых неудач начала 2000-х компания смогла поймать волну с новыми кроссоверами CX-5 и CX-3 (прочем, второй только начал продаваться, а до России пока даже не добрался). Так что свежий концепт Mazda Koeru предвосхищает появление еще одного паркетника.

В какую же модель превратится Mazda Koeru? Многие считали, что свежий концепт-кар должен возвестить о скором прибытии большого кроссовера Mazda CX-9, поскольку текущему поколению уже давно пора на покой. А еще производитель уже несколько лет не выпускает модель CX-7, поэтому ставки на ее преемника тоже принимались. Ходили даже слухи, что Mazda Koeru покажет внешность второго поколения CX-5. В поддержку этой теории говорит и совершенно идентичная длина колесной базы — 2700 мм. Однако «пятерка» появилась в продаже всего три года назад, и, хотя она уже прошла процедуру фейслифтинга, ей еще рано на пенсию. Остается только один подходящий вариант — модель CX-4/CX-6, которая будет иметь аналогичные с CX-5 размеры, но отличаться более спортивным внешним видом.

Mazda Koeru выполнена в фирменном стиле KODO, что переводится как «душа движения». Однако концепт заметно отличается от серийной модели CX-5. Линии передка стали более выразительными, но главные метаморфозы сконцентрированы сзади. Концепт выглядит более динамично и подтянуто благодаря более пологому заднему стеклу. Оформление кормы даже немного напоминает кроссовер Infiniti QX70 (бывший FX). Техническое оснащение Mazda Koeru держится в секрете.

Если судить по скорости выхода в продажу предыдущих автомобилей компании, то серийная версия Mazda Koeru должна появиться в 2016 или 2017 году. При этом Mazda CX-5 почти не изменилась в сравнении с концептом Mazda Minagi, поэтому велики шансы, что и будущая модель CX-4/CX-6 будет близка к Mazda Koeru.

#Mercedes-Benz Concept IAA

Основной целью проекта Mercedes-Benz Concept IAA стала демонстрация того, насколько эффективным может быть большой седан. Автомобиль выполнен в духе S-Класса. При взгляде снаружи об этом и не скажешь, а вот в салоне действительно наблюдается очевидное сходство.

Главной задачей Mercedes-Benz Concept IAA (название расшифровывается как Intelligent Aerodynamic Automobile) является демонстрация инженерных возможностей в области оптимизации аэродинамики. Ставка сделана не только на статическую обтекаемость, но и на активную. При скорости 80 км/ч с кормой седана начинают происходить стремительные изменения. Ее форма преображается благодаря выдвижным элементам, которые увеличивают общую длину на 390 мм. Также в движение приходят передние закрылки, которые добавляют к общей протяженности концепта еще 25 мм. Дополнительные активные элементы установлены в передней решетке, днище и даже колесах. Совместными усилиями они позволяют снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd до 0,19.

Результат впечатляющей работы над концептом Mercedes-Benz Concept IAA заслуживает уважения. Но сравним этот показатель с характеристиками вполне обычного серийного седана Mercedes-Benz CLA. Он считается самым обтекаемым автомобилем в мире: в версии BlueEFFICIENCY Edition коэффициент Cd составляет 0.22. И это без сложных технических средств, внедрение которых приведет к существенному удорожанию производства. Так стоит ли овчинка выделки?

Mercedes-Benz Concept IAA оснащается гибридной силовой установкой общей мощностью 279 лошадиных сил. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей, которая позволяет ездить без участия двигателя внутреннего сгорания. По расчетам компании, дальность хода в полностью электрическом режиме составляет 62 километра, а если автомобиль распустит аэродинамический хвост, это расстояние увеличивается до 66 километров.

Проект Mercedes-Benz Concept IAA получился спорным. Он должен был продемонстрировать, чего можно добиться с использованием высокотехнологичных средств активной аэродинамики. Но в результате перспективная разработка фактически дискредитировала себя: сложные подвижные элементы кузова просто не окупаются.

#Nissan Gripz

Во время работы над концептом Nissan Gripz дизайнеры из японских и европейских студий компании вдохновлялись моделью Nissan 240Z, которая в 70-х годах становилась победителем «Ралли Сафари». Правда, новинка гораздо больше похожа на трехдверный кроссовер (хотя дверей тут на самом деле пять), чем на хетчбэк.

В облике Nissan Gripz можно найти почти все фирменные черты современных «Ниссанов». Тут есть и V-образная хромированная вставка на передке, и передние фары в форме галочки, и эффект «парящей крыши» (вспоминаем новый Nissan Murano). При этом образ получился ярким и незаезженным. Одной из изюминок проекта являются двери: передние открываются вверх, задние — против движения.

Nissan Gripz приводится в движение гибридной силовой установкой Pure Drive e-Power. Про двигатель внутреннего сгорания ничего не говорится, а вот электромотор позаимствован у электрокара Nissan Leaf. Производитель не раскрывает точных технических характеристик, упоминая лишь «плавное, мощное и линейное ускорение в почти полной тишине».

О серийных перспективах проекта никто не говорит. Вполне вероятно, что стиль Nissan Gripz достанется второму поколению паркетника Nissan Juke.

#Porsche Mission E

Porsche не сторонится альтернативных технологий: немецкая компания выпускает гибридные версии седана Panamera и кроссовера Cayenne, а в гиперкаре Porsche 918 Spyder на долю двух электромоторов приходится примерно треть общей мощности. Теперь же производитель решил поэкспериментировать с чистыми электрокарами. Представленный во Франкфурте концепт Porsche Mission E может свидетельствовать о том, что немцы надолго останутся в этом сегменте.

Производитель называет Porsche Mission E не иначе как своим первым «полностью электрическим четырехместным спорткаром». Но прежде чем перейти к впечатляющим техническим характеристикам, задержимся на минуту на внешнем виде новинки. Концепт вобрал традиционные черты автомобилей Porsche, но при этом в нем хватает и свежих идей. При взгляде в профиль становится очевидно, что немецкие дизайнеры пытались сохранить силуэт купе Porsche 911. Несмотря на схожесть общей концепции, Porsche Mission E вовсе не похож на Porsche Panamera. Кстати, не исключено, что в подобном духе будет выполнено будущее поколение седана-лифбэка.

В разработку Porsche Mission E был заложен мощный научно-исследовательский потенциал Porsche. Подтверждением этого является хотя бы тот факт, что электрическая система четырехдверки работает при напряжении 800 В. Для сравнения: батарея Tesla Model S функционирует при 375 В. По словам инженеров Porsche, это позволяет сократить время зарядки, хотя в этом плане многое зависит еще и от показателей станции. Тем не менее заявленные характеристики впечатляют: всего 15 минут будет достаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею Porsche Mission E на 80%. В результате запас хода пополнится примерно на 400 километров (общая дальность пробега составляет 500 километров).

А еще этот четырехместный спорткар обладает неплохими динамическими характеристиками. Porsche Mission E способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,5 секунды, до 200 км/ч — за 12. Прохождение знаменитого Нюрбургринга укладывается в восемь минут. Впрочем, тот же Porsche 918 Spyder делает это менее чем за семь, поэтому абсолютных рекордов этот любопытный концепт установить не в силах.

Еще одной особенностью Porsche Mission E должны стать передовые системы управления. К примеру, некоторые команды, связанные с мультимедийной системой и настройками, умная машина понимает буквально по движению глаз. Для других можно использовать жесты. Также в концепте использованы голограммы.

Немцы не стали рассуждать на тему будущего проекта Porsche Mission E. Вряд ли в ближайшее время стоит ожидать появления такой серийной модели. Скорее, это дело более отдаленной перспективы.

#Thunder Power

Компания Tesla Motors не была представлена на автосалоне во Франкфурте, однако тайваньский концепт Thunder Power заставляет второй раз упомянуть ее (первым поводом был кроссовер Audi e-tron quattro). Все дело в том, что серийное производство этой модели должно начаться в 2017 году, и она станет прямым конкурентом Tesla Model S.

Необычный экстерьер Thunder Power был разработан итальянской студией Zagato. Пока его можно охарактеризовать скорее как нетривиальный, чем как привлекательный. Но до начала серийного выпуска внешность ее может измениться, а текущий облик был создан лишь для привлечения внимания. Салон автомобиля тоже выглядит весьма необычно. Чего стоит хотя бы огромный дисплей TP-Touch, который простирается вдоль всей передней панели.

Пока многие относятся к Thunder Power с недоверием: в автомобильном мире хватает проектов и компаний-однодневок, которые никогда не выстреливают. Однако у тайванской команды есть как минимум один важный ресурс — человеческий. Некоторые инженеры Thunder ранее работали в Porsche, Bugatti, Ford и немецкой инжиниринговой компании EDAG. Это позволяет надеяться, что проект не канет в Лету.

Thunder Power будет продаваться в нескольких вариантах. Начальная модель получит электромотор мощностью 312 лошадиных сил, который позволит седану ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за шесть секунд. Чем не конкурент «Тесле»? Максимальная скорость автомобиля составит 210 км/ч. Те, кому и этого покажется мало, смогут заказать 435-сильную версию, которая преодолевает спринт 0-100 км/ч менее чем за пять секунд и может разгоняться до 250 км/ч.

На этом интересные подробности проекта Thunder Power не заканчиваются. Производитель обещает встроить в свои электрокары литий-ионную батарею емкостью 125 кВт·ч. Для сравнения: топовый вариант Tesla Model S поставляется с тяговым аккумулятором на 90 кВт·ч. Дальность хода Thunder Power составит свыше 650 километров. На полную зарядку уйдет менее шести часов. Более того, тайваньская компания обещает предложить функцию экспресс-зарядки, которая позволит всего за 30 минут увеличить запас хода на 300 километров. Знаменитые станции Supercharger от Tesla Motors даже чуть менее производительны — плюс 270 километров за то же время.

Кузов электроседана сделан из легкого и прочного материала, но пока все подробности держатся в секрете. К тому же модульная платформа позволит строить не только седаны, но и компактные хетчбэки вместе с просторными кроссоверами.

На данный момент очень сложно поверить, что проект Thunder Power будет реализован в декларируемом виде. Но сильный конкурент «Тесле» не помешает: монополии слишком часто любят пользоваться своим преимуществом.

#Volkswagen Tiguan GTE

Чуть выше мы уже рассказали про Volkswagen Tiguan. Бок о бок с ним был представлен концепт Volkswagen Tiguan GTE. Визуально он отличается в основном лишь бамперами да дизайном колесных дисков. А вот начинка тут действительно совершенно иная. Немецкие инженеры установили 156-сильный бензиновый турбомотор 1,4 TSI, который дополнили электромотором. Общая мощность тандема составляет 218 лошадиных сил. Электродвигатель установлен в корпусе шестиступенчатой роботизированной трансмиссии.

В Volkswagen Tiguan GTE нашлось место и для литий-ионной батареи емкостью 13 кВт·ч. На полном заряде гибрид может преодолеть до 50 километров в электрическом режиме. Автомобиль заряжается сразу тремя способами: от двигателя внутреннего сгорания, от розетки и от солнечных батарей, установленных на крыше. По расчетам производителя, при оптимальных условиях за год можно получить до 1000 полностью бесплатных и экологически чистых километров пробега.

В гибридном режиме Volkswagen Tiguan GTE потребляет всего 1,9 литра топлива на 100 километров. При этом инновационный кроссовер обладает неплохой динамикой: если он активизирует все свои бензиново-электрические силы, то сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Пока немецкая компания не озвучила точные планы на Volkswagen Tiguan GTE. В целом концепт приближен к серийному автомобилю, поэтому вряд ли концерн наткнется на какие-то технические проблемы при подготовке к выпуску.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 34 мин.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 4 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 4 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 6 ч.
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 7 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 10 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 11 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 12 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 17 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 18 ч.