Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Tesla представила электрический грузовик с запасом хода около 800 км

Tesla представила электрический грузовик с запасом хода около 800 км

Итак, свершилось. Компания Tesla официально представила свой первый электрический грузовик, слухи о котором ходили в Интернете на протяжении последних месяцев.

Как и предполагалось, машина получила футуристический дизайн, благодаря которому достигается низкий коэффициент лобового сопротивления. Это положительно отражается на запасе хода: утверждается, что на одной зарядке блока аккумуляторных батарей грузовик способен преодолеть расстояние до 800 км.

Быстрый переход

Honda протестирует на автомобилях технологии 5G-связи

Компания Honda и японский телекоммуникационный гигант SoftBank начали обсуждение совместного исследовательского проекта по использованию систем связи пятого поколения (5G) в автомобильной сфере.

Сотовые сети 5G должны стать одной из основных составляющих инфраструктуры самоуправляемых транспортных средств. Такие сервисы обеспечат высокую пропускную способность и небольшие задержки, что критически важно для работы систем автопилотирования.

Сети 5G смогут поддерживать обмен данными с объектами, движущимися на высоких скоростях — до 500 км в час. Наконец, по сравнению с нынешними системами такие сервисы будут обслуживать намного большее количество устройств на единицу площади.

Honda и SoftBank намерены проводить совместные исследования по нескольким направлениям. Одним из них станет разработка технологий и бортовых антенн, которые позволят быстро едущему автомобилю поддерживать устойчивую связь с базовыми станциями 5G.

Кроме того, компании займутся разработкой специализированных средств, которые помогут поддерживать связь в зонах со слабым сигналом.

Для проведения работ на площадях научно-исследовательского комплекса Honda будут установлены экспериментальные базовые станции 5G. Монтаж оборудования начнётся весной следующего года. 

Источник:

GM готовит новые электромобили и планирует снизить стоимость батарей на треть

Мэри Барра (Mary Barra; на фото), гендиректор и председатель правления General Motors (GM), рассказала о планах автогиганта по выпуску полностью электрических транспортных средств.

Как уже сообщалось ранее, к 2023 году General Motors рассчитывает пополнить свой модельный ряд двумя десятками электромобилей разного класса. Госпожа Барра отметила, что в ближайшие планы входит выпуск двух электрических кроссоверов. Эти автомобили будут использовать базовые компоненты от модели Chevrolet Bolt.

К 2021 году General Motors рассчитывает представить совершенно новое семейство автомобилей с электрическим приводом. В таких машинах будут применяться передовые литий-ионные батареи, цена которых окажется примерно на треть меньше по сравнению с аккумуляторами Chevrolet Bolt.

В частности, как отмечается, стоимость источников питания в пересчёте на 1 кВт·ч ёмкости снизится с нынешних 145 долларов США до 100 долларов или даже меньше. А это позволит уменьшить конечную стоимость электрокаров, сделав их более привлекательными для потребителей.

Отметим, что по итогам первых девяти месяцев текущего года в Соединённых Штатах, по оценкам, было реализовано 142 514 электрокаров. Для сравнения: продажи в 2016 году в целом составили 158 614 единиц. Таким образом, в текущем году суммарный объём американского рынка может впервые преодолеть отметку в 200 тыс. единиц. 

Источник:

На платформе «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется предоставлять платные услуги

Уже со следующего года для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» станут доступны новые терминалы, предоставляющие доступ к коммерческим сервисам. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на информацию, полученную от АО «ГЛОНАСС» (является оператором названной платформы).

Напомним, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» призвана обеспечить оперативное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также людям, оказавшимся в нештатных ситуациях на дорогах. В автомобили устанавливается специальный модуль, который в случае аварии автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передаёт оператору информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП. Эти сведения затем поступают в экстренные оперативные службы.

У нынешних модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» есть специальная кнопка SOS, позволяющая водителю и пассажирам при необходимости связаться с оператором системы в ручном режиме. В скором времени к этой кнопке добавится ещё одна, предназначенная для запроса платных услуг.

KIA

KIA

Как рассказали в АО «ГЛОНАСС», посредством дополнительной кнопки автомобилисты смогут, например, вызвать «аварийного комиссара» или техническую помощь, заказать доставку бензина и пр.

Выпуск терминалов нового образца планируется организовать во второй половине 2018 года. Владельцам автомобилей с нынешними устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС» для получения коммерческих услуг нужно будет нажать кнопку SOS, после чего оператор переведёт вызов на коммерческий контакт-центр. 

Источник:

WiTricity Drive 11: платформа беспроводной зарядки электрокаров

Компании WiTricity и Texas Instruments сообщили о партнёрстве в области разработки систем беспроводной подзарядки аккумуляторных батарей электрических транспортных средств.

Технология WiTricity основана на эффекте магнитного резонанса. Она использует электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц, который считается безопасным для здоровья.

Зарядная платформа WiTricity получила название Drive 11. Сообщается, что в её составе задействован микроконтроллер Texas Instruments C2000.

Система беспроводной зарядки включает приёмник и передатчик электроэнергии. Первый монтируется в автомобиле, а второй может устанавливаться, например, в гараже или во дворе.

Утверждается, что платформа Drive 11 автоматически оптимизирует процесс передачи энергии с учётом неточностей взаимного расположения приёмника и передатчика, а также расстояния между ними.

Система Drive 11 может функционировать в нескольких режимах, обеспечивая возможность передачи от 3,6 до 11 кВт энергии. Дорожный просвет подзаряжаемых автомобилей при этом может варьироваться от 10 до 25 см. 

Источник:

Китайский гигант Geely купил разработчика летающих автомобилей Terrafugia

Geely, одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний, завершила сделку по приобретению фирмы Terrafugia, занимающейся разработкой летающих автомобилей.

Terrafugia была основана в 2006 году. Один из проектов компании — машина Transition: данное транспортное средство со складными крыльями способно передвигаться по обычным автомобильным дорогам, а также летать.

В 2015 году Terrafugia представила концепцию гибридного транспортного средства TF-X. Этот летающий автомобиль планируется оснастить двумя складывающимися крыльями с установленными на них поворотными винтами. Машина сможет осуществлять вертикальные взлёт и посадку, что избавит владельца от необходимости поиска разгонной полосы.

Но вернёмся к сделке с Geely. По условиям соглашения, штаб-квартира Terrafugia останется в Соединённых Штатах. При этом говорится о назначении новых членов правления и нового исполнительного директора.

Согласно нынешним планам, Terrafugia представит гибрид автомобиля и самолёта в 2019 году. На 2023 год намечена презентация машины на базе концепции TF-X с вертикальными взлётом и посадкой.

Нужно отметить, что Geely является материнской компанией Volvo Cars (Volvo Personvagnar AB). Не исключено, что в перспективе некоторые наработки Volvo в автомобильной сфере найдут применение в летающих машинах Terrafugia. 

Источник:

«Умная» кепка Ford Safe Cap не даст дальнобойщикам заснуть за рулём

Одна из проблем, с которой сталкиваются дальнобойщики во время долгих путешествий, — сонливость, вызванная монотонной ездой и усталостью. Помочь в данной ситуации призвана новая разработка Ford, получившая название Safe Cap.

Это особая кепка, созданная специалистами подразделения тяжёлых грузовиков Ford в Бразилии. Внешне Safe Cap выглядит как обычная бейсболка, но имеет встроенные сенсоры, которые способны распознавать движения головы водителя, свидетельствующие о его усталости или засыпании.

«Поняв», что водитель начал клевать носом, кепка выдаёт предупреждающие звуковые и световые сигналы, а также начинает вибрировать. Главная задача Safe Cap заключается в том, чтобы сообщить автомобилисту о необходимости скорейшей остановки и отдыха.

В конструкции «умной» бейсболки применены акселерометр и гироскоп. Система использует специально сформированную базу данных с информацией о движениях головы водителя во время нормальной езды и езды в состоянии переутомления.

Специалисты Ford испытывали эффективность кепки Safe Cap на протяжении 8 месяцев в реальных условиях: группа водителей в бейсболках проехала свыше 5000 км. Тестирование дало положительные результаты.

Впрочем, в настоящее время у Ford нет планов производства и использования Safe Cap в коммерческих целях. Однако компания готова поделиться технологией с партнёрами и клиентами для облегчения дальнейшей разработки и вывода инновационного устройства на рынок. 

Источник:

Airbus подготовила к тестированию самоуправляемое воздушное такси

Компания Airbus подошла к важному рубежу в проекте Vahana по созданию самоуправляемого воздушного такси, анонсированном в прошлом году.

В блоге, посвящённом проекту Vahana, сообщается, что в Региональном аэропорту восточного Орегона командой проекта в июне был подготовлен ангар площадью 9600 кв. футов (892 м2), специально сконструированный для размещения летательного аппарата. С тех пор ангар ожидал своего первого постояльца — самоуправляемого летательного агрегата Vahana.

«Мы рады сообщить, что ожидание закончилось — наш полномасштабный самолёт недавно проделал путь на север для подготовки к лётным испытаниям. Для этого потребовалось надёжное планирование, сверхурочная работа и слаженная работа команды», — сообщили разработчики Vahana.

Подготовка самолёта к отправке означала разборку и погрузку в грузовик. После того как груз прибыл благополучно в ангар, команда снова собрала летательный аппарат. Поскольку самолёт был спроектирован так, чтобы его быстро собирали и разбирали, процесс сборки занял менее одного дня.

Теперь, когда этот непростой процесс завершён, команда Vahana сможет провести первые испытательные полёты прототипа летательного аппарата. Ранее сообщалось, что первые тестовые полёты самоуправляемого воздушного такси Vahana состоятся в конце 2018 года. Но, учитывая то, что агрегат уже находится в ангаре, его испытания пройдут гораздо раньше намеченного срока. 

Источники:

Самоуправляемые грузовики с рефрижераторами курсируют между Техасом и Калифорнией

Технологии автономного вождения всё более активно используются в автомобильной индустрии. Начиная с октября этого года автономные грузовики, построенные и эксплуатируемые стартапом Embark, транспортируют рефрижераторы Frigidaire по автостраде I-10 со склада в Эль-Пасо (штат Техас) в распределительный центр в Палм-Спрингс (штат Калифорния). Протяжённость маршрута — 650 миль (1046 км). В настоящее время в кабине грузовика находится водитель, главная задача которого — контролировать работу системы автономного вождения, но конечной целью этой пилотной программы является полный отказ от использования водителей.

«Это первый случай, когда кто-то показал (работу автономной системы) в полном объёме, — говорит генеральный директор Embark Алекс Родригес. — Это демонстрирует то, как мы видим использование самоуправляемых технологий в индустрии логистики».

Embark является одной из многих компаний, которые считают что грузовики, а не личные автомобили являются более умным использованием автономных технологий, или, по крайней мере, лучшим способом, чтобы реализовать их преимущества как можно скорее. Крупные игроки, такие как Volvo и Daimler, а также Tesla и Waymo (бывшее подразделение Google) тоже ведут работу по созданию собственных роботов-дальнобойщиков.

В пользу создания автономного грузовика имеется ряд убедительных аргументов. Создать робота-дальнобойщика, который сможет ездить сам по шоссе, где грузовики проводят почти всё время, относительно легко — нет надобности учитывать пешеходов, велосипедистов, светофоры или другие переменные. Грузовику необходимо просто находиться в своей полосе и держаться на безопасном расстоянии от других транспортных средств.

Потребность в автономных грузовиках вполне реальна: грузовики перевозят 70 процентов грузов, отправляемых по США, но дальнобойщиков не хватает. Согласно данным Американской автотранспортной ассоциации, в США сейчас не заполнено 50 000 вакансий водителей. В связи с уходом многих на пенсию к 2024 году нужда в водителях может вырасти до 175 000 рабочих мест.

Источник:

Городской автобус Mercedes-Benz Citaro станет полностью электрическим

Концерн Daimler AG сообщил о том, что самый популярный городской автобус Mercedes-Benz в скором времени выйдет в полностью электрической версии.

Речь идёт о машине Citaro. Сообщается, что электробусы на основе этой модели в настоящее время проходят всестороннее тестирование. Они испытываются в различных климатических условиях, в том числе в зоне Северного полярного круга.

Электрические автобусы Mercedes-Benz получают питание от блока литий-ионных аккумуляторов. Причём он имеет модульную конструкцию, благодаря чему конфигурация машин может оптимизироваться в зависимости от нужд заказчика и от конкретного региона эксплуатации.

Электрические моторы приводят в движение задние колёса. Показатели мощности, скорости, а также запаса хода на одной подзарядке пока не раскрываются.

Концерн Daimler AG отмечает, что при разработке автобуса особое внимание уделено средствам управления бортовыми системами, в том числе климат-контролем. Это должно обеспечить максимальную дальность хода без подзарядки.

Массовое производство полностью электрических автобусов на базе Citaro планируется наладить осенью следующего года.

Отметим, что на прошлой неделе концерн Daimler AG представил свой первый электрический школьный автобус Saf-T-Liner C2 Electric Bus с дальностью пробега от одного заряда 100 миль (160 км). 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥