Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Waymo возвращает в свои робомобили страховочных водителей

Компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, возвращает в тестируемые самоуправляемые автомобили страховочных водителей, которые и дальше будут находиться за рулём на случай непредвиденных обстоятельств. Также в кабинах автомобилей устанавливаются камеры, направленные на лицо водителя для отслеживания степени его усталости. Сообщивший об этом ресурс The Information отметил, что эти меры предприняты с целью повышения безопасности после целого ряда дорожных инцидентов.

Reuters / Natalie Behring

Reuters / Natalie Behring

В течение последних нескольких недель Waymo вернула страховочных водителей обратно за руль своих самоуправляемых автомобилей, которые в течение некоторого времени тестировались без присутствия кого-либо в салоне. Кроме того, дополнительно к ночным сменам, днём в салоне тестируемого робомобиля будет находиться ещё один сотрудник компании.

В июне страховочный водитель одного из самоуправляемых кроссоверов Chrysler Pacifica, похоже, заснул за рулём и случайно отключил программное обеспечение для автономного вождения, что привело к аварии.

thelastdriverlicenseholder.com

thelastdriverlicenseholder.com

Waymo назначила руководителем службы безопасности Дебору Херсман (Deborah Hersman), ранее возглавлявшую Национальный совет по безопасности на транспорте США. Она приступит к своим обязанностям в январе 2019 года, сосредоточившись на вопросах обеспечения безопасности для парка самоуправляемых автомобилей Waymo.

Waymo готовится к запуску сервиса роботакси в Финиксе (Аризона). И хотя некоторые источники утверждают, что его запуск намечен на декабрь, усиление мер безопасности указывает на то, что этого не будет.

«Это очень длинное путешествие и очень сложная технология, разработка которой потребует немало времени», — заявил ранее генеральный директор Waymo Джон Кравчик (John Krafcik), говоря о будущем индустрии робомобилей.

Источник:

GM сократит 15 % рабочих и закроет 5 заводов, чтобы сконцентрироваться на электрокарах

Компания General Motors объявила, что в следующем году уволит 15 процентов своих контрактных рабочих, закроет пять заводов в Северной Америке и прекратит производство шести моделей автомобилей. Этот шаг является частью крупной реструктуризации автопроизводителя, который страдает от снижения продаж своей продукции. На пути в светлое будущее GM намерена сосредоточиться на электрических и автономных автомобилях, как и почти все современные автомобилестроители.

Согласно свежим планам, GM расстанется с 14 000 наёмных и контрактных работников. Компания также освобождает ресурсы на заводах Ошавы (Канада); Детройта (штат Мичиган); Уоррена (штат Мичиган); Уайт-Марша (штат Мэриленд) и Уоррена (штат Огайо). Решение делает будущее этих заводов, по меньшей мере, неопределённым — как минимум, производство на них будет сильно сокращено, но не исключено, что они будут полностью закрыты.

Также сообщается, что GM прекратит производство следующих автомобилей: Cadillac XTS и CT6, Buick LaCrosse и Chevy Impala, Cruze и Volt. Решение отказаться от выпуска гибридной модели Volt кажется особенно странным, учитывая обещание GM сосредоточиться на электрокарах. Оно также ознаменует смерть одного из автомобилей, которому компания обязана своим успехом после банкротства в 2009 году. Кстати, ранее в этом году американский автопроизводитель Ford также принял решение прекратить производство большинства своих моделей.

Тестовые автономные электрокары Chevrolet Bolt

Тестовые автономные электрокары Chevrolet Bolt

Реструктуризация GM, согласно заявлению компании, позволит освободить денежный поток в размере $6 млрд к 2021 году. Всё это происходит в разгар продолжающейся торговой войны между Соединёнными Штатами и рядом стран, включая Канаду и Китай. Издание Reuters ранее сообщало, что введённые администрацией президента Трампа налоги на импортируемую сталь в этом году обошлись GM в $1 млрд.

Источник:

Uber оштрафовали на $1,2 млн из-за утечки данных о клиентах

Британские и нидерландские регулирующие органы оштрафовали сервис заказа такси Uber на более чем миллион долларов США в связи с утечкой персональных данных клиентов в результате хакерской атаки в 2016 году.

Офис Уполномоченного по информации в Соединённом Королевстве (ICO) взыскал с Uber штраф в размере £385 000 ($490 759,50), в то время как штраф Нидерландского органа по защите данных составил €600 000 ($678 780). Общая сумма штрафа равна $1,17 млн.

Uber раскрыла в прошлом году, что около 2,7 млн человек в Великобритании пострадало в связи с утечкой данных в 2016 году. Случившееся компания хранила в секрете до 2017 года, хотя согласно законодательству была обязана сообщить об утечке данных в течение 72 часов с момента выявления взлома. Вместо этого компания заплатила хакерам $100 000, чтобы те уничтожили похищенную информацию и не поднимали шум по этому поводу.

ICO сообщил, что в руки злоумышленников также попали персональные данные почти 82 000 водителей из Великобритании.

В общей сложности хакеры похитили данные о 50 млн пассажиров по всему миру, включая имена, адреса электронной почты и номера телефонов, а также информация о 7 млн водителей Uber.

«Это был не только серьёзный провал в обеспечении безопасности данных со стороны Uber, но и полное игнорирование интересов клиентов и водителей, чья персональная информация была похищена, — отметил директор Исследовательского центра ICO Стив Экерсли (Steve Eckersley). — В тот период не предпринималось никаких шагов для того, чтобы проинформировать кого-либо из пострадавших о взломе, или предложить помощь и поддержку, их оставили незащищёнными».

Источники:

Каждому электробайку — быструю зарядку и правильный электромотор

Специалисты из научного подразделения ETI (Institute of Electrical Engineering) Технологического института Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology, KIT) взялись подтолкнуть индустрию к решению проблемы неэффективной материальной части велосипедов на электрической тяге — электробайков (E-Bikes). Как считают в ETI, существующие педально-электрические транспортные средства (pedelec) собираются из тех комплектующих, которые есть в доступности, а не из тех, которые специально проектируются для установки на велосипеды. Как результат, эффективность работы электродвигателя на электровелосипеде редко поднимается выше 70 %, а расход батарей предельно высокий и не по нагрузке.

Сенд для оценки эффективности ходовой части электробайков (KIT)

Стенд для оценки эффективности ходовой части электробайков (KIT)

В области производства электромобилей, напротив, производители смогли добиться эффективности работы электродвигателей на уровне 90 %. Этот опыт, уверены в ETI, можно и нужно транслировать в опыт по целенаправленной разработке двигателей для электробайков. Более того, учёные создали испытательный стенд для велосипедов с электрическим приводом, как это принято в автопроме. На таком стенде велосипед с мотором пройдёт обкатку во всех возможных режимах, и будут получены данные для правильной оценки ходовой и двигательной частей на любой скорости.

Также учёные рекомендуют не останавливаться на одних лишь двигателях. Для электробайков необходимо разрабатывать и выпускать специальные сцепления, свои батареи и другое, без чего невозможно добиться эффективности работы транспортного средства. Все необходимые наработки, уверены учёные, есть у специалистов по «большим моторам» в автопроизводстве. Опыт и представленный ETI стенд сделают всё необходимое для улучшения эффективности электробайков.

Кстати, для велосипедов с электродвигателями необходим стандарт для быстрой зарядки аккумуляторов. Батареи электробайка должны заряжаться за полчаса до заранее установленного объёма, пока, например, владелец посещает магазин или заведение общепита.

Denso и Infineon будут вместе создавать электронику для «умных» автомобилей

Компании Denso и Infineon объявили об укреплении долгосрочного партнёрства в области создания передовой электроники для автомобилей. Каждая из этих компаний по-разному вовлечена в рынок электроники для автомобильного транспорта. Так, если японская Denso разрабатывает технологии и поставляет компоненты и системы, то Infineon преимущественно занята разработкой и производством полупроводниковых дискретных и интегрированных решений. Обе они имеют общие точки приложения сил, и каждая из них получит выигрыш от совместной деятельности.

Приложением усилий компаний станут такие новые сферы автомобильной электроники, как самоуправляемые автомобили и электромобили. При этом надо подчеркнуть, что компании Denso и Infineon сотрудничают свыше 10 лет. Например, в 2012 году Infineon получила престижную фирменную премию Denso за разработку автоматически позиционируемых датчиков давления в шинах. Электроника сама определяла к какому колесу относится тот или иной датчик в беспроводной сети автомобиля и привязывала данные к системе оповещения водителя.

Для подтверждения серьёзности планов по совместной долгосрочной работе компания Denso приобрела некоторую часть акций Infineon. Сумма сделки не раскрывается, сообщается только, что она составляет несколько десятков миллионов евро (mid-double-digit million Euro). Для Infineon с её рыночной капитализацией около $23 млрд — это не более чем жест доброй воли Denso. Основным показателем сотрудничества компаний станет рост закупок со стороны Denso контроллеров, датчиков, силовых элементов и других полупроводниковых решений Infineon.

Стенд Denso с автомобильными дисплеями JOLED на январской выставке в Лас-Вегасе (Nikkei)

Стенд Denso с автомобильными дисплеями JOLED на январской выставке в Лас-Вегасе (Nikkei)

Надо заметить, что за последние годы японская Denso заметно разрослась — до 220 подразделений в 35 странах и регионах, и этот процесс продолжается. Только в прошлом месяце компания начала строить вблизи токийского аэропорта новую производственную площадку, где будут разрабатываться и проходить проверку практикой «умные» автомобильные системы. Подобный исследовательский центр компания строит в черте столицы и в городе Ота. Это лишь малая часть того потенциала, к которому также собирается получить доступ компания Infineon.

Источник:

Поставщик природного газа SNAM и Volkswagen будут развивать сети заправок для автомобилей на сжатом газе

Итальянский поставщик природного газа SNAM заключил соглашение о сотрудничестве с Seat, дочерним предприятием Volkswagen, с целью увеличения использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

REUTERS/ Stefano Rellandini

REUTERS/ Stefano Rellandini

В частности, в рамках сделки  компании SNAM и SEAT обеспечат финансирование разработки сетей заправочных станций и создания новых продуктов. По данным источников, соглашением предусмотрено строительство инфраструктуры, позволяющей использовать сжатый природный газ и биометан в автомобильной промышленности. В этом плане основное внимание будет уделено Италии, Франции и Австрии, где работают обе компании.

По словам президента SEAT Луки де Мео (Luca de Meo), в каждом пятом автомобиле, реализуемом в Италии, используется в качестве топлива компримированный (сжатый) природный газ (СПГ). Он заявил, что сделка будет способствовать ещё большему использованию СПГ в Италии, а также позволит экспортировать передовые технологии в другие страны. 

Италия в настоящее время является ведущим рынком для СПГ-технологии.

thenewsmarket.com

thenewsmarket.com

Выбросы оксидов азота у автомобилей с двигателем на природном газе примерно на 75 % ниже, чем у дизельных транспортных средств, но отсутствие инфраструктуры дозаправки в Европе пока ограничивает рост рынка. В Италии имеется около 1300 заправочных станций, обслуживающих около 1 млн транспортных средств на СПГ.

В июле SNAM приобрела контрольный пакет акций итальянского производителя биометана IES Biogas.

Источник:

Грузовые робомобили Volvo займутся перевозкой известняка

Volvo Trucks объявила о подписании соглашения с компанией Brønnøy Kalk AS. По условиям договора, самоуправляемые грузовики Volvo займутся перевозкой известняка в Норвегии.

Volvo активно развивает технологии самоуправления для грузовых автомобилей. Пилотные проекты по автоматизации тяжёлых машин, задействованных в горнодобывающей промышленности, переработке отходов и на плантациях сахарного тростника, показали, что автоматизированные технологии не только повысят безопасность, но и значительно увеличат производительность.

По условиям договора с Brønnøy Kalk AS, компания Volvo предоставит шесть роботизированных грузовиков. Они будут перевозить известняк с открытой добывающей площадки к дробильной установке. Длина маршрута, пролегающего через тоннели, составит приблизительно пять километров.

«Вне всякого сомнения, беспилотные грузовые автомобили Volvo станут обычным явлением на дорогах. Когда точно это произойдёт, зависит от многих факторов, таких как правила дорожного движения, дорожная инфраструктура и, конечно же, стандарты безопасности», — заявляет Volvo Trucks.

Отмечается, что роботизированные грузовики Volvo уже прошли успешные испытания в Норвегии. Штатную эксплуатацию таких машин компания Brønnøy Kalk AS начнёт в следующем году. 

Источник:

Робомобили выедут на российские дороги общего пользования

На совещании у председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева была поднята тема разработки и тестирования в нашей стране транспортных средств с системой автопилотирования.

Яндекс

Яндекс

По словам господина Медведева, для эффективного развития самоуправляемых автомобилей и сопутствующей дорожной инфраструктуры необходимо внесение изменений в действующие правила и законы.

«Нужно как минимум дать все необходимые определения, для того чтобы этот транспорт развивался, включая определение того, что является автоматизированной системой вождения, что или кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства. Потому что отсюда вытекают юридические последствия, связанные с несением ответственности за возможный ущерб, который может быть причинён, и так далее», — сказал председатель правительства РФ.

Дмитрий Медведев уже подписал постановление правительства о проведении эксперимента по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования. Проводить такие испытания планируется на территории Москвы и Татарстана.

StarLine

StarLine

В ходе совещания было отмечено, что Россия — это одна из немногих стран мира, обладающих полным комплексом технологий, необходимых для работы беспилотного транспорта. Это искусственный интеллект, спутниковая навигация, системы технического зрения, и технологии, связанные с использованием лидаров. Но все эти технологии, не будут эффективно развиваться, если не получить опыт реальной эксплуатации роботизированных транспортных средств в городских условиях. 

Источник:

Суд обязал Volkswagen возместить владельцу дизельного Golf полную стоимость автомобиля

Концерн Volkswagen (VW) проиграл процесс в окружном суде Аугсбурга, постановившему возместить владельцу Golf с дизельным двигателем полную первоначальную цену его автомобиля, купленного в 2012 году.

DPA

DPA

О решении суда стало известно в минувшую пятницу, хотя его заседание состоялось 14 ноября. В постановлении суда указано, что VW действовал безнравственно, намеренно устанавливая программное обеспечение для искажения действительного показателя выброса вредных веществ в атмосферу с целью увеличения продаж и прибыли.

REUTERS/Lucy Nicholson

REUTERS/Lucy Nicholson

Согласно постановлению суда, владельцу VW Golf TDI вернут 29 907,66 евро — именно столько он заплатил шесть лет назад за автомобиль, плюс проценты.

VW заявил, что обжалует решение суда. «По нашему мнению, для жалоб клиента нет правовой основы. Клиенты ничего не потеряли и не понесли ущерба. Транспортные средства являются безопасными и пригодными для эксплуатации на дороге», — отмечено в заявлении автопроизводителя.

Он добавил, что в связи со скандалом из-за манипуляций с показателями выбросов дизельных автомобилей в 2015 году вышло около 9000 судебных решений, и большинство исков потребителей не имели успеха в окружных и вышестоящих судах.

«Решение окружного суда Аугсбурга тем самым противоречит ряду решений других судов по аналогичным делам», — заявил VW.

Источник:

Опавшие листья могут сравниться по степени опасности для водителей со снегом

Компания Ford опубликовала результаты уникального исследования, в ходе которого специалисты постарались выяснить, насколько серьёзную опасность для автомобилистов представляют опавшие листья.

Дело в том, что большое количество влажной листвы может сильно ухудшить сцепление колёс с дорожным полотном. Некоторые даже считают, что листья на дороге не менее коварны, чем снег. Угрозу, исходящую от этих двух природных «помех», как раз и сравнили сотрудники Ford в ходе исследования.

Компания Ford уже располагает огромным объёмом информации о вождении на снегу: такие данные постоянно собираются во время зимних тестов в скандинавских странах. Вместе с тем исследования на тему скользкости листьев не проводились ни разу.

В рамках эксперимента команда инженеров Ford покрыла листвой испытательный трек на полигоне компании в Бельгии. После этого в дело вступил специальный прибор, определяющий коэффициент скольжения покрытия.

Оказалось, что влажные опавшие листья представляют реальную угрозу для автомобилистов. Во время эксперимента самые низкие показатели коэффициента трения достигали значений 0,3–0,4 мю, что является типичными показателями для покрытых снегом поверхностей.

Таким образом, в определённых условиях опавшие листья могут сравниться по степени опасности для водителей со снегом. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥