Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В Москве заработает сервис каршеринга «Яндекс.Драйв»

Уже в феврале следующего года в российской столице заработает новый сервис краткосрочной аренды автомобилей: на рынок каршеринга Москвы выйдет компания «Яндекс».

Сейчас, напомним, в Москве уже работают несколько операторов каршеринга — это «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive, BelkaCar и EasyRide. В конце календарной зимы к ним добавится сервис под названием «Яндекс.Драйв».

Мобильное приложение для работы с новой службой уже доступно для загрузки на устройства под управлением Android и iOS . Зарегистрироваться в системе можно уже сейчас. Для этого потребуются российский паспорт, водительское удостоверение и банковская карта. Вводить данные вручную не нужно — достаточно фотографий.

Отмечается, что ранняя регистрация даёт два преимущества. Во-первых, такие пользователи смогут сразу арендовать автомобили, как только они появятся на московских улицах в феврале 2018 года.

Во-вторых, пользователям «Яндекс.Драйва» будет начисляться кешбэк за каждую поездку на «Яндекс.Такси» — для этого достаточно лишь указать один номер сотового телефона в обоих сервисах. Таким образом, к моменту запуска «Яндекс.Драйва» можно накопить определённое количество средств и первое время ездить на арендованных машинах бесплатно.

Сервис «Яндекс-Драйв» будет использовать собственные автомобили. Поначалу в парк войдут такие модели, как KIA Rio, KIA Rio X-Line и Renault Kaptur. 

«В Москве сейчас один из самых активно растущих рынков каршеринга в мире. Это перспективный вид общественного транспорта, и город создаёт условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения и субсидирует лизинг автомобилей. Каршеринг становится всё популярнее — по нашим оценкам, спрос на услугу уже выше предложения, машин в городе иногда не хватает. У Яндекса огромный опыт в области транспортной навигации, мы уверены, что наше появление на рынке подстегнёт развитие сегмента, сделает каршеринг технологичнее и доступнее для людей», — отмечает компания.

Источники:

BlackBerry и Qualcomm объединились в создании автомобилей нового поколения

BlackBerry и Qualcomm объявили о сотрудничестве в автомобильной отрасли. Совместными усилиями компании займутся разработкой платформ для машин следующего поколения.

В рамках соглашения BlackBerry будет использовать чипы Qualcomm в информационно-развлекательных и телематических системах, а также в интерфейсах управления бортовой электроникой и приборных панелях.

wired.com

wired.com

Как отмечает агентство Reuters, автомобильные технологии являются одним из самых быстрорастущих сегментов IT-отрасли, поскольку многие автопроизводители стремятся к созданию новых функций для беспилотного вождения и по-настоящему самоуправляемых машин.

BlackBerry давно разрабатывает автомобильные решения. Например, мультимедийные системы Ford используют программное обеспечение BlackBerry QNX.

caranddriver.com

caranddriver.com

Ранее в этом году BlackBerry анонсировала гипервизор QNX Hypervisor 2.0 для ОС QNX, позволяющий запускать потребительские приложения в отдельных контейнерах. Это решение может отделять работу критически важных программных систем, отвечающих за управление отдельными узлами и механизмами автомобиля, от программ, с которыми взаимодействуют пользователи. QNX Hypervisor 2.0 поддерживает процессор Qualcomm Snapdragon 820Am, разработанный специально для транспортных средств.

Отмечается, что BlackBerry и Qualcomm сотрудничают более 10 лет. 

Источник:

Легендарный спорткар Porsche 911 выйдет в гибридной версии

Исполнительный директор Porsche Оливер Блум (Oliver Blume) сообщил ресурсу Automotive News, что в перспективе планируется выпуск гибридной версии легендарного спортивного автомобиля Porsche 911.

По его словам, речь идёт о модификации с возможностью подзарядки аккумуляторного блока от электрической сети. Такая машина уже находится в разработке, но свет она увидит не ранее следующего десятилетия.

Точные сроки выхода гибрида Porsche 911 Оливер Блум не назвал, отметив лишь, что презентация планируется в середине жизненного цикла спорткара следующего поколения. Учитывая, что новая версия Porsche 911 поступит в продажу в 2019 году, наблюдатели делают предположения, что гибридная модель появится приблизительно в 2023 году.

Таким образом, у Porsche есть достаточно времени для разработки гибридной силовой установки, которая сможет подарить автомобилистам именно те ощущения от вождения, которые они ожидают получить от модели 911. Кроме того, Porsche сможет рассчитывать на новые достижения в области производства аккумуляторных батарей.

Между тем до конца 2019 года ожидается выход на рынок полностью электрического автомобиля Porsche Mission E. Ранее показанный концепт имеет суммарную мощность системы привода свыше 600 л. с. (440 кВт). При этом время разгона с места до 100 км/ч составляет менее 3,5 секунды, а запас хода превышает 500 км. Базовая версия Mission E обойдётся примерно в $85 000. 

Источник:

Honda испытает передовую систему двунаправленной зарядки электромобилей

В европейском исследовательском центре Honda в немецком Оффенбахе будет испытана усовершенствованная система двунаправленной зарядки электрических транспортных средств.

Новая установка способна не только брать электричество из сети, но и возвращать обратно часть заряда, накопленного в батарее электромобиля. За счёт этого достигается наиболее эффективное использование энергии и снижаются общие эксплуатационные расходы.

Двунаправленный распределитель может направлять электричество, полученное из сети или сгенерированное солнечными батареями, на зарядку подключённого к системе электрокара. С другой стороны, как только автомобиль подсоединится к розетке, накопленная в его батарее энергия может быть направлена в домашнюю сеть, чтобы стабилизировать её на случай перебоев.

В ходе испытаний инженеры Honda проверят, насколько гармонично и эффективно взаимодействуют разные электрокомпоненты, в частности, возобновляемые источники энергии и аккумуляторы электрических автомобилей. Кроме того, специалисты намерены протестировать инновационное программное обеспечение, которое уже в ближайшем будущем позволит использовать эту технологию в частных домовладениях.

В перспективе, полагает Honda, инвестиции в технологию двунаправленного распределителя энергии позволят усовершенствовать даже самые современные общественные станции зарядки для электрического транспорта. 

Источник:

Peugeot PHEV: необычный скутер с гибридной силовой установкой

Groupe PSA представила под брендом Peugeot весьма оригинальное гибридное (PHEV) транспортное средство, предназначенное для движения как в городских условиях, так и за пределами мегаполиса.

Как можно видеть на изображениях, новинка имеет четырёхколёсную конфигурацию. При этом специальная система позволяет проходить повороты в наклоне, подобно обычному мотоциклу, что улучшает управляемость.

Транспортное средство получило закрытую кабину с подогревом и подушкой безопасности. Длина составляет 2,4 метра, ширина — всего 0,85 метра.

Необычный скутер оснащён гибридной силовой установкой. Движение в городе на скоростях до 70 км/ч обеспечивают два электрических мотора, которые интегрированы в задние колёса. За питание отвечает аккумуляторная батарея; предусмотрена система рекуперативного торможения.

При езде за городом в дело вступает одноцилиндровый бензиновый мотор мощностью 42 л. с. В таком режиме скорость может достигать 130 км/ч. Суммарный заявленный запас хода составляет 300 км.

К сожалению, о возможных сроках появления новинки на коммерческом рынке и цене ничего не сообщается. 

Источник:

Проведено первое в Европе испытание автомобиля, управляемого через сеть 5G

Компании Huawei и Vodafone впервые в Европе провели тестирование дистанционно управляемого транспортного средства с помощью предкоммерческих технологий мобильной связи пятого поколения (5G).

Изображения Huawei

Изображения Huawei

В настоящее время разработка стандарта 5G близится к завершению. Развёртывание таких сетей приведёт к появлению качественно новых сервисов, стремительному развитию Интернета вещей и переосмыслению многих отраслей. В частности, сети 5G станут одной из составляющих инфраструктуры роботизированных автомобилей и дистанционно управляемых машин.

В испытаниях Huawei и Vodafone приняли участие специалисты Центра 5G-инноваций при Университете Суррея (5G Innovation Centre) и сотрудники Мюнхенского технического университета. Транспортное средство находилось в кампусе Университета Суррея, а управлялось из лондонского ExCel-центра через полностью зашифрованное соединение.

Сообщается, что две площадки находились на расстоянии около 50 км, при этом погрешность при торможении на скорости 20 км/ч не превышала 6 см. Сеть работала с задержкой менее 10 миллисекунд, а значение задержки эфирного интерфейса составляло менее 1 миллисекунды.

Тестирование показало, что технологии 5G в будущем обеспечат управление подключенными транспортными средствами. Операторы смогут дистанционно управлять машинами, которые работают в опасных или неблагоприятных условиях, например, в горнодобывающей отрасли, на свалках и т. п. Кроме того, 5G позволяет дистанционно управлять транспортными средствами в экстремальной ситуации. 

Источник:

BMW откроет передовой центр развития технологий аккумуляторных батарей

Концерн BMW Group объявил о начале создания нового центра развития технологий аккумуляторных батарей, который расположится в Мюнхене (Германия, федеральная земля Бавария).

Передовой комплекс должен способствовать развитию электрифицированных автомобилей BMW. Центр начнёт работу в 2019 году; в нём будет создано 200 рабочих мест. Инвестиции в проект на протяжении следующих четырёх лет составят 200 млн евро.

В лабораториях, исследовательских и производственных помещениях комплекса группы специалистов будут анализировать различные варианты конструкций ячеек и технологии. Они также займутся созданием прототипов аккумуляторных батарей будущего, фокусируя внимание на их химическом составе, применении различных конструкционных материалов, поведении ячеек в экстремальных условиях и при сверхнизких температурах, параметрах зарядки, в том числе быстрой.

Центр также поможет в развитии технологий быстрого прототипирования ячеек, что позволит осуществлять дальнейшее производство батарей согласно точным требованиям и спецификациям отдельных автомобилей.

В целом, как ожидается, новый комплекс будет способствовать значительному повышению эффективности аккумуляторов для гибридных и электрических транспортных средств. Полученные открытия будут максимально оперативно внедряться в батареи последнего поколения. 

Источник:

Fisker Orbit: проект роботизированного автобуса для смарт-городов

Компания Fisker Inc., основанная автомобильным дизайнером Хенриком Фискером (Henrik Fisker), рассекретила свой новый проект под названием Orbit.

Сообщается, что Orbit — это платформа для небольших самоуправляемых автобусов для смарт-городов. В проекте принимает участие китайский конгломерат Hakim Unique Group, объединяющий более 160 полностью или частично контролируемых компаний.

В технические детали относительно роботизированных «шаттлов» Orbit партнёры пока не вдаются. Известно лишь, что такие автобусы будут использовать полностью электрическую силовую установку. Машина получит специально оптимизированное для перевозок пассажиров внутреннее пространство. Судя по представленным рендерам, на боковые окна должна выводиться информация о маршруте движения и остановках.

Ожидается, что первые роботизированные автобусы Orbit будут представлены ближе к концу следующего года.

Отметим, что господин Фискер принимал участие в создании таких автомобилей, как Aston Martin DB9, Aston Martin V8 Vantage, VLF Force 1 V10, VLF Destino V8 и BMW Z8. А не так давно фирма Fisker Inc. представила электрический автомобиль EMotion премиум-класса. Ожидается, что на одной подзарядке блока аккумуляторов эта машина сможет преодолевать расстояние до 640 км, а максимальная скорость составит около 260 км/ч. Во фронтальной части расположится лидар, который вкупе с различными датчиками обеспечит возможности самоуправления. Цена составит от 130 тысяч долларов США. 

Источник:

Nissan готовится к публичным испытаниям роботизированных такси

Уже в марте следующего года компания Nissan организует публичные испытания роботизированных такси: тестирование будет проводиться в партнёрстве с фирмой DeNA, а сервис получит имя Easy Ride.

Реализация стратегии Nissan по созданию беспилотных автомобилей включает в себя четыре этапа. Первым стало создание системы автономного управления для движения по одной полосе: эта технология получила название ProPILOT и впервые была представлена в августе 2016 года на модели Nissan Serena, предназначенной для японского рынка.

Второй этап — внедрение технологий автономного управления для движения в рамках нескольких полос. Третья фаза подразумевает создание технологий автономного управления для движения по городским улицам. Ожидается, что такие технологии будут готовы к 2020 году. Финальным этапом будет являться создание полностью автономного автомобиля.

Сообщается, что испытания роботизированных такси будут проводиться в Йокогаме в Японии. В рамках сервиса будут эксплуатироваться специально модифицированные электрические автомобили Nissan Leaf, оборудованные автопилотом.

Для заказа машины пассажиры смогут воспользоваться мобильным приложением для смартфона. Эта же программа предоставит ряд дополнительных функций, в частности, поиск ресторанов, различных заведений и пр. 

Источники:

В Китае провели испытания самоуправляемых автобусов на дорогах общего пользования

В минувшую субботу в Шэньчжэне (провинция Гуандун, Китае) на дорогах общего пользования были испытаны четыре самоуправляемых автобуса Alphaba.

Xinhua

Xinhu

Все автобусы выглядят как обычные. В них даже есть водитель, который находится здесь для подстраховки на случай нештатной ситуации, так как автобусы перемещаются полностью в автономном режиме. Они могут автоматически избегать пешеходов, ускоряться, замедляться, совершать аварийную остановку, менять полосу движения и осуществлять навигацию с учётом световых сигнальных дорожных знаков.

Xinhua

Xinhua

Автобусы, используемые для испытания, способны перевозить до 19 пассажиров. Лю Сяньлун, один из первых пассажиров, которые участвовали в испытаниях самоуправляемых автобусов Alphaba, сообщила, что движение было устойчивым и автобус точно тормозил на каждой остановке.

Xinhua

Xinhua

Для тестовых поездок определили маршрут протяжённостью около 1,2 км с тремя остановками на участке дороги общего пользования уезда Футянь. Скорость движения достигала до 40 км/час. На всю поездку уходило около пяти минут.

Разработала автономную технологию для автобусов компания Shenzhen Haylion Technologies Co. Ху Цзяньпин, председатель Haylion, сообщил, что стоимость беспилотного автобуса составляет около 500 000 юаней ($76 000). Все эти автономные автобусы были изготовлены в Китае.

Xinhua

Xinhua

Безопасность является ключевым вопросом для автономных автобусов. По словам Цзяньпина, каждый из автобусов имеет семь средств активной безопасности, включая лазеры, инфракрасный датчик, радар, сенсоры и систему визуального сканирования.

Компания Shenzhen Bus Group, занимающаяся реализацией проекта Alphaba, планирует провести в дальнейшем испытания самоуправляемых автобусов ещё в 10 городах страны.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥