Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Alpine iLX-007: автомобильный медиацентр с поддержкой Apple CarPlay

Компания Alpine представила автомобильное головное устройство iLX-007, поддерживающее систему Apple CarPlay.

Напомним, что CarPlay позволяет подключить iPhone к бортовому информационно-развлекательному комплексу для использования голосового помощника Siri и других iOS-служб. Водители, не отвлекаясь от дороги, могут совершать звонки, пользоваться картами, слушать музыку и обмениваться сообщениями.

Медиацентр Alpine iLX-007 оснащён ёмкостным сенсорным дисплеем формата WVGA (800×480 пикселей). Есть возможность подключения камеры заднего вида для упрощения парковки. Смартфон iPhone подсоединяется через коннектор Lightning.

Среди фирменных особенностей центра Alpine iLX-007 можно упомянуть технологию MediaXpander для улучшения воспроизведения сжатых медиафайлов и приложение TuneIt для «тонкой» настройки аудиосистемы, сохранения пользовательских профилей и их размещения в Facebook.

Медиацентр совместим со смартфонами iPhone 5, iPhone 5c, iPhone 5s, iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Продажи Alpine iLX-007 уже начались: цена составляет 800 долларов США. 

Источник:

Krossblade SkyCruiser: гибрид автомобиля, квадрокоптера и самолёта

Аризонский стартап Krossblade представил концепцию транспортного средства SkyCruiser, способного передвигаться по автомобильным дорогам и по воздуху.

SkyCruiser — это гибрид небольшого самолёта, квадрокоптера и автомобиля. Горизонтальный полёт обеспечивают два пропеллера в хвостовой части, приводящиеся в движения электрическими моторами мощностью 150 лошадиных сил. Крейсерская скорость, по задумке разработчиков, составит около 500 км/ч.

Необычное транспортное средство характеризуется вертикальными взлётом и посадкой. Для этого на четырёх выдвижных опорах размещены модули с несущими винтами, каждый из которых раскручивается 80-сильным электрическим мотором. Плюс к этому имеется четыре пропеллера меньшего диаметра с 10-сильными электромоторами: они необходимы для поддержания стабильности полёта при боковом ветре.

Конструкция SkyCruiser предусматривает наличие двигателя внутреннего сгорания мощностью 400 лошадиных сил и электрического генератора. Энергия запасается в бортовом блоке аккумуляторных батарей.

При движении по автомобильным дорогам на небольшие расстояния в дело вступают электромоторы, размещённые в колёсах. При этом крылья складываются, дабы не мешать окружающим транспортным средствам. Максимальная скорость движения по земле — 120 км/ч.

SkyCruiser способен брать на борт пятерых человек. Расчётный запас хода достигает 1600 км. О возможных сроках выпуска коммерческих вариантов гибридного летающего автомобиля не сообщается. 

Источник:

Оценена эффективность систем автоматического торможения японских автопроизводителей

Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT) и Национальное агентство автомобильной безопасности и помощи жертвам ДТП (NASVA) опубликовали рейтинг эффективности систем автоматического торможения и контроля полосы движения, которые устанавливаются на машины ряда японских производителей.

В тестировании участвовали автомобили Daihatsu, Fuji Heavy Industries (Subaru), Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и Toyota/Lexus.

При оценке эффективности систем автоматического торможения автомобили двигались в сторону неподвижного препятствия или объекта, перемещающегося со скоростью 20 км/ч. Во время испытаний транспортными средствами управлял робот, а скорость их движения варьировалась от 10 до 60 км/ч. Оценивалась способность автомобилей полностью остановиться или величина, на которую им удалось сбросить скорость перед столкновением с препятствием. Максимально возможное количество баллов составило 32.

Система контроля полосы тестировалась при движении со скоростью 60–70 км/ч. Баллы (максимальная оценка — 8) начислялись за выдачу предупреждения водителю об уходе из ряда и пересечении линии разметки.

По результатам тестов, лучше всего проявили себя системы автомобилей Nissan Skyline, Subaru Levorg/WRX и Lexus LS, набравшие в сумме 40 баллов. Далее следуют Subaru Forester (39,9), Subaru Impreza (39,3), Nissan X-Trail (32,5), Nissan Note (28,7), Mazda Atenza (27,6), Lexus NX (26,9) и Toyota Camry (26,2). 

Источник:

Цена кроссоверов Lada XRAY составит от 430 тысяч рублей

Президент компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон на церемонии открытия первого официального дилерского центра Lada в Крыму назвал цены на будущие легковые автомобили Vesta и кроссоверы XRAY.

По его словам, выпуск Lada Vesta будет организован менее чем через год. «Мы готовимся начать её производство через 330 дней, а уже через неделю, 1 ноября, мы сварим первый кузов. Начальная цена Lada Vesta — 400 тысяч рублей», — сообщил глава «АвтоВАЗа».

Вслед за моделью Lada Vesta, в декабре 2015 года, с конвейеров начнут сходить кроссоверы Lada XRAY. «Его стартовая цена будет 430 тысяч рублей. Затем, весной 2016 года, мы запустим Lada XRAY Cross. Ориентировочная начальная цена этого автомобиля — 500 тысяч рублей. Мы достигнем этих целей: у нас замечательные люди и мы становимся более ориентированными на нашего потребителя. В течение этого года мы улучшили качество нашего продукта на 50 %, и на 12 % мы снизили производственные затраты», — сказал господин Андерссон.

Lada Vesta создана на новой платформе Lada B, разработанной совместно со специалистами альянса Renault-Nissan. Длина автомобиля — 4,35 м, колёсная база — 2,65 м. Lada Vesta будет выпускаться в Ижевске. Изначально автомобиль задумывался как последователь Priora, однако позже было объявлено, что эта модель будет выпускаться до 2018 года.

Кроссовер Lada XRAY, концепт которого демонстрировался ещё в 2012 году, базируется на платформе B0. Автомобиль получил высокую подоконную линию, большие колёса и увеличенный клиренс (более 170 мм). Известно, что у XRAY платформа от Renault Sandero, в серию также пойдёт «внедорожная» версия Cross, сделанная на базе Duster. Машина будет доступна с передним и полным приводом. 

Источник:

Toyota продаст долю в Tesla

Японский автомобилестроительный концерн Toyota Motor подтвердил слухи о продаже части своих акций компании Tesla Motors. Ранее от долевого участия в американском производителе электромобилей отказалась немецкая корпорация Daimler.

Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на пресс-службу Toyota, компания снизит число принадлежащих ей ценных бумаг Tesla в рамках «регулярного процесса пересмотра инвестиционного портфеля». «У нас сохраняются хорошие отношения с Tesla, и мы собираемся оценить целесообразность совместной работы над будущими проектами», — сообщили в Toyota.

cleantechnica.com

cleantechnica.com

В 2010 году японский автогигант инвестировал в Tesla около $50 млн, получив 2,4 % акций компании стоимостью $690 млн. В 2012 году Toyota приступила к продажам электромобиля Toyota RAV4 EV, для которого Tesla поставляла электродвигатели и аккумуляторы. Из-за слабого спроса на кроссовер (продан в количестве 2 тыс. штук) он был снят с производства. Соглашение о сотрудничестве Toyota и Tesla истекает в конце нынешнего года. Глава американской компании Элон Маск (Elon Musk) допускал заключение нового контракта с Toyota.

nytimes.com

nytimes.com

Toyota не уточнила долю проданных акций Tesla. Несколько дней назад концерн Daimler объявил о продаже оставшейся 4-процентной доли Tesla, получив за неё около $780 млн. На момент вложения $50 млн в Tesla в мае 2009 года немецкая компания владела 9,1 % ценных бумаг разработчика премиальных электрокаров. 

Источник:

Автомобили Honda научились избегать наездов на пешеходов

Автопроизводитель Honda Motor анонсировал новую активную систему безопасности, при помощи которой машина сможет самостоятельно избегать наезда на пешеходов и столкновения с другими транспортными средствами. Сначала технология, именуемая Sensing, появится в новой версии бизнес-седана Legend, а позднее будет доступна в других моделях японского бренда.

Представленный электронный помощник использует специальный радар, установленный в решётке радиатора и служащий для распознавания пешеходов. Их рост способна определять камера, размещаемая в верхней части лобового стекла.

Система, анализируя ситуацию перед машиной на расстоянии до 60 метров, может просчитывать вероятность наезда на людей, идущих поблизости. Об опасности электроника предупредит водителя звуком и визуальным сигналом на приборной панели, а в случае необходимости замедлит автомобиль, полностью остановит его или совершит безопасный манёвр.

По словам разработчиков, Sensing способна прогнозировать действия других участников дорожного движения. Кроме того, при движении в пробке технология подскажет человеку за рулём о попытке чрезмерного ускорения (педаль акселератора завибрирует) и оповестит о необходимости начать движение, когда поехал поток.

Наконец, Sensing имеет возможности адаптивного круиз-контроля, систем удержания полосы и распознавания дорожных знаков.

Honda установит функцию Sensing в обновлённый Legend, который появится на японском рынке в конце 2014 года. Затем системой будут комплектоваться другие автомобили производителя. 

Источник:

Toshiba выпустила чип для автомобильных систем следующего поколения

Компания Toshiba Corporation анонсировала своё новое решение для отрасли автомобильной электроники. Вспомогательный чип TC358791XBG был разработан для поддержки воспроизведения мультимедийного контента высокого качества, а также систем видеонаблюдения в автомобильных приложениях следующего поколения.

toshiba.co.jp

toshiba.co.jp

Новинка отличается поддержкой набирающего популярность стандарта Gigabit Ethernet AVB. Напомним, по сравнению с конкурирующими технологиями, такими как LVDS, Ethernet является более выгодным по цене, обладает развитой экосистемой и поддерживается многими влиятельными отраслевыми игроками. Более двухсот членов Open Alliance, среди которых General Motors, Ford, Daimler, Honda, Hyundai, BMW, Toyota, Volkswagen, Renault, Volvo, поддерживают автомобильную версию Ethernet.

toshiba.co.jp

toshiba.co.jp

Чип может также работать в паре с большинством современных процессоров приложений, доступных на рынке автомобильной электроники. Отмечается поддержка интерфейсов USB 3.0, CVBS, LVDS, MIPI CSI-2 и DSI. TC358791XBG может найти применение также в системах для помощи при парковке автомобиля. Чип выпускается в компактном FBGA257-корпусе с габаритами 15 х 15 мм.

Ознакомительные образцы уже доступны клиентам компании. А серийное производство Toshiba пообещала запустить в марте следующего года.

Источник:

Суперкар McLaren P1 GTR показал интерьер

Компания McLaren опубликовала изображения салона гиперкара P1 GTR, представляющего собой трековую версию модели P1.

Спорткар McLaren P1 производится с 2013 года. Он оснащается гибридной силовой установкой, объединяющей 3,8-литровый битурбированный бензиновый двигатель V8 и электрический мотор. Выдаваемая мощность составляет 903 лошадиных силы. С 0 до 100 км/ч суперкар разгоняется за 2,8 с, а отметку в 200 км/ч преодолевает через 6,8 с после старта. Всего будет произведено 375 экземпляров McLaren P1.

Трековая версия McLaren P1 GTR, базирующаяся на той же силовой установке, что и «обычный» вариант Р1, сможет выдавать 986 «лошадей». Гиперкар получит специальное рулевое колесо с органами управления всеми ключевыми системами машины. Похожим рулём комплектовался болид McLaren MP4-23, построенный для участия в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 в сезоне 2008 года.

Среди других особенностей McLaren P1 GTR названы лёгкое шасси из углепластика, сиденья с шеститочечными ремнями безопасности и улучшенный аэродинамический обвес.

Любопытно, что приобрести McLaren P1 GTR смогут только те, кто оформил заказ на «гражданскую» версию P1. Будущих владельцев трекового гиперкара McLaren пригласит на специальные обучающие курсы и предоставит возможность участия в гонках на знаменитых трассах Формулы-1. Причём для каждого заезда будут выделены профессиональный инструктор и инженер для работы с автомобилем. Всё это удовольствие, включая гиперкар McLaren P1 GTR, обойдётся примерно в $3,2–3,3 млн. 

Источник:

Ford внедряет систему обнаружения пешеходов и автоматического торможения

Компания Ford рассказала о системе безопасности Pre-Collision Assist with Pedestrian Detection, внедрение которой начнётся с модели Mondeo 2015 года.

Работа комплекса основана на использовании камеры в зоне лобового стекла и радара, установленного около бампера. Система в режиме реального времени анализирует ситуацию на дороге, идентифицируя другие транспортные средства и пешеходов.

Если бортовой компьютер выявит риск столкновения с автомобилем или высокую вероятность наезда на человека, водителю будет выдан звуковой и визуальный предупреждающие сигналы. В случае отсутствия ответной реакции система начнёт подготовку к автоматическому торможению: для этого будет сокращён зазор между тормозными дисками и колодками. Если после этого в течение определённого времени водитель так и не предпримет никаких действий, автомобиль активирует тормоза самостоятельно.

Утверждается, что на небольших скоростях комплекс позволяет полностью избежать столкновения или наезда на пешехода, а при высокой скорости движения уменьшить последствия ДТП. Однако, отмечает Ford, эффективность системы может снижаться в тёмное время суток, при неблагоприятных погодных условиях и при плохой видимости.

Как уже отмечалось, система Pre-Collision Assist with Pedestrian Detection дебютирует на автомобилях 2015 Ford Mondeo, которые появятся на европейском рынке до конца года. Затем система станет доступна для других автомобилей Ford и Lincoln по всему миру. 

Источник:

Мощность гибридного суперкара BMW i8S превысит 500 лошадиных сил

Концерн BMW, по сообщениям сетевых источников, готовит «заряженную» версию своего спортивного автомобиля i8 с гибридной силовой установкой.

Спорткар i8 выполнен на модульной архитектуре LifeDrive, которая, как говорит баварский производитель, обеспечивает все качества, необходимые для идеального распределения массы: центр тяжести машины расположен очень низко, а нагрузка равномерно распределяется между осями в соотношении 50:50. Поэтому BMW i8 не уступает по своим характеристикам классическим спортивным моделям.

В i8 применена «интеллектуальная» гибридная система с подзарядкой от электросети. Электродвигатель мощностью 96 кВт (131 л. с.) размещён на передней оси. Задняя ось использует 1,5-литровый трёхцилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo, развивающий мощность в 170 кВт (231 л. с.) и крутящий момент до 320 Нм. Работая сообща, эти агрегаты позволяют разогнать спорткар с места до 100 км/ч примерно за 4,4 секунды.

Как сообщают сетевые источники, к выпуску готовится более мощная версия спорткара — модификация i8S, которая будет доступна в двух конфигурациях. Младшая получит битурбированный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра, выдающий 320 «лошадей», и электромотор, обеспечивающий дополнительные 204 л. с. Таким образом, суммарная мощность составит 524 л. с.

«Сердцем» более дорогого варианта станет силовая установка с 6-цилиндровым 3-литровым ДВС мощностью 480 лошадиных сил и электромотор, обеспечивающий 109 «лошадей». Суммарный результат — 589 л. с. Время разгона с 0 до 100 км/ч у этого суперкара окажется меньше 3,5 секунды. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥