Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Квартальный отчёт Tesla: убытки закончились, в 2019-м будет только прибыль

Квартальный отчёт Tesla: убытки закончились, в 2019-м будет только прибыль

За год выручка выросла на 82 % до рекордного значения $21,4 млрд. Чистая прибыль фиксируется второй квартал подряд. В 2019 году квартальных убытков больше не будет. К концу 2019 года каждую неделю будет собираться свыше 7000 автомобилей. Запуск в производство Model Y может произойти до конца 2019 года.

Компания Tesla отрапортовала о втором подряд квартале, закончившемся не убытками, а с чистой прибылью. За последнюю четверть 2018 календарного года компания получила чистую прибыль в размере $139,5 млн. За аналогичный квартал 2017 года, например, убытки Tesla составили $675,4 млн. Переход к квартальной прибыли пока не спасает Tesla от годовых убытков. За 2018 год компания показала $976 млн убытков. Это большие потери, но за тот же год они снизились более чем в два раза. За 2017 год, напомним, Tesla потеряла $1,9 млрд. По признанию Илона Маска, 2018 год стал для него «производственным адом», но положительный результат в виде расширения производства электрокаров Model 3 дал о себе знать в полный рост.

Выручка компании в четвёртом квартале достигал $7,2 млрд. Выручка за весь 2018 год также быстро росла и достигла новой рекордной отметки в $21,4 млрд. Расширение производства автомобилей, сокращение затрат на производство и запланированное снижение цен на автомобили, чтобы подстегнуть продажи, — всё это обещает вывести компанию из череды убытков в зону стабильной прибыльности. В частности, Маск заявил, что в 2019 году каждый квартал компания будет получать чистую прибыль. Правда, в первом квартале ожидается существенное снижение прибыли, поскольку Tesla на 7 % сокращает штат работников, и предусмотрела для этого компенсации в объёме до $400 млн. Это съест часть прибыли в первом квартале, но положительно скажется на прибыли в остальные периоды.

Быстрый переход

DARPA хочет наделить машины способностью трезвой самооценки

Как справедливо рассуждают в DARPA, агентстве по управлению перспективными исследованиями Министерства обороны США, ключевой ингредиент любого успешного коллектива ― военного, спортивного или делового ― это взаимное доверие с полным пониманием того, кто и на что способен в той или иной ситуации. Поскольку машины становятся умнее, они вполне способны стать участниками команды в паре с человеком. Но для повышения уровня доверия необходимо, чтобы автономная система могла трезво оценить свой уровень компетентности в реально складывающихся условиях и сообщить об этом человеку или участникам коллектива. Сегодня это невозможно, уверены в DARPA, либо реализовано в самом зачаточном состоянии.

Автомобиль сообщает, что он 1000 раз ездил ночью в дождь и при этом мог с 90 % точностью различить человека и припятствие (DARPA)

Автомобиль сообщает, что он 1000 раз ездил ночью в дождь и при этом мог с 90 % точностью отличить человека от препятствия (DARPA)

Для наделения автономных систем способностью трезвой самооценки DARPA запускает программу Competency-Aware Machine Learning (CAML), подробнее о которой планирует рассказать 20 февраля. Уже из названия программы понятно, что агентство ищет решения в области машинного обучения и искусственного интеллекта. В программу входит не только моделирование и разработка алгоритмов поведения автономных систем, но также разработка интерфейса взаимодействия человека и машины.

В качестве примера автономной системы с возможностью самостоятельной оценки компетентности руководитель проекта CAML приводит следующую ситуацию. При заказе автономного такси ночью в плохую погоду клиент получает ответ от двух автомобилей, один из которых сообщает о 1000 успешных поездках в ночь и под дождём, в ходе которых система автомобиля с точностью 90 % отделяла живого человека от неодушевлённых препятствий. Другой автомобиль заявил о 99 % точности в сходных ситуациях, но он побывал в таких условиях только 100 раз. Тем самым клиент может сам сделать вывод и выбрать тот автомобиль, который покажется ему более опытным для поездки в сложных погодных условиях.

В конечном итоге знание человека об оперативном состоянии и готовности автономной системы выполнить определённую работу с прогнозируемым результатом повысит эффективность взаимодействия и приведёт к максимально согласованным действиям.

Источник:

Банкротство Tesla в 2019 году — вполне реальный сценарий

Столь пессимистический вариант развития событий обрисовали некие неназванные эксперты, мнение которых привело информационное агентство РИА Новости. Разорить компанию, которая ещё несколько дней назад с оптимизмом уверяла, что в 2019 году квартальных убытков в её отчётах больше не будет, а чистая прибыль уже сейчас фиксируется вторую четверть подряд, может предстоящая 1 марта выплата кредиторам $920 млн, полагают аналитики. Речь идёт о платеже по конвертируемым облигациям, выпущенным в 2014 году, который является самым крупным за всю историю Tesla.

За последний год акции Tesla то поднимались выше $360, то падали до $250 (источник — Bloomberg.com)

За последний год акции Tesla то поднимались в цене выше $360, то падали до $250 (источник — Bloomberg.com)

Проблема состоит в том, что наличных средств у Tesla хватит только на покрытие половины долга. Остальную часть придётся гасить акциями, но при этом их цена должна составлять почти $360 за штуку. При нынешней волатильности ценных бумаг Tesla гарантировать, что к 1 марта их стоимость поднимется до указанной отметки, никто не может. Хотя, как заявил агентству Bloomberg специалист компании Aegon Asset Management Крис Хартман (Chris Hartman), такая вероятность существует. И действительно, если посмотреть на статистику за последний год, то увидим, что начиная с прошлой весны, их цена несколько раз даже превышала порог в $360. Правда, также несколько раз случались и падения ниже $300, причём последнее было зафиксировано совсем недавно — 23 января. Отметим, что по состоянию на 1 февраля 2019 года стоимость акций компании составляла $312.

В 2018 году Tesla вывела на рынок Model 3. В 2019 компания может представить Model Y. Если доживёт...

В 2018 году Tesla вывела на рынок седан Model 3. В 2019 компания может представить электрокроссовер Model Y. Как уточняют некоторые эксперты, если доживёт...

И хотя пока ценные бумаги Tesla немного отыгрывают потерянные неделю назад позиции, инвестиционный климат вокруг компании Илона Маска в данное время складывается не самый благоприятный. С начала года произошло как минимум три события, бросивших тень на безоблачное будущее американского автопроизводителя. Сначала компания отозвала почти 15 000 электромобилей в Китае из-за дефекта подушек безопасности, который мог привести к их срабатыванию в любое время. Затем поступило известие об увольнении 3000 сотрудников, хотя после предыдущего сокращения штата, состоявшегося летом 2018 года, Илон Маск заверил, что впредь такого не повторится. И, наконец, несколько дней назад во время оглашения финансовых итогов было объявлено об уходе со своего поста финдиректора Tesla Дипака Ахуджу (Deepak Ahuja).

У Илона Маска есть веский повод не дать Tesla обанкротиться: если через 10 лет он останется главой компании и увеличит её капитализацию в 12 раз, акционеры выплатят ему вознаграждение в размере $55 млрд

У Илона Маска есть веский повод не дать Tesla обанкротиться: если через 10 лет он останется главой компании и увеличит её капитализацию в 12 раз, акционеры выплатят ему вознаграждение в размере $55 млрд

Нельзя не отметить и давление со стороны конкурентов. К примеру, полтора месяца назад Porsche начала принимать заказы на электрический спорткар Taycan EV. Спрос на новинку по цене от $80 000 оказался высоким, причём свыше половины покупателей оказались нынешними владельцами машин Tesla. В будущем подобных предложений на рынке будет всё больше, а их стоимость пойдёт на снижение. На фоне этих ожиданий некоторые эксперты даже заговорили о том, что уход Tesla с рынка электромобилей — вопрос времени. Впрочем, пока это лишь один из множества вариантов развития событий. По крайней мере, Илон Маск вряд ли так просто «сдаст» своё детище. Хотя бы только потому, что акционеры пообещали заплатить ему $55 млрд, если через десять лет он останется главой компании, а рыночная капитализация последней достигнет $650 млрд, то есть в 12 раз превысит её нынешнюю стоимость.

Источники:

Проект проверки ОСАГО посредством дорожных камер забуксовал

Запуск системы проверки наличия полисов ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), по всей видимости, будет отложен.

Об инициативе мы рассказывали летом прошлого года. Идея заключается в том, чтобы в автоматическом режиме выявлять и штрафовать автовладельцев, не имеющих действующего полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Для выявления нарушителей предлагается задействовать дорожные камеры.

По задумке авторов проекта, система должна использовать базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА). Нарушители будут получать «письма счастью» с уведомлением о штрафе.

Запустить систему в ближайшее время планировалось в Москве. Однако, как теперь сообщает газета «Коммерсантъ», в процессе реализации проекта возникли технические сложности. МВД России и РСА не могут интегрировать свои базы данных. Отмечается, что основные проблемы связаны с информационной инфраструктурой РСА: в базе страховщиков не хватает сведений о номерах автомобилей, встречаются дубли действующих полисов, VIN-номера указываются с использованием смеси русских и латинских символов и пр.

Иными словами, запустить систему при нынешнем количестве ошибок в базе РСА попросту не представляется возможным. Специалисты сейчас ведут работы по решению выявленных проблем. «До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по данному составу правонарушения не осуществляется и будет начата по мере технической готовности», — приводит «Коммерсантъ» заявления представителей МВД. 

Источник:

В России упал спрос на электрокары Tesla

За 2018 год на территории Российской Федерации были реализованы 53 новых электромобиля марки Tesla. По сравнению с 2017 годом продажи сократились на 14,5 %, отмечает аналитическое агентство «Автостат».

Самым популярным автомобилем Tesla на территории нашей страны остался кроссовер Model X — в 2018 году обладателями этой модели стали 40 россиян. Однако это всё равно меньше, чем годом ранее, когда Model X купили 48 человек. Спрос на седан Model S также снизился — с 14 до 12 машин. Зато появилась новинка — Model 3, которую, правда, за весь 2018 год приобрёл только один автовладелец.

Tesla Model 3 — новинка российского рынка электромобилей

Tesla Model 3 — новинка российского рынка электромобилей

Как и следовало ожидать, регионом с самыми высокими продажами Tesla оказалась Москва — из 53 проданных в России электрокаров этой компании на столицу пришлось 32 автомобиля. Ещё семь машин приобрели жители Подмосковья, пять уехали в Санкт-Петербург. По одному транспортному средству на электрической тяге «прописались» во Владивостоке, Казани, Калининграде, Пскове, Грозном, Новокузнецке, Екатеринбурге, Туле и Краснодаре.

Наибольшей популярностью среди машин марки Tesla в России пользуется кроссовер Model X

Наибольшей популярностью среди машин марки Tesla в России пользуется кроссовер Model X

Аналитики «Автостата» отметили, что снижение продаж продукции Tesla произошло на фоне роста российского рынка электромобилей в 2018 году. В общей сложности за указанный отчётный период в нашей стране было реализовано 144 машины с электроприводом. Это на 51,6 % больше, чем в 2017 году. Наибольшей популярностью у россиян пользовался Nissan Leaf, проданный в количестве 76 штук. Хорошо проявил себя и Jaguar I-Pace, который начали поставлять к нам только в декабре, но это не помешало продать до конца года восемь авто.

Источник:

Volkswagen покажет концепт полностью электрического багги

Концерн Volkswagen покажет в начале марта на Женевском автосалоне новый концепт-кар с полностью электрическим приводом — багги для езды по бездорожью.

Первые багги появились в Соединённых Штатах в пятидесятые годы прошлого столетия. Основой таких машин повышенной проходимости обычно становились старые автомобили Volkswagen Beetle («Жук»), с которых снимались двери, крылья и другие элементы кузова. Название «багги» произошло от уменьшительной формы американского названия «Жука».

Как сообщает Volkswagen, в основу электрической версии багги положена модульная платформа электрического привода (MEB). Концерн отмечает, что багги является очередным примером того, насколько разными могут быть электрокары на базе MEB. Платформа позволяет создавать машины самых разных классов для различных условий эксплуатации.

Как можно видеть на тизер-изображениях, новый концет-кар получил дизайнерские элементы в стиле классического «Жука». При этом багги может похвастаться большим дорожным просветом и шинами с внедорожным протектором. О ходовых характеристиках новинки пока ничего не сообщается. 

Источник:

Электрическая платформа Volkswagen может стать доступна сторонним производителям

Не исключено, что концерн Volkswagen откроет сторонним автопроизводителям доступ к своей платформе для электрических транспортных средств.

Речь идёт о модульной платформе электрического привода (MEB). Ходовая часть состоит из электрического двигателя и батареи, размещённой под полом автомобиля. Платформа позволяет создавать электромобили различного класса — от компактных городских моделей до кроссоверов.

Как сообщает Reuters, ссылаясь на немецкую газету Tagesspiegel, концерн Volkswagen сейчас ведёт переговоры с другими автопроизводителями о предоставлении им доступа к платформе МЕВ для массового выпуска электрокаров.

Речь идёт о том, чтобы платформа МЕВ стала стандартом не только внутри группы Volkswagen, в которую входят марки Audi, SEAT и Škoda.

В конце прошлого года сообщалось, что Volkswagen ведёт переговоры с Ford на тему совместной разработки электрических транспортных средств. Такой подход позволит  сэкономить миллиарды долларов.

Добавим, что к концу 2022 года марки концерна Volkswagen рассчитывают представить по всему миру 27 различных моделей на базе МЕВ. К 2025 году ежегодный объём продаж Volkswagen превысит 1 млн электромобилей. 

Источник:

Работник Apple задержан по подозрению в краже технологий автономного вождения для Китая

Проект Apple под названием Project Titan по созданию технологий автономного вождения находится в разработке уже несколько лет, хотя данные о нём по-прежнему весьма скупы.

Впрочем, сам факт работы Apple в данном направлении теперь не вызывает никаких сомнений, так как за последние семь месяцев уже второго сотрудника компании обвинили в попытке кражи коммерческой тайны, связанной с проектом Project Titan.

Филиалу телевизионной станции NBC Bay Area стало известно о предъявленном ФБР сотруднику Apple Цзичжуну Чэню (Jizhong Chen), гражданину Китая, обвинения в попытке кражи коммерческой тайны.

Он был принят Apple на работу в июне 2018 года в качестве инженера-разработчика оборудования для проекта по созданию автономных транспортных средств, о чём свидетельствуют показания приведённого к присяге агента ФБР.

Цзичжун Чэнь был одним из 1200 «основных» сотрудников, которые непосредственно работают над проектом. Подозрения возникли, когда он был замечен за фотографированием рабочего места, где ведётся работа над проектом. Потом выяснилось, что Чэнь скопировал данные рабочего компьютера на личный жёсткий диск и ноутбук.

Команда по безопасности Apple обнаружила у Чена «более двух тысяч файлов, содержащих конфиденциальные и фирменные материалы Apple, включая руководства по применению, схемы и диаграммы». Она также обнаружила «сотни» скриншотов с конфиденциальной информацией компании.

The Daily Dot

The Daily Dot

ФБР утверждает, что Чен был указан в «плане мероприятий по улучшению показателей» в декабре прошлого года и потенциально мог быть уволен. Чен сообщил Apple о подаче заявки на две новые вакансии, одна из которых — в неназванной китайской компании, занимающейся разработкой автономных технологий.

Чэнь был арестован за один день до того, как он должен был вылететь в Китай. Ему грозит до 10 лет тюремного заключения и максимальный штраф в размере $250 000.

Источник:

Caterpillar представила электрический 26-тонный экскаватор с гигантским аккумулятором весом 3,4 т

Производитель спецтехники Caterpillar и норвежская компания Pon Equipment представили полностью электрический 26-тонный экскаватор с гигантским аккумулятором ёмкостью 300 кВт·ч. Новинка создана на базе гидравлического экскаватора Caterpillar 323.

Ole Henrik Johansen/Tek.no

Ole Henrik Johansen/Tek.no

Электрический прототип был изготовлен в Гьеллеросене (Норвегия) для строительной компании Veidekke, которая планирует использовать в дальнейшем 8 таких экскаваторов.

Компания ожидает, что электрические экскаваторы помогут обеспечить лучшие условия для её работников за счёт снижения загрязнения воздуха и уменьшения шума на строительных площадках.

Гигантский аккумулятор экскаватора разработан таким образом, чтобы выдерживать тряску и резкие повороты движений. В результате получился довольно объёмный контейнер весом 3,4 т.

Ole Henrik Johansen/Tek.no

Ole Henrik Johansen/Tek.no

Ёмкости батареи достаточно для непрерывной работы экскаватора в течение 5–7 часов до следующей зарядки, на которую уйдёт целая ночь.

Экскаватор оснащён электродвигателем мощностью 122 кВт, который работает практически бесшумно, хотя и слышны гидравлические насосы.

По словам директора по строительству Veidekke Ойвинда Ларсена (Øivind Larsen), один такой электрический экскаватор сократит объём выбросов CO2 в атмосферу на 52 т. Он отметил, что если строительные компании в стране заменят находящиеся в эксплуатации 2700 экскаваторов подобных габаритов на электрические, то это будет равносильно удалению с автомагистралей 60 тыс. автомобилей.

Источник:

Цена седана LADA Vesta Sport превысила миллион рублей

31 января начинаются продажи флагманского автомобиля семейства LADA Vesta — седана Vesta Sport, дизайн которого был рассекречен летом прошлого года.

«АВТОВАЗ» заявляет, что машина сочетает в себе богатый набор оборудования, острую управляемость, яркий и одновременно агрессивный внешний вид. В автомобиле применены в общей сложности более 200 новых деталей и узлов.

Седан получил форсированный двигатель объёмом 1,8 литра с перенастроенной системой регулировки фаз газораспределения. Вместе с модернизированными системами впуска и выпуска это позволило поднять максимальную мощность до 145 лошадиных сил. Мотор работает в связке с механической коробкой передач с усиленными приводами.

На разгон с 0 до 100 км/ч требуется 9,6 секунды. Максимальная скорость заявлена на отметке 193 км/ч. Расход бензина в городском цикле составляет 10,6 литра на 100 км пути, в загородном — 6,4 литра на 100 км.

Автомобиль оборудован специально разработанной тормозной системой. Увеличен диаметр передних тормозных дисков; дисковые тормоза установлены и на задней оси. Используется заниженная на 31 мм подвеска. Система ESC получила спортивные настройки и возможность полного отключения.

Для LADA Vesta Sport предусмотрена максимальная комплектация Luxe: цена начинается с 1 009 900 рублей. В состав оборудования входят климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, аудиосистема.

Дополнительный пакет Multimedia включает камеру заднего вида, медиацентр с навигатором и обогрев ветрового стекла. Такая модификация оценена в 1 045 900 рублей. Более подробную информацию об автомобиле можно найти здесь

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥