Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Седан Hyundai Sonata вернулся на российский рынок

Компания Hyundai представила в России модель Sonata седьмого поколения: автомобиль даёт представление о том, в каком направлении будет меняться облик седанов бренда в будущем.

Sonata возвращается на российский рынок после нескольких лет отсутствия. Отечественным покупателям новый автомобиль будет предлагаться c двумя бензиновыми атмосферными двигателями — Nu 2.0 MPI и Theta 2.4 GDI. Эти агрегаты имеют объём соответственно 2,0 и 2,4 литра и обеспечивают мощность в 150 и 188 лошадиных сил. Моторы работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

«Смелый новый стиль Sonata позволил привести облик этой модели в соответствие с новым этапом развития философии дизайна Hyundai. Выверенные линии и выразительные формы формируют элегантный, притягивающий взгляд облик, воплощающий в себе дизайнерский язык Hyundai Motor», — заявляет производитель.

Среди доступных систем, отвечающих за безопасность и комфорт, можно выделить полностью светодиодные фары головного освещения (Bi-functional LED) и динамическую подсветку поворотов DBL (Dynamic Bending Lights), а также систему мониторинга слепых зон BSD (Blind Spot Detection) c функцией предупреждения о перекрёстном движении при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross-Traffic Alert).

Шесть подушек безопасности включают в себя две передние и две боковые подушки, а также боковые шторки безопасности в салоне. Старшие комплектации включают камеру заднего вида и парковочные датчики в задней части.

Российским покупателям новая модель Sonata будет представлена в пяти комплектациях: Primary, Comfort, Style, Lifystyle и Business. Для комплектации Business покупателям также будет доступен опциональный пакет High-Tech, который предлагает панорамную крышу, память настроек водительского сиденья, шторку на заднем стекле с электроприводом и легкосплавные 18-дюймовые диски.

Оснащение может включать навигационную систему с сенсорным экраном размером 8 дюймов и интеграцией со смартфонами (поддержка Apple CarPlay и Android Auto). Упомянута возможность беспроводной зарядки смартфонов: если устрой­ство поддерживает такой стандарт, то водитель может просто разместить его на специальной поверхности в нише в основании центральной консоли.

В базовой версии автомобиль можно будет приобрести по рекомендованной розничной цене от 1 245 000 рублей. Верхняя ценовая граница топовой версии составляет 1 795 000 рублей. 

Источник:

Mitsubishi готовит концепт e-Evolution с интеллектуальными возможностями

Компания Mitsubishi опубликовала тизер-изображение нового концептуального автомобиля, который будет представлен в конце октября на Международном автосалоне в Токио.

Новинка названа e-Evolution. На сегодняшний день известно, что автомобиль получит электрическую силовую платформу и систему полного привода.

Mitsubishi отмечает, что e-Evolution — это купе-кроссовер в кузове с аэродинамическим дизайном. На представленном изображении видно, что машина имеет покатую заднюю часть. Тизер также даёт представление о дизайне задних фонарей.

Говорится, что концепт e-Evolution получит некие передовые средства искусственного интеллекта. По всей видимости, имеются в виду системы самоуправления и самые современные технологии оказания помощи водителю при движении. Какие-либо другие детали пока держатся в секрете.

Недавно, напомним, было объявлено о том, что Mitsubishi объединяет усилия с Renault и Nissan с целью разработки автономных транспортных средств и электромобилей. Проект получил название Alliance 2022. В рамках инициативы партнёры планируют создание 12 моделей полностью электрических автомобилей и четырёх десятков транспортных средств с различным уровнем автономности. 

Источник:

«АВТОВАЗ» раскрыл цены на универсалы LADA Vesta SW и Vesta SW Cross

«АВТОВАЗ» сообщил о том, что во всех салонах официальных дилеров LADA стартовал приём предварительных заказов на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.

Как утверждает производитель, автомобили объединили в себе экспрессивный дизайн и многофункциональность. Машины созданы на основе одного типа кузова, однако каждая из них имеет свой индивидуальный облик.

Универсалы могут похвастаться весьма просторным салоном. В каждой из комплектаций предусмотрена регулировка руля по высоте и вылету, регулировка сиденья водителя по высоте, а также поясничной опоры спинки кресла водителя, кондиционер или климат-контроль, трёхступенчатый обогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, аудиосистема с управлением на рулевом колесе или мультимедийная система.

Объём багажного отделения, включая нишу, расположенную над аркой правого колеса, составляет 480 л (до полки-шторки), а при сложенных сиденьях второго ряда (до подоконной линии) объём возрастает до 825 л.

Автомобили оснащены различными системами активной и пассивной безопасности. Начиная с комплектации Comfort, присутствуют две подушки безопасности, система электронного контроля устойчивости с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъёме, ЭРА-ГЛОНАСС, датчики парковки, а также противоугонная сигнализация.

 «АВТОВАЗ» раскрыл цены на различные комплектации LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Так, стартовая стоимость LADA Vesta SW в комплектации Comfort составляет 639 900 рублей; максимальная комплектация Luxe с пакетом Prestige обойдётся в 804 900 рублей. С техническим оснащением автомобилей и подробным перечнем опций можно ознакомиться здесь.

Что касается LADA Vesta SW Cross, то этот универсал обойдётся минимум в 755 900 рублей (в комплектации Luxe). Самая дорогая модификация с пакетом Prestige оценена в 847 900 рублей. Полный перечень версий доступен здесь.

Для обеих моделей предусмотрена широкая палитра цветов окраски кузова. Доплата за металлизированный цвет составляет 12 000 рублей, а эксклюзивный бежевый металлик «Карфаген» стоит 18 000 рублей. 

Источник:

18-тонный электроавтобус проехал 1772 км без подзарядки

Установлен новый рекорд езды электромобиля без подзарядки. Автобус Catalyst E2 Max от компании Proterra, приводимый в движение электрическими двигателями, преодолел 1100,1 мили (1772,21 км) без дополнительного питания аккумуляторов.

Прежний рекорд, зафиксированный шесть лет назад, принадлежит электрокару Schluckspecht-E, предельный запас хода которого в ходе тестирования составил почти 1014 миль. Правда, эта машина весит в 46 раз меньше, чем Catalyst E2 Max, сообщает издание The International Business Times со ссылкой на коммерческого директора Proterra Мэтта Хортона (Matt Horton).

Стоит отметить, что Catalyst E2 Max установил рекорд без нахождения пассажиров в салоне и при постоянном движении на скорости около 24 км/ч. Таким образом, автомобиль ехал в течение примерно 74 часов. Длительность рекордной поездки Schluckspecht-E составляла 36 часов.

При полной пассажирской загрузке и движении в городских условиях запас хода Catalyst E2 Max составляет 350 миль (563 км), что тоже неплохо, учитывая огромную массу (18 тонн) и большую высоту (более трёх метров) транспортного средства. Автобус оснащён аккумуляторами ёмкостью 660 киловатт-час.

В 2016 году Proterra продала 190 электроавтобусов, а в 2017-м планирует реализовать «гораздо больше».

В Великобритании разрабатывают самоуправляемую электрическую машину для уборки территории и улиц

«Дочка» британского производителя спортивных автомобилей Westfield Sportscars, занимающаяся разработкой автономных технологий, объявила о планах создать первую в Великобритании автономную электрическую машину для уборки территории.

Чтобы создать новый автомобиль, компания, разработавшая технологию автономного управления для шаттлов POD в аэропорту Хитроу, а также участвующая в исследовательском проекте GATEway, финансируемом Лабораторией транспортных исследований (Transport Research Laboratory, TRL), объединит усилия с производителем машин для уборки улиц Johnston Sweepers и занимающейся разработкой технологий машинного зрения фирмой Fusion Processing.

Гендиректор Westfield Джулиан Тёрнер (Julian Turner) заявил ресурсу The Engineer, что изначально целью проекта является разработка технологий, которые могут быть использованы для обнаружения и удаления посторонних предметов и обломков со взлётно-посадочных полос аэропортов и прилегающих к ангарам площадок, но эта система также может быть использована для повышения эффективности уборки улиц.

Ущерб от повреждений, наносимых посторонними предметами в аэропортах, варьирующимися от отдельных элементов крепежа до предметов багажа, оценивается в аэрокосмической промышленности примерно в $4 млрд в год, а большинство систем обнаружения мусора по-прежнему в значительной степени полагается на человека. Тернер заявил, что использование автономных систем, оснащённых современным сенсорным оборудованием, позволит снизить вероятность ошибок человека и улучшить показатели обнаружения посторонних предметов.

Новый робомобиль-уборщик объединит в себе технологии самоуправляемого шаттла Westfield POD с элементами уборочной системы компании Johnston Sweepers.

Тёрнер надеется, что прототип робомобиль-уборщик будет готов к началу 2018 года. Его испытания будут проводиться в течение года в нескольких местах, в том числе в Гринвичской лаборатории, а также аэропортах Хитроу и Бирмингема.

Источник:

Intel и Waymo объединяют усилия для ускорения разработки робомобилей

Компании Intel и Waymo официально объявили о заключении соглашения о сотрудничестве в сфере разработки полностью самоуправляемых автомобилей.

Waymo, напомним, образована на основе проекта по созданию робомобилей Google. Фирма ориентирована прежде всего на технологии автоматического управления.

В настоящее время Waymo испытывает минивэны Chrysler Pacifica, оснащённые автопилотом. В этих машинах решения Intel используются для обработки данных от сенсоров и общих вычислений.

В дальнейшем, как предполагается, передовые аппаратные средства Intel позволят роботизированным автомобилям Waymo справляться с вычислительной нагрузкой, производимой системами четвёртого и пятого уровней автономности по стандарту SAE.

Четвёртый уровень предусматривает значительную автоматизацию вождения, то есть машина сможет двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Пятый уровень  предполагает полностью самостоятельное движение в любых условиях — автомобилю при этом не требуются ни рулевое колесо, ни педали.

По оценкам, ежегодно в авариях по всему миру гибнут около 1,3 млн человек. Причём примерно 90 % этих дорожно-транспортных происшествий происходят по вине водителей. Внедрение систем автопилотирования позволит в разы уменьшить смертность на дорогах, сократить количество аварий и оптимизировать транспортные потоки. 

Источник:

«Лаборатория Касперского» представила модуль для киберзащиты автомобилей

«Лаборатория Касперского» и компания AVL сообщили о разработке инновационного модуля, предназначенного для обеспечения кибербезопасности современных подключённых автомобилей.

Прототип решения под названием Secure Communication Unit (SCU) был представлен в ходе форума New Mobility World / IAA во Франкфурте. Устройство обеспечит защиту всех коммуникаций между различными компонентами машины, а также между самим автомобилем и внешней инфраструктурой. Это позволит продумывать кибербезопасность транспорта ещё на стадии проектирования.

Современные «умные» автомобили изобилуют электронными системами, отвечающими за работу всех ключевых агрегатов и узлов. Неудивительно, что это вызывает повышенный интерес со стороны киберзлоумышленников.

Внедрение SCU-модуля, как ожидается, позволит кардинально изменить ситуацию с безопасностью «умных» транспортных средств. Этот компонент станет единой точкой входа/выхода всех подключений и коммуникаций автомобильных систем. SCU-модуль безопасен изначально, поэтому все коммуникации в автомобильной сети будут проходить в защищённой среде, без каких-либо вторжений извне.

Программная часть модуля базируется на операционной системе KasperskyOS, которая запрещает любую незапланированную активность. Иными словами, даже если вредоносный код каким-то образом попадёт внутрь SCU-модуля, он просто не сможет быть выполнен, поскольку его функциональность не предусмотрена в системе.

При этом все коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов между собой и внешней средой регулируются с помощью системы Kaspersky Security System. Она же обеспечивает защиту всех соединений благодаря алгоритмам шифрования и аппаратным возможностям.

Ожидается, что в перспективе для автопроизводителей будут создаваться уникальные SCU-модули в соответствии с конкретными требованиями и особенностями той или иной модели автомобиля. 

Передовые шинные разработки Continental повысят безопасность и комфорт

Компания Continental в рамках Международного автосалона во Франкфурте (IAA) представила две передовые разработки, которые повысят безопасность дорожного движения и комфорт в поездках.

Одна из систем получила название ContiSense: её задача заключается в измерении остаточной высоты рисунка протектора и предупреждении водителя о повреждении шины. Технология основана на специально разработанной электропроводимой резиновой смеси, которая позволяет передавать электрические сигналы от датчика в шине на приёмник в салоне.

Сенсоры постоянно следят за остаточной высотой рисунка протектора и температурой покрышек. Если значение выходит за установленные пределы, система сразу же уведомляет водителя.

Более того, технология ContiSense позволяет мгновенно информировать автомобилиста о проколах и других повреждениях. При попадании в шину какого-либо предмета электрическая цепь в покрышке замыкается, и водителю сразу же отправляется предупреждение — быстрее, чем это делают сегодняшние системы, предупреждающие о проколе лишь после начала падения давления в колесе.

Вторая разработка носит имя ContiAdapt. Эта система предусматривает наличие микрокомпрессоров внутри колеса, увеличивающих или уменьшающих давление в шине, и обода с переменной шириной. В зависимости от текущих условий движения ContiAdapt позволяет менять площадь пятна контакта покрышки с дорогой для оптимизации управляемости и комфорта.

В текущем виде предусмотрены четыре комбинации для адаптации к мокрому, неровному, скользкому и нормальному покрытию. Например, уменьшенное пятно контакта в сочетании с высоким давлением в шине снижает сопротивление качению и расход топлива, что подходит для движения по гладкому сухому покрытию. И наоборот, увеличенное пятно контакта вместе с пониженным давлением гарантирует хорошее сцепление на скользких дорогах. Система также позволяет задать крайне низкое давление, чтобы облегчить выезд автомобиля с парковки, если её дорожное полотно покрыто толстым слоем снега, или преодолеть опасный участок с наледью.

В перспективе новые разработки могут найти применение в самоуправляемых и электрических автомобилях. Способность покрышек изменять свойства поможет увеличить запас хода на одной подзарядке аккумуляторов и повысить безопасность движения в различных условиях. 

Источник:

Tesla патентует систему оперативной замены аккумуляторов в электромобилях

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) обнародовало патентную заявку Tesla на «Систему и метод смены батарей» (Battery Swapping System and Techniques).

В документе речь идёт о специальной установке, которая позволит оперативно менять разряженный блок аккумуляторов на полностью заряженный. Такие системы могут применяться там, где отсутствуют станции Supercharger.

Отмечается, что речь не идёт о полностью автоматической системе. Процесс замены батарей должен управляться техническим специалистом. При этом вся процедура займёт приблизительно пятнадцать минут.

В текущем виде патентуемая установка рассчитана на электрические автомобили Model S и Model X. Но в дальнейшем она может быть адаптирована и для других машин, в частности, Model 3.

Заявка на патент была направлена в USPTO в мае нынешнего года, а опубликован документ только сейчас. О сроках практического внедрения предложенной системы ничего не сообщается.

Нужно добавить, что Tesla и раньше изучала возможность быстрой замены блока батарей в своих электрокарах. Так, несколько лет назад компания экспериментировала с автоматизированной установкой по замене аккумуляторов. Правда, в массы эта технология не пошла. 

Источники:

Электромобиль Porsche Mission E выйдет на рынок в течение двух лет

Исполнительный директор Porsche Оливер Блум (Oliver Blume) обозначил сроки выхода и ориентировочную стоимость полностью электрического автомобиля Mission E.

Концепт Mission E, напомним, был представлен ещё в 2015 году. Четырёхдверный автомобиль с четырьмя отдельными посадочными местами имеет суммарную мощность системы привода свыше 600 л. с. (440 кВт). При этом время разгона с места до 100 км/ч составляет менее 3,5 секунды, а запас хода превышает 500 км.

Сдвигаемый сегмент в левом переднем крыле перед дверью водителя открывает доступ к зарядному гнезду для инновационной «турбозарядки Porsche» (Porsche Turbo Charging): через 800-вольтный разъём батарея заряжается до состояния примерно 80-процентной ёмкости в течение приблизительно 15 минут. В качестве альтернативы инновационный спорткар можно подключить и к обычной станции быстрой зарядки с напряжением 400 вольт или же использовать устройство беспроводной индуктивной зарядки.

Автомобиль отличается облегчённой конструкцией с оптимальным распределением массы и низким центром тяжести. Размещённая в днище под полом батарея, изготовленная по литий-ионной технологии, занимает всё пространство между передними и задними колёсами.

Итак, по словам господина Блума, серийная версия Mission E внешне будет несколько отличаться от показанного концепта. Разработка дизайна электрокара уже завершена. Сообщается, что машина будет предлагаться в нескольких вариантах мощности.

Глава Porsche сообщил, что на рынок электромобиль поступит «до конца 2019 года». Его цена будет сопоставима с «Panamera начального уровня». Иными словами, базовая версия Mission E обойдётся примерно в $85 000. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥