Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Porsche и Audi после реверс-инжиниринга Tesla Model 3 решили доработать платформу для электромобилей PPE

Электромобиль Tesla Model 3 сейчас выходит на европейский рынок, и это заставляет изрядно нервничать некоторых автопроизводителей. Согласно недавней публикации ресурса Manager Magazin, Porsche и Audi произвели реверс-инжиниринг нового электромобиля Tesla и были весьма удивлены его стоимостью.

Сообщается, что компаниям Porsche и Audi, занимающимся сейчас разработкой платформы следующего поколения PPE (Premium Platform Electric), которая ляжет в основу будущих электромобилей, придётся изменить свой подход, поскольку стоимость выпускаемых ими электрокаров будет слишком высока по сравнению с тем, чего достигла Tesla.  Разница в цене между электромобилями Audi и Model 3 при всех прочих равных условиях может составить 3000 евро, что является неприемлемым для немецких автопроизводителей.

«Инженеры Porsche и Audi должны поменять [PPE], потому что Model 3 компании Tesla оказался гораздо лучше, чем они думали», — пишет Manager Magazin.

Ожидалось, платформа PPE, над которой инженеры Porsche и Audi работают около двух лет, будет готова к промышленному запуску в 2020 или 2021 году. Однако теперь релиз новой платформы могут отложить из-за необходимости внести изменения для снижения цены, чтобы можно было конкурировать с электромобилями других компаний. 

Источник:

Илон Маск прибыл в Европу, чтобы лично контролировать поставки Tesla Model 3

Tesla начала поставки в Европу электромобилей Tesla Model 3. На минувшей неделе в порт Зебрюгге в Бельгии поступила первая партия Model 3, предназначенная для реализации на континенте. И сейчас в Атлантическом океане находится ещё несколько кораблей с электрокарами Tesla, которые направляются в европейские порты.

Сообщается, что у некоторых покупателей возникла задержка с поставкой электромобиля, так как Tesla, по всей видимости, столкнулась с некоторыми проблемами при выгрузке первой партии автомобилей в Зебрюгге.

Автопроизводитель хочет, чтобы порт смог организовать выгрузку 3000 автомобилей Model 3 в неделю, что оказалось непростой задачей.

Источники сообщили, что Tesla прилагает все усилия для ускорения выгрузки, и автомобили отправляются в торговые центры уже в большем объёме.

В субботу генеральный директор компании Илон Маск побывал в порту, чтобы лично ознакомиться с ситуацией.

Он сообщил, что также собирается отправиться в европейскую штаб-квартиру Tesla в Амстердаме и на завод в Тилбурге, который компания использует для финальной сборки и тестирования Model 3 перед отправкой владельцу.

Позже генеральный директор заявил, что также поедет в Норвегию для «проверки сервиса».

Источник:

Просмотр цифрового ТВ в автомобиле возможен на скорости до 80 км/ч

Российская государственная компания «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) предлагает смотреть передачи и фильмы, транслируемые цифровыми эфирными телеканалами, не только дома и на даче, но и в движении.

Этой возможностью смогут воспользоваться, например, пассажиры автомобилей, а также таксисты, дальнобойщики и водители, попавшие в пробки.

В настоящее время на рынке предлагается около 18 моделей приставок для приема 20 каналов цифрового эфирного телевидения в автомобиле. Стабильный телесигнал можно принимать при движении на скорости до 80 км/час.

«Выдающийся ученый Марк Кривошеев, один из архитекторов перехода России на „цифру“, считал, что цифровые телеканалы должны быть доступны всегда и везде, для всех и для каждого, в покое и в движении. Цифровое эфирное телевидение претворяет эту концепцию в жизнь. РТРС успешно протестировала приём цифрового телесигнала в автомобиле в Москве», — сообщил первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети Виктор Пинчук.

Для просмотра цифрового телевидения требуется телеприёмник с поддержкой стандарта DVB-T2 и дециметровая антенна, вместо которого можно использовать любой жидкокристаллический монитор в комплекте с приставкой DVB-T2 для подвижного приёма.

Цена на автомобильные приставки варьируется в диапазоне от 1100 до 19 990 рублей. Для более устойчивого телеприёма лучше использовать две–четыре антенны. Данное оборудование можно устанавливать как на наземном транспорте, так и на водном и воздушном.

Необходимо учитывать, что при выезде из зоны охвата одной телебашни и въезде в зону охвата другой необходимо перенастроить телеканалы, поэтому более удобно пользоваться цифровым эфирным телевидением при перемещении в радиусе трансляции с одной телебашни, например, в пределах одного города.

Источник:

Reuters: американцы теряют интерес к покупке электромобилей Tesla

В январе руководство Tesla сообщило, что ради снижения капитальных затрат и уменьшения стоимости автомобилей будет уволено 7 % персонала. Агентству Reuters удалось разговорить двух бывших сотрудников Tesla из уволенных в январе с завода в Лас-Вегасе. Из 230 оставшихся без работы, сообщили бывшие сотрудники, около 150 человек отвечали за выполнение поставок по заказам американских и канадских граждан. В Tesla не раскрывают, сколько сотрудников компании занимаются поставками в разных офисах страны. Тем не менее, отдел поставок в Лас-Вегасе определённо подвергся жёсткому регулированию. Ранее этот момент оставался неизвестным.

The Washington Post / Getty Images

The Washington Post / Getty Images

Также уволенные сотрудники рассказали, что покупателей на электрокары компании искали едва ли не все сотрудники Tesla. Но сильнее всех доставалось отделам продаж, которым открытым текстом говорили, что если собранные машины останутся на заводе, то они останутся без работы. Покупателей искали везде, где только можно: «Среди каждого, кто находится на планете». В то же время компания утверждала, что предварительные заявки на машины полны клиентами, но ни разу не раскрывала точных цифр. По словам сотрудников, листы заявок оставались «куцыми».

По оценкам упомянутых выше бывших сотрудников Tesla, в первом квартале 2019 года число покупателей в Северной Америке (преимущественно американцев) окажется на 55–60 % меньше от числа покупателей машин Tesla в четвёртом квартале 2018 года. Напомним, до 2018 на электромобили Tesla действовала федеральная тарифная льгота в размере $7500. С первого января 2019 года она снижена вдвое. Через полгода будет уменьшена ещё вдвое и так далее. При этом в текущем году в страну хлынут электромобили немецких и азиатских производителей, которым на первые 200 000 машин также будут положены налоговые льготы, а Tesla никак не может снизить цену на Model 3 до заявленного ранее уровня $35 000. Сейчас, после двух январских понижений цены, базовая стоимость Model 3 начинается с $42 900. Платить такую цену среди американских и канадских клиентов находится всё меньше и меньше желающих, резюмирует источник.

Источник:

Toyota начала наконец встраивать поддержку Android Auto

Toyota потребовалось неестественно много времени, чтобы наконец добавить поддержку платформы Android Auto в свои автомобили или хотя бы некоторые модели. Автопроизводитель объявил об этом на автосалоне в Чикаго (штат Иллинойс), где представил новую версию внедорожника Toyota Sequoia TRD Pro 2020 года. Его информационно-развлекательная система позволяет транслировать со смартфона оптимизированный интерфейс Android, чтобы управлять его совместимыми приложениями и функциями при помощи сенсорного экрана медиацентра, кнопок на руле и голосового помощника.

Следует сказать, что Toyota довольно осторожно подходила к подобным технологиям в своих автомобилях. Автопроизводитель начал внедрять Apple CarPlay только год назад, когда её флагманский седан Toyota Avalon получил поддержку iPhone. Между тем Android Auto оставался недоступным для владельцев Toyota. Как объясняло руководство, технология нуждалась в дополнительном подтверждении Google в вопросах обеспечения конфиденциальности данных. И лишь в конце прошлого года стало известно, что эти условия выполнены.

Тем не менее, существующим владельцам автомобилей Toyota не повезло: им не стоит ждать обновления, которое обеспечит работу Android Auto, — эту функциональность получат только новые автомобили. Компания решила создать специальный автомобильный медиацентр с поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa.

Sequoia TRD Pro 2020 года станет первым автомобилем Toyota с таким оснащением. А в целом, это будет общая особенность семейства TRD Pro с 7" или 8" сенсорными экранами. Как заявляет Toyota, поддержка Android Auto появится только в автомобилях 4Runner 2020, Aygo 2018, Sequoia 2020, Tacoma 2020, Tundra 2020 и европейской версии Yaris 2019. Со временем этот список может быть расширен, поскольку Toyota обновляет популярные модели вроде Corolla, Camry и RAV4. Всё ещё не известно, какие из моделей премиальной марки Lexus могут быть обновлены с помощью новой системы.

Toyota не сообщает цены или доступность для Sequoia TRD Pro 2020 года или обновлённых версий других представителей семейства TRD Pro. Но можно ожидать, что они попадут в дилерские центры весной или летом этого года.

Источник:

Юбилейная версия родстера Mazda MX-5 Miata 30th Anniversary в США разошлась за считанные часы

Компания Mazda празднует 30-летие популярного родстера MX-5 Miata. Автомобиль дебютировал в 1989 году на Чикагском автосалоне, поэтому вполне понятно, почему японский автопроизводитель решил отпраздновать 30-летие выхода культового автомобиля в Чикаго, организовав здесь мировую премьеру MX-5 Miata 30th Anniversary.

Всего будет выпущено 3000 экземпляров MX-5 Miata 30th Anniversary с двигателями, отличающимися  в зависимости от региона продаж. Автомобиль будет доступен в версиях с мягким верхом и жёстким складным верхом (Retractable Fastback, RF) по цене от $34 995 и $37 595 соответственно.

Для США было выделено 500 единиц юбилейной версии MX-5 Miata, которые зарезервировали спустя 4 часа после открытия предзаказа.

С момента дебюта в 1989 году модель MX-5 Miata пользовалась чрезвычайно высокой популярностью во всём мире. В 2000 году продажи MX-5 Miata достигли рубежа в 530 тыс. единиц, в связи с чем родстер попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль в истории автоиндустрии. Продажи автомобиля продолжали расти, превысив в 2011 году отметку в 900 тыс. единиц, а в апреле 2016 года с конвейера сошёл миллионный экземпляр MX-5 Miata.

Источник:

Электромобиль Tesla Model 3 поставляется в Европу с отключённым автопилотом

Компания Tesla начала поставки электромобилей Model 3 клиентам в Европе. Однако пакет помощи водителю Autopilot отключён, даже если клиенты заплатили за эту функцию дополнительно 5200 евро. Причина известна — Tesla пока не получила одобрения европейских регулирующих органов на использование этой функции.

Как сообщает ресурс Los Angeles Times, водители Model 3 пока не могут использовать эту функцию, потому что Tesla ожидает одобрения со стороны Управления по контролю за дорожным движением (RDW) в Нидерландах. Tesla получила разрешение на продажи электромобиля в Европе, но RDW заявила, что на использование Autopilot в Model 3 требуется дополнительное согласование.

«На данный момент автопилот не является частью оригинального подтверждения соответствия типового образца требованиям технических регламентов для Tesla Model 3», — разъяснил регулятор.

Tesla сообщила, что надеется получить одобрение в ближайшее время, и, если повезёт, сможет активировать автопилот в Европе, начиная со следующей недели.

Обновление: как и ожидалось, использование функции Autopilot было в итоге согласовано с Управлением по контролю за дорожным движением (RDW) в Нидерландах и Tesla в ближайшее время запустит обновление программного обеспечения в электромобилях Model 3, поставляемых в Европу.

Источник:

Стартап Aurora бывшего сотрудника Google получил более полумиллиарда долларов инвестиций на создание робомобиля

Стартап Aurora, занимающийся разработкой самоуправляемых автомобилей, привлёк более $530 млн в виде нового финансирования вопреки не скрываемому инвесторами и ведущими игроками отрасли скептицизму в отношении технологий автономного управления транспортными средствами. Ни для кого не является секретом, что немало экспертов и инвесторов считают их чересчур переоценёнными.

REUTERS/Heather Somerville

REUTERS/Heather Somerville

Разработка технологий автономного вождения является одним из наиболее капиталоёмких стартап-бизнесов, и такая крупная сумма очень важна для Aurora, чтобы сохранять конкурентоспособность в секторе с не испытывающими проблем с финансами игроками, такими как Alphabet и General Motors.

В прошлом году Aurora привлёк в раунде финансирования $90 млн. По словам информированного источника, благодаря новому раунду финансирования, возглавляемому венчурным фондом Sequoia Capital, стоимость стартапа оценивается более чем в $2,5 млрд.

Кстати, для фонда Sequoia Capital, имеющего финансовую поддержку Amazon и T. Rowe Price, это первая инвестиция в технологии автономного вождения.

REUTERS/Heather Somerville

REUTERS/Heather Somerville

Исполнительный директор Aurora Крис Урмсон (Chris Urmson), ранее руководивший проектом по разработке беспилотных автомобилей Google, сообщил, что новое финансирование позволит Aurora расширить и усовершенствовать тестирование и разработку автономной системы вождения, а также произвести дополнительный набор специалистов. В настоящее время штат стартапа насчитывает более 200 человек, работающих в офисах в Питтсбурге, Сан-Франциско и Пало-Альто (Калифорния).

Источник:

Научно доказано, что мороз и жара снижают дальность поездок на электромобиле

Каждому должно быть интуитивно понятно, что температура на улице будет оказывать определённое влияние на дальность поездок на электромобиле. Как минимум на это повлияют включение кондиционера летом и печки зимой. Увы, других источников питания для этого нет, поэтому электричество расходуется из общего аккумулятора в системе, который питает двигатель. Технически грамотные граждане добавят, что литиево-ионные аккумуляторы теряют ёмкость при сильном охлаждении и, чуть меньше, при нагреве. В совокупности это ведёт к тому, что зимой полного заряда аккумулятора может едва хватить на преодоление только половины из заявленного производителем пробега.

Tesla Model 3 в снегу (YouTube/CBCN)

Tesla Model 3 в снегу (YouTube/CNBC)

Последние недели владельцы электрокаров в США на фоне экстремально низких для страны температур в полной мере ощутили на себе каково это кататься в мороз. Дальность поездок упала настолько заметно, что стали поступать жалобы. Ранее Ассоциация автомобилистов Америки проводила стендовые испытания электроавтомобилей в климатических камерах. Но это происходило при комфортной температуре около 70 градусов по Фаренгейту (21 ºC). В ответ на запросы общества AAA протестировала пять моделей «долгоиграющих» электромобилей при температуре 20 ºF (−6,6 ºC) и 95 ºF (35 ºC). Вышло неожиданно даже для специалистов.

Chesnot | Getty Images

Chesnot | Getty Images

Следует отметить, что это были первые испытания, которые можно назвать научными. Они повторяемые и, следовательно, позволяют сравнить дальность пробега моделей разных производителей без учёта массы случайных факторов: стиля вождения, погодных и дорожных условий и прочего. Удивительным оказалось то, что дальность перемещения всех протестированных машин ― BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf ― менялась примерно одинаково при изменении температуры окружающей среды. Понятно, что многое зависит от одинаковых по сути и близких по ёмкости аккумуляторов. Но в данном случае энергоэффективность всех машин оказалась примерно одинаковой, что, с одной стороны, делает честь проектировщикам и, с другой стороны, заставляет задуматься о наличии барьера для дальнейшего повышения пробега на одном заряде. Но сейчас не об этом.

Итак, определённая в лаборатории дальность пробега при температуре −6,6 ºC сократилась на 12 % при включённой печке или включённом подогреве сидений. Так сказать, включил и поехал. Но если включить «климат»-контроль, чтобы перемещаться с максимальным комфортом, то дальность перемещения падала уже на 41 %. Или с заявленных производителем 238 миль (для Chevy Bolt) до 140 миль (с 348 км до 225 км). Поездка при окружающей температуре 35 ºC была короче на 4 %. Но с включённым кондиционером в режиме «климат»-контроль дальность снижалась уже на 17 %.

ndy Cross | The Denver Post | Getty Images

Andy Cross | The Denver Post | Getty Images

В AAA отмечают, что проведённое исследование поможет автолюбителям понять, как меняется дальность передвижения на электромобиле в зависимости от столбика термометра за окном. Чтобы увеличить пробег, можно руководствоваться несколькими простыми правилами. Например, держать машину в гараже, зимой лучше в отапливаемом. Также рекомендуется оставлять машину подключенной к розетке на всё время и включать отопление салона до того, как она будет отключена от зарядного устройства.

Источник:

В Москве появится автомойка для робомобилей

В течение ближайших лет в России начнётся развёртывание специальных моек для автомобилей с системой самоуправления. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».

О проекте рассказали представители НТИ «Автонет». Мойка самоуправляемых транспортных средств сопряжена с определёнными сложностями. Дело в том, что потоки воды, подаваемые под большим давлением, могут повредить сенсоры. Кроме того, к неполадке датчиков может привести уборка с использованием жёстких щёток.

Итак, сообщается, что первая в России автомойка для беспилотных автомобилей появится в Москве. Такой пункт планируется открыть в 2021 году.

«Мойка будет предназначена и для автоматизированного и подключенного к системе связи V2X транспорта, и для обычных автомобилей, однако цена будет дороже. Проект такой мойки уже разработан, её появление — вопрос необходимости. Оборудование будет полностью отечественным», — сообщили в пресс-службе НТИ «Автонет».

По всей видимости, мойка для робомобилей будет использовать специальные чистящие средства. Это необходимо для того, чтобы на сенсорах системы автопилотирования не оставались загрязнения. 

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥