Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Intel приступила к созданию парка из сотни полностью автономных машин

Intel приступила к созданию парка из сотни полностью автономных машин

По свежим следам после поглощения компании Mobileye корпорация Intel сообщила, что построит флот автомобилей с четвёртым уровнем автономности, то есть полностью самоуправляемых машин для тестирования в США, Израиле и Европе. Первые автомобили появятся на дорогах уже в этом году, а со временем парк будет состоять из более чем 100 автомобилей. Четвёртый уровень автоматизации означает, что машины способны справляться с большинством ситуаций на дороге самостоятельно — пятый уровень в настоящее время скорее теоретический и касается полной автоматизации в самых сложных условиях и состояниях.

Intel сообщила о планах по поглощению израильской Mobileye за $15,3 млрд в марте этого года. Сделка была закрыта во вторник, благодаря чему один из крупнейших в мире производителей микрочипов может приступать к агрессивным шагам на возникающем рынке самоуправляемых автомобилей. Сама Intel считает, что этот рынок в 2050 году будет оцениваться более чем в $7 триллионов и существенно повлияет или принципиально изменит все сферы общественной жизни. Ранее компания говорила, что в ближайшие два года планирует потратить $250 млн на разработку автономных машин.

Быстрый переход

Один из крупнейших инвесторов Uber обвинил Трэвиса Каланика в мошенничестве

Benchmark Capital, один из самых влиятельных инвесторов и крупнейших акционеров Uber, подал на бывшего генерального директора компании Трэвиса Каланика (Travis Kalanick) в суд, сообщает Axios. В жалобе, зарегистрированной в суде Делавэра, говорится о «мошенничестве, нарушении контракта и нарушении фидуциарной ответственности».

Венчурная компания — один из первых инвесторов Uber, а также член её совета директоров. Она утверждает, что «всеобъемлющей целью» Каланика является наполнить совет «лояльными союзниками в попытке избавиться от пристального внимания касательно его прошлых действий и расчистить путь для возвращения в качестве генерального директора — всё в ущерб акционерам, сотрудникам, водителям-партнёрам и клиентам Uber».

В иске говорится о произошедшем в июне 2016 года голосовании о расширения совета директоров с 8 до 11 мест. Предполагалось, что только у Каланика будет право назначать людей на эти места. Benchmark Capital говорит, что никогда не проголосовала бы «за», если бы знала о должностных преступлениях Каланика.

По словам венчурной фирмы, среди этих преступлений — «повсеместная дискриминация по половому признаку и сексуальные домогательства», а также «предположительное сокрытие коммерческой тайны, похищенной у конкурента». Речь идёт о судебном разбирательстве между Uber и Waymo, дочерним предприятием Alphabet. Каланик также обвиняется в сокрытии инструмента для введения в заблуждение местных органов власти, известного как Greyball.

Benchmark Capital требует аннулирования прошлогоднего голосования. Если иск будет удовлетворён, то число мест в совете директоров снова сократится до восьми, и Каланику придётся его покинуть. Это исключит вероятность его возвращения на должность генерального директора.

По словам Каланика, иск «полностью безоснователен, пронизан обманом и ложным обвинениями», сообщил репортёр The New York Times Майк Айзек (Mike Isaac).

Источник:

Tesla протестирует электрический самоуправляемый грузовик в Неваде

Tesla в настоящее время разрабатывает самоуправляемый грузовик на электрическом ходу, который может перемещаться самостоятельно или в колонне, следующей за ведущим транспортным средством. Вскоре компания начнёт тестирование прототипа самоуправляемого грузовика в Неваде. Об этом стало известно агентству Reuters, ознакомившемуся с перепиской между компанией и Департаментом автомобильных транспортных средств Невады (DMV) по поводу возможности дорожных испытаний.

Reuters/Aaron P. Bernstein

Reuters/Aaron P. Bernstein

Пресс-секретарь DMV Джессика Гонсалес (Jessica Gonzalez) сообщила Reuters, что в среду официальные представители Калифорнии провели встречу с руководством Tesla с целью обсуждения работы компании над самоуправляемыми грузовиками.

О планах освоить производство электрического грузовика гендиректор Tesla Элон Маск объявил год назад. В апреле он сообщил в Твиттере, что продемонстрирует фуру на электрическом ходу в сентябре, повторив затем своё обещание на собрании акционеров в июне. Но он никогда не говорил о планах использовать в готовящемся электрическом грузовике технологию автономного вождения.

Reuters/Jason Reed

Reuters/Jason Reed

Tesla активно разрабатывает технологию автономного вождения для своих автомобилей категории премиум, которая используется и в более доступном электромобиле Model 3.

На данный момент ни одна компания не тестировала в Неваде самоуправляемые грузовики без нахождения в кабине водителя.

Источник:

Panasonic тестирует самоуправляемые кресла-коляски в токийском аэропорту

Компания Panasonic приступила к тестированию в международном аэропорту Токио Ханеда (Tokyo Haneda International Airport) самоуправляемых колясок для перевозки больных и инвалидов. Предполагается, что такими колясками будут оборудованы все крупные аэропорты страны к началу Олимпийских игр, которые пройдут в Японии в 2020 году.

Путешественник, нуждающийся в физической помощи, может вызвать самоуправляемую коляску Panasonic используя специальное приложение для смартфона. Помощь может понадобиться, когда пассажир покидает самолёт, или когда он прибыл в аэропорт для полёта. Во втором случае самоуправляемая коляска доставит пассажира к необходимой стойке регистрации, после чего будет перевозить его по территории аэропорта в соответствии с получаемыми указаниями. После доставки путешественника к выходу на посадку к самолёту самоуправляемая коляска отправится на помощь следующему пассажиру.

В конце дня, когда аэропорт заканчивает работу, самоуправляемые коляски Panasonic отправляются в специально отведённое помещение для хранения и проведения технического обслуживания. Подобно самоуправляемым автомобилям автономное кресло-коляска Panasonic использует картографическое программное обеспечение и встроенные датчики, позволяющие избежать столкновения с людьми, чемоданами и любыми препятствиями, которые можно встретить в оживлённом аэропорту.

Тестирование кресла-коляски Panasonic продлится до марта 2018 года с целью создания окончательной версии, которая будет использоваться во время Олимпиады. 

Источник:

Видеорегистрация техосмотра может стать в России обязательной

Уже предстоящей осенью в правительство РФ будут внесены поправки в законодательство, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию технического осмотра транспортных средств. Об этом сообщает газета «Известия».

Документ готовит рабочая группа, сформированная при Министерстве экономического развития Российской Федерации. Необходимость внесения поправок в законодательство объясняется тем, что зачастую диагностические карты выдаются автовладельцам без фактического осмотра транспортного средства.

Более того, нередко недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с диагностическими картами. В результате, техосмотр не проводится, и на дорогах оказывается всё больше автомобилей с теми или иными неисправностями.

«Известия» пишут, что законопроект предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видeoрeгистрации процедуры технического осмотра транспортного средства».

Предполагается, что на фотографиях будут фиксироваться номер транспортного средства, а также время и место прохождения техосмотра. Видеозапись, в свою очередь, должна подтверждать факт проведения процедуры осмотра машины. 

Источник:

Новая система Panasonic не даст водителям заснуть за рулём

Корпорация Panasonic совместно с рядом университетов создала концептуальное решение, призванное повысить безопасность дорожного движения и снизить количество аварий по вине уставших или засыпающих водителей.

Система не только отслеживает момент, когда на автомобилиста начинает нападать усталость и дремота, но и предугадывает дальнейшую динамику и может создать условия, в которых человеку больше не захочется спать.

Panasonic

Panasonic

Комплекс полагается на набор датчиков в зоне фронтальной панели: это камера с системой распознавания лиц, а также инфракрасные и температурные сенсоры, подключенные к системе искусственного интеллекта. Для создания последней была сформирована обширная база изображений людей, находящихся в разных состояниях — засыпание, радость, грусть и т.д. Анализ этой информации позволил создать точную классификацию внешних признаков, соответствующих разным степеням сонливости.

Исследователи говорят, что большинство людей, засыпая, непроизвольно подают характерные невербальные сигналы. Так, выражение лица, замедленное моргание и даже изменение температуры тела однозначно указывают на то, что водитель скоро потеряет контроль над собой и транспортным средством.

Panasonic

Panasonic

Система Panasonic как раз и регистрирует подобные изменения. Датчики точно фиксируют особенности моргания и смены выражений на лице автомобилиста. Распознав эти признаки на ранней стадии, искусственный интеллект предпринимает меры, чтобы не дать человеку заснуть. К примеру, может быть понижена температура воздуха в салоне и включено дополнительное освещение. Причём система адаптирует работу климат-контроля под индивидуальную реакцию водителя: это позволяет найти тонкую грань, когда человек будет достаточно бодр, но и не окоченеет. 

Источник:

Nissan прекращает разработку аккумуляторов для электромобилей

Японский автогигант Nissan Motor сообщил о продаже аккумуляторного бизнеса. Таким образом, компания прекратит самостоятельную разработку батарей для электромобилей.

Как сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на заявление Nissan, автопроизводитель продаёт большую часть своего предприятия Automotive Energy Supply Corporation (AESC) китайской инвестиционной компании GSR Capital.

wsj.com

wsj.com

Сделку планируется закрыть к концу 2017 года. Однако могут быть проблемы, поскольку среди продаваемых активов Nissan есть расположенный в США завод, а американские регуляторы, как правило, пристально изучают сделки по передаче американских технологий за рубеж, особенно в Китай.

Сколько GSR заплатит Nissan за покупку бизнеса, официально не сообщается. По данным агентства Bloomberg, речь идёт об $1 млрд.

wsj.com

wsj.com

AESC — это совместное предприятие Nissan и NEC, которое сформировано в 2007 году для разработки и производства литий-ионных аккумуляторов для электрокаров японского бренда. Издание Nikkei сообщает, что NEC также договорилась с GSR о продаже своей доли в AESC.

Китайский рынок электромобилей является крупнейшим во многом благодаря субсидиям со стороны властей. Правительство КНР поставило перед местными компаниями задачу удвоить производство аккумуляторов для электрокаров к 2020 году. 

Источники:

Элон Маск подтвердил предстоящее строительство тоннеля для Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном

Основатель аэрокосмической компании SpaceX и автопроизводителя Tesla Элон Маск (Elon Musk) решил заняться строительством тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном, который, по его словам, сократит время движения между двумя городами с четырёх часов до 29 минут. Впервые об идее прокладки подземного тоннеля, чтобы избавиться от автомобильных пробок, Маск рассказал в конце прошлого года. Однако следует отметить важную деталь — сейчас речь идёт о прокладке тоннеля для транспортной системы Hyperloop, а не автомобильном тоннеле, который Маск планирует проложить под Лос-Анджелесом.

В июле Элон Маск сообщил о словесном одобрении со стороны правительства строительства компанией Boring Company подземного тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном с остановками по пути следования в Филадельфии и Балтиморе. Это сообщение было подвергнуто критике представителями массмедиа, утверждавшими, что никаких переговоров по этому поводу не было. Хотя спустя некоторое время представитель Белого дома подтвердил, что администрация провела «многообещающие переговоры» с Элоном Маском и руководством Boring Company.

«Мы планируем строить недорогие, быстроходные туннели, в которых будут размещаться новые высокоскоростные транспортные системы. Большинство из них будут стандартными герметичными туннелями с электрическими платформами, достигающими скорости 125 миль в час (201 км/ч). Для дальних маршрутов на прямых линиях, таких как между Нью-Йорком и Вашингтоном, имеет смысл использовать герметичные капсулы в разгерметизированном тоннеле (Hyperloop), чтобы обеспечить скорость до примерно 600 миль в час (966 км/ч)», — сообщил представитель Boring Company ресурсу Wired.

dailymail.co.uk

dailymail.co.uk

Ранее Маск заявлял об отсутствии намерения самостоятельно заниматься Hyperloop ввиду необходимости концентрации на проектах SpaceX и Tesla, если только реализация замысла не затянется. Реализовать его идею сейчас пытается несколько стартапов, включая Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. 

Источник:

Москва начнёт эксплуатацию электрических автобусов «КАМАЗ»

На заседании президиума правительства Москвы принято решение о замене дизельных автобусов в наземном общественном транспорте на полностью электрические машины. Это, как ожидается, улучшит экологическую обстановку в городе и повысит комфорт пассажирских перевозок.

«КАМАЗ»

«КАМАЗ»

В заседании приняли участие представители «КАМАЗа» (входит в госкорпорацию Ростех). Было отмечено, что ранее в российской столице в течение двух месяцев проходил эксплуатационные испытания электробус «КАМАЗ»: он, в частности, работал на действующем маршруте с пассажирами. Результаты оказались положительными. Причём требования, которые столичное правительство предъявляет к электробусам, могут быть успешно реализованы в ближайшей перспективе на базе мощностей «КАМАЗа».

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, техническое задание по электробусам будет доработано уже в конце текущего года. Тогда же будет объявлен первый конкурс на закупку новых машин.

«КАМАЗ»

«КАМАЗ»

С 2021 года для нужд наземного транспорта Москвы будут приобретаться исключительно автобусы на электротяге. Отмечается, что это может быть модель «КАМАЗ-6282». Машина адаптирована для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащена видеокамерами и спутниковой навигацией. Общая вместимость салона составляет 85 пассажиров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 В. Запас хода на одной 20-минутной подзарядке достигает 100 км, максимальная скорость — 65 км/ч. Электробус можно эксплуатировать при температуре до минус 30 градусов Цельсия.

Нужно добавить, что Москва тестирует и другие электрические автобусы — это, к примеру, финская машина Linkker. Таким образом, в российской столице, вероятно, появятся электробусы различных производителей. 

Источник:

Изготовлены ключевые элементы для российского беспилотного комбайна

Холдинг «Росэлектроника», входящий в госкорпорацию Ростех, сообщил об изготовлении опытных образцов ключевых навигационно-связных элементов бортового и диспетчерского оборудования для системы управления беспилотной сельскохозяйственной техникой.

Речь идёт о проекте самоуправляемого комбайна, который был начат осенью 2016 года. Комплекс включает в себя оборудование, размещаемое на борту сельхозмашины и в диспетчерском центре, обеспечивающем автоматизированное управление и контроль работы техники в зоне координатного земледелия.

Основным узлом бортового оборудования является автопилот, встраиваемый в гидравлическую систему транспортного средства для обеспечения максимальной точности удержания курса движения. Автопилот состоит из трёх компонентов: это высокоточный навигационный приёмник ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, контроллер с дисплеем и гидравлический управляющий блок.

На сегодня созданы составные части бортовой навигационно-связной аппаратуры и аппаратная часть диспетчерского центра автоматизированного управления сельхозтехникой. Система обеспечивает точность навигации в 2,5 см.

Важно отметить, что образец бортового модуля выполнен в виде самостоятельного корпусного изделия. При этом задействованы интерфейсы для подключения к штатной бортовой системе управления комбайна.

Работы осуществляются в интересах группы компаний «Ростсельмаш» московским АО «НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс». Испытания опытных элементов системы автопилотирования для сельскохозяйственной техники планируется завершить до мая 2018 года. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥