Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Автодайджест. Итоги 2013 года: серийные автомобили

⇣ Содержание

#Alfa Romeo 4C

Итальянцы с 2011 года намеревались выпустить компактное спортивное купе. Мы давно ждали среднемоторный заднеприводный спорткар от Alfa Romeo — и в 2013 году он появился: производство модели 4C вскоре начнется на заводе в Модене. Одноименный концепт был представлен еще два года назад. С тех пор во внешности автомобиля мало что изменилось: пышные формы и колоритные детали отражают горячий темперамент красотки.

При создании новой модели дизайнеры вдохновлялись спорткаром Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года. Alfa Romeo 4C получилась очень компактной: общая длина кузова составляет примерно четыре метра, колесная база — 2,4 метра. Инженеры постарались сместить баланс массы на заднюю ось: на нее приходится 60% общего веса. Использование алюминия и углепластика позволило сделать автомобиль очень легким — всего 895 кг.

В компактном спорткаре использован четырехцилиндровый двигатель объемом 1,75 литра. Такой ожидаешь увидеть на Fiat Punto, но разве он подойдет спортивной «Альфе»? Итальянские мотористы постарались выжать из него все до последней капли. Для этого они задействовали непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и кучу других хитростей. Благодаря этому максимальная мощность подпрыгнула до 240 лошадиных сил, крутящий момент достиг 350 Н·м. Эти характеристики позволяют машине ускоряться с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Для Alfa Romeo 4C была адаптирована новая роботизированная трансмиссия Alfa TCT. Она получила шесть скоростей и сухое сцепление.

В Турине не только не ожидают ажиотажного спроса на новинку, но и сами ограничивают максимальный тираж. Всего будет произведено 3500 экземпляров, 1000 из которых зарезервирована для Европы.

#Bentley Flying Spur

Второе поколение Bentley Flying Spur (да, автомобиль потерял имя Continental) получило эволюционные изменения. Консервативный стиль позволяет десятилетиями не вносить кардинальных изменений без риска выбиться из автомобильной моды. Данное направление дизайна было продемонстрировано еще в 2002 году на концепте Bentley Continental GT. Выполненный в том же духе Bentley Flying Spur 2013 года выглядит строго и элегантно.

Размеры большого седана почти не изменились: длина составляет 5295 мм, колесная база — 3065 мм. Автомобиль стал примерно на 50 кг легче, хотя при общей массе 2475 кг вряд ли это можно будет заметить. Под длинным капотом установлен могучий двигатель W12. С шестью литрами и двумя турбокомпрессорами лучше не шутить: они могут выдать 625 лошадиных сил и 800 Н·м. Передвигать солидную машину помогает автоматическая трансмиссия ZF с восемью скоростями. Картину дополняет система полного привода с распределением тяги в пропорции 40:60 с приоритетом на заднюю ось.

Огромный, как скала, седан может быть достаточно быстрым. Он с места набирает 100 км/ч за 4,6 секунды, максимальная скорость составляет 322 км/ч. Вряд ли владелец этого автомобиля захочет, чтобы его водитель задействовал хотя бы половину динамических возможностей машины. Из высокотехнологичных штучек Bentley Flying Spur включает беспроводную точку доступа Wi-Fi, 64 Гбайт встроенного дискового пространства и дисплеи в спинках передних сидений.

Новый Bentley Flying Spur должен оказаться немного комфортнее и экономичнее предшественника. Теперь огромный двигатель потребляет в среднем 14,7 л/100 км. Продажи британского флагмана в России начались осенью. Стартовая цена — 10 751 000 рублей.

#BMW 2 Series Coupe

Как и все последние года, в 2012-м BMW продолжала разрастаться вглубь и вширь. Немецкая компания придумала даже новую линейку — вторую серию. Своим появлением она обязана маркетингу. Все то же самое еще вчера было доступно в виде купе и кабриолетов первой серии, однако для привлечения большего внимания к этим имиджевым автомобилям им позволили стоять немного в стороне. При этом 2 Series отличает от 1 Series лишь формой кузова и тонкими настройками ездовых характеристик.

Первое купе второй серии оказалось куда привлекательнее и своей предшественницы «копейки», и современной первой серии. Тут уже нет гипертрофированных треугольных фар или спорных линий времен Криса Бэнгла, зато в наличии приятные глазу формы, динамичный силуэт и в меру агрессивный «взгляд».

У «двойки» сразу появилось шесть модификаций: бензиновые 220i, 228i, M235i и дизельные 218d, 220d и 225d. Двигатели всех этих моделей уже давно известны по смежным моделям баварской компании, поэтому мы не будем их детально описывать. Мощность силовых агрегатов варьируется от 143 до 326 лошадиных сил: немцы постарались подобрать предложение под любой вкус и кошелек. Помимо мотора, покупатель сможет выбрать тип привода (задний или полный) и трансмиссию (шестиступенчатую механическую или восьмиступенчатую автоматическую).

Стоимость первого представителя второй серии в Германии начинается с отметки 29 800 евро. Российский прайс-лист еще не опубликован.

#BMW 3 Series Gran Turismo

У каждого представителя немецкой премиум-тройки есть свой подход к увеличению продаж. Последнее время BMW размножает модели на пустом месте. Хотите более эксклюзивный X5? Получите его под видом X6. Вы купили бы «копейку» с чуть-чуть увеличенным дорожным просветом? Пожалуйста — X1. Однажды немцы даже выпустили BMW 5 Series Gran Turismo, но модель не показала успешных продаж. Теперь производитель снова пытается вывести гибрид, но более компактный.

Новый хэтчбек адресован тем, кому уже мало «тройки» седана, но универсала пока еще много. На деле ситуация обстоит немного иначе: разработчики увеличили колесную базу на 11 см, а общая длина кузова прибавила сразу 20 см. В результате по объему багажника BMW 3 Series Gran Turismo обогнал даже соплатформенный универсал. К тому же представители немецкой компании уверяют, что по запасу свободного пространства для пассажиров новинка опережает даже седан пятой серии. Также был увеличен дорожный просвет: дополнительные 2,5 см под днищем на российских дорогах не будут лишними. Среди интересных нововведений отметим выдвижной спойлер на крышке багажника. Он начинает работать на скорости 110 км/ч: с его помощью прижимная сила увеличивается на 35%.

В России уже начались продажи BMW 3 Series Gran Turismo. Минимальная цена за версию 320i со 184-сильным бензиновым турбомотором с разгоном 0-100 км/ч за 7,9 секунды составляет 1 535 000 рублей. Доплата за полный привод — 135 000 рублей. Наиболее динамичный хэтчбек 335i xDrive оценен в 2 380 000 рублей. Такой автомобиль способен ускоряться очень стремительно: он набирает первую «сотню» всего за 5,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой — 250 км/ч.

#BMW 4 Series Coupe

Процесс появления новых «серий» в ассортименте BMW мы уже описали в обзоре «двойки». По точно такому же сценарию появилась и «четверка», отпочковавшаяся от «тройки». Двухдверный автомобиль стал немного длиннее — 4638 мм. Основное техническое отличие от соплатформенной BMW 3 Series заключается в перенастроенной подвеске.

Новое купе оказалось легче предшественника на 20-45 кг. В России уже доступны все три основные версии автомобиля: 420d, 428i и 435i. При этом бензиновые моторы поставляются только в сочетании с полным приводом xDrive. Самым доступным окажется двухлитровый дизель: с 184-сильным мотором и динамикой 7,3 секунды для 0-100 км/ч автомобиль стоит 1 780 000 рублей. Более быстрый бензиновый вариант 428i xDrive (245 лошадиных сил, 0-100 км/ч за 5,8 секунды) обойдется минимум в 2 160 000 рублей, а 435i xDrive (306 лошадиных сил, 0-100 км/ч за 4,9 секунды) — в 2 475 000.

Скорее всего, позже к нам доедут версии 420i (184 л.с.), 430d (258 л.с.) и 435d (313 л.с.).

#BMW i3

Представьте легковушку BMW. Что это за модель? Вероятно, «тройка» или «пятерка»? Возможно, через пару десятилетий в голове будет всплывать совершенно иной образ. Еще несколько лет назад было трудно представить, что немцы начнут выпуск чего-то вроде i3, причем под титульным брендом BMW. Но 2013 год перевернул представление о компактности и экономичности.

BMW i3 — действительно очень необычный автомобиль. Высокий и короткий, он напоминает бочку на колесах. Причем на весьма больших, но узких колесах: размерность покрышек 155/70 R19 уникальна для автомобильной индустрии. Кузов построен по концепции LifeDrive: карбоновый пассажирский монокок LifeModule и алюминиевое шасси DriveModule позволяют сделать машину легкой и прочной. Благодаря технологиям XXI века электрокар весит всего 1195 кг, причем масса одной только литий-ионной батареи емкостью 22 кВт·ч составляет 230 кг. Электродвигатель добавляет еще 50 кг.

По ездовому характеру BMW i3 нельзя назвать холериком: 170-сильный электромоторчик разгоняет кроху с 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды. Максимальная скорость составляет 150 км/ч, чего достаточно не только для города, но и для поездок по шоссе. На одной зарядке автомобиль протянет в среднем 130-160 километров. Для увеличения запаса хода можно заказать версию со встроенным двигателем внутреннего сгорания, который способен вырабатывать энергию. Инновационный хэтчбек получил двухцилиндровый мотоциклетный моторчик объемом 0,65 литра. Удивляет размер топливного бака — всего девять литров. От розетки с напряжением 220 В и силой тока 32 А батарея BMW i3 полностью заряжается за три часа.

В Германии новинка стоит от 34 950 евро, или более полутора миллионов рублей. Производитель уже отрапортовал о поступлении более 10 тысяч предзаказов. Интерес к новинке подтверждает и очередь за пробными поездками: запись на тест-драйв на некоторых рынках уже растянулась на пять месяцев.

#BMW i8

Еще одной действительно инновационной новинкой BMW стал спорткар i8. Технических инноваций в нем хватит на десяток моделей, этот автомобиль заслуживает золотой медали в номинации «Техническая революция 2013 года». Жаль только, что все это инженерное совершенство пока будет доступно только узкому кругу лиц.

Впервые о проекте гибридного спорткара немцы открыто заявили в сентябре 2009 года. Концепт-кар Vision EfficienctDynamics казался чем-то футуристичным и далеким. Кто мог предположить, что BMW сможет вступить в будущее уже через четыре года. Даже сейчас с трудом верится в то, что такой автомобиль уже можно купить.

Спортивная модель получилась существенно длиннее и шире купе Z4 при почти той же высоте: длина кузова составляет 4689 мм, ширина — 1942 мм, высота — 1293 мм. По габаритам этот автомобиль разумнее сравнивать с «четверкой», которая короче i8 всего на 5 см. Вместе с тем новинка относится к совершенно иному сегменту. По большому счету, у нее нет аналогов на рынке. А еще это первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами. Правда, пока лазер доступен только для дальнего света.

Основная часть кузова BMW i8 изготовлена из карбона. Для производства подрамника, элементов шасси и зоны просчитанной деформации использован алюминий. Благодаря современным материалам и передовым методам проектирования удалось добиться минимального для сложной технической начинки веса — 1490 кг. Также автомобиль обладает низким центром тяжести и идеальной развесовкой по осям (50:50). Использована посадочная формула 2+2.

Рабочий объем трехцилиндрового бензинового двигателя BMW i8 составляет всего 1,5 литра. После этих слов большинство поклонников немецкой компании тут же закроют браузер, поэтому они так и не узнают остальных характеристик, а ведь они на самом деле впечатляют. При мощности в 231 лошадиную силу и крутящем моменте 320 Н·м этот ДВС способен потягаться со старшими братьями. Специально для i8 инженеры BMW Group разработали электромотор. По тяге он идентичен бензиновому двигателю (320 Н·м), но обладает более скромной мощностью — 131 лошадиная сила.

Гибридный электрокар получился полноприводным: задние колеса вращаются бензиновым двигателем через шестискоростную автоматическую трансмиссию, к передним подключен электромотор со встроенной двухскоростной АКПП. С 0 до 100 км/ч i8 способен ускоряться за 4,5 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Но больше всего удивляет расход: в смешанном европейском цикле спортивное купе потребляет лишь 2,5 литра бензина на 100 километров.

Уфологи считают, что, если человек захочет рассказать инопланетянам о себе, ему будет достаточно поделиться моделью ДНК. Для демонстрации культуры отлично подойдет музыка Чайковского. Уровень технического развития сегодня смог бы показать BMW i8.

#BMW X5

Третье поколение BMW X5 выполнено в эволюционном духе. Во внешности автомобиля можно проследить некоторые новейшие тенденции баварского стиля. К ним относятся сросшиеся с фарами половинки передней решетки, задние фонари, вызывающие воспоминания о самом компактном кроссовере X1, и общая пластика кузова.

Техническая революция тоже обошла стороной BMW X5. В прошлом кузове E70 и так было достаточно много крылатого металла, так что существенно увеличить его долю без огромных финансовых вливаний уже не получилось. Модификация xDrive 30d стала на 13 лошадиных сил мощнее и на 20 Н·м тяговитее одноименного предшественника. При разгоне с 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды такой автомобиль станет неплохой начальной версией, на которую и придется основной спрос. BMW X5 xDrive 50i несет 4,4-литровый V8 мощностью 450 лошадиных сил. Такой мотор адресован уже настоящим энтузиастам: при ускорении с места до «сотни» за пять секунд этот паркетник не будет отставать от многих спорткупе. Существует еще дизельная M-версия хDrive M50d, однако при большей стоимости она оказывается даже немного медленнее xDrive 50i — 5,3 секунды.

В России все BMW X5 продаются только с полным приводом, хотя в Европе запустили и заднеприводную версию. На нашем рынке можно заказать кроссовер со старой 306-сильной «шестеркой» xDrive 35i, причем такой автомобиль окажется самым недорогим — 2 919 000 рублей. Цены на дизельные версии начинаются с отметки 3 100 000 рублей за X5 хDrive 30d и достигают 4 295 000 рублей при покупке X5 хDrive M50d. Разумеется, каждый клиент может существенно поднять эту планку при заказе опционального оборудования.

#Cadillac CTS

В прошлом году концерн General Motors представил третье поколение бизнес-седана Cadillac CTS. В отличие от двух одноименных предшественников, автомобиль построен на платформе GM Alpha, которая раньше была использована на младшей модели — ATS. Это позволило уменьшить массу (для начальных версий — 1640 кг) и добиться идеального распределения массы по осям — 50:50.

Новинка выглядит очень узнаваемо: каждый, кто хотя бы раз в жизни видел «Кадиллаки» последнего десятилетия, без труда узнает брендовую принадлежность седана. Отличить машину от предшественника уже не так просто. В этом хоть как-то помогают растекшиеся вдоль капота фары и передняя решетка солидных размеров.

Базовым мотором стала 272-сильная двухлитровая «турбочетверка». Она агрегатируется только с шестиступенчатым «автоматом», привод — исключительно задний. Атмосферный 3,6-литровый V6 мощностью 321 лошадиная сила уже предоставляет выбор: восемь скоростей и задний привод или шесть скоростей и полный привод, в обоих случаях речь идет об автоматической трансмиссии. Топовым мотором седана стал двухнаддувный V6 объемом 3,6 литра. Его характеристики впечатляют: 420 лошадиных сил и 583 Н·м. С 0 до 100 км/ч седан с задним приводом и восьмиступенчатым «автоматом» выстреливает менее чем за пять секунд.

До России Cadillac CTS пока не доехал. В США цены начинаются с 45 100 долларов.

#Chevrolet Colorado

В Северную Америку возвращается блудный сын Chevrolet Colorado. После 2011 года его стали производить только в Таиланде для рынка Юго-Восточной Азии, однако спустя два года пикап снова стал доступен в США. Он получил новое обличье и технику. Машины с бензиновыми двигателями объемом 2,5 литра (193 лошадиных силы) и 3,6 литра (302 лошадиных силы) будут продаваться с момента запуска новинки в производство. Чуть позже появится и вариант с дизельным мотором Duramax объемом 2,8 литра. Его мощность должна составить 180 «лошадей».

Для США прогнозируется скромный спрос на Chevrolet Colorado, ведь здесь в ходу большие пикапы Chevrolet Silverado и Ford F150.

#Chevrolet Corvette C7 Stingray

Новое поколение Chevrolet Corvette стало самой громкой премьерой мотор-шоу в Детройте. Американцы давно не использовали имя Stingray — последний раз его задействовали в 1976 году. Это означает, что производитель считает новинку действительно выдающимся спортивным автомобилем. Купе построено на основе модернизированной алюминиевой пространственной рамы, которая стала на 45 кг легче и на 57% жестче. В новинке использованы карбоновые крыша и капот. Внимание к таким деталям позволило оптимизировать развесовку по осям — 50:50 — и немного снизить центр тяжести.

Силовой агрегат производит яркое впечатление: 6,2-литровый восьмицилиндровый двигатель LT1 получил непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения, благодаря чему стал еще мощнее. Отныне мотор выдает 460 сил, крутящий момент возрос до 624 Н·м. Двигатель способен на время отключать четыре цилиндра, чтобы сэкономить немного топлива.

Новый Chevrolet Corvette C7 Stingray с 0 до 100 км/ч разгоняется примерно за четыре секунды. В «базе» купе будет оснащено семиступенчатой механической коробкой переключения передач. За небольшую доплату (1 350 долларов) можно заказать шестискоростной «автомат». В любом исполнении Corvette будет заднеприводным. Ожидать появления американского спорткара в России пока не приходится. Ну а у себя на родине он стоит минимум 51 000 долларов.

#Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade

Какой из современных автомобилей достоин звания настоящей американской машины? Кто-то назовет Ford Mustang или Chevrolet Camaro, другие обратятся к большим пикапам Ford F150 или Dodge Ram. Однако солидные внедорожники заслуживают признания не меньше, чем вышеперечисленные модели. К солидным и брутальным представителям автопрома США традиционно относят Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade. В 2013 году специалисты General Motors подготовили новые модели этих знаменательных семейств.

В основе всех трех гигантов лежит проверенная годами рамная конструкция. Это означает, что автомобили сохранят внедорожный потенциал и большую массу — в этом разделе обойдется без впечатляющих чисел снижения веса. Остались на месте и базовые параметры двигателей. Это атмосферные агрегаты V8 объемом 5,3 литра (EcoTec3 L83) и 6,2 литра (EcoTec3 L86). Моторы все же получили прививку технологий XXI века: они обзавелись непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Дополнительно к этому двигатели способны деактивировать четыре цилиндра при малой нагрузке.

Мощность младшего V8 возросла до 360 лошадиных сил, старшего — до 425. Все автомобили оснащаются проверенной временем автоматической трансмиссией Hydra-Matic 6L80 с шестью скоростями. В зависимости от модели и конкретного исполнения привод может быть задним или полным. Российские дилеры General Motors пока ничего не говорят про новые Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade.

#Citroen C4 Picasso

Компактвэн Citroen C4 Picasso, представленный в 2013 году, выполнен в лучших традициях французской марки. Он выглядит необычно: с точки зрения оформления «морды» его можно сравнить с часто критикуемым кроссовером-малюткой Nissan Juke. Верхняя часть фары является всего лишь светодиодным дневным ходовым огнем, а основной блок осветительных приборов притворяется «противотуманкой». Запал художников Citroen на этом не был исчерпан — им удалось креативно подойти к оформлению профиля и кормы.

Внутри C4 Picasso царят минимализм и техно. Стеклянная крыша может достигать площади 5,3 квадратных метра. В базовую комплектацию включено сразу два больших дисплея: 7 и 12 дюймов по диагонали. По части техники тоже не обошлось без откровений. Новая фирменная платформа EMP2, разработанная концерном PSA Peugeot Citroen, позволила сделать автомобиль на 70 кг легче предыдущей модели. Теперь машина весит минимум 1279 кг.

Креативные технологии нашли продолжение под капотом. Дизельный двигатель e-HDi 90 Airdream с роботизированной трансмиссией ETG6 (Efficient Tronic Gearbox) потребляет всего 3,8 литра топлива на 100 километров. Также в Европе покупатели могут заказать дизельный мотор e-HDi 115. Он тоже выделяется завидной экономичностью — четыре литра на 100 километров. Инновационный модуль SCR (selective catalytic reduction — «избирательный катализатор») способен сократить количество оксидов азота NOx на 90%.

Также для Citroen C4 Picasso предложено два 120-сильных бензиновых агрегата: 1,2-литровый турбированный e-THP и атмосферный 1,6 VTi. Самым мощным ДВС компактвэна стал 155-сильный двигатель 1,6 THP.

Представленный еще в апреле Citroen C4 Picasso до России пока так и не добрался. Во Франции цены на автомобиль начинаются с 23 050 евро.

#Datsun GO

В 2013 году Nissan возродил бренд Datsun, который был закрыт в 1986 году. Теперь он станет бюджетным, и первая ласточка уже пошла в народ. Это компактный хэтчбек, при разработке которого была использована платформа Nissan Micra. Длина кузова составляет 3785 мм, ширина — 1635 мм, высота — 1485 мм. Для пятидверки доступны только 1,2-литровый бензиновый мотор и механическая трансмиссия с пятью передачами.

Основным рынком сбыта Datsun GO станет Индия. Там автомобиль стоит примерно 400 000 индийских рупий, или около 216 000 рублей. Зачем мы вообще написали об этой модели, если она никогда не появится в России? Потому что о бренде Datsun мы еще не раз услышим. Сейчас уже идет подготовка к сборке бюджетного седана на производственных мощностях АвтоВАЗа. Пока первая модель для России не представлена, но, согласно закулисным слухам, она будет построена на слегка модернизированной платформе «Лады-Гранты». Вероятно, ждать её осталось совсем недолго. Планируемая начальная стоимость — 380 000 рублей.

#Ferrari LaFerrari

Ferrari LaFerrari — самый привлекательный гиперкар женевского автосалона. Своими соблазнительными формами, облеченными в красные одежды, эта роковая красотка свернула немало голов гостей главного мотор-шоу Европы. Будоражат и технические данные новинки. Бензиновый двигатель V12 объемом 6,3 литра итальянские мотористы умудрились раскочегарить до 800 лошадиных сил. Они гордятся высокой степенью сжатия — 13,5:1, но гораздо больший интерес представляет удельная мощность — 128 лошадиных сил с литра рабочего объема. Вклад в общую копилку производит и электромотор. Он добавляет еще 163 лошадиные силы.

Суперкар почти не изменился в размерах в сравнении с предшественником в лице Ferrari Enzo. Длина кузова составляет 4,7 метра. Но какие же это красивые 4,7 метра! А еще они способны молниеносно ускоряться. До первой «сотни» — меньше трех секунд, до второй — меньше семи! Набор скорости ограничивается где-то после 350 км/ч. Похоже, создатели этой адски быстрой машины сами не рискнули выжимать из нее максимум.

Автомобиль получил новую семискоростную роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. На извилистом треке с частыми торможениями придется впору система рекуперации KERS, позаимствованная у болида «Формулы-1». Ferrari LaFerrari оснащена активной аэродинамикой. Это означает, что она способна изменять форму кузова в зависимости от требований.

Вне всяких сомнений, перед нами один из самых красивых автомобилей 2013 года. А еще один из самых быстрых: у Ferrari LaFerrari только два серьезных конкурента: McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. В декабре появилась информация, что все 499 экземпляров итальянского гиперкара были распроданы. Это неудивительно, даже если принять во внимание баснословную стоимость — 1,4 миллиона долларов. Однако покупка LaFerrari наверняка станет очень прибыльным вложением средств: сегодня за подержанную Ferrari Enzo просят в среднем два миллиона долларов, что в три раза превосходит ее розничную стоимость на момент производства.

#Ford Mustang

Самой ожидаемой новинкой от Ford стал Mustang. Предыдущий автомобиль был выпущен в 2005 году, при этом он вовсе не является для производителя важным источником дохода: в год выпускается в среднем 70-80 тысяч таких машин, что не сравнится с показателями бестселлеров марки. Однако Mustang является живой легендой, к тому же совсем скоро этой модели исполнится 50 лет. К важному юбилею компания постаралась представить много полезных нововведений.

О внешности нового «Мустанга» можно долго спорить. Он сохранил связь с легендарным дедушкой, однако стал более модным. Многие даже ругают его за излишнюю ориентацию на Европу. Стремление к успеху в Старом Свете проявляется не только во внешнем виде, но и в технике. В первую очередь это касается снижения веса, появления независимой задней подвески и введения новых двигателей. Бензиновый двигатель EcoBoost объемом 2,3 литра благодаря турбонаддуву обладает мощностью 309 лошадиных сил. Атмосферная 3,7-литровая «шестерка» очень близка к нему — 304 «лошадки». Топовый пятилитровый V8 выдает 426 лошадиных сил и 529 Н·м.

Ford Mustang предлагается только с задним приводом. Тип КПП можно выбрать: доступна как «механика», так и «автомат», у обеих по шесть скоростей. Купе и кабриолет могут появиться даже в России: на официальном сайте производителя в нашей стране проходило открытое голосование, большинство респондентов изъявили желание хотя бы пощупать автомобиль у дилера. Ожидать существенного спроса и разумного ценообразования на фоне США не приходится, однако наследник легенды американского автопрома оказался бы явно не лишним и в России.

#Hyundai Genesis

Южнокорейские автомобильные компании продолжают стремительное наступление на все сегменты рынка. Это касается и бизнес-класса, где в 2013 году появилось уже второе поколение модели Hyundai Genesis. Она впитала гены концепта Hyundai HCD-14, а в некоторых ракурсах можно проследить влияние немецких автомобилей. При этом машина осталась «честной» в части технического оснащения. Традиционный задний привод сочетается с атмосферными двигателями Lambda V6 и Tau V8. Их мощность варьируется от 257 до 425 лошадиных сил. Все модификации поставляются с автоматической трансмиссией, за доплату можно заказать систему полного привода.

Несмотря на стремление приблизиться к немецкой тройке — Audi A6, BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-Класса — в некоторых аспектах Hyundai Genesis существенно отличается от своих учителей. В частности, это касается базовых комплектаций: если «немцев» можно приобрести в очень скромных исполнениях, то южнокорейский нувориш поднял минимальную планку немного выше. Как и раньше, ставка сделана на щедрые комплектации, высокий комфорт и разумную цену. Отставание от лидеров класса на бумаге можно проследить только в области динамических характеристик.

Ежегодно Hyundai хочет продавать по 62 тысячи своих бизнес-седанов, при этом каждый второй автомобиль даже не покинет пределов своей родины.

#Honda Jazz/Fit

В Японии и странах Азии компактный хэтчбек Honda Jazz/ Fit пользуется высоким спросом. В 2013 году появилось третье поколение этого автомобиля. Пока это только версия для Японии, североамериканская модель должна появиться на мотор-шоу в Детройте. Автомобиль сохранил пропорции и яркий облик.

Основной спрос на родине хэтчбека должен прийтись на гибридную версию. Она использует полуторалитровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и электромотор. В Honda Fit установлена семискоростная роботизированная трансмиссия Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD) с двумя сцеплениями. Заявлен рекордно низкий средний расход — 2,75 литра бензина на 100 километров. За пределами Японии автомобиль получит бензиновые моторы малого объема. Информация о них пока не разглашается.

#Honda Vezel

Компания Honda практически открыла класс кроссоверов, выпустив первое поколение CR-V в 1995 году. Прошло 18 лет, а эта модель продолжает лидировать на самом важном для нее рынке — в Северной Америке. Однако японцы упустили момент, когда стали популярны совсем маленькие паркетники. В руководстве компании решили, что лучше поздно, чем никогда, и выпустили Vezel.

Ставка сделана на гибридную систему SPORT Hybrid i-DCD. Она включает бензиновый мотор объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском топлива и компактный электродвигатель. Точные спецификации пока не объявлены, однако производитель заявляет, что такой силовой агрегат по мощности будет соответствовать современным двухлитровым ДВС. Также в скором времени появится и турбированный двигатель.

Пока рано загадывать, но, судя по всему, Honda намеревается привезти Vezel и в Россию. Сейчас нельзя говорить о сроках появления новинки в рознице, к тому же не известны даже примерные цены.

#Infiniti Q50

Год назад компания Infiniti решила сменить систему имен. Тогда было трудно понять, что такое Infiniti Q50. Теперь же этот седан начального уровня уже вовсю продается. Правда, в России по сей день доступен только его предшественник — Infiniti G. Японцы сохранили размер колесной базы (2850 мм), но при этом удлинили кузов до 4783 мм. Внешний дизайн был серьезно переработан.

Основной силовой агрегат Infiniti Q50 был известен: 333-сильная «шестерка» объемом 3,7 литра уже устанавливается на некоторые модели марки. Также была заявлена гибридная версия с 3,5-литровым V6 и электромотором. При суммарной отдаче 364 лошадиные силы такой тандем оказывается даже быстрее 3,7-литрового автомобиля: разгон с нуля до сотни за 5,1 секунды против 5,5.

В результате союза между Daimler AG и Renault-Nissan японский седан недавно получил два двигателя от Mercedes-Benz. Это 170-сильный 2,2-литровый «дизель» и двухлитровая бензиновая «турбочетверка», выдающая 211 лошадиных сил. Одной из особенностей Infiniti Q50 стала первая в мире система рулевого управления класса Drive By Wire: колеса лишились прямой связи с рулем.

На текущий момент Infiniti Q50 не представлена на российском рынке. В США цены на седан начинаются с 37 050 долларов. Главным конкурентом-земляком является Lexus IS, о котором мы еще поговорим.

#Jeep Cherokee

Весной 2013 года мир впервые увидел фотографии нового поколения Jeep Cherokee. Но куда делась его харизма? От полностью квадратного предшественника не осталось и следа. Кузов представляет собой хитросплетение плавных линий, а по экстравагантности оформления передка автомобиль может на равных тягаться с Nissan Juke.

У себя на родине Jeep Cherokee доступен с 2,4-литровой «четверкой» мощностью 187 лошадиных сил и V6 объемом 3,2 литра из семейства Pentastar (275 лошадиных сил). Несмотря на принадлежность к легендарному производителю Jeep, чье имя давно стало нарицательным, в базовых версиях Cherokee будет переднеприводным. По умолчанию машина поставляется с шестиступенчатым «автоматом», за доплату предлагается новый агрегат с девятью скоростями. Из-за проблем с его адаптацией начало продаж в США несколько раз откладывалось. Программисты дорабатывали программное обеспечение сложной «коробки» и апгрейдили автомобили уже на складах у дилеров. В Европе кроссовер доступен с двухлитровым итальянским турбодизелем.

В США Jeep Cherokee стоит от 22 995 долларов. О доступности автомобиля в России говорить не приходится.

#Lamborghini Huracan LP610-4

Под занавес года был представлен суперкар Lamborghini Huracan LP610-4. Он стал преемником Gallardo, который выпускался аж с 2003 года. Всего было произведено свыше 14 тысяч двухдверок прошлого поколения, поэтому эта модель является фундаментом финансовой стабильности производителя.

Во многом Lamborghini Huracan LP610-4 верен своим корням. Автомобиль получил атмосферный мотор V10 объемом 5,2 литра, постоянный полный привод и роботизированную трансмиссию — таким же сочетанием мог похвастаться и Gallardo. Вслед за флагманом Aventador карбоновый монокок получил и Huracan. Это позволило сделать его жестче и легче. Автомобиль весит 1422 кг.

Прежний мотор итальянские специалисты разогнали до 610 лошадиных сил и 520 Н·м. Новый «робот» производитель называет LDF (Lamborghini Doppia Frizione), однако такой же агрегат доступен под именем S tronic на рестайлинговой Audi R8. С 0 до 100 км/ч Lamborghini Huracan LP610-4 ускоряется за 3,2 секунды, что ровно на секунду быстрее оригинального предшественника образца 2003-го. Расплодившиеся спецверсии Gallardo были почти столь же быстры: результат лучших представителей составлял 3,4 секунды. Максимальная скорость Huracan — 325 км/ч.

Первые Lamborghini Huracan LP610-4 будут доставлены покупателям весной 2014 года. Производство купе уже начато на новой линии сборки завода компании в Сант'Агата-Болоньезе.

#Lexus IS

В отличие от Infiniti Q50, представленный там же, в Детройте, Lexus IS уже продается в нашей стране. По большому счету, он почти не отличается от предшественника, производитель лишь слегка доработал старую платформу. Колесная база была растянута на 7 см, общая длина кузова выросла на 8,5 см.

У официальных дилеров в России можно купить Lexus IS со старым 208-сильным 2,5-литровым V6. Такой автомобиль стоит минимум 1 377 000 рублей. Также доступна гибридная версия. Она включает бензиновый мотор такого же объема, но с четырьмя цилиндрами, а также электромотор с заявленной мощностью 143 лошадиные силы. С суммарной выдачей 223 лошадиных сил оказывается все же немного медленнее базовой версии IS 250: упражнение 0-100 км/ч он выполняет за 8,4 секунды против 8,1. Зато расход топлива должен составить 4,4 литра на 100 километров. За экономичность придется заплатить от 1 617 000 рублей.

В цивилизованном мире Lexus IS также доступен и с 310-сильным V6 объемом 3,5 литра, но к нам седан с таким двигателем не поставляется. Toyota не раз подтверждала, что занимается разработкой нового мотора для IS. Скорее всего, это будет четырехцилиндровый двухлитровый мотор с турбонаддувом.

#Lexus RC

Купе Lexus RC, по сути, является двухдверной версией Lexus IS. От исходника оригинал отличается всеми кузовными панелями, однако техническая начинка перекочевала практически без изменений. Японцы подсмотрели этот трюк у немцев, в частности у BMW и Audi. Статистика продаж купе заставила Lexus выпустить двухдверный автомобиль после долго затишья.

Версии Lexus RC не нуждаются в долгом представлении. Модели RC 350 и RC 300h полностью копируют данные IS 350 и IS 300h. В будущем должна появиться спорт-модификация RC F. Ей пророчат пятилитровый V8 от IS F прошлого поколения (новый IS пока не разжился таким мотором). Продажи купе Lexus RC начнутся в 2014 году, о поставках в Россию пока ничего не известно.

#Lincoln MKC

В ноябре мы назвали кроссовер Lincoln MKC надеждой американской компании. Дело вовсе не в том, что Ford Motor Company на краю гибели, его продажи, наоборот, растут, а сам бренд Ford является самым востребованным в США. Однако Lincoln давно скатился в кризис и никак не может из него выбраться. Паркетник MKC является чуть ли не последней моделью: если его продажи не выведут марку на уровень рентабельности, Ford может принять решение о закрытии своего премиум-подразделения.

Визуально модель Lincoln MKC получилась достаточно приятной. Автомобиль построен на платформе Escape/Kuga, но при этом во внешности новинки почти ничто не напоминает об исходнике. Техника тоже частично перекочевала из Ford Escape — базовым мотором окажется 240-сильный двухлитровый EcoBoost. Однако есть и приятные известия: для автомобиля будет доступен старший мотор объемом 2,3 литра. При мощности 275 лошадиных сил и крутящем моменте 406 Н·м Lincoln MKC действительно может составить конкуренцию грозным соперникам из США, Германии и Японии.

По наполнению автомобиль тоже соответствует стандартам класса. Чего стоит хотя бы адаптивная подвеска Continuously Controlled Damping, способная менять настройки каждые 20 миллисекунд. Это система будет поставляться только с полным приводом, при этом будут предлагаться и экономичные переднеприводные кроссоверы. В США Lincoln MKC стоит от 33 995 долларов. Об экспорте пока речи не идет: сначала производителю необходимо разобраться с внутренним спросом.

#Luxgen U6 Turbo

Модель Luxgen U6 Turbo станет уже вторым кроссовером в линейке совсем молодой тайваньской компании. Сейчас можно купить его старшего брата — Luxgen 7 SUV, который, к слову,выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске. Пока на него действует скидка в 330 000 рублей, поэтому машина доступна по цене от 990 000 рублей. Но вернемся к U6 Turbo. Его длина составляет 4625 мм при колесной базе 2720 мм.

Для младшего паркетника предложат бензиновые турбодвигатели объемом 1,8 и 2 литра. Их мощность составит 150 и 170 лошадиных сил. Автомобили будут предлагаться только в переднеприводном исполнении, зато все они получат автоматические трансмиссии. Скорее всего, Luxgen U6 Turbo появится и в России. Срок начала продаж и цены пока не объявлены.

#Maserati Ghibli

Maserati — великая марка с богатой историей. Однако сегодня дела компании идут хуже, чем хотелось бы ее владельцам. В ближайшее время автомобильный гигант FiatS.p.A. планирует существенно повысить объемы производства машин с логотипом в виде трезубца. Для этого будет выпущен кроссовер Maserati Kubang, который пока находится на стадии проектирования. Однако одна новинка с прицелом на массовость все же была представлена в 2013 году. Это седан бизнес-класса Maserati Ghibli, который окажется на ступеньку ниже Quattroporte.

Ранее уже существовали автомобили Maserati Ghibli, но тогда это были купе. Четырехдверная новинка должна вклиниться в сегмент и отнять часть продаж у Jaguar XF и успешной немецкой тройки в лице Audi A6, BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-Класса. Для этого автомобиль пленяет итальянскими чарами — соблазнительными формами и пламенными моторами.

Базовый бензиновый седан нельзя назвать скучным: 330 лошадиных сил турбированного V6 способны добавить задора в ежедневные поездки, если они лишены пробок хотя бы на некоторых участках. Такой автомобиль в России стоит 3 432 000 рублей. С этой же отметки стартует и дизельная версия аналогичного объема, выдающая 275 лошадиных сил. Maserati Ghibli S с 410-сильным трехлитровым бензиновым мотором уже существенно дороже — от 4 438 700 рублей. Для самой мощной версии можно заказать полный привод, все остальные седаны заднеприводные. За четыре ведущих колеса придется доплатить почти 200 тысяч рублей.

#Mazda 3

Вроде бы совсем недавно Mazda показала второе поколение своей «тройки», однако в салонах дилеров уже стоят представители третьего колена. Вслед за кроссовером CX-5 и шестым семейством Mazda 3 обзавелась пластичным телом в стиле KODO — «душа движения». Но это снаружи, а внутри — Skyactiv. Японская компания упоминает этот технологический бренд в каждой рекламе. В части кузова Skyactiv позволил снизить массу автомобиля примерно на 90 кг и одновременно повысить его жесткость на кручение на 30%.

Размеры хэтчбека почти не изменились: на 5 мм выросла длина, на 40 мм — ширина. Зато немного вытянулась колесная база — с 2640 до 2700 мм. В России доступно два бензиновых двигателя: 1,6 и 2 литра. Первый из них в зависимости от версии развивает 104 или 120 лошадиных сил, «двушка» для минимальной налоговой ставки в российской спецификации придушена до 150 сил. С «механикой» доступна только 104-сильная модификация, для нее же предлагается «автомат» на четыре ступени. Остальные «трешки» поставляются с шестискоростной АКПП.

Цены начинаются от 645 000 рублей за седан с младшим ДВС и «механикой». Динамика у такой модели незавидная: 12,8 секунды требуется автомобилю для разгона с места до 100 км/ч. С автоматической трансмиссией дела обстоят еще хуже — 13,5. Четырехдверка с двухлитровым мотором стоит минимум 950 000 рублей. Такой автомобиль с 0 до 100 км/ч разгоняется за 8,9 секунды, «максималка» — 210 км/ч. Расход топлива должен составить 6,2 л/100 км.

Mazda 3 не изменила своему кредо: она осталась яркой, но стала чуть меньше весить. Ценник при этом не полегчал.

#McLaren P1

Внешность McLaren P1 была презентована еще в 2012 году, но только весной 2013-го мы узнали окончательные характеристики модели. Новинка является идеологическим наследником McLaren F1, то есть должна стать самым быстрым дорожным автомобилем. Точных сведений о рекордных достижениях пока нет, ведь в 2013 году появилось еще две сверхмашины: Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, причем они пока не сошлись в прямом противостоянии на треке.

По разгонной динамике McLaren P1 близок к Ferrari LaFerrari: 0-100 км/ч за 2,8 секунды, 0-200 км/ч за 6,8 секунды и 0-300 км/ч за 16,5 секунды. Можно подумать, что британцы тоже использовали огромный V12, тем более что McLaren F1 носил атмосферный мотор. Однако сотрудники компании решили сложную инженерную задачу совершенно иным способом. Они установили двигатель V8 M838TQ объемом «всего» 3,8 литра. Суммарная мощность гибридной системы достигает 916 лошадиных сил, 179 из которых приходится на электромотор.

Очень быстрому ускорению способствует семискоростная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Автомобиль может проехать десять километров в полностью электрическом режиме. Розничная стоимость McLaren P1 составляет один миллион евро. Много это или мало для столь исключительной модели? Недавно производитель опубликовал ролик, на котором записана поездка по знаменитой трассе Нюрбургринг. Британский гиперкар прошел Северную петлю менее чем за семь минут. Чуть раньше об аналогичном достижении было заявлено в отношении Porsche 918 Spyder. Поэтому один миллион евро за самый быстрый дорожный автомобиль на земле — еще немного.

#Mercedes-Benz CLA

Маркетологи Mercedes-Benz очень точно определили, в каком сегменте они могут снять сливки. Немецкой компании всего-то пришлось приделать багажник к новому поколению A-Класса, чтобы выпустить новый бестселлер — CLA. Теперь это самый компактный седан Mercedes-Benz. В 2013 году он уже успел стать одним из драйверов роста. На некоторых рынках продажи CLA уже подбираются к результату популярного C-Класса.

В CLA использован новый стиль немецкой марки. Передняя часть практически такая же, как у соплатформенного хэтчбека A-Класса. Корма выполнена в духе купеобразного седана CLS. Кстати, такая форма продиктована не только стремлением выделиться. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Mercedes-Benz CLA составляет 0,22, что является мировым рекордом.

Новинка технически копирует A-Класс. Здесь использована его переднеприводная платформа. В России доступны версии CLA 200 (156 лошадиных сил), CLA 250 4MATIC (211 лошадиных сил) и CLA 45 AMG 4MATIC (360 лошадиных сил). Цены начинаются с отметки 1 300 000 рублей за младший CLA 200. Примерно во столько же обойдется стоящий выше по рангу C-Класс. При покупке Mercedes-Benz CLA можно делать ставку на дизайн, ведь «цешка» уже морально устарела. Для нее уже готова смена, о которой сейчас и пойдет речь.

#Mercedes-Benz C-Класса

В 2013 году Mercedes-Benz представил сразу две ключевые модели: C-Класс и S-Класс. Первой была анонсирована флагманская модель, но поскольку мы выстроили автомобили в алфавитном порядке, то начнем рассмотрение с младшего седана, представленного буквально на днях. Учитывая популярность C-Класса, немцам не нужно было производить работы над ошибками. За 2012 год по всему миру было продано свыше 400 тысяч «цешек», что превосходит результат любого конкурента. Однако в Mercedes-Benz решили не ограничиваться скромными нововведениями.

От старого Mercedes-Benz C-Класса остались лишь некоторые двигатели. Кузов — совершенно новый. Доля алюминия возросла с примерно 10% до 50%. Вкупе с оптимизацией веса основных узлов это позволило сделать автомобиль на 100 кг легче. Одновременно на 20% была повышена жесткость кузова, а коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,24. Внешность не просто приведена к новому корпоративному стандарту, теперь компактный седан с 50 метров не отличишь от S-Класса.

Частичка флагмана закралась и внутрь автомобиля. Это касается не только нового стиля салона, но и технического наполнения. Впервые в классе стала доступна пневматическая подвеска, которая в исполнении Mercedes-Benz носит название AIRMATIC. Однако с базовыми двигателями C-Класс будет соответствовать лидерам сегмента лишь по экономичности: самым скромным мотором окажется 1,6-литровый дизель производства Renault. В зависимости от конкретной модели он будет развивать 115 или 136 лошадиных сил. Чуть выше находится собственный агрегат объемом 2,2 литра, как и прежде выдающий 170 «лошадей», а чуть позже появится его 204-сильная версия. Также в Европе будут доступны бензиновые C180 (156 лошадиных сил) и C200 (184 лошадиные силы). В Северной Америке пока объявлены только C300 (238 лошадиных сил и 370 Н·м) и C400 (333 лошадиных силы и 480 Н·м), причем оба варианта с полным приводом 4matic. Предоставлены две трансмиссии на выбор: механическая (шесть скоростей) и автоматическая 7G-TRONIC PLUS (семь скоростей).

В Германии Mercedes-Benz C-Класса практически не подорожал, цены для России пока не объявлены.

#Mercedes-Benz GLA

У Audi есть Q3, у BMW есть X1, у Mercedes-Benz в данном сегменте нет ничего. Так было до появления модели GLA. Она относится к модному сегодня сегменту компактных премиум-кроссоверов. Как и новый седан CLA, карманный паркетник GLA построен на базе нового поколения A-Класса. Длина автомобиля составляет 4417 мм, ширина — 1804 мм, высота — 1494 мм. Производитель выдержал небольшую дистанцию до GLK, однако его более крупное второе поколение уже не за горами.

Основные технические характеристики Mercedes-Benz GLA будто скопированы из проспекта от A-Класса или CLA. Турбированные двигатели, роботизированные трансмиссии, стандартный передний привод и опциональный полный. Бензиновые GLA 200 и GLA 250 развивают 156 и 211 лошадиных сил, дизельные GLA 200 CDI и GLA 220 CDI — 136 и 170 лошадиных сил. Уже ходят слухи о появлении 360-сильного GLA 45 AMG. Судя по недавней презентации одноименного концепта, заряженная версия появится уже в 2014 году.

Mercedes-Benz еще не объявил стоимость GLA для России. Продажи новинки должны начаться в первом квартале 2014 года.

#Mercedes-Benz S-Класса

Как и C-Класс, самый большой седан в линейке Mercedes-Benz оставался востребованным даже на закате карьеры. Правда, география спроса за время производства немного изменилась, и в 2012 году примерно каждый второй S-Класс покупали в Китае. В мае, на момент представления модели были озвучены четыре версии: дизельная S 350 BlueTEC, бензиновая S 500, а также S 300 BlueTEC HYBRID и S 400 HYBRID. При этом S 300 Blue TECHYBRID должен потреблять всего 4,4 литра на 100 километров, что почти немыслимо для представительского седана.

Как и в младшей модели, при разработке флагмана немцы сконцентрировали внимание на эффективности. Доля алюминия в кузове превысила 50%, но вес не уменьшился: оптимизация позволяет лишь не отращивать жирок при введении новых электронных систем и опций комфорта. PRE-SAFE PLUS, Distronic Plus, Steering Assist, Stop&Go Pilot, Road Surface Scan, Magic Body Control, Air-Balance, COMAND Online, Burmester Surround Sound, Burmester High-End 3D Surround Sound — это лишь те компоненты S-Класса, которые мы упомянули в анонсе модели. Большой седан умеет смотреть на дорогу и подстраиваться под ямы еще до того, как на них наедут колеса, протягивать пассажиру замок ремня безопасности, наполнять салон автомобиля любимыми ароматами владельца. В общем, проще перечислить то, с чем этот автомобиль не справится. Он точно не умеет стирать и гладить. Возможно, немцы уже работают и над этими функциями.

Купить базовый Mercedes-Benz S-Класса в России можно за 3 990 000 рублей. Это версия S 400 с 333-сильным компрессорным V6. На вершине эволюционной линейки расположился спорт-седан S 63 AMG 4MATIC, который почти вдвое дороже — 6 900 000 рублей.

#MINI Cooper

Это одна из тех новинок, которую не сразу отличишь от предшественника. Во всяком случае, сделать это в городском потоке для большинства автомобилистов будет затруднительно. Но поклонники компании уже подняли тревогу: основная модель вновь стала больше, что опять отдаляет ее от стандартов родоначальника марки. Третье поколение MINI Cooper оказалось на 98 мм длиннее, 44 мм шире и 7 мм выше.

Как и раньше, большинство моторов для MINI Cooper разработаны совместно со специалистами BMW. Пока представлен неполный модельный ряд. Линейку открывает полуторалитровый бензиновый турбомотор. Его мощность составляет 136 лошадиных сил, крутящий момент — 220 Н·м. На ступеньку выше находится двухлитровый агрегат (92 лошадиные силы и 280 Н·м). Трехцилиндровый моторчик MINI Cooper D выдает 116 лошадиных сил и 270 Н·м. Впереди нас ждет еще много спецверсий John Cooper Works.

#Nissan Qashqai

Второе поколение Nissan Qashqai можно назвать одной из самых долгожданных новинок как для России, так и для Европы. Компактный кроссовер пользуется завидным спросом, при этом в Старом Свете он умудрился даже попасть в ТОП-10 самых популярных машин 2012 года, что стало прецедентом для японской модели. Новый Qashqai немного подрос, похорошел и получил турбированные двигатели.

Второе поколение бестселлера построено на новой модульной платформе Common Module Family. Самое очевидное изменение для покупателей коснется линейки двигателей. Nissan решил отказаться от атмосферных моторов, поэтому в продаже будут доступны две вариации турбированного DIG-T объемом 1,2 или 1,6 литра. В первом случае он будет выдавать 115 лошадиных сил, во втором — 150. Дизельную сторону защищают 1,5 dCi (110 лошадиных сил) и 1,6 dCi (130 лошадиных сил).

Как и раньше, Nissan Qashqai будет доступен и с передним, и с полным приводом. По умолчанию паркетник будет комплектоваться механической трансмиссией. Производитель собирается предложить вариатор пока только для 1,6-литрового дизельного мотора. Следует отдать японской компании должное: она решила учесть специфику российского рынка и сохранила старый двухлитровый атмосферный мотор мощностью 141 лошадиная сила.

#Nissan X-Trail/ Rogue

Концепт Nissan Hi-Cross после автосалона в Женеве 2012 года успел немного измениться и стать серийным кроссовером. В Европе и России его зовут Nissan X-Trail, в США — Rogue. Раньше это были две разные модели, теперь они объединены в стремлении японской компании оптимизировать производство и разработку.

Да, в облике этого автомобиля не найти ни единого намека на два предыдущих поколения X-Trail. Кроссовер до последнего оставался строгим, даже нарочито грубым. Теперь все это осталось в прошлом, отныне бал правят плавные линии. Как и Qashqai, X-Trail создан на платформе Common Module Family. Сейчас две модели тяжело отличить друг от друга, к тому же их салоны идентичны, за исключением некоторых деталей. Зато X-Trail теперь доступен в семиместной модификации.

В США единственным двигателем автомобиля останется 170-сильный бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 2,5 литра. Как и прежде, он будет доступен с вариатором Xtronic. В Японии автомобиль продается с двухлитровым мотором. Перспективы новинки в России еще до конца не определены. Пока достоверно известно, что кроссовер появится в продаже не раньше второго полугодия 2014 года.

#Peugeot 308

Знакомые с модельной линейкой Peugeot люди могут задаться вопросом: что в итоговом обзоре 2013 года делает модель, выпущенная еще в 2007 году? Однако если раньше индекс каждого нового поколения увеличивался, то теперь компания будет раздавать номера по совершенно иному принципу. Первая цифра станет означать класс автомобиля, последняя — его позиционирование, а посередине по традиции останется нуль.

Несмотря на старый индекс, в Peugeot 308 много нового. Взять хотя бы платформу EMP2 (Efficient Modular Platform 2), которая построена по образу и подобию модульной матрицы MQB от Volkswagen. Благодаря оптимизации вес хэтчбека уменьшился примерно на 140 кг, и это можно считать выдающимся достижением.

Силовые агрегаты Peugeot 308 оптимизированы для экономичности. В Европе основной спрос придется на дизельные моторы e-HDi 90 и e-HDi 115объемом 1,6 литра, а также двухлитровый BlueHDi 150. Число в индексе обозначает мощность. Большинство бензиновых двигателей получили турбонаддув. Это 120-сильный e-THP объемом 1,2 литра и 155-сильный 1,6 THP. Также будет сохранен старый «атмосферник» 1,6 VTi мощностью 120 лошадиных сил.

Анонс Peugeot 308 состоялся еще в мае 2013 года, однако российский офис до сих пор не говорит ни слова о новинке.

#Porsche 918 Spyder

Вот и дошла очередь до третьего гиперкара 2013 года. Мы разобрали Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Чем ответят немцы? Обычно автопроизводители Германии за словом в карман не лезут, не спасовали они и в этом случае. С 2010 года, когда на Международном автосалоне в Женеве появился концепт от Porsche, весь автомобильный мир ждал появления этого невероятного спорткара. Его финальная версия была представлена во Франкфурте осенью 2013 года.

Гибриды, гибриды, гибриды. Сегодня они борются не только за рекорды экономичности. Во всех трех настоящих гиперкарах 2013 года использована гибридная начинка. У Porsche 918 Spyder тандем состоит из 4,6-литрового бензинового мотора V8 и двух электродвигателей. ДВС обладает мощностью 608 лошадиных сил. Этот агрегат демонстрирует удельную отдачу 132 лошадиные силы на литр рабочего объема. Немцы утверждают, что это самый высокофорсированный «атмосферник» в их истории.

Параллельно бензиновому гиганту подключен электромотор мощностью 115 кВт (156 лошадиных сил). Чуть более скромный агрегат (95 кВт, или 129 лошадиных сил) установлен на передней оси. То есть Porsche 918 Spyder временами может быть полноприводным. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 880 лошадиных сил. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле не превышает трех литров на 100 километров.

Литий-ионная батарея с 312 отдельными ячейками остужается с помощью отдельного контура системы охлаждения. Емкость аккумуляторов составляет 7 кВт·ч. Полного заряда хватит для путешествия на расстояние от 16 до 32 километров. При этом Porsche 918 Spyder не превратится в улитку: даже без запуска ДВС он может ускоряться в режиме 0-100 км/ч менее чем за семь секунд. Если же дело дойдет до максимально энергичного старта, то «Спайдер» готов разобраться с первой «сотней» за 2,8 секунды, со второй — за 7,7, с третьей — за 22. Это немного хуже официальных данных Ferrari LaFerrari и McLaren P1, однако расстановка сил на реальной трассе может быть иной.

#Porsche Macan

В 2013 году появилась третья массовая модель Porsche. Когда-то Cayenne называли автомобилем, купившим Volkswagen (несколько лет назад компания Porsche намеревалась приобрести крупный концерн, однако все это вылилось в более сложный союз). В 2009 году начался выпуск большого хэтчбека Panamera. В прошлом году было реализовано более 27 тысяч таких автомобилей. Немцы очень грамотно подходят к планированию производства, теперь они надеются сорвать куш при помощи Porsche Macan.

Продажи компактных кроссоверов растут опережающими рынок темпами, а в сегменте премиум-автомобилей увеличение спроса еще более заметно. С моделью Porsche Macan все оказалось совсем просто: у Volkswagen уже была готова основа — Audi Q5. По большому счету, специалисты Porsche лишь доработали его платформу, при этом основные размеры почти не изменились: длина кузова составляет 4681 мм против 4639 мм у Q5. Однако Macan окажется на голову выше исходника: его версии только начинаются там, где Audi уже не может ничего предложить.

Бензиновые Macan S и Macan Turbo получили турбированные V6 объемом 3 и 3,6 литра. Их мощность составляет 340 и 400 лошадиных сил соответственно. Автомобили окажутся весьма динамичными: 5,4 и 4,8 секунды в спурте с 0 до 100 км/ч. Работающий на тяжелом топливе Macan S Diesel мощностью 258 лошадиных сил демонстрирует чуть более скромный результат — 6,3 секунды.

Сомневаться в успехе Porsche Macan не приходится. В России премиум-кроссовер оценен в минимум 2 550 000 рублей за версию Macan S. Porsche Macan Turbo можно купить за 3 690 000 рублей. Наверняка спрос превысит предложение, ведь квота для нашей страны составляет всего 1500 машин в год. Первые «Маканы» появятся в России в апреле 2014 года.

#Renault Captur

В Женеве французы представили компактный паркетник Renault Captur. Он выполнен в стиле одноименного концепта двухгодичной давности. При длине кузова 4,12 метра Captur должен составить конкуренцию таким моделям, как Opel Mokka, Skoda Yeti и Nissan Juke. Кстати, с последним Renault Captur делит платформу.

Новинка выглядит скромно, но при этом стильно. Для автомобиля анонсированы бензиновые моторы TCe 90 и TCe 120, а также полуторалитровый дизельный двигатель dCi 90. Покупатель может выбрать пятиступенчатую механическую КПП или шестиступенчатую автоматическую.

Автомобиль уже начал продаваться в Европе, но в России о Renault Captur пока ничего не слышно.

#Rolls-Royce Wraith

В Женеве британцы показали купе Rolls-Royce Wraith. Это младший брат Phantom Coupe, его бюджетная версия, если хотите. Правда, в Rolls-Royce Wraith не найти неокрашенных бамперов, колпаков вместо легкосплавных дисков и прочих следов тотальной экономии. Да и двигатель объемом с пять моторчиков Renault Logan — 6,6 литра.

Если мы будем до конца откровенными, то назовем Rolls-Royce Wraith не купе, а фастбэком. Плавно ниспадающая крыша лишь добавляет автомобилю элегантности. Под новым кузовом скрыта платформа седана Rolls-Royce Wraith. Это значит, что за монументальностью британского люкс-автомобиля где-то скрывается начинка вполне обычного немецкого седана BMW 7 серии. Однако на «семерку» не ставят двигатель V12 объемом 6,6 литра. При помощи двойного турбонаддува его отдача повышена до 632 лошадиных сил и 800 Н·м.

От немцев новинке досталась трансмиссия. Это восьмиступенчатый «автомат» 8HP90 производства ZF и задний привод. С 0 до 100 км/ч монументальный фастбэк домчит за каких-то 4,6 секунды. Салон Rolls-Royce Wraith местами напоминает отделку возле камина в Дуврском замке, однако и высокотехнологичных систем тут хватает. Это дисплей диагональю 10,25 дюйма, 20,5 Гбайт встроенного дискового пространства, 18-канальный усилитель с 18 динамиками общей максимальной мощностью 1300 Вт и многое другое.

За двухдверную роскошь необходимо заплатить 245 тысяч евро. В России автомобиль оценен минимум в 15 500 000 рублей.

#Suzuki SX4

Вместе с Renault Captur в Женеве-2013 дебютировал еще один маленький кроссовер. Он родом из Японии — это Suzuki SX4. В новом поколении он получил увеличенную на 10 см колесную базу и подкорректированную внешность. Общая длина кузова теперь составляет 4,3 метра. Дорожный просвет — 175-180 мм.

Автомобиль не получил существенных технических изменений. Для нашей страны доступен единственный 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 лошадиных сил. В зависимости от типа привода, который может быть передним или полным, он разгоняет кроссовер с 0 до 100 км/ч за 11-13,5 секунды. Смешанный расход топлива «по паспорту» варьируется от 5,9 до 6,2 литра на «сотню».

В России новинка известна под именем Suzuki New SX4, поскольку предыдущее поколение паркетника все еще продается. Цены на маленький кроссовер были названы уже в ноябре, однако еще до поступления к дилерам первых машин прайс-лист был скорректирован вниз на 20-30 тысяч рублей. По всей видимости, представители компании поняли, что с первоначальной стоимостью перспективы Suzuki SX4 туманны. Итак, автомобиль стоит минимум 779 000 рублей за версию с «механикой» и передним приводом. Полноприводный кроссовер с вариатором можно купить за 949 000 рублей.

#Toyota Highlander

Внешне новое поколение кроссовера Toyota Highlander существенно преобразилось. Не узнать модель и в салоне: на смену устаревшему интерьеру пришел софт-тач-пластик и цельный дизайн передней панели. От покрашенных серебрянкой панелей и вставок «под дерево» японцы не избавились, однако на сей раз их количество строго ограничено.

Новый Toyota Highlander пока не успел добраться до России, но его ценник уже объявлен. В следующем поколении кроссовер ощутимо подорожает. Автомобиль будет стоить минимум 1 760 000 рублей за версию с мотором объемом 2,7 литра и передним приводом. Сегодня Highlander предыдущего поколения можно купить на 170 тысяч дешевле — за 1 590 000 рублей. Причем это будет полноприводный кроссовер с 3,5-литровой «шестеркой». В следующем году такой автомобиль обойдется в 1 960 000 рублей.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05