Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

General Motors пополнит семейство кроссоверов GMC моделями на электрическом ходу

Гонка за право стать лидером на рынке полностью электрических пикапов началась, и теперь к ней присоединяется компания General Motors (GM).

Топ-менеджер подразделения GMC подтвердил, что бренд рассматривает возможность включения полностью электрических транспортных средств в семейства кроссоверов GMC и пикапов.

На прошлой неделе компания Ford объявила о планах начать производство полностью электрического пикапа F-серии, но не сообщила ни подробности, ни сроки.

Днём позже гендиректор GM Мэри Барра (Mary Barra) пообещала появление в ближайшем будущем новостей о конкуренте готовящегося электрического пикапа компании Tesla.

Источник:

Робомобили Jaguar Land Rover оповестят о намерениях проекцией на дороге

Компания Jaguar Land Rover продолжает разрабатывать технологии для самоуправляемых автомобилей будущего: очередным решением в данной сфере стала система проекционного информирования.

Идея заключается в том, чтобы дать робомобилям возможность взаимодействовать с другими участниками движения — прежде всего с пешеходами. Для этого Jaguar Land Rover предлагает оснащать самоходный транспорт специальным проектором, который будет формировать те или иные знаки непосредственно на дорожном полотне.

В текущем виде система проецирует серию линий с изменяемым интервалом. При торможении машины интервал между линиями уменьшается, и при полной остановке автомобиля эти полосы превращаются в аналог пешеходной зебры. С началом движения интервал начинает увеличиваться, указывая на разгон робомобиля.

Кроме того, система информирует об изменениях направления движения. Так, при планируемом повороте налево или направо линии изгибаются в форме веера в соответствующую сторону.

В перспективе возможности предложенной системы могут быть расширены, что позволит проецировать на дорогу другие знаки и сопутствующую информацию. Кстати, похожую технологию также разрабатывает Hyundai. 

Источник:

Apple уволила более 200 сотрудников из подразделения по разработке самоуправляемых автомобилей

Apple на этой неделе уволила более 200 сотрудников в своём засекреченном подразделении по разработке технологий автономного вождения, известном внутри компании как Project Titan. Об этом сообщил ресурс CNBC со ссылкой на информированные источники.

Представитель Apple, подтвердив ресурсу CNBC факт сокращения рабочих мест в проекте, отметил, что Apple по-прежнему видит «огромные возможности» в системах автономного управления транспортом.

«У нас есть невероятно талантливая команда, работающая над автономными системами и другими связанными технологиями. Поскольку команда сосредоточила свою работу в нескольких ключевых областях в 2019 году, некоторые группы перемещаются в проекты в других подразделениях компании, где они будут поддерживать машинное обучение и другие инициативы компании Apple», — объяснил представитель компании из Купертино.

Источник:

Boeing провела первые испытания автономного самолёта для службы аэротакси

Авиастроительная корпорация Boeing сделала ещё один шаг к реализации планов по созданию аппаратов для сервиса аэротакси Uber, осуществив первый успешный испытательный полёт автономного пассажирского летательного аппарата (passenger air vehicle, PAV).

Корпорация опубликовала видеозапись испытательного полёта, демонстрирующую взлёт летательного аппарата, который завис на короткое время, прежде чем совершить контролируемую посадку. Тестовый полёт, прошедший в Манассасе (Виргиния), длился недолго и не включал горизонтальное перемещение вперёд.

Прототип пассажирского летательного аппарата, предназначенного для передвижения в городских условиях, питается от батареи и имеет дальность полёта 50 миль (80 км). Его длина составляет около девяти метров, ширина равна 8,5 м.

«Всего за один год мы перешли от концептуального проекта к летающему прототипу», — отметил в заявлении технический директор Boeing Грег Хислоп (Greg Hyslop). Руководство Boeing выразило надежду, что летательный аппарат компании в конечном итоге можно будет использовать для парка аэротакси и для других коммерческих воздушных перевозок.

Bell, дочерняя компания Textron, имеющая богатый опыт разработки вертолётов, также работает над созданием небольших беспилотных летательных аппаратов, которые, как предполагается, будут перевозить людей на короткие расстояния в городах. Boeing и Bell сотрудничают с компанией Uber, планирующей запуск сервиса аэротакси Uber Air.

Конкуренты Boeing, компания Airbus и немецкий стартап Volocopter, разрабатывают свои собственные прототипы воздушного такси.

Вопрос заключается в том, когда эти летательные аппараты перейдут от испытательных полётов к перевозке людей на короткие расстояния. Uber планирует запустить сервис Uber Air к 2023 году.

Источник:

Waymo запустит в Детройте первое в мире производство самоуправляемых автомобилей Level 4

Компания Waymo, созданная на базе подразделения Google по разработке самоуправляемых автомобилей, инвестирует  $13,6 млн в модернизацию завода в Детройте, где будут выпускать автомобили, оснащённые системами автономного вождения.

Rebecca Cook/Reuters

Rebecca Cook/Reuters

Мичиганская корпорация экономического развития (The Michigan Economic Development Corporation) выделила Waymo на эти цели грант в размере $8 млн.

Waymo сообщила, что выбрала Юго-Восточный Мичиган из-за его «превосходных снежных условий» и местных талантов. Как утверждает компания, это будет первый в мире завод, осуществляющий массовое производство самоуправляемых автомобилей с четвёртым уровнем автономности (Level 4).

Источник:

«Яндекс» оценил бортовой автомобильный компьютер с «Алисой» в 30 тыс. рублей

Компания «Яндекс» анонсировала собственный бортовой автомобильный компьютер. Система под названием «Яндекс.Авто» будет доступна для машин различных производителей.

Информационно-развлекательный комплекс рассчитан на установку вместо штатной мультимедийной системы или музыкального проигрывателя. Уже сейчас новинка предлагается для ряда моделей Renault, Volkswagen, Lada, Toyota, Kia, Škoda, Hyundai, Nissan и Mitsubishi.

Бортовой компьютер «Яндекс.Авто» предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», которые помогают автомобилистам в дороге. Так, «Яндекс.Навигатор» строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках. Служба «Яндекс.Музыка» позволяет наслаждаться в дороге любимыми композициями. Кроме того, доступны сведения о погоде.

Взаимодействовать с системой можно посредством фирменного голосового ассистента «Алиса». Для активации помощника достаточно произнести фразу: «Слушай, Алиса».

Технические характеристики устройства таковы: 10-дюймовый экран с разрешением 1024 × 600 пикселей, 4-ядерный процессор Allwinner T3, 2 Гбайт оперативной памяти, флеш-накопитель на 16 Гбайт, модули Wi-Fi, Bluetooth и GPS/ГЛОНАСС, слот microSD.

Продажи компьютера «Яндекс.Авто» стартуют в Нижнем Новгороде, в дальнейшем устройство можно будет заказать и в других городах. Цена составляет 29 990 рублей. В стоимость входят установка системы в сервисном центре и интернет-доступ на полгода. При этом на сервисы «Яндекса» предоставляется безлимитный трафик, а для других ресурсов даётся 1 Гбайт в месяц. «Яндекс.Музыка» работает по подписке, которая будет бесплатной в течение первых 6 месяцев.

Более подробную информацию о бортовом компьютере можно найти здесь

Источник:

Tesla ведёт переговоры с китайской Lishen о поставках аккумуляторов

В начале этого года Tesla начала строительство своей первой в Китае так называемой Gigafactory и планирует начать производство электромобилей Model 3 к концу года. Илон Маск отметил, что завод будет производить «более доступные» автомобили для китайского авторынка.

Американский производитель электромобилей Tesla провёл переговоры с китайской Tianjin Lishen Battery о поставке батарей для своего нового шанхайского завода. В условиях растущей конкуренции среди китайских производителей электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке и торговой войны, увеличивающей стоимость импорта из США, Tesla рассчитывает локализовать производство батарейных ячеек в Китае.

Штаб-квартира Lishen в городе Тяньцзинь

Штаб-квартира Lishen в городе Тяньцзинь

Официальных подробностей о прошедших переговорах мало. Tesla заявила, что получила от Lishen расценки на поставку батарей для завода в Шанхае. «Мы не подписали никакого соглашения с ними», — сообщила агентству Reuters пресс-секретарь американской компании. Lishen со своей стороны ответила, что не подписывала никакого соглашения с Tesla на поставку батарей на завод.

Два человека, участвовавших в этом процессе, сообщают, что было подписано предварительное соглашение. Впрочем, на китайском языке данная форма договорённостей может означать простое заявление о намерениях. Компаниям ещё предстоит решить, насколько крупный заказ разместит Tesla и на какого рода ячейки. Как сообщают информаторы, процесс сертификации поставщиков Tesla обычно занимает много времени и не может завершиться так быстро.

Японская компания Panasonic в настоящее время является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей Tesla. Акции Panasonic упали на 2,7 % после сообщения Reuters о переговорах. В заявлении Panasonic говорится, что рассматривались различные возможности в отношении шанхайского завода Tesla, но пока ничего не решено. Компания отказалась комментировать возможность потери статуса эксклюзивного поставщика Tesla.

В ноябре исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил, что его компания будет производить собственные аккумуляторные модули и блоки на фабрике в Шанхае и планирует диверсифицировать своих поставщиков: «Производство ячеек будет полагаться на локальные источники, наиболее вероятно нескольких компаний (включая Panasonic), чтобы своевременно удовлетворять спрос».

Lishen, клиенты которой включают, например, американскую Apple, южнокорейскую Samsung Electronics, китайского автопроизводителя Geely и корейского Hyundai Motor, включился в агрессивную борьбу с другими производителями аккумуляторов за контракты в быстрорастущей индустрии электромобилей. Среди её соперников могут также быть LG Chem и китайская Contemporary Amperex Technology. В городе Сучжоу близ Шанхая Lishen начала серийное производство цилиндрического аккумулятора того же типа, который был изготовлен компанией Panasonic для Tesla Model 3 в 2017 году.

Павильон Lishen на новой энергетической выставке в Пекине

Павильон Lishen на новой энергетической выставке в Пекине

С целью более эффективно противостоять китайским компаниям на днях было объявлено о создании совместного предприятия Panasonic и Toyota Motor по выпуску аккумуляторов для электромобилей. Это также помогло бы Panasonic уменьшить сильную зависимость от Tesla, чьи задержки в производстве отразились на доходах японской компании.

В основе кооперации лежит соглашение конца 2017 года одного из крупнейших в мире производителей аккумуляторов с одним из крупнейших автопроизводителей о совместной разработке батарей с призматической компоновкой ячеек для более высокой энергоёмкости. По словам источника, Panasonic планирует передать совместному предприятию большую часть своего призматического оборудования и мощностей в Японии и Китае, тогда как цилиндрическое производство, задействованное под контракты Tesla, останется в руках компании.

Источник:

Mercedes-Benz будет выпускать в Польше батареи для электромобилей

Компания Mercedes-Benz Cars, входящая в состав концерна Daimler, намерена в будущем начать производство электрических батарей в Яворе (Польша) в рамках стратегии, направленной на увеличение инвестиций в разработку и выпуск электрических батарей в ближайшее десятилетие. Об этом сегодня сообщил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий.

REUTERS/Esha Vaish

REUTERS/Esha Vaish

«Мы очень рады, что инвестор, который был с нами несколько лет, снова доверился нам, и это вновь произошло в том же месте — в Яворе», — цитирует заявление Моравецкого на пресс-конференции польский информационный канал TVP.

Daimler уже строит в Яворе завод по производству двигателей.

Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шафер (Markus Schafer) заявил участникам пресс-конференции, что новые инвестиции создадут 300 рабочих мест и что финансирование составит более 200 млн евро.

Источник:

Toyota и Panasonic объявили о запуске в 2020 году совместного предприятия по производству батарей для электромобилей

Toyota Motor Corp и Panasonic Corp объявили о планах по запуску в следующем году совместного предприятия по производству аккумуляторов для электромобилей, которое позволит использовать имеющиеся возможности одного из крупнейших в мире автопроизводителей и производителя аккумуляторных батарей для расширения присутствия на рынке электромобилей.

В вышедшем сегодня заявлении компаний указано, что Toyota будет владеть 51 % совместного предприятия, а Panasonic — остальными 49 %.

Совместное предприятие, основанное на первоначальном партнёрстве по выпуску литий-ионных батарей, соглашение о котором было заключено между двумя компаниями в конце 2017 года, говорит о намерении Toyota и Panasonic стать более крупным и глобальным игроками в индустрии аккумуляторов, что жизненно важно для разработки доступных электромобилей.

Источник:

Tesla повысила стоимость электричества на своих станциях Supercharger

Водителям Tesla придётся тратить немного больше денег на зарядку своих автомобилей. По крайне мере, американский производитель электрокаров, как сообщает Electrek, повысил тарифы на своих станциях Supercharger после внедрения новой структуры ценообразования.

До сих пор компания взимала плату с водителей по схеме единых тарифов для штатов и регионов. Согласно Electrek, компания в настоящее время переходит к принципам ценообразования на основе отдельных зарядных станций, которые учитывают местный спрос и тарифы на электроэнергию. Сообщается, что в последнее время водителям в Нью-Йорке была начислена плата не по тарифам всего штата в размере $0,24 кВт·ч, а на 33 % выше, по $0,32 за кВт·ч, согласно стоимости электричества в мегаполисе. Европейские пользователи станций Supercharger тоже сообщают о росте цен.

В прошлом году компания подняла цены на 20–40 % для клиентов, которые платят при каждой зарядке. Пресс-секретарь Tesla сказал Electrek, что компания корректирует тарифы Supercharger, чтобы они лучше отражали различия в уровне местных затрат на электроэнергию и аренду. При этом компания уверяет, что по-прежнему не планирует использовать станции Supercharger в качестве источников прибыли.

Изменение в схеме ценообразования произошло после того, как исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) объявил о завершении льготной программы по привлечению клиентов: она позволяла пользователям дарить шесть месяцев бесплатной зарядки знакомым, которые тоже приобрели автомобиль Tesla. Этот шаг был одной из мер по сокращению расходов компании, которая впервые за два года получила прибыль осенью 2018 года.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥