Новости Hardware

Toyota показала возможность управления человекоподобным роботом через 5G-сеть

Компании NTT DoCoMo и Toyota Motor объявили о проведении успешных испытаний системы дистанционного управления человекоподобным роботом через мобильную сеть.

Речь идёт о роботе T-HR3, который был представлен в конце прошлого года. Эта машина способна в точности повторять движения человека-оператора за счёт особой платформы Master Maneuvering System (MMS). Она состоит из 16 сервомоторов в кресле и датчиков, которые регистрируют движения рук человека, а также из 29 сервомоторов в подвижных соединениях T-HR3, на которые все эти сигналы передаются.

До сих пор дистанционное управление роботом осуществлялось через проводную сеть передачи данных с небольшими задержками. Теперь же специалисты NTT DoCoMo и Toyota смогли продемонстрировать возможность синхронизации движений человека и машины через сотовую сеть.

Это стало возможным благодаря развитию технологий мобильной связи пятого поколения (5G). Дело в том, что такие сети обеспечивают не только высокие скорости передачи данных, но и сверхмалые задержки, что критично в случае управления роботом T-HR3.

Эксперимент показал, что в перспективе сети 5G позволят внедрять качественно новые системы человеко-машинного взаимодействия. Такие средства дистанционного управления могут найти применение в самых разных областях — от развлекательной сферы до медицины. 

Источник:

MSI GeForce RTX 2070 Ventus 8G: видеокарта с вентиляторами TORX Fan 2.0

Компания MSI анонсировала графический ускоритель GeForce RTX 2070 Ventus 8G, рассчитанный на использование в игровых настольных компьютерах.

Основа видеокарты — процессор NVIDIA поколения Turing. Решение содержит 2304 ядра CUDA и 8 Гбайт памяти GDDR6 с 256-битной шиной. Базовая частота ядра чипа составляет 1410 МГц, частота в турбо-режиме — 1620 МГц. Память функционирует на частоте 14 ГГц.

Ускоритель GeForce RTX 2070 Ventus 8G работает на эталонных частотах. Для подключения мониторов есть три разъёма DisplayPort v1.4 и один порт HDMI 2.0b.

Новинка оборудована двухслотовой системой охлаждения с медными тепловыми трубками, радиатором и двумя фирменными вентиляторами TORX Fan 2.0. Эти кулеры имеют два типа лопастей —  традиционные и дисперсионные, которые работают сообща. Такая конструкция обеспечивает улучшенный воздушный поток при относительно низком уровне шума.

Для работы с графическим ускорителем рекомендуется использовать блок питания мощностью не менее 550 Вт. Габариты видеокарты составляют 226 × 128 × 41 мм. В тыльной части предусмотрена усиливающая пластина. 

Источник:

Gartner: объём рынка носимых устройств в 2019 году вырастет на четверть

Компания Gartner обнародовала прогноз по мировому рынку носимых устройств на ближайшие годы: ожидается, что поставки таких гаджетов будут устойчиво расти.

Статистика Gartner учитывает отгрузки смарт-часов, фитнес-браслетов, очков виртуальной и дополненной реальности, а также ушных изделий (скажем, гарнитур и наушников) и устройств, крепящихся на одежду.

В прошлом году объём обозначенной отрасли в штучном выражении составил около 140,82 млн единиц. По итогам 2018-го поставки, как ожидается, окажутся на уровне 178,91 млн штук. Таким образом, рост в годовом исчислении составит приблизительно 27 %.

В 2019-м поставки увеличатся ещё на четверть — 25,8 %. В результате, объём рынка достигнет 225,12 млн единиц. Причём в общем объёме поставок на смарт-часы придётся треть рынка — около 74 млн штук.

Если рассматривать отрасль в денежном выражении, то в следующем году потребители потратят на носимые устройства разных типов в общей сложности около $42 млрд.

В последующие годы рынок продолжит показывать рост. В результате, полагает Gartner, в 2022-м поставки носимых гаджетов составят 453,19 млн единиц. 

Источник:

ELSA GeForce RTX 2080 Erazor Gaming: игровая видеокарта с подсветкой

Компания ELSA анонсировала видеокарту GeForce RTX 2080 Erazor Gaming для игровых компьютеров, продажи которой начнутся до конца нынешнего года.

«Сердце» графического ускорителя — процессор NVIDIA поколения Turing. Решение насчитывает 2944 ядра CUDA, а объём памяти GDDR6 с 256-битной шиной составляет 8 Гбайт.

Данные на сайте производителя говорят о том, что базовая частота ядра равна 1515 МГц, форсированная частота — 1755 МГц. Память функционирует на частоте 14 ГГц.

Новинка получила двухслотовую систему охлаждения с двумя улучшенными вентиляторами, крыльчатка которых насчитывает девять лопастей. В тыльной части ускорителя предусмотрена усиливающая пластина.

Видеокарта может похвастаться многоцветной подсветкой с несколькими зонами. В частности, подсвечиваются декоративные элементы на кожухе, а также логотип в верхней части.

Габариты составляют 267 × 114 × 41 мм. Набор разъёмов на интерфейсной планке включает три коннектора DisplayPort, а также по одному порту HDMI и USB Type-C. 

Источник:

Daimler начнёт производство электромобилей в Китае в 2019 году

Немецкая автомобильная компания Daimler начнёт в следующем году выпуск электромобилей в Китае, поскольку это поможет компании соответствовать более жёстким квотам по выбросам вредных веществ в атмосферу, введённым в Китае для автопроизводителей, даже если спрос в стране на обычные модели будет оставаться высоким.

Глава Daimler China Хубертус Троска (Hubertus Troska) заявил, что компания планирует выполнить в этом году квоты на продажи так называемых автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV).

«Мы абсолютно уверены в выполнении квот на NEV», — сказал Троска, добавив, что перечень выпускаемых в Китае моделей пополнится электрическим автомобилем. «Мы начнём производство в следующем году», — сообщил Троска, уточнив, что речь идёт об электрическом кроссовере Mercedes-Benz EQC. Вместе с тем, по его словам, китайские покупатели по-прежнему охотно покупают high-end модели Maybach с двигателем внутреннего сгорания — примерно 600 автомобилей в месяц.

Хотя переговоры с китайским автопроизводителем Geely о потенциальных сферах сотрудничества всё ещё продолжаются, Троска отметил, что у Daimler довольна взаимоотношениями с существующими партнёрами в Китае, в число которых входят BAIC и BYD.

Напомним, что основатель автомобилестроительного холдинга Geely Ли Шуфу (Li Shufu) после приобретения 9,69 % акций Daimler ранее в этом году предложил расширить границы сотрудничества с Mercedes.

Троска также рассказал, что Daimler может начать сотрудничество с технологической компанией в сегменте электромобилей, отказавшись поделиться подробностями.

Источник:

Fujitsu разработала 128-элементную ФАР для компактных базовых станций 5G

Компания Fujitsu Laboratories сообщила, что разработала технологию и элемент для создания компактных базовых станций для связи 5G (миллиметровый диапазон или 28 ГГц). Компактные базовые станции могут понадобиться для покрытия в слепых зонах и в местах, где часто происходит скопление людей, например, на вокзалах и стадионах. Такие станции обычно устанавливаются через каждые несколько десятков метров и каждая из них должна обеспечивать гарантированные каналы связи одновременно для нескольких людей с общей пропускной способностью не менее 10 Гбит/с.

Высокий контроль над фазами сигнала на элементах улучшит пропускную способность (Fujitsu)

Высокий контроль над фазами сигнала на элементах улучшит пропускную способность (Fujitsu)

Разработчик отмечает, что главной задачей стало создание одноплатной фазированной антенной решётки (ФАР) и системы управления множественными антенными элементами. На основе запатентованной технологии компания разработала ФР-чип (phased array chip), который встраивается в ФАР и управляет 8 антенными элементами. Из массива чипов и антенных элементов собирается ФАР с числом элементов от 64 до 256.

Структура ФАР Fujitsu с управляющими ФР-чипами (Fujitsu)

Структура ФАР Fujitsu с управляющими ФР-чипами (Fujitsu)

Созданный компанией прототип площадью 13 см2 содержит 128 антенных элементов и выглядит интересным решением для компактной базовой станции. В противном случае для решения аналогичной задачи потребовалось бы от двух до большего числа антенных панелей, что несколько расходится с понятием «компактность».

Благодаря новым ФР-чипам, разводящим сигнал по антенным элементам с точностью до одного градуса и даже точнее, удаётся подавлять нежелательное радиоизлучение до 20 дБ и даже сильнее, повышая канальную скорость передачи данных. В прототипе 128-элементной ФАР Fujitsu одноплатная антенная панель обеспечивает одновременную высоконаправленную связь с четырьмя абонентами со скоростью 2,5 Гбит/с с каждым из них.

Прототип однопанельной ФАР Fujitsu (Fujitsu)

Прототип однопанельной ФАР Fujitsu (Fujitsu)

На совершенствование разработки, например, с целью увеличения пропускной способности, компания Fujitsu отводит около трёх лет. Тем самым к коммерческому внедрению одноплатных антенных элементов в виде ФАР компания приступит в 2021 году. Другие разработчики также активно интересуются темой ФАР, что сулит гарантированное появление интересных решений к моменту широкого развёртывания сотовых сетей 5-го поколения.

Источник:

Российский электроракетный двигатель на иоде опробуют в космосе

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (РКК «Энергия») рассказала о ходе разработки нового электроракетного двигателя (ЭРД), функционирующего на иоде.

РКК «Энергия»

РКК «Энергия»

Как мы сообщали ранее, агрегат нового типа может применяться в качестве маршевого двигателя. Его преимущество перед традиционными ЭРД на ксеноне заключается в экономичности. Иод значительно дешевле ксенона и не требует сложной системы хранения и подачи.

Теперь сообщается, что специалисты РКК «Энергия» исследовали запуск двигателя на иоде в различных режимах — как со штатным ксеноновым катодом, так и с новым безрасходным катодом-нейтрализатором.

РКК «Энергия»

РКК «Энергия»

В дальнейшем планируется изучение свойств нового ЭРД на орбите в рамках эксперимента «Островский», который будет проходить в два этапа. Сначала экипаж российского сегмента МКС изучит работу безрасходного катода-нейтрализатора, запуская ЭРД на ксеноне.

Вторая фаза предусматривает тестирование агрегата на иоде: ЭРД установят на грузовом корабле «Прогресс», который после отстыковки от МКС будет в течение 30 суток находиться в автономном полёте. Оценить работу двигателя в таком режиме специалисты смогут, проанализировав данные от датчиков и видеозаписи от бортовых камер. 

Источник:

Санкции США к Китаю толкают Elitegroup на поиски прописки в Таиланде

Один из четырёх крупнейших на Тайване производителей компьютерных комплектующих тайваньская компания Elitegroup Computer Systems (ECS) приняла решение завести ещё один завод на просторах Юго-Восточной Азии. Официальные лица ECS не уточняют местоположение будущего предприятия, но рассчитывают ввести его в строй в марте или апреле 2019 года. Неофициальные источники, от которых получил информацию сайт DigiTimes, подсказывают, что ECS собирается получить прописку в Таиланде.

Материнская плата ECS H310CH5-M2 для процессоров Intel Coffee Lake

Материнская плата ECS H310CH5-M2 для процессоров Intel Coffee Lake

Метания ECS в поисках завода по производству или финальной сборке комплектующих и изделий связаны с развязыванием торговой войны между США и Китаем. До сих пор компания удовлетворяла заказы клиентов, включая Acer, Lenovo, Dell и ASUSTeK Computer, своей главной производственной площадкой вблизи города Шэньчжэнь (КНР). Повышение тарифов на комплектующие из Китая делают работу в этой стране менее рентабельной, так что заказы на комплектующие для компьютеров компания ECS вынуждена переводить в другие страны.

В то же время ECS признаёт, что у неё нет средств и времени на покупку земли и строительство новой фабрики. Поэтому компания рассчитывает взять в аренду площади и мощности. Зато с квалифицированной рабочей силой в Таиланде всё обстоит более-менее хорошо, а сейчас для производства это самое главное. И кстати, вопрос оплаты работ в Таиланде также можно решить с меньшими потерями, чем на Тайване, где существуют проблемы как со свободными руками, так и с ресурсами и заводами.

Бесшумные и энергоэффективные мини-ПК ECS LIVA

Бесшумные и энергоэффективные мини-ПК ECS LIVA

Коллеги ECS по бизнесу тоже ищут новые пристанища. Компания Pegatron, например, частично переводит производство в Чешскую Республику и Мексику, разделяя растущие затраты между собой и клиентами. Компания Compal Electronics, помимо расширения мощностей на Тайване, расконсервирует завод во Вьетнаме. Quanta Computer за $137,43 млн расширила производство на Тайване, вложившись в новые линии. Компания Wistron наращивает производство на Тайване, Филиппинах и в Мексике — всё это ориентировано на выполнение заказов для США. Delta Electronics купила в Таиланде компанию DET, девятого по величине в мире производителя электроники. В общем, никому не скучно. Все при деле.

Источник:

SilentiumPC представила бюджетный корпус Regnum RG2 TG со стеклянной панелью

Компания SilentiumPC представила компьютерный корпус Regnum RG2 TG. Новинка относится к корпусам начального уровня, но вместе с тем она предлагает оптимальную вентиляцию, а также довольно привлекательный внешний вид с боковой панелью из закалённого стекла.

Корпус выполнен в форм-факторе Mid-Tower и обладает габаритами 447 × 199 × 450 мм. Он способен вместить материнские платы до типоразмера ATX, видеокарты длиной до 330 мм, процессорные системы охлаждения высотой до 160 мм и блоки питания ATX длиной до 250 мм. Для размещения устройств хранения данных в Regnum RG2 TG имеется по два 2,5- и 3,5-дюймовых отсека. Также отметим наличие двух отсеков типа 5,25 дюйма.

Корпус поставляется с парой 120-мм вентиляторов Sigma Pro 120, которые обладают скоростью вращения 1200 об/мин, воздушным потоком до 38,5 CFM и уровнем шума всего в 12,9 дБА. Корпус поддерживает установку до шести 120-мм вентиляторов. Есть у Regnum RG2 TG также и возможность установки радиаторов СЖО. На передней панели до типоразмера 240 мм, а на задней — до 120 мм. Вентиляционные отверстия оснащены пылевыми фильтрами.

На передней панели разъёмов корпуса Regnum RG2 TG помимо кнопки включения имеется пара 3,5-мм аудиоразъёмов, два порта USB 3.0, а также картридер для карт памяти SD и microSD.

Корпус SilentiumPC Regnum RG2 TG в скором времени появится в продаже по ориентировочной цене в 40 евро.

Источник:

Intel Core i9-9900K удалось разогнать до 5,5 ГГц на плате с чипсетом Intel Z170

Финский оверклокер с псевдонимом Luumi не только смог заставить успешно работать процессор Intel Core i9-9900K на материнской плате с чипсетом Intel Z170, но также сумел разогнать его и пройти некоторые тесты.

Как известно, отсутствие совместимости между процессорами Intel восьмого и девятого поколений в исполнении LGA 1151 с материнскими платами на чипсетах Intel 100- и 200-й серий создано искусственно, путём программных ограничений. Поэтому многие энтузиасты экспериментируют с модификацией BIOS, и в результате некоторым удаётся заставить работать новые процессоры на старых платах.

По официальной версии, Intel лишила платы на чипсетах 100- и 200-й серий поддержки новых процессоров из-за того, что их подсистемы питания могут не справиться с более высокой нагрузкой, создаваемой новыми шестиядерными, а в последствие и восьмиядерными чипами. Неофициально же считается, что отделение чипсетов Intel 300-й серии от предшественников связано с желанием обеспечить более высокие продажи материнских плат.

Как бы то ни было, путём внесения изменений в BIOS материнской платы ASRock Z170M OC Formula финский энтузиаст смог добиться совместимости с ней процессора Intel Core i9-9900K и затем разогнать его до весьма внушительной частоты 5500 МГц. За отвод тепла отвечала кастомная система жидкостного охлаждения. Для демонстрации стабильности разгона были проведены тесты Cinebench R15 и Prime95.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥