Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Nissan Canto: электромобили получат собственный «голос»

На международном автосалоне в Токио компания Nissan представила любопытную разработку — систему под названием Canto, призванную наделить собственным «голосом» автомобили с электрической тягой.

Главное назначение Canto — забота о безопасности пешеходов. Дело в том, что электрокары двигаются практически бесшумно, из-за чего люди могут попросту не услышать приближающуюся сзади машину. А это может обернуться наездом автомобиля на человека.

Canto переводится с латыни как «я пою». Система генерирует звук, высота которого изменяется в зависимости от того, разгоняется ли электромобиль, замедляется или движется задним ходом. Громкость звука достаточная, чтобы его хорошо было слышно, но не настолько, чтобы доставить пешеходам, пассажирам и жителям города беспокойство.

Отмечается, что звук будет генерироваться до тех пор, пока электромобиль не разгонится до определённой скорости. Это может быть отметка, скажем, в 20 или 30 км/ч — в зависимости от требований рынка.

Внедрение системы Canto станет частью глобальной концепции Nissan Intelligent Mobility, в рамках которой компания стремится изменить манеру взаимодействия людей и автомобилей, а также то, как автомобили будут интегрироваться в общество в ближайшем и далёком будущем. 

Источник:

Стартап из Мюнхена собрал $4,25 млн на завершение разработки доступного лидара

Стартап из Мюнхена Blickfeld, разрабатывающий недорогую систему обнаружения, идентификации и определения дальности с помощью света (LiDAR, лидар), которая позволит автономным транспортным средствам «видеть» окружающий мир, собрал $4,25 млн в ходе раунда посевного финансирования.

Этот раунд возглавила компания Fluxunit, венчурное подразделение производителя осветительной техники Osram. Также в нём участвовали фирмы High-Tech Gründerfonds, Tengelmann Ventures и Unternehmertum Venture Capital Partners. Привлечённые средства будут направлены на ускорение разработки технологий компании. Для этого предполагается, в частности, нанять большее число инженеров. Первые испытания системы лидара компания Blickfeld проведёт совместно с автопроизводителями в начале 2018 года.

Лидар считается одним из ключевых компонентов в самоуправляемом автомобиле, эффективно действуя в качестве органа зрения транспортного средства, позволяя ему «видеть и понимать мир». Технология лидара также используется в автономных роботах и ​​беспилотных летательных аппаратах.

В отличие от лидаров других компаний, в системе Blickfeld используются в основном уже имеющиеся в продаже компоненты, что позволяет запустить её массовое производство с минимальными издержками и низкой себестоимостью, удовлетворяя вместе с тем высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам.

Сообщается, что Blickfeld, основанная Флорианом Пети, Матиасом Мюллером и Рольфом Войтехом из Мюнхенского технического университета, использует запатентованную технологию сканера, которая позволяет создавать высококачественные трёхмерные карты и объединяет лучшее из производства полупроводников и уже разработанных концепций лидара. Как утверждает стартап, именно этот подход даёт возможность «устранить разрыв между сегодняшними дорогостоящими системами и потребностями автомобильного массового рынка».

Источник:

Электрический концепт-кроссовер Nissan IMx имеет запас хода более 600 км

Компания Nissan на международном автосалоне в Токио рассекретила новый концепт с полностью электрической силовой установкой: автомобиль получил имя IMx.

Шоу-кар IMx — это кроссовер, который, как утверждается, сочетает фирменный стиль Nissan, а также такие качества, как экологичность и спортивность. Машина приоткрывает дверь в будущее концепции Nissan Intelligent Mobility — представления компании о том, что служит источником энергии для автомобилей, как они движутся и интегрируются в жизнь общества.

Концепт выполнен на новой платформе электромобилей Nissan, разработанной для достижения максимальной эффективности. Силовая установка объединяет два электромотора — по одному на каждую ось. За счёт этого реализована система полного привода.

Суммарная мощность составляет 320 кВт, или 435 лошадиных сил. Крутящий момент достигает внушительных 700 Н·м. Благодаря низко расположенному центру тяжести шасси демонстрирует отличную управляемость.

За питание отвечает аккумуляторная батарея повышенной ёмкости, которая была модернизирована для увеличения плотности заряда. Заявленный запас хода на одной подзарядке превышает 600 км.

Автомобиль может отдавать запасённую энергию во внешнюю сеть с помощью таких технологий как Vehicle-to-Home (V2H) и Vehicle-to-Building (V2B).

Разумеется, предусмотрены средства самоуправления. Речь идёт о системе ProPILOT следующего поколения, которая предлагает полностью автономное вождение. При активации режима ProPILOT система убирает рулевое колесо внутрь приборной панели и откидывает все сиденья, предоставляя водителю больше пространства в салоне, а пассажирам возможность расслабиться и насладиться поездкой.

Интерьер IMx создан на основе концепции открытого пространства. Панорамная панель приборов на светодиодах позволяет видеть на заднем фоне окружающую обстановку. Искусственный интеллект даёт водителю возможность взаимодействовать с машиной изменением направления взгляда и жестами рук. 

Источник:

Delphi за $450 млн купила стартап nuTonomy по разработке автопилота

Компания Delphi Automotive объявила о заключении сделки по приобретению молодой фирмы nuTonomy: ожидается, что эта покупка позволит ускорить разработку технологий для самоуправляемых транспортных средств.

Стартап NuTonomy, по сути, являющийся детищем Массачусетского технологического института, был основан в 2013 году. Фирма специализируется на разработке программных решений для роботизированных автомобилей и автономных мобильных роботов.

Сообщается, что в рамках сделки приблизительно 100 специалистов nuTonomy, включая 70 научных сотрудников и инженеров, присоединятся к команде Delphi по разработке средств автопилотирования.

Сумма приобретения — 450 миллионов долларов США. Завершить поглощение планируется до конца текущего года после получения необходимых разрешений со стороны регулирующих органов.

После покупки nuTonomy компания Delphi будет оперировать центрами, связанными с разработкой и внедрением технологий самоуправления, в Бостоне (Массачусетс), Питсбурге (Пенсильвания), Санта-Монике (Калифорния), а также в Кремниевой долине и Сингапуре. Уже до конца текущего года парк самоуправляемых автомобилей Delphi достигнет как минимум 60 единиц. 

Источник:

АВТОВАЗ проектирует две совершенно новые модели

Группа АВТОВАЗ рассекретила планы по выпуску новых моделей автомобилей и обновлению существующих транспортных средств.

Изображения АВТОВАЗа

Изображения АВТОВАЗа

Как сообщает Ростех, ссылаясь на презентацию АВТОВАЗа, уже к 2019 году будут представлены две совершенно новые модели. Какие-либо технические подробности об этих машинах пока, к сожалению, отсутствуют.

Кроме того, до 2019-го будет проведён рестайлинг четырёх имеющихся в ассортименте группы автомобилей. К 2026 году планируется анонс десяти новых моделей и обновление семи.

Расширение ассортимента позволит АВТОВАЗу полностью загрузить свои производственные мощности в Тольятти и Ижевске: на этих предприятиях будут выпускаться автомобили LADA и модели альянса Renault-Nissan.

Между тем АВТОВАЗ отрапортовал о работе в январе–сентябре текущего года. За девять месяцев компания реализовала в России 221 207 легковых и лёгких коммерческих автомобилей LADA, что на 16,5 % больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Доля LADA на российском автомобильном рынке увеличилась на 1 % — до 19,6 %. Прирост во многом обусловлен хорошим спросом на модели Vesta и XRAY. Выручка группы достигла 158,6 млрд рублей, что на 21,5 % больше, чем за 9 месяцев 2016 года. 

Источники:

Toyota начала продажи первых автомобилей с платформой «Яндекс.Авто»

С 24 октября 2017 года в дилерских центрах Toyota на территории России начались продажи автомобилей Camry и RAV4 c предустановленной платформой «Яндекс.Авто» для штатных мультимедийных устройств.

Напомним, что «Яндекс.Авто» предоставляет доступ к различным сервисам — от навигационной системы и браузера до стриминга музыки и прогноза погоды. Платформа предполагает использование единого продуманного интерфейса и средств голосового управления.

Отмечается, что корпорация Toyota первой вывела платформу «Яндекс.Авто» на коммерческий автомобильный рынок РФ. Комплекс интернет-сервисов «Яндекса» доступен для седана Camry в комплектации Exclusive и кроссовера RAV4 в комплектациях Style, «Престиж» и Exclusive.

Максимально полно реализовать потенциал «Яндекс.Авто» позволяет появившийся в оснащении автомобилей интернет-модем. Причём в стоимость машин включён предоплаченный на один год интернет-трафик.

«Мы уверены, что новейшая разработка "Яндекса", благодаря простоте управления и доступу к самым востребованным онлайн-сервисам, обеспечит клиентам Toyota новый уровень комфорта и безопасности ежедневной эксплуатации автомобиля», — говорит японский гигант.

После установки интернет-модема с предоплаченным трафиком стоимость автомобилей увеличилась на 7000 рублей. Цена, в частности, составляет 1 722 000 рублей для Camry в комплектации Exclusive и 1 799 000 рублей для RAV4 в версии Style. 

Источник:

В Toyoda Gosei разработано рулевое колесо с датчиком захвата для робомобилей

Компания Toyoda Gosei объявила о создании рулевого колеса с датчиком захвата нового типа: решение найдёт применение в автомобилях с современными системами содействия водителю (ADAS).

Новинка разрабатывалась совместно со специалистами Toyota Motor Corporation. Отмечается, что современные машины комплектуются средствами автопилотирования, способными поддерживать движение на магистралях, осуществлять автоматические разгон и торможение. Но водитель при этом должен держать руки на руле, чтобы при необходимости быстро взять управление на себя.

Созданный датчик захвата с высокой точностью определяет, удерживает ли автомобилист «баранку» или же полностью убрал с неё руки. На основе этих показаний может быть подан предупреждающий сигнал или произведена принудительная остановка машины.

Любопытно, что массив сенсоров интегрирован с нагревательным элементом руля. Утверждается, что такое решение применено впервые в отрасли — ранее эти компоненты существовали независимо друг от друга. Интеграция позволила снизить общую массу структуры руля, а также избавиться от негативного влияния датчика захвата на интенсивность нагрева «баранки».

Первым рулевое колесо нового типа получит флагманский седан Lexus LS. Затем, вероятно, решение найдёт применение и в других автомобилях. 

Источник:

Сервис «Яндекс.Такси» рассказал о количестве выполненных заказов

В «Яндекс.Такси» впервые раскрыли информацию об общем количестве поездок, совершённых с момента запуска сервиса в 2011 году.

Напомним, что «Яндекс.Такси» — это сервис онлайн-заказа автомобилей через мобильное приложение для Android и iOS или через веб-сайт сервиса. Сегодня служба работает примерно в 150 городах на территории России и нескольких других стран, включая Грузию, Белоруссию и Казахстан.

Как сообщает РБК, ссылаясь на статистику «Яндекса», с момента запуска через «Яндекс.Такси» было совершено суммарно 335 млн поездок. К системе сейчас подключены 280 тыс. водителей.

В третьем квартале нынешнего года число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 360 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Такой резкий рост популярности службы связан с географической экспансией.

Доход сервиса «Яндекс.Такси» в прошлом квартале составил 1,15 млрд рублей, что на 96 % больше показателя годичной давности. Результат впервые превысил выручку направления электронной коммерции, которая в третьем квартале составила 1,06 млрд рублей.

Добавим, что минувшим летом «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании. Она будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок. 

Источники:

Sony представила автомобильный датчик изображений для съёмки ночью в свете луны

Компания Sony опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила о готовности начать опытные поставки датчиков изображения CMOS с интересными свойствами. Опытные экземпляры новых 7,72-Мп датчиков IMX324 стартуют в ноябре этого года, а массовые поставки коммерческих версий начнутся в июне следующего года. Без учёта налогов опытный чип стоит около $90. Дорого? Но по совокупности возможностей, уверят в Sony, аналогов датчику IMX324 просто нет.

Sony

Sony

Датчик IMX324 располагает 7,42 млн эффективных пикселей — это наивысший показатель в отрасли. Соотношение сторон датчика 1/1,7. Чувствительность определяется на уровне 2666 мВ. Разрешение датчика таково, что камера с его использованием способна получить чёткое изображение дорожного знака с расстояния около 160 метров. Человеку такое не под силу. Подобные датчики ориентированы на работу в электронных системах подсказки водителям ADAS (advanced driver-assistance systems). Данная разработка, по словам Sony, совместима с процессорами изображений EyeQ4 и EyeQ5 компании Mobileye, приобретённой ранее компанией Intel.

Sony

Sony

В ночное время датчики IMX324 работают как в «пакетном» режиме с фильтрами RCCC (красный, три чистых), когда для повышения чувствительности четыре соседних пикселя работают как один (режим pixel binning mode), так и в режиме чередования свет/тень. Массив пикселей для каждого кадра попеременно переключается из режима повышенной чувствительности для захвата изображения в тёмных участках сцены, в режим захвата засвеченных участков в ярком уличном освещении и в свете передних фар автомобиля. Итоговое изображение, которое «склеивается» специализированным процессором, получается детализированным и относительно контрастным в тенях и на свету.

Sony

Sony

Датчики Sony IMX324 способны захватывать изображение с внешним освещением 0,1 люкс. Это равнозначно съёмке в условиях света одной лишь полной луны в безоблачный день. Датчики помогут на большом удалении различить пешехода на трассе и возможные препятствия. Датчики, что характерно для Sony, многослойные и предназначены для стековой компоновки, что позволяет делать камеры с ними компактными.

Источник:

Сингапур вводит запрет на расширение автопарка

Уже с февраля 2018 года в Сингапуре будет запрещена регистрация новых автомобилей, что объясняется желанием властей хоть как-то улучшить ситуацию в транспортной сфере.

Дело в том, что сейчас около 12 % площади Сингапура занимают дороги, и дальнейшее развитие соответствующей инфраструктуры крайне затруднено. Рост количества машин на улицах приводит к возникновению повсеместных пробок и ухудшению экологической обстановки.

Сейчас действует ограничение, предполагающее, что ежегодное увеличение числа автомобилей в Сингапуре не должно превышать 0,25 %. Но с февраля устанавливается нулевой порог. Он будет распространяться на транспортные средства категорий А, В и D, но не затронет автомобили категории С. Новые правила будут действовать как минимум до 2020 года, после чего планируется провести экспертную оценку и рассмотреть возможность отмены нулевого порога.

Нужно добавить, что в сложившей транспортной ситуации власти Сингапура уделяют большое внимание технологиям будущего. В частности, этот город-государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии, возлагает большие надежды на робомобили. Предполагается, что в перспективе автопилотируемые машины помогут избавить городские улицы от пробок за счёт оптимизации трафика и райдшеринга. Кроме того, Сингапур рассматривает идею использования специальных дронов в сервисах «летающих такси». Впрочем, на практике эти системы смогут заработать не ранее следующего десятилетия. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥