Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Renault-Nissan и Mitsubishi объединят усилия ради выпуска электромобилей

Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors анонсировали новую совместную инициативу, нацеленную на ускорение разработки передовых транспортных средств.

Проект получил название Alliance 2022. Стороны намерены работать по ряду перспективных направлений. В частности, в рамках инициативы планируется создание 12 моделей полностью электрических автомобилей. В их основу лягут унифицированные платформы и компоненты.

Другим направлением сотрудничества станут технологии самоуправления. Предполагается, что участники Alliance 2022 представят четыре десятка транспортных средств с различным уровнем автономности.

Ещё одна сфера работы — сервисы мобильности нового поколения. Планируется, что участники альянса запустят некую платформу перевозок на основе роботизированных транспортных средств. Какие-либо подробности об этом проекте пока, к сожалению, отсутствуют.

Наконец, отмечается, что сотрудничество предусматривает широкое применение общих платформ и силовых агрегатов.

Инициатива Alliance 2022 поможет её участникам сэкономить средства и повысить эффективность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 

Ожидается, что к завершению срока реализации нового плана совокупные продажи автомобилей превысят 14 млн единиц в год. Также, согласно прогнозу, совокупные финансовые доходы достигнут 240 млрд долларов к концу срока действия плана, что на 30 % больше, чем 180 млрд долларов по итогам 2016 года.

Источник:

В Европе растёт конкуренция на рынке зарядных станций для электромобилей

В Европе началось настоящее сражение между компаниями за лидерство на рынке услуг по зарядке электромобилей. Бой за то, как и где европейцы будут заряжать свои электромобили, расширяется от городов континента до его автомагистралей.

Reuters/Philippe Wojazer

Reuters/Philippe Wojazer

Энергетические компании, технологические стартапы и нефтяные компании борются за возможность утвердиться в качестве доминирующих игроков в быстрорастущем бизнесе по выпуску зарядных станций и оказанию услуг по зарядке транспортных средств.

Заправка обычных бензиновых и дизельных автомобилей на автомагистралях уже давно является прерогативой нефтяных компаний, которые, как правило, имеют собственные сети автозаправочных станций. Но сейчас речь идёт о создании мощных сетей зарядных станций для электромобилей, что создаёт серьёзную конкуренцию за ограниченное пространство в местах автосервисов на автомагистралях.

EnergyTrends.org

EnergyTrends.org

Когда максимальный пробег электромобилей от одного заряда батареи был меньше 100 км, в городах Европы устанавливали недорогие пункты медленной зарядки — в домах, офисах и магазинах, часто поддерживаемые государственными субсидиями.

Но теперь Tesla, Porsche и BMW выпускают электромобили с питанием от батарей, обеспечивающих достаточно большой пробег для поездок по странам Европы. А Daimler и Volkswagen объявили накануне Франкфуртского международного автосалона о планах ускорить переход на выпуск электромобилей.

Крупные игроки рынка, такие как ChargePoint и Engie, хотят построить по всей Европе сеть высоковольтных быстро заряжающих станций, способных пополнить батарею менее чем за полчаса, а не за целую ночь.

В свою очередь, менее крупные компании, как, например, британский стартап InstaVolt, ищут другие пути реализации своих амбиций. InstaVolt арендует землю у операторов автозаправочных станций, принося им дополнительный доход от аренды, а также от увеличения притока покупателей в магазинах на их объектах. Он получает прибыль за счет продажи электроэнергии через зарядные станции.

Источник:

В начале 2030-х годов Mazda полностью перейдёт на электромобили и гибриды

Согласно японским СМИ, компания Mazda Motor Corp планирует в начале 2030-х годов перейти на выпуск автомобилей только на электрическом ходу, а также на производство гибридов, поскольку всё больше автопроизводителей меняет свою стратегию в связи с ужесточением глобальных стандартов по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Reuters/Kim Kyung-Hoon

Reuters/Kim Kyung-Hoon

Агентство Kyodo News сообщило, не раскрывая источники, что к этому времени японский производитель будет использовать электрические двигатели во всех выпускаемых моделях автомобилей.

В настоящее время в ассортименте Mazda нет ни одного автомобиля на полном электрическом ходу, хотя компания выпускает одну гибридную модель — версию Mazda3.

Компания заявила, что представит электротранспортные технологии, включая транспортные средства на электрическом ходу, начиная с 2019 года.

Чтобы догнать других крупных автопроизводителей, включая Nissan Motor, которые уже продают электрические автомобили, Mazda сотрудничает в разработке технологий с Toyota Motor.

Reuters/Philippe Wojazer

Reuters/Philippe Wojazer

Между тем компания также разработала сверхэффективный бензиновый двигатель, который можно использовать в гибридах, и планирует оснастить им свои автомобили с 2019 года. Представив новую технологию в прошлом месяце, генеральный директор Mazda Масамити Когай сказал, что бензиновые, дизельные и электрические технологии компании будут в будущем мирно сосуществовать.

Источник:

ФАС: сделка «Яндекс.Такси» и Uber не навредит рынку

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, полагает, что сделка между «Яндексом» и Uber не создаст антиконкурентные условия на рынке таксомоторных перевозок.

Изображения

Изображения "Яндекса"

В июле нынешнего года, напомним, «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании. Она будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber в сфере онлайн-сервисов для заказа перевозок.

В ФАС считают, что названное соглашение не приведёт к монополизации рынка такси. «Мы позитивно относимся к этой сделке. Учитывая, что больше 10 компаний работают на этом рынке, не произойдёт монополизации рынка при таком слиянии, мы это видим. Но поскольку это связано с цифровыми технологиями, возможно, будет выдано предписание», — приводит ТАСС заявления главы ведомства Игоря Артемьева.

Нужно отметить, что после закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время, таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.

По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов США в новую компанию, оценивая её в 3,725 миллиарда долларов США. 

Источник:

Volkswagen с китайскими СП отзовёт 4,86 млн автомобилей из-за дефекта подушек безопасности Takata

Генеральное Управление по надзору за качеством, инспекции и карантину (AQSIQ) Китая объявило о предстоящем отзыве компанией Volkswagen AG и её совместными предприятиями FAW-Volkswagen и SAIC Volkswagen 4,86 ​​млн автомобилей из-за проблем с подушками безопасности, поставляемыми обанкротившимся японским производителем автозапчастей Takata Corp.

Reuters/Toru Hanai

Reuters/Toru Hanai

Ранее в этом году AQSIQ потребовало, чтобы Volkswagen, General Motors и Mercedes-Benz отозвали транспортные средства, оснащенные подушками безопасности Takata.

AQSIQ сообщило, что Volkswagen China отзовёт 103 573 автомобиля, совместное предприятие FAW-Volkswagen произведёт отзыв 2,35 млн транспортных средств и SAIC Volkswagen — 2,4 млн автомобилей. Отзыв начнётся в марте следующего года и продолжится до 2019 года.

По данным AQSIQ, в Китае насчитывается более 20 млн автомобилей с подушками безопасности, изготовленными Takata, которые были связаны по меньшей мере с 16 смертями водителей и пассажиров, а также 180 травмированными по всему миру. Воздушные подушки Takata могут взорваться с нанесением травм осколками водителю и пассажиру на переднем сидении.

Из 37 автопроизводителей, пострадавших от использования дефектных подушек безопасности в Китае, 24 отозвали 10,59 млн автомобилей по состоянию на конец июня. Еще пять планирует отозвать 1,26 млн автомобилей.

В прошлом году Volkswagen поставила на китайский рынок 3,98 млн автомобилей — на 12,2 % больше, чем в 2015 году, что делает её крупнейшим иностранным автопроизводителем в стране.

Источник:

Samsung выходит на рынок беспилотных автомобилей

Samsung Electronics собирается выйти на рынок технологий беспилотного управления автомобилями, опираясь на разработки купленной за $8 млрд компании Harman, а также на свои сильные позиции на рынке мобильных телефонов.

Как сообщает агентство Reuters, на Франкфуртском автосалоне корпорация Samsung объявит о создании «автомобильного стратегического бизнес-подразделения», которое сосредоточится на сервисах помощи водителям (ADAS) и автономного вождения.

digitaltrends.com

digitaltrends.com

В эту структуру войдут сотни инженеров компании, которые уже работают в сфере технологий для самоуправляемых машин. Подразделение возглавляет ветеран автопрома Джон Абсмейер (John Absmeier), который до присоединения к Samsung в 2015 году запустил в одной из крупнейших в мире компаний по производству автокомплектующих Delphi Automotive программу разработки систем автопилотирования.

Кроме того, Samsung запускает инвестиционный фонд объёмом $300 млн, который будет оказывать финансовую поддержку автомобильным стартапам и проектам.

reuters.com

reuters.com

В компании намерены создавать и продвигать технологии, которые «сделают автомобили безопаснее путём создания более удобного способа мобильности».

В последние месяцы Samsung получила лицензии на испытания беспилотных автомобилей в Южной Корее и Калифорнии.

Источник:

В Москве появился новый оператор каршеринга — сервис EasyRide

В российской столице заработал ещё один оператор каршеринга — компания EasyRide, которая, как утверждается, использует новейшие технологии.

Каршеринг — это услуга аренды автомобилей с поминутной тарификацией. До сих пор в Москве услуги каршеринга предоставляли пять операторов — «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar. Теперь к ним присоединилась ещё одна компания.

Сообщается, что эксклюзивным партнёром EasyRide стала компания Renault Россия. Автопарк нового каршерингового оператора представлен кроссоверами Renault Kaptur в комплектации Drive. Утверждается, что такие машины идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.

В настоящий момент парк EasyRide составляет 100 автомобилей, но уже до конца текущего года его планируется увеличить до 500 машин. В 2018 году автопарк компании пополнится ещё 1,5 тыс. автомобилей: таким образом, в общей сложности его численность составит около 2 тыс. машин.

EasyRide планирует работать со столичными аэропортами. «Сотрудничать с московскими аэропортами планируется. Надеемся, что для всех операторов каршеринга во всех аэропортах столицы будут выделены парковочные места в шаговой доступности для пассажиров, будем работать над этим», — приводит Агентство городских новостей «Москва» заявления компании. 

Ford разрабатывает систему визуального взаимодействия робомобилей с окружающими

Сегодня язык жестов является одной из важных составляющих взаимодействия автомобилистов друг с другом и пешеходами. Скажем, взмаха руки водителя достаточно для того, чтобы пешеход понял, что ему уступают дорогу. Но как быть с роботизированными автомобилями? Этим вопросом задалась компания Ford.

Ford объединила усилия со специалистами Института технологического транспорта Виргинии. Изначально рассматривались несколько вариантов отображения уведомлений о намерениях самоуправляемого автомобиля. Текстовые надписи были отклонены по той причине, что невозможно предусмотреть все языковые варианты. От символов исследователи отказались из-за их низкой распознаваемости. В итоги было решено остановиться на световых сигналах.

В рамках эксперимента автомобиль Transit Connect был оборудован световой полосой в верхней части лобового стекла. За рулём сидел водитель, облачённый в костюм-сиденье (см. видео ниже) — это было необходимо для имитации движения в режиме автопилота.

Полоса световых сигналов меняет режим работы в зависимости от действий автомобиля. К примеру, быстрое моргание означает, что машина собирается тронуться с места.

Сообщается, что в общей сложности автомобиль со световой полосой проехал по дорогам около 3000 км. При этом собирались данные о реакции пешеходов, велосипедистов и других участников движения на световые сигналы. Теперь всю эту информацию предстоит тщательно проанализировать. 

Источник:

Honda Urban EV: необычный концепт электромобиля в ретро-стиле

Компания Honda в ходе Международного автосалона во Франкфурте (IAA) представила весьма необычный концептуальный автомобиль с полностью электрическим приводом.

Новинка получила название Urban EV. По сути, это некая смесь прошлого, настоящего и будущего. Автомобиль выполнен в ретро-стиле, но при этом несёт в себе передовые технологии.

Концепт создан на совершенно новой платформе. Небольшая машина вмещает четверых человек. Чтобы создать максимально комфортные условия, передний ряд сидений обтянут натуральной серой тканью, а спинки, подголовники и подлокотники украшены современной древесной отделкой. Ремни безопасности для заднего ряда зафиксированы посередине, чтобы не мешать пассажирам выходить из салона.

Видимость для водителя концепта Urban EV улучшена благодаря тонким передним стойкам и широкому лобовому стеклу, который охватывает всю переднюю часть автомобиля.

Во фронтальной части располагается большой вытянутый дисплей. Этот экран отображает основную информацию об автомобиле, в том числе уровень заряда. Дисплеи на дверях выполняют функцию зеркал и демонстрируют изображения, полученные с помощью цифровых камер.

Предусмотрена передовая система автоматической поддержки, которая работает как персональный помощник, предугадывающий каждое желание водителя. Основываясь на прошлых действиях владельца, он может делать новые решения и рекомендовать поступить определённым образом.

Технические характеристики концепта не раскрываются. Отмечается лишь, что он на 100 мм короче Jazz supermini.

Ожидается, что коммерческий автомобиль на базе Urban EV появится в 2019 году. 

Источник:

Micron: крупными потребителями памяти LPDDR4x и GDDR6 станут автомобили

Дожили! «Сколько видеопамяти в твоей тачке?», — спросит через год-другой знакомый у знакомого. — «А я своей добавил на днях, — скажет он, — теперь на незнакомых дорогах не тормозит». Да, именно так, компания Micron выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что ключевыми для самоуправляемых автомобилей ближайшего будущего станут подсистемы памяти LPDDR4x и GDDR6. К 2020 году, уверен американский производитель памяти, подсоединённый к Интернету автомобиль с автопилотом потребует до 1 Тбайт (оперативной) памяти с пропускной способностью до 300 Гбайт/с. Этой памятью сначала станут микросхемы LPDDR4x, а впоследствии — чипы GDDR6.

Концепт-кар Renault Symbioz с автопилотом

Концепт-кар Renault Symbioz с автопилотом

Компания Micron начала поставлять производителям автомобилей «наибыстрейшую» память LPDDR4x-4266. Напряжение питания памяти LPDDR4x ниже напряжения питания памяти LPDDR4, что даёт экономию по потреблению подсистемой памяти от 10 % до 20 %. В 2017 году в пересчёте на биты память LPDDR4x перекроет объёмы производства LPDDR4, но она пока востребована преимущественно в смартфонах старшей ценовой категории. С лёгкой руки Micron память LPDDR4x перекочует в автомобили (по крайней мере, в Micron на это надеются), где станет подсистемой памяти с общей пропускной способностью до 100 Гбайт/с.

Основные преимущества LPDDR4X перед LPDDR4

Основные преимущества LPDDR4X перед LPDDR4

Что касается памяти GDDR6, то её массовое производство компания Micron намерена начать в конце 2017 года или в начале 2018 года. Представители Micron ведут переговоры в поисках заинтересованных партнёров в поставках GDDR6 для автомобильного рынка. Облака, машинное обучение и искусственный интеллект станут двигателем в расширении спроса на производительную память для автомобилей.

Память GDDR6 будет востребована не только для видеокарт и игровых консолей

Память GDDR6 будет востребована не только для видеокарт и игровых консолей

Также в компании сообщили, что до конца года начнут поставлять наборы для разработки безопасных соединений для вещей с подключением к Интернету, куда также будут относиться автомобили. Речь идёт о комплексной аппаратно-программной платформе Authenta. Платформа позволяет защищённую загрузку и обработку данных в сертифицированной памяти компании. Память LPDDR4x и GDDR6 также будут поддерживать данную технологию в составе автономных вычислительных платформ. Если всё пойдёт по плану Micron, для памяти появится неограниченный рынок сбыта. Будем надеяться, что это не приведёт к дефициту микросхем памяти.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥