Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Автомобили LADA обзаведутся поддержкой Android Auto

Некоторые модели автомобилей «АвтоВАЗа» в скором времени могут обзавестись поддержкой платформы Android Auto. По крайней мере, упоминание LADA появилось в официальном списке брендов, которые уже применяют или намерены применять соответствующую технологию.

Напомним, что Android Auto позволяет использовать бортовой компьютер транспортного средства в комплексе со смартфоном для совершения звонков, взаимодействия с картами, прослушивания музыки, обмена сообщениями и пр. Управление осуществляется при помощи кнопок на руле, сенсорного экрана или голосового помощника. Android Auto самостоятельно подбирает полезную для автомобилиста информацию и отображает подсказки в нужный момент.

Для работы с Android Auto автомобиль или встроенная медиасистема должны быть совместимы с этой технологией. В каких моделях LADA появится поддержка Android Auto, не уточняется. Но можно предположить, что это будут прежде всего Vesta и XRAY.

Между тем, сегодня, 20 июля, «АвтоВАЗа» отмечает 50-летний юбилей. Ровно полвека назад было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. За всю историю предприятия в Тольятти было собрано более 28,5 млн машин 40 различных серийных моделей. Сегодня LADA представлена 20 моделями и модификациями в классах В, В+, SUV и LCV. 

Источники:

Автопилот Nissan довольствуется монокулярной видеокамерой

На днях мы рассказывали о том, что уже до конца текущего года Nissan выпустит первый массовый автомобиль с системой автопилотирования ProPilot. Теперь появились подробности о работе этого электронного комплекса.

Основные функции ProPilot — удержание машины посередине полосы даже в поворотах и автоматическое замедление вплоть до полной остановки перед возникшим впереди препятствием. Функционировать автопилот способен в ограниченном диапазоне скоростей — от 30 до 100 км/ч.

Как сообщается, в работе ProPilot полагается на монокулярную видеокамеру. За распознавание других участников движения, объектов и пешеходов отвечает микрочип EyeQ3, созданный израильской компанией Mobileye NV. Утверждается, что система обеспечивает дальность обнаружения до 100 метров.

Nissan отмечает, что комплекс ProPilot изначально проектировался так, чтобы полагаться на минимальное количество датчиков с целью снижения стоимости. Именно поэтому применена только лишь монокулярная камера с полем зрения 52 градуса по горизонтали и 40 градусов по вертикали. Однако данный подход имеет и свои недостатки: система не способна точно работать в сложных условиях — например, во время тумана. В такой ситуации ProPilot отключается, требуя перейти на ручное управление.

Система ProPilot дебютирует на минивэне Serena для японского рынка. В Европу технология придёт в 2017 году — первым её получит кроссовер Quashqai. 

Источник:

Электрический автобус «КАМАЗ» отправлен на доработку

Министерство транспорта Московской области и подведомственное ему предприятие «Мострансавто» завершили испытания электрического автобуса «КАМАЗ-6282».

Электробус построен на базе автобуса НЕФАЗ. На машину установлена пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, пневматическими элементами и регуляторами положения кузова. В оснащение входят рулевое управление с электроусилителем и электронная тормозная система EBS, включающая в себя функции антиблокировочной системы (АБС), противобуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP). Электробус имеет низкопольную конструкцию кузова и вмещает 85 пассажиров. Сиденья укомплектованы ремнями безопасности.

Тестирование электробуса проходило в течение месяца в Одинцовском филиале «Мострансавто» по маршруту № 818 «Славянский бульвар — Сколково». За этот период автобусом воспользовалось около 1000 пассажиров.

Испытания выявили как положительные стороны, так и явные недостатки. Плюсами названы надёжные ходовая и тормозная части, а также бесшумная работа силовой установки. Кроме того, отмечены низкие эксплуатационные расходы (практически в два раза меньше, чем при эксплуатации дизельных автобусов) и экологичность.

Самыми существенными недостатками названы отсутствие системы кондиционирования и скрип облицовочных панелей в салоне. Затрудняет эксплуатацию и отсутствие мобильных зарядных устройств. Без них время зарядки электробуса от штатной сети 380 В составляет около пяти часов. Кроме того, из-за перегрева блока управления при температуре выше 25 °C зарядное устройство выходило из строя, что не позволяло машине зарядиться полностью. А низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой самого электробуса.

Таким образом, теперь «КАМАЗ» займётся доработкой электробуса. После устранения недостатков тестовая эксплуатация машины будет продолжена. Только после этого можно будет говорить о целесообразности использования подобных транспортных средств. 

Дилеры Volkswagen в США получат компенсацию убытков из-за «дизельгейта»

Компания Volkswagen объявила о намерении компенсировать своим дилерам на всей территории США убытки из-за скандала в связи с фальсификацией тестов автомобилей с двухлитровым дизельным двигателем на выбросы вредных веществ в атмосферу.

Spanish Coches/Flickr

Spanish Coches/Flickr

Урегулирование претензий по этому делу, по предварительным подсчётам, обойдётся Volkswagen в $15 млрд, что является самой большой суммой, потраченной на урегулирование группового иска в автомобильной промышленности.

Соглашение по урегулированию скандала в США включает выплаты 500 тыс. владельцев автомобилей с двухлитровыми дизельными двигателями (автомобили выкупят или заменят дефектный софт), перечисление $2,7 млрд Агентству по охране окружающей среды США (EPA) на восстановление ущерба, причинённого окружающей среде, и финансирование исследований по технологиям с нулевым уровнем выбросов в целях получения более чистых и экологичных автомобилей.

askmen.com

askmen.com

Нигде в соглашении не упоминаются дилеры, которых у компании в США насчитывается более 650 единиц. Это привело к недовольству около 150 дилеров, высказавших свои претензии на встрече с руководством компании, прошедшей в минувшую пятницу в Ньюарке (штат Нью-Джерси).

Присутствовавший на встрече главный операционный директор Volkswagen Group of America Марк МакНабб (Mark McNabb) заверил дилеров, что данный вопрос обсуждается в компании, планирующей обеспечить возмещение ущерба для всех заинтересованных сторон, будь то потребитель или дилер.

Пока не известно, как будут производиться расчёты компании с дилерами из-за «дизельгейта», так как нет чётких договорённостей и каких-либо подробностей. Представитель Volkswagen сообщил, что эти вопросы находятся в стадии обсуждения и в течение месяца будет объявлен рабочий план.

Источник:

Беспилотный автобус будущего в представлении Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz продемонстрировала самоуправляемый автобус Future Bus, позволяющий получить представление о том, каким может быть общественный транспорт в будущем.

Машина выполнена на базе 12-метрового автобуса Mercedes-Benz Citaro, оборудованного шестицилиндровым двигателем мощностью около 300 лошадиных сил. Внутреннее пространство Future Bus полностью переосмыслено. К примеру, салон разделён на зоны с разной эргономикой, просчитанной исходя из того, сколько времени пассажиры будут находиться в поездке.

Главной же составляющей автобуса является система автопилотирования CityPilot, позволяющая машине передвигаться полностью самостоятельно, идентифицируя препятствия, сигналы светофоров, дорожные знаки и пр.

CityPilot полагается на высокоточный приёмник спутниковой навигационной системы GPS, а также на радары ближнего и дальнего радиуса действия, которые служат для сканирования дороги по направлению следования.

Кроме того, в состав системы CityPilot входят многочисленные камеры. Они обеспечивают компьютерное 3D-зрение, позволяют отслеживать разметку, распознавать тип дорожного покрытия и определять положение автобуса относительно других объектов. Кроме того, несколько камер следят за обстановкой в салоне, в частности, регистрируют действия водителя, если тот вмешивается в процесс управления.

Испытания Future Bus уже успешно проведены на 20-километровом участке автобусной трассы в Нидерландах. Отмечается, что машина на автопилоте способна развивать скорость до 70 км/ч. Автобус самостоятельно маневрирует, соблюдает сигналы светофоров и остановки. При необходимости водитель всегда может вмешаться в работу автопилота. 

Источник:

Китай запретил испытания робомобилей на общественных дорогах

Китайские власти ввели временный запрет на тестирование транспортных средств с системами автопилотирования на общественных дорогах.

Некоторые компании уже испытывают самоуправляемые автомобили на дорогах общего пользования в КНР. К примеру, местный гигант Baidu ещё в конце прошлого года сообщил об успешном прохождении его робомобилями сложных маршрутов по дорогам Пекина. Специально модифицированные автомобили BMW 3 Series Gran Turismo самостоятельно выполняли повороты, разворачивалась, меняли полосу движения, обгоняли другие машины, заезжали на автомагистраль, встраиваясь в общий транспортный поток, и выполняли другие манёвры.

Однако теперь разработчикам робомобилей придётся остановить их испытания в Китае или ограничиться специально отведёнными закрытыми площадками. Причина — необходимость выработки чётких правил, строго определяющих требования к тестированию автопилотируемых транспортных средств на дорогах общего пользования.

В Министерстве промышленности и информационных технологий КНР совместно с полицией уже выработали черновой вариант правил, но о сроках публикации и утверждения финальной редакции ничего не сообщается.

По прогнозам IHS Automotive, к 2035 году в мире будет приобретено около 21 млн автономных автомобилей. Общемировой объём продаж в то время будет составлять около 600 тыс. самоуправляемых автомобилей в год. В Китае к указанному сроку будет эксплуатироваться приблизительно 5,7 млн ​​автономных транспортных средств. 

Источник:

GM и Lyft готовятся к перевозке пассажиров на самоуправляемых такси

Компания General Motors (GM) дала комментарии по поводу совместного с сервисом Lyft (конкурент Uber) проекта, в рамках которого планируется организация перевозок пассажиров на автопилотируемых такси.

technewstoday.com

technewstoday.com

Ранее сообщалось, что в качестве основы для робомобилей будет взят электрокар Bolt. Автопилот будет полагаться на технологии молодой компании Cruise Automation, которую концерн General Motors приобрёл более чем за $1 млрд. Этот стартап, основанный в 2013 году, разрабатывает как программные, так и аппаратные компоненты для систем автопилотирования.

По словам главного инженера General Motors по технологиям самоуправления Памелы Флетчер (Pamela Fletcher), роботизированные такси станут доступны гораздо раньше, чем многие могут себе представить. «Мы не делали каких-либо официальных анонсов, но я могу сказать, что всё это становится реальностью намного быстрее, чем ожидают люди», — отметила госпожа Флетчер.

Кроме того, она подтвердила, что первые самоуправляемые автомобили General Motors будут полностью электрическими. Благодаря своей плавности хода и бесшумности такие машины, по словам Памелы Флетчер, смогут создать максимально комфортную атмосферу для пассажиров.

Участники рынка полагают, что самоуправляемые такси в рамках сервиса Lyft станут доступны уже до конца текущего года. Предполагается, что при заказе машины через мобильное приложение Lyft пользователи смогут выбрать для поездки обычный или роботизированный автомобиль.

Источник:

Jaguar Land Rover отзывает 4 тыс. автомобилей в России

В России отзывают почти 4 тыс. автомобилей Jaguar Land Rover из-за возможной неисправности датчиков коленвала. Об этом сообщается на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Под сервисную кампанию попали внедорожники Land Rover Discovery и Range Rover Sport 2012–2013 модельных годов с двигателями TDV6 объёмом 3 л, Range Rover 2013–2014 модельных годов с двигателями TDV6 объёмом 3 л и TDV8 на 4,4 л, а также седаны Jaguar XF и Jaguar XJ 2012–2013 модельных годов с дизельными 3-литровыми двигателями TDV6, проданные с мая 2012 года по май 2014-го.

bloomberg.com

bloomberg.com

В отзываемых машинах возможна неисправность датчиков коленчатого вала, при которой двигатель не запускается или запускается и работает надлежащим образом в течение некоторого времени, а затем прекращает работу без каких-либо определяемых предупредительных признаков. Проблема может быть актуальна для 3961 автомобиля, которые производитель возвращает дилерам.

Дилеры Jaguar Land Rover сообщат владельцам потенциально неисправных автомобилей о необходимости приехать в ближайший авторизованный сервисный центр для бесплатного ремонта. Перечень VIN-кодов автомобилей, подлежащих отзыву, опубликован на сайте Росстандарта.

trucktrend.com

trucktrend.com

В 2015 году Jaguar Land Rover отозвала в Северной Америке более 100 тыс. автомобилей из-за неисправности в тормозной системе и системе освещения. Отзыв последовал вслед за соответствующим требованием Национального управления по безопасности дорожного движения.

Источник:

Ford будет использовать клетчатку агавы в производстве своих автомобилей

Автомобилестроительная компания Ford и производитель текилы Jose Cuervo объявили о партнёрстве, нацеленном на исследование возможностей, связанных с использованием клетчатки агавы для производства более устойчивых биопластических запчастей для транспортных средств. На данный момент компании тестируют создаваемый из растения биопластик в производстве электропроводки, вентиляционных систем и ячеек для хранения.

Агава обладает высокой прочностью и всеми эстетическими качествами, необходимыми для производства вышеупомянутых внутренних и внешних элементов автомобиля. Если растение начнут регулярно использовать на заводах Ford, то в результате машины американской компании могут стать более лёгкими и энергоэффективными. При этом стоит отметить, что работники Jose Cuervo собирают от 200 до 300 тонн агавы ежедневно.

«Они измельчают, трут и извлекают сок, и никто не знает, что делать с тем, что остаётся — с клетчаткой», — заявила технический руководитель подразделения устойчивого развития Ford Дебби Милевски (Debbie Mielewski). «Они отправили нам некоторое количество очищенной клетчатки, и мы смогли измельчить её и сделать из неё пластик».

Так Ford продолжает свою эволюцию «озеленения» материалов, начатую ещё в 2008 году. Тогда компания стала использовать соевую пену вместо нефтяных масел в подголовниках и подушках для сидений в легендарных автомобилях Mustang. На сегодняшний день соевая пена используется в каждом автомобиле североамериканской серии. Ежегодно, по словам Милевски, Ford использует более 2,2 млн кг соевого масла. Более того, компания ежедневно использует в производстве элементов своих автомобилей пшеницу, касторовое масло, волокна кенафа и кокоса, целлюлозу, дерево и рисовую шелуху.

Источник:

Новый SMS-сервис поможет московским автомобилистам самостоятельно оформить страховой случай

В Москве заработал бесплатный SMS-сервис, который поможет автомобилистам, попавшим в незначительное дорожно-транспортное происшествие, оформить так называемый Европротокол.

Российский Союз Автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков

Европротокол — это оформление документов об аварии без вызова сотрудников полиции. Иными словами, участники ДТП могут самостоятельно задокументировать факт столкновения с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Для использования нового SMS-сервиса нужно отправить команду «Европротокол» на короткий номер 7377. В ответ водитель получит краткое описание основных условий, которые должны быть соблюдены для самостоятельного оформления страхового случая без участия инспекторов ГИБДД.

Сервис напомнит, что для применения Европротокола в аварии не должно быть пострадавших, оба участника должны обладать действующим полисом ОСАГО и не иметь разногласий относительно случившегося. Упрощённый порядок оформления не применяется, если повреждено имущество третьих лиц.

Российский Союз Автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков

Если все критерии соблюдены, и водители хотят составить Европроткол, по ссылке из SMS-сообщения можно перейти на специальный раздел на портале «Автокод», где есть пример его заполнения. В сообщении также указан номер контакт-центра «Московский транспорт» (+7495-539-54-54).

Отмечается, что воспользоваться услугой можно и с помощью USSD-меню, набрав на телефоне *377#вызов и выбрав раздел «Европротокол». С новым сервисом можно взаимодействовать как при помощи смартфона, так и посредством обычного мобильного телефона. 

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥