Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Электроскутер и горный мотоцикл Harley-Davidson впечатлили экстремалов

Электроскутер и горный мотоцикл Harley-Davidson впечатлили экстремалов

Основанный в 1903 году легендарный производитель Harley-Davidson, доминирующий на американском рынке тяжёлых мотоциклов, активно занимается разработкой электрических аналогов своей продукции. В сентябре прошлого года компания анонсировала круизный байк LiveWire, оборудованный полностью электрической силовой установкой, и тогда же объявила о планах открыть в Кремниевой долине центр исследований и разработок в области электрических транспортных средств. Как сообщается, этот электробайк должен получить коммерческий вариант уже в августе 2019 года.

Конечно, новый тип мотоциклов получит совершенно новые эксплуатационно-технические характеристики по сравнению с их аналогами на базе двигателя внутреннего сгорания. И если сложно сомневаться, что рынок так или иначе примет новый вид мощного двухколёсного транспорта, то смирятся ли закоренелые байкеры с потерей неповторимого звука и огненного сердца у их железных коней, ещё предстоит узнать.

Быстрый переход

В прошлом году в США было травмировано или погибло более 1500 пользователей электрических скутеров

Исследование Consumer Reports, журнала американской некоммерческой организации «Consumers Union» (Союз потребителей), показало, что в прошлом году в США произошло не менее 1545 аварий с участием электрических скутеров.

Ведущими игроками на рынке аренды электрических скутеров являются компания Lime (основана в январе 2017 года) и Bird (основана в апреле 2017 года), хотя такие крупные компании по предоставлению услуг поиска попутчика, такие как Uber и Lyft, тоже стремятся получить доступ к этому рынку.

Внезапное распространение скутеров на городских улицах вызвало опасения, что их число растёт быстрее, чем меняется законодательство, обеспечивающие их регулирование.

Wired

Wired

Большой проблемой является безопасность использования электрических скутеров. Lime и Bird на своих веб-сайтах советуют водителям носить шлемы, хотя сами не предоставляют их своим клиентам при сдаче в аренду электрических скутеров.

Вместе с тем Bird была главным оппонентом принятого в сентябре 2018 года закона в штате Калифорния, в соответствии с которым было отменена норма, предписывающая водителям скутеров носить шлемы.

В настоящее время в США не ведётся учёт аварий, происшедших при участии скутеров. Поэтому Consumer Reports направил запросы на получение информации по этому поводу в медицинские учреждения.

На запросы ответило 60 учреждений, из которых лишь 23 смогли предоставить требуемую информацию. В ней сообщается, что в прошлом году в этих медицинских учреждения проходило лечение 1545 пациентов с травмами, полученными при езде на скутерах.

Consumer Reports признаёт, что исследование является неполным. Журнал также привёл данные недавнего исследования, проведённого Портлендским бюро транспорта, которым было установлено, что уровень травматизма на скутерах составляет 2,2 несчастных случая на 10 000 миль (16,1 тыс. км), что намного выше, чем в среднем по стране для мотоциклов (0,05 на 10 000 миль) и автомобилей (0,1 на 10 000 миль).

Источник:

Ford испытывает систему «светового языка» для робомобилей

Компания Ford рассказала об инновационной системе световых коммуникаций для транспортных средств, оснащённых системой автопилотирования.

Исследования говорят о том, что 63 % пешеходов беспокоятся, насколько безопасно будет переходить дорогу в будущем, когда на улицах появятся автомобили с полноценным автопилотом. Кроме того, пока не совсем ясно, как к робомобилям будут относиться другие автомобилисты.

Поэтому многие автопроизводители разрабатывают средства коммуникации самоуправляемых машин с другими участниками движения. Одним из вариантов является система визуального оповещения при помощи световых сигналов.

Подход Ford заключается в использовании световых сигналов, с помощью которых беспилотник сообщает о том, что он делает в текущий момент и каким будет его следующее действие. Испытания этого способа коммуникации уже проводятся компанией в рамках разработки интерфейса общения, который поможет автономным автомобилям плавно влиться в общий дорожный поток.

Специальная световая панель может располагаться в области лобового стекла или на крыше. Эксперименты, проведённые компанией Ford, позволили выявить оптимальный цвет для коммуникации беспилотников с окружающими.

Говорится, что предпочтительным является бирюзовый цвет. Он более заметен, чем белый, и при этом его невозможно было спутать с красным спецсигналов экстренных служб.

«Испытания также показали высокий уровень принятия сигналов и доверия к ним. Таким образом, заложена база, которая позволит исследователям развивать и оттачивать коммуникацию с помощью световых сигналов», — говорится в сообщении Ford. 

Источник:

Waymo близка к заключению сделки с альянсом Renault-Nissan с целью создания роботакси

Компания Waymo, сформированная на базе подразделения Google по разработке самоуправляемых автомобилей, по всей видимости, определилась ещё с одним партнёром из автомобильной индустрии, сотрудничество с которым позволит ускорить реализацию её планов.

WSAU.com

WSAU.com

Ресурс Nikkei сообщил, что принадлежащая холдингу Alphabet компания находится на «заключительной стадии» переговоров о партнёрстве с автомобильным альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi по поводу создания сервиса роботакси и других служб, использующих автомобили с системой автономного управления. Будущие партнёры рассматривают возможность совместной разработки беспилотных такси с использованием автомобилей Nissan и системы, обеспечивающей бронирование и оплату.

По данным источников Nikkei, знакомых с вопросом, о сделке может быть объявлено этой весной.

Ранее Waymo объявила о заключении соглашений о партнёрстве с Fiat Chrysler Automobiles и Jaguar Land Rover, подразделением индийской компании Tata Motors Ltd.

Для Waymo, конечно же, готовящаяся сделка представляет значительный интерес, так как крупнейший в мире автомобильный альянс имеет значительные производственные и финансовые ресурсы, обеспечивая выпуск миллионов автомобилей в год — наравне с крупнейшими автопроизводителями Volkswagen AG и Toyota Motor Corp.

Источник:

Седан LADA Vesta предстал в новой комплектации Standard

«АВТОВАЗ» представил новые комплектации автомобилей семейства LADA Vesta. Сообщается, что для трёх типов кузова предлагаются начальные версии, ставшие доступнее на 20–51 тыс. рублей.

LADA Vesta является одним из самых популярных отечественных автомобилей. В семействе представлены седаны и универсалы, а флагманским автомобилем является LADA Vesta Sport.

Итак, сообщается, что седан LADA Vesta в новой стартовой комплектации Standard стоит 594 900 рублей, что на 20 тыс. рублей меньше, чем в предыдущей конфигурации. Оснащение включает 1,6-литровый двигатель и механическую коробку переключения передач. В состав комплектации входят две фронтальные подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости ESC с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъёме, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиоподготовка, стальные 15-дюймовые диски, передние электростеклоподъемники.

Кроме того, стала доступна модификация LADA Vesta SW в новом варианте Classic с пакетом Start. Цена — 676 900 рублей, что на 28 тыс. рублей меньше стоимости предыдущей начальной версии. Оснащение этой версии аналогично выше упомянутому седану.

Наконец, анонсирована модель LADA Vesta SW Cross в новой базовой комплектации Comfort: цена составляет от 779 900 рублей. В список оборудования входят две фронтальные подушки безопасности, дисковые тормоза задних колёс, система ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости ESC, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, датчики дождя и света, круиз-контроль и пр. 

Источник:

Учёные MIT обвинили Ford в краже технологий для двигателя EcoBoost

Профессора Массачусетского технологического института (MIT) Лесли Бромберг (Leslie Bromberg), Дэниел Р. Кон (Daniel R. Cohn) и Джон Б. Хейвуд (John B. Heywood) подали иск против автогиганта Ford, обвинив его в незаконном использовании своих разработок в двигателях пикапов Ford F-Series.

По словам учёных, один из самых популярных в США пикапов входит в число многих продуктов Ford, где используются украденные технологии, созданные ими для запуска новейших экономичных двигателей.

В иске, поданном 30 января 2019 году в федеральный суд в Уилмингтоне (штат Делавэр), говорится, что их запатентованная технология одновременно-раздельного впрыска была добавлена ​​в последние годы в двигатели EcoBoost без необходимого для этого разрешения.

Иск был подан основанной тремя учёными компанией Ethanol Boosting Systems LLC (EBS), которой MIT предоставил эксклюзивные права на патентное лицензирование. В 2014 году EBS предложила Ford лицензировать патенты, но автопроизводитель отказался.

Как утверждают истцы, Ford использует их технологии в двигателях EcoBoost, установленных в новейших моделях транспортных средств, включая пикапы F-150, кроссоверы Lincoln Navigator и спортивные автомобили Ford Mustang.

Источник:

Tesla покупает разработчика технологий для батарей Maxwell Technologies за $218 млн

Калифорнийская компания Maxwell Technologies, занимающаяся поставкой ультраконденсаторов и компонентов для аккумуляторных батареи, а также разработкой технологий в этой сфере, объявила в понедельник о заключении сделки с Tesla, которая предложила приобрести её активы за $218 млн.

REUTERS/Lucy Nicholson

REUTERS/Lucy Nicholson

Согласно условиям сделки, акции Maxwell оцениваются в $4,75 за единицу, что представляет собой 55-процентную наценку к стоимости акции компании на момент закрытия биржи в пятницу.

Maxwell предполагает, что сделка с Tesla, уже одобренная её советом директоров, будет закрыта во втором квартале 2019 года или вскоре после этого.

В свою очередь, Tesla подтвердила факт заключения соглашения с Maxwell. «Мы всегда заняты поиском потенциальных приобретений, которые имеют смысл для бизнеса и поддерживают миссию Tesla по ускорению перехода мира на устойчивую энергетику», — отметила автомобильная компания.

Источник:

DARPA хочет наделить машины способностью трезвой самооценки

Как справедливо рассуждают в DARPA, агентстве по управлению перспективными исследованиями Министерства обороны США, ключевой ингредиент любого успешного коллектива ― военного, спортивного или делового ― это взаимное доверие с полным пониманием того, кто и на что способен в той или иной ситуации. Поскольку машины становятся умнее, они вполне способны стать участниками команды в паре с человеком. Но для повышения уровня доверия необходимо, чтобы автономная система могла трезво оценить свой уровень компетентности в реально складывающихся условиях и сообщить об этом человеку или участникам коллектива. Сегодня это невозможно, уверены в DARPA, либо реализовано в самом зачаточном состоянии.

Автомобиль сообщает, что он 1000 раз ездил ночью в дождь и при этом мог с 90 % точностью различить человека и припятствие (DARPA)

Автомобиль сообщает, что он 1000 раз ездил ночью в дождь и при этом мог с 90 % точностью отличить человека от препятствия (DARPA)

Для наделения автономных систем способностью трезвой самооценки DARPA запускает программу Competency-Aware Machine Learning (CAML), подробнее о которой планирует рассказать 20 февраля. Уже из названия программы понятно, что агентство ищет решения в области машинного обучения и искусственного интеллекта. В программу входит не только моделирование и разработка алгоритмов поведения автономных систем, но также разработка интерфейса взаимодействия человека и машины.

В качестве примера автономной системы с возможностью самостоятельной оценки компетентности руководитель проекта CAML приводит следующую ситуацию. При заказе автономного такси ночью в плохую погоду клиент получает ответ от двух автомобилей, один из которых сообщает о 1000 успешных поездках в ночь и под дождём, в ходе которых система автомобиля с точностью 90 % отделяла живого человека от неодушевлённых препятствий. Другой автомобиль заявил о 99 % точности в сходных ситуациях, но он побывал в таких условиях только 100 раз. Тем самым клиент может сам сделать вывод и выбрать тот автомобиль, который покажется ему более опытным для поездки в сложных погодных условиях.

В конечном итоге знание человека об оперативном состоянии и готовности автономной системы выполнить определённую работу с прогнозируемым результатом повысит эффективность взаимодействия и приведёт к максимально согласованным действиям.

Источник:

Банкротство Tesla в 2019 году — вполне реальный сценарий

Столь пессимистический вариант развития событий обрисовали некие неназванные эксперты, мнение которых привело информационное агентство РИА Новости. Разорить компанию, которая ещё несколько дней назад с оптимизмом уверяла, что в 2019 году квартальных убытков в её отчётах больше не будет, а чистая прибыль уже сейчас фиксируется вторую четверть подряд, может предстоящая 1 марта выплата кредиторам $920 млн, полагают аналитики. Речь идёт о платеже по конвертируемым облигациям, выпущенным в 2014 году, который является самым крупным за всю историю Tesla.

За последний год акции Tesla то поднимались выше $360, то падали до $250 (источник — Bloomberg.com)

За последний год акции Tesla то поднимались в цене выше $360, то падали до $250 (источник — Bloomberg.com)

Проблема состоит в том, что наличных средств у Tesla хватит только на покрытие половины долга. Остальную часть придётся гасить акциями, но при этом их цена должна составлять почти $360 за штуку. При нынешней волатильности ценных бумаг Tesla гарантировать, что к 1 марта их стоимость поднимется до указанной отметки, никто не может. Хотя, как заявил агентству Bloomberg специалист компании Aegon Asset Management Крис Хартман (Chris Hartman), такая вероятность существует. И действительно, если посмотреть на статистику за последний год, то увидим, что начиная с прошлой весны, их цена несколько раз даже превышала порог в $360. Правда, также несколько раз случались и падения ниже $300, причём последнее было зафиксировано совсем недавно — 23 января. Отметим, что по состоянию на 1 февраля 2019 года стоимость акций компании составляла $312.

В 2018 году Tesla вывела на рынок Model 3. В 2019 компания может представить Model Y. Если доживёт...

В 2018 году Tesla вывела на рынок седан Model 3. В 2019 компания может представить электрокроссовер Model Y. Как уточняют некоторые эксперты, если доживёт...

И хотя пока ценные бумаги Tesla немного отыгрывают потерянные неделю назад позиции, инвестиционный климат вокруг компании Илона Маска в данное время складывается не самый благоприятный. С начала года произошло как минимум три события, бросивших тень на безоблачное будущее американского автопроизводителя. Сначала компания отозвала почти 15 000 электромобилей в Китае из-за дефекта подушек безопасности, который мог привести к их срабатыванию в любое время. Затем поступило известие об увольнении 3000 сотрудников, хотя после предыдущего сокращения штата, состоявшегося летом 2018 года, Илон Маск заверил, что впредь такого не повторится. И, наконец, несколько дней назад во время оглашения финансовых итогов было объявлено об уходе со своего поста финдиректора Tesla Дипака Ахуджу (Deepak Ahuja).

У Илона Маска есть веский повод не дать Tesla обанкротиться: если через 10 лет он останется главой компании и увеличит её капитализацию в 12 раз, акционеры выплатят ему вознаграждение в размере $55 млрд

У Илона Маска есть веский повод не дать Tesla обанкротиться: если через 10 лет он останется главой компании и увеличит её капитализацию в 12 раз, акционеры выплатят ему вознаграждение в размере $55 млрд

Нельзя не отметить и давление со стороны конкурентов. К примеру, полтора месяца назад Porsche начала принимать заказы на электрический спорткар Taycan EV. Спрос на новинку по цене от $80 000 оказался высоким, причём свыше половины покупателей оказались нынешними владельцами машин Tesla. В будущем подобных предложений на рынке будет всё больше, а их стоимость пойдёт на снижение. На фоне этих ожиданий некоторые эксперты даже заговорили о том, что уход Tesla с рынка электромобилей — вопрос времени. Впрочем, пока это лишь один из множества вариантов развития событий. По крайней мере, Илон Маск вряд ли так просто «сдаст» своё детище. Хотя бы только потому, что акционеры пообещали заплатить ему $55 млрд, если через десять лет он останется главой компании, а рыночная капитализация последней достигнет $650 млрд, то есть в 12 раз превысит её нынешнюю стоимость.

Источники:

Проект проверки ОСАГО посредством дорожных камер забуксовал

Запуск системы проверки наличия полисов ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), по всей видимости, будет отложен.

Об инициативе мы рассказывали летом прошлого года. Идея заключается в том, чтобы в автоматическом режиме выявлять и штрафовать автовладельцев, не имеющих действующего полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Для выявления нарушителей предлагается задействовать дорожные камеры.

По задумке авторов проекта, система должна использовать базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА). Нарушители будут получать «письма счастью» с уведомлением о штрафе.

Запустить систему в ближайшее время планировалось в Москве. Однако, как теперь сообщает газета «Коммерсантъ», в процессе реализации проекта возникли технические сложности. МВД России и РСА не могут интегрировать свои базы данных. Отмечается, что основные проблемы связаны с информационной инфраструктурой РСА: в базе страховщиков не хватает сведений о номерах автомобилей, встречаются дубли действующих полисов, VIN-номера указываются с использованием смеси русских и латинских символов и пр.

Иными словами, запустить систему при нынешнем количестве ошибок в базе РСА попросту не представляется возможным. Специалисты сейчас ведут работы по решению выявленных проблем. «До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по данному составу правонарушения не осуществляется и будет начата по мере технической готовности», — приводит «Коммерсантъ» заявления представителей МВД. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥