Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Intel и Mobileye разработали формулу для оценки безопасности робомобилей

Компании Intel и Mobileye предложили математическую формулу, используя которую можно подтвердить, что тот или иной беспилотный автомобиль работает с соблюдением норм ответственности и безопасности.

Робомобили, как ожидается, позволят значительно снизить аварийность на дорогах, оптимизировать трафик и улучшить инфраструктуру крупных городов. В отличие от обычных водителей, такие машины не будут уставать и отвлекаться от дороги. Они будут иметь угол обзора в 360 градусов и возможность с высокой точностью определять скорость и расстояние до людей и препятствий на дороге. В конечном итоге, эти способности помогут спасти множество человеческих жизней.

Увы, несмотря на очевидные преимущества, люди всё еще опасаются беспилотных автомобилей. Одна из причин — сомнения в безопасности самоуправляемых транспортных средств, а также неясность в отношении того, как будет определяться виновник ДТП с участием робомобиля.

Предложенная специалистами Intel и Mobileye формула как раз и призвана внести определённость в открытую дискуссию об ответственности и определении виновников аварии в случае, если хотя бы в одном автомобиле отсутствует водитель.

Модель Responsibility Sensitive Safety (RSS) предусматривает конкретные, поддающиеся измерению параметры, характеризующие человеческие представления об ответственности и осторожности, и определяет так называемое «безопасное состояние» (Safe State), поддерживая которое беспилотный автомобиль не может послужить причиной аварии, вне зависимости от того, какие манёвры или действия совершают другие транспортные средства.

Intel и Mobileye подчёркивают, что с появлением робомобилей в действующие правила дорожного движения должны быть внесены изменения. В частности, необходимо принятие стандартов, которые бы позволяли однозначно устанавливать виновника при неизбежных авариях с участием автомобилей, управляемых водителями, и беспилотных машин.

Предложенная модель RSS позволяет формализовать работу робомобилей, в результате чего беспилотники будут всегда работать только в рамках той модели, которая считается безопасной, исходя из чётких определений вины, и которая одобрена представителями отрасли и регуляторными инстанциями. 

Источник:

Tesla развернёт производство электромобилей в Шанхае

Компания Tesla, по информации газеты Wall Street Journal, заключила соглашение с китайскими властями о строительстве собственного завода на территории этой страны.

Речь идёт о формировании нового предприятия по выпуску электрических автомобилей. Соглашение о строительстве завода, как отмечается, подписано с администрацией Шанхая — второго по численности населения города Китая и крупнейшего морского порта.

Сама Tesla распространённую веб-источниками информацию пока не комментирует. Но минувшим летом стало известно, что компания намерена организовать сборку автомобилей в Китае с целью снижения производственных и транспортных расходов на крупнейшем в мире рынке электрического автотранспорта.

По всей видимости, на новом предприятии будут выпускаться в первую очередь «народные» электромобили Tesla Model 3, которые на американском рынке предлагаются по цене от 35 тыс. долларов. Запуск нового завода в Китае позволит Tesla значительно увеличить объём продаж.

В третьем квартале нынешнего года клиентам было доставлено 26 150 машин Tesla. Из них 14 065 составили электрокары Model S, ещё 11 865 — Model X. Отгрузки Model 3 составили только 220 экземпляров. Что касается общих объёмов производства, то в июле–сентябре было изготовлено 25 336 электромобилей Tesla. 

Источник:

Amazon предлагает подзаряжать электромобили на ходу при помощи дронов

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Amazon патент на весьма необычную разработку в области электрических автомобилей.

В документе, озаглавленном «Systems, devices and methods delivering energy using an uncrewed autonomous vehicle», речь идёт о системе подзарядки электрокара непосредственно в движении. Для этого предлагается использовать особый беспилотный летательный аппарат.

В случае, когда заряд батарей электрокара практически исчерпан, и автомобилист не может добраться до стационарного пункта подзарядки, он сможет запросить помощь по воздуху. Предполагается, что на крыше автомобиля будет расположена специальная площадка с коннекторами для фиксации дрона и передачи энергии.

По задумке Amazon, беспилотник сможет сесть на движущуюся машину, подсоединиться к разъёму подзарядки и подать энергию от своих батарей в электросеть автомобиля.

Конечно, при нынешнем уровне развития аккумуляторных технологий идея Amazon выглядит нереализуемой. Ведь дрону придётся взять на борт очень большой вес. Кроме того, необходимо учитывать энергозатраты на питание собственной силовой установки беспилотника. Однако в перспективе — в случае появления лёгких и ёмких аккумуляторов, а также систем сверхбыстрой подзарядки — предложенное решение может лечь в основу платформы доставки электроэнергии по воздуху. 

Источники:

Daimler AG испытывает самоуправляемые снегоуборщики

Концерн Daimler AG рассказал о новом проекте беспилотных машин: на этот раз речь идёт не о пассажирских автомобилях, а о специализированной тяжёлой технике.

Немецкий автогигант испытывает самоуправляемые аэродромные снегоуборщики. Идея заключается в том, чтобы полностью переложить рутинные работы по очистке взлётно-посадочных полос от снега и наледи на роботизированные машины. Это позволит сократить затраты и повысить эффективность за счёт отсутствия «человеческого фактора».

Система полагается на новую платформу Remote Truck Interface (RTI). Она позволяет осуществлять удалённое управление машинами. Снегоуборщики могут функционировать в группах, где каждый автомобиль способен быть как ведущим, так и ведомым.

В основу уборщиков положены тяжёлые машины Mercedes-Benz Arocs. Они оснащены всем необходимым оборудованием для очистки аэродромов. Сейчас Daimler AG испытывает группу из четырёх машин, но теоретически их количество может достигать четырнадцати.

Тестируемая платформа полагается на технологию DGPS — систему повышения точности сигналов GPS. Все машины способны обмениваться данными друг с другом. Кроме того, десять раз в секунду осуществляется полный обмен информацией с центром управления.

Добавим, что Daimler AG также испытывает длинномерные грузовые автомобили, оснащённые системой автоматического управления. Ожидается, что в перспективе такая техника сможет курсировать по дорогам общего пользования. 

Источник:

Boeing инвестировал в разработчика автономных технологий Near Earth Autonomy

Boeing HorizonX, венчурное подразделение одного из крупнейших в мире производителей авиационной и космической техники Boeing, объявило о значительных инвестициях в стартап Near Earth Autonomy из Питтсбурга, специализирующийся на разработке технологий автономного полёта.

Boeing и Near Earth также договорились о партнёрстве в осваивании будущих продуктов и приложений для развивающихся рынков, включая решения для повышения городской мобильности.

Этот шаг последовал за приобретением Boeing более известной компании в сфере технологий автономных полётов Aurora Flight Sciences, что подчеркивает возросший интерес аэрокосмического гиганта к роботизированным летательным аппаратам.

Для компании Boeing HorizonX, сформированной в апреле 2017 года, это первые инвестиции в технологии автономных полётов. Ни Boeing, ни Near Earth не раскрыли размер инвестиций.

Near Earth Autonomy, образованная на базе команды специалистов Института робототехники, подразделения Школы Информатики в Университете Карнеги-Меллон в Питтсбурге, разрабатывает программные и сенсорные технологии, которые обеспечивают автономную навигацию для аппаратов различных габаритов — от небольших беспилотных летательных аппаратов до полноразмерных вертолётов.

Одна из её технологий используется для построения карт и определения курса самолёта даже в местах, где GPS не работает, например, в туннелях или под толстым куполом листвы деревьев. В 2010 году основатели Near Earth помогли армии США продемонстрировать возможности первого в мире полноразмерного автономного вертолёта.

Источник:

Toyota Sora: концептуальный автобус на топливных элементах

Toyota Motor Corporation (Toyota) представила концептуальный автобус Sora, оборудованный силовой установкой на основе водородных топливных элементов.

При создании машины японские инженеры руководствовались двумя принципами: забота об окружающей среде и максимальная функциональность.

В основе автобуса — платформа Toyota Fuel Cell System (TFCS). Благодаря применению водородных топливных элементов отсутствуют выбросы вредных газов в атмосферу.

Силовая установка автобуса одновременно является источником питания с высокой пропускной способностью. Это даёт возможность использовать машину в качестве мобильного генератора в случае стихийных бедствий или для питания различных приборов.

Автобус рассчитан на перевозку 78 пассажиров: предусмотрено 22 сидячих места и 56 стоячих. При проектировании машины большое внимание уделялось удобству перевозки людей с ограниченными возможностями.

Концепт Sora получил современный дизайн, светодиодные фары и светодиодные задние огни. Габариты составляют 10 525 × 2490 × 3340 мм. Топливные баки рассчитаны на 600 литров.

Автобус оснащён восемью HD-камерами внутри и снаружи, которые помогают водителю следить за обстановкой. К примеру, при обнаружении поблизости пешехода или велосипедиста подаётся предупреждающий сигнал. Специальная функция препятствует резкому ускорению для повышения комфорта.

На базе концепта Sora корпорация Toyota намерена вывести более 100 автобусов на городские пассажирские маршруты Токио до начала Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года. 

Источник:

Родительская компания Google вложит крупную сумму в сервис Lyft

Компания Lyft (конкурент Uber) объявила о привлечении инвестиций в размере 1 миллиарда долларов США: средства пойдут на развитие бизнеса и исследовательские проекты.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Сообщается, что ведущим инвестором стал фонд CapitalG, принадлежащий холдингу Alphabet (является владельцем Google). Точная сумма вложений со стороны данной структуры не называется. При этом говорится, что капитализация Lyft теперь составляет $11 млрд.

По мнению участников рынка, холдинг Alphabet заинтересован в технологиях Lyft для самоуправляемых автомобилей. Летом нынешнего года стало известно, что эта компания создала специальное подразделение для проведения исследований, связанных с разработкой автопилота.

Более того, ранее Lyft заключила соглашение о сотрудничестве в области создания технологий для самоуправляемых транспортных средств с компанией Waymo. Напомним, что Waymo образована на основе проекта робомобилей Google и сейчас входит в состав Alphabet. Таким образом, нынешние инвестиции со стороны холдинга укрепят взаимоотношения Lyft и Waymo.

В Lyft полагают, что уже в течение следующих пяти лет на поездки в роботизированных автомобилях будет приходиться более половины всех заказов компании на территории Соединённых Штатов. 

Источник:

LG и Qualcomm займутся разработкой технологий для подключённых автомобилей

Компании LG Electronics (LG) и Qualcomm объявили о подписании соглашения о сотрудничестве с целью развития передовых технологий связи для подключённых автомобилей (Connected Car).

Концепция Connected Car предполагает возможность обмена данными между транспортными средствами, сетевыми сервисами и дорожной инфраструктурой. Такой обмен может применяться для доставки контента и веб-приложений, передачи телеметрической информации, дистанционного мониторинга и управления.

В рамках партнёрского соглашения LG и Qualcomm сформируют в Южной Корее совместный исследовательский центр. Его специалисты займутся работами в области мобильных сетей пятого поколения (5G).

Компании также намерены разрабатывать технологии C-V2X (Cellular Vehicle-to-Everything). Платформа C-V2X обеспечит эффективный обмен данными между всеми участниками дорожного движения и соответствующей инфраструктурой. В перспективе эти технологии должны способствовать повышению безопасности, экономии топлива, снижению выбросов вредных газов в атмосферу и улучшению общей транспортной обстановки в крупных городах.

Внедрение передовых технологий 5G-связи также будет способствовать развитию самоуправляемых автомобилей. Для организации движения таких машин потребуются высокие скорости и минимальные задержки при передаче данных. 

Источник:

Toyota Fine-Comfort Ride: концепт-кар на топливных элементах

Корпорация Toyota создала весьма любопытный концептуальный автомобиль под названием Fine-Comfort Ride. Новинка будет представлена в рамках Токийского автосалона, который откроется в конце октября.

Японский автогигант называет машину «седаном премиум-класса нового типа». Однако внешне автомобиль больше походит на минивэн — об этом говорят форма кузова и сдвижные задние двери.

У концепта отсутствуют центральные кузовные стойки, благодаря чему обеспечивается удобный доступ в просторный салон. Внутри установлены комфортные поворотные кресла, которые можно расположить друг напротив друга для создания обстановки в стиле «гостиная на колёсах».

Автомобиль может вмещать до шести человек. Стёкла выполняют функции интерактивных дисплеев. Разумеется, концепция предполагает наличие системы самоуправления.

По задумке Toyota, модель Fine-Comfort Ride должна комплектоваться силовой установкой на водородных топливных элементах. Заявленный запас хода достигает 1000 км, а на заправку требуется всего около трёх минут.

Основное преимущество агрегата на водородных элементах заключается в более высокой энергетической эффективности по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Ещё одна важная особенность — отсутствие вредных выбросов в процессе работы.

Габариты Fine-Comfort Ride составляют 4830 × 1950 × 1650 мм, колёсная база — 3450 мм. О том, когда может появиться коммерческий автомобиль на основе показанного концепта, пока ничего не сообщается. 

Источник:

Baidu выведет на дороги полностью самоуправляемый автобус

Китайский гигант Baidu рассказал ещё об одной инициативе в рамках масштабной программы по разработке транспортных средств с системой самоуправления.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Как мы сообщали на днях, к 2019 году Baidu совместно с партнёрами рассчитывает вывести на рынок робомобили, соответствующие третьему уровню автоматизации по стандарту SAE. А к 2021 году должны появиться машины с четвёртым уровнем автоматизации: они смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

И вот теперь исполнительный директор Baidu Робин Ли (Robin Li; на фото) поведал ещё об одном проекте. В разработке находится полностью самоуправляемый автобус. Он должен выехать на дороги Китая уже в следующем году. Машина будет курсировать по заранее определённому маршруту, что снизит вероятность возникновения критических дорожных ситуаций.

Напомним, что Baidu разрабатывает комплексную платформу автономного вождения в рамках инициативы Project Apollo. Система объединит аппаратное и программное обеспечение, а также облачные сервисы. Проект поддерживают такие известные автопроизводители, как Chery, FAW Group, Changan Automobile, Daimler, Ford и Great Wall Motors.

Одной из составляющих системы Apollo станет бортовой суперкомпьютер NVIDIA Drive PX 2. Данное решение полагается на технологии глубокого обучения, а также включает в себя современные библиотеки и примитивы компьютерного зрения. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥