Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Элон Маск обещает выпуск нового типа батарей для дома

Элон Маск обещает выпуск нового типа батарей для дома

Tesla не удалось поставить на рынок столько автомобилей, сколько был запланировано, но глава компании Элон Маск (Elon Musk) во время финансового отчёта поведал несколько деталей относительно совершенно нового продукта. По сего словам, Tesla в настоящее время работает над потребительской аккумуляторной батареей для домохозяйств.

Сообщается, что дизайн батареи уже в целом завершён, а производство будет налажено в ближайшие шесть месяцев. Tesla, впрочем, пока не определилась с датой официального анонса нового продукта, но господин Маск уже доволен результатом, называет аккумулятор «действительно отличным» и смело выражает своё восхищение проектом.

Быстрый переход

Apple Titan: секретный проект электрического автомобиля

Недавно в Сан-Франциско (Калифорния, США) были замечены загадочные автомобили с камерами, датчиками и дискообразными антеннами, якобы тестируемые компанией Apple. Некоторые наблюдатели предположили, что «яблочная» империя испытывает робомобили, однако разрешение на тестирование таких транспортных средств компания пока не получала. И вот теперь появилось сразу несколько сообщений, что Apple действительно проектирует некий передовой автомобиль.

Claycord

Claycord

По данным газеты Wall Street Journal, секретная инициатива носит название Titan: в неё, по сведениям информированных источников, вовлечены «несколько сотен» специалистов. Отмечается, что проект предусматривает создание электромобиля, а первые варианты дизайна позволяют говорить о минивэне.

Financial Times добавляет, что Apple недавно наняла главу исследовательского подразделения Mercedes-Benz в Кремниевой долине Иоганна Юнгвирта (Johann Jungwirth). До этого Apple обратилась за помощью к промышленному дизайнеру Марку Ньюсону (Marc Newson), в своё время создавшему один из концептов для Ford Motor.

Разумеется, сама Apple ситуацию никак не комментирует. Но Wall Street Journal подчёркивает, что размер команды Titan и профессиональный уровень вовлечённых в проект специалистов не оставляют сомнений в том, что «яблочная» компания относится к инициативе очень серьёзно.

Конечно, нельзя исключать того, что Titan — это только исследовательский проект, который вовсе необязательно приведёт к появлению электромобилей Apple на дорогах общего пользования. Но результаты работ могут найти применение в других продуктах Apple, скажем, в передовых аккумуляторных батареях или автомобильных системах вроде CarPlay. 

Источники:

Электромобиль Chevrolet Bolt поступит в серийное производство

Компания General Motors официально сообщила о намерении организовать массовый выпуск «народного» электромобиля Chevrolet Bolt, презентация которого состоялась в январе на Североамериканском международном автосалоне.

Как ранее сообщалось, Bolt сможет преодолевать на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей расстояние до 320 км. Водитель сможет выбирать между несколькими режимами работы силовой установки для движения в городских условиях и по скоростным магистралям.

В текущем виде электрокар Bolt имеет футуристический салон. Информация о работе бортовых систем отображается на 10-дюймовом дисплее. Предусмотрена функция автоматической парковки, а вместо традиционного ключа зажигания можно использовать смартфон.

На Североамериканском международном автосалоне автомобиль демонстрировался в виде концепта. Как теперь говорят в General Motors, положительные отзывы потенциальных потребителей позволили компании принять окончательное решение о серийном выпуске машины.

Производство электромобиля будет организовано на заводе Orion Assembly в штате Мичиган неподалёку от Детройта. Выпуск стартует в октябре 2016 года, а на рынке Bolt появится в начале 2017-го. На первых порах с конвейера будут сходить 25–30 тыс. электромобилей в год. Отмечается также, что на европейском рынке машина появится под маркой Opel. Ориентировочная цена составит 30 тыс. долларов США. 

Источник:

ZTE инвестирует в беспроводные зарядки для электромобилей $560 млн

Производитель телекоммуникационного оборудования и смартфонов ZTE объявил о планах инвестировать свыше $560 млн в технологии беспроводной зарядки для электромобилей. Об этом один из топ-менеджеров китайской компании рассказал информагентству Reuters.

По словам директора по корпоративной стратегии ZTE Джорджа Сана (George Sun), в нынешнем году компания потратит 1,5 млрд юаней (около $240,2 млн) на развитие и внедрение решений в области беспроводной передачи энергии электрическим транспортным средствам. В 2016 году на аналогичные нужды планируется выделить ещё более 2 млрд юаней ($320,3 млн).

insideevs.com

insideevs.com

ZTE уже заключила соглашения с властями более чем 20 китайских городов на поставку и развёртывание оборудования беспроводной зарядки для общественного транспорта. В 2015 году будут проведены предварительные коммерческие испытания технологий в 50–100 городах страны, заявил господин Сан, добавив, что компания также ведёт переговоры с рядом местных и иностранных автопроизводителей по вопросу возможного сотрудничества в области автомобильных беспроводных зарядок.

reuters.com

reuters.com

В Китае стремительно развивается рынок электромобилей и гибридов. Его объём в 2014 году измерялся 74 763 проданными машинами, что на 324 % больше, чем годом ранее. Производство «зеленого» автотранспорта в стране увеличилось в 4,5 раза. Высокому спросу на эти автомобили способствует местное правительство, которое всячески поощряет производителей и покупателей экологически безопасных машин.

Источник:

Lutz Pathfinder: беспилотные мини-автомобили выезжают на британские улицы

В Великобритании представлен прототип крошечного автомобиля Lutz Pathfinder, способного передвигаться полностью самостоятельно, без участия человека.

Робомобиль Lutz Pathfinder сконструирован компанией RDM Group, базирующейся в Ковентри. Для построения детальной карты окружающего пространства машина полагается на 22 сенсорных блока: в их число входят панорамные камеры, лазерные датчики, радары, приёмник навигационной системы GPS и пр. За разработку «интеллектуальных» алгоритмов анализа информации и оценки взаимного положения объектов отвечали специалисты в области робототехники из Оксфордского университета.

Lutz Pathfinder приводится в движение электрическим мотором, получающим питание от блока аккумуляторных батарей. Заявленный запас хода составляет около 60 км, а максимальная скорость ограничена 24 км/ч. Мини-автомобиль может брать на борт двух пассажиров и небольшой груз.

Позднее в этом году испытания Lutz Pathfinder начнутся на пешеходных дорожках в Милтон-Кинсе на юго-востоке Великобритании. Предполагается, что роботизированные машины будут перевозить пожилых людей и просто граждан, которые не хотят передвигаться на своих двоих. Для вызова такого роботакси можно будет воспользоваться специальным мобильным приложением.

Если испытания Lutz Pathfinder пройдут успешно, участники проекта создадут парк из 40 мини-автомобилей для перевозки пешеходов в городских зонах. В перспективе, как ожидается, опыт эксплуатации Lutz Pathfinder позволит Великобритании стать одним из лидирующих государств в плане внедрения транспортных средств с автопилотом. 

Источник:

NanoFlowcell Quant F: революционный электромобиль с пиковой мощностью 1090 л. с.

Компания NanoFlowcell представит на Женевском автосалоне в первых числах марта революционный электрический суперкар Quant F.

Новинка базируется на концепции, реализованной в автомобиле Quant e-Sportlimousine, который был показан в прошлом году. Главной особенностью Quant является инновационная силовая установка на основе так называемой потоковой батареи. Во время работы агрегата электролиты особого состава подаются из двух баков в камеру со специальной ионообменной мембраной, в результате чего генерируется электричество. Состав жидкостей не раскрывается, но известно, что они нетоксичные и негорючие. После использования электролит может быть заменён новым или залит повторно после перезарядки.

По сравнению с оригинальным автомобилем концепт Quant F получил ряд улучшений. Так, ёмкость каждого из баков выросла с 200 до 250 литров, благодаря чему максимальный запас хода поднялся с 600 до 800 км. Поднялась и пиковая мощность: теперь она достигает 1090 лошадиных сил вместо прежних 925. Динамика разгона не раскрывается, но показатели, вероятнее всего, не стали хуже по сравнению с Quant e-Sportlimousine, который брал отметку в 100 км/ч за 2,8 с.

В автомобиле Quant F используются четыре электрических мотора — по одному на каждое колесо. При этом машина может передвигаться в полноприводном или заднеприводном режиме. Разработчик установил новую двухступенчатую автоматическую трансмиссию.

Электрический спорткар рассчитан на перевозку четырёх человек, включая водителя. По сравнению с первой версией компания NanoFlowcell незначительно изменила дизайн своего детища. Длина машины составляет 5,25 метра, доступ в салон открывают двери типа «крыло чайки». 

Источник:

Появление робомобилей позволит сократить численность автопарка и разгрузить дороги

Сотрудники Института транспортных исследований при Мичиганском университете (США) пришли к выводу, что появление роботизированных машин, способных передвигаться без участия человека, позволит существенно сократить численность находящихся в эксплуатации автомобилей.

CNET

CNET

Исследователи изучали данные том, как часто американцы совершают поездки, сколько времени проводят за рулём и насколько поездки совпадают по времени, скажем, у членов одной и той же семьи.

Отмечается, что сейчас на одно домохозяйство в США приходится в среднем 2,1 транспортных средства. Появление робомобилей теоретически позволит уменьшить этот показатель на 43 % — до 1,2 автомобиля.

Дело в том, что сейчас автомобили основную часть времени простаивают в гаражах или на офисных стоянках. Внедрение же автопилота позволит более эффективно эксплуатировать транспорт: скажем, доставив одного члена семьи на работу, машина сможет самостоятельно вернуться домой и перейти в распоряжение другого обитателя жилища.

Rinspeed

Rinspeed

Робомобили могут использоваться в качестве маршрутных такси. Кроме того, такие машины могут быть востребованы сервисами краткосрочной аренды автомобилей. Всё это приведёт к снижению загруженности дорог и улучшению транспортной инфраструктуры.

С другой стороны, авторы исследования допускают, что с появлением автопилотируемых машин появится новая категория людей, перемещающихся на собственном транспорте. Это могут быть несовершеннолетние и престарелые граждане, а также люди с различными физическими ограничениями, которые не могут управлять автомобилем самостоятельно. К тому же по мере распространения робомобилей может возрасти интенсивность поездок. Так или иначе, но на общественных дорогах подобные транспортные средства появятся не ранее следующего десятилетия. 

Источник:

В 2015 году Tesla намерена поставить 55 тысяч электромобилей

Компания Tesla Motors отчиталась о работе в последней четверти и 2014 году в целом, а также сделала прогноз по поставкам электромобилей в 2015-м.

Bloomberg

Bloomberg

С октября по декабрь включительно Tesla получила около $957 млн выручки. Это примерно в полтора раза больше результата за аналогичный период 2013-го, когда доход компании равнялся $615 млн. Вместе с тем возросли и убытки: если в последнем квартале 2013 года Tesla потеряла $16,3 млн, то теперь — $107,6 млн. Убытки в пересчёте на одну ценную бумагу составили 86 центов.

Выручка за 2014 год в целом составила $3,2 млрд, убытки — $294 млн. В 2013-м эти показатели равнялись соответственно $2,0 млрд и $74 млн.

В течение последнего квартала 2014-го Tesla произвела приблизительно 11,6 тыс. электромобилей Model S, а объём выпуска за минувший год в целом составил 35 тыс. Таким образом, компания выполнила поставленный план.

Tesla сообщила, что поставки полностью электрических кроссоверов Model X начнутся в третьем квартале. Желание приобрести эту машину уже изъявили около 20 тыс. покупателей.

Ожидается, что в текущем году Tesla поставит около 55 тыс. электромобилей, что будет соответствовать росту примерно на 70 % по сравнению с объёмом автомобилей, доставленных конечным потребителям в 2014-м. 

Источник:

Электрокар Toroidion 1MW: 1341 экологически чистая лошадиная сила

Если вам по душе сверхмощные гиперкары, способные разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3 с, а на гоночном треке на равных конкурировать с такими грандами, как McLaren P1 GTR, Koenigsegg One:1, творениями инженеров Lamborghini и Ferrari, то вам стоит отложить все дела с 16 по 19 апреля и внимательно следить за выставкой Top Marques в Монако. Именно там состоится презентация необычного авто — электрического суперкара Toroidion 1MW, который готов посостязаться c самым быстрым на сегодня Bugatti Veyron. 

Электромобиль, дебют которого ожидается на мероприятии в Монако, оснастят двигателем мощностью 1 МВт, о чём, собственно, можно было догадаться по названию модели. В переводе на более привычные для автолюбителей единицы измерения мотор Toroidion 1MW способен развивать фантастические 1341 л. с.

Выпуск автомобилей ограниченной серией организуют на одном из заводов в Финляндии. Исходя из имеющихся данных, можно предположить, что для разгона до 100 км/ч Toroidion 1MW понадобится примерно 2,5–3 с.

Увы, но разработчики решили сохранить интригу до момента официального представления модели и не раскрыли дизайн новинки. Но чтобы заинтриговать публику, ожидающую появление экологически чистого гиперкара, в Сеть были выложены два тизера. На них запечатлён силуэт Toroidion 1MW и различимы визуально некоторые особенности кузова, позволяющие представить, как будет выглядеть новый электромобиль. 

Источник:

Samsung не будет сотрудничать с Tesla

Основным партнёром Tesla Motors на рынке аккумуляторных источников питания для электромобилей является японская компания Panasonic. Однако американский автомобилестроитель присматривается и к другим производителям, в том числе к Samsung SDI, которая уже работает с рядом крупных брендов в автопроме.

В южнокорейских СМИ прошла информация о том, что Samsung SDI будет поставлять Tesla аккумуляторные батареи и получит от новоиспечённого партнёра 8 % заказов от общего объёма выпуска элементов питания для электрокаров в 2015 году. В будущем году этот долевой показатель может возрасти до 40 %. Стоимость контракта, по данным прессы, оценивается в 36 млрд вон ($33 млн).

wikipedia.org

wikipedia.org

Однако в Samsung SDI поспешили опровергнуть начало партнёрства с Tesla. В своём официальном блоге, на который ссылается издание The Korea Herald, южнокорейская компания заявила, что никаких решений по возможной сделке с Tesla не принято.

«Даже если бы мы подписали соглашение с нашими клиентами, включая Tesla, мы не стали бы озвучивать подробности сделки без их согласия», — говорится в сообщении Samsung SDI.

plugincars.com

plugincars.com

Переговоры о сотрудничестве Samsung SDI и Tesla ведутся уже несколько лет, но пока главным поставщиком элементов питания для электромобилей американской компании остаётся Panasonic, которая вложит до $2 млрд в строительство гигантской фабрики по производству батарей в Неваде. На рынке электромобилей Samsung SDI сотрудничает с такими брендами, как BMW и Audi.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥