Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Intel уже задумалась о повышении доверия пассажиров к беспилотным автомобилям

Intel уже задумалась о повышении доверия пассажиров к беспилотным автомобилям

В ближайшее десятилетие одним из самых быстрорастущих рынков и технологических отраслей вполне могут стать автономные машины. Но важным психологическим барьером к распространению технологии может стать банальное недоверие людей к автомобилям без водителей. Intel считает индустрию машин с автопилотом одной из самых перспективных отраслей, которая может в 2050 году оцениваться в $7 триллионов. Уже сейчас компания создаёт парк из сотни полностью самоуправляемых машин для тестирования — неудивительно, что её инженеры задумались над вопросом доверия людей к роботизированным авто.

Новые автомобили теоретически позволят сохранить миллионы жизней и обеспечить колоссальную экономию даже за счёт простого устранения необходимости в водителе. Сегодня за рулём тестовых машин с автопилотом обязательно сидит водитель в целях безопасности, но вскоре и руль может пропасть — как люди отреагируют на это? Роботов все опасаются, а последнее исследование показало, что 75 % американцев боятся путешествовать в самоуправляемых автомобилях, где они теряют контроль над ситуацией.

Быстрый переход

Электромобили Audi получат панорамную крышу с солнечными батареями

Немецкая автомобилестроительная компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen Group, сообщила о намерении оснащать свои будущие электрические автомобили панорамной крышей с массивом солнечных батарей.

Проект реализуется совместно с фирмой Alta Devices, подразделением китайского специалиста по солнечным батареям Hanergy. Речь идёт об интеграции в структуру панорамной крыши тонкоплёночных солнечных элементов.

По задумке Audi, генерируемая энергия сможет использоваться для питания климатической системы или подогрева сидений. В дальнейшем солнечные батареи смогут также подзаряжать тяговый аккумулятор.

Отмечается, что тонкоплёночные солнечные элементы обладают гибкостью и не боятся высоких температур. Их эффективность превышает 25 %; кроме того, они хорошо работают при слабом освещении.

Первый прототип автомобиля с панорамной крышей, оснащённой солнечными батареями, планируется создать до конца текущего года. В перспективе, как ожидается, солнечные элементы будут занимать практически всю площадь крыши электрических автомобилей Audi.

Добавим, что в 2018 году на заводе Audi в Брюсселе (Бельгия) будет налажено производство электрического кроссовера Audi e-tron. Позднее, в 2019 году, на этом же предприятии планируется организовать серийный выпуск электрического автомобиля Audi e-tron Sportback — гибрида хетчбэка и купеобразного кроссовера. Утверждается, что на одной подзарядке этот электрокар способен преодолеть расстояние до 500 км. В течение ближайших лет Audi рассчитывает вывести на рынок не менее пяти полностью электрических автомобилей. 

Источник:

Ford планирует создать новое совместное предприятие для выпуска электрокаров в Китае

Компания Ford, по сообщениям сетевых источников, объединит усилия с китайской фирмой Anhui Zotye Automobile с целью развития направления электрифицированного транспорта.

Сообщается, что партнёры сформируют новое совместно предприятие. Его задачей станет разработка и производство полностью электрических автомобилей для рынка Поднебесной.

Важно отметить, что машины, производимые совместным предприятием, не будут нести бренд Ford. Для них планируется использовать некую стороннюю марку.

Финансовые детали соглашения не раскрываются. Но отмечается, что стороны получат в совместном предприятии равные 50-процентные доли. Очевидно, что первые плоды сотрудничества компаний будут представлены до конца текущего десятилетия.

Кстати, сама Ford намерена до 2020 года представить под своим брендом компактный кроссовер с полностью электрическим приводом. Этот автомобиль сможет на одной подзарядке блока аккумуляторов преодолевать расстояние не менее 480 км. Продавать машину планируется в Соединённых Штатах, Европе и Азии. Кроме того, в планы компании на ближайшие годы входит выпуск гибридных модификаций популярных моделей, в частности, культового спорткара Mustang и популярного пикапа F-150. 

Источник:

Заправочные станции и парковки в России оборудуют зарядками для электромобилей

Правительство поручило ряду ведомств подготовить до 27 сентября предложения по единым требованиям к размещению и эксплуатации зарядных станций для электрических и гибридных автомобилей.

Как сообщает газета «Известия», выработкой предложений должны заняться Минэнерго России, Минпромторг России и Ростехнадзор совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В документе должны содержаться допустимые характеристики зарядных станций, требования к их обозначению, а также критерии для расчёта их минимального количества для улиц и трасс.

Предполагается, что зарядные установки будут размещаться на традиционных заправочных станциях, а также на парковках. Кроме того, они могут появиться в зоне торгово-развлекательных комплексов.

Отмечается, что в большинстве российских регионов темпы развития зарядной инфраструктуры значительно опережают распространение самих электромобилей. Сейчас в нашей стране зарегистрировано всего около тысячи транспортных средств с возможностью подзарядки от обычной розетки.

Нужно отметить, что переход на электрический транспорт планируют многие европейские государства. Так, Великобритания и Франция намерены прекратить продажу дизельных автомобилей и запретить с 2040 года реализацию всех новых автомобилей на бензине или дизельном топливе. Похожие планы у Испании и Греции. А Норвегия собирается завершить этот процесс к 2025 году. Развитие зарядной инфраструктуры является одним из главных факторов, которые будут способствовать распространению электрокаров. 

Источник:

Электрические грузовики Tesla будут иметь запас хода почти в 500 км

Компания Tesla представит прототип грузовика на электрической тяге уже в сентябре. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на информацию, полученную от осведомлённых источников.

Как мы уже сообщали, Tesla в настоящее время разрабатывает самоуправляемый грузовик на электрическом ходу, который сможет перемещаться самостоятельно или в колонне, следующей за ведущим транспортным средством. Испытания этой машины будут проводиться в Неваде.

По информации Reuters, первый прототип грузовика Tesla будет рассчитан на поездки на относительно небольшие расстояния. Запас хода на одной подзарядке аккумуляторного блока составит от 320 до 480 километров.

Отмечается также, что в кабине электрического грузовика Tesla не будет предусмотрено спальное место. Таким образом, машина в её изначальном виде подойдёт для использования водителем в течение одной рабочей смены.

Сама компания Tesla пока воздерживается от каких-либо официальных заявлений. «Политика Tesla заключается в том, чтобы никогда не комментировать слухи, правдивые или нет, поскольку делать это было бы глупо», — заявили в компании Элона Маска (на фото).

Добавим, что спрос на электрические автомобили Tesla растёт. Во втором квартале текущего года компания произвела 25 708 электрокаров. Это на внушительные 40 % больше прошлогоднего результата. Более того, фактические поставки и вовсе подскочили на 53 % — до 22 026 машин (суммарно Model S и Model X). 

Источник:

Электрический суперкар Ariel обещает мощность в 1180 лошадиных сил

Компания Ariel Motor Company рассказала о проекте электрического суперкара HIPERCAR (High Performance Carbon Reduction), презентация которого намечена на 2019 год.

Автомобиль, как ожидается, будет существовать в двух версиях — полноприводной и заднеприводной. В первом случае четыре электрических мотора обеспечат суммарную мощность в 1180 лошадиных сил; крутящий момент — 1800 Н·м. У заднеприводной модификации эти показатели равны 590 л. с. и 900 Н·м.

Суперкар получит блок аккумуляторных батарей ёмкостью 42 или 56 кВт·ч. Энергия будет генерироваться непосредственно на борту за счёт микротурбины.

Ariel Motor Company приводит предполагаемые динамические характеристики для топовой версии. Время разгона с 0 до 100 км/ч составит 2,4 секунды. Отметку в 100 миль/ч (примерно 160 км/ч) автомобиль сможет преодолеть через 3,8 секунды после старта, а 150 миль/ч (около 240 км/ч) — через 7,8 секунды. Максимальная скорость заявлена на уровне 260 км/ч.

Суперкар получит покрышки 265/35R20 на передней оси и 325/30R21 на задней. Прочие характеристики автомобиля пока не раскрываются.

Начать продажи HIPERCAR планируется не ранее 2020 года. Ближе к этой дате Ariel Motor Company объявит цену. 

Источник:

Гибридный видеорегистратор NEOLINE X-COP R700 с Wi-Fi и CPL-фильтром

NEOLINE непрерывно совершенствует свои видеорегистраторы и радар-детекторы, снабжая их новыми функциями по запросу покупателей. Новое поколение гибридных устройств открывает модель NEOLINE X-COP R700 — видеорегистратор с геолокационной базой дорожных камер.

Отличительными чертами новинки стали: Wi-Fi для подключения к смартфону с фирменным приложением, которое скоро будет доступно к скачиванию на официальном сайте компании, а также на Google Play и App Store. Поляризационный (CPL) фильтр камеры, потенциал для расширения возможностей и богатая комплектация, включающая карту памяти на 32 Гбайт. Также присутствует интересная программная функция LDWS, предупреждающая о пересечении разметки. Она может быть настроена таким образом, чтобы срабатывать, только начиная с определенной скорости, указанной пользователем. Это, с одной стороны, убережёт его от избыточных оповещений, а с другой — не даст заснуть или отвлечься во время продолжительного движения по скоростной трассе. А встроенный «Ночной режим» записи, позволит отобразить значительно больше деталей на видеозаписи, особенно на неосвещённых участках дороги и обочин (он будет включаться и отключаться автоматически в соответствии с настройками).

Возможности устройства, как радар-детектора, могут быть значительно увеличены — изначально радиомодуля в X-COP R700 нет, зато GPS-база радаров обновляется каждую неделю. При желании к гибриду можно докупить радарный модуль X-COP Radar, устанавливаемый под капот автомобиля — связь между ним и центральным блоком происходит по радиоканалу.  

В комплекте с X-COP R700 поставляется один вид крепления (совмещенное с зарядной площадкой на 3M-скотче), карта памяти microSD на 32 Гбайт, картридер, CPL-фильтр, кабель питания от прикуривателя, держатели для кабеля с липким основанием и мягкий чехол для хранения устройства. Присутствие флешки в комплекте позволяет начать использование устройства сразу же после покупки без необходимости траты денег на карту памяти.

Кронштейн на скотче несет на себе зарядный модуль, в который вставляется кабель питания — электричество подается на гибрид через крепление. При таком монтаже можно легко снимать и уносить X-COP R700 из машины, а кабель питания останется в держателе. Гибрид можно крепить как на лобовое стекло, так и на торпедо в перевернутом состоянии — изображение на видео и меню автоматически перевернутся благодаря встроенному датчику положения.

За съёмку в X-COP R700 отвечает проверенная связка из самого мощного на сегодняшний день процессора серии Ambarella и матрицы SONY Exmor. Оптика с углом обзора 135°, состоящая из шести стеклянных линз, может быть закрыта съёмным CPL-фильтрам. Назначение поляризационного фильтра хорошо знакомо фотографам — он избавляет поверхности от бликов и отражений, например, отражения торпедо в лобовом стекле, незаметное глазу и при этом попадающее на видео. Фильтр просто навинчивается на объектив, затем необходимо выбрать нужный угол его поворота, чтобы достичь лучшей фильтрации.

Управление гибридом происходит через сенсорный экран — на устройстве есть лишь две физических кнопки (экстренная запись и включение) плюс утопленная клавиша перезагрузки. 2,5-дюймовый экран отображает интерфейс EASY TOUCH PLUS — улучшенную версию проверенного в прошлых устройствах NEOLINE меню. Оно отличается простой навигацией и большими иконками, в которые легко попасть пальцем.

Но по-настоящему удобным может стать управление через смартфон с помощью приложения X-COP для iOS и Android. Для этого нужно подключиться к точке доступа Wi-Fi, присутствующей в X-COP R700. В приложении можно пройтись по всем настройкам гибрида, смотреть записанное видео или прямой эфир, добавлять GPS-точки и даже обновлять прошивку и базу радаров. Сохранить видео с гибрида на смартфон — просто и быстро, однако с помощью комплектного картридера можно подключить карту памяти к USB-порту любого компьютера.

После запуска двигателя гибрид начинает съёмку в разрешении 1920 × 1080 с частотой 30 кадров в секунду. Помимо изображения с камеры на экране отображается текущая скорость и, при необходимости, информация о ближайшем радаре. X-COP R700 также предупреждает голосом о типе камеры или детектируемого нарушения (выделенная полоса, скорость, стоп-линия, пешеходный переход и т. д.), причём уведомление поступает на безопасном расстоянии от камеры, чтобы водитель имел время подготовиться, не прибегая к экстренному торможению. 

Так как камеры определяются по их местонахождению через GPS/ГЛОНАСС, устройству необходим стабильный приём спутникового сигнала. Для автомобилей с атермальным и подогреваемым лобовым стеклом существует опциональная выносная GPS-антенна. NEOLINE X-COP R700 несёт в себе информацию о всех стационарных камерах в 45 странах СНГ и Европы. База регулярно пополняется, а при установке дополнительного модуля X-COP Radar гибрид становится абсолютно «всевидящим».

Видеорегистраторы Neoline уже давно снискали уважение за выдающееся качество съёмки. X-COP R700 продолжает традиции — ни солнечный контровой свет, ни вспышки фар на ночной трассе не влияют на читаемость автомобильных номеров на видео. Функция WDR отвечает за подсветку тёмной обочины поздними вечерами, а также борется с пересветом неба в ясный день.

Встроенный акселерометр отвечает не только за поворот экрана, но и за экстренную запись в случае резких ударов и торможений. В защищённый видеофайл попадают 10 секунд до начала перегрузки и 50 секунд после. Начать экстренную запись с сохранением предыдущих событий можно также нажатием отдельной кнопки на корпусе устройства.

Продажи гибрида NEOLINE X-COP R700 уже начались. Рекомендованная розничная цена устройства — 16 990 рублей. 

На правах рекламы

Источник:

Apple разрабатывает самоуправляемый автобус

Как правило, Apple никогда не раскрывает свои новые проекты, находящиеся в процессе разработки. Поэтому о её исследованиях можно узнать лишь из сообщений инсайдеров и близких к проектам источников.

Shutterstock

Shutterstock

Ранее стало известно об отказе компании от идеи создать собственный самоуправляемый автомобиль в рамках проекта Project Titan, вместо чего было решено сосредоточиться на программной стороне автономного вождения. Теперь, как утверждает ресурс The New York Times, компания из Купертино поставила новую задачу — создать самоуправляемый автобус для перевозки сотрудников между нынешним и новым кампусами.

Marcio Jose Sanchez/Associated Press

Marcio Jose Sanchez/Associated Press

Проект по созданию автономного «шаттла» получил название PAIL (сокращение от Palo Alto to Infinite Loop). За основу для «шаттла» будет взята коммерческая модель автомобильной компании, которую оснастят собственной технологией автономного вождения Apple. У компании есть разрешение на испытания самоуправляемых автомобилей, и в начале этого года на дорогах были замечены кроссоверы Lexus RX 450h, управляемые программным обеспечением Apple.

Согласно данным The New York Times, ранее в рамках проекта Project Titan были разработаны так называемые «сферические колёса» для замены обычных, упрощающие движение автомобиля боком. Вполне возможно, что эту идею Apple сможет использовать в дальнейшем для автономного автобуса.

Источник:

Новый водородный кроссовер Hyundai обещает запас хода более 580 км

Компания Hyundai Motor продемонстрировала прототип автомобиля на топливных элементах следующего поколения: показанная новинка уже практически готова к серийному производству.

Сообщается, что при создании машины инженеры руководствовались четырьмя основными принципами: экономичность, производительность (максимальная мощность), долговечность и удельная энергоёмкость. По ключевым параметрам автомобиль превзойдёт кроссовер ix35 Fuel Cell.

За счёт улучшения эффективности топливных элементов, сокращения расхода водорода и оптимизации основных компонентов энергоэффективность автомобиля удалось довести до 60 %, что на 9 % больше, чем у ix35 Fuel Cell. Заявленный запас хода на одной заправке превышает 580 км (согласно корейским испытательным стандартам).

Силовая установка обеспечивает мощность в 163 лошадиные силы, что на 20 % больше по сравнению с предшественником. Новая система топливных элементов кроссовера имеет улучшенный холодный старт, избавившись от традиционной для этого типа автомобилей проблемы запуска при температурах ниже нуля: архитектура автомобиля позволяет запускать силовую установку при минус 30 градусах Цельсия.

В новом автомобиле резервуарный блок состоит из трёх баков одинакового размера в отличие от двух баков разного размера прежде. За счёт использования высокостойкого катализатора новый кроссовер на топливных элементах имеет больший срок службы, чем его предшественник.

Машина наследует элементы дизайна у концепта FE, представленного на Женевском автосалоне 2017. Широкая приборная панель с высокой консолью подчёркивает поднятую посадку водителя и имеет понятные органы управления.

Новый автомобиль на водородной тяге дебютирует в начале следующего года в Корее, после чего запланированы премьеры в Северной Америке и Европе. Сроки начала продаж и цена не раскрываются. 

Источник:

Белоруссия представила собственный электрический автомобиль

Белоруссия показала полностью электрический автомобиль собственной разработки: новинку уже протестировал заместитель премьер-министра Республики Владимир Семашко. Новинка создана на базе китайской модели Geely SC7 — какие именно компоненты были добавлены или заменены, не уточняется. 

Совет министров Республики Беларусь

Совет министров Республики Беларусь

Как отмечает РБК, машина оборудована силовой установкой мощностью 60 кВт — это немногим больше 80 лошадиных сил. Во время испытаний была показана скорость в 110 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч пока не раскрывается.

Заявленный запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей в текущем виде составляет 100–150 км в зависимости от условий эксплуатации. В дальнейшем этот показатель планируется улучшить. На подзарядку батарей требуется от четырёх до шести часов.

«Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на А8, что на этой машине», — отметил господин Семашко.

Серийное производство белорусского электромобиля может быть налажено на предприятиях «БелДЖИ», где уже производится  сборка автомобилей Geely. «Завод универсальный, производство налажено по полному циклу. Предприятие роботизированное, можно сварить любой корпус, нужно только задать определённую программу. Если станет вопрос о том, что белорусскому рынку потребуется массовое производство, мы можем на нашем заводе производить такие легковые автомобили», — сообщил Владимир Семашко. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥