Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Samsung разработала аккумуляторы, которые заряжаются в 5 раз быстрее обычных

Samsung разработала аккумуляторы, которые заряжаются в 5 раз быстрее обычных

В понедельник компания Samsung Electronics сообщила, что её исследовательское подразделение Samsung Advanced Institute of Technology разработало технологию выпуска усовершенствованных литиево-ионных аккумуляторов. Без ухудшения ключевых характеристик современных литиево-ионных аккумуляторов удалось ускорить как время заряда, так и ёмкость новых батарей. Сообщается, что новые аккумуляторы будут набирать ту же ёмкость всего за 12 минут вместо одного часа, как сейчас, а ёмкость батарей при этом увеличится примерно на 45 %.

Созданная в Samsung технология защищена патентами в США и в Южной Корее. Она опирается на использование графена. Графен, как известно, обладает в 140 раз лучшей проводимостью электронов, чем полупроводниковые материалы. Это сравнение уместно, поскольку одними из перспективных аккумуляторов считаются твердотельные аккумуляторы с полупроводниковыми электродами. В случае новой разработки Samsung оба обычных электрода — анод и никелевый катод — равномерно покрываются слоем так называемых графеновых шариков. Электролит остаётся прежним, но графеновое покрытие даёт возможность увеличить токи, ёмкость и расширить эксплуатационный диапазон температур.

Быстрый переход

Velodyne: лидар VLS-128 может заменить все сенсоры в системе автопилотирования

Компания Velodyne представила передовой лидар, который, как ожидается, сможет вывести возможности автомобильных систем самоуправления на качественно новый уровень.

Лидар — один из ключевых элементов автопилота в его нынешнем виде. Этот прибор посредством лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта — с её помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.

До недавнего времени наиболее мощным лидаром Velodyne был прибор HDL-64 с 64 лазерными лучами. В новом устройстве с обозначением VLS-128 количество лучей увеличено в два раза — до 128. При этом габариты удалось уменьшить на 70 %.

Лидар нового поколения позволяет формировать карту окружающего пространства на расстоянии до 300 метров — это значительно превосходит показатель предшественника. К тому же возросло результирующее разрешение. Устройство подходит для использования в различных климатических условиях, в том числе в засушливых регионах и регионах с большим количеством осадков.

Новый лидар, по заявлениям Velodyne, обладает настолько высокой производительностью и точностью, что, по сути, способен заменить все другие датчики в системе автопилотирования.

Правда, Velodyne предпочитает не говорить о стоимости новинки. Но нужно отметить, что устройства HDL-64 на первых порах стоили около $70 тыс. Так или иначе, но лидар VLS-128 появится в экспериментальных робомобилях в начале следующего года. 

Источник:

SoftBank готова купить акции Uber со скидкой 30 %

Команда инвесторов, возглавляемая группой SoftBank, сделала предложение о покупке акций Uber в оферте на участие в тендере со скидкой 30 % к последней частной оценке стоимости Uber, составляющей около $70 млрд, сообщил источник TechCrunch, осведомлённый о предполагаемой сделке. По данным TechCrunch, предлагаемая цена за акцию составляет $32,96, то есть стоимость Uber инвесторы оценили в сумму менее $50 млрд.

Uber уже объявила несколько недель назад, что имеется продвижение в переговорах с возможными инвесторами, и в частности было заключено соглашение с консорциумом во главе с SoftBank и Dragoneer по поводу потенциальных инвестиций.

На тендер будут выставлены акции существующих акционеров на немногим менее $9 млрд — сумму, необходимую для того, чтобы группа, возглавляемая SoftBank, получила 14 % капитала компании Uber. Сообщается, что право на продажу получат акционеры, владеющие не менее 10 000 акций. Другие акционеры Uber, включая венчурных капиталовкладчиков, ангел-инвесторов и бывших сотрудников, также могут получить право на участие в сделке.

Wall Street Journal

Wall Street Journal

По данным TechCrunch, если SoftBank не удастся найти достаточного количества продавцов при стоимости акции $32,96, она может поднять цену для решения поставленной задачи — стать владельцем 14 % уставного капитала Uber.

Предложение группы инвесторов, возглавляемой SoftBank, будет объявлено в ближайшее время.

Источник:

«Яндекс» рассказал об испытаниях робомобилей в зимних условиях

Компания «Яндекс» сообщила о начале тестирования самоуправляемых автомобилей в сложных условиях — в зимнее время на дорогах, покрытых снегом.

«Яндекс» впервые раскрыл детали о своём робомобиле в конце весны этого года. Машина оборудована массивом камер, лидаром кругового обзора, радаром и всевозможными вспомогательными датчиками, в число которых входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и сенсоры, измеряющие одометрические данные автомобиля.

Теперь сообщается, что специалисты «Яндекса» приступили к испытаниям прототипов робомобилей в условиях зимы. Тесты проводятся на специально оборудованных автомобилях Toyota Prius, способных передвигаться полностью самостоятельно.

«Мы начали тестировать технологии для беспилотных автомобилей в зимних условиях. Это важный этап в развитии автономного транспорта: чтобы стать массовыми и доступными, беспилотники должны надёжно работать в любую погоду. В том числе и суровой зимой, когда снегом заметает дорожную разметку и границы проезжей части, а сам асфальт покрывается льдом», — отмечает российский IT-гигант.

Испытания проводятся в Подмосковье, где недавно выпал снег. В представленном видео (см. ниже) показано, что машины передвигаются по запорошенным дорогам, различают сигналы светофора, объезжают препятствия и пропускают пешеходов.

Конечно, говорить о выводе автопилота «Яндекса» на потребительский рынок пока рано. Но уже в следующем году компания может приступить к тестированию самоуправляемых машин на дорогах общего пользования. 

Источники:

Автономные автомобили Waymo преодолели в ходе тестирования 4 млн миль

Входящая в состав холдинга Alphabet компания Waymo объявила о новом достижении. В ходе тестирования на дорогах общего пользования её беспилотные автомобили преодолели 4 млн миль (6,4 млн км). Как сообщается в блоге Waymo, для того, чтобы проделать такой путь, обычному американскому водителю потребовалось бы 300 лет. Также обращает внимание повышение интенсивности работы компании в процессе тестирования самоуправляемых автомобилей в различных ситуациях. Если на первый миллион миль робомобилям Waymo потребовалось 18 месяцев, то второй миллион они преодолели за 14 месяцев, на третий ушло 8 месяцев и четвёртый миллион миль беспилотные автомобили проехали всего за полгода.

Тестирование автономных автомобилей Waymo проходило на дорогах городов на прибрежной территории Калифорнийского залива, вблизи Феникса (штат Аризона), а также в Остине (Техас) и Киркланде (штат Вашингтон). В работе над совершенствованием технологий автономного вождения Waymo сотрудничала с сервисом заказа такси Lyft.

Также сообщается, что в дополнение к реальному вождению, компания за последний год испытала свои системы на 2,5 млрд миль виртуальных дорог на симуляторах. Благодаря испытаниям в реальном и виртуальном мире Waymo удалось значительно повысить эффективность автономных технологий, так что, как намекает компания, «общественность вскоре получит доступ к беспилотному сервису для движения на работу, в школу, в продуктовый магазин и т. д.».

Источник:

Shell привлечёт автопроизводителей к развёртыванию сети сверхбыстрых зарядных станций в Европе

Нидерландско-британская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell (Shell) намерена сотрудничать с ведущими автопроизводителями для ускорения развёртывания сети сверхбыстрых зарядных станций на автомобильных дорогах Европы, чтобы опередить конкурентов в устранении одного из самых больших препятствий для дальнейшего развития сектора электромобилей.

REUTERS/Fabrizio Bensch

REUTERS/Fabrizio Bensch

Shell объявила о соглашении с IONITY — совместным предприятием BMW, Daimler, Ford и Volkswagen, в рамках которого первоначально будут установлены мощные зарядные модули на 80 объектах у автострад в 2019 году.

Энергетические гиганты, включая французскую компанию Engie и немецкую E.ON, а также нишевые игроки, такие как стартап ChargePoint из США, тоже работают над созданием сетей для зарядки электрический транспортных средств в Европе, но, как утверждает Shell, технология IONITY является ключом к решению проблемы дальности пробега. Зарядные станции High-Power Charging (HPC) проекта IONITY мощностью до 350 кВт будут заряжать электромобиль всего за 5–8 минут, заявила Shell. Сейчас может потребоваться несколько часов, чтобы зарядить обычный электрический автомобиль.

AutoBuzz.my

AutoBuzz.my

В то время как электромобили по-прежнему составляют лишь небольшую долю на мировом автомобильном рынке, темпы роста экономики и продолжительный период низких цен на нефть побуждают нефтяные компании переоценивать вековые бизнес-модели, поскольку мир движется к более чистым видам транспорта.

Согласно самым смелым прогнозам Shell, доля электромобилей в мире, составляющая сейчас примерно 1 % всего автопарка, вырастет к 2025 году до 10 %, что приравнивается к уменьшению спроса на нефть примерно на 800 000 баррелей в день.

Согласно данным Европейской обсерватории альтернативного топлива (EAFO), число зарядных пунктов в Европе утроилось за период с 2014 по 2017 год, достигнув почти 120 000 единиц.

Источник:

BMW предложила идею велодорожек для электровелосипедов

Сегодня на дорогах всего мира бок о бок пытаются ужиться два противоборствующих лагеря — автомобилисты и велосипедисты. К сожалению, обе эти группы далеко не всегда мирно сосуществуют рядом друг с другом. Первые считают, что на дорогах общего пользования велосипедам не место, так как они провоцируют ДТП и при этом сильно рискуют здоровьем и даже жизнью. По мнению самих велосипедистов, они являются полноценными участниками дорожного движения, и к ним необходимо относиться с уважением и учитывать их интересы. К сожалению, на данный момент не удаётся полностью примирить оба противоборствующих лагеря, хотя понятно, что в будущем эту проблему придется решать, особенно с учетом продолжающейся урбанизации и развитием городских транспортных систем.

Концепция велодорожек BMW Vision E3 Way

Концепция велодорожек BMW Vision E3 Way

Компания BMW попыталась найти своё решение указанного вопроса, предложив на рассмотрение общественности концепцию BMW Vision E3 Way. Её главная идея заключается в создании выделенных полос, предназначенных специально для двухколесных транспортных средств. Причем немаловажным фактором является то, что она предполагает применение именно электрических велосипедов, или электробайков (e-bikes). Это отражено и в названии самой концепции — E3, что означает elevated, electric и efficient.

Предполагается, что подобные выделенные дороги будут оборудованы прозрачной крышей и собственной системой кондиционирования, что позволит защитить велосипедистов от дождя, высокой влажности и повышенной температуры — микроклимат будет идеален для поездок на электробайках. С точки зрения транспортной инфраструктуры BMW Vision E3 Way станет отличной альтернативой обычным автомобилям для поездки на небольшие расстояния, до 15 километров. Выделенные под электрический двухколесный транспорт дороги будут проложены между вокзалами, станциями метро и крупными торгово-развлекательными центрами. Тем самым разработчики планируют разгрузить основные дороги. В свою, очередь электробайки смогут безопасно передвигаться на достаточно высоких скоростях в виду отсутствия автомобилей, светофоров, перекрестков и пешеходов.

Авторы концепции BMW Vision E3 Way с оптимизмом смотрят в будущее. Наиболее актуальной тема выделенных полос для электробайков выглядит в таких густонаселенных странах, как Китай. По некоторым оценкам, к 2050 году более миллиарда человек в Поднебесной будут жить именно в мегаполисах. В этом случае особенно остро встает тема оптимизации городского трафика, повышение его эффективности, и, немаловажно, экологичности. Вполне возможно, что одним из первых городов, где опробуют систему E3 Way, станет Сингапур. По крайней мере, уже сейчас у этого города-государства есть транспортные задачи, которые с лёгкостью решит появление выделенных полос для электробайков. К тому же именно Сингапур обладает финансовыми и технологическими возможностями для реализации подобного крупного и амбициозного проекта. Если же первый опыт окажется успешным, тогда сомнений в том, что E3 Way будет принят на вооружение и в других мегаполисах по всему миру, не останется.

Источник:

Honda рассчитывает сократить время подзарядки электромобилей вдвое

Компания Honda рассчитывает в течение пяти лет выпустить полностью электрические автомобили, способные подзаряжать блок аккумуляторов вдвое быстрее по сравнению с нынешними машинами.

Сейчас электрокары способны восполнять запас энергии приблизительно до 80 % ёмкости батарей за 30 минут. Honda намерена уменьшить это время до 15 минут. Таким образом, автомобилисты смогут подзаряжать свои транспортные средства «за чашкой кофе».

Отмечается, что 15 минут подзарядки будет достаточно для накопления энергии, которая позволит электрическому автомобилю преодолеть расстояние до 240 км. Этого более чем достаточно для ежедневных поездок по городу.

Секретом новых электрокаров станут передовые аккумуляторные блоки, поддерживающие ультрабыструю подзарядку. На рынке машины с такими источниками питания могут появиться в 2022 году.

«Многие годы Honda занималась разработкой различных технологий и продуктов, которые стали бы новым шагом к экологичному обществу: мы уже добились значительных успехов в том, чтобы сделать наш транспорт чище и экономичнее. Мы также расширяем линейку гибридных двигателей и продолжим в будущем совершенствовать подзаряжаемые гибриды и электромобили. Наша продукция, оснащённая электрическими технологиями, даст компании новые возможности помогать людям, заботиться о природе и дарить клиентам непередаваемые ощущения от вождения», — заявляет Honda. 

Источник:

Автомобили московской системы каршеринга пока останутся без алкозамков

Столичные операторы каршеринга отказались от идеи применения так называемых алкозамков в автомобилях. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва», ссылаясь на информацию, полученную от компании «Делимобиль».

Каршеринг, напомним, представляет собой услугу аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Сейчас в Москве такой сервис предоставляют несколько операторов — это упомянутая компания «Делимобиль», а также Car5, Anytimecar, Youdrive, BelkaCar и EasyRide.

Фотографии «Делимобиль»

Фотографии «Делимобиль»

Предполагалось, что до конца 2017 года в автомобилях московского каршеринга появятся алкозамки — специальные устройства, которые не позволят нетрезвым клиентам сервиса получить в управление прокатный автомобиль. Увы, система в существующем виде оказалась не готова к внедрению.

«Мы собирались это сделать, но система не прошла тестирование. Такие замки были сделаны по принципу алкотестеров, которые реагировали на пары алкоголя, а это не охватывало весь спектр. То есть, если человек был в состоянии наркотического опьянения, то это уже не отслеживалось. Получилось, что надо было вкладывать инвестиции, а задачу ограничить движение водителям, находящимся в состоянии опьянения, в полном объёме это бы не решило», — рассказали представители оператора «Делимобиль».

Добавим, что сервисы каршеринга в российской столице набирают популярность. В настоящее время количество зарегистрированных пользователей таких систем в Москве превышает 500 тысяч человек. При этом число активных пользователей уже перевалило за 300 тысяч. 

«Дочка» Volvo начала строительство в Китае завода по выпуску электромобилей

Принадлежащий Volvo бренд Polestar, главной задачей которого теперь является выпуск высокопроизводительных электрических автомобилей, представил в прошлом месяце свою первую модель Polestar 1 с гибридной силовой установкой Electric Performance Hybrid и объявил о грядущем выходе нескольких новых моделей полностью электрических автомобилей.

Как стало известно, на прошлой неделе «дочка» Volvo приступила к строительству в Китае нового завода, на котором будут выпускаться эти электромобили. Компания провела церемонию закладки первого бетонного блока в фундамент объекта под названием «Polestar Production Centre» (производственный центр Polestar) в Чэнду.

По всей видимости, компания планирует действовать быстро и закончить строительство к середине следующего года, что, как признала сама Polestar, является «крайне сжатым» графиком. Однако первый автомобиль, который планируют здесь собирать — Polestar 1 — будет выпускаться в небольших объёмах, около 500 единиц в неделю, что должно облегчить задачу подготовки завода к началу производства.

«После успешного запуска нового бренда Polestar в октябре строительство нового центра „Polestar Production Centre“ станет следующим шагом в воплощении наших планов в жизнь. Мы строим производственный центр, который является отражением нашего бренда. Объект, который является современным, прогрессивным, технически передовым и основанным на принципах экологической ответственности. „Polestar Production Centre“ станет воплощением бренда Polestar», — заявил гендиректор Polestar Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath).

Отметим, что когда Volvo объявила о возобновлении бренда Polestar как «бренда электрических автомобилей», энтузиасты электрокаров надеялись, что это будет производство полностью электрических автомобилей. К их разочарованию Polestar 1 (на фото выше) оказался гибридным, но, как обещает компания, следующие модели будут полностью на электрическом ходу. Модель Polestar 2 будет конкурировать с Tesla Model 3, а название Polestar 3 получит полностью электрический внедорожник.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥