Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Названы возможные маршруты для первых московских электробусов

Первые электрические автобусы начнут перевозить пассажиров в российской столице уже в следующем году. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы со ссылкой на заявления руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

Изображения mos.ru

Изображения mos.ru

На протяжении последнего времени в Москве испытывались электробусы различных производителей — российские и белорусские, а также финский и китайский. Они отличаются друг от друга прежде всего характеристиками аккумуляторных батарей. Уже принято решение, что в перспективе дизельные автобусы в наземном общественном транспорте будут заменены на полностью электрические машины. Это, как ожидается, улучшит экологическую обстановку в городе и повысит комфорт пассажирских перевозок.

«Два года мы испытывали разную технику и на сегодняшний день подошли к тому, чтобы уже определиться с техническим заданием, которое, на наш взгляд, позволит получить для Москвы самый лучший, самый надёжный, самый качественный электробус, обязательно российского производства», — отметил господин Ликсутов.

Уже определён список троллейбусных маршрутов, на которых появятся первые электробусы. Выглядит он следующим образом:

  • № 7 (станция метро «Парк Победы» — кинотеатр «Ударник»);
  • № 34к (улица Кравченко — Киевский вокзал);
  • № 42 (Рижский вокзал — станция метро «Динамо»);
  • № 76 (улица Холмогорская — станция метро «ВДНХ»);
  • № 36, 83, 73 и 80.

Важно отметить, что на первых порах электробусы будут эксплуатироваться бок о бок с традиционными троллейбусами, а не вместо них. Машины нового типа предложат пассажирам необходимые удобства — беспроводной доступ в Интернет по технологии Wi-Fi и USB-розетки для подзарядки гаджетов. Говорится о небольшом уровне шума, климат-контроле и низких полах без перепадов высоты. 

Робомобиль «дочки» Alphabet не будет звать на помощь водителя

Входящая в холдинг Alphabet компания Waymo, занимающаяся разработкой системы автономного вождения для самоуправляемых автомобилей, решила отказаться от дальнейшей работы над функциями автопилота, которые позволяли водителю взять управление на себя в случае нештатной ситуации. Об этом сообщил в понедельник гендиректор Waymo Джон Кравчик (John Krafcik), объяснивший решение тем, что полагаясь на автопилот, водители склонны отвлекаться и, как правило, не готовы мгновенно отреагировать на экстремальную ситуацию необходимым манёвром.

REUTERS/Benoit Tessier

REUTERS/Benoit Tessier

Решение последовало после ряда экспериментов в Кремниевой долине, показавших, что участвовавшие в испытаниях самоуправляемых автомобилей пользователи начинали во время тестирования дремать или отвлекаться на посторонние занятия — возиться с телефоном или наносить косметику.

Кравчик отметил, что другие автопроизводители, разрабатывающие аналогичные системы автопилота для транспортных средств, считают необходимым предусмотреть возможность перехода управления к водителю в сложных ситуациях. Waymo, кстати, планировала поступить аналогичным образом.

Однако, как утверждает Кравчик, такой шаг неэффективен. «Управление было трудно взять на себя, потому что они (водители) теряли контекстную осведомлённость», — объяснил глава компании.

Компания решила сосредоточиться исключительно на технологиях, которые не требуют вмешательства человека, через пару дней после того, как участвовавший в тестировании пользователь задремал во время поездки в робомобиле. С тех пор Waymo стала противником передачи функций управления от автоматизированных систем вождения людям.

«Наша технология заботится обо всём вождении, позволяя пассажирам оставаться пассажирами», — говорится в заявлении компании, опубликованном в этом месяце. В минивэнах Chrysler Pacifica, оборудованных системой автономного вождения Waymo, у пассажира только две кнопки для контроля ситуации: одна для старта движения, вторая — для остановки.

Источник:

Toyota начнёт испытания самоуправляемых автомобилей в Калифорнии

Исследовательский институт Toyota (Toyota Research Institute, TRI) объявил о заключении соглашения, предусматривающего испытания самоуправляемых автомобилей в Калифорнии, США.

Тестирование будет проходить на полигоне GoMentum Station, который находится в Конкорде в получасе езды к северо-западу от Сан-Франциско. Эта площадка создана специально для тестирования беспилотных автомобилей. Здесь построено около 30 км дорог, которые воссоздают различные реальные сценарии и ситуации.

Toyota намерена заняться испытаниями платформы для робомобилей, в основе которой лежат два исполнительных алгоритма — Chauffeur («Водитель») и Guardian («Хранитель»).

Guardian — высокотехнологичный алгоритм помощи при вождении, который осуществляет постоянный мониторинг дорожной ситуации и действий водителя. При возникновении потенциальных угроз «Хранитель» предупреждает и при необходимости принимает те или иные меры, чтобы избежать ДТП.

В свою очередь, Chauffeur — режим полностью беспилотного вождения. Он соответствует пятому и четвёртому уровням классификации SAE — авторитетного стандартизирующего органа «Сообщества автомобильных инженеров».

Особый упор при разработке автопилота специалисты Toyota делают на возможности самообучения и улучшения «зрения» автомобиля — его способности ориентироваться в дорожной инфраструктуре и связываться с другими участниками движения.

В ходе тестирования на площадке GoMentum Station будет испытываться платформа автопилотирования Toyota Platform 2.1, в состав которой входят различные датчики и передовой лидар — система светового обнаружения и определения дальности. 

Источник:

Yamaha показала необычный концепт-пикап Cross Hub

Компания Yamaha на проходящем сейчас Токийском автомобильном салоне показала весьма любопытный концепт-кар, получивший название Cross Hub.

Показанная на изображениях машина — это небольшой пикап, который задуман в качестве транспортного средства для экстремалов, искателей приключений и поклонников активного времяпрепровождения.

В кузове можно транспортировать как всё необходимое снаряжение для путешествий, так и, скажем, мотоцикл для езды по пересечённой местности или квадроцикл.

Концепт оборудован только двумя дверями, но при этом рассчитан на перевозку четырёх человек. Применена нестандартная посадочная формула: водительское кресло расположено по центру, а по бокам и позади него размещены сиденья для пассажиров.

В салоне установлен электронный приборный щиток. Вместо зеркал заднего вида используются дисплеи. Кроме того, в глаза бросается необычное рулевое «колесо» с вырезом в верхней части.

В текущем виде Cross Hub — это по большей части дизайнерский концепт. Поэтому в подробности о силовой установке Yamaha не вдаётся. Сетевые источники отмечают лишь, что рассматривается возможность применения электрического привода. Габариты машины — 4490 × 1960 × 1750 мм. 

Источники:

Концепт Lexus LS+ демонстрирует возможности автопилотирования

Премиальный бренд Lexus на Токийском автосалоне представил концепт LS+, дающий представление о будущем самоуправляемых автомобилей.

Показанная машина обозначает направление дизайна Lexus, основанного на философии L-finesse. Она объединяет идеи «leading-edge» (передовая, лидирующая) и «finesse» (мастерство, искусность). Целью данной философии является формирование нового уровня ценностей путём достижения гармонии на первый взгляд противоречивых составляющих.

В экстерьере концепта в глаза бросается массивная веретенообразная решётка радиатора с большой поверхностью воздухозабора. Это решение, как утверждается, обеспечивает более эффективное охлаждение силовой установки и улучшенные аэродинамические характеристики.

В автомобиле применены технологии лазерного света в фарах и в задних блоках фонарей. Традиционные боковые зеркала заднего вида уступили место электронным модулям.

Концепт получил средства беспилотного управления Highway Teammate. Эта платформа обеспечивает автоматическое встраивание в транспортный поток на основной магистрали, перестроения и уход на боковые дороги. Кроме того, автопилот может поддерживать движение автомобиля в полосе и контролировать дистанцию между транспортными средствами.

Седан LS+ способен устанавливать связь с центром обработки данных для обновления программного обеспечения бортового оборудования и загрузки новых функций. Подключение к облаку позволяет встроенному искусственному интеллекту совершенствоваться с течением времени и подстраиваться под окружающую среду. 

Источник:

В московском метро появятся новые стойки для вызова «Яндекс.Такси»

На центральных станциях столичной подземки в ближайшее время появятся специальные терминалы для вызова «Яндекс.Такси». Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на информацию, полученную от руководства Департамента транспорта.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Пилотный проект по установке стоек для заказа такси в московском метро стартовал около года назад. Тогда специальные терминалы появились в двух вестибюлях станции «Котельники»: вызвать машину через такое устройство можно в несколько нажатий.

И вот теперь сообщается, что услуга оказалась востребованной, и принято решение об установке дополнительных стоек. Они появятся сразу на восьми станциях: «Пушкинская», «Александровский сад», «Арбатская» Арбатско-Покровской линии; «Китай-город» Калужско-Рижской линии; «Курская» и «Парк Культуры» Кольцевой линии; «Баррикадная» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии.

Стойки вызова «Яндекс.Такси» представляют собой небольшое устройство с сенсорным экраном. Эти терминалы будут располагаться рядом со стойками «Живое общение». Таким образом, жители и гости российской столицы на выходе из метро смогут быстро заказать такси и продолжить поездку на автомобиле.

Добавим, что «Яндекс.Такси» работает примерно в 150 городах на территории России и нескольких других стран, включая Грузию, Белоруссию и Казахстан. В третьем квартале нынешнего года число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 360 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. 

В Москве появится первый в России центр разработки компонентов для робомобилей

В российской столице до конца десятилетия заработает первый в нашей стране специализированный центр разработки компонентов для роботизированного транспорта. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Центр расположится в технопарке «Итэлма». Этот столичный комплекс начал функционировать в 2013 году. Он представляет собой многоэтажное здание площадью около 80 тыс. м2.

Технопарк «Итэлма» уже наладил серийное производство комплектующих для российских автогигантов. В частности, изготавливаются детали для «АВТОВАЗа», «УАЗа», «ГАЗа» и «КАМАЗа». Кроме того, здесь производятся компоненты специального назначения для системы ГЛОНАСС.

Как сообщается, новый центр на базе технопарка «Итэлма» займётся разработкой и испытаниями компонентов для роботизированного и автономного транспорта. Речь, в частности, идёт о системах искусственного интеллекта и компьютерного зрения, платформах телематики, радиолокации и пр.

Ожидается, что новый центр начнёт функционировать в течение двух лет. Таким образом, будет создана основа для решения задач, связанных с развитием новых технологий в нашей стране.

Добавим, что разработки в области беспилотного транспорта в России уже ведут такие компании, как «Яндекс», «КАМАЗ» и другие. 

Alphabet проведёт тестирование робомобилей в заснеженном Мичигане

Waymo, подразделение по разработке технологий автономного вождения холдинга Alphabet, расширяет проведение зимних испытаний, так как сейчас ведёт работу над потенциально слабым местом автономных автомобилей: езде в условиях гололёда или по снежному покрытию.

Waymo объявила в четверг о том, что Мичиган станет шестым штатом, где проект по разработке самоуправляемых транспортных средств будет тестировать автономные автомобили. Компания выбрала для испытаний этот штат, чтобы проверить, как транспортные средства будут реагировать на снег, снег с дождём и гололёд.

В настоящее время Waymo тестирует транспортные средства в Техасе, Аризоне, штате Вашингтон, Неваде и Калифорнии. В Мичигане испытания робомобилей начнутся на следующей неделе. На водительском сидении в них будет находиться для страховки работник компании.

«Наша конечная цель заключается в том, чтобы наши полностью самоуправляемые автомобили работали безопасно и плавно при любой погоде в любое время года», — заявил в блоге исполнительный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik).

Waymo сообщила, что проводит испытания робомобилей в холодную погоду с 2012 года, в том числе у границы штата Невада и Калифорнии возле озера Тахо, но новые испытания в Детройте могут быть сопряжены с более сложными проблемами, связанными с заснеженными или покрытыми льдом скользкими дорогами с интенсивным движением.

В мае 2016 года Waymo открыла в Нови (Мичиган) центр опытно-конструкторских работ, где совместно с Fiat Chrysler Automobiles работает над интеграцией своей технологии автономного вождения в минивэны Chrysler Pacifica Hybrid.

Источник:

Toyota откажется от использования бензиновых двигателей к 2040 году

Компания Toyota планирует свести к нулю использование в своих автомобилях бензиновых и дизельных двигателей к 2040 годам в рамках реализации поставленной задачи сократить выбросы CO2 в выпускаемых автомобилях на 90 % к 2050 году (в сравнении с 2010 годом).

На пресс-конференции, организованной компанией на токийском автосалоне 2017 Tokyo Motor Show, директор Toyota по технике безопасности Киётака Исе отметил, что это ожидаемые временные рамки для прекращения производства бензиновых и дизельных автомобилей.

Это не означает, что с 2040 года Toyota будет продавать только электромобили — компания всегда была одной из самых консервативных среди автопроизводителей, когда дело касалось создания чисто электрических автомобилей. И она неоднократно заявляла, что лучшая стратегия заключается в том, чтобы охватывать ряд вариантов силовых агрегатов, включая гибридные и на топливных элементах, в соответствии с потребностями разных рынков по всему миру.

По словам Исе, технология внутреннего сгорания будет использоваться компанией и после указанного срока, но в гибридных двигателях, а её применение в чистом виде не будет иметь смысла после этой даты с учётом поставленных задач по снижению выбросов и прогрессом в разработке новых гибридных вариантов двигателей.

Источник:

Mitsubishi e-Evolution: электрический концепт-кроссовер с искусственным интеллектом

Компания Mitsubishi Motors на Токийском автомобильном салоне полностью рассекретила концепт-кар e-Evolution, о проекте которого мы уже рассказывали ранее.

e-Evolution — это технический прототип кроссовера с полностью электрической силовой установкой. Сильно наклонённое ветровое стекло и короткие свесы создают уникальный профиль концепта.

Под фарами головного света находятся крупные воздухозаборники. Всасываемый воздух, охладив тормозные механизмы, проходит через «плавники» на задних стойках, а затем выходит с обеих сторон заднего бампера, улучшая аэродинамику.

Автомобиль оснащён тремя электрическими двигателями, развивающими высокий крутящий момент. За их питание отвечает ёмкая тяговая батарея, расположенная под полом в средней части кузова. Такое размещение аккумулятора создаёт более низкий центр тяжести для максимальной устойчивости во время движения.

В концепте реализована система полного привода. Один из электромоторов приводит в движение передние колёса. Его дополняет новая система Dual Motor Active Yaw Control (AYC), включающая в себя два оставшихся электродвигателя, которые соединены между собой блоком активного заднего межколёсного дифференциала (AYC) с электронным управлением.

Все компоненты электропривода включены в уникальную систему управления динамическими характеристиками Super All-Wheel Control (S-AWC). Тормоза оперативно и точно контролируют движущие силы с помощью электрических суппортов, которые пришли на смену традиционным гидравлическим суппортам.

Концепт e-Evolution получил систему искусственного интеллекта. Массив различных датчиков передаёт информацию об изменении дорожных и транспортных условий, а также о действиях водителя. Оптимально адаптируя характеристики автомобиля к стилю вождения, система подстраивается под любого автомобилиста независимо от уровня его подготовки.

Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволило реализовать совершенно новый подход к организации приборной панели. Она выполнена в вытянутом стиле с акцентом на информацию, расположенную над доминирующей горизонтальной осью и органами управления под ней.

Большой плоский экран занимает всю ширину передней панели. На него выводится информация об окружающей обстановке, навигационные данные и сообщения с инструкциями. Этот дисплей обрамлён двумя экранами меньшего размера, на которых отображается видео с передней и задней камер. Окна без стоек обеспечивают практически беспрепятственный круговой обзор. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥