Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В Renault-Nissan сформировано новое подразделение по самоуправляемым автомобилям

Альянс Renault-Nissan планирует активно развивать системы для самоуправляемых автомобилей: для этого формируется новое подразделение Mobility Division со штатом около 300 человек.

Речь идёт о разработке специализированного программного обеспечения для средств автопилотирования и о внедрении облачных сервисов. Кроме того, планируется осуществление комплексной аналитики «больших данных».

Предполагается, что к 2018 году автомобили альянса обзаведутся системой Multiple-Lane Control, которая позволит автоматически менять полосы движения и объезжать препятствия при движении по магистралям. В 2020-м планируется внедрение городского автопилота, который в числе прочего позволит машине самостоятельно проезжать перекрёстки.

В целом, до конца десятилетия альянс Renault-Nissan рассчитывает представить десять автомобилей, оборудованных «значительными» возможностями самоуправления.

Добавим, что в сентябре альянс Renault-Nissan заключил многолетнее соглашение о сотрудничестве с корпорацией Microsoft. В рамках партнёрства автомобили указанных производителей будут подключены к облачным сервисам Azure. Кроме того, Microsoft поможет автопроизводителям в разработке фирменных пользовательских интерфейсов для информационно-развлекательных систем. 

Источник:

NVIDIA приобретает лицензию Rambus на защиту от DPA-атак

Почти ровно два года назад компания Rambus удачно пристроила один из своих новых активов — продала компании Cisco лицензию на технологию противодействия DPA-атакам (differential power analysis, по-русски дифференциальный анализ энергопотребления). Атаки с помощью анализа потребления устройства (процессора, контроллера и так далее), а также с помощью оценки изменения электромагнитного излучения устройства позволяют извлечь ключи и другую важную информацию без непосредственного перехвата данных, что относит DPA-атаки к атакам по побочным каналам.

Анализ потребления процессора может открыть код доступа (Rambus)

Анализ потребления процессора может открыть код доступа (Rambus)

Технология Rambus по противодействию DPA-атакам — протоколы, аппаратные решения и программы — в комплексе решают проблему защиты устройств от взлома с помощью данного вида атак. Разработку и базу клиентов на услуги по защите данных от DPA-атак компания Rambus приобрела после поглощения в 2011 году компании Cryptography Research. После компании Cisco лицензию на технологию противодействия DPA-атакам приобрели многие производители электроники, но самым удачным для Rambus можно считать контракт с компанией Boeing. Последняя собирается использовать данную технологию Rambus для защиты каналов обмена данными с самолётами и спутниками. А как же защита каналов связи с удалёнными и, в частности, облачными сервисами? Судя по свежему пресс-релизу Rambus, работа на этом направлении просто кипит.

DPA-защита маскирует ключ до его использования в блоке AES-шифрования (Rambus)

DPA-защита маскирует ключ до его использования в блоке AES-шифрования (Rambus)

Согласно сообщению на сайте Rambus, компания продала лицензию на технологии противодействия DPA-атакам компании NVIDIA. Разработчик графических процессоров приобрёл данную технологию для защиты продуктов для «вычислительной визуализации». Как известно, NVIDIA выпускает ускорители по удалённой обработке компьютерной графики. Подобными сервисами пользуются компании, предоставляющие в аренду удалённые игровые и профессиональные графические станции. Тем самым защита будет работать на благо простых пользователей и профессионалов — дизайнеров, проектировщиков и художников.

Наконец, NVIDIA собирается встроить защиту Rambus от DPA-атак в системы, связанные с работой искусственного интеллекта и автопилоты для автомобилей. Новейшие графические процессоры компании неплохо справляются с ускорением глубинного машинного обучения и продвигаются в качестве автомобильных компьютеров. Всё это будет активно использовать каналы проводной и беспроводной связи, что потребует совершенно иного уровня защиты от несанкционированного доступа к данным.

Источник:

Tesla не даст заработать на самоуправляемом Model X в Uber или LYFT

Компания Tesla, объявившая о том, что теперь все выпускаемые ею автомобили будут иметь всё необходимое для автономного вождения оборудование, которое через какое-то время будет активировано для полноценной реализации функции автопилота, сделала небольшое примечание.

Alexandria Sage / REUTERS

Alexandria Sage / REUTERS

«Обратите также внимание на то, что использование самоуправляемых автомобилей Tesla для каршеринга (краткосрочной аренды) и подвоза попутчиков друзьями и членами семьи — это хорошо, но делать это с целью получения доходов будет разрешено только в (сервисе) Tesla Network, детали о котором будут опубликованы в следующем году», — сообщается на веб-сайте компании.

Другими словами, все, кто подумал об использовании новейшего самоуправляемого электромобиля Tesla Model X, чтобы подвезти пассажира, предложенного сервисами Uber или LYFT, когда технология будет запущена в ближайшие годы, должен распрощаться с этой идеей.

Tesla подчеркнула, что использование автономных технологий для заработка денег «на стороне» исключается. На первый взгляд это выглядит как ограничение права владельца транспортного средства использовать его с сервисами конкурентов. Однако запрет, по всей видимости, больше относится к особенностям юридического регулирования. Дело в том, что даже активация функции автопилота зависит от местных регулирующих органов. Поэтому использование автомобилей Tesla с активированной функцией автопилота для получения дохода будет возможно только в собственном сервисе компании.

Источник:

Lucid Motors показала концепцию электромобиля премиум-класса

На рынке электромобилей премиум-класса вскоре может появиться ещё один игрок: вслед за Faraday Future и Fisker Inc о намерении представить собственное детище с полностью электрическим приводом объявила компания Lucid Motors.

До недавнего времени фирма Lucid Motors была известна под именем Atieva. Эта компания проектировала высокоэффективные литиевые аккумуляторы и системы электрического привода. Теперь фирма решила заняться непосредственно созданием электромобилей.

Пока Lucid Motors демонстрирует только концепцию своей будущей машины, которая должна дебютировать в течение двух лет. У проекта даже нет определённого имени.

Сообщается, что автомобиль получит блок батарей на основе технологий Atieva, который сможет похвастаться на 20 % более высокой плотностью хранения энергии по сравнению с конкурирующими решениями. В зависимости от модификации машина сможет преодолевать на одной подзарядке расстояние до 480 или до 640 км. Максимальную скорость планируется ограничить электроникой.

Судя по представленным фрагментам изображений, Lucid Motors проектирует спорткар. Время разгона с 0 до 100 км/ч составит менее трёх секунд. Говорится о системе полного привода.

Среди прочего упомянуты средства самоуправления, «умные» фары головного освещения и цифровая приборная панель на основе AMOLED-дисплеев. 

Источник:

Китайский маглев сможет разгоняться до 600 км/ч

Компания CRRC, крупнейший в Китае производитель железнодорожного оборудования, приступает к созданию нового поезда на магнитной подушке (маглева), способного передвигаться с рекордными скоростями.

Маглевы удерживаются над полотном дороги, приводятся в движение и управляются силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса, что позволяет повысить скорость за счёт отсутствия силы трения. К тому же маглевы более комфортны по сравнению с традиционными составами.

Сейчас в Китае уже эксплуатируется шанхайский маглев — он курсирует между станцией шанхайского метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун. Поезд способен развивать скорость около 430 км/ч. В тестовых заездах он преодолевал отметку в 500 км/ч.

Новый маглев, проектирующийся компанией CRRC, будет передвигаться со скоростью до 600 км/ч. Это выше показателя любого из штатно эксплуатируемых сейчас поездов данного типа.

При 600 км/ч расстояние между Пекином и Шанхаем можно будет преодолеть всего за два часа, а путешествие из Лондона в Париж и вовсе займёт немногим более получаса.

В ближайшие планы CRRC входит строительство тестового участка дороги для нового маглева: протяжённость этого пути составит не менее 5 км. 

Источник:

Электромобиль от создателя Fisker Karma получит «двери-бабочки»

Автомобильный дизайнер Хенрик Фискер (Henrik Fisker) обнародовал тизер-изображение, позволяющее получить представление об облике проектируемого его компанией Fisker Inc электромобиля премиум-класса.

О новом проекте господина Фискера мы уже рассказывали — подробности можно найти здесь. Коротко напомним, что электромобиль получит некий передовой аккумуляторный блок производства дочерней фирмы Fisker Nanotech. Он, как утверждается, обеспечит запас хода до 640 км на одной подзарядке.

Как можно понять по изображению, электромобиль выполнен в кузове седан или лифтбэк. То есть, он составит конкуренцию модели Tesla Model S.

Отмечается, что для проектируемого автомобиля разработана инновационная система дверей, которую назвали «бабочка». Видно, что двери открываются в противоположные стороны, приподнимаясь вверх. Утверждается, что по сравнению с другими конфигурациями новая конструкция облегчает посадку и высадку пассажиров и водителя.

Известно также, что презентация нового электромобиля состоится ближе к середине следующего года. 

Источник:

Toyota выведет на рынок автобусы на топливных элементах

Toyota Motor Corporation сообщила о планах по выводу на коммерческий рынок автобусов, оснащённых силовой установкой на основе водородных топливных элементов.

Напомним, что ещё в декабре 2014-го Toyota начала реализацию серийного автомобиля Mirai с двигателем на топливных элементах. Седан наделён силовой установкой TFCS (Toyota Fuel Cell System) с максимальной производительностью 114 кВт. Запас хода превышает 500 километров; экспресс-заправка баллона водородом занимает около 5 минут.

Как теперь сообщается, в начале 2017-го Toyota начнёт продажи водородных автобусов FC Bus. Эти машины рассчитаны на перевозку 77 человек, включая водителя. Конфигурация салона включает 26 сидячих и 50 стоячих мест.

Водород запасается в десяти баках под давлением в 700 бар; суммарный объём составляет 600 литров. Два электромотора обеспечивают общую мощность в 308 лошадиных сил и крутящий момент в 670 Н·м. Автобус может выступать в качестве электрогенератора для питания внешних приборов.

Ожидается, что к 2020 году в окрестностях Токио будут эксплуатироваться до ста автобусов на водородных топливных элементах. 

Источник:

В Москве начнётся тестирование беспилотных автомобилей каршеринга

Уже в следующем году в Москве стартуют испытания автомобилей каршеринга, оснащённых средствами самоуправления. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Тестирование автопилотируемых машин намерен начать оператор «Делимобиль». Автомобиль планируется собрать из различных деталей вручную и оснастить множеством датчиков и регистраторов.

«Делимобиль»

«Делимобиль»

Предполагается, что робомобиль системы каршеринга сможет передвигаться в автоматическом и ручном режимах. Испытывать машину поначалу планируется на заводской площадке, а затем — в городских условиях, но на огороженной территории одного из городских предприятий, на которой имеются дороги и строения. Покинуть территорию предприятия испытатели не смогут.

«Перед тем как в Москве запустят беспилотный каршеринг, машины, способные передвигаться по городу автономно, проедут несколько сотен тысяч километров для проверки надёжности технологии», — отметил Станислав Грошов, генеральный директор компании «Делимобиль».

«Делимобиль»

«Делимобиль»

Сообщается также, что робомобили, доступные для аренды, могут появиться в Москве уже в 2018–2019 гг. Поначалу в них всегда будет находиться опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя. В дальнейшем москвичи смогут управлять такими машинами при помощи голосовых команд. 

Исследование: робомобили не помогут избавиться от беспорядков на дорогах

К концу следующего года автомобили Tesla могут стать полностью самоуправляемыми, однако это не означает, что такие машины будут защищены от дорожных нарушений. Согласно новому исследованию компании по производству шин Goodyear и Лондонской школы экономики и политических наук, некоторые нарушители могут быть только рады возможности «поиздеваться» над автономным транспортным средством. Более того, некоторые респонденты считают, что разобраться с мешающим движению самоуправляемым автомобилем будет гораздо проще.

В результате исследования было опрощено 12 тысяч человек из 11 стран. У участников спрашивали, насколько им нравится перспектива нахождения самоуправляемой машины на дороге, являющейся, согласно исследованию, «общественным пространством». Из исследования посредством серии вопросов также удалось узнать о «водительской общительности» респондентов. В общем и целом, водителям, действующим на дороге более слаженно, идея автономного транспортного средства нравится куда меньше.

Вне зависимости от того, насколько самоуправляемый автомобиль безопасен, реальность такова: пока на дороге есть водители, пренебрегающие дорожными правилами и элементарной человеческой порядочностью, всегда имеется риск попадания автономной машины в аварию. Например, такая машина не всегда сможет «понять», когда её подрезали, поскольку предполагается, что каждый участник дорожного движения едет безопасно.

Однако несмотря на всё это 43 % респондентов заявили, что «причиной большинства аварий является человеческая ошибка, поэтому автономный транспорт будет безопаснее». 37 % согласились с тем, что «у машин нет эмоций, поэтому они могут быть лучшими водителями, чем люди».

Пройдёт много времени, прежде чем самоуправляемые автомобили полностью заменят людей-водителей, поэтому пока людям придётся как-то уживаться с ними на дороге.

Источник:

Глава Uber считает, что самоуправляемые машины не скоро заменят водителей

Исполнительный директор Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) заявил, что усилия компании в области автоматизации автомобилей обусловлены вопросами выживания на следующем витке развития транспортных средств. Тем не менее, на встрече Vanity Fair New Establishment в Сан-Франциско он отметил, что технология не лишит работы миллионы людей, как полагают многие экономисты и простые наблюдатели. По крайней мере, не в ближайшие годы.

«Я полагаю, люди не понимают, как технология будет развёртываться, — отметил господин Каланик в ответ на вопрос относительно поглощения в августе компанией Uber стартапа Otto, занимающегося самоуправляемыми грузовиками. — Пройдёт немало времени, пока все грузовики смогут быть автономны на всех участках, где они появляются». Он отметил, что пока речь идёт об автоматизации движения лишь на определённых участках дороги, например, на длинных отрезках шоссе.

В краткосрочной перспективе предполагается, что водители грузовиков приобретут наборы автоматизации своих машин или новые автомобили уже со встроенными возможностями автономного управления, но по-прежнему будут оставаться за рулём. Ещё долгое время законодательно будет запрещена движение машин без руля управления или без внимания водителя к происходящему на дороге.

Технология сегодня сильно продвинулась по сравнению с ситуацией несколько лет назад, но по-прежнему необходимо решить множество вопросов. Например, определить ответственность сторон в случае аварий, правила работы автопилота в сложных условиях вроде снега и дождя и решить ряд логистических и инженерных препятствий, которые в свою очередь требуют изменения законодательства.

При этом компания в настоящее время использует автономные автомобили в пилотной программе в Питсбурге, а также развернула небольшое число таких машин в Сан-Франциско для сбора картографических данных. Когда у Трэвиса Каланика спросили о бизнес-моделях его компании в будущем, лет через 10–15, когда технологии автопилота будут развиты в достаточной степени и эта сфера будет законодательно проработана, он сказал, что система может быть гибридной. Например, Uber может управлять собственным парком автомобилей, но также в случае необходимости покупать или арендовать транспорт у обычных частных владельцев.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥