Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

26 октября Tesla представит самоуправляемый электрогрузовик

Глава Теsla Элон Маск сообщил в Twitter, что 26 октября компания представит и начнёт тестирование самоуправляемого грузовика на электрическом ходу. Презентация и демонстрация возможностей нового электрогрузовика пройдёт в Хоторне.

Reuters/Aaron P. Bernstein

Reuters/Aaron P. Bernstein

«Стоит увидеть этого зверя лично. Это невероятно», — отметил Маск в своём аккаунте в Twitter. Миллиардер намекает на появление сверхмощного транспортного средства с питанием от аккумуляторной батареи, способного конкурировать с дизельными грузовиками, которые могут преодолеть более 1000 км на одной заправке топливного бака.

Свои планы по созданию электрического грузовика под названием Tesla Semi компания объявила в прошлом году, а в апреле Элон Маск заявил, что релиз самоуправляемого электрогрузовика намечен на сентябрь.

Прогресс в разработке технологий автономного вождения и внедрении их в беспилотном электрогрузовике может выдвинуть Tesla в лидеры в высококонкурентной области коммерческого самоуправляемого транспорта, где усиленно работают Uber и Alphabet.

В августе агентство Reuters сообщило со ссылкой на переписку между Tesla и департаментом транспорта Невады, что компания Элона Маска разрабатывает электрический самоуправляемый грузовик для грузоперевозок на дальние расстояния, способный перемещаться самостоятельно или в колонне, следующей за ведущим транспортным средством.

Источник:

Audi AI Traffic Jam Pilot: подробности о системе автопилотирования

Компания Audi поделилась подробностями о передовой системе автопилотирования AI Traffic Jam Pilot, которая вошла в оснащение новейшего флагманского седана Audi A8.

Утверждается, что AI Traffic Jam Pilot — это первая в мире система, которая обеспечивает ситуационную автоматизацию третьего уровня по стандарту SAE. Это значит, что машина способна безопасно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям.

Система Audi способна взять на себя управление автомобилем при движении в дорожном заторе или медленном потоке транспортных средств на шоссе и магистралях, где встречные потоки разделены барьером ограждения. При этом скорость движения в автоматическом режиме может достигать 60 км/ч.

Автопилот обеспечивает начало движения, разгон, рулевое управление и торможение в пределах полосы. Кроме того, система способна отрабатывать критические ситуации, к примеру, случаи, когда автомобиль «подрезает» другое транспортное средство.

Как только водитель нажимает кнопку включения системы на центральной консоли, он может убрать ногу с педали акселератора, а руки — с рулевого колеса. Причём постоянно следить за дорожной обстановкой необязательно. Тем не менее, автомобилист должен быть готов взять управление на себя по требованию системы.

Пока автопилот работает, специальная видеокамера следит за тем, готов ли водитель взять рулевое управление на себя, если в этом возникнет необходимость. Блок управления анализирует положение и движение головы и глаз водителя. Если, например, глаза водителя закрыты в течение продолжительного промежутка времени, система рекомендует водителю возобновить управление автомобилем.

Если автомобилист не реагирует на требования системы, скажем, он заснул, или же скорость превышает 60 км/ч, а водитель по-прежнему не берёт руль в руки, производится остановка машины в полосе движения. 

Источник:

JEDEC разрабатывает стандарт для силовой электроники будущего

Комитет JEDEC сообщил об учреждении двух подкомитетов, которые займутся разработкой стандарта для всеобъемлющей характеристики силовых элементов на основе так называемых широкозонных полупроводников (JC-70 Wide Bandgap Power Electronic Conversion Semiconductors). В основном речь идёт о стандартизации транзисторов для блоков питания и подсистем питания, в том числе интегрированных. На сегодня для этого в используются соединения нитрида галлия (GaN) и карбида кремния (SiC). Соответственно, один подкомитет займётся стандартизацией элементов на основе нитрида галлия, а второй — на основе карбида кремния.

Слева для сравнения 200-В обычный Si (кремниевый) MOSFET и 200-В eGaN FET, а справа исполнение для 600-В GaN приборов (www.researchgate.net)

Слева для сравнения 200-В обычный Si (кремниевый) MOSFET и 200-В eGaN FET, а справа исполнение для 600-В GaN приборов (www.researchgate.net)

Полупроводники с широкой запрещённой зоной (Wide Bandgap) обладают низким динамическим сопротивлением и низким пороговым напряжением переключения. Силовые транзисторы на основе GaN и SiC способны выдерживать значительные токи при весьма компактных размерах. Также эти материалы демонстрируют минимальные потери при переходных процессах, что ощутимо повышает КПД блоков питания на транзисторах из нитрида галлия на подложках из карбида кремния. Всё это востребовано в связи с тенденцией перехода на электротранспорт и в свете всеобщей борьбы со снижением издержек на преобразование электроэнергии.

Широкозонные полупроводники делают «идеальную пилу» при преобразовании импульса, которая не уходит в минус (Fujitsu Laboratories)

Широкозонные полупроводники делают «идеальную пилу» при преобразовании импульса, которая не уходит в минус (Fujitsu Laboratories)

Комитет JC-70 Wide Bandgap Power Electronic Conversion Semiconductors временно возглавят представители компаний Infineon, Texas Instruments и Wolfspeed (ранее Cree Company). Все эти компании активно выпускают силовые элементы на широкозонных полупроводниках. Совокупная доля компаний Infineon и Wolfspeed на рынке SiC-элементов, например, приближается к 70 %. Одним словом, за дело возьмутся специалисты.

Следует сказать, что рабочая группа по изучению вопросов стандартизации широкозонных полупроводников — GaNSPEC — была создана внутри индустрии ещё весной 2016 года. Вскоре после этого комитет JEDEC начал обеспечивать группе поддержку в логистике. Аналогичная группа SiCSPEC изучала карбидокремниевые элементы. Обе группы включают порядка 50 представителей производителей полупроводников, промышленного оборудования, разработчиков технологий, учёных и работников государственных лабораторий из США, Европы и Азии. Все они дальше будут работать под эгидой JEDEC.

Широкозонные полупроводники имеют неограниченную сферу применеия (https://www.pntpower.com)

Широкозонные полупроводники имеют неограниченную сферу применеия (https://www.pntpower.com)

В результате деятельности комитета обещает появиться стандарт, облегчающий разработку, производство и использование широкозонных полупроводников в силовых элементах. Блоки питания станут на порядок компактнее и намного эффективнее.

Источник:

MINI Electric Concept: яркий электрокар для городского передвижения

На Международном автосалоне во Франкфурте бренд MINI представил своё видение автомобиля для городов будущего — концепт-кар MINI Electric Concept.

Как можно понять по названию, автомобиль предусматривает использование полностью электрической силовой установки. Однако её характеристики пока не раскрываются. Известно лишь, что питание обеспечит блок литий-ионных аккумуляторов.

Создатели заявляют, что отзывчивая система привода, оптимизированная подвеска и использование аэродинамических элементов обеспечивают превосходную динамику автомобиля и широкий рабочий диапазон.

Необычный дизайн электрокара сочетает в себе классический образ автомобиля MINI и современные детали экстерьера, указывающие на наличие полностью электрического привода. Это, к примеру, закрытая решётка радиатора.

«MINI Electric Concept с его мощным электрическим двигателем создаёт ощущение управления гоночным автомобилем. Находиться за рулём новинки очень приятно, и она прекрасно подходит для ежедневных поездок. К тому же, модель не выделяет в атмосферу вредные вещества. Именно таким мы в MINI видим электрокар будущего», — говорят создатели.

В экстерьере стоит выделить большие 19-дюймовые колёсные диски с асимметричным дизайном, специальные аэродинамические углубления в спицах колёс и фальш-воздухозаборники, изготовленные с помощью технологии 3D-печати.

Концепт получил специальную окраску Reflection Silver с матовым металлическим оттенком, а также яркие жёлтые акценты. Выход на рынок ожидается в 2019 году. 

Источник:

Audi AI: технологии автопилотирования будущего

Компания Audi на международном автосалоне во Франкфурте рассказала о передовых технологиях автопилотирования Audi AI на основе искусственного интеллекта.

Речь идёт о средствах самоуправления четвёртого и пятого уровней по стандарту SAE. В частности, четвёртый уровень предусматривает значительную автоматизацию вождения, то есть машина сможет двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Пятый уровень  предполагает, что автомобили движутся полностью автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали.

Итак, четвёртый уровень автоматизации продемонстрирован на примере концептуального купеобразного кроссовера, выполненного на основе шоу-кара Audi e-tron Sportback (на изображении). Концепт длиной 4,9 метра оснащён тремя электродвигателями суммарной мощностью 370 кВт и приводом quattro.

Для реализации автопилотирования четвёртого уровня используется контролер zFAS нового поколения. Он передаёт информацию автопилоту движения по автомагистрали, который способен полностью взять на себя управление автомобилем на скоростях до 130 км/ч, а также может самостоятельно менять полосу движения.

Средства Audi AI используют технологии из области искусственного интеллекта и машинного обучения, объединённые в единую сеть с облачными сервисами и другими автомобилями (технология Car-to-X), что позволяет этим системам самостоятельно обучаться, продумывать действия на несколько шагов вперед и удовлетворять потребности пассажиров.

Что касается автопилота пятого уровня, то в данном случае платформа Audi AI наделит бортовые системы интеллектом и навыком прогнозирования. Во время поездки водитель может не отвлекаться на управление и заняться вместо этого чем-то другим. Такие системы предложат людям совершенно новый уровень свободы в поездках. 

Источник:

Honda создала интеллектуальную энергосистему Power Manager

Компания Honda представила на Франкфуртском международном автосалоне полностью интегрированную систему передачи энергии Power Manager.

Главная задача разработки — создание интеллектуальной энергосети, одним из элементов которой являются электромобили. Система позволяет собирать и распределять заряд между домами, офисами и автомобилями, чтобы сбалансировать энергозатраты. При этом предполагается оснащение зданий солнечными батареями.

Power Manager агрегирует и распределяет энергию среди участников сети. Электроэнергия может использоваться как для отопления домов, так и для зарядки транспортных средств. Пока автомобиль заряжается, энергия может храниться и использоваться в здании или отсылаться обратно в сеть, что даёт дополнительные преимущества владельцам электрокаров.

Система Power Manager позволит стабилизировать электросеть во время перебоев снабжения и поможет автомобилистам существенно экономить. Энергия может использоваться для зарядки автомобилей, освещения и питания зданий, а также хранения для последующих нужд.

В скором времени Honda испытает систему на практике в пилотном режиме в рамках проекта SMILE («Умные идеи для нужд энергетики»). Тестирование будет проходить на западе Франции. 

Источник:

По стопам Volkswagen: «дизельгейт» может стоить концерну Peugeot Citroen €5 млрд

Афера «дизельгейт», изрядно подмочившая репутацию Volkswagen и лишившая свободы на 40 месяцев вовлечённого в неё инженера Volkswagen Джеймса Ляна (James Liang), не обошла стороной и других автопроизводителей. В аналогичных махинациях с занижением показателей выбросов в атмосферу дизельными двигателями обвиняется и французский концерн Peugeot Citroen. И если прежде упоминания о недобросовестных схемах Peugeot Citroen не подкреплялись фактами из материалов следствия, то теперь обман подтверждается документально, грозясь превратиться в скандал мирового уровня похлеще «дизельгейтов» Volkswagen и Renault/Fiat-Chrysler вместе взятых.  

Transportepress.com

Transportepress.com

По данным издания Le Monde, напечатавшим сводки из отчёта Главного управления по вопросам конкуренции, потребления и борьбы с мошенничеством DGCCRF, французская прокуратура располагает доказательствами подтасовки результатов экспертизы дизельных двигателей на экологичность. В случае вынесения судом обвинительного приговора по данному делу Peugeot Citroen могут обязать выплачивать штраф в размере €5 млрд. 

Каким образом в Peugeot Citroen, если опираться на доклад DGCCRF, вводили в заблуждение членов сертификационной комиссии? По мнению всё того же Главного управления, дизельные моторы разработки Peugeot Citroen не модернизировались с учётом актуальных требований по экологическим стандартам. Вместо этого их наделяли специальным режимом работы, предназначенным для тестовых заездов. Инвестиции, предназначавшиеся для совершенствования силовых агрегатов, оседали в карманах недобросовестных менеджеров Peugeot Citroen. А для соответствия нормам была придумана мошенническая схема, построенная на модификации ДВС. 

www.thecarexpert.co.uk

www.thecarexpert.co.uk

Дизельные моторы Peugeot Citroen могли функционировать в специальном режиме, при котором занижались выбросы загрязняющих воздух летучих соединений. Однако в этом же режиме ни потребляемое количество топлива, ни рабочие параметры агрегатов не соответствовали заявленным разработчиками значениям. Проще говоря, на тестовом стенде двигатель вёл себя как того требовал регламент, однако на дороге ситуация становилась обратной: выбросы превышали установленные для ЕС нормативы в несколько раз.  

Coches.com

Coches.com

«Дизельгейт» от Peugeot Citroen по своим масштабам претендует на звание рекордсмена среди недавних скандалов с Volkswagen и Renault/Fiat-Chrysler. В нём фигурируют почти 2 млн автомобилей, сошедших с конвейера в период 2009–2015 гг. Официальные представители Peugeot Citroen на подобные обвинения реагируют с недоумением, называя их сфабрикованными и не соответствующими действительности. И что со стороны прокуратуры в адрес Peugeot Citroen не поступило никаких конкретных сведений по делу и конкретных материалов расследования. А потому публикация в Le Monde доклада DGCCRF, на чьих показаниях выстроено обвинение, явно нарушает действующее законодательство в отношении тайны следствия. 

Источник:

Volkswagen спроектирует 300 моделей электрокаров к 2030 году

Лидеры индустрии автопроизводства рассматривают электромобили как перспективный транспорт будущего, навязывая своё мнение автолюбителям и попутно стараясь хорошо заработать на «зелёном» аспекте. Афера Volkswagen, прозванная «дизельгейтом», сильно ударила по репутации углеводородных транспортных средств от немецкого концерна. И хотя заниженные показатели выбросов для конечного потребителя вряд ли испортили бы впечатления от эксплуатации авто, сам факт обмана пошатнул уровень доверия к VW. Спасением для немцев в сложившейся ситуации могут стать электрокары. Именно на их разработке именитый производитель сосредоточится в последующие 10 лет. 

Согласно изданию Reuters, журналисты которого получили информацию от уполномоченных на общение с прессой представителей Volkswagen, автоконцерн намерен значительно расширить профиль своей деятельности. Речь идёт о продукции на электрической тяге — массовом выпуске разнообразных моделей всех классов и кузовов, отличающихся хорошим запасом хода с расчётом на межгородские поездки. Уже к 2030 году в ассортименте Volkswagen должно насчитываться не менее трёх сотен моделей электрокаров. 

Правда, стоит отметить, что указанное число — это теоретическое суммарное количество электромобилей, выпущенное всеми принадлежащими концерну Volkswagen брендами. А в его составе значатся AUDI, Bentley, Porsche, Bugatti, Seat, Skoda, грузовые Scania и MAN. 

Руководство Volkswagen намерено инвестировать порядка $24 млрд на продвижение электротранспорта. Эти средства пойдут на создание уникальных в обозначенном сегменте технологических решений и, конечно же, расширение собственного модельного ряда электрокаров. Уже к 2025 году число сошедших с конвейера моделей с электромотором достигнет 80 новинок. Среди них окажутся не только спроектированные с нуля автомобили, но и переизданные версии  уже существующих машин. Около 300 моделей от концерна Volkswagen в обозримом будущем ожидает переход с бензина/дизеля на электроэнергию, не затрагивающий глобальных изменений в их дизайне.

www.carmagazine.co.uk

www.carmagazine.co.uk

Футуристичный электроконцепт Volkswagen I.D. Crozz

В интервью Герберт Дисс (Herbert Diess), занимающий пост председателя правления бренда Volkswagen, неспроста отметил, что именно Tesla Motors является для VW наиболее опасным конкурентом на американском рынке. При этом Volkswagen пока что нечего противопоставить ни одному из электрокаров Tesla, но через 7–10 лет ситуация может измениться коренным образом. 

Источники:

По МЦК начал курсировать поезд с QR-кодами

На Московском центральном кольце (МЦК) появился поезд, в вагонах которого размещены плакаты с QR-кодами. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Тематика состава, как отмечается, посвящена истории создания МЦК. В вагонах размещены несколько десятков плакатов с фотографиями, историческими справками и QR-кодами. Последние позволяют узнать, как создавалось МЦК, а также загрузить проекты первых 16 станций вековой давности и сравнить их с современными фотографиями исторических зданий.

Отсканировать QR-код можно при помощи камеры любого мобильного устройства — смартфона, фаблета или планшета. Для этого достаточно иметь приложение, способное считывать соответствующие метки.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Важно отметить, что в поездах на МЦК работает бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi. Так что после сканирования QR-кода на плакате пассажиры смогут сразу же ознакомиться с интересными историческими фактами, посмотреть фотографии и пр.

Добавим, что плакаты с QR-кодами, рассказывающие об истории Московского центрального кольца, есть также в вестибюлях станций, в переходах и на платформах. 

Tesla расширит сеть станций Supercharger в крупных городах

Компания Tesla объявила о намерении расширить сеть зарядных установок Supercharger в мегаполисах: данная инициатива уже в ближайшее время затронет Бостон и Чикаго.

Новые зарядные станции будут располагаться в центральной части города в удобных местах. Они, в частности, появятся около супермаркетов, крупных торговых центров и в других зонах с большой посещаемостью.

Отмечается, что станции для центральной части города получат несколько иной дизайн с тем, чтобы занимать меньше пространства. Установки обеспечат мощность до 72 кВт на каждый подключенный автомобиль.

Таким образом, как утверждается, большинство владельцев электрических автомобилей Tesla будут затрачивать на восполнение запаса энергии от 45 до 50 минут.

Добавим, что в настоящее время зарядная сеть Tesla объединяет около 950 площадок, на которых установлено в общей сложности 6550 станций. Большинство таких установок находятся в североамериканском регионе. При этом сеть постоянно развивается, охватывая всё новые города и направления.

Одновременно растёт и спрос на электрические автомобили Tesla. Во втором квартале текущего года компания произвела 25 708 электрокаров. Это на внушительные 40 % больше прошлогоднего результата.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥