Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

MWC 2015: «живые» фото электровелосипедов Ford MoDe:Me и MoDe:Pro

Помимо анонсов мобильной электроники и всевозможных «умных» гаджетов, на Mobile World Congress 2015 можно было заметить стенд компании Ford, возле которого разместились два концептуальных электровелосипеда — MoDe:Me и MoDe:Pro. Главная цель инициативы по созданию данных электробайков — попытка создать двухколёсное экологически чистое средство передвижения, способное стать полноценной заменой личному авто или общественному транспорту. Однако в таком случае поездка на велосипеде не должна иметь прежних ограничений по дальности из-за банальной усталости велосипедиста, а также громоздкости конструкции самого байка, не позволяющей путешествовать вместе с ним в поезде или на автобусе. Для этого разработчикам пришлось не просто дополнить педальный привод электрической тягой, но и сделать конструкцию велосипеда предельно компактной и удобной для транспортировки.

Электровелосипед MoDe:Me

Электровелосипед MoDe:Pro

Производитель установил на MoDe:Me и MoDe:Pro 200-Вт электродвигатели в паре с аккумулятором ёмкостью 9 А·ч. Мощности силовой установки достаточно, чтобы велосипед без использования мускульной силы мог самостоятельно развивать скорость до 25 км/ч. Увы, Ford не сообщает, сколько могут проехать новинки от одного заряда батареи без использования мускульной силы. Стоит отметить, что показанные прототипы — это не просто велосипеды с электромотором, это полноценные участники дорожного движения, оснащённые всеми необходимыми системами предупреждения опасности. Так, в случае сокращения дистанции между вами и сзади идущей машиной, ультразвуковые датчики зафиксируют изменения расстояния, и система просигнализирует о приближении к вам транспортного средства включением индикатора на руле и активацией встроенных в руль вибромоторчиков. 

Ещё одним преимуществом MoDe:Me и MoDe:Pro является их складная конструкция, которая позволяет транспортировать электровелосипеды как в багажнике автомобиля, так и в поездах или автобусах, не создавая при этом неудобств пассажирам и самому владельцу.

Отличия между версиями с индексом «Me» и «Pro» заключаются в том, что первый позиционируется Ford в качестве покупки для личных нужд — поездок на работу или обычных велопрогулок, а модификация MoDe:Pro ориентирована на эксплуатацию в коммерческих целях сотрудниками курьерских служб и специалистами, чья работа подразумевает ежедневные многокилометровые перемещения по городу.

Размещение багажа на MoDe:Pro 

На электробайках серии MoDe имеется крепление для iPhone, который возьмёт на себя роль бортовой навигационной системы. При этом возможности фирменного программного обеспечения MoDe:Link не ограничиваются прокладыванием маршрута из точки «А» в точку «Б». Благодаря интеграции с транспортными сервисами, владельцы велосипедов от Ford теперь смогут подобрать оптимальный маршрут путешествия, предусматривающий выезд далеко за пределы города. Для этого в MoDe:Link реализована опция, включающая в план маршрута передвижение на междугородних автобусах и железнодорожном транспорте. Приложение учитывает актуальное расписание общественного транспорта, а также берёт в расчёт время, которое вы затратите для прибытия на ближайшую станцию.

Интересно выглядит и функция мониторинга физиологических показателей, которая позволит избежать перенапряжения и усталости. В режиме «No Sweat»  система учитывает показатели вашего сердечного ритма, получая  по Bluetooth данные с фитнес-трекера, надетого на руку и подключённого к iPhone. В случае превышения установленного порога, электродвигатель будет активироваться самостоятельно, что позволит владельцам MoDe:Me/MoDe:Pro регулировать физическую нагрузку. 

Источники:

MWC 2015: Freescale представила чип для безаварийного автомобиля

Компания Freescale выпустила процессор S32V, который обещает значительно повысить безопасность авто. Этот микропроцессор предоставляет всё необходимое для обеспечения надёжности, безопасности и автоматического управления интеллектуальным автомобилем.

CNET

CNET

Как отмечают разработчики, новинка стоит выше существующей в отрасли парадигмы, когда в центре автомобильных систем стоит удобство, а вспомогательные функции в большинстве случаев лишь информируют водителя о ситуации на дороге. Чип S32V представляет начало новой эры, когда автомобили смогут воспринимать данные, обрабатывать их и брать на себя управление в аварийных ситуациях. Это будет ещё один шаг к полностью автономным автомобилям будущего.

CNET

CNET

Новый процессор является частью программы Freescale SafeAssure и соответствует требованиям стандартов безопасности ISO 26262. В паре с технологией CogniVue APEX Image Cognition Processing второго поколения S32V создаёт систему с высокой точностью распознавания данных, которая объединяет множество потоков информации, в том числе, с радара, системы LiDAR, ультразвукового датчика.

Цена ошибок и случайных отказов в аварийных ситуациях слишком высока, ведь речь идёт о человеческих жизнях, поэтому в S32V безопасность и надёжность поставлены на первый план. Как отмечают разработчики, традиционные чипы потребительского класса не соответствуют этим строгим требованиям, поэтому необходимо создание чипов нового уровня, наподобие S32V. Новинка поддерживает безопасную загрузку, алгоритмы обнаружения и коррекции ошибок, избыточные сигнальные пути, системы определения сбоя отдельных блоков, разделение ответственности вычислительных доменов чипа и включает криптомодули, которые защитят от вторжения в систему злоумышленников.

Микропроцессор включает ядро CogniVue APEX-642 и четыре ядра ARM Cortex-A53. А работает он под управлением операционной системы реального времени Green Hills Software INTEGRITY, имеющей сертификат на соответствие требованиям безопасности.

На рынке новый чип будет доступен с июля текущего года.

Источник:

Конкуренты Uber объединяются в Индии

Вслед за Китаем новость о консолидации крупных сервисов по вызову такси пришла из Индии. Как и их коллеги из Поднебесной, индийские компании объединяются с одной целью — противостоять пионеру и лидеру рынка компании Uber.

Крупнейшая компания на рынке вызова такси в Индии — Ola покупает конкурирующий сервис TaxiForSure. Сумма сделки составит $200 млн. О поглощении речь не идёт, сервисы продолжат работать под своими брендами.

Сервис Ola оперирует в 67 городах Индии, с ним сотрудничает порядка 100 000 водителей. Масштабы TaxiForSure куда скромнее — 47 городов и 15 000 водителей. Консолидированная компания станет безоговорочным лидером рынка.

Сделка рассматривается специалистами, как усилие, направленное на борьбу с компанией Uber. Несмотря на то, что американский сервис доступен лишь в 11 индийских городах, нет сомнений, что рано или поздно развивающийся рынок привлечет внимание компании. Uber знаменит своей агрессивной рыночной стратегией. Тем более, что теперь перед компанией не стоит проблема ресурсов, ранее мы сообщали о закрытии очередного раунда финансирования, рекордного в истории индустрии.

Интересно отметить, что за обеими сделками стоит одна и та же корпорация, неожиданно ставшая главным конкурентом Uber в Азии: японский конгломерат SoftBank. Телекоммуникационный гигант, в результате агрессивной инвестиционной стратегии, стал акционером крупнейших азиатских сервисов: Ola, GrabTaxi, Kuaidi Dache. Это новый тип конкурента, с которым американской компании ещё не приходилось сталкиваться. Агрессивный, знающий рынок и обладающий гигантскими ресурсами. Тем интереснее будет следить за дальнейшим развитием событий. Битва за доминирование на мировом рынке вызова такси только начинается.

Источники:

Tesla Motors удвоила штат и планирует продать полмиллиона электрокаров

Американский производитель премиальных электромобилей Tesla Motors удвоил численность персонала в рамках стратегии по расширению бизнеса. Об этом пишет газета The Wall Street Journal.

К концу 2013 году в Tesla Motors работали 5859 человек, а год спустя это количество возросло до 10 161. Увеличение штата привело к ощутимому подъёму коммерческих, общехозяйственных и административных расходов за тот же период — с $285,6 млн до $603,7 млн. Кроме того, у компании в два раза повысились затраты на исследования и разработки — до $464,7 млн.

bloomberg.com

bloomberg.com

Добавление новых рабочих мест и возросшие расходы являются частью плана Tesla по увеличению в течение нескольких лет ежегодного объема продаж до 500 тыс. автомобилей, против 33 тыс. в 2014 году.

Из документов, которые автопроизводитель отправил в американский регулирующий орган, следует, что в нынешнем году компания собирается увеличить операционные расходы, включая коммерческие, общие и административные издержки и R&D-инвестиции, на 45-50 %. Капитальные расходы достигнут $1,5 млрд, из которых $300 млн пойдут на совместное с Panasonic строительство «Гигафабрики» по выпуску аккумуляторных батарей для электрокаров.

Любопытной статьёй расходов стали реклама и маркетинг. В 2014 году на эти нужды Tesla Motors израсходовала $48,9 млн, что в 5 и 13 раз больше, чем в 2013-м и в 2012-м соответственно. В прошлом году на рекламу одного проданного Model S компания потратила в среднем $1493, тогда как аналогичный показатель за предыдущий год составил лишь $400.

bloomberg.com

bloomberg.com

Tesla не занимается регулярными рекламными кампаниями, но часто проводит промо-мероприятия для действующих и потенциальных владельцев электромобилей компании. Рекламный бюджет вендора остаётся ничтожно малым по сравнению с другими автопроизводителями, отмечает источник.  

Источник:

Новый спорткар Audi R8 разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды

Компания Audi рассекретила полноприводный суперкар R8 нового поколения, продажи которого начнутся летом нынешнего года.

Автомобиль будет предлагаться в двух базовых версиях. Модификация Audi R8 V10 наделена атмосферным десятицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 5,2 литра. Агрегат выдаёт 540 лошадиных сил мощности; крутящий момент равен 540 ньютон-метрам. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 323 км/ч.

Более мощная версия R8 V10 plus также оборудована 5,2-литровым мотором V10, но его мощность увеличена до 610 «лошадей». Крутящий момент подрос до 560 ньютон-метров. В результате скорость в 100 км/ч машина набирает спустя 3,2 секунды после старта, а отметку в 200 км/ч проходит через 9,9 секунды. Максимальная скорость — 330 км/ч.

Силовая установка агрегатирована с семиступенчатой коробкой перемены передач S Tronic. Она предлагает три автоматических режима и возможность ручного переключения.

В спорткаре применена фирменная система полного привода Quattro. До 100 % мощности при необходимости может передаваться на переднюю или заднюю ось.

В конструкции повсеместно применяются углеродное волокно и алюминий. Масса автомобиля составляет 1454 кг, габариты — 4,42 × 1,94 × 1,24 метра. Колёсная база равна 2,65 метра.

Спорткар оснащён виртуальной приборной панелью. В качестве опций можно будет заказать лазерные фары с увеличенной дальностью освещения и высококачественную аудиосистему Bang & Olufsen мощностью 500 Вт. Цена составит от 165 тысяч евро. 

Источник:

Суперкар McLaren 675LT разгоняется до 200 км/ч менее чем за 8 секунд

До открытия Женевского автосалона остаются считанные дни, и автопроизводители один за другим анонсируют свои новинки. Не стала исключением и McLaren, раскрывшая детали о суперкаре 675LT.

Автомобиль получил битурбированный двигатель V8 с рабочим объёмом 3,8 литра. McLaren особо подчёркивает, что доработке подверглись все основные детали силового агрегата, включая турбины, головки цилиндров, выпускной коллектор, распределительный вал, шатуны и топливный насос.

В результате двигатель выдаёт 675 лошадиных сил мощности, в то время как крутящий момент достигает 700 ньютон-метров при 5500–6500 оборотах в минуту.

В суперкаре повсеместно применяются лекговесные материалы. Утверждается, что автомобиль стал самым лёгким в своём классе: его масса составляет 1230 кг. Габариты — 4546 × 2095 × 1188 мм.

McLaren 675LT разгоняется с места до 100 км/ч за 2,9 секунды. Отметку в 200 км/ч машина проходит спустя 7,9 секунды после старта. Максимальная же скорость достигает 330 км/ч.

Основная стихия McLaren 675LT — это, конечно, трек. Но суперкар может эксплуатироваться и на дорогах общего использования. Цена пока не раскрывается. 

Источник:

Audi prologue Avant: обилие дисплеев и гибридная силовая установка

Концерн Audi в преддверии Женевского автосалона рассказал о концептуальном универсале prologue Avant, позволяющем получить представление о том, в каком направлении могут в дальнейшем развиваться автомобили компании.

Во внешнем облике машины преобладают прямые линии и строгие формы. Габариты составляют  5,11 × 1,97 × 1,4 метра, колёсная база — 3,04 метра.

В движение автомобиль приводится гибридной силовой установкой. Она объединяет турбированный дизельный двигатель 3.0 TDI и электрический мотор. Суммарная отдача составляет 455 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 750 ньютон-метров.

С 0 до 100 км/ч Audi prologue Avant разгоняется за 5,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Средний заявленный расход топлива составляет всего 1,6 литра на 100 км пути; причём только на электрической тяге машина может преодолеть расстояние до 54 км.

В Audi prologue Avant применён ряд интересных дизайнерских и инженерных решений. К примеру, во фронтальной части установлены три дисплея, через которые водитель и передний пассажир получают доступ к различным бортовым системам и мультимедийному центру. Ещё два OLED-дисплея доступны задним пассажирам для организации внутрисалонного цифрового взаимодействия.

Любопытно, что на кузове автомобиля нет ручек для открывания дверей. Дело в том, что они распахиваются автоматически благодаря специальным сенсорным зонам и электрическим приводам.

В отделке салона преобладают качественные материалы — алюминий, дерево и кожа. В целом вся концепция универсала воплощает такие качества как комфорт, динамика, стабильность и управляемость. 

Источник:

Yota поможет в развитии сети зарядных станций для электромобилей

Компания Revolta Motors и оператор мобильной связи Yota намерены объединить усилия для развёртывания в ряде российских городов сети зарядных станций для электромобилей.

Как сообщает газета «Ведомости», за полтора–два года Revolta Motors намерена вложить в проект 100 млн рублей. Учитывая, что установка каждой станции в среднем обходится в 500 000 рублей, в общей сложности может быть развёрнуто до 200 зарядных площадок.

Оператор Yota, по условиям договора, обеспечит бесплатную зарядку для клиентов на первых 20 электрозаправочных станциях в Москве и Санкт-Петербурге в течение года. Кроме того, Yota возьмёт на себя обеспечение связью каждой из заправок, продвижение сети «ЭМИ» и распространение кобрендинговых клиентских карт для доступа к зарядным станциям. Зарабатывать же Yota будет на предоставлении покупателям электромобилей, реализуемых Revolta Motors, услуг мобильного доступа в Интернет.

Ежегодно партнёры намерены вводить в строй около 100 зарядных станций. В частности, в ближайшее время семь таких площадок будут запущены в двух российских столицах. Предполагается, что проект позволит повысить популярность электрических и гибридных транспортных средств у отечественных потребителей.  По оценкам, сейчас в автопарке России насчитывается около 500 легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов, из них примерно 300 штук было ввезено в прошлом году. 

Источник:

Aston Martin Vulcan: суперкар мощностью 800 лошадиных сил

Компания Aston Martin рассекретила суперкар Vulcan, который в первых числах марта предстанет на Женевском автосалоне.

По сути, новинка — это ответ Aston Martin таким автомобилям, как McLaren P1 GTR и Ferrari FXXK. «Вулкан» нельзя будет увидеть на дорогах общего пользования, поскольку он рассчитан на эксплуатацию исключительно на треке. Всего будет произведено 24 экземпляра суперкара, каждый из которых обойдётся покупателям более чем в 2 миллиона евро.

Vulcan полагается на атмосферный бензиновый двигатель V12 с рабочим объёмом 7 литров. Силовая установка выдаёт более 800 лошадиных сил. Динамику разгона и максимальную скорость Aston Martin пока не уточняет, отмечая лишь, что по соотношению массы и мощности «Вулкан» превосходит многие автомобили класса GTE, участвующие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC.

Суперкар оборудован 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. За эффективную остановку отвечают тормоза с карбон-керамическими дисками диаметром 380 мм спереди и 360 мм сзади. Автомобиль «обут» в уникальные покрышки Michelin.

Всем будущим покупателям новинки компания Aston Martin предоставит возможность пройти интенсивный обучающий курс с профессиональными пилотами на таких автомобилях, как V12 Vantage S, One-77 и Vantage GT4. После этого они смогут приступить к управлению собственным «Вулканом». 

Источник:

Купе Brabus 850 6.0 Biturbo развивает скорость 350 км/ч

В первых числах марта на Женевском автосалоне будет представлено супер-купе Brabus 850 6.0 Biturbo, построенное на основе модели Mercedes S 63 4MATIC.

Создатели называют новинку самым мощным и быстрым полноприводным купе в мире. Машина оборудована битурбированным бензиновым двигателем V8 с рабочим объёмом 5,9 литра. Силовой агрегат выдаёт 850 лошадиных сил мощности. Крутящий момент мотора достигает 1450 ньютон-метров, так что его пришлось искусственно ограничить на уровне 1150 ньютон-метров для сохранения приемлемого ресурса работы основных узлов.

Купе набирает скорость 100 км/ч спустя 3,5 секунды после старта, а отметку в 200 км/ч автомобиль преодолевает через 9,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 350 км/ч.

Модель Brabus 850 6.0 Biturbo комплектуется колёсными дисками золотистого цвета диаметром до 22 дюймов. Салон отделан высококачественной чёрной кожей и элементами в «золотом» стиле.

Разумеется, присутствуют топовая акустическая система, полный набор электрических регулировок, навигационный комплекс и пр. Цену купе Brabus не раскрывает. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥