Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Беспилотный мини-автобус «Шатл»: подробности

Госкорпорация Ростех рассказала о небольшом городском автобусе «Шатл» с системой автопилотирования, который создаёт «КАМАЗ» совместно с Научно-исследовательским центром НАМИ.

Александр Уткин / Ростех

Александр Уткин / Ростех

Прототип машины демонстрировался на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге. Тогда сообщалось, что автобус рассчитан на 12 человек. Вызывать его пассажиры смогут при помощи специального мобильного приложения для смартфона или планшета. Максимальная скорость заявлена на уровне 40 км/ч.

Ростех сообщает, что «Шатл» будет способен прокладывать маршрут в режиме реального времени. При заказе машины пассажир сможет самостоятельно выбрать её функциональность — такси или транспортное средство коллективного пользования.

Мини-автобус полагается на полностью электрическую силовую платформу. Ожидаемый запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей будет достигать 300 километров.

Ростех

Ростех

Футуристический кузов, выполненный из композитов на металлическом основании, имеет габариты 4,6 × 2 × 2,5 м. Хорошая манёвренность достигается за счёт того, что у автобуса могут поворачиваться все четыре колеса.

Двери у «Шатла» открываются с обеих сторон; в салоне установлены информационные дисплеи. Предусмотрено шесть сидячих мест.

Производить серийные экземпляры «Шатла» в будущем планируется на мощностях «КАМАЗа». Поначалу такие самоуправляемые автобусы начнут курсировать на закрытых территориях — в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах. 

Источники:

Mitsubishi показала электрический смарт-кроссовер e-Evolution

Как мы уже сообщали, Mitsubishi Motors Corporation проектирует кроссовер следующего поколения e-Evolution с электрической силовой платформой и средствами искусственного интеллекта. Теперь компания приоткрыла завесу тайны над внешним видом автомобиля и его возможностями.

О дизайне электрокара можно судить по представленным изображениям. Утверждается, что концепт-кар символизирует направление, которое компания Mitsubishi планирует развивать в ближайшем будущем.

Автомобиль оборудован системой полного привода на базе трёх электрических моторов. Один из них приводит в движение передние колёса. На задней оси установлена новая система Dual Motor AYC, включающая в себя два электродвигателя, которые соединены между собой блоком активного заднего межколёсного дифференциала (AYC) с электронным управлением. Благодаря этому машина демонстрирует отличную управляемость в городе, на магистрали или на извилистой дороге.

Применённая система искусственного интеллекта является «мозговым центром» концепт-кара. Всевозможные датчики снабжают бортовой компьютер информацией об изменении дорожных и транспортных условий, а также о действиях водителя. Оптимально адаптируя возможности автомобиля к стилю вождения, система подстраивается под любого автомобилиста независимо от уровня его подготовки. В результате, достигается максимально комфортное и безопасное управление.

Любопытно, что разработчики даже предусмотрели особый режим обучения. Определив уровень водительского мастерства, бортовая система формирует специальную программу с подачей рекомендаций голосом или через сообщения на дисплее панели приборов. Благодаря этому водители с любым уровнем подготовки быстро осваиваются с управлением.

Технические характеристики пока, увы, не раскрываются. Mitsubishi говорит лишь, что силовая платформа обеспечивает высокий крутящий момент и отличные эксплуатационные качества. Кроме того, обещана ёмкая тяговая батарея. 

Источник:

Голосовой ассистент Amazon Alexa начнёт общаться с автомобилями Nissan

Не так давно мы сообщали, что Amazon и BMW объявили о сотрудничестве, в рамках которого голосовой помощник Alexa появится в автомобилях баварского производителя. Теперь о внедрении поддержки Alexa объявила японская компания Nissan.

Для использования новой системы потребуются активная подписка NissanConnect Services и действующий аккаунт Nissan Owner Portal. Воспользоваться голосовым управлением смогут владельцы определённых автомобилей Nissan модельного ряда 2016, 2017 и 2018 гг. Это такие машины, как GT-R, Maxima, Murano, Pathfinder, Rogue, Sentra и другие.

Через устройство семейства Amazon Echo, установленное, скажем, дома или в офисе, автомобилисты смогут при помощи голосовой команды разблокировать/заблокировать дверные замки, подать звуковой сигнал и световую сигнализацию, а также запустить двигатель. Некоторые действия потребуют ввода четырёхзначного PIN-кода для обеспечения безопасности.

Поддержка голосового ассистента Alexa — это ещё один шаг на пути реализации комплексной стратегии Nissan Intelligent Mobility. В ней утверждены все решения компании относительно того, как автомобили должны снабжаться энергией, как они должны управляться и интегрироваться в общество. Стратегия предусматривает всесторонний обмен информацией, нулевой уровень вредных выбросов и нулевую смертность на дорогах. 

Источник:

Range Rover Sport P400e: первый гибрид марки с возможностью зарядки от электросети

Компания Jaguar Land Rover представила свой первый гибридный автомобиль с возможностью подзарядки блока аккумуляторов от электрической сети — Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV). Им стал среднеразмерный кроссовер Range Rover Sport с индексом P400e.

В автомобиле соседствуют четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Ingenium с рабочим объёмом 2,0 литра и электрический мотор. Последний получает питание от блока литий-ионных батарей ёмкостью 13,1 кВт·ч.

ДВС обеспечивает мощность в 300 лошадиных сил. Ещё 116 «лошадей» выдаёт электромотор. Суммарная мощность составляет 404 л. с., крутящий момент достигает 640 Н·м.

На разгон с 0 до 100 км/ч кроссоверу требуется 6,7 секунды. Максимальная скорость заявлена на отметке 220 км/ч. Автомобиль наделён системой постоянного полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Владельцам будет доступен гибридный режим работы силовой установки (Parallel Hybrid) и исключительно электрический. Во втором случае машина сможет преодолеть до 50 км на одной подзарядке аккумуляторного блока.

Компания Jaguar Land Rover утверждает, что при использовании специальной системы быстрой подзарядки на полное восстановление запаса энергии потребуется 2 часа 45 минут.

Разумеется, Range Rover Sport P400e изобилует самыми современными электронными системами. В частности, упомянут информационно-развлекательная комплекс Touch Pro Duo с двумя сенсорными дисплеями размером 10 дюймов по диагонали. Водителю будут доступны передовые интеллектуальные помощники и средства обеспечения безопасности в движении. 

Источник:

Фото дня: первое изображение электротягача Tesla

Элон Маск (Elon Musk) посредством Twitter-общения развеял облако слухов и домыслов относительно проектирования его компанией грузовика на электрической тяге. Тогда глава Tesla Motors заинтриговал общественность, подтвердив разработку тягача и написав, что этого зверя нужно лицезреть собственными глазами.

«Это будет что-то невероятное», — такими словами завершался твит Элона Маска.

Увы, но более детальной информации о грузовике с электродвигателем от Tesla в прессу более не поступало. Даже инсайдеры, сливавшие в Сеть то чертежи, то какие-то обрывки технической документации о готовящихся Tesla Motors электрокарах, на этот раз сохраняли молчание. Прервать его решился один из членов популярного сообщества Reddit, опубликовавший фотографию неизвестного транспортного средства. Его товарищем оказался запечатлён седельный тягач футуристического вида, соответствующего концептуальной стилистике Tesla об эффективном и экологически безопасном грузовом транспорте будущего.

Автор публикации утверждает, что изображение тестируемого Tesla электротягача он получил от своего друга. Тот якобы участвует в закрытых испытаниях электрокаров Tesla Motors в удалённой от посторонних взглядов местности на территории Калифорнии. Именно там и было сделано фото тягача, которое сначала появилось на форуме Reddit, затем было оперативно удалено, а затем восстановлено кем-то из администрации сайта. 

Вряд ли фото тягача неустановленной марки привлекло внимание СМИ, если бы не одна важная деталь: контуры грузовика совпадают с дизайном тягача, продемонстрированного Tesla на тизере-концепте. Главным отличием двух транспортных средств можно назвать верхнюю часть кабины — обтекатель, который заметен на рендере, но отсутствует у реального прототипа. Однако если присмотреться на фотоснимок, то в его левой части виднеется лежащий поодаль обтекатель. 

Со стороны Tesla Motors комментировать появившееся в Сети изображение не стали. Ранее Элон Маск заявлял, что презентация уникального электротягача собственной разработки состоится 26 октября 2017 года. По слухам, он способен преодолевать на одном заряде аккумулятора как минимум 500 км, а как максимум — около 1000 км. Не обойдётся «зелёный тягач» и без системы автопилотирования, которая превратит самоуправляемый грузовик в желанное приобретение любой современной транспортной компании. 

www.slashgear.com

www.slashgear.com

Источник:

Jingdong примется развозить товар на собственных беспилотных мини-фургонах

Передовой Китай возложил на себя роль полигона для испытания технологий и решений, опережающих своё время. К числу инициатив, за которым лежит будущее, можно отнести и проект гиганта интернет-коммерции Jingdong Mall (JD.com). Китайская компания, занятая в сфере торговли, вместе со специалистами SAIC Maxus и Dongfeng Motor Corporation намерена развернуть в Поднебесной неслыханную по своим масштабам сеть по автоматизированной доставке товаров. Роль посыльных в ней отведут наземным роботам-курьерам.  

Разработка беспилотных транспортных средств по заказу Jingdong предусматривает создание двух типов четырёхколёсных мини-фургонов. Обе модели будут передвигаться за счёт электротяги без загрязняющих атмосферу выхлопов. Стоит отметить, что Jingdong уже имеет небольшой опыт доставки при помощи автоматизированных курьеров. Гранд электронной коммерции отправлял товары для клиентов из провинции Цзянсу посредством БПЛА, а  также использовал автоматизированные машины для покупателей, сделавших приобретение в ходе июньского шоппинг-фестиваля.

timeoutbeijing.com

timeoutbeijing.com

Согласно планам Jingdong, фирменные беспилотные фургоны должны курсировать по всей стране с возможностью доставки в любую точку Китая. Выстроить маршрут робот-курьер сможет опираясь на сведения бортовой системы, включающей набор датчиков, радар и GPS-модуль. Устройство способно фиксировать возникающие на пути следования препятствия в радиусе 150 метров. 

Пробные запуски роботизированных четырёхколёсных курьеров отметились успешными результатами, однако Jingdong весьма далека от стадии их повсеместного внедрения. Роботы готовы к единичным вылазкам в мир людей, но пока лишь в тестовом режиме. Впереди их ожидают многократные проверки на точность позиционирования в условиях заполненной участниками движения улиц. Инженеры SAIC Maxus и Dongfeng Motor должны убедиться в безошибочной работе алгоритма планирования маршрута, а также изучить поведение роботов при опережении сторонних транспортных средств и проезде рядом с пешеходами. Не менее важным аспектом для разработчиков значится функция самостоятельной парковки с учётом дорожной обстановки и ПДД.

Руководство Jingdong Mall, в свою очередь, займётся лицензированием беспилотной доставки — получения одобрения на коммерческую деятельность со стороны властей, и всех регулирующих органов. 

Источник:

Российская система фиксации нарушений ПДД использует платформу NVIDIA Jetson TX2

Холдинг «Росэлектроника», входящий в госкорпорацию Ростех, рассказал о новой отечественной системе фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Комплекс получил название «Призма». Он создан специалистами АО «Концерн «Вега» в составе «Росэлектроники». Система предназначена для круглосуточной регистрации фактов нарушений ПДД транспортными средствами, распознавания их государственных регистрационных знаков, автоматического определения вида нарушения с целью сбора доказательной базы для отправки в центр автоматизированной фиксации.

Основой комплекса служит аппаратная платформа NVIDIA Jetson TX2. Она включает два вычислительных узла Denver 2 и четыре ядра Cortex-A57. Модуль оснащён 256-ядерным графическим процессором NVIDIA с архитектурой Pascal и 8 Гбайт оперативной памяти LPDDR4.

Платформа Jetson TX2 обеспечивает минимальное время реакции приложений и высокую отзывчивость почти в режиме реального времени, что является ключевым фактором для интеллектуальных систем.

Комплекс «Призма» выполнен с применением операционной системы Linux. Низкая потребляемая мощность (15–40 Ватт) позволяет использовать решение в автономном режиме с питанием от солнечных батарей.

Утверждается, что от существующих на российском рынке аналогов «Призма» отличается высокой надёжностью и устойчивостью к вирусным атакам. Кроме того, разработка более чем в два раза превосходит альтернативные системы по производительности. 

Источник:

Nissan LEAF Nismo: концепт «заряженного» электромобиля

Около месяца назад состоялась презентация полностью электрического автомобиля Nissan LEAF следующего поколения. И вот теперь сообщается, что на предстоящем Токийском автосалоне дебютирует «заряженная» версия нового электрокара.

Концепт LEAF с приставкой Nismo отличается спортивным экстерьером, разработанным сотрудниками Nismo, тюнингового подразделения Nissan. Доработки позволили улучшить аэродинамику машины и уменьшить действующую на неё подъёмную силу. Причём низкий коэффициент лобового сопротивления LEAF при этом не пострадал.

Электромобиль может похвастаться специально настроенной подвеской и спортивными шинами. Это, как утверждается, положительно отразилось на поведении LEAF Nismo на дороге.

Специалисты Nismo также перенастроили бортовой компьютер. В результате, обеспечивается быстрый и уверенный разгон из широкого диапазона скоростей.

Выдержанный в чёрных тонах салон получил фирменные красные дизайнерские элементы Nismo, намекающие на спортивный характер электрического автомобиля.

Напомним, что новый электрокар LEAF оборудован электромотором мощностью 150 лошадиных сил. Питание обеспечивает аккумуляторный блок ёмкостью 40 кВт·ч.

Автомобиль оснащён системой Nissan ProPILOT последнего поколения. Она обеспечивает автономное управление в рамках одной полосы. Помощь на парковке оказывает комплекс ProPILOT Park.

Ещё одним преимуществом нового LEAF является система e-Pedal: для управления стартом с места, ускорением, замедлением, остановкой и удержанием транспортного средства на месте можно использовать только педаль акселератора. 

Источник:

Запас хода электрического фургона Nissan e-NV200 вырос на 100 км

Компания Nissan представила обновлённую версию полностью электрического фургона e-NV200, рассчитанного на коммерческий рынок.

Главное изменение коснулось источника питания. Применена новая 40-киловаттная аккумуляторная батарея, благодаря которой запас хода возрос на 60 %. Если раньше на одной подзарядке машина могла преодолевать расстояние до 170 км, то теперь этот показатель достигает примерно 280 км (по стандарту NEDC).

Особо отмечается, что аккумуляторная батарея не стала тяжелее и габаритнее и поэтому не отняла пространство, предназначенное для перевозки грузов, и не уменьшила грузоподъёмность автомобиля.

Силовая установка позволяет электромобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 14 секунд. Максимальная скорость составляет 123 км/ч. На восполнение запаса энергии от домашней электросети требуется 21,5 часа.  При использовании 32-амперной системы Wallbox время подзарядки сокращается до 7,5 часа, а станции быстрой подзарядки позволяет зарядиться до 80 % ёмкости всего за 40 минут.

«Благодаря увеличенной автономности и прекрасной вместительности грузового отсека e-NV200 с новой 40-киловаттной аккумуляторной батареей отлично подходит на роль городского развозного фургона. Коммерческий транспорт оказывает большое влияние на городскую экологию и загруженность дорог, особенно в центрах городов, и наш электромобиль может помочь снизить уровень выбросов CO2, что является неотъемлемой частью создания экологичного будущего», — заявляет Nissan. 

Источник:

General Motors запустит 20 новых моделей электромобилей к 2023 году

Автопроизводитель из Детройта General Motors объявил о планах полностью отказаться от производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Своё будущее автогигант связал с электрическими автомобилями, эксплуатация которых не наносит вреда окружающей среде.

Reuters/Marco Bello

Reuters/Marco Bello

Электрические транспортные средства, получающие питание либо от аккумуляторных батарей, либо от водородных топливных элементов, в конечном итоге будут представлять весь глобальный ассортимент General Motors, заявил Марк Ройс (Mark Reuss), исполнительный вице-президент по развитию продуктов. «General Motors верит в полностью электрическое будущее», — подчеркнул Ройс на брифинге в техническом центре компании в Детройте.

В следующем году автогигант планирует начать выпуск двух новых моделей электромобилей, а к 2023 году будет добавлено в ассортименте General Motors ещё 18.

Не секрет, что производство электромобилей для компании пока убыточно. На каждом Chevy Bolt она теряет $9000. Стратегия Ройса основана на снижении затрат благодаря неуклонно снижающимся ценам на батареи, более эффективным двигателям и более лёгким автомобилям. Сокращению расходов будет также способствовать рост продаж и эффективная работа глобальных сетей поставки. Будущие поколения электромобилей General Motors будут «прибыльными», пообещал Ройс.

В прошлом месяце General Motors заявила, что уже почти готова начать массовое производство автономных автомобилей Chevrolet Bolt. Также компания намерена продолжить наращивание присутствия на рынке Китая. В сентябре гендиректор General Motors Мэри Барра (Mary Barra) сообщила, что до 2020 года компания планирует представить на китайском рынке, по меньшей мере, 10 новых электрических или гибридных автомобилей, и в этом году намерена открыть здесь завод по производству аккумуляторов с китайским партнером SAIC Motor Corp.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥