Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Toyota, Mazda и Denso создали компанию по выпуску электромобилей

Автопроизводители Toyota Motor, Mazda Motor и поставщик автокомпонентов Denso объявили о подписании контракта на совместную разработку основных структурных технологий для электромобилей. Кроме того, компании также решили создать совместное предприятие EV Common Architecture Spirit Co Ltd, чтобы обеспечить эффективную реализацию совместных проектов технологического развития. У Toyota будет 90-процентная доля в уставном капитале нового предприятия, а у Mazda и Denso — по 5 %.

Reuters/Paulo Whitaker

Reuters/Paulo Whitaker

В пресс-релизе Toyota указано, что совместно разрабатываемые базовые структурные технологии для электромобилей будут распространяться на самые разные сегменты и типы транспортных средств для обеспечения гибкого и быстрого реагирования на тенденции рынка.

Соглашение охватывает широкий спектр моделей транспортных средств: от мини-автомобилей до легковых автомобилей, внедорожников и малотоннажных грузовиков, а также нацелено на внедрение инноваций в процесс разработки, сочетая сильные стороны каждой компании, включая навыки в планировании и умение работать в области компьютерного моделирования Mazda, электронные технологии Denso, а также модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA).

Reuters/Kim Kyung-Hoon

Reuters/Kim Kyung-Hoon

Уделявшая последние годы основное внимание разработке автомобилей на водородных топливных элементах компания Toyota в прошлом году создала подразделение по разработке электромобилей, которое возглавляет президент Акио Тойода. В ближайшем будущем Toyota планирует представить электромобиль в Китае.

На данный момент ни Toyota, ни Mazda не имеют в ассортименте полностью электрического легкового автомобиля.

Источники:

Центр больших данных поможет Hyundai в развитии концепции «подключённой мобильности»

Hyundai Motor объявила об открытии в Китае своего первого международного Центра больших данных, который поможет в разработке технологий для «умных» автомобилей.

Крупный дата-центр, занимающий площадь в 1200 м2, расположен в столице провинции Гуйчжоу — городе Гуйяне. Он разместился в одном здании с ведущим китайским интернет-поисковиком Baidu.

Центр займётся сбором и анализом больших массивов информации, полученных с подключённых автомобилей Hyundai. Новая площадка позволит компании существенно расширить свои научно-исследовательские мощности в сфере транспортных средств с выходом в Сеть и ускорить вывод на рынок новых предложений.

Hyundai возлагает большие надежды на собственную операционную систему подключённого автомобиля ccOS и платформу служб ccSP. С помощью этих решений компания планирует ускорить вывод на рынок сервисов для смарт-автомобилей.

Операционная система ccOS обеспечивает скоростную передачу и приём данных в машине, а ccSP предлагает прозрачное подключение водителей к службам Интернета вещей (IoT). Помимо отслеживания моделей вождения клиентов, сформированный центр будет вести мониторинг и осуществлять диагностику потенциальных проблем, предлагая регулярные обновления автомобильного программного обеспечения.

В 2016 году Hyundai Motor объявила о планах сотрудничать с ведущими мировыми IT- и телекоммуникационными компаниями в разработке своей концепции «гиперподключённого интеллектуального автомобиля». Данная инициатива предполагает объединение машины с другими автомобилями, офисом и городом. По сути, транспортное средство превращается в «высокопроизводительный компьютер на колёсах». Hyundai планирует сделать автомобили неотъемлемой частью повседневной жизни. 

Источник:

Кроссовер Toyota RAV4 вышел в России с дизельным двигателем

Toyota сообщила о том, что официальные дилеры и уполномоченные партнёры компании на территории России начали приём заказов на популярный кроссовер RAV4 в обновлённых комплектациях.

Речь идёт прежде всего о версиях «Стандарт плюс» и «Комфорт плюс». Первая из названных комплектаций получила двухзонный климат-контроль, кожаную обивку мультифункционального рулевого колеса, электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида и датчик дождя.

Что касается версии «Комфорт Плюс», то она может похвастаться наличием светодиодных фар ближнего и дальнего света, а также интеллектуальной системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой. Эта модификация пришла на смену комплектации «Комфорт».

Кроме того, отныне покупатели могут приобрести кроссовер RAV4 с турбодизельным двигателем. Использован агрегат 2AD-FHV с рабочим объёмом 2,2 литра. Мощность составляет 150 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 340 Н·м. Дизель доступен в комплектациях «Комфорт плюс» и «Престиж». Такие автомобили получили предпусковой подогреватель мотора и салона с функцией дистанционного управления. Заказы на дизельную версию RAV4 уже принимаются, в дилерских центрах автомобиль будет доступен после 20 октября.

Наконец, сообщается, что мультимедийная система с доступом к онлайновым сервисам «Яндекса» теперь предлагается для трёх комплектаций RAV4 — Exclusive, Style и «Престиж».

Цена автомобиля в комплектации «Стандарт плюс» составляет от 1 540 000 рублей. Версия «Комфорт плюс» с бензиновым двигателем будет доступна от 1 658 000 рублей, с дизельным двигателем — от 1 986 000 рублей. 

Источник:

SpaceX предлагает за полчаса долететь из Нью-Йорка в Париж

Глава частной аэрокосмической компании SpaceX Элон Маск, выступая на Международном астронавтическом конгрессе (IAC 2017) в Аделаиде (Австралия), поделился планами по поводу использования космических ракет для доставки пассажиров на Земле, чтобы сократить время полёта в любую точку Земли до одного часа. Для большинства пунктов назначения время полёта составит менее получаса.

Предполагается, что ракеты компании будут осуществлять перевозки пассажиров на такой высоте, где не будет сопротивления воздуха, что позволит резко увеличить потенциальную скорость и эффективность с точки зрения использования топлива.

Согласно видеоролику, демонстрировавшемуся на презентации Маска, время полёта космического корабля компании SpaceX из Гонконга в Сингапур составит 22 минуты, из Лос-Анджелеса в Торонто — 24 минуты, из Лос-Анджелеса до Торонто в Нью-Йорк — 25 минут и всего 30 минут потребуется на поездку из Нью-Йорка в Париж.

В анимационном видеоролике показаны пассажиры, идущие на борт ракеты, установленной на стартовой площадке посреди воды, на которую они были доставлены большой футуристическим судном. Затем ракета покидает атмосферу Земли, после чего отделившаяся пассажирская капсула продолжает двигаться до места назначения с максимальной скоростью 27 000 км/ч. Прибыв к месту назначения, корабль выполняет посадку на другой площадке для посадки/запуска.

Маск не указал никаких конкретных сроков в этом случае применения ракетных технологий компании, хотя, похоже, что для перелётов между городами предполагается использовать корабль BFR, который SpaceX собирается начать строить через 6–9 месяцев для полётов на Марс.

Элон Маск добавил, что стоимость перелёта на борту корабля BFR должна быть примерно такой же, как и «полная стоимость проезда» в большинстве авиакомпаний в настоящее время.

Источник:

Голосовой ассистент Amazon Alexa поселится в автомобилях BMW и MINI

Компании Amazon и BMW объявили о сотрудничестве, в рамках которого голосовой помощник Alexa появится в автомобилях баварского производителя.

Партнёры заявляют, что голосовое управление — это один из наиболее удобных способов взаимодействия с транспортным средством во время движения. Благодаря Alexa водители, не отвлекаясь от управления, смогут отдавать бортовому компьютеру команды на естественном языке.

Автомобилисты, к примеру, смогут попросить Alexa задать новый маршрут в навигационной системе или воспроизвести ту или иную музыкальную композицию, выдать сводки новостей и пр. Более того, можно будет отдавать команды для дистанционного управления техникой в «умном» доме — скажем, климатической установкой.

Сообщается, что при использовании Alexa в автомобиле водители, помимо голосовых ответов, будут получать визуальные данные, отображающиеся на дисплее бортового информационно-развлекательного комплекса.

Систему Alexa планируется интегрировать во все автомобили BMW и MINI модельного ряда 2018 года. На европейском рынке продажи таких машин начнутся в середине следующего года. 

Источник:

EasyJet планирует в течение 10 лет начать использовать электрические самолёты

Автомобильная промышленность выбрала в качестве главного направления развития переход на электрический транспорт. Следующая авиация?

Sean Gallup / Getty Images

Sean Gallup / Getty Images

Британский бюджетный авиаперевозчик EasyJet объявил в среду о партнёрстве с американским стартапом Wright Electric с целью создания полностью электрического авиалайнера. В течение ближайших десяти лет EasyJet намерен начать использовать для коммерческих перевозок самолёты с питанием от аккумуляторных батарей.

Предполагается, что дальность полёта самолёта с электрическими двигателями составит порядка 540 км, что позволит EasyJet задействовать его для рейсов из Лондона в Париж или из Нью-Йорка в Бостон. Авиакомпания, специализирующаяся на более коротких рейсах, заявила, что новый самолёт будет покрывать 20 % пассажирских перевозок.

Wright Electric была основана в 2016 году командой разработчиков батарей, аэрокосмических инженеров и специалистов в области создания электромобилей из NASA, Boeing и Cessna. Компания получила финансирование от Гарвардского университета и инкубатора Y Combinator, который помогал в становлении Dropbox, Reddit и Airbnb.

EasyJet не стала раскрывать финансовые условия своего партнёрства со стартапом. Компания заявила, что стартап уже продемонстрировал свой первый двухместный самолёт, доказав, что может использовать разработанную технологию в меньших масштабах.

Электрические самолёты могут в корне изменить положение дел на рынке авиакомпаний, поскольку топливо является одной из самых больших статей расходов авиаперевозчиков. Электрические авиалайнеры также более благоприятны для окружающей среды из-за отсутствия выбросов. «Точно так же, как мы видим в автомобильной промышленности, авиационная индустрия будет стремиться к электрическим технологиям, чтобы уменьшить наше влияние на окружающую среду», — заявила гендиректор EasyJet Кэролин Макколл (Carolyn McCall).

Источник:

В Китае начали выпуск дрона-амфибии

Частная компания UVS Intelligence System из Шанхая представила первый в мире беспилотник-амфибию U650.

Основатель и председатель UVS Intelligence System Лю Цзяньдун сообщил, что компания уже приступила к массовому производству беспилотного гидросамолета, который в этом году поступит в коммерческую эксплуатацию в китайской компании экспресс-доставки и у клиента в Юго-Восточной Азии. Он отказался назвать покупателей, сославшись на конфиденциальность бизнеса, но сказал, что оба контракта имеют «немалую стоимость».

«Мы работаем с местным клиентом над подготовкой заявки на утверждение органами управления воздушным движением нашего плана по открытию грузового маршрута в следующем году с использованием дрона-амфибии», — сообщил Цзяньдун.

U650 был разработан на основе испанского сверхлёгкого самолёта Colyaer Freedom S100, права интеллектуальной собственности на который были приобретены шанхайской компанией. Первый запуск U650 состоялся в Центральном Китае в декабре 2015 года.

Беспилотный гидросамолёт длиной 5,85 м, выполненный из углеродного волокна, способен находиться в воздухе 15 часов, перемещаясь с крейсерской скоростью 180 км/ч час на расстояние до 2000 км. Аппарат способен взлетать и садиться на короткие грунтовые взлётно-посадочные полосы, пастбища или водную поверхность.

Дрон может транспортировать до 250 кг груза, а на его крыльях можно также разместить четыре груза, например, надувные спасательные плоты. Лю Цзяньдун заявил, что в качестве основных клиентов компания рассматривает местные и зарубежные службы доставки грузов.

Источники:

Платформа NVIDIA Xavier для робомобилей станет доступна в 2018 году

Компания NVIDIA обозначила сроки выхода на рынок аппаратного решения Xavier, которое, как утверждается, представляет собой суперкомпьютер на чипе для автомобилей с системой самоуправления.

На сегодняшний день известно, что процессор объединяет восемь кастомизированных ядер ARM и графический блок нового поколения на архитектуре Volta с 512 ядрами CUDA. Кроме того, присутствует «новый акселератор компьютерного зрения».

Xavier имеет 7 миллиардов транзисторов. Изделие обладает вычислительной мощностью на уровне 20 трлн операций в секунду в задачах глубокого обучения при потреблении всего 20 Вт энергии.

Платформа Xavier, как ожидается, станет основой будущих беспилотных автомобилей. «Система на чипе» характеризуется беспрецедентной производительностью и поддерживает важные для авторынка возможности обучения. Один автомобильный суперкомпьютер на базе Xavier с искусственным интеллектом сможет заменить сегодняшний DRIVE PX 2 с двумя SoC Parker и двумя GPU Pascal.

Глава NVIDIA Дженсен Хуанг сообщил, что партнёры компании смогут получить доступ к образцам Xavier в начале следующего года. Фактический же выпуск чипа намечен на четвёртый квартал 2018 года. Таким образом, прототипы автомобилей с системой автопилотирования на новой аппаратной платформе появятся не ранее 2019–2020 гг. 

Источники:

Производитель пылесосов Dyson создаст собственный электромобиль

Джеймс Дайсон, известный английский изобретатель, основатель и глава Dyson, сообщил, что компания приступила к реализации амбициозного проекта по созданию электрического автомобиля.

Фирма Dyson была основана в 1992 году. Эта компания разрабатывает оригинальные по принципу действия пылесосы, сушилки для рук, вентиляторы, светодиодные светильники и фены для волос. Продукция Dyson продаётся в более чем 70 странах. На сегодняшний день штат компании превышает 7000 человек по всему миру.

По словам господина Дайсона, в рамках проекта по созданию электрокара уже сформирована команда из более чем 400 сотрудников. Это специалисты самой Dyson, а также эксперты из автомобильной отрасли. Причём в дальнейшем штат подразделения расширится.

Какие-либо технические детали относительно будущего электрического автомобиля не раскрываются. Отмечается лишь, что представить эту машину с питанием от блока аккумуляторных батарей планируется к 2020 году.

Известно также, что в общей сложности на проект будет выделено около 2,7 млрд долларов США. Из этой суммы приблизительно половина пойдёт на создание собственно электромобиля, оставшаяся часть — на исследования и разработки в области передовых аккумуляторных батарей. 

Источник:

Медиасистема электромобилей Tesla будет переведена на платформу Intel

Компания Tesla приняла решение сменить поставщика аппаратных компонентов для информационно-развлекательного комплекса своих электромобилей. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на информацию, полученную от осведомлённых лиц.

Tesla

Tesla

Сейчас бортовой медиацентр электрокаров Tesla с большим сенсорным экраном полагается на чипы NVIDIA. Однако уже в скором времени ситуация изменится.

Как сообщается, Tesla переведёт информационно-развлекательный комплекс на аппаратную платформу Intel. С чем связано данное решение, пока не ясно. Но отмечается, что компоненты Intel будут применяться в медиацентре Model 3, а также в новых версиях других электрических автомобилей.

Около недели назад стало известно, что Tesla работает с AMD над созданием собственного чипа для обработки алгоритмов искусственного интеллекта в автомобилях с системой автономного вождения. До этого Tesla в разработке автопилота сотрудничала с NVIDIA.

Tesla

Tesla

Таким образом, складывается впечатление, что пути Tesla и NVIDIA разошлись. А поэтому производитель электромобилей решил отказаться от продукции NVIDIA в своих электронных системах. Впрочем, ни Tesla, ни NVIDIA, ни Intel ситуацию не комментируют.

Отметим, что во втором квартале текущего года Tesla выпустила 25 708 электрических автомобилей. Это на 40 % больше прошлогоднего результата. Фактические поставки при этом поднялись на 53 % — до 22 026 машин. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥