Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В Лионе начали курсировать беспилотные автобусы

В Лионе, расположенном на востоке Франции, запустили сервис по перевозке пассажиров автономными электрическими автобусами. Сервис будет работать в тестовом режиме в течение года.

Замкнутый круговой маршрут протяжённостью 1350 м проходит в районе Конфлюанс, где на месте промзоны строятся жилые дома и торговые центры. Здесь находится «Музей слияний» и выставочный центр «Сюкриер». По пути движения автобусов предусмотрено пять остановок, нет никаких пешеходных переходов и светофоров. Вместимость автобуса — 15 человек, проезд — бесплатный.

В автобусах используется целый ряд навигационных технологий для того, чтобы двигаться строго по маршруту и избегать препятствий. Автобусы оснащены стереоскопическими камерами, лидаром, системой GPS-навигации с использованием кинематического метода измерений в режиме реального времени, а также датчиками движения.

Автобусы изготовлены фирмой Navaya. У них нет руля и педалей, максимальная скорость движения — 45 км/ч. В течение тестового периода предельная скорость будет ограничена 20 км/ч. Также предусмотрено присутствие оператора, который будет контролировать движение автобуса.

Этот проект осуществляется при поддержке Французского агентства по вопросам окружающей среды и энергетики, а также Министерства экологии, устойчивого развития и энергетики Франции.

Источник:

В Калифорнии разрешат тестировать робомобили без водителя

В Калифорнии планируют предоставить автопроизводителям больше свободы при тестировании самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования.

REUTERS/Elijah Nouvelage

REUTERS/Elijah Nouvelage

Согласно проекту новых правил дорожного движения штата, робомобили в некоторых случаях можно будет тестировать без водителя, наличие которого ранее требовалось для подстраховки на случай нештатной ситуации. Однако это будет возможно при условии наличия двусторонней связи с транспортным средством.

Первоначальный проект Департамента автотранспортных средств Калифорнии подвергся критике со стороны некоторых технологических компаний, таких как Google (холдинг Alphabet), и автопроизводителей из-за чрезмерно ограничительного характера и удушения инноваций. Кроме того, поступили жалобы организаций, представляющих интересы инвалидов, в связи с тем, что от требования наличия водителя в автомобиле пострадают именно те люди, кому автономные транспортные средства принесли бы наибольшую пользу.

google.com

google.com

В настоящее время 15 компаний имеют разрешение на тестирование автономных транспортных средств на дорогах общего пользования штата Калифорния с обязательным условием присутствия в автомобиле лица с водительской лицензией.

Теперь компания должна будет подтвердить соответствие самоуправляемого автомобиля требованиям по оценке безопасности Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), состоящим из 15 пунктов. Предоставление гарантии безопасности означает отказ от необходимости проверки робомобиля третьей стороной, как это предполагалось в первоначальном проекте правил.

Согласно новым правилам также запрещается рекламировать полуавтономные системы, такие как улучшенный круиз-контроль или система поддержания движения по определённому ряду, используя термины «автономный» или «самоуправляемый». Эти системы являются вспомогательными и по-прежнему требуют присутствия человека за рулём для управления автомобилем.

Источник:

Беспилотный «КАМАЗ» получит передовой радар размером со смартфон

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) проектирует радар для грузовика «КАМАЗ» с системой автопилотирования.

Напомним, что в июне 2015 года «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям первого беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. В  оснащение самоуправляемой машины входят лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Предусмотрена возможность дистанционного управления грузовиком при помощи специального пульта.

Специалисты ТУСУРа разрабатывают для самоуправляемого «КАМАЗа» радиолокационный датчик на основе технологий, применяемых в авиации и космических системах. Это устройство станет одним из основных каналов системы технического зрения автомобиля.

Испытания показали, что оснащение машины только видеокамерами не обеспечивает требуемой точности и надёжности. Например, для точной оценки расстояния до других участников движения и их скорости необходим именно радиолокационный канал получения информации.

Радар, созданный специалистами ТУСУРа, отличается компактными размерами — по габаритам он сравним с обычным смартфоном. «В общем случае ситуация такая — чем лучше "видит" радар, тем больше его размер. Однако при создании беспилотника нужно совместить высокое качество получаемых изображений и небольшой размер. Используя разработанные в нашем конструкторском бюро алгоритмы обработки сигналов, мы смогли получить высокодетализированные изображения, сохранив компактные размеры радара», — говорят разработчики прибора.

Радар, как сообщается, можно будет встроить в элементы обшивки автомобиля. До конца года специалистам ТУСУРа предстоит создать макет устройства, который затем будет проходить предварительное тестирование и испытания на разрабатываемом беспилотном грузовике. 

Источник:

Volkswagen согласилась заплатить дилерам в США $1,2 млрд за «дизельгейт»

Компания Volkswagen согласилась компенсировать своим дилерам в США потери, связанные с «дизельгейтом». Как и сообщали ранее источники, сумма компенсации 652 дилерам составила $1,2 млрд. Ранее стало известно, что компания выплатит более $15 млрд согласно соглашению с регулирующими организациями и потребителями.

REUTERS/Benoit Tessier

REUTERS/Benoit Tessier

Согласно документам, подданным Volkswagen в пятницу в окружной суд Сан-Франциско, ею будет выплачено в среднем $1,85 млн каждом дилеру в качестве компенсации потерь из-за снижения стоимости франшизы Volkswagen, а также издержек из-за снижения продаж автомобилей.  

Год назад Volkswagen была вынужден прекратить продажи дизельных автомобилей в США из-за установки в машинах программного обеспечения, позволившего манипулировать с результатами тестов на выбросы вредных веществ в атмосферу.

ft.com

ft.com

Volkswagen и Министерство юстиции США также обратились в пятницу в суд с просьбой вынести окончательное одобрение соглашения об урегулировании, которое может вступить в силу 18 октября.

Согласно соглашению, потребитель может вернуть дефектный автомобиль назад и получить назад деньги, или потребовать устранить дефект для приведения показателей выбросов вредных веществ в норму. Все потребители получат сверх этого дополнительную сумму компенсации. Общая сумма компенсации составит в среднем 113 % стоимости автомобиля до скандала, случившегося в сентябре 2015 года.

Источник:

Рынку «подключённых» автомобилей пророчат пятикратный рост к 2020 году

Компания Gartner сделала прогноз по мировому рынку «подключённых» автомобилей (Connected Car) на период до конца текущего десятилетия: отрасль, как ожидается, покажет пятикратный рост.

Под «подключёнными» транспортными средствами Gartner понимает автомобили, способные осуществлять двусторонний обмен данными с внешней сетью посредством беспроводной связи. Такой обмен может применяться для доставки контента и сервисов, передачи телеметрической информации, дистанционного мониторинга и управления.

При этом «подключённые» автомобили можно разделить на две категории: одни комплектуются встроенными средствами беспроводной передачи данных, другие — полагаются на внешнее устройство, скажем, смартфон.

Итак, по оценкам Gartner, в прошлом году в глобальном масштабе было поставлено около 6,9 млн «подключённых» автомобилей. В нынешнем году, как ожидается, данный показатель возрастёт до 12,4 млн единиц, то есть увеличится на внушительные 80 %.

В 2017-м, по прогнозам, объём рынка достигнет 21,1 млн единиц, а в 2018-м — 33,8 млн. В 2019 году, полагает Gartner, будет реализовано без малого 49 млн «подключённых» автомобилей. Ну а в 2020-м объём рынка прогнозируется на уровне 61 млн штук, что будет соответствовать примерно пятикратному росту по сравнению с текущим годом. 

Источник:

GLM G4: роскошный электрический спорткар из Японии

Японская компания GLM (Green Lord Motors) представила на Парижском автосалоне весьма любопытный концепт — электрический суперкар G4.

Новинка базируется на дизайне прототипа Roadyacht GTS, который некогда разрабатывала нидерландская компания Savage Rivale. Однако если «сердцем» Roadyacht GTS являлся двигатель внутреннего сгорания, GLM G4 использует исключительно электрический привод.

Концепт получил два электромотора, суммарная мощность которых достигает 540 лошадиных сил. Крутящий момент, как утверждается, превышает 1000 Н·м.

Разгон с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 3,7 секунды. Максимальная скорость заявлена на отметке 250 км/ч.

О ёмкости применённого аккумуляторного блока ничего не сообщается. Но разработчики говорят, что на одной подзарядке автомобиль способен преодолеть расстояние до 400 км.

Суперкар выполнен в кузове с четырьмя дверьми, которые открываются вверх. Центральные стойки отсутствуют, что повышает комфорт посадки/высадки водителя и трёх пассажиров.

Отмечается также, что GLM G4 способен подарить комфорт премиум-класса. Впрочем, о возможных сроках появления электромобиля на рынке ничего не известно. 

Renault Trezor: высокотехнологичный суперкар с «формульным» двигателем

На проходящем в эти дни международном автосалоне в Париже компания Renault представила множество новинок, одной из самых ярких среди которых стал, безусловно, концептуальный суперкар Trezor. Описывать дизайн этого автомобиля словами не будем — о нём лучше всего расскажут фотографии. Отметим лишь отсутствие у концепт-кара традиционных дверей — доступ в двухместный салон открывается поднятием огромного капота, плавно перетекающего в купол над головами водителя и пассажира.

Интерьер Renault Trezor вполне соответствует «космическому» духу его внешности. Особенно эффектно выглядит мультифункциональный руль в форме неправильного восьмиугольника. Назвать его «баранкой» язык уже не поворачивается — скорее, это штурвал, на которой он становится ещё больше похож, когда водитель переводит машину в режим автопилота. В этом случае руль разделяется на две половинки и раздвигается в ширину, чтобы не мешать считывать информацию с дисплея, заменяющего традиционную приборную панель.

Физических кнопок и поворотных переключателей в салоне нет — всё управление бортовыми системами отдано на откуп сенсорным экранам. Их в общей сложности шесть: три больших расположены на приборной панели и торпедо, три поменьше — на руле.

Что касается технической части, то в качестве силового агрегата Renault Trezor использует 350-сильный электродвигатель от болида гоночной серии Formula E, развивающий максимальный крутящий момент 380 Н·м. Как утверждают разработчики, он способен разогнать 1,6-тонную машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Однако это заслуга не только мотора, но и низкого коэффициента лобового сопротивления кузова, равного 0,22. К слову, длина концепт-кара равна 4700 мм, а высота составляет всего 1080 мм, что делает его одним из самых приземистых авто для дорог общего пользования.

Разумеется, что в серийное производство Trezor не пойдёт. Однако его удел заключается не только в том, чтобы работать «шоу-стоппером» на выставках. По предварительным данным, на его основе Renault планирует к 2020 году разработать автомобиль с полностью автономным управлением.

Источник:

Lexus UX: компактный концепт-кроссовер с уникальным сочетанием характеристик

Бренд Lexus, как и было обещано, представил на Парижском автосалоне концептуальный кроссовер UX, воплощающий ряд уникальных технических и дизайнерских решений.

Автомобиль спроектирован в европейском дизайн-центре Lexus ED2, расположенном на юге Франции. Концепт-кар UX демонстрирует новый шаг на пути развития философии дизайна бренда и задаёт новый уровень представлений об ощущениях водителя при использовании транспортного средства.

В кроссовере реализована концепция «синергии дизайна экстерьера и интерьера». Она выражается не только в общей архитектуре кузова, но и в многочисленных внешних и внутренних элементах. Причём многие из них представляют собой дальнейшее развитие ряда фирменных дизайнерских решений, характерных для бренда Lexus.

Концепт UX оснащён революционными кинетическими сиденьями собственной разработки Lexus, о которых мы подробно рассказывали. Эти кресла способствуют достижению максимального удобства во время поездок и снижению утомляемости.

Автомобиль получил уникальную информационную систему. Верхний дисплей спроектирован таким образом, что он воспринимается как более отдалённый источник данных, ниже линии капота, что упрощает считывание во время движения. В «колодцы» основных приборов водителя интегрирована прозрачная сфера, как бы парящая в пространстве наподобие голограммы. В этой сфере сочетание аналоговой и цифровой информации создаёт функциональный и необычный пользовательский интерфейс.

В центральной консоли размещена рельефная гранёная кристаллическая структура, в которой в голографическом виде отображается информация о работе системы кондиционирования воздуха и информационно-развлекательной системы. Она может быть одинаково легко считана как водителем, так и передним пассажиром.

Автомобиль оснащён электрохромными боковыми стёклами, а вместо боковых зеркал заднего вида встроены видеокамеры, корпуса которых намного тоньше, чем корпуса обычных зеркал. Изображения с правой и левой камер выводятся на дисплеи внутри салона.

При создании рисунка шин использовались высокотехнологичные процессы лазерной нарезки, позволяющей добиться уникального эффекта. Рисунок протектора характерен скорее для спортивных шин, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой при движении.

О силовой установке концепта и динамических характеристиках ничего не сообщается. Lexus пока также не говорит о том, когда на рынок может выйти коммерческий автомобиль на основе представленного шоу-кара. 

Источник:

Электромобиль Opel Ampera-e предстал на Парижском автосалоне

Opel демонстрирует на Парижском автосалоне полностью электрический автомобиль Ampera-e, первая информация о котором появилась в феврале нынешнего года.

Ampera-e — это пятидверный хэтчбек. Он оборудован единственным электромотором, который обеспечивает мощность в 204 лошадиные силы. Крутящий момент составляет 360 Н·м.

Разгон с 0 до 50 км/ч занимает 3,2 секунды, до 100 км/ч — приблизительно 7 секунд. Opel также отмечает, что при движении на скорости 80 км/ч до 120 км/ч можно ускориться за 4,5 секунды, что поможет в выполнении манёвров обгона.

Электромобиль оборудован блоком литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 60 кВт·ч. Он располагается в зоне днища, благодаря чему удалось высвободить место для пассажиров и багажа. Утверждается, что в салоне могут расположиться пять человек.

Заявленный запас хода на одной подзарядке в цикле NEDC (New European Driving Cycle) превышает 500 км. Впрочем, на практике, по всей видимости, данный показатель составит не более 400 км.

На европейском рынке новый электрический автомобиль появится в следующем году. Гарантия Opel на аккумуляторный блок, созданный в партнёрстве с LG Chem, составит восемь лет или 160 000 км пробега. 

Источник:

Новый электромобиль Renault ZOE проезжает без подзарядки до 400 км

Компания Renault представила на Парижском автосалоне новую версию электрического автомобиля ZOE, поставки которой планируется начать до конца текущего года.

Концепт электрокара ZOE был показан на Парижском автосалоне 2010, а поставки машины начались в 2012-м. Этот городской пятидверный хэтчбек изначально мог проезжать на одной подзарядке около 210 км. В 2015 году Renault ZOE получил новую модификацию с увеличенным до 240 км запасом хода.

И вот теперь Renault явила миру версию ZOE с аккумуляторным блоком нового поколения — модулем Z.E. 40. Этот источник питания разработан в партнёрстве с компанией LG Chem. По размерам он не отличается от батарейного блока предыдущего поколения, хотя весит несколько больше. При этом ёмкость возросла с 22 до 41 кВт·ч, то есть практически в два раза.

Утверждается, что в цикле NEDC (New European Driving Cycle) автомобиль может преодолеть расстояние до 400 км на одной подзарядке. Однако Renault честно заявляет, что в реальных условиях показатель окажется на уровне 300 км. Отмечается, что 30 минут подзарядки на общественной электрозаправке будет достаточно для преодоления расстояния до 80 км. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥