Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Tesla удалось привлечь $1,8 млрд на расширение производства Model 3

В минувшую пятницу инвесторы вложили в компанию Tesla $1,8 млрд дополнительных средств в обмен на необеспеченные акции со сроком погашения до 2025 года. Эти деньги компания Элона Маска планирует направить на расширение производства своего нового «народного» электромобиля Model 3 с наиболее доступной ценой в пределах $35 000 для базовой комплектации.

Для Tesla это первый выход рынок так называемых «мусорных» (бросовых) облигаций. Инвесторы сейчас испытывают недостаток объектов финансирования с возможностью получения сравнительно высокой отдачи. Число источников гарантированного получения дохода сократилось, что толкает инвесторов на более рискованные вложения. И поэтому эмитенты оцениваемых как «бросовые» облигаций, подобные Tesla, получили возможность сравнительно недорого привлечь наличные для своих нужд.

В документе, предоставленном Tesla в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), указано, что было продано восьмилетних необеспеченных облигаций на сумму $1,8 млрд с доходностью 5,30 %. По словам источника, осведомлённого о транзакции и пожелавшего сохранить анонимность, поскольку детали не были публично раскрыты, облигации были проданы по номинальной стоимости.

Согласно данным IFR, подразделения Thomson Reuters, первоначально компания планировала продать ценные бумаги на сумму $1,5 млрд, но увеличила предложение из-за огромного спроса. Дополнительные средства должны помочь Tesla выполнить поставленную задачу увеличить в следующем году производство Model 3 до 500 тысяч единиц, что в 6 раз больше выпуска в 2016 году.

Источник:

В Европе может появиться универсал на базе электромобиля Tesla Model S

Группа инженеров в Норфолке (графство на востоке Англии), по сообщениям интернет-источников, создаёт прототип универсала на базе электрического автомобиля Tesla Model S.

Машины в кузове «универсал» весьма популярны среди европейских потребителей. Однако в ассортименте Tesla таких электрокаров пока нет. Между тем некоторые приверженцы марки хотели бы иметь такой автомобиль в своём гараже. Так, один из британских владельцев Model S обратился к специалистам в Норфолке с предложением трансформировать стандартную машину в универсал.

В проекте задействованы бывшие сотрудники Jaguar, Lotus и McLaren. Уже создана модель будущего автомобиля. Заднюю часть кузова планируется выполнить из композитных материалов, что позволит снизить вес. Прототип автомобиля, как ожидается, будет представлен до конца текущего года.

Если модифицированный электрокар Model S вызовет интерес у потенциальных потребителей, участники проекта начнут предлагать такую переработку в качестве опции владельцам машины.

Добавим, что сейчас Model S предлагается в модификациях с блоком аккумуляторов ёмкостью 75 и 100 кВт·ч. Заявленный запас хода составляет от 400 до 540 км на одной подзарядке. Цена на электрокар начинается с 74 500 долларов США. 

Источник:

Alibaba установит торговый автомат по продаже премиум-автомобилей

Уже до конца текущего года Alibaba Group планирует установить в Китае торговый автомат, который позволит выбирать и приобретать автомобили люкс-класса.

Сообщается, что проект будет реализован подразделением Tmall. Речь идёт о создании автоматизированного шоу-рума в виде многоэтажного здания со стеклянными стенами. Потенциальные покупатели через мобильное приложение на смартфоне или планшете смогут выбрать тот или иной премиум-автомобиль. Далее специальная система доставит нужную машину с одного из этажей комплекса в бокс выдачи на первом этаже.

Alibaba полагает, что подобный комплекс вкупе с онлайновыми сервисами сделает процесс выбора и приобретения транспортного средства таким же простым и быстрым, как покупку банки газировки в обычном уличном автомате. Покупатели смогут внести 10 % от общей стоимости машины и сразу же забрать её из автоматизированного шоу-рума.

Нужно отметить, что сама по себе идея автомобильных торговых автоматов не нова. Ещё в 2015 году подобный комплекс появился в Нэшвилле (штат Теннесси, США). Система запущена компанией Carvana, оперирующей онлайновой площадкой по продаже транспортных средств. Позднее сингапурская компания Autobahn Motors установила 15-этажную автоматизированную башню, предлагающую автомобили люкс-класса, такие как Ferrari, Porsche, BMW и Bentley. 

Источник:

Новые аккумуляторы GS Yuasa удвоят дальность поездки электрокаров

Недостаточная для комфортного использования электромобилей ёмкость современных аккумуляторов вызывает осторожное отношение публики к личному транспорту «без топлива». Работы на этом направлении ведут все производители аккумуляторов и масса больших и малых лабораторий. Прорыв, рано или поздно, произойдёт. Наработок и обещаний так много, что уже не знаешь, за что хвататься. Если без шуток, определённые надежды внушает разработка совместного предприятия Lithium Energy Japan, которое под одной крышей объединило учёных компаний GS Yuasa, Mitsubishi Corp и Mitsubishi Motors.

Как сообщает японское информационное агентство Nikkei, на заводе СП в префектуре Сига (Shiga) в 2020 году планируется начать производство литиево-ионных аккумуляторов повышенной ёмкости. Что важно, стоимость более ёмких аккумуляторов обещает оказаться близкой к стоимости современных литиево-ионных элементов. При этом физические размеры новых аккумуляторов останутся примерно теми же или ненамного больше.

Новые аккумуляторы, как уверяют разработчики, увеличат дальность передвижения малогабаритных электромобилей типа i-MiEV Mitsubishi Motors с полностью заряженными аккумуляторами с нынешних 170 км до 340 км. Это означает, что малогабаритные электромобили получат примерно ту же дальность хода, как и их бензиновые собратья с полным баком горючего или более крупные электромобили со значительно расширенными по объёму и весу аккумуляторами.

Поставка аккумуляторов удвоенной ёмкости намечаются в Европу, где ряд стран приняли или собираются принять законы о запрете продаж новых бензиновых автомобилей к 2040 году, а также японским производителям автомобилей. Япония — это страна, где в почёте компактные машины. Там на улицах нет места для крупных машин и большой «европеец» или даже отечественный агрегат для японца — это статус, который могут себе позволить далеко не все.

К сожалению, источник обходит стороной вопрос о технологиях, благодаря которым ёмкость литиево-ионных аккумуляторов будет удвоена. Вкратце нам дают понять, что всё дело в новых композитных материалах для изготовления электродов аккумуляторов. В литиево-ионных аккумуляторах эти электроды мембранного типа. От свойств мембраны, в том числе, зависит, как много ионов может быть накоплено в электролите. Что же, до 2020 года осталось не так много времени. Подождём.

Источник:

Один из крупнейших инвесторов Uber обвинил Трэвиса Каланика в мошенничестве

Benchmark Capital, один из самых влиятельных инвесторов и крупнейших акционеров Uber, подал на бывшего генерального директора компании Трэвиса Каланика (Travis Kalanick) в суд, сообщает Axios. В жалобе, зарегистрированной в суде Делавэра, говорится о «мошенничестве, нарушении контракта и нарушении фидуциарной ответственности».

Венчурная компания — один из первых инвесторов Uber, а также член её совета директоров. Она утверждает, что «всеобъемлющей целью» Каланика является наполнить совет «лояльными союзниками в попытке избавиться от пристального внимания касательно его прошлых действий и расчистить путь для возвращения в качестве генерального директора — всё в ущерб акционерам, сотрудникам, водителям-партнёрам и клиентам Uber».

В иске говорится о произошедшем в июне 2016 года голосовании о расширения совета директоров с 8 до 11 мест. Предполагалось, что только у Каланика будет право назначать людей на эти места. Benchmark Capital говорит, что никогда не проголосовала бы «за», если бы знала о должностных преступлениях Каланика.

По словам венчурной фирмы, среди этих преступлений — «повсеместная дискриминация по половому признаку и сексуальные домогательства», а также «предположительное сокрытие коммерческой тайны, похищенной у конкурента». Речь идёт о судебном разбирательстве между Uber и Waymo, дочерним предприятием Alphabet. Каланик также обвиняется в сокрытии инструмента для введения в заблуждение местных органов власти, известного как Greyball.

Benchmark Capital требует аннулирования прошлогоднего голосования. Если иск будет удовлетворён, то число мест в совете директоров снова сократится до восьми, и Каланику придётся его покинуть. Это исключит вероятность его возвращения на должность генерального директора.

По словам Каланика, иск «полностью безоснователен, пронизан обманом и ложным обвинениями», сообщил репортёр The New York Times Майк Айзек (Mike Isaac).

Источник:

Tesla протестирует электрический самоуправляемый грузовик в Неваде

Tesla в настоящее время разрабатывает самоуправляемый грузовик на электрическом ходу, который может перемещаться самостоятельно или в колонне, следующей за ведущим транспортным средством. Вскоре компания начнёт тестирование прототипа самоуправляемого грузовика в Неваде. Об этом стало известно агентству Reuters, ознакомившемуся с перепиской между компанией и Департаментом автомобильных транспортных средств Невады (DMV) по поводу возможности дорожных испытаний.

Reuters/Aaron P. Bernstein

Reuters/Aaron P. Bernstein

Пресс-секретарь DMV Джессика Гонсалес (Jessica Gonzalez) сообщила Reuters, что в среду официальные представители Калифорнии провели встречу с руководством Tesla с целью обсуждения работы компании над самоуправляемыми грузовиками.

О планах освоить производство электрического грузовика гендиректор Tesla Элон Маск объявил год назад. В апреле он сообщил в Твиттере, что продемонстрирует фуру на электрическом ходу в сентябре, повторив затем своё обещание на собрании акционеров в июне. Но он никогда не говорил о планах использовать в готовящемся электрическом грузовике технологию автономного вождения.

Reuters/Jason Reed

Reuters/Jason Reed

Tesla активно разрабатывает технологию автономного вождения для своих автомобилей категории премиум, которая используется и в более доступном электромобиле Model 3.

На данный момент ни одна компания не тестировала в Неваде самоуправляемые грузовики без нахождения в кабине водителя.

Источник:

Panasonic тестирует самоуправляемые кресла-коляски в токийском аэропорту

Компания Panasonic приступила к тестированию в международном аэропорту Токио Ханеда (Tokyo Haneda International Airport) самоуправляемых колясок для перевозки больных и инвалидов. Предполагается, что такими колясками будут оборудованы все крупные аэропорты страны к началу Олимпийских игр, которые пройдут в Японии в 2020 году.

Путешественник, нуждающийся в физической помощи, может вызвать самоуправляемую коляску Panasonic используя специальное приложение для смартфона. Помощь может понадобиться, когда пассажир покидает самолёт, или когда он прибыл в аэропорт для полёта. Во втором случае самоуправляемая коляска доставит пассажира к необходимой стойке регистрации, после чего будет перевозить его по территории аэропорта в соответствии с получаемыми указаниями. После доставки путешественника к выходу на посадку к самолёту самоуправляемая коляска отправится на помощь следующему пассажиру.

В конце дня, когда аэропорт заканчивает работу, самоуправляемые коляски Panasonic отправляются в специально отведённое помещение для хранения и проведения технического обслуживания. Подобно самоуправляемым автомобилям автономное кресло-коляска Panasonic использует картографическое программное обеспечение и встроенные датчики, позволяющие избежать столкновения с людьми, чемоданами и любыми препятствиями, которые можно встретить в оживлённом аэропорту.

Тестирование кресла-коляски Panasonic продлится до марта 2018 года с целью создания окончательной версии, которая будет использоваться во время Олимпиады. 

Источник:

Видеорегистрация техосмотра может стать в России обязательной

Уже предстоящей осенью в правительство РФ будут внесены поправки в законодательство, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию технического осмотра транспортных средств. Об этом сообщает газета «Известия».

Документ готовит рабочая группа, сформированная при Министерстве экономического развития Российской Федерации. Необходимость внесения поправок в законодательство объясняется тем, что зачастую диагностические карты выдаются автовладельцам без фактического осмотра транспортного средства.

Более того, нередко недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с диагностическими картами. В результате, техосмотр не проводится, и на дорогах оказывается всё больше автомобилей с теми или иными неисправностями.

«Известия» пишут, что законопроект предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видeoрeгистрации процедуры технического осмотра транспортного средства».

Предполагается, что на фотографиях будут фиксироваться номер транспортного средства, а также время и место прохождения техосмотра. Видеозапись, в свою очередь, должна подтверждать факт проведения процедуры осмотра машины. 

Источник:

Новая система Panasonic не даст водителям заснуть за рулём

Корпорация Panasonic совместно с рядом университетов создала концептуальное решение, призванное повысить безопасность дорожного движения и снизить количество аварий по вине уставших или засыпающих водителей.

Система не только отслеживает момент, когда на автомобилиста начинает нападать усталость и дремота, но и предугадывает дальнейшую динамику и может создать условия, в которых человеку больше не захочется спать.

Panasonic

Panasonic

Комплекс полагается на набор датчиков в зоне фронтальной панели: это камера с системой распознавания лиц, а также инфракрасные и температурные сенсоры, подключенные к системе искусственного интеллекта. Для создания последней была сформирована обширная база изображений людей, находящихся в разных состояниях — засыпание, радость, грусть и т.д. Анализ этой информации позволил создать точную классификацию внешних признаков, соответствующих разным степеням сонливости.

Исследователи говорят, что большинство людей, засыпая, непроизвольно подают характерные невербальные сигналы. Так, выражение лица, замедленное моргание и даже изменение температуры тела однозначно указывают на то, что водитель скоро потеряет контроль над собой и транспортным средством.

Panasonic

Panasonic

Система Panasonic как раз и регистрирует подобные изменения. Датчики точно фиксируют особенности моргания и смены выражений на лице автомобилиста. Распознав эти признаки на ранней стадии, искусственный интеллект предпринимает меры, чтобы не дать человеку заснуть. К примеру, может быть понижена температура воздуха в салоне и включено дополнительное освещение. Причём система адаптирует работу климат-контроля под индивидуальную реакцию водителя: это позволяет найти тонкую грань, когда человек будет достаточно бодр, но и не окоченеет. 

Источник:

Nissan прекращает разработку аккумуляторов для электромобилей

Японский автогигант Nissan Motor сообщил о продаже аккумуляторного бизнеса. Таким образом, компания прекратит самостоятельную разработку батарей для электромобилей.

Как сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на заявление Nissan, автопроизводитель продаёт большую часть своего предприятия Automotive Energy Supply Corporation (AESC) китайской инвестиционной компании GSR Capital.

wsj.com

wsj.com

Сделку планируется закрыть к концу 2017 года. Однако могут быть проблемы, поскольку среди продаваемых активов Nissan есть расположенный в США завод, а американские регуляторы, как правило, пристально изучают сделки по передаче американских технологий за рубеж, особенно в Китай.

Сколько GSR заплатит Nissan за покупку бизнеса, официально не сообщается. По данным агентства Bloomberg, речь идёт об $1 млрд.

wsj.com

wsj.com

AESC — это совместное предприятие Nissan и NEC, которое сформировано в 2007 году для разработки и производства литий-ионных аккумуляторов для электрокаров японского бренда. Издание Nikkei сообщает, что NEC также договорилась с GSR о продаже своей доли в AESC.

Китайский рынок электромобилей является крупнейшим во многом благодаря субсидиям со стороны властей. Правительство КНР поставило перед местными компаниями задачу удвоить производство аккумуляторов для электрокаров к 2020 году. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥