Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Stigo L1e: складной электрический скутер с запасом хода до 30 км

Полку персональных транспортных средств на электрической тяге прибыло: на рынок вышел скутер Stigo L1e со складной конструкцией.

Новинка наделена 250-ваттным электрическим мотором и блоком литий-ионных аккумуляторов. Максимально развиваемая скорость составляет 25 км/ч, а заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 30 км. Восполнить запас энергии можно от обычной электрической сети.

Главной же особенностью Stigo L1e является особый механизм складывания/раскладывания, который позволяет трансформировать скутер из рабочего состояния в переносное всего за несколько секунд.

Stigo L1e весит около 13,9 кг. В сложенном виде скутер занимает площадь всего 48 × 40 см, что позволяет без проблем хранить его, скажем, в офисе и перевозить на общественном транспорте. Кстати, во время транспортировки новинку можно катить благодаря двум небольшим колёсам.

Скутер оборудован ходовым огнём и информационным дисплеем, отображающим такие показатели, как скорость и уровень заряда аккумуляторного блока.

Что касается стоимости Stigo L1e, то она составляет приблизительно 1700 евро. 

Источник:

Число жертв дефектных подушек безопасности Takata выросло до 16

Стало известно об очередном ДТП со смертельным исходом, который мог наступить из-за дефектных подушек безопасности Takata. Об этом в среду, 28 сентября, сообщило агентство Reuters со ссылкой на заявление японского автопроизводителя Honda.

Авария, произошедшая 24 сентября в малайзийском штате Джохор, унесла жизнь водителя автомобиля Honda City 2009 года выпуска. Официальная причина смерти пока не называется, однако в местной полиции сообщили, что зафиксирован взрыв нагнетателя водительской подушки безопасности.

autonews.com

autonews.com

Летом 2015 года Honda объявила об отзыве большого количества машин из-за дефектных подушек безопасности Takata. Среди возвращаемых дилерами автомобилей была и компактная модель City. Пневматические насосы подачи воздуха в подушках Takata могут взорваться и поразить водителя и пассажиров металлическими осколками.

Бракованные подушки безопасности Takata используются примерно в 100 млн автомобилей (больше всего в США — 70 млн), проданных по всему миру. По причине этой неисправности уже погибло по меньшей мере 16 человек, в том числе четыре в Малайзии в 2016 году.

wsj.com

wsj.com

Bloomberg сообщает, что по поводу этой глобальной проблемы Министерство юстиции США проводит расследование, а Takata в полной мере сотрудничает с властями и ведёт переговоры по вопросу урегулирования.  

Источники:

Сверхмощный российский авиадвигатель появится в течение 10 лет

На создание сверхмощного российского авиадвигателя ПД-35 выделено 180 млрд рублей из президентского фонда, о чём сообщает газета «Известия».

«Авиадвигатель»

«Авиадвигатель»

Проект, о котором идёт речь, реализует конструкторское бюро «Авиадвигатель». Ожидается, что ПД-35 станет первым российским авиамотором с тягой 35 т. Он будет устанавливаться на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты. Именно такая силовая установка, как ожидается, станет «сердцем» российско-китайского пассажирского лайнера, меморандум о создании которого был подписан весной 2014 года.

Сообщается, что утверждённый график работ предполагает первые полёты воздушного судна с двигателем ПД-35 уже в 2020 году. К этому времени, помимо самого силового агрегата, также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолёта, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием.

«Авиадвигатель»

«Авиадвигатель»

В целом, создание ПД-35 — это очень сложный и трудоёмкий проект. Участие в нём примут многие ведущие российские научно-исследовательские центры, «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая двигателестроительная корпорация». Инициатива рассчитана на десять лет: ожидается, что к 2026 году будет налажен серийный выпуск сверхмощных российских авиадвигателей. 

Источник:

Видео дня: платформа LADA Connect для связи автомобиля и смартфона

Компания «АвтоВАЗ» опубликовала на YouTube небольшой видеоролик (см. ниже), рассказывающий о возможностях телематической платформы LADA Connect, позволяющей управлять отдельными системами и функциями автомобиля при помощи смартфона.

Напомним, что российский автопроизводитель представил систему LADA Connect на международном московском автосалоне ММАС-2016. «АвтоВАЗ» говорит, что это уникальная опция для автомобилей доступного и среднего ценовых сегментов.

На видео показано, что LADA Connect позволяет дистанционно запускать двигатель и благодаря этому автоматически включить прогрев или кондиционирование салона. Система даёт возможность увидеть текущее местоположение автомобиля на карте, а также запросить информацию о состоянии транспортного средства. Комплекс также позволяет получать уведомления при эвакуации или внешнем воздействии/ударе машины.

Платформа LADA Connect также предусматривает анализ стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. Эта функция поможет совершенствовать водительские навыки и достигать экономичного вождения. Кроме того, это позволит получить индивидуальную скидку на полис КАСКО, основанную на анализе стиля вождения.

Первые модели LADA Vesta и LADA XRAY с функцией Connect планируется выпустить в 2017 году. 

Источник:

Автомобили Audi, BMW и Mercedes смогут обмениваться данными в реальном времени

Компания HERE представила новую платформу, которая позволит автомобилям обмениваться данными друг с другом в режиме реального времени с целью повышения безопасности движения и комфорта поездок.

Система HERE Open Location Platform позволит передавать показатели, снимаемые бортовыми сенсорами. Это могут быть парковочные радары, видеокамеры, датчики дождя и света, приёмник GPS и пр. Кроме того, будут регистрироваться интенсивность торможения, работа ABS, режим работы стеклоочистителей и осветительных приборов.

На основании полученной информации система сможет делать вывод о дорожных условиях — скажем, наличии наледи или плохой видимости. Кроме того, автомобилисты смогут получать данные о пробках, свободных парковочных местах, а также дорожных знаках.

Напомним, что картографический сервис HERE принадлежит консорциуму, в который входят компании Audi AG, BMW Group и Daimler AG. И именно на автомобилях этих производителей дебютирует новая система. Впоследствии, как ожидается, платформу поддержат и другие автомобильные компании, а также заинтересованные участники IT-отрасли. 

Источник:

Ракетомобиль Honda S-Dream установил рекорд скорости

Компания Honda сообщила о том, что уникальный болид S-Dream стал самым быстрым в своём классе по классификации FIA — категория «A», группа 1, класс 4.

S-Dream внешне напоминает ракету. Рекордный заезд проходил на высохшем солёном озере Бонневилль (штат Юта, США). На дистанции в одну милю и один километр болид S-Dream показал результат около 421 км/ч. Тем самым был подвинут рекорд Honda, установленный в 2006 году на машине BAR Honda F1.

Показатель в 421 км/ч выглядит особенно впечатляюще, если учесть, что болид S-Dream оснащён двигателем с рабочим объёмом всего 660 кубических сантиметров. В качестве мотора был выбран силовой агрегат, устанавливаемый на Honda S660. Инженеры тщательно исследовали каждую деталь и провели ряд улучшений специально для заезда на озере Бонневилль. Прежде чем отправить болид в США, специалисты провели серию тестов в Японии.

Отметим, что проект Bonneville Speed Challenge стартовал в дочерней компании Honda R&D в Японии в 2015 году. Из 100 желавших принять участие в подготовке были выбраны 16 специалистов, которые и разработали болид S-Dream. 

Источник:

«КамАЗ» с зачатками искусственного интеллекта поступит в производство в 2017 году

В конце 2017 года «КамАЗ» планирует организовать серийную сборку автомобилей с элементами искусственного интеллекта, о чём сообщает ТАСС.

«КамАЗ»

«КамАЗ»

Речь идёт не о средствах автопилотирования, а о современных системах содействия водителю (ADAS). Их разработкой для «КамАЗа» занимаются специалисты компании Cognitive Technologies.

Отмечается, что проектируемый программно-аппаратный комплекс сможет предупреждать водителя об опасностях на дороге. Система, в частности, будет контролировать соблюдение дорожной разметки и требований дорожных знаков, а также уведомлять о пешеходных переходах и возможных наездах на препятствие. При этом вмешиваться в управление комплекс не сможет.

«КамАЗ»

«КамАЗ»

«Законченную версию ADAS мы планируем выпустить к началу следующего года, это уже будет реальный предпромышленный прототип, который может быть доведён до промышленного производства уже к концу 2017 года», — сообщили в компании Cognitive Technologies.

Таким образом, на российских дорогах автомобили «КамАЗ» с зачатками искусственного интеллекта появятся, вероятно, в начале 2018 года. В перспективе предприятие планирует внедрение и системы автопилотирования — разработка соответствующих технологий уже ведётся. 

Источники:

Все автомобили Smart получат электрические модификации

Бренд Smart, принадлежащей автопромышленному концерну Daimler AG, сообщил о том, что компактные автомобили ForTwo, ForTwo Cabrio и ForFour модельного ряда 2017 года будут предлагаться в электрических версиях.

Сообщается, что силовая установка сити-каров обеспечивает мощность в 81 л. с., а крутящий момент составляет 160 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,5 секунды у ForTwo и 12,7 секунды у более тяжёлого автомобиля ForFour. Максимальная скорость заявлена на уровне 130 км/ч.

За питание электрического агрегата отвечает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 17,6 кВт·ч. На подзарядку от обычной розетки требуется приблизительно шесть часов. Опциональная зарядная станция позволяет сократить время восполнения запаса энергии до 3,5 часа.

Предусмотрена система рекуперативного торможения. Причём её работа оптимизируется в зависимости от дорожной ситуации, которую отслеживает расположенный во фронтальной части машины радар.

Утверждается, что на одной подзарядке электромобили могут преодолеть расстояние до 155–160 км. Этого более чем достаточно для ежедневных поездок по городу.

Цена версий Smart с электрической силовой установкой составит от 22 000 евро. 

Источник:

В Nissan создано самоуправляемое кресло для движения в очередях

Компания Nissan представила довольно любопытную разработку — кресло с автопилотом ProPILOT, созданное в рамках концепции «интеллектуальной мобильности» (Intelligent Mobility).

Новинка разработана для тех, кому приходится часами ожидать своей очереди, скажем, перед входом в переполненный ресторан или в приёмной какой-либо организации. ProPILOT автоматически определяет положение аналогичного кресла, находящегося впереди, и следует за ним, соблюдая постоянную дистанцию и двигаясь по заданной траектории.

Таким образом, человек может расслабиться, занявшись своими делами — например, чтением новостей или просмотром веб-сайтов на смартфоне. Nissan отмечает, что новая разработка избавляет от стресса и физического напряжения, присущих процессу ожидания.

В целом, реализованная в кресле система очень похожа в работе на технологию ProPILOT для автомобилей. Этот комплекс, устанавливающийся с августа нынешнего года на японский минивэн Serena, поддерживает безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля и гарантирует, что транспортное средство останется в центре своей полосы движения.

Компания Nissan отмечает, что кресло ProPILOT пройдёт всесторонние испытания в реальных условиях. В японских ресторанах новинка появится в 2017 году. 

Источник:

Volkswagen получил Шнобелевскую премию за «дизельгейт»

На минувшей неделе в Гарвардском университете вручили очередные Шнобелевские премии (Ig Nobel Prizes) за самые сомнительные и нелепые, по мнению жюри, достижения в науке. Обычно их удостаиваются малоизвестные учёные или группы исследователей, но на этот раз среди лауреатов оказалась крупная компания с мировым именем — автомобильный концерн Volkswagen.

Организаторы мероприятия присудили Volkswagen Шнобелевскую премию по химии за «решение проблемы выброса автомобилями чрезмерного количества вредных веществ за счёт автоматической системы электромеханического снижения этих выбросов всякий раз, когда автомобиль тестируют».

popularmechanics.com

popularmechanics.com 

Поводом для вручения послужил разразившийся в прошлом году скандал вокруг дизельных двигателей VW. Тогда выяснилось, что с целью «вписаться» в экологические нормы концерн использовал в производимых им автомобилях специальное программное обеспечение, обманывавшее тестовую аппаратуру. С его помощью электронный блок управления силовым агрегатом распознавал момент подключения машины к испытательному стенду и менял режим работы мотора таким образом, чтобы вредные выбросы в момент замеров были минимальными.

Кроме Volkswagen обладателями премии в разных номинациях в этом году также стали: автор труда, написанного на основе его собственных попыток вжиться в роль различных животных (барсука, выдры, оленя, лисицы и прочих); изобретатель протезов, позволяющих человеку почувствовать себя пасущейся в горах козой; исследователь влияния синтетического нижнего белья на половое влечение у крыс; группа учёных, установивших, почему слепни не кусают лошадей белой масти, а стрекозы предпочитают садиться на чёрные надгробья; и многие другие.

Reuters / Brian Snyder

Reuters / Brian Snyder 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥