Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

В сентябре рост цен на аккумуляторы подтолкнёт цены на ноутбуки

В сентябре рост цен на аккумуляторы подтолкнёт цены на ноутбуки

В сентябре начинается традиционный сезон «снова в школу», когда продажи компьютеров начинают расти после сезона отпусков. Цены на системы в это время редко растут по сравнению со вторым кварталом, поскольку производители загодя готовятся к началу сезонного всплеска на продукцию. Исключения могут быть в случае появления абсолютных новинок — процессоров или видеокарт, старт продаж которых бывает перегретым из-за интереса к новому. Но обычно, повторимся, цены на ПК редко отличаются от цен на системы конца весны и начала лета. В этот раз, сообщает известный тайваньский интернет-ресурс DigiTimes, всё может быть по-другому.

Если верить индустриальным источникам, цены на сырьё для производства литиево-ионных и литиево-полимерных аккумуляторов выросли достаточно, чтобы производители начали повышать отпускные цены на продукцию. Спрос на аккумуляторы подогревает также рынок смартфонов и рынок электромобилей. Всё вместе приведёт к тому, что в сентябре ожидается повышение стоимости аккумуляторов для ноутбуков, хотя стоимость стандартных литиево-ионных элементов 18650 понемногу росла уже в первой половине года.

Быстрый переход

Mercedes вдохновилась стилем ар-деко в новом концептуальном электрокаре

Дорогие автомобили 1930 годов были очень длинными. Это была эпоха доминирования стиля ар-деко с плавными линиями, которые, казалось, не хотели заканчиваться. Так что неудивительно, что концептуальный электрокар Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet достигает в длину более шести метров и построен вокруг основной плавной линии, которая продолжается через всю машину, не прерываясь визуально. Задняя часть автомобиля черпала вдохновение в современных яхтах — в общем, найти парковочное место для такого монстра непросто.

Конечно, владельцам автомобилей Mercedes-Maybach обычно не приходится задумываться о парковке — это головная боль их лакеев. Премиум-марка славится производством больших и мощных автомобилей, стоимость которых рассчитана на кошельки очень немногих автолюбителей. Кабриолет Vision 6, если он когда-нибудь доберётся до рынка, не станет исключением. Как и прочие машины семейства он весьма мощный, хотя использует вместо бензина аккумуляторы.

Этот полноприводный автомобиль оснащается четырьмя компактными магнитными синхронными электродвигателями, обеспечивающими пиковую мощность в 750 лошадиных сил. Он в состоянии разогнаться до 100 километров в час всего за 4 секунды, а максимальная скорость монстра составляет 250 км/ч. При этом на одном заряде огромный массив аккумуляторов позволяет проехать до 320 километров. Благодаря поддержке скоростной зарядки DC, по словам Mercedes, концепт способен за 5 минут пополнить заряд батареи на 100 километров пути.

В то время как экстерьер кабриолета отсылает ко временам Аль Капоне, интерьер выполнен в футуристическом стиле. Vision 6 развивает дизайн приборной панели Mercedes EQ SUV. Как и в том концепте, он делится информацией с пассажирами и водителем на основании местоположения, времени суток и предстоящих мероприятиях. Управление всей электроникой происходит с помощью сенсорного экрана, а синяя подсветка отражает использование энергии автомобилем.

Перед самим водителем, как дань эпохе 1930-х, оставлены аналоговые измерительные приборы в духе воздушных турбин, активно применявшихся в дизайне ар-деко. Как ни странно, они вполне вписываются в футуристический интерьер. Впрочем, как и в случае большинства концептуальных автомобилей, Vision 6 вряд ли когда-нибудь доберётся до производства в таком виде, но какие-то идеи наверняка будут использованы в будущих машинах Mercedes-Maybach.

Источники:

Volkswagen начнёт выпуск электрического минивэна I.D. BUZZ в 2022 году

Volkswagen официально подтвердила планы по массовому производству электрического микроавтобуса I.D. BUZZ, прототип которого был продемонстрирован в начале года на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте.

О планах приступить к массовому производству I.D. BUZZ в 2022 году было объявлено в субботу на автомобильном мероприятии Pebble Beach Concours D’Elegance в Калифорнии. Как утверждает Volkswagen, с момента показа концептуального микроавтобуса поступило множество просьб о его выпуске. «После презентаций на мировых автомобильных выставках в Детройте и Женеве мы получили большое количество писем и e-mail от клиентов, которые просили: „Пожалуйста, постройте этот автомобиль“», — рассказал Герберт Дисс (Herbert Diess), председатель правления марки Volkswagen в Пеббл Бич. Мероприятие в Пеббл Бич в качестве места для анонса было выбрано не случайно, потому что, по словам Дисса, микроавтобус долгое время был частью образа жизни в Калифорнии. «Теперь мы возвращаем его, переделав в электрический автомобиль», — заявил Герберт Дисс. Компания планирует выпускать I.D. BUZZ для рынков Северной Америки, Европы и Китая. На несколько лет раньше, в 2019 году, Volkswagen намерена начать производство электромобиля I.D. в качестве модели 2020 года.

Отмечено, что I.D. BUZZ будет не просто пассажирским автомобилем. Как и классический T2, I.D. BUZZ будет перевозить, как людей, так и груз. «Наряду с версией микроавтобуса мы также предложим вариант ID BUZZ CARGO с нулевым уровнем выбросов для доставки продуктов, — сообщил генеральный директор Volkswagen Commercial Vehicles Экхард Шольц (Eckhard Scholz). — Благодаря функциям автономного вождения Level 3 это идеальная концепция для электрического фургона, особенно для доставки грузов по городу».

Хотя новейший микроавтобус Volkswagen будет разделять со старыми моделями более чем семь десятилетий, у ID. У BUZZ, как утверждает компания, несомненно есть гены оригинала, так как он обеспечивает максимальное использование пространства на площади среднего пассажирского автомобиля. Основываясь на новейшей полностью электрической архитектуре, производственная версия I.D. BUZZ будет включать в себя множество дизайнерских идей, воплощённых в концептуальном автомобиле, включая многовариантные сидения, интерактивную связь и технологию автономного вождения.

Источник:

В Toyota изобретены «прозрачные» кузовные стойки

В современных автомобилях кузовные стойки в области лобового стекла могут быть весьма широкими, что мешает обзору и создаёт «слепые» зоны. А это повышает вероятность наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством. Оригинальное решение проблемы предложила японская корпорация Toyota.

Суть метода описана в патентной заявке под названием «Приспособления и методы, позволяющие объекту выглядеть прозрачным» (Apparatuses And Methods For Making An Object Appear Transparent). Документ опубликован на сайте Управления США по патентам и торговым маркам в текущем месяце, хотя сама заявка была подана ещё в июне прошлого года.

Toyota предлагает задействовать особую систему зеркал, которая как бы сделает передние кузовные стойки «прозрачными». На деле свет будет огибать эти стойки, что позволит водителю видеть объекты, расположенные за ними.

Таким образом, будет решена проблема «слепых» зон в области лобового стекла, что должно повысить безопасность дорожного движения. Впрочем, о возможных сроках использования системы в коммерческих автомобилях пока ничего не сообщается.

Добавим, что другие автопроизводители также озабочены большой шириной передних кузовных стоек. Так, компания Jaguar Land Rover предложила собственное решение проблемы — комплекс 360 Virtual Urban Windscreen. В передние стойки предлагается вмонтировать специальные дисплеи, получающие изображение от камер кругового обзора. В результате у водителя будет создаваться впечатление, что стоек вообще нет. 

Источник:

Waymo размышляет над дизайном консоли для самоуправляемых автомобилей

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Waymo патент на дизайн одной из составляющих интерьера автомобиля с системой автопилотирования.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Предполагается, что технологии Waymo в перспективе смогут применяться на транспортных средствах сторонних производителей.

Документ USPTO, выданный Waymo, относится к дизайнерским патентам (номер D794,538). Он носит имя «Консоль с кнопками управления автономным автомобилем» (Console With Autonomous Vehicle Control Buttons).

Какие-либо технические детали не приводятся, но патент сопровождается изображениями консоли. В верхней её части располагается кнопка «GO». Наблюдатели полагают, что именно она станет основным элементом управления в полностью автономных машинах Waymo. Введя пункт назначения в навигационную систему и нажав эту кнопку, пользователи смогут отправиться в путь и полностью забыть об управлении — вращать руль и нажимать на педали не придётся (их вообще может не быть в автомобиле).

В нижней части консоли расположена кнопка «STOP NOW». Она предназначена для внеплановой остановки машины во время движения.

Кроме того, консоль содержит ряд других элементов: это клавиши управления подогревом сидений, стеклоподъёмниками, дверными замками и пр. 

Источники:

Hyundai создаст электромобиль с запасом хода 500 километров

Компания Hyundai рассказала о планах по развитию направления «дружественных к экологии» автомобилей. Речь идёт о гибридах, электрокарах и машинах на топливных элементах.

В прошлом году Hyundai представила семейство автомобилей IONIQ. В него, помимо гибридов, вошла полностью электрическая версия. Она оснащается литий-полимерным аккумулятором ёмкостью 28 кВт·ч, который обеспечивает пробег более 250 км.

Как теперь сообщает Reuters, после 2021 года Hyundai планирует выпустить электрический автомобиль, который на одной подзарядке сможет преодолевать расстояние в 500 км.

А уже в первой половине следующего года свет должна увидеть электрическая версия компактного кроссовера Kona. Этот электрокар, как ожидается, сможет преодолеть расстояние около 390 км на одной подзарядке.

Hyundai также проектирует новую платформу для электрических транспортных средств. Она позволит создавать машины разного класса с большим запасом хода.

Наконец, говорится, что компания Hyundai уже практически завершила создание среднеразмерного кроссовера нового поколения, оснащённого силовой установкой на топливных элементах. Заявленный запас хода на одной заправке превышает 800 км. В начале следующего года эта модель дебютирует на рынке Кореи, а затем появится в Соединённых Штатах и Европе. 

Источник:

Автомобили Genesis научились взаимодействовать с помощником Google Assistant

Владельцы автомобилей Genesis, премиального бренда Hyundai, отныне смогут общаться со своими машинами при помощи интеллектуального помощника Google Assistant.

Новая система полагается на платформу Genesis Connected Services и специальное мобильное приложение. Владельцы смогут отдавать голосовые команды автомобилю посредством Google Assistant через смартфон или фаблет. Кроме того, взаимодействовать с машиной можно посредством текстовых сообщений — когда произносить команды вслух не позволяет ситуация.

Новую систему можно задействовать не только через мобильное устройство, но и через смарт-динамик Google Home, установленный дома или, скажем, в офисе.

Владельцы моделей Genesis посредством Google Assistant смогут дистанционно отправлять в навигационную систему автомобиля пункты назначения для последующих поездок. Можно удалённо запустить двигатель, задав при этом нужную температуру для климатической установки. Кроме того, можно разблокировать/заблокировать дверные замки, а также подать световую и звуковую сигнализацию.

Добавим, что компания Hyundai объявила о выводе премиального бренда Genesis на российский рынок в сентябре прошлого года. Первым автомобилем под этой маркой стала модель G90: над разработкой седана более четырёх лет работала команда из 800 инженеров и дизайнеров. Кроме того, представлена модель G80. 

Источник:

В Ford изобретены съёмные руль и педали для робомобилей

К 2021 году Ford планирует выпустить самоуправляемые автомобили для райдшеринга (поиск попутчиков и совместные поездки). Такие машины не будут иметь руля, педалей газа и тормоза. К середине следующего десятилетия Ford рассчитывает предложить машины с полноценным автопилотом рядовым потребителям. В таких автомобилях может быть реализована новая система, патентуемая компанией.

Документ носит название «Съёмные рулевое колесо и педали для автономного транспортного средства» (Removable Steering Wheel And Pedals For Autonomous Vehicle). Заявка на патент была подана ещё в феврале прошлого года, но опубликована она только в текущем месяце.

Основная идея системы отражена в названии документа. Ford предлагает устанавливать руль и педальный блок на автомобили с автопилотом только при необходимости — когда владелец пожелает самостоятельно управлять машиной.

Рулевое колесо и педальный узел будут устанавливаться на специальные посадочные места, закрывающиеся специальными панелями, выполненными в соответствии с общей концепцией интерьера.

Вопрос безопасности водителя при снятом руле будет решаться за счёт применения дополнительной подушки безопасности непосредственно во фронтальной панели. Специальные датчики определят, установлена «баранка» или нет, и активируют нужную подушку в случае аварии.

Нужно, впрочем, подчеркнуть, что пока Ford лишь патентует предложенное решение. О возможных сроках его вывода на рынок ничего не сообщается. 

Источники:

Эксперт назвал реальным переход Европы на электромобили к 2040 году

Старший аналитик по автоиндустрии в исследовательской компании Euromonitor International Юстинас Люйма (Justinas Liuima) в интервью РИА Новости выразил мнение, что планы ряда европейских стран по переходу на электромобили до 2025–2040 гг. вполне достижимы при условии продолжения финансирования соответствующих программ.

Max Pixe

Max Pixe

Великобритания и Франция намерены прекратить продажу дизельных автомобилей и запретить с 2040 года реализацию всех новых автомобилей на бензине или дизельном топливе. Похожие планы у Испании и Греции. А Норвегия собирается завершить этот процесс к 2025 году.

Юстинас Люйма считает переход на электромобили позитивным, как с точки зрения повышения качества жизни и здоровья населения, так и снижения зависимости от импорта топлива.

Plug In America

Plug In America

Кроме того, в странах с высокой ёмкостью выработки электроэнергии, как, например, в Норвегии, это позволит укрепить отечественную промышленность.

«Страны, такие как Норвегия, Германия, Франция, Великобритания и даже Китай, являются самым активными в продвижении технологий электромобилей и электрификации транспортного парка, они могли бы быстрее всех перейти на такие машины», — считает Люйма.

Вместе с тем он назвал планы Норвегии полностью перейти на электромобили к 2025 году слишком амбициозными из-за отсутствия инфраструктуры быстрой зарядки и недорогих моделей электрических автомобилей.

Источник:

Fiat Chrysler объединит усилия с BMW, Intel и Mobileye для разработки робомобилей

BMW Group, Intel и Mobileye объявили о подписании меморандума о взаимопонимании с концерном Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в рамках комплексного проекта по созданию универсальной платформы для самоуправляемых автомобилей.

Сообщается, что в ходе сотрудничества каждая из компаний предоставит свои собственные передовые наработки и ресурсы. В частности, FCA выделит технические и инженерные активы.

Ранее сообщалось, что в рамках проекта Intel отвечает за высокопроизводительные вычислительные системы, работающие как в самом автомобиле, так и на уровне центров обработки данных. Mobileye предоставляет свою высокопроизводительную систему компьютерного зрения. Наконец, BMW занимается вопросами компьютерного моделирования, интеграцией компонентов, производством прототипов и пр.

Такой коллективный подход призван повысить эффективность создания комплексной платформы для робомобилей и ускорить её вывод на коммерческий рынок.

Недавно, напомним, Intel сообщила о начале формирования парка автомобилей с системой самоуправления. Флот будет включать в себя машины различных марок и типов, что подчеркнёт универсальность разрабатываемой технологии. Первые беспилотные автомобили будут построены ближе к концу этого года, а сам парк со временем будет насчитывать более 100 транспортных средств. Испытания планируется проводить на территории США, Израиля и стран Европы.

Тестовый парк позволит продемонстрировать нынешним и потенциальным заказчикам работу гибридного решения на базе технологий Mobileye и Intel в условиях реального мира.

Intel полагает, что развитие беспилотного транспорта и «умных» городов сформирует основу для появления новой экономики пассажиров. Высвобождение временных и интеллектуальных ресурсов людей приведёт к кардинальной трансформации существующих отраслей и появлению новых. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥