Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В Дубае прошёл первый тестовый полёт беспилотного такси

В понедельник в Дубае прошёл первый тестовый полёт беспилотного летательного аппарата производства немецкой фирмы Volocopter, который в дальнейшем предполагается использовать в качестве летающего такси. Аппарат напоминает небольшую двухместную вертолётную кабину, увенчанную широким обручем с 18 электрическими двигателями.

Reuters/Satish Kumar

Reuters/Satish Kumar

В ходе тестирования беспилотник находился в воздухе на высоте порядка 200 м около пяти минут. На испытаниях летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан бин Мохаммед бин Рашид аль-Мактум.

Мультикоптер Volocopter способен перемещаться в воздухе в автономном режиме до 30 минут. Максимальная скорость аппарата составляет 100 км/ч, взлётная масса — 450 кг. Беспилотник будет лететь даже при отключении трети двигателей, что обеспечивает высокую надёжность полёта. К тому же он имеет целый ряд отказоустойчивых систем, включая резервные батареи, роторы и, для наихудшего сценария, пару парашютов.

Reuters/Satish Kumar

Reuters/Satish Kumar

Volocopter приходится конкурировать с множеством хорошо финансируемых европейских и американских фирм, каждая из которых имеет своё собственное представление, основанное на научной фантастике, о новой форме городского транспорта, представляющего нечто среднее между автономным электрическим автомобилем и самолётом для коротких перелётов с возможностью вертикального взлёта и посадки.

Reuters/Satish Kumar

Reuters/Satish Kumar

В их число входит Airbus, планирующая запустить воздушное такси до 2020 года, Kitty Hawk — компания, поддерживаемая соучредителем Google Ларри Пейджем, и сервис Uber, который работает с партнёрами над реализацией собственной стратегии летающего такси.

Источник:

Daimler протестирует технологию движения грузовиков в колонне на дорогах США

Североамериканское подразделение по выпуску грузовых транспортных средств компании Daimler AG объявило о планах протестировать на дорогах США новую технологию движения грузовиков в колонне (platooning), которая позволяет экономить топливо при движении одного транспортного средства за другим в колонне на расстоянии 15 м, обмениваясь данными о передвижении с помощью беспроводной связи. Daimler AG уже получила разрешение Департамента транспорта штата Орегон на тестирование новой технологии на дорогах общего пользования после успешных испытаний на полигоне в Мадрасе (штат Орегон).

Этот анонс Daimler, сделанный в понедельник, а также объявленные её конкурентами Navistar International Corp и Volkswagen AG планы начать поставку в 2019 году электрических автомобилей средней грузоподъёмности говорят о нарастающей гонке среди крупных производителей грузовиков в ожидании выхода решений регулирующих органов, которые дадут добро на развертывание новых технологий.

Лидеры транспортной отрасли собрались на этой неделе на дебютном автосалоне North American Commercial Vehicle Show (NACV Show) в Атланте, поскольку рынок транспортных средств большой и средней грузоподъёмности США выходит из кризиса.

По словам Мартина Даума (Martin Daum), главы коммерческого грузового бизнеса Daimler, инвестиции в разработку новой технологии не оправдаются, пока регуляторы не дадут разрешение на управление водителем ведущей машины движением всей колонны, тогда как водители остальных грузовиков смогут отдыхать без остановки транспорта на обусловленные законодательством перерывы на отдых.

До этого технология движения в колонне с использованием системы автопилотирования Highway Pilot была опробована компанией на дорогах Европы.

Источник:

От промо-видео до прототипа: на что способны концептуальные фары Digital Light от Mercedes-Benz

Слепящие неотрегулированными фарами авто со встречного направления могут не просто вывести из равновесия даже опытного водителя, но и стать причиной ДТП. Решение насущной проблемы предлагают специалисты Mercedes-Benz, ответственные за проект Digital Light — систему «умной» автоматической регулировки фар с учётом динамически меняющейся дорожной обстановки.

В основе Digital Light лежит уникальная конструкция световых приборов транспортного средства — фар ближнего и дальнего света, выполненных по принципу цифрового проектора. Высокотехнологичное детище инженеров Mercedes-Benz, на создание которого их явно вдохновила концепция DLP-проектора, обеспечивает:

  • грамотное освещение дороги, исключающее ослепление участников движения;
  • проекцию актуальных сведений прямо на асфальтовое покрытие по принципу дисплеев Head-Up.

Представитель немецкого автогиганта в беседе с журналистам Endagdet рассказал и показал, как набор датчиков в совокупности с передовым ПО задают параметры безопасного освещения для Digital Light. Ключевым элементом данной системы является проекционный модуль высокого разрешения с DMD-чипом «на борту» — матрицей из миллионов микро-зеркал. Каждому из них присваивается одно из двух положений по принципу «вкл»/«выкл». Таким образом реализован процесс регулировки отражающегося от зеркал светового потока, позволяя исключить освещение определённой области на основе показаний следящих за дорожной обстановкой датчиков.

Ну а в дополнение бортовой компьютер при наличии Digital Light нарисует на дороге с помощью фар нужные символы. Формирование таких световых знаков происходит за счёт регулирования положения крохотных зеркал. 

На данном этапе в Mercedes-Benz заняты вопросом — какую именно информацию следует выводить посредством Digital Light кроме цифр со скоростью/расстояния, дорожных знаков и указателей направления. Система способна выводить на асфальт наглядные метки для пребывания на безопасной дистанции от идущего впереди авто, а также воссоздавать стёртую дорожную разметку. Ещё одна способность Digital Light — уведомление о пешеходах на обочине, которых фары пометят во избежание столкновения. 

Источник:

Новый глава Uber публично извинился перед лондонцами за ошибки компании

В конце прошлой недели Uber лишилась лицензии на осуществление перевозок в Лондоне, и теперь новый генеральный директор Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) опубликовал в британской газете Evening Standard письмо, в котором извинился за множество ошибок компании.

«Uber революционизировала то, как люди перемещаются в городах по всему миру, однако верно и то, что многое мы делали неправильно, — написал Хосровшахи. — От имени каждого члена Uber я приношу извинения за ошибки, которые мы совершили».

Это письмо написано в более любезном тоне, чем то, которое получили в пятницу сотрудники компании. В нём генеральный директор говорил, что «стоит разобраться, как мы оказались в такой ситуации», и что «плохая репутация имеет высокую цену».

Uber начала работать в Лондоне пять лет назад. В столице Великобритании сервис не испытывает такой жёсткой конкуренции со стороны Lyft или Juno, как в других крупных городах. Решение лишить компанию лицензии на перевозки публично-правовая корпорация Transport for London (TfL) объяснила тем, что «подход и поведение Uber демонстрируют отсутствие корпоративной ответственности в отношении ряда проблем, которые могут иметь последствия для общественной безопасности».

Мэр Лондона Садик Хан (Sadiq Khan) поддержал решение. «Все компании в Лондоне должны играть по правилам и придерживаться высоких стандартов, которых мы ожидаем — особенно когда это касается безопасности клиентов, — сказал Хан. — Предоставление инновационных услуг не должно осуществляться в ущерб безопасности клиентов».

До 13 октября Uber может обжаловать решение TfL, что Хосровшахи в обоих письмах и пообещал сделать. Пока компания может продолжать работать в Лондоне.

standard.co.uk

standard.co.uk

Источник:

Новый электробус преодолевает 30 км после 10-минутной зарядки

В Малайзии ведётся тестирование передового полностью электрического автобуса с нулевым выбросом вредных газов в атмосферу: в перспективе такие машины могут заменить дизельный транспорт.

Проект реализуется при поддержке Организации развития новой энергии и промышленных технологий Японии (NEDO). В инициативе участвуют Toshiba Infrastructure Systems & Solutions, PUES Corporation, HASETEC Corporation и Oriental Consultants Global Co.

Главной особенностью автобуса является система ультрабыстрой подзарядки блока аккумуляторов. Применены литий-титанатные батареи Toshiba Super Charge Ion Battery (SCiB).

Утверждается, что всего десяти минут подзарядки достаточно для того, чтобы машина преодолела до 30 км пути. Таким образом, быстрая подзарядка вполне может осуществляться на конечных станциях большинства городских маршрутов.

В рамках проекта компания PUES Corporation отвечает за электрическую силовую платформу. HASETEC Corporation специализируется на системах сверхбыстрой зарядки. Наконец, Oriental Consultants Global Co. занимается оценкой экономической и экологической эффективности инициативы.

Добавим, что переход на электрические автобусы планирует Москва. Закупка таких машин, как ожидается, улучшит экологическую обстановку в российской столице и повысит комфорт пассажирских перевозок. 

Источник:

В пекинском метро тестируют беспилотную линию и поезд маглев

В столице Китая начали тестирование сразу нескольких видов железнодорожного транспорта: беспилотной линии метро, поезда на магнитной подушке (маглев) для использования в метрополитене, а также трамвая.

New Telegraph Online

New Telegraph Online

Подземная линия Яньфан протяжённостью 16,6 км станет первой полностью автоматизированной линией метро в Китае, построенной силами местных специалистов. Она связывает районы Яньхуа и Фаншань в юго-западном пригороде Пекина. На этом участке максимальная скорость поездов составит 80 км/ч.

Первая линия пекинского метро для поездов маглев протяжённостью 10,2 км, получившая название S1, соединит пригородные районы Шицзиншань и Мэньтоугоу, располагающиеся в западной части столицы Китая.

9-километровая западная пригородная трамвайная линия проходит мимо нескольких туристических достопримечательностей на северо-западе Пекина, включая Летний императорский дворец, Парк Сяншань и ботанические сады. Пекин решил вернуть общественные трамваи спустя полвека после прекращения их использования. Эта трамвайная линия будет использоваться как для перевозки туристов, так и жителей города. Скорость трамвая не будет превышать 70 км/ч.

Метрополитен в Пекине насчитывает 19 линий протяжённостью 574 км. В этом году здесь будет построено ещё 20 участков протяжённостью 350 км.

Источник:

Сервис Uber остался без лицензии на перевозки в Лондоне

Публично-правовая корпорация Transport for London (TfL), являющаяся функциональным подразделением администрации Большого Лондона, отказала Uber в продлении лицензии на перевозки.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

В настоящее время приложение Uber в столице Великобритании используют приблизительно 3,5 млн пассажиров и около 40 тыс. водителей. Срок действия нынешней лицензии истекает 30 сентября, то есть в конце следующей недели.

Отказ в продлении лицензии в TfL объясняют тем, что Uber якобы безответственно относится к решению ряда вопросов, которые могут затрагивать общественную безопасность. Среди таких моментов названы: получение медицинских заключений, процедура проверки водителей, подход к сообщениям о серьёзных преступлениях и пр.

В Uber уже заявили о намерении обжаловать решение TfL в суде. Компания отмечает, что отказ в продлении лицензии, по сути, говорит о том, что Лондон закрыт для инновационных сервисов.

Добавим, что во втором квартале нынешнего года Uber получила выручку в размере $1,75 млрд: это вдвое больше по сравнению с показателем годичной давности. При этом в апреле–июне 2017 года чистый убыток Uber составил $645 млн против $708 млн убытков тремя месяцами ранее. 

Источник:

Tesla прекратит продажи электромобиля Model S начального уровня

Компания Tesla, по сообщениям сетевых источников, в предстоящее воскресенье, 24 сентября, прекратит продажи базовой модели электрического автомобиля Model S.

Речь идёт о версии Model S 75, которая наделена задним приводом. Этот электрокар обеспечивает запас хода около 400 км, а время разгона с 0 до 100 км/ч составляет приблизительно 4,3 секунды. Ёмкость аккумулятора равна 75 кВт·ч. Базовая цена на Model S 75 — 69 500 долларов США.

После 24 сентября приобрести Model S в указанной конфигурации не удастся. Самым доступным автомобилем семейства станет модификация Model S 75D с системой полного привода. Она стоит от 74 500 долларов США.

Кроме того, Tesla продолжит предлагать версии Model S 100D и Model S P100D, оборудованные полным приводом и блоком батарей ёмкостью 100 кВт·ч. Их цена составляет от 94 000 и от 135 000 долларов США соответственно.

Таким образом, после отказа от продаж Model S 75 компания Tesla упростит семейство электромобилей и более чётко обозначит границу между моделью начального уровня Model 3 и электромобилями премиум-класса. Напомним, что цена Model 3 начинается с 35 000 долларов, но с рядом дополнительных опций, которые выбирают многие заказчики, стоимость может вырасти до 55 000 долларов.

Добавим, что во втором квартале текущего года Tesla произвела 25 708 электрических автомобилей. Это на 40 % больше прошлогоднего результата. Более того, фактические поставки и вовсе подскочили на 53 % — до 22 026 машин. 

Источник:

Daimler AG инвестирует $1 млрд в выпуск электрических внедорожников в Алабаме

Автомобилестроительный концерн Daimler AG планирует инвестировать $1 млрд в производственные операции в штате Алабама и начать выпуск полностью электрического кроссовера. Это стало возможным благодаря расширению присутствия немецкого автопроизводителя в США на фоне глобальной электрификации автомобильного рынка.

Mercedes-Benz-Blog

Mercedes-Benz-Blog

По словам источников, знакомых с планами Daimler AG, концерн приступит к производству электрического внедорожника в начале следующего десятилетия на своём заводе в Таскалусе. Также в следующем году здесь начнётся строительство завода по выпуску аккумуляторных систем для использования в будущем внедорожнике и других транспортных средствах. Как ожидается, реализация планов Daimler AG позволит создать до 600 новых рабочих мест. Информаторы утверждают, что новый электрический кроссовер будет продаваться под суббрендом Mercedes-Benz EQ.

Reuters/Michaela Rehle

Reuters/Michaela Rehle

Расширение операций Daimler в США производится в рамках глобального перехода концерна на выпуск электромобилей. До этого в июле Daimler объявил о планах построить аналогичный завод по выпуску батарей в Китае. Концерн планирует предложить вниманию потребителя более 50 полностью или частично электрифицированных моделей автомобилей, а к 2022 году намерен электрифицировать всё семейство автомобилей бренда Mercedes.

Новое финансовое вливание добавится к $5,8 млрд, которые Daimler уже инвестировал в свои операции в Таскалусе, где производство автомобилей стартовало в 1997 году. В прошлом году завод выпустил более 310 000 автомобилей Mercedes, включая внедорожники средних и крупных размеров, а также седаны C-класса.

Источник:

Автопилот Delphi будет использовать платформу BlackBerry QNX

Delphi и BlackBerry начинают сотрудничество в области разработки комплексной платформы для транспортных средств с системой самоуправления.

Delphi, напомним, активно занимается развитием технологий автопилотирования. Ранее, в частности, были успешно испытаны робомобили на базе кроссоверов Audi. Весной нынешнего года компания присоединилась к масштабному проекту BMW, Intel и Mobileye по созданию робомобилей.

BlackBerry, в свою очередь, в конце прошлого года открыла центр разработки программного обеспечения для автомобилей с системой самоуправления. Речь идёт об использовании в робомобилях платформы BlackBerry QNX.

Итак, сообщается, что Delphi задействует в своей системе автопилотирования упомянутую платформу BlackBerry QNX. Ожидается, что это обеспечит высокий уровень безопасности и защитит комплекс автопилотирования от возможных кибервторжений.

С 2019 года Delphi планирует поставлять своё решение для самоуправляемых транспортных средств сторонним производителям автомобилей. Предполагается, что на коммерческом рынке машины с данной системой появятся в 2021 году.

Добавим, что комплекс автопилотирования Delphi использует три основных типа датчиков. Это лидар (сканирует окружающее пространство посредством лазерного излучателя), радары и видеокамеры. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥