Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Представлен электробус «КАМАЗ» нового поколения

«КАМАЗ» (входит в государственную корпорацию Ростех) готовит полностью электрический автобус нового поколения.

Перевод общественного транспорта на электробусы, напомним, планирует Москва. По словам мэра российской столицы Сергея Собянина, техническое задание по электробусам будет доработано уже в конце текущего года. Тогда же будет объявлен первый конкурс на закупку новых машин.

Итак, сообщается, что в ближайшее время будет показан электробус «КАМАЗ-6282» с обновлённым интерьером и экстерьером. В разработке машины приняли участие специалисты московской инжиниринговой компании Drive Electro.

В электробусе  «КАМАЗ-6282» второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи производства Drive Electro. На подзарядку требуется всего 6–20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей.

Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Примечательно, что зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже при минус 40 градусах Цельсия. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год.

Запас хода на одной подзарядке не слишком высок — около 70 км. Однако этого будет вполне достаточно для эксплуатации машины в городских условиях. Максимальная скорость — 75 км/ч.

Отметим также, что аккумуляторный блок рассчитан как минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. 

Источник:

Стартап Lilium получил $90 млн инвестиций на разработку «летающего такси»

Немецкий стартап Lilium, занимающийся разработкой «летающего такси», привлёк в ходе второго раунда финансирования $90 млн инвестиций от высокотехнологичных инвесторов, что делает его одним из наиболее финансируемых на сегодняшний день из числа проектов по созданию воздушных транспортных средств на электрической тяге.

Компания, которая привлекла в прошлом году всего $11,4 млн, превратилась в этом году в один из самых многообещающих европейских стартапов, пытающихся решить сложные технические проблемы в разработке новой категории самолётов, способных осуществлять вертикальный взлёт и полёт на электрической тяге.

Lilium объявила во вторник, что в новом раунде финансирования, возглавляемом китайским интернет-гигантом Tencent, приняла участие LGT, крупнейшая семейная инвестиционная фирма в Европе, базирующаяся в Лихтенштейне; Atomico, ведущая европейская венчурная фирма; и Obvious Ventures, чей соучредитель Эван Уильямс (Evan Williams) является сооснователем Twitter.

В апреле Lilium сообщила о разработке пятиместного «летающего такси» после успешных испытательных полётов двухместного реактивного самолета, способного переходить из режима зависания в воздухе, как у дрона, к полёту с использованием подъёмной силы крыльев, как у обычных самолётов. Пятиместная версия летающего автомобиля будет способна перемещаться в воздухе со скоростью до 300 км/ч и иметь дальность полёта на одном заряде батареи до 300 км.

Компания Lilium, чей персонал составляет 70 человек, рассказала, что использует привлечённые средства на приём на работу новых специалистов в области авиационной техники и дальнейшую реализацию проекта.

Источник:

Renault откроет в России центр цифровых разработок

Компания Renault сообщила об открытии в России специализированного центра цифровых разработок.

Новая структура, как сообщается, позволит эффективно развивать технологии на локальном рынке, а также расширить уже имеющийся опыт и практику по экспорту российских цифровых решений на зарубежные рынки.

Речь идёт о работе над такими системами, как мобильный доступ в Интернет из салона автомобиля, всевозможные компьютерные технологии, информационные платформы и пр.

Renault говорит, что активное внедрение высокопроизводительных информационных систем, в том числе систем автономного управления, приводит к изменению парадигмы автомобильного рынка — от коммерческой модели продажи товаров (автомобили плюс сервисное обслуживание) к продаже услуг (Transport as a service). В этой связи информационная связка «производитель — клиент» устаревает, переходя в создание экосистемы «клиент — сервис — цифровая среда». Для того чтобы соответствовать этим изменениям, автопроизводителям необходимо создавать собственные новые системы, интегрированные с существующими инфраструктурными IT-платформами.

Центр цифровых разработок в России станет одним из трёх подобных глобальных центров группы Renault за пределами Франции и будет взаимодействовать с центральным подразделением Renault Digital по проектам как Renault, так и альянса Renault-Nissan. Россия была выбрана для размещения центра по нескольким причинам, среди которых, в частности, благоприятная среда для развития цифровых технологий, признанная репутация российских разработчиков цифровых технологий на мировом рынке, наличие инновационных центров, таких как «Сколково» и «Иннопром», а также ярко выраженная специфика поведения клиентов.

Задачами центра названы: разработка собственных и совместных с партнёрами информационных систем и платформ; привлечение экспертов по новым технологиям, включая Big Data, искусственный интеллект и другие области для разработок собственных и партнёрских решений с ведущими игроками рынка; взаимодействие со стартапами и ведущими российскими центрами инновационных технологий.

Отмечается, что в центре будут работать несколько десятков специалистов, которые расположатся в российском офисе Renault. 

Источник:

В центре Москвы появились парковки исключительно для электромобилей

В российской столице появились парковки, рассчитанные исключительно на транспортные средства с электрической силовой установкой. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Места для стоянки электрокаров расположены на семи улицах, неподалёку от зарядных станций. Это улица Красная Пресня, дом 31; Глинищевский переулок, дом 6; улица Остоженка, дом 36; улица Бахрушина, дом 20; Большой Николоворобинский переулок, дом 7, строение 2; улица Малая Дмитровка, дом 21/18; улица Большая Бронная, дом 14.

Важно отметить, что речь идёт о мини-парковках. Они рассчитаны всего на два транспортных средства. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания на таких местах парковаться не смогут.

Рядом с новыми парковками планируется установить особые предупреждающие знаки, на которых будет изображён автомобиль с кабелем и разъёмом для подзарядки.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Отмечается также, что в 2017–2018 гг. в российской столице планируется установить более 150 зарядных станций для электрических и гибридных транспортных средств.

«Владельцы электромобилей имеют право бесплатно оставлять машины на платных парковочных местах по всей Москве. Однако специализированных парковок для электрокаров до недавнего времени в столице не было», — сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Теперь эта проблема решена. 

Jaguar Land Rover Sayer: рулевое колесо будущего

Компания Jaguar Land Rover представила своё видение того, каким может быть рулевое колесо в транспортных средствах будущего.

Концепция получила название Sayer. Речь идёт о создании «баранки», которая возьмёт на себя функции интеллектуального помощника автомобилиста.

Руль Sayer сможет воспринимать голосовые команды. По сути, концепция предполагает превращение традиционного рулевого колеса в голосового ассистента.

Отмечается, что разработка получит средства искусственного интеллекта. Устройство сможет обмениваться данными с другими гаджетами владельца посредством беспроводной связи.

Компания Jaguar Land Rover полагает, что предложенная концепция найдёт применение в транспортных средствах с системой автопилотирования. Говорится о том, что «умный» руль сможет выполнять «сотни функций».

Нужно отметить, что на российском рынке компания Jaguar Land Rover продолжает демонстрировать положительную динамику продаж, увеличив число реализованных автомобилей за период с января по июль 2017 года на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с начала года компания реализовала 6629 автомобилей. Продажи бренда Jaguar выросли на 43,8 %, продемонстрировав рекордные показатели на российском рынке. 

Источник:

Symbioz: автомобиль будущего в представлении Renault

Бренд Renault приоткрыл завесу тайны над концептуальным автомобилем Symbioz, который будет демонстрироваться на Франкфуртском автосалоне.

Машина воплощает представление Renault об автомобиле в 2030 году. «Он символизирует мечты клиентов о способах передвижения и стиле жизни в будущем, а также отвечает на ряд острых вопросов, связанных с проблемами окружающей среды и интенсивным ростом городов. В новом концепт-каре Renault исследует разные грани автомобиля будущего — автономного, электрического и интегрированного в жизнь человека», — говорит автопроизводитель.

Концепция предусматривает, что транспортные средства будут постоянно взаимодействовать с глобальной компьютерной сетью. При этом должны использоваться технологии, обеспечивающие заботу об окружающей среде.

«Название Renault Symbioz является производным от древнегреческого слова sumbiōsis, означающего "живущие вместе". Renault считает, что автомобиль будущего, воплощённый в новом концепт-каре компании, будет работать в постоянном гармоничном взаимодействии с окружающей природой, дорожной инфраструктурой и глобальной сетью Интернет», — заявляют разработчики.

Судя по представленному изображению, автомобиль получит «спортивный» дизайн и колёсные диски большого размера. Буква Z в конце названия символизирует полностью электрический силовой агрегат Z.E., который приводит машину в движение. 

Источник:

Samsung получила разрешение на тестирование самоуправляемых автомобилей в Калифорнии

Samsung Electronics получила разрешение на тестирование самоуправляемых транспортных средств в Калифорнии. Четыре месяца назад такое же разрешение получила Apple, которая является главным конкурентом корейского производителя.

http://techpp.com

techpp.com

В мае этого года Samsung Group, родительская компания Samsung Electronics, получила от южнокорейских властей дозволение на тестирование автономных машин, на которых установлены собственные датчики и программные системы компании. Тогда правительство страны заявило, что корпорация разрабатывает алгоритм, который позволит автомобилям ездить в неблагоприятную погоду.

В заявлении Reuters компания не рассказала, какие именно технологии собирается тестировать в США. Она лишь отметила, что это разрешение обеспечит реализацию её «стремления к будущему, в котором транспорт будет “умнее” и безопаснее».

pctechmag.com

pctechmag.com

Компания, которая выпускает множество вещей, начиная со стиральных машин и заканчивая тяжёлой промышленной техникой, «не планирует вступать в индустрию производства автомобилей».

В США Samsung Electronics столкнётся в сфере самоуправляемых машин не только с соперниками, но и с товарищами. Речь идёт о Waymo, подразделении Alphabet. К холдингу относится и Google — разработчик операционной системы Android, на которой работают смартфоны Samsung.

У корейской компании есть и ряд других возможностей для роста в индустрии автономных транспортных средств. Например, ранее в этом году она за $8 млрд купила производителя автомобильной аудиотехники Harman International Industries.

Источник:

Audi берёт на вооружение VR-технологии для обучения специалистов

Компания Audi начала внедрять на своих предприятиях передовую систему обучения специалистов, в основе которой лежат технологии виртуальной реальности (VR).

Сообщается, что учебный центр будущего помещается в чемодане: это компьютер, очки виртуальной реальности и два контроллера. Выбор Audi пал на систему HTC Vive. Развернуть тренировочную площадку можно в любом месте, при этом упражнения представлены в форме видеоигры.

В настоящее время система применяется для обучения специалистов в области логистики. Надев очки виртуальной реальности, сотрудники попадают в реалистичный симулятор своего рабочего места в центре Audi в Ингольштадте. С помощью контроллеров можно брать и передвигать виртуальные изображения рабочего оборудования, такого как контейнеры или другие компоненты. Все упражнения максимально точно повторяют реальные задачи.

В программе виртуального обучения предусмотрено несколько уровней сложности, что даёт возможность сотрудникам последовательно совершенствовать свои навыки, а также мотивирует их сразу же использовать полученные знания на практике. Так, на первом уровне учащиеся получают подробные инструкции, в то время как на следующем этапе они уже самостоятельно упаковывают компоненты и запоминают этапы работы.

Программа обучения обеспечивает непрерывную обратную связь, при этом каждое упражнение можно повторять любое количество раз. На протяжении всего процесса в обучении участвует тренер, оказывающий необходимую поддержку. Он может использовать связанное с системой приложение на своём планшете, которое позволяет следить за процессом обучения и помогать учащимся, если это нужно.

Мобильность и интерактивность — не единственные достоинства такого метода обучения. Используемая система позволяет преодолеть языковые барьеры и расстояния: к примеру, можно объединить несколько производственных площадок в разных уголках мира.

В дальнейшем Audi планирует расширять использование технологий виртуальной реальности. 

Источник:

Аккумуляторы от электромобилей Renault получат вторую жизнь в зарядных станциях

Британская фирма Connected Energy и группа Renault начали испытания автомобильных зарядных станций нового типа, в которых применяется технология хранения энергии E-STOR.

Платформа E-STOR предусматривает применение аккумуляторных батарей, которые уже отслужили своё в составе электромобилей Renault. Обычно срок жизни таких источников питания составляет 8–10 лет, но даже после этого они сохраняют достаточную ёмкость для использования в других целях.

Система E-STOR как раз и призвана вдохнуть вторую жизнь в аккумуляторы от электрических транспортных средств. В зарядных станциях нового типа батареи запасают энергию от электросети при небольшой мощности, а затем отдают её при большой мощности, за счёт чего обеспечивается быстрая подзарядка электрокаров.

Сейчас две зарядные станции с системой E-STOR установлены на магистралях в Бельгии и Германии. В целом же, говорят организаторы проекта, такие установки могут применяться в местах, где создание высокомощного подключения к электрической сети невозможно по экономическим или техническим причинам.

Кроме того, предложенное решение позволит максимизировать срок службы аккумуляторов для электромобилей и отсрочить их утилизацию. Это должно способствовать развитию инфраструктуры электрического транспорта. 

Источник:

Автомобильный стартап Zoox переманил к себе 17 разработчиков автомобилей Apple

Семнадцать разработчиков автомобилей, ранее трудившихся в Apple над проектом Project Titan, перешли в стартап по созданию технологий автономного вождения Zoox после отказа компании из Купертино от идеи разработать полностью автономный автомобиль.

По данным ресурса Bloomberg, эта группа инженеров, изначально перешедшая в Apple из нескольких автопроизводителей Детройта, а также поставщиков автомобильных компаний, специализируется на проектировании оборудования, такого как системы торможения и подвески.

Многие инженеры, которые были привлечены для участия в автомобильном проекте Apple, впоследствии покинули компанию, когда вместо разработки собственного автономного автомобиля была начата работа над автономной системой вождения. Под руководством Боба Мэнсфилда команда «Project Titan» теперь разрабатывает автономное программное обеспечение и тестирует его на дорогах с использованием внедорожников Lexus.

Концепт Apple Car дизайнеров CarWow

Концепт Apple Car дизайнеров CarWow

По словам источников, инженеры не вписывались в рамки новых планов Apple и были наняты стартапом в течение последних нескольких месяцев.

Как сообщается, Apple планирует использовать автономное программное обеспечение для самоуправляемых «шаттлов», которые будут перевозить сотрудников из кампуса в университетский городок в рамках дальнейшего тестирования. В будущем Apple возможно договорится о партнёрстве с производителем автомобилей для развертывания своего программного обеспечения.

В свою очередь, Zoox работает над созданием полностью автономного автомобиля. Компания привлекла более $250 млн инвестиций, и её рыночная стоимость составляет более $1 млрд.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥