Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Porsche представила более доступную версию электромобиля Taycan

Бренд по выпуску спортивных автомобилей Porsche представил в понедельник Taycan 4S, третью, наиболее дешёвую версию своего электрокара.

В сентябре немецкий автопроизводитель продемонстрировал Taycan Turbo S и Taycan Turbo — самые мощные и дорогие версии своего полностью электрического четырёхдвёрного спортивного автомобиля с базовыми ценами в размере $185 000 и $150 900 соответственно.

Базовая версия Porsche Taycan 4S более чем на $80 000 дешевле, чем флагманская модель немецкого бренда. Вместе с тем новинка медленнее и легче топовых версий.

Модель Taycan 4S будет доступна с двумя типоразмерами батареи. Стандартный вариант 4S стоимостью от $103 800 поставляется с аккумуляторной батареей мощностью 79,2 кВт·ч и парой электродвигателей, которые вырабатывают 429 лошадиных сил (320 кВт). В режиме быстрого старта с места Launch Control мощность электромобиля увеличивается до 522 л. с.

Версия с батареей ёмкостью 93,4 кВт·ч и двумя электродвигателями, которые могут развивать мощность до 563 л. с. (420 кВт), обойдётся в $110 380.

Обе модели Taycan 4S обладают максимальной скоростью 155 миль в час (249 км/ч) и могут развивать скорость с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 с.

Источник:

В московских поездах появится «умная» система безопасности

В поездах «Иволга» Московских центральных диаметров (МЦД) будет внедрена интеллектуальная система обеспечения безопасности, контролирующая состояние машинистов. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Фотографии mos.ru

Фотографии mos.ru

Главная задача системы — оценка самочувствия машинистов. Для этого будет использоваться специальный браслет, схожий по внешнему виду с фитнес-трекером.

Такой гаджет сможет фиксировать ухудшение самочувствия машиниста. Если человек начнёт засыпать или у него ухудшится состояние, в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор.

«В течение нескольких секунд сотрудник должен подтвердить, что он чувствует себя хорошо. Сделать это можно с помощью специальной кнопки бдительности в кабине. Если машинист не успевает нажать на нее, такая возможность будет и у его помощника (в кабине установлены две кнопки бдительности). Если ни на одну из кнопок не нажали в течение пяти–семи секунд, система автоматически остановит поезд», — говорится в сообщении Официального портала Мэра и Правительства Москвы.

Отмечается также, что система обеспечения безопасности включает средства аудио- и видеорегистрации. Камеры и диктофоны будут расположены в кабине машиниста. Они станут фиксировать работу сотрудников в течение всей поездки, в том числе переговоры между локомотивной бригадой. 

Более половины россиян готовы пересесть на робомобиль

Подавляющее большинство жителей нашей страны благосклонно относятся к самоуправляемому транспорту. Об этом, как сообщает «РИА Новости», говорится в исследовании Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

Нужно сразу оговориться, что данные выборки не приводятся. Вероятно, опрос проводился в крупных городах среди автомобилистов.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Сообщается, что более 60 % опрошенных готовы уже сейчас пересесть на роботизированные транспортные средства. Плюсами таких машин называются более высокая безопасность (об этом заявили 30 % респондентов) и возможность высвободить время в поездках под другие дела (55 %).

С другой стороны, существуют и опасения в отношении робомобилей. Так, одним из минусов таких автомобилей половина россиян (51 %) называет вероятность технического сбоя. Ещё 29 % указали на невозможность повлиять на ситуацию. Наконец, 16 % респондентов считают одним из недостатков потенциальную вероятность хакерского взлома.

Так или иначе, но рынок самоуправляемых транспортных средств, безусловно, будет стремительно развиваться. Прогнозируется, что объём сегмента частных беспилотных автомобилей в мире в денежном выражении составит около 60 миллиардов долларов США к 2030 году. На Россию придётся около 5 % от этой цифры, или приблизительно 3 миллиарда долларов.

Росту спроса на робомобили будет способствовать развитие сопутствующих цифровых сервисов. «Автомобиль становится комфортной средой для текущих дел и отдыха человека, открывает возможности для мобильных сервисов с учётом геолокации. Оборот мирового автопрома будет расти преимущественно за счёт дополнительных сервисов в автомобиле», — отмечается в исследовании. 

Источник:

Toyota LQ: новый уровень взаимодействия между автомобилем и водителем

Корпорация Toyota представила концептуальный городской автомобиль LQ, в котором использованы передовые решения для формирования «эмоциональной связи» между водителем и бортовыми системами.

Ключевой элемент предложенной концепции — интеллектуальный ассистент Yui, подстраивающийся под каждого автомобилиста. Этот помощник может взаимодействовать с водителем различными способами: посредством голоса, при помощи салонного освещения и климатической установки, а также путём тактильной связи через кресла и даже за счёт генерации запахов.

Yui учитывает текущее эмоциональное состояние автомобилиста, ситуацию на дороге, режим движения и другие факторы. Помощник предоставляет полезную информацию в реальном времени, подбирает подходящую музыку и пр.

Для Toyota LQ предусмотрено наличие автопилота с четвёртым уровнем автоматизации по стандарту SAE: такие транспортные средства могут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

Автомобиль оборудован проекционным дисплеем дополненной реальности AR-HUD. Система Digital Micromirror Device (DMD) позволяет через фары головного света проецировать различную информацию и знаки непосредственно на дорожное полотно.

Для концепта предусмотрено использование полностью электрической силовой установки с питанием от аккумуляторов. Заявленный запас хода достигает 300 км.

Машина имеет габариты 4530 × 1840 × 1480 мм, колёсная база — 2700 мм. Автомобиль рассчитан на перевозку четырёх человек. 

Источник:

Boeing поможет Porsche создать электрическое аэротакси премиум-класса

Американский авиастроительный концерн Boeing сообщил о совместной работе с брендом по выпуску спортивных автомобилей Porsche концерна Volkswagen над созданием концептуального электрического летательного аппарата для перевозки людей в городских условиях с возможностью вертикального взлёта и посадки (VTOL).

REUTERS/Brendan McDermid

REUTERS/Brendan McDermid

Многие компании видят большие перспективы у летательных аппаратов этой категории, включая Uber, Kitty Hawk и множество других стартапов. Отметим, что Kitty Hawk тоже недавно заключила партнёрское соглашение с Boeing.

После создания прототипа компании планируют начать его тестирование, хотя пока неясно, какие временные рамки определили для себя Porsche и Boeing.

Porsche AG

Porsche AG

Планы Porsche базируются на результатах внутреннего исследования, проведенного в 2018 году, которое показало, что городские авиаперевозки станут популярным вариантом путешествий после 2025 года. Вполне очевидно, что воздушное такси может помочь довольно эффективно устранить проблемы с заторами на городских улицах.

Следует отметить, что сдерживающим фактором внедрения воздушного такси является не только необходимость доработки технологии, но и существующее законодательство. На данный момент запрещены любые полёты самолётов на низкой высоте в городских условиях. Поэтому для воплощения планов по запуску сервисов электрических аэротакси необходимо произвести соответствующие изменения в законодательстве.

Источник:

Новый водородный автомобиль Toyota Mirai удивляет внешностью

Корпорация Toyota приоткрыла завесу тайны над автомобилем Mirai следующего поколения: новинка, использующая силовую установку на водородных топливных элементах, будет показана на предстоящем автосалоне 2019 Tokyo Motor Show.

Новинка получила полностью переработанный дизайн. Автомобиль может похвастаться динамичным обликом, который, в целом, стал более современным и привлекательным. В глаза бросаются большие 20-дюймовые колёсные диски.

Общие габариты составляют 4975 × 1885 × 1470 мм, колёсная база — 2920 мм. В салоне есть место для пяти человек. Автомобиль выполнен в новом синем цвете: окраска выполняется в несколько слоёв для создания эффекта глубины.

В центральной части передней консоли установлен 12,3-дюймовый дисплей бортовой информационно-развлекательной системы. Ещё один экран расположен в зоне приборного щитка.

Характеристики силовой платформы пока держатся в секрете. Но утверждается, что Mirai нового поколения в плане запаса хода примерно на 30 % превосходит предшественника. А это означает, что на одной заправке водородом автомобиль сможет преодолеть расстояние до 650 км.

Поначалу машина появится на рынках Японии, Соединённых Штатов и Европы. Произойдёт это в конце 2020 года. Цены производитель объявит позднее. 

Источник:

Новые микросхемы Samsung рассчитаны на робомобили и электрокары

Компания Samsung Electronics представила новые полупроводниковые изделия, рассчитанные на применение в самоуправляемых транспортных средствах и автомобилях с электрическим приводом.

Демонстрация решений проведена в рамках мероприятия Samsung Foundry Forum (SFF) 2019 в Мюнхене (Германия). Новые микросхемы спроектированы для автомобильной промышленности Европы, Ближнего Востока и Африки.

Компания Samsung, в частности, показала инновационные платформы, которые объединяют ключевые технические элементы для развёртывания решений на базе 5G, Интернета вещей (IoT) и высокопроизводительных вычислений (HPC). Эти платформы будут востребованы в сегменте «умных» автомобилей.

В настоящее время Samsung производит несколько полупроводниковых продуктов для автомобильной сферы: это, в частности, системы оказания помощи водителю и изделия для информационно-развлекательных комплексов.

При выпуске продукции Samsung для автомобильной отрасли сейчас применяются 28-нанометровый техпроцесс FD-SOI и 14-нанометровая методика. В скором времени Samsung планирует представить решения на базе техпроцессов до 8 нанометров.

Samsung также уделяет особое внимание функциональной безопасности и надёжности компонентов, что имеет решающее значение в автомобильной промышленности, поскольку любой сбой может привести к аварии, травме или другим серьёзным последствиям. 

Источник:

Waymo начнёт коммерческое использование автономных автомобилей без водителя-человека в салоне

Компания Waymo, которая является дочерним предприятием Alphabet и занимается разработкой автономных транспортных средств, намерена приступить к тестированию поездок на самоуправляемых автомобилях без водителя-человека в салоне. Об этом Waymo сообщила в письме, которое было разослано некоторым клиентам компании. Напомним, ранее для подстраховки автономной системы в автомобиле всегда присутствовал человек, способный перехватить управление в случае возникновения внештатной ситуации. 

Когда именно компания намерена запустить перевозки людей без участия страхующего водителя, пока не известно. В письме говорится, что клиенты, к которым приедет автомобиль без водителя, будут уведомлены об этом заранее через соответствующее приложение. Также неизвестно, сколько автомобилей Waymo будут использоваться для перевозки клиентов без водителя-человека. Вероятно, информация об этом станет известна, когда компания обнародует статистику о своём эксперименте.

Напомним, компания Waymo начала тестировать технологии беспилотного вождения в 2009 году в Калифорнии. С тех пор была проделана колоссальная работа, транспортные средства Waymo появились на улицах других американских городов, а используемое оборудование и технологии стали более совершенными.

В декабре прошлого года был запущен сервис Waymo One и соответствующее приложение, используя которое клиенты могли заказать беспилотный автомобиль. Постепенно количество клиентов сервиса увеличивается. Недавно компания открыла ещё один центр технического обслуживания, а в скором времени планируется значительное расширение коммерческого автопарка. Несмотря на то, что ранее автомобили Waymo неоднократно были замечены в процессе движения без водителя, для перевозки клиентов компании такие транспортные средства никогда не использовались. Начало коммерческого использования автономных автомобилей без водителя-человека станет значительным достижением в истории Waymo.  

Источник:

Dyson сворачивает проект электрического автомобиля

Джеймс Дайсон, известный английский изобретатель, основатель и глава Dyson, сообщил о закрытии амбициозного проекта по созданию автомобиля с полностью электрической силовой установкой.

ason Kempin/Getty Images for Dyson

ason Kempin/Getty Images for Dyson

Об инициативе было объявлено ещё осенью 2017 года. Тогда говорилось, что в общей сложности на проект будет выделено около 2,7 млрд долларов США. Позднее стало известно о планах Dyson по строительству завода по производству электрокаров. А патентная документация раскрыла некоторые подробности будущего автомобиля.

И вот теперь господин Дайсон вынужден сообщить, что проект закрыт. Он подчёркивает, что команда Dyson Automotive разработала превосходный автомобиль, но в силу ряда причин компания попросту не в состоянии сделать его коммерчески жизнеспособным.

Глава Dyson подчёркивает, что компания со всей серьёзностью пыталась найти покупателя на проект, но, к сожалению, эти усилия результата не принесли. Поэтому было принято решение о сворачивании дальнейших разработок.

«Это не провал продукта и не провал команды, которой эту весть будет сложно принять и переварить. Они продемонстрировали потрясающие достижения, учитывая размах и сложность проекта», — заявил Джеймс Дайсон. 

Источник:

Электромобиль Volvo XC40 первым получит новый медиацентр на базе Android

Компания Volvo Cars объявила о том, что готовящийся к выходу полностью электрический кроссовер XC40 станет первым автомобилем, оснащённым передовым информационно-развлекательным комплексом на базе Android Automotive OS.

Автомобилисты получат в своё распоряжение программный интерфейс, знакомый по Android-смартфонам. Бортовой медиацентр, как утверждается, обеспечит беспрецедентный уровень персонализации, интуитивно понятное управление, а также доступ к сервисам Google.

В частности, владельцы XC40 смогут воспользоваться картами Google Maps. Компания Volvo Cars обещает регулярные обновления, которые будут загружаться «по воздуху». Таким образом, водители всегда будут иметь доступ к актуальной информации.

Медиацентр позволит взаимодействовать с интеллектуальным голосовым помощником Google Assistant. Не отвлекаясь от управления машиной, водители при помощи голосовых команд смогут регулировать температуру в салоне, прокладывать маршруты, переключать музыкальные треки и пр. Кроме того, можно будет через автомобиль контролировать работу приборов для «умного» дома.

Наконец, отмечается, что новый информационно-развлекательный комплекс предоставит доступ к магазину приложений Google. Так что владельцы смогут расширять функциональность системы.

Добавим, что электромобиль XC40 построен на платформе CMA (Compact Modular Architecture), которая изначально предусматривала возможности для электрификации. Отсек для батареи встроен в пол автомобиля таким образом, чтобы не оказывать влияние на организацию внутреннего пространства.

Внутри автомобиль отличает совершенно новый интерфейс, который был специально разработан для электромобилей. Его задача — постоянно держать водителя в курсе необходимой информации, например, об уровне заряда батареи. Официальная презентация машины состоится 16 октября. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥