Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Новый SMS-сервис поможет московским автомобилистам самостоятельно оформить страховой случай

В Москве заработал бесплатный SMS-сервис, который поможет автомобилистам, попавшим в незначительное дорожно-транспортное происшествие, оформить так называемый Европротокол.

Российский Союз Автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков

Европротокол — это оформление документов об аварии без вызова сотрудников полиции. Иными словами, участники ДТП могут самостоятельно задокументировать факт столкновения с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Для использования нового SMS-сервиса нужно отправить команду «Европротокол» на короткий номер 7377. В ответ водитель получит краткое описание основных условий, которые должны быть соблюдены для самостоятельного оформления страхового случая без участия инспекторов ГИБДД.

Сервис напомнит, что для применения Европротокола в аварии не должно быть пострадавших, оба участника должны обладать действующим полисом ОСАГО и не иметь разногласий относительно случившегося. Упрощённый порядок оформления не применяется, если повреждено имущество третьих лиц.

Российский Союз Автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков

Если все критерии соблюдены, и водители хотят составить Европроткол, по ссылке из SMS-сообщения можно перейти на специальный раздел на портале «Автокод», где есть пример его заполнения. В сообщении также указан номер контакт-центра «Московский транспорт» (+7495-539-54-54).

Отмечается, что воспользоваться услугой можно и с помощью USSD-меню, набрав на телефоне *377#вызов и выбрав раздел «Европротокол». С новым сервисом можно взаимодействовать как при помощи смартфона, так и посредством обычного мобильного телефона. 

Германия сделает обязательным наличие «чёрного ящика» в робомобилях

Министерство транспорта Германии выступило с инициативой, предполагающей обязательную установку «чёрных ящиков» в автомобили, наделённые системами автопилотирования.

Дискуссии по поводу безопасности робомобилей и их готовности влиться в общий транспортный поток разгорелись с новой силой после смертельной аварии, в которую попал электрокар Tesla Model S. Двигаясь в режиме автопилотирования, машина не смогла распознать опасную ситуацию, в результате чего произошло столкновение с трейлером. Водитель Model S при этом погиб.

Власти Германии полагают, что для установления причин дорожно-транспортных происшествий с участием робомобилей последние должны обязательно содержать «чёрный ящик». Такое устройство будет записывать параметры движения, в том числе информацию о том, кто в конкретный момент времени управлял автомобилем — компьютер или человек. Кроме того, такая система позволит выяснить, следовал ли водитель рекомендациям бортового компьютера по переходу в режим ручного управления.

Таким образом, в случае аварии с участием самоуправляемого автомобиля водителю будет сложно переложить вину на компьютер и избежать ответственности за собственные некорректные действия. Ожидается, что предложение Министерства транспорта Германии будет рассмотрено до конца лета.

Источник:

На автозаводе Ford рабочим помогают напарники-роботы

Более полувека прошло с тех пор, как первые автомобили сошли с движущегося сборочного конвейера, изобретённого под руководством Генри Форда. Сегодня компания вновь ломает сложившиеся представления о возможности совместного участия людей и роботов в производстве автомобилей.

На заводе компании Ford в Кёльне у рабочих появились роботы-напарники. Они помогают при установке амортизаторов на автомобили Ford Fiesta, что облегчает закрепление деталей в труднодоступных участках кузова. Эта операция требует не только физической силы, но и предельной точности и четкости действий.

Роботы ростом в 1 метр работают рука об руку вместе с рабочими на двух участках конвейера. Их помощь позволяет добиться неизменно высокого качества сборки. Видео по ссылке демонстрирует рабочий процесс.

Пилотный проект на сборочной линии завода Ford в Кёльне является частью реализации компанией подхода Industry 4.0, воплотившего в себе идею четвёртой промышленной революции. Этот процесс не зря назван революцией, так как в корне меняются подходы к автоматизации технологий производства и обмена данными.

Для повышения эффективности проекта компания Ford изучила мнение более 1000 рабочих, занятых на производственной линии, чтобы определить операции, где присутствие роботов-напарников будет максимально полезным.

«Роботы помогают существенно упростить отдельные операции на сборочной линии, сделать их выполнение еще более безопасным и быстрым. Роботы способны расширить возможности рабочих завода, открывая невероятный потенциал для разработки и производства новых моделей Ford», — отметил Карл Энтон, директор по производству автомобилей, Ford of Europe.

Ford изучает возможности дальнейшего внедрения роботов-помощников в новые сферы, где они могли бы найти применение. Эти роботы могут быть запрограммированы на выполнение любых действий — от рукопожатия до варки кофе.

На правах рекламы

Источник:

В России разрабатываются «аккумуляторы будущего» для электромобилей

Учёные Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва приступили к созданию аккумуляторных батарей на основе алюминия. Предполагается, что такие источники питания будут безопаснее, дешевле и экологичнее нынешних литий-ионных батарей, и смогут найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии.

Специалисты объясняют, что теоретически один атом алюминия может переносить в три раза больший заряд, чем литий. Соответственно и ток, который будут давать алюминиевые батареи при прочих равных условиях, может быть до трёх раз выше.

Однако существует сложность. Дело в том, что атомы алюминия намного крупнее атомов лития, поэтому их диффузия в веществе затруднена. Кроме того, литиевые аккумуляторы имеют очень высокую плотность хранения энергии. Смогут ли алюминиевые аккумуляторы достичь или превзойти литиевые по данному показателю, пока не ясно.

Расчёт свойств перспективных материалов для новых батарей производится в Самарском университете с помощью программных комплексов ToposPro и VASP. Первый из названных пакетов содержит базы данных о более чем 1 млн веществ, снабжённые экспертной системой оценки свойств материалов разного состава и строения. В свою очередь, VASP — это платформа для квантово-механического моделирования свойств твёрдых тел. Объединение двух мощных методов изучения вещества позволяет учёным получать качественно новые результаты.

Создание «аккумуляторов будущего» на основе алюминия может существенно  ускорить технологическое развитие многих сфер жизни человечества. Алюминий намного дешевле лития и это один из самых распространённых на Земле элементов. Поэтому появление алюминиевых аккумуляторов даст толчок к развитию «зелёной» энергетики. 

Источник:

Tesla хочет улучшить автопилот без добавления лидара

Система полуавтономного вождения Autopilot компании Tesla подверглась критике из-за недавних аварий электромобилей. Журнал Consumer Reports, например, рекомендует компании отключить автопилот до тех пор, пока она не усовершенствует функцию до необходимого уровня безопасности.

Jasper Juinen/Bloomberg via Getty Images

Jasper Juinen/Bloomberg via Getty Images

Однако Tesla не собирается отказываться от системы полуавтономного вождения, продолжая работу над её модернизацией.

Многие эксперты считают, что аварий можно было бы избежать, если бы система Autopilot, помимо камер и радара, включала лидар. В свою очередь, глава Tesla Элон Маск считает, что систему можно усовершенствовать без добавления нового оборудования.

Элон Маск объяснил, что его компания надеется адаптировать существующие радарные системы для создания карты окружающей среды (похожей на получаемую при использовании лидара) при помощи «временного сглаживания», когда позиции объектов сравниваются с течением времени. Имеющееся оборудование должно обеспечивать для этого достаточно высокое разрешение, добавил Маск. И, в отличие от лидара, система сможет «видеть» сквозь пыль, дождь и снег.

Глава Tesla не назвал сроков усовершенствования системы, но выразил надежду, что компании удастся произвести «умеренные» улучшения в автопилоте без добавления нового оборудования.

Как можно догадаться, у Tesla сильная финансовая мотивация для того, чтобы придерживаться этой стратегии. Для добавления лидара придётся потратить немало средств. И к тому же, скорее всего, потребуются изменения в дизайне автомобилей. Гораздо проще поработать над слабыми местами и сделать систему автоматического управления.

Источник:

Hyundai Elantra Sport: «заряженный» седан с двигателем 1.6 Turbo GDI

Компания Hyundai сняла завесу тайны с самой мощной версии Elantra за всю историю выпуска модели: новинка носит название 2017 Hyundai Elantra Sport.

Автомобиль получил четырёхцилиндровый бензиновый двигатель. Турбированная силовая установка 1.6 Turbo GDI с рабочим объёмом 1,6 литра выдаёт «более 200 лошадиных сил» и обеспечивает крутящий момент 258 Н·м.

Спорт-седан может комплектоваться роботизированной семиступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями или шестиступенчатой «механикой». Динамические характеристики, увы, не приводятся.

Hyundai Elantra Sport комплектуется независимой многорычажной задней подвеской. Это изменение, по заявлениям автопроизводителя, призвано обеспечить большее удовольствие от вождения.

На спортивный характер автомобиля намекают элементы экстерьера и интерьера. Это «агрессивный» передний бампер, руль со скошенной нижней частью, кресла с развитой боковой поддержкой, а также красная контрастная прострочка салона.

В дилерских центрах Hyundai седан Elantra Sport появится в четвёртом квартале нынешнего года. Информации о цене на данный момент, к сожалению, нет. 

Источник:

Samsung договаривается о покупке акций производителя электромобилей BYD

Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов и чипов памяти Samsung Electronics сообщил в пятницу о переговорах по поводу приобретения доли в китайской компании BYD, специализирующейся на выпуске электромобилей, с целью диверсификации своего бизнеса.

weekinchina.com

weekinchina.com

Samsung пока не договорилась о сумме, которую будет инвестировать в китайскую компанию, поддерживаемую Berkshire Hathaway Inc. американского миллиардера Уоррена Баффета.

Ресурс The Korea Economic Daily сообщил ранее в пятницу, что Samsung согласилась приобрести новые акции BYD на сумму 3 млрд юаней ($449 млн), что обеспечит ей 4 % в уставном капитале автопроизводителя, но китайская компания назвала эти данные неточными.

businesskorea.co.kr

businesskorea.co.kr

Нынешние новости последовали после неудачи в прошлом месяце в Китае дочернего предприятия Samsung SDI, где он и его конкурент LG Chem были исключены из списка поставщиков, подпадающих под действие правительственных субсидий, несмотря на то, что выпускают батареи на местных производственных линиях. В результате как минимум один китайский автопроизводитель уже прекратил использование батарей Samsung SDI в своих электрических транспортных средствах.

Акции компании Samsung SDI выросли в пятницу в цене на бирже Сеула на 8 % по причине надежд инвесторов на то, что она будет поставлять свою продукцию компании BYD. Однако Samsung отрицает, что проводимые переговоры с китайским автопроизводителем включают обсуждение поставки батарей.

Источник:

МТС поможет воспользоваться сервисом каршеринга «Делимобиль»

Компания МТС и московский оператор системы краткосрочной аренды автомобилей «Делимобиль» объявили о расширении сотрудничества.

«Делимобиль»

«Делимобиль»

Жители и гости Москвы могут самостоятельно перемещаться по городу на автомобилях, арендуемых на небольшой срок. Машины расставлены в свободном доступе по городу, предоставляя возможность каждому зарегистрированному в системе пользователю арендовать транспортное средство с помощью мобильного приложения. Особенностью данного сервиса является включение стоимости бензина, страховки и обслуживания машин в цену аренды.

МТС в рамках партнёрства с 14 июля 2016 года начинает оформлять договоры пользования сервисом «Делимобиль» в своих фирменных салонах в Москве. Процедура займёт несколько минут, после чего клиент сможет сразу воспользоваться сервисом краткосрочной аренды автомобиля. Комиссия за оформление составит 250 рублей.

«Делимобиль»

«Делимобиль»

В каждом автомобиле «Делимобиль» установлен GPS-трекер с SIM-картой МТС, при помощи которого информация о местонахождении автомобиля попадает на сервер и отображается на карте в пользовательском приложении. МТС также предоставляет бесплатный для клиентов номер 8 800 234 22 44 и SMS-сервис «МТС Коммуникатор», который используется для регистрации, информирования пользователей о статусе аренды и расширении возможностей сервиса.

Отметим, что в российской столице уже работают ещё три оператора системы каршеринга — компании Car5, Anytimecar и Youdrive. А в августе к ним присоединится BelkaCar. В общей сложности сейчас в рамках услуг каршеринга в Москве доступны более 650 транспортных средств. 

Источник:

Элон Маск: Tesla Model X попал в аварию в Пенсильвании с отключённым автопилотом

Основатель и генеральный директор компании Tesla Элон Маск (Elon Musk) выступил с опровержением сообщений о том, что электромобиль Tesla Model X попал в аварию в Пенсильвании, двигаясь с активированной системой автопилота.

money.cnn.com

money.cnn.com

«Бортовые журналы автомобиля показали, что автопилот был отключён, когда случилась авария в Пенсильвании. Более того, авария не произошла бы, если бы он был включён», — пишет Маск в Твиттере.

Компания Элона Маска подверглась жёсткой критике из-за преждевременного, по мнению некоторых пользователей, запуска функции полуавтономного вождения Autopilot и использования общественных дорог в качестве испытательного полигона. Журнал Consumer Reports, например, призвал Tesla отключить функцию автопилота, пока она не станет более совершенной и более безопасной.

Обстоятельства происшедшей 1 июля аварии в Пенсильвании расследуются Национальным управлением безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) США, поэтому делать какие-то выводы преждевременно.

Элон Маск настаивает на том, что с активированным автопилотом вождение более безопасно, ссылаясь на миллионы миль, пройденные электромобилями в ходе внутреннего тестирования этой функции.

Источник:

В Барселоне запретили ездить по набережной на сегвеях

Сегвеи не загрязняют окружающую среду, практически бесшумны и удобны для езды по ровным поверхностям. Особенную популярность они получили у туристов, ведь это прекрасное транспортное средство для обзорной городской экскурсии. Но у пешеходов такие двухколёсные приспособления восторга не вызывают.

Getty Images

Getty Images

Негативно к сегвеям относятся жители Барселоны. В этом городе каждое лето на улицы выезжают толпы туристов на этом транспорте, чем затрудняют перемещение пешеходов. Только семь компаний, которые предлагают туры вдоль берега, обладают парком из 136 сегвеев.

В мэрию Барселоны поступило уже множество жалоб от местного населения — особенно от тех, кто проживает в Старом городе. Дело дошло даже до того, что мэр принял решение запретить перемещение на сегвеях вдоль берега в летние месяцы. Нарушителям грозит штраф вплоть до 1125 евро (в случае опасной манеры езды и превышения скорости 10 км/ч).

Getty Images

Getty Images

В Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке также предусмотрены штрафы за езду на сегвеях в запрещённых людных местах.  

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥