Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Робомобили Apple хуже всех обходятся без помощи страховочного водителя

На сайте Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV) на непродолжительное время появились статистические данные о числе случаев вынужденного вмешательства человека в управление автономными автомобилями компаний, проводящих испытания на дорогах штата, за период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года.

Затем эту информацию убрали, пообещав опубликовать позже на этой неделе, но ресурс The Last Driver License Holder успел скопировать все данные, включая сведения, касающиеся самоуправляемых автомобилей Apple.

Как оказалось, компания из Купертино находится на самой последней строке рейтинга. У Apple зафиксировано 871,65 случая отключения автономного режима в связи с переходом на ручное управление машиной водителем на 1000 миль (1609 км). То есть через каждые 1,1 мили (1,8 км) страховочный водитель робомобиля Apple был вынужден брать управление транспортным средством на себя. Waymo, бывшее подразделение по разработке самоуправляемых автомобилей Google, зарегистрировала 0,09 отключений автономного режима на 1000 миль, то есть отключения происходили через каждые 11 154,3 мили (17 951 км).

Источник:

Škoda Vision iV: будущее электрических автомобилей

Чешский бренд Škoda на предстоящем Международном автосалоне в Женеве представит концептуальный автомобиль Vision iV с полностью электрической силовой установкой.

О внешнем виде автомобиля можно судить по обнародованным эскизным изображениям. Машина представляет собой кроссовер с купеобразным кузовом, выполненным в спортивном стиле.

Автомобиль получил огромные 22-дюймовые колёсные диски с оптимизированной аэродинамикой. Привычные ручки в дверях отсутствуют, а вместо наружных зеркал заднего вида применяются камеры в небольших корпусах, по своей форме напоминающих акульи плавники.

Модернизированная решётка радиатора с двойными вертикальными ламелями и кристаллической структурой определяет дизайн передней части концепта. Сзади в глаза бросаются аэродинамический спойлер и светодиодные фонари в кристаллическом дизайне.

Что касается технических характеристик, то о них пока ничего не сообщается. Известно лишь, что автомобиль использует модульную платформу MEB (Modular Electric Drive Kit) концерна Volkswagen. Ходовая часть состоит из электрического двигателя и батареи, размещённой под полом автомобиля. 

Источник:

Хакеры могут удалённо вмешиваться в управление электросамоката Xiaomi M365

По информации, опубликованной группой Zimperium zLabs, занимающейся вопросами безопасности, электрический самокат Xiaomi M365, используемый во многих странах мира для городского проката, имеет уязвимость, позволяющую хакерам получить полный дистанционный контроль над транспортным средством, в том числе заставить самокат внезапно ускоряться или тормозить. Причиной исследователи называют процесс авторизации, который осуществляется по Bluetooth.

«В ходе нашего исследования мы определили, что пароль не используется должным образом как часть процесса идентификации на скутере и что все команды могут выполняться без пароля. Последний проверяется только на стороне приложения, но сам скутер не отслеживает состояние аутентификации», — говорится в заявлении Zimperium zLabs.

Исследователи утверждают, что им удалось взаимодействовать с противоугонной системой, круиз-контролем и экономным режимом скутера, а также обновлять его прошивку без запроса авторизации. Без дополнительных усилителей сигнала процедура взлома будет работать в радиусе распространения сигнала Bluetooth, то есть до 100 метров.

Zimperium zLabs опубликовала видео, демонстрирующее, как хакер создаёт опасную ситуацию, удалённо отключая скутер на пешеходном переходе посредством встроенной противоугонной функции.

Можно использовать следующие сценарии атаки:

  • Отказ в обслуживании — блокирует любой скутер M365;
  • Внедрение вредоносного ПО — устанавливает новую прошивку, предоставляющую полный контроль над скутером;
  • Целевая атака — заставляет выбранный скутер внезапно затормозить или ускориться.

Исследователи предусмотрительно опубликовали исходный код программы, использующей только первый сценарий атаки github.com.

Выявленная уязвимость заставит компании немедленно прекратить использование скутеров Xiaomi M365 в своих арендных службах. Этот вид транспорта и без того вызывал большие дискуссии, получая всё большее распространение в городах. Регуляторы спешат составить правила использования нового вида транспорта. Некоторым нравится перемещаться на скутерах по перегруженным городам. Но пешеходы жалуются, что многочисленные ездоки подвергают их опасности, игнорируют правила дорожного движения, ездят по тротуарам и оставляют скутеры где им захочется.

Примечательно, что это не первый случай в своём роде. Почти идентичная ситуация произошла в 2017 году, когда исследовательская компания IOActive обнаружила, что может получить полный удаленный доступ к гироскейту Segway и отправлять ему команды из приложения Segway через Bluetooth-обновления без необходимости авторизации.

Обновлено. Российская пресс-служба Xiaomi поделилась комментарием компании по поводу уязвимости:

«Xiaomi известно об уязвимости самоката Mi Electric Scooter, которую хакеры умышленно могут использовать для управления чужим самокатом. Как только компания узнала о проблеме, началась работа над ее устранением, а также удалением всех неоригинальных приложений. В данный момент служба безопасности и группа разработчиков программного продукта осуществляют работу над обновлением, которое пользователи смогут получить по воздуху в ближайшее время. Xiaomi ценит обратную связь с сообществом безопасности и стремится постоянно совершенствовать работу на основе отзывов, чтобы создавать безопасные продукты и постоянно улучшать их качество».

Источник:

Ford задействовала функцию предупреждения о сходе с полосы в мебели для спальни

Хотя для Ford главным является автомобильный бизнес, компания продолжает находить новые способы применения своих технологий вне транспортных средств.

Свою последнюю инновацию для машин компания применила при изготовлении мебели для спальни.

Ford использовала свои системы помощи водителю, чтобы спроектировать кровать, которая будет держать партнёров на своей стороне матраса всю ночь.

Кровать Lane-Keeping Bed построена так, чтобы удерживать каждую половину пары на соответствующей стороне. Датчики давления определяют, пересекает ли один человек центральную линию матраса. Когда это происходит, набор встроенных конвейерных лент сдвигает всю кровать, возвращая спящего человека на свою половину.

Источник:

Apple разрабатывает средства биометрической идентификации для автомобилей

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) обнародовало патентную заявку Apple на «Систему и метод автомобильной авторизации» (System and method for vehicle authorization).

В документе говорится, что сейчас применяются две основные системы доступа в транспортное средство — при помощи ключа и бесключевая. Во втором случае достаточно иметь при себе брелок, при распознавании которого автомобиль разблокирует двери и позволит запустить двигатель при помощи кнопки «старт/стоп».

Apple предлагает дополнить систему бесключевого доступа средствами биометрической идентификации автомобилиста. Речь, в частности, идёт о распознавании личности по изображению лица.

Предложенное решение обеспечит несколько преимуществ. Так, повысится уровень безопасности за счёт двухфакторной аутентификации.

Кроме того, зная, кто именно приближается к водительской двери, автомобиль сможет заблаговременно настроить положение кресла и зеркал, а также загрузить персональный профиль в медиасистему.

Заявка на патент была подана ещё в феврале 2017 года, но опубликован документ только сейчас. О сроках практической реализации системы ничего не сообщается. 

Источник:

Германия ищет «возобновляемое» топливо для двигателей внутреннего сгорания

На базе Технологического института Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology, KIT) стартует проект поиска возобновляемого топлива для двигателей внутреннего сгорания. Программа исследований будет работать под патронажем правительства Германии и с участием добывающих и перерабатывающих компаний, в частности, с привлечением немецкой перерабатывающей компании MiRO (Mineraloelraffinerie Oberrhein). Название проекта говорящее ― reFuels или Re-thinking Fuels. Переосмысленное топливо.

В объективе переосмысленное топливо на фоне Министра трансопрта Герамнии (по центру) Винфрида Германна (Markus Breig, KIT)

В объективе переосмысленное топливо на фоне Министра транспорта Германии (по центру) Винфрида Германна (Markus Breig, KIT)

В правительстве Германии понимают, что на одних электрокарах далеко не уедешь. Существуют проблемы как с ёмкостью аккумуляторов электромобилей, что ограничивает пробег и влечёт за собой длительную зарядку для следующего пробега, так и проблемы с выработкой электроэнергии для растущего парка электромобилей. В то же время есть устойчивое понимание вреда, которое несёт экологии и человеку дальнейшее использование ископаемого топлива с массивными выбросами диоксида углерода в атмосферу. Так, в Германии личный и общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания вносит до 20 % в выбросы CO2 в стране. Проект reFuels призван найти компромисс между снижением вредных выбросов в процессе сгорания топлива и продолжением использования двигателей внутреннего сгорания.

На базе института KIT будут исследоваться две стратегии по получению возобновляемого экологически чистого топлива. Во-первых, это пилотная биожидкостная (bioliq) линия на базе института по получению высококачественного топлива из биологически чистых материалов и отходов, например, таких как солома. Во-вторых, кластер Energy Lab 2.0 ― исследовательские площадки по всему миру, на которых проводятся испытания технологий и процессов для получения и использования электрической, термальной и химической энергии. На этих площадках с помощью газовых турбин, получения энергии из метана и электролиза воды учёные производят экологически чистые компоненты для изготовления дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей. Совместными усилиями властей и учёных когда-нибудь удастся найти доступную по себестоимости альтернативу бензину из нефти. И чем быстрее это произойдёт, тем будет лучше.

Электромобиль Tesla Model X попал в аварию — водитель не смог отключить автопилот

В воскресенье вечером произошло ДТП с участием автомобиля Tesla Model X, который врезался в «несколько знаков на дороге» в Нью-Джерси. Водитель утверждает, что машина была на автопилоте, и он не смог отключить систему помощи водителю, чтобы взять управление на себя.

Водитель не пострадал и у полиции нет к нему никаких претензий. Вместе с тем автомобиль, как сообщается, «получил значительные повреждения» и его отбуксировали на стоянку.

Как сообщает местное новостное издание NJ.com, в отчёте полиции указано: «Автомобиль мог ехать прямо или направиться на выезд с Адамс-лейн, но вместо этого выбрал направление по центру, что привело к съезду с проезжей части и сносу несколько объектов на обочине». Прежде чем остановиться, Model X сбил несколько дорожных знаков на обочине.

«(Владелец Tesla) утверждает, что он пытался восстановить контроль над управлением транспортным средством, однако не смог», — отмечено в отчёте. Когда Autosteer, функция автоматического рулевого управления системы Autopilot, включена, водителю, как утверждает компания, достаточно просто приложить крутящий момент к рулевому колесу или нажать на тормоза, чтобы отключить функцию помощи водителю.

В свою очередь, компания Tesla в ответ на просьбу прокомментировать случившееся заявила: «Водитель может легко отключить Autopilot, слегка коснувшись рулевого колеса или нажав на тормоза. С тех пор как мы запустили (функцию) Autopilot в 2015 году, нам не известно ни одного случая, когда Autopilot нельзя было выключить».

Источник:

Стартап по роботизированной доставке Nuro привлёк почти миллиард долларов инвестиций

Стартап по разработке технологий роботизированной доставки Nuro сообщил в понедельник о привлечении $940 млн инвестиций от конгломерата SoftBank Group Corp, благодаря чему его рыночная стоимость выросла до $2,7 млрд.

Kroger/Handout/REUTERS

Kroger/Handout/REUTERS

Финансирование стартапа японский конгломерат осуществил через свой фонд Vision Fund с уставным капиталом $100 млрд, средства которого обычно используются для приобретения крупных пакетов акций быстрорастущих технологических компаний.

Стартап Nuro основали в 2016 году два бывших инженера проекта Google по разработке самоуправляемых автомобилей (теперь известному, как Waymo), Дэйв Фергюсон (Dave Ferguson) и Цзяцзюнь Чжу (Jiajun Zhu).

Automotive News

Automotive News

В прошлом году Nuro запустил самоходный автомобиль по доставке, начиная с поставки бакалейных товаров и заканчивая доставкой обедов, а также заключил соглашение о партнёрстве с сетью супермаркетов США Kroger, расширившей благодаря этому ассортимент предоставляемых услуг.

Nuro в настоящее время в основном занимается доставкой в области залива Сан-Франциско. Полученные средства стартап намерен использовать для расширения службы доставки за счёт новых районов, добавления новых партнёров, а также расширения парка робомобилей и пополнения своей команды разработчиков.

Источник:

Начались испытания первого в России беспилотного трамвая

Начались испытания первого в России беспилотного трамвая. Его создали компании Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы», пишут «Ведомости».

В настоящее время трамвай, оснащённый интеллектуальной системой помощи водителю, тестируют на площадке депо имени Баумана, но в течение одного–двух месяцев начнут испытывать в условиях уличного трафика.

На первом этапе трамвай будут испытывать без пассажиров в салоне и с водителем в кабине. Система сможет автоматически останавливать транспортное средство при обнаружении помехи на путях и снижать скорость, если водитель будет двигаться слишком быстро на опасном участке дороги или при плохой погоде.

«Умная» система управления включает до 20 видеокамер и до 10 радаров. Они позволяют электронике распознавать людей, машины и другие объекты даже во время дождя, тумана, при ослеплении светом или ночью. 

Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы» рассчитывают начать коммерческую эксплуатацию беспилотных трамваев в 2021–2022 годах.

Ранее вступило в силу постановление правительства о начале эксперимента по тестированию беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. На улицах Москвы и Казани такие машины появятся не раньше весны 2019 года, до этого будет идти процесс их сертификации.

Источник:

Porsche и Audi после реверс-инжиниринга Tesla Model 3 решили доработать платформу для электромобилей PPE

Электромобиль Tesla Model 3 сейчас выходит на европейский рынок, и это заставляет изрядно нервничать некоторых автопроизводителей. Согласно недавней публикации ресурса Manager Magazin, Porsche и Audi произвели реверс-инжиниринг нового электромобиля Tesla и были весьма удивлены его стоимостью.

Сообщается, что компаниям Porsche и Audi, занимающимся сейчас разработкой платформы следующего поколения PPE (Premium Platform Electric), которая ляжет в основу будущих электромобилей, придётся изменить свой подход, поскольку стоимость выпускаемых ими электрокаров будет слишком высока по сравнению с тем, чего достигла Tesla.  Разница в цене между электромобилями Audi и Model 3 при всех прочих равных условиях может составить 3000 евро, что является неприемлемым для немецких автопроизводителей.

«Инженеры Porsche и Audi должны поменять [PPE], потому что Model 3 компании Tesla оказался гораздо лучше, чем они думали», — пишет Manager Magazin.

Ожидалось, платформа PPE, над которой инженеры Porsche и Audi работают около двух лет, будет готова к промышленному запуску в 2020 или 2021 году. Однако теперь релиз новой платформы могут отложить из-за необходимости внести изменения для снижения цены, чтобы можно было конкурировать с электромобилями других компаний. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥