Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Роскошный хэтчбек Porsche Panamera Exclusive выйдет в количестве 100 штук

Компания Porsche сняла завесу тайны с роскошного хэтчбека Panamera Exclusive, построенного на основе длиннобазной версии Panamera Turbo S.

Автомобиль премиум-класса комплектуется 4,8-литровым 8-цилиндровым двигателем, выдающим мощность в 570 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 750 ньютон-метров. Силовая установка позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость достигает 310 км/ч.

Porsche называет Panamera Exclusive «самой роскошной и самой эксклюзивной серией Panamera за свою историю». Всего будет выпущено 100 экземпляров автомобиля по всему миру.

В отделке эксклюзивной серии использованы специально отобранные детали и элементы. К примеру, салон обшит кожей Poltrona Frau с «премиальным внешним видом и выдающимися тактильными качествами». Можно заказать пакет отделки тёмным корнем орехового дерева с комбинированной окраской чёрным рояльным лаком. В распоряжении задних пассажиров — мультимедийная система с DVD-плеером и 10,1-дюймовыми сенсорными дисплеями. Предусмотрена электрическая 14-позиционная регулировка передних сидений, а также электрическая регулировка спинки, регулировка горизонтальных подушек по длине и поясничный подпор задних сидений.

На эксклюзивной серии применяется ручная покраска методом плавного перехода: основу образует глубокий чёрный цвет с эффектом «металлик» (Deep Black Metallic), в дополнение к которому используется коричневый цвет Maroon Brown Metallic.

Приём заказов на Porsche Panamera Exclusive уже начался: цена в России — 14 634 000 рублей. 

Источник:

Создан автомобиль с «прозрачным» кузовом

Исследователи из Университета Кейо (Япония) продемонстрировали новую технологию, которая позволяет обеспечить водителю полный круговой обзор, сделав панели кузова автомобиля полностью «прозрачными».

Комплекс использует камеры, установленные по периметру транспортного средства, компьютер для обработки поступающего видеоряда и специальную проекционную систему. Последняя состоит из традиционного проектора, полупрозрачного зеркала и особого экрана с ретрорефлективными элементами (служат для отражения падающих лучей в строго обратном направлении).

Ретрорефлективный экран может быть развёрнут, скажем на заднем сиденье или на обшивке двери. В результате сидящий за рулём человек будет видеть изображение внешнего пространства на месте элементов кузова, которые в данном случае будут выглядеть полностью прозрачными (см. видео ниже).

В текущем виде предложенная система является экспериментальной. Исследователи уже протестировали её на автомобиле Toyota Prius. Утверждается, что при определённых модификациях технология может использоваться даже в том случае, если в салоне, помимо водителя, находятся пассажиры на заднем и переднем сиденьях. Впрочем, пока о коммерческом использовании разработки речь не идёт. 

Источники:

Mercedes-Benz G-Code: необычный концепт компактного кроссовера

Компания Mercedes-Benz на открытии нового центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Пекине (Китай) представила концепт G-Code — компактный кроссовер, изобилующий оригинальными дизайнерскими и техническими решениями.

Необычный автомобиль имеет посадочную формулу «2+2». Двери распахиваются в противоположные стороны, открывая широкий боковой проём для пассажиров и водителя. В передней части G-Code расположена довольно массивная радиаторная решётка с изменяющейся подсветкой. Покрышки установлены на 21-дюймовые диски.

В движение G-Code, по задумке инженеров Mercedes-Benz, будет приводиться гибридной силовой установкой. На задней оси установлен электромотор, питающийся от аккумуляторного блока. Спереди разместился турбированный двигатель, работающий на водороде.

Блок батарей может подзаряжаться от обычной сети переменного тока. Кроме того, энергия вырабатывается непосредственно на борту автомобиля за счёт работы амортизаторов и специального «мульти-гальванического» покрытия кузова, которое, по сути, превращает внешнюю часть машины в большую солнечную панель.

В салоне G-Code установлены большой информационный дисплей, складной руль, док-станция для смартфона, сиденья оригинальной формы, а также инновационная климатическая установка. Более того, в багажнике расположились два электрических скутера.

Вот каким может быть компактный кроссовер будущего от компании Mercedes-Benz: 

Источник:

Технология HALOsonic избавит от нежелательного шума шин в салоне автомобиля

В погоне за экономией топлива производители автомобилей всеми способами пытаются уменьшить вес транспортных средств. Увы, зачастую это приводит к использованию материалов, обеспечивающих не столь хорошую звукоизоляцию, как хотелось бы. В результате в салон начинают проникать нежелательные шумы от двигателя и покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием.

Shutterstock

Shutterstock

Такие компании, как GM и Toyota, уже используют системы активного шумоподавления для компенсации звука мотора в салоне. Принцип работы подобных комплексов сводится к улавливанию звуковых волн при помощи микрофонов, анализу сигнала и генерации ответных волн с той же амплитудой, но в противоположной фазе.

С шумом от покрышек дело обстоит сложнее, поскольку вибрации от соприкосновения шин с дорожным полотном отличаются большой вариабельностью и непостоянством. Решение в виде системы HALOsonic предложили специалисты Harman и Lotus Engineering.

iStockphoto

iStockphoto

Наряду с микрофонами, HALOsonic использует массив акселерометров для получения информации о вибрациях в режиме реального времени. Система сопоставляет эти данные с шумом в салоне и затем генерирует инвертированный звуковой сигнал, что обеспечивает шумоподавление.

Нужно отметить, что HALOsonic воспроизводит звук через динамики бортовой акустической системы, не оказывая негативного влияния на качество проигрываемой музыки. 

Источник:

Создана автомобильная приборная панель с управлением взглядом

Компания Visteon продемонстрировала инновационный программно-аппаратный комплекс HMeye, позволяющий управлять бортовыми автомобильными системами при помощи взгляда.

HMeye включает приборную панель с жидкокристаллическими дисплеями, рулевое колесо с кнопками выбора режимов работы и массив камер. Последний служит для отслеживания направления взгляда водителя и изменений положения его головы.

Система HMeye способна определить, на какой именно элемент на дисплее смотрит сидящий за рулём человек. Это позволяет управлять мультимедийным плеером и климатической установкой при помощи глаз. Кроме того, водитель сможет взглядом масштабировать и прокручивать навигационную карту и выполнять некоторые другие действия.

Предполагается, что использование рулевых переключателей и системы управления за счёт отслеживания взгляда позволит автомобилистам реже отвлекаться от дороги, что повысит безопасность движения. Впрочем, на текущем этапе комплекс HMeye является экспериментальным. О возможных сроках его интеграции в коммерческие автомобили не сообщается.

Вот как система HMeye выглядит в действии: 

Источник:

Кроссоверы BMW X5 M и X6 M разгоняются с 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды

Концерн BMW представил «заряженные» автомобили нового поколения X5 M и X6 M — свои самые быстрые и мощные полноприводные кроссоверы.

Новички получили битурбированный двигатель V8 с рабочим объёмом 4,4 литра. Силовая установка выдаёт 575 лошадиных сил мощности и обеспечивает крутящий момент в 750 ньютон-метров, что на 70 ньютон-метров больше по сравнению с предыдущим поколением. Двигатель агрегатирован с 8-ступенчатой коробкой перемены передач Steptronic. Применена фирменная система полного привода xDrive.

BMW X5 M и X6 M, весящие более двух тонн, разгоняются с 0 до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. За остановку отвечают эффективные тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди и однопоршневыми сзади.

Кроссоверы получили систему Launch Control, благодаря которой достигается максимально возможная интенсивность разгона. Применена адаптивная подвеска с тремя режимами работы — Comfort, Sport и Sport+.

Отмечается, что по сравнению с кроссоверами предыдущего поколения новые модели стали на 20 % экономичнее: в смешанном цикле они расходуют 11,1 литра на 100 км пути.

Элементы экстерьера окрашены в цвет кузова, автомобили обладают низким силуэтом. Крупные воздухозаборники спереди, боковые жабры с эмблемами M и воздуховодами Air Breathers, фирменные наружные зеркала на двойных ножках, типичная для автомобилей M выпускная система с четырьмя крупными патрубками и задний спойлер (для BMW X6 M) придают моделям «спортивный» внешний вид. Завершают облик оригинальные 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски в стиле M с разновеликими шинами спереди и сзади (в качестве опции также предлагаются 21-дюймовые кованые колёсные диски).

Среди характерных отличий интерьера можно выделить приборную панель M, кожаный руль M с клавишами выбора передач, выполненными из алюминия, а также селектор управления трансмиссией в M-стиле — такой же, как у автомобилей с коробкой передач M Double Clutch Transmission. Все это дополнено спортивными сиденьями с электрорегулировками для водителя и переднего пассажира, а также опциональным проекционным дисплеем.

Цена «заряженных» кроссоверов BMW X5 M и X6 M составит от 100 тысяч долларов США. 

Источник:

AeroMobil 3.0: новая модель летающего автомобиля

Участники проекта AeroMobil представили очередной прототип одноимённого гибрида автомобиля и компактного самолёта.

Показанное на изображениях транспортное средство AeroMobil 3.0 рассчитано на двух человек — пилота и пассажира. Благодаря складным крыльям с изменяемым углом наклона оно может передвигаться по обычным дорогам и парковаться на стоянках, рассчитанных на крупногабаритные легковые автомобили, скажем, седаны представительского класса.

В движение AeroMobil 3.0 приводится четырёхцилиндровым горизонтально-оппозитным поршневым двигателем внутреннего сгорания Rotax 912. Скорость движения по суше превышает 160 км/ч, в воздухе — 200 км/ч. Расход бензина при этом составляет в среднем соответственно 8 литров на 100 км и 15 литров в час.

Аэромобиль получил усиленную подвеску, благодаря которой способен взлетать и садиться на пересечённой местности.

О сроках вывода транспортного средства на рынок и его приблизительной стоимости не сообщается. 

Источник:

Japan Display готова к появлению 8-дюймовых смартфонов

Совсем недавно планшетофоны или смартфоны с большими экранами были предметом нескончаемых шуток. Устройства с 6-дюймовыми экранами или около того ласково называли «лопатами». В принципе, положа руку на сердце, вытянутый 6-дюймовый экран — это действительно удобно: и по размерам кармана, и по возможности управлять устройством одной рукой. Но предела совершенству, как известно, нет. Японская компания Japan Display может сыграть со всеми нами злую шутку. Этот производитель представил 8-дюймовый дисплей с «возможностью управления одной рукой». Вы не ждали смартфоны с 8-дюймовыми экранами? А придётся!

8-дюймовый дисплей, с которым можно управляться одной рукой. Источник Nikkei Electronics.

8-дюймовый дисплей, с которым можно управляться одной рукой. Источник Nikkei Electronics.

Новинка в виде 8-дюймового IPS-NEO дисплея с разрешением 4K (3840 х 2160 пикселей) будет демонстрироваться в эти дни на выставке Display Innovation 2014 в Йокогаме. Дисплеи IPS-NEO компания Japan Display начала массово выпускать нынешним летом. От своих простых IPS-версий они отличаются лучшими углами обзора, яркостью и повышенным цветовым охватом — до 95 % в стандарте NTSC. Ко всему прочему в цветофильтр дисплея внесён четвёртый субпиксель — белый (RGB + W), что позволяет снижать яркость подсветки без ухудшения цветопередачи (технология WhiteMagic). Иными словами, новый дисплей потребляет несколько меньше аналогов.

Сенсорную чувствительность дисплею придаёт фирменная технология Pixel Eyes. Это одна из модификаций технологии «in-cell touch panel technology», когда сенсор, как правило — ёмкостный, встраивается в состав элементарной ячейки дисплея. В данном случае технология доработана до возможности управлять панелью не только пальцами рук, но и пером диаметром до одного миллиметра.

Изогнутый дисплей высокого разрешения для замены приборной панели автомобиля. Источник Nikkei Electronics.

Изогнутый дисплей высокого разрешения для замены приборной панели автомобиля. Источник Nikkei Electronics.

Автолюбителей компания готова порадовать изогнутым прямоугольным дисплеем повышенного разрешения, который заменяет зеркала заднего вида и приборную панель. Кроме того, дисплей совмещён с проекционным оборудованием. Важная информация выводится на лобовое стекло автомобиля. Изогнутый дисплей для авто также создан с использованием всех выше перечисленных технологий, нашедших применение в 8-дюймовой «ручной» панели разрешением 4K. Из других новинок на выставке Display Innovation 2014 компания Japan Display покажет OLED-дисплей толщиной со «страницу» и малопотребляющий рефлективный дисплей, но это уже другая история.

Источник:

Спорткар R8 Competition стал самым быстрым серийным автомобилем Audi

Компания Audi приоткрыла завесу тайны над своим новым спорткаром — моделью R8 Competition, которая будет произведена ограниченной серией.

R8 Competition стал самым быстрым серийным автомобилем Audi. С 0 до 100 км/ч спорткар разгоняется за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 320 км/ч.

Автомобиль оснащён двигателем V10 с рабочим объёмом 5,2 литра. Его мощность составляет 570 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач S Tronic с двумя сцеплениями.

R8 Competition оснащён системой полного привода Quattro и высокоэффективной тормозной системой. Экстерьер изобилует элементами из углеродного волокна, что не только говорит о спортивной натуре машины, но и позволяет снизить вес.

Всего будет выпущено 60 экземпляров R8 Competition. Приём заказов на них откроется в ноябре, а поставки будут организованы в начале 2015 года. Цена не называется. 

Источник:

Через десять лет стены салонов самолётов могут стать сплошными OLED-экранами

Через десять лет пассажиры самолётов рискуют оказаться в ситуации сказочных путешественников на ковре-самолёте. По проекту британской компании Centre for Process Innovation (CPI) разрабатывается решение по превращению внутренней стороны салонов самолётов в один сплошной OLED-экран. Пассажиры получат возможность прокатиться в «аппарате без стен», когда ничто не будет загораживать обзор за бортом: ни обшивка, ни крылья, ни двигатель.

Свободный обзор из салона самолёта: вместо стены сплошной экран. Источник CPI.

Свободный обзор из салона самолёта: вместо стены сплошной экран. Источник CPI.

Это определённо создаст проблемы для отдельных путешествующих. Вид с высоты — это не для слабонервных. Для таких пассажиров участок стены можно будет превратить в уютный уголок сада или просто подсветить сплошным цветным фоном успокаивающего оттенка. Наконец, никто не помешает вывести рядом с  местом на стене или на кресле впереди окно с браузером, фильмом или с чем-то ещё — вариантов использование встроенных дисплеев бесконечное множество.

Участок стены может стать индивидуальным дисплеем. Источник CPI.

Участок стены может стать индивидуальным дисплеем. Источник CPI.

Пока данное решение кажется фантастикой. Как технология экраны OLED всё ещё достаточно сырые, как и ненадёжны технологии по созданию гибких дисплеев. Но всё решается. Нелишне напомнить, что не прошло и десяти лет с того времени, когда смартфоны, планшеты и даже «умные» часы казались фантастикой.

Партнёром компании CPI в разработке OLED-дисплеев для салонов самолётов стала компания High Value Manufacturing Catapult. Это содружество представляет собой семь центров разработок мирового уровня в разных уголках Земли. В перспективе возможно создание профильного консорциума для практической реализации идеи. Добавим, партнёры рассматривают вариант как модульных съёмных дисплеев, так и встроенных в материал обшивки. В идеале переход на OLED-дисплеи облегчит вес пассажирских летательных аппаратов за счёт отказа от тяжёлых иллюминаторов. По подсчётам, снижение веса самолёта на 1 % даёт уменьшение расхода топлива на 0,75 %, а это — снижение цен на билеты и чуть более чистый воздух. Одни плюсы. Кто бы ещё о минусах рассказал...

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥